Типы покрытий дорожных: 7. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.02-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.85 N 233) (ред. от 08.06.95)

Виды дорожных покрытий | ТРАНСКОМ

Услуги:

Смотреть все сертификаты

Дорожное покрытие — верхний слой дорожной одежды, представленный несколькими слоями однородных по составу материалов и предназначенный для защиты трассы от физической нагрузки и атмосферного воздействия.

От состояния дорожного полотна на трассе зависят скорость и комфорт передвижения по ней автомобилей и грузовых транспортных средств. Для каждого типа автодорог предназначен свой тип покрытий, позволяющий обеспечить необходимые условия для безопасного перемещения машин, а также допустимую скорость перемещения.

Классификация дорожных покрытий

Все виды дорожного полотна условно разделяют на две категории:

  • Жесткие — предназначены для трасс в городах с оживленным движением и развитой инфраструктурой, используются для федеральных автомагистралей, центральных улиц и дорог, ведущих к стратегическим промышленным и сельскохозяйственным объектам;
  • Нежесткие — допустимо застилать в населённых пунктах со спокойным движением, а также в сельской местности. Характеризуется меньшей прочностью и износостойкость.

Виды жестких дорожных покрытий:

  • Сборные конструкции с применением цемента — чаще всего используются для застила мостов. Характеризуются повышенностью устойчивостью к нагрузкам и метеоусловиям.
  • Мощеное дорожное полотно — создается за счет укладки дороги камнем или брусчаткой, было популярно в XX веке, сейчас применяется при реконструкции улиц в исторических частях городов, а также в парковых зонах.
  • Асфальтовое — наиболее распространенный и практичный тип, отличается простотой в использовании и длительным периодом эксплуатации (при условии соблюдения всех технических требований при укладке). Используется асфальт и асфальтобетон. Для повышения устойчивости к температурным перепадам используют специальные смолы (состав зависит от климатической зоны проведения дорожных работ).

Виды нежестких дорожных покрытий:

  • Щебенка — подходит для укладки дорог в спальных районах небольших городов, парковой зоне, неоживленных территориях крупных городских центров.
  • Гравий — аналогично по техническим характеристикам щебенки, выбор материала зависит от пожеланий заказчика и возможностей исполнителя работ.
  • Грунтовка — дороги, покрытые грунтовым покрытием, не рассчитаны на значительные нагрузки. Лучше всего этот тип полотна использовать в парковых зонах.
  • Покрытия с органической составляющий — один из новых видов дорожного полотна, предназначенный для трасс со средней нагрузкой (не более 3000 автомобилей в сутки). По составу аналогично грунтовке, верхний слой которой укрепляют специальным пропитывающим составом, защищающим материал от расползания.

Технология создания качественного дорожного полотна

Для обеспечения хорошего качества и длительного периода эксплуатации дорожного покрытия важно соблюдение всех технических требований и правильной последовательности действий при проведении дорожных работ по укладке или ремонту полотна.

Компания Транском осуществляет полный комплекс строительных работ по укладке дорожных покрытий, включающий:

  • исследование и планирование;
  • выравнивание грунта;
  • дренаж;
  • укладку основания;
  • застил нижнего и верхнего слоя;
  • поверхностную обработку;
  • выравнивание;
  • укладку лежачих полицейских и необходимой арматуры, установка защитных ограждений и проведение иных дополнительных работ.

Для обеспечения высокого качества дорожного покрытия мы используем особые трещинопрерывающие прослойки, армирующую сеть, связующие составы, а также различные виды пропитки, что позволяет повысить устойчивость дорожного полотна и продлить период его эксплуатации.

В зависимости от предполагаемого типа использования дорожное полотно должно соответствовать определенным критериям. Профессионализм и применением качественных материалов на стадии застила и обработки покрытия позволят обеспечить его надежную защиту от физических нагрузок, температурных перепадов и иных внешних факторов в течение всего периода службы.

Классификация дорожных покрытий

Дороги и дорожки

Опубликовал: Борщев В.М.
Обновлено:

Транспорт является одним из “китов”, на которых стоит экономика. Именно он обеспечивает связи между предприятиями, объектами промышленности, торговли, сельского хозяйства и снабжения. Развитие любого города, области и страны напрямую зависит от развития системы транспортного сообщения, в которой автомобильные дороги занимают первое место. В зависимости от особенностей эксплуатации дорог их классифицируют на несколько типов. Строительство каждого осуществляется строго по технологии, регламентируемой специализированными органами. В этой статье мы подробно разберемся в том, какой бывает классификация дорожных покрытий.

Общая структура дороги и классификация дорожных покрытий

Любая дорога состоит из двух слоев:

  • Дорожная одежда.
  • Земляное полотно.

Дорожная “одежда” в свою очередь состоит еще из двух составляющих:

  • Покрытие.
  • Основание.

Покрытие отличается высокой прочностью и износоустойчивостью. Это та самая “верхняя” часть дороги, которая принимает удары автомобильных колес и погодных условий на себя. Покрытие обязательно должно быть прочным, влагостойким, устойчивым и шероховатым, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. В противном случае количество аварий на подобных участках будет просто “зашкаливать”. Покрытие тоже состоит из еще двух слоев:

  • Несущий слой.
  • Слой износа.

Основание представляет собой несущую часть дороги, которая состоит из многослойного специально обработанного вяжущими веществами грунта или каменных материалов. Любая дорога в поперечным разрезе напоминает кусок “наполеона” с “коржами” разной плотности и толщины.

Совет: на дорожной одежде делается акцент при строительстве дорог. Доля ее стоимости от общих затрат на строительство обычно превышает 50%. Именно поэтому упор делается на качество одежды. Чем выше категория дороги, тем надежнее и прочнее будет этот слой.

Жесткие и нежесткие покрытия

Нежесткие дороги можно “рассортировать” по видам:

  • Грунтовые. Применяются для дорожек в парках и садах. Выполняют исключительно декоративную функцию. Практически не требуют вложений для своего создания.
  • Щебеночные. Не рассчитаны на высокие нагрузки. Активно применяются в “глухих” уголках сельской местности, где нет возможностей для асфальтной альтернативы.
  • Гравийные. Практически идентичны со щебеночными. Отличаются только материалом-основой. Цель использования и общие характеристики почти аналогичны со щебеночными.

Жесткие в свою очередь можно разделить еще на несколько подгрупп:

  • Асфальтовые. На данный момент самый распространенный вид дорожного покрытия. Такая популярность обоснована хорошим сочетанием цены материалов и качества готового полотна.
  • Мощеные. Постепенно ушли в прошлое. В основе строительства применяется укладка натурального камня, что обуславливает общую дороговизну всего процесса. Применяются исключительно в декоративных целях.
  • Сборные конструкции цементные. Отличаются повышенной устойчивостью и способностью переносить колоссальные нагрузки. Используются при строительстве мостов, чем обеспечивают их дополнительную устойчивость.

Совет: каждый из вышеперечисленных типов можно применять только в строго определенных ситуациях под отдельные виды транспорта. Жесткие дорожные покрытия считаются на пару степеней выше нежестких. Они прочнее, но и при строительстве требуют значительно больших финансовых затрат на материалы и работу.

Послесловие

При выборе типа будущей дороги специалисты всегда отталкиваются от совокупности факторов, главным из которых принято считать интенсивность движения транспорта на участке. Чем она выше, тем выше будет износ дорожного покрытия. Соответственно в районах постоянной эксплуатации дороги строятся прочнее. Для более “спокойных” участков используют облегченную версию, которую в случае необходимости можно переквалифицировать в переходную, если в будущем планируется повышение нагрузки.

Жесткие покрытия превалируют в густонаселенных районах с хорошо развитой инфраструктурой. Они же сильно уступают нежестким дорогам в сельской местности, где жестким покрытием обычно могут похвастаться только центральные улицы или дороги ведущие на крупные объекты сельского хозяйства.

0

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

11 различных типов дорожных покрытий (на протяжении всей истории)

7
акции

В повседневной жизни мы видим множество вещей, но редко задумываемся о них. Это позор, потому что то, что мы считаем само собой разумеющимся сегодня, часто даже не представлялось на протяжении большей части истории.

Одним из действительно хороших примеров являются дороги. Мы ходим по ним, ездим по ним и иногда ругаемся на них из-за пробок.

Но дороги — одно из старейших изобретений человечества, и способ покрытия наших дорог действительно сильно изменился за тысячи лет. Вот 11 типов дорожных покрытий, охватывающих всю историю человечества. Некоторые из них вы видите ежедневно, в то время как другие в наши дни встречаются крайне редко.

Содержание

1. Асфальт

Этот тип дорожного покрытия имеет много названий, таких как асфальт, тротуар и даже асфальт (в основном в Великобритании, хотя на самом деле асфальт отличается). В этом типе щебеночной дороги в качестве вяжущего вещества используется асфальт, смешанный с заполнителем, вылитый на дорожное полотно, выровненный и укатанный паром.

Это одни из самых распространенных дорожных покрытий в США, хотя вы можете быть удивлены, узнав, что они не все одинаковые. Смесь асфальта и заполнителя может быть создана несколькими способами, каждый из которых может привести к разным эффектам. Некоторые производят меньше шума, чем другие, а некоторые более долговечны.

При работе на дороге строительная бригада должна сначала определить интенсивность движения по дороге, а также любые проблемы с шумом, а затем выбрать смесь, которая лучше всего подходит для работы. Асфальт в значительной степени заменил асфальт и другие старые типы дорог и часто укладывается непосредственно поверх старых булыжных или кирпичных дорог.

2. Кирпич

Кирпичные дороги существуют со времен Римской империи, и их до сих пор можно найти во многих сельских районах и даже в некоторых городах, особенно в Европе. При размещении на соответствующем основании кирпичи образуют прочное дорожное покрытие, за которым легко ухаживать. №

При выполнении работ на подземных трубах кирпичи можно просто снять, а затем снова установить. Поврежденные кирпичи также легко заменить, и у кирпичей достаточно места для расширения и сжатия в зависимости от погоды, что еще больше продлевает срок службы дороги.

Однако, несмотря на то, что эти дороги могут выдержать большое количество нарушений и в целом довольно привлекательны, они также быстрее замерзают, что делает их менее безопасными зимой. Они также могут быть более шумными, чем современные поверхности.

По иронии судьбы, в то время как многие кирпичные дороги были покрыты асфальтом и бетоном, многие города теперь возвращаются к кирпичной кладке вдоль участков дорог или перекрестков, чтобы замедлить движение и украсить район.

3. Chipseal

Это дорожное покрытие на самом деле является средством покрытия существующего поврежденного покрытия, а не его замены. В результате чипсил экономит много времени и денег, хотя и может увеличить уровень шума, создаваемого трафиком.

На существующее дорожное покрытие укладывается базовый слой гудрона или асфальта, затем сверху добавляется слой равномерно распределенного мелкого заполнителя. Затем тяжелые катки с резиновыми шинами используются для вдавливания заполнителя в асфальт. Могут быть добавлены дополнительные слои асфальта и заполнителя.

Кроме того, на эти поверхности может быть нанесен верхний слой для дополнительной герметизации, известный как противотуманное уплотнение.

4. Булыжник

Булыжник — это камень размером от 2,5 до 10,1 дюйма (с некоторыми вариациями в зависимости от используемой системы классификации), отсюда и название этих традиционных дорог.

Мощеная дорога состоит из булыжников, уложенных в песок или цемент. Они чрезвычайно долговечны, и многие дороги все еще используются сотни лет спустя. Лошади легче сцепляются с такой поверхностью, чем с асфальтом или бетоном, а мощеные дороги, на которых используется песок, не трескаются из-за движения грунта или внезапных перепадов температуры.

Несмотря на то, что по ним шумно ехать, это по-прежнему считается функцией безопасности, предупреждающей детей и пешеходов о встречном транспорте, который они иначе могли бы не заметить.

5. Грязь

Грунтовые дороги используются и по сей день. Их функциональность во многом зависит от типа трафика, проходящего через них, поскольку более узкие колеса могут в конечном итоге оставить колеи.

Грунтовые дороги могут стать довольно грязными во время дождя, что может привести к застреванию транспортных средств, если дорожное покрытие недостаточно уплотнено, чтобы выдержать вес автомобиля.

6.

Гравий

Этот полезный заполнитель также является одним из старейших известных типов дорожного покрытия, восходящим как минимум к бронзовому веку. Традиционно эти дороги создаются путем рытья траншеи для дороги, возможно, с добавлением французских водостоков.

Крупные камни укладываются на дно и уплотняются, затем добавляются и уплотняются дополнительные слои, каждый из которых содержит более мелкие камни, чем тот, что находится под ним. Самый верхний слой крошечных камней образует твердую, прочную поверхность.

Эти дороги чаще всего встречаются в сельской местности, где мало машин.

7. Макадам

Хотя этот термин технически относится к методу строительства, изобретенному Джоном Лаудоном МакАдамом около 1820 года, здесь стоит отметить, что поверхность не всегда покрыта.

В чистом виде щебень представляет собой дорогу, построенную из нескольких неглубоких слоев щебня. Каждый слой тщательно уплотняется и частично скрепляется пылью, образующейся из камня. Хотя на этом этапе дорога может считаться законченной, ее часто покрывают верхним слоем цемента или другого материала для мощения.

Первая дорога из щебня в США была проложена в 1823 году в Мэриленде, и дороги из щебня можно найти в США и по сей день.

Поскольку камни в нижнем слое были не больше трех дюймов, а верхние два дюйма дороги содержали камни не больше ¾ дюймов в диаметре, дороги держались вместе, как если бы они были сделаны из цельного камня.

Они также имели центральную высоту всего 3 дюйма, что делало их довольно ровными, но при этом позволяло воде стекать по бокам.

8. Бетон на портландцементе

Одно из самых распространенных дорожных покрытий в США, цементные дороги представляют собой смесь портландцемента, крупного заполнителя, песка и воды. Иногда летучая зола или другие заменители портландцемента используются для снижения затрат.

Бетонные дороги более долговечны, чем асфальт, лучше отражают свет и снижают расход топлива. Они также более долговечны и требуют меньшего ухода, чем асфальт для подъездных дорог, хотя первоначальные затраты могут быть выше.

Многие говорят, что бетон дает четыре гарантии:

  1. Он затвердеет
  2. Он треснет
  3. Его никогда не украдут
  4. Он никогда не загорится

9. Брусчатка

Обычно изготавливаемая из гранита, брусчатка представляет собой камни прямоугольной огранки, иногда называемые бельгийскими блоками. Дорожные покрытия, выполненные с использованием брусчатки, представляют собой нечто среднее между кирпичом и булыжником, имея визуальную привлекательность и простоту ухода за кирпичом с превосходной прочностью и сцеплением с булыжником.

Построенные еще во времена Римской империи проложенные дороги все еще используются сегодня и считаются довольно декоративными. Во многих крупных городах США вы даже можете найти полностью загруженные улицы.

10. Асфальтовое покрытие

Скорее всего, вы слышали, что этот термин неправильно используется для описания взлетно-посадочных полос и других дорожных покрытий. Тем не менее, асфальт на самом деле является сокращением от tarmacadam и представляет собой тип дороги из щебня.

Произошло это в результате аварии возле металлургического завода, когда на щебеночную дорогу вылилась бочка с дегтем, которую кто-то попытался засыпать сверху шлаком. Когда Эдгар Пернелл Хули увидел этот ровный участок дороги в 1901 Дербишир, он сразу понял, что на что-то наткнулся, и создал патент в 1902 году.

Термин «гудронное шоссе» был зарегистрирован в 1903 году новой компанией Хули, Tar Macadam Syndicate Ltd., а остальное уже история.

Tarmac использует гудрон, смешанный с небольшим количеством пека, смолы и портландцемента. Затем эту смесь смешивают с заполнителем, заливают и укатывают паром. Позже этот метод был усовершенствован, чтобы заменить каменноугольную смолу битумом.

Асфальтовое покрытие было дешевле и быстрее в строительстве, чем обычные дороги из щебня, а также они были гораздо более прочными. Сегодня асфальтированных дорог осталось немного, их заменил асфальт. Тем не менее, это название живет из-за его ранней связи как с дорогами, так и с взлетно-посадочными полосами.

11. Деревянная доска

Из всех дорог, которые мы обсуждали, эта может быть самой странной, а также одной из самых старых. Дороги растений были именно теми, на что они звучали, — дорогами, сделанными из деревянных досок.

В то время как некоторые просто лежали плашмя на земле, склонной к размягчению, другие имели гораздо более знакомый вид. Такие деревянные дороги строились вдоль квадратных деревянных балок, известных как косоуры, между которыми проходили настилы.

В некоторых случаях длинные растения, известные как бегущие доски, тянутся вдоль дороги, чтобы обеспечить дополнительную поддержку посередине. По внешнему краю палубных досок проходила еще одна пара балок, известных как бычьи рельсы.

Получившаяся дорога очень напоминала железнодорожные пути. Поскольку расстояние между досками настила, а также их толщина могут различаться, сходство с некоторыми деревянными дорогами больше, чем с другими.

В середине 1840-х годов деревянная дорога была очень кратковременной в США, но примерно к 1850 году она потеряла популярность, и в последующие несколько лет было построено лишь несколько дополнительных дорог. Сегодня несколько деревянных дорог все еще используются в Канаде, но в США их почти нет.


Читайте об этих знаменитых дорогах для водителей:

  • Дорога кошек и скрипок
  • Перевал Стельвио
  • Коль де Турини
  • Далтон Шоссе
  • Трансальпина
  • Трансфагараш
  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

7
акции

Типы дорожных покрытий | Дорожные асфальтоукладчики

Посмотрим правде в глаза, строительство дорог было инженерной задачей практически с тех пор, как было изобретено колесо. И хотя в развитии дорог были достигнуты невероятные успехи, строительство и ремонт дорог по-прежнему остаются темами, о которых говорят с опаской и беспокойством.

В настоящее время используется несколько видов дорожных покрытий и методов ремонта дорог. Вот некоторые из наиболее часто используемых:

Асфальт

С начала 1920-х годов асфальт был основным видом дорожного покрытия. Техника строительства асфальта включает укладку слоя толстого гравия сверху. Этот вид дорожного строительства предполагает низкий уровень шума при укладке и предлагает строительным компаниям относительно невысокую стоимость материалов. Кроме того, асфальт является одним из самых простых дорожных покрытий, когда речь идет о техническом обслуживании и ремонте.

Недостаток:
Пожалуй, самым большим недостатком технологии асфальтобетонного строительства является то, что она не является экологически чистой. Он также менее прочен и менее долговечен, чем другие методы дорожного строительства.

Бетон

Бетон – очень популярный твердый материал для дорожного строительства. Он обычно используется для городских дорог и строительных стен. Основные типы дорожных покрытий, в которых используется бетон, включают JRCP, CRCP и JPCP.
Бетон также является одним из лучших вариантов при сравнении дорожно-строительных материалов. Его часто используют при ремонте трещин и выбоин.

Недостаток:
Возможно, самым большим недостатком использования бетона является то, что это довольно дорогой материал. Бетон также требует больше времени для работы, что приводит к увеличению времени строительства.

Дегтярные и щебневые дороги

Битумные и щебневые дороги используются в основном в сельской местности, в отличие от больших городов с интенсивным движением. С более коротким сроком службы, чем другие варианты, обсуждаемые здесь.

Эти дороги построены путем укладки гудрона на дорогу, а затем покрыты камнем, который обеспечивает износостойкую поверхность.

Недостаток:
Эти дороги не предназначены для интенсивного движения или суеты оживленных городских улиц. Как правило, дороги с битумом и щепой необходимо обслуживать каждые 5 лет или около того.

Грунтовые дороги

Грунтовые дороги, пожалуй, больше всего известны благодаря своему месту в сельской местности. Они сделаны исключительно из грязи и гравия и вообще не рассчитаны на интенсивное движение. Когда трафик действительно увеличивается или жители оказывают достаточное давление на местное правительство, эти дороги иногда превращаются в слегка прочные покрытия из смолы и щебня.