Типы кузова грузовых автомобилей: Виды, классификация грузовых автомобилей, грузовиков

Содержание

Типы кузовов грузовых автомобилей | Driver-work

Содержание:

Типы кузовов грузовых автомобилей

 

Тентованный полуприцеп (еврофура)

 

Самый распространенный тип кузова.

Пригоден для перевозки большинства грузов.

Растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Полезный объем: 82-92 м.куб. Размеры: длинна 13,6м, ширина 2,48м, высота 2,6-2,8м

Вместимость: 34 европаллета.

 

«Jumbo»

Полуприцеп большей вместимости. Это достигается за счет специального

«Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.

Грузоподъемность: до 20 тонн.

Полезный объем: 96-105 м.куб.

Вместимость: 33 европаллета.

Mega Mega представляет собой полуприцеп для тягачей с малой высотой седельно-сцепного устройства.

Благодаря его внутренней высоте 3 м и высокой несущей способности платформы полуприцеп мега подходит также для перевозки объемных грузов. Размеры: длинна 13,6м, ширина 2,48м, высота 2,83-3,00м Вместимость: 34 европаллета.

 

«Тандем» Автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп. Преимущество: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность:16-25 тонн. Полезный объем: 100-120 м.куб. Размеры кузова тягача и прицепа: длинна от 6 до 9м, ширина 2,48м,высота от 2,6 до 3,2м Вместимость: 33-44 европаллета.

 

Рефрижераторный фургон Полуприцеп-холодильник. Пригоден для перевозки большинства видов скоропортящихся продуктов и грузов со спец. условиями хранения: от +25`С до — 25`С. В эксплуатации дороже на 5-25%. Грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60-92 м.куб. Вместимость: 24-33 европаллета

 

 

Изотермический фургон.

Предназначен для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный.

Грузоподъемность: 3-25 тонн.

Полезный объем: 32-92 м.куб.

Вместимость: 6-33 европаллета.

 

 

Контейнеровоз — это открытая платформа или контейнерная площадка.

Низкорамные полуприцепы контейнеровозы предназначены для одновременной перевозки

двух 20 футовых контейнеров или одного 30-40 футового высокого / стандартного контейнера.

 

 

 

 

Конте́йнер — стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Может быть

выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так называемые

 

 

Универсальные контейнеры.

 

 

Открытый бортовой полуприцеп

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям.

Грузоподъемность: 3-25 тонн.

 

 

Автовоз Автовоз специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки легковых автомобилей, автодома, мотоцикла и другой колесной техники.

 

Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов Применяется для перевозки негабаритных и тяжеловестных грузов. Грузоподъемность: 20-200 тонн.

 

Трал для перевозки спецтехники Автоцистерна Применяется для перевозки пищевых и непищевых наливных грузов. Грузоподъемность: 12-30 тонн. Полезный объем: 6-40 м.куб.

 

Лесовоз / Сортиментовоз Тип прицепа предназначенный для перевозки длинномерного продолговатого груза (трубы, прокат, столбы, бревна,). Иногда оборудуются механизмом самосвального типа и краном-манипулятором

 

Стекловоз Прицеп предназначен для перевозки стеклянной продукции Внутри такого стекловоза есть специальная рама, которая обеспечивает неподвижность груза. Стекло погружается на раму и фиксируется. Рама ставится на открытое пространство. После этого стекловоз, открыв задние двери, двигается задним ходом по направлению к стоящей раме. Оператор должен обладать некоторым опытом: его задача ехать так, чтобы рама со стеклом оказались внутри фургона. Особая конструкция дна машины позволяет сделать это легко: когда стекловоз движется задним ходом, дна у него как будто бы нет. Когда рама оказывается внутри, ее основание «ложится» на специальные поддерживающие края внутри фургона и фиксируется. После этого дно машины поднимается: основание рамы и стало ее «дном». Внутри стекловоза предусмотрены специальные механизмы, которые полностью обездвиживают стекло. По нажатию кнопки оператором, с обеих стенок машины отделяются специальные зажимы, которые крепко прижимают груз. Разгрузка ведется таким же методом: дно опускается, зажимы раскрываются и стекловоз откатывается вперед, оставляя на земле раму с хрупким грузом. Очень часто на больших стройплощадках или крупных производствах есть особая машина, которая принимает это стекло практически без участия человеческого труда. Самосвал Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова. Полуприцепы для перевозки животных

 

 

 

Классификация и виды грузовых автомобилей

В сфере грузоперевозок автомобильный транспорт, безусловно, лидирует среди других видов (морского, воздушного, железнодорожного). Для местных перевозок это единственный логичный вариант, но и в других случаях он служит для доставки до аэропорта или вокзала, либо от них. Грузы бывают самыми разными, поэтому то же можно сказать о транспорте. Рассмотрим виды грузовых автомобилей, исходя из их особенностей и характеристик.

В нашем обзоре будет нередко встречаться такое базовое понятие, как тягач. Под ним подразумевают транспортное средство, которое можно дополнить любыми видами прицепной техники: прицепом, полуприцепом, рефрижератором, самосвалом и многим другим. Седельный тягач – это тягач, который осуществляет буксировку с помощью седельно-сцепного механизма. Такой вариант имеет высокую маневренность, грузоподъемность, универсальность для разных типов грузов. В случае поломки тягача не нужно перегружать весь товар в другую машину, а достаточно перецепить кузов на другой.

Классификация по допустимому весу

Как правило, грузовик выбирается с учетом того, насколько объемный и тяжелый груз планируется перевозить. Три основных вида грузовой техники:

  • Малотоннажные. Могут перевозить объем не более 11 куб.м. и массой до 1,7 т. К таковым относится большое количество моделей как российского, так и зарубежного производства. В длину такие автомобили не превышают 3 м, а в ширину 2 м. Небольшие и маневренные, они идеально подходят для транспортировки внутри городов. Примеры: Kia Bongo, Hyundai Porter, Газель.
  • Среднетоннажные. Примеры — Isuzu, Avia, ЗИЛ-Бычок. Более крупные по длине, чем предыдущий вариант, но по другим параметрам схожи. В среднем перемещаются со скоростью 80 км/ч, грузоподъемность в районе 5000 кг. Могут применяться как для крупных перевозок, так и для бытовых нужд (например, при переезде, перевозке мебели).
  • Крупнотоннажные. Способны транспортировать до 15 т. Являются также самым крупногабаритными — до 8 м в длину, до 3 м в ширину. Зачастую применяются в составе автопоездов для перевозки автомобилей или их частей, а также доставки стройматериалов, металлических конструкций, труб и т.д.

Большой популярностью пользуются тягачи — это VOLVO, International, MAN, Freightliner, Iveco, Scania, которые могут быть оборудованы различными фургонами и кузовами.

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова

Кузов на тягач может быть установлен любой, в зависимости от того, что именно будет перевозиться. Они различаются по конструкции, грузоподъемности, габаритам и другим параметрам.

Основные виды грузовиков, которые встречаются на дорогах РФ:

  • «Еврофура», также известная как тент или полуприцеп. Универсальный класс для перевозки различных грузов, не требующий особенного температурного режима. Погрузку можно осуществлять с любой из четырех сторон. Как правило, выдерживает до 25 т, по вместительности — около 30-35 европаллетов.
  • Изотерм. Изолированный грузовой отсек, не оснащенный холодильным оборудованием. Подходит для перевозки скоропортящихся грузов, но только при условии быстрой доставки, поскольку поддерживает заданную температуру небольшое количество времени.
  • Рефрижератор. Внутри расположена холодильная установка, позволяющая перевозить даже продукты, находящиеся в глубокой заморозке шоковым методом.
  • Jumbo. Полуприцеп тентованного типа, имеющий ступенчатый пол, обеспечивающий хорошую вместительность. Колесные диски такого кузова имеют малый радиус.
  • Автосцепка. Комбинированный вид грузовика, который хорошо подходит для быстрой погрузки/разгрузки. Включает в себя тягач, прицеп, тент. Не требует получения специальных лицензий для перемещения по общим дорогам.
  • Цельнометаллические. Как понятно из названия, имеют металлические стенки. Таким образом кузов очень прочный, защищен от возможных краж при помощи дверей из металла с замками. Их минус заключается в весьма ограниченных методах загрузки и разгрузки.
  • Открытая платформа без бортов с высокой грузоподъемностью, для товаров, которым безразлична погода.
  • Контейнеровоз без бортов, специально для транспортировки контейнеров. Может иметь различные модификации исходя из конкретного типа перевозимых контейнеров.
  • Автоцистерна для наливных грузов, с одним либо несколькими отделениями. Может быть круглой, в форме эллипса или же чемодана. Круглые наиболее прочные, эллиптические — компактные. А «чемоданы устойчивы к опрокидыванию, благодаря смещенному центру тяжести.
  • Автовоз для перемещения легковых авто.

И много других видов кузовов грузовых автомобилей, в том числе со вспомогательными механизмами. Например, самосвал, лесовоз с кониками для удобной укладки древесины, трал с возможностью транспортировки негабаритных грузов, панелевоз и мн.др.

Разница в технических характеристиках

Основные признаки, по которым разделяют грузовые авто:

  • Число осей – двухосные, трехосные и т. д.
  • Состав/комплектация – автопоезд, прицепной транспорт, седельный транспорт.
  • Тип используемого топлива – дизель, газ, бензин.
  • Собственная масса – от 1200 до 40 000 кг.

Грузовик оснащается осями в количестве обычно от двух до пяти, но бывает и больше. Эксперты рекомендуют для дальних грузоперевозок тяжелых объектов останавливать выбор на трехосных авто.

Выбирая категорию тягача, следует учитывать законодательные нормы: так, в некоторых регионах на определенных дорогах установлено ограничение допустимой нагрузки на ось, что помогает сохранить целостность асфальтового полотна. К примеру, если стоит лимит 6000 кг на одну ось, то машина массой 23 тонны с тремя осями не сможет перемещаться по такой трассе – получается, что ее нагрузка на одну ось составляет 7600 кг.

Какой может быть кабина в грузовике

Популярные в России тягачи марок MAN, VOLVO, Iveco, Freightliner, International, Scania подразделяются также по типу кабины. Основные разновидности таковы:

  • По размещению двигателя и общей компоновке – бескапотная (пространство водителя и отдел двигателя объединены) или капотная (кабина и двигатель разделены). Первый вариант считается более удобным с точки зрения доступа к мотору, а кроме того, улучшается обзор дорожного пространства.
  • По числу мест — одно, два или три.

Преимущественно встречаются двухместные или трехместные кабины, в которых можно изменять положение на лежачее, чтобы водитель и пассажиры могли при необходимости отдыхать в салоне. Кабины с одним местом устанавливаются обычно на спецтехнику — краны, самосвалы. Присутствие в них пассажиров было бы нежелательно по технике безопасности.

Влияние вида топлива на грузовые автомобили

Три разных вида топлива, на которых работает техника, выбираются не просто так, а в соответствии с назначением самого авто.

  • Дизель. Наиболее распространенный вариант, благодаря высокой экономичности и эффективности таких машин. Расход горючего на порядок меньше, чем у бензинового мотора, а выхлопные газы не так токсичны. Кроме того, дизельные двигатели крайне долговечны (не редкость, когда их пробег достигает миллиона километров).
  • Бензин. Автомобили такого вида значительно более маневренные и активно используются в перевозках в рамках города. Также они устойчивы к низким температурам и работают с меньшим шумом, чем дизельные.
  • Газ. Из всех вариантов – самый экономичный. Тем не менее, встречается реже.

Небольшой совет по выбору. Бензиновый вариант рекомендуется выбирать для компактных автомобилей массой до 3500 кг. Если планируется транспортировать грузы на далекие расстояния, то хорошо себя проявит дизель.

Заключение

Огромное разнообразие грузовых автомобилей на российском и зарубежном рынке может сбить с толку начинающего предпринимателя. Наша компания занимается продажей американских и европейских тягачей, а также ремонтом и обслуживанием грузовых автомобилей, таких как VOLVO, MAN, Scania и др. С удовольствием проконсультируем и поможем выбрать наилучший вариант именно для вашей ситуации. Поддерживаем разумные цены по рынку. На нашем сайте вы можете ознакомиться с полным спектром предлагаемых услуг, а также имеющимися в продаже моделями (или доступными под заказ).

Какой тип кузова грузовика вам подходит?

Если у вас есть бизнес, вы понимаете важность компании
транспортных средств, особенно если вы полагаетесь на транспортные средства для перевозки материалов или
перевозка тяжелой техники. Однако при таком количестве типов кузовов грузовиков, из которых
выбор, получение подходящих транспортных средств для вашего бизнеса может показаться ошеломляющим.
Если вы готовы приступить к покупке грузовиков, но не уверены, что вам нужно,
ознакомьтесь с этими четырьмя распространенными типами кузовов грузовиков, чтобы определить, подходит ли вам один из них
для тебя.

1. Планшет

Как следует из названия, бортовые грузовики имеют плоскую платформу, которая
дает больше места для перевозки предметов. Они также обладают высокой тяговой способностью,
что относится к тому, какой дополнительный вес может тянуть грузовик. Это важно
потому что перевозка предметов, которые слишком тяжелы для вашего автомобиля, может значительно
уничтожьте это.

По этой причине бортовые грузовики отлично подходят для бизнеса
которым приходится часто перевозить много оборудования, например, подрядчикам.
Точно так же, если у вас есть груз необычной формы, вам лучше всего подойдет бортовой грузовик.
выбор. Кроме того, бортовые грузовики можно загружать и разгружать с любой стороны. Из
Конечно, поскольку стен нет, вам нужно будет закрепить груз самостоятельно.

2. Прицеп-фургон

Прицеп-фургон отличается от бортового грузовика тем, что он
имеет стены и потолок. По этой причине у вас может быть меньше гибкости в том, что
вы можете возить, но все, что вы возите, лучше защищено от непогоды и
потенциальных преступников. Кроме того, у многих предприятий есть доки для фургонов.
это легко удалить груз.

Одним из недостатков фургонов является то, что их можно
разгружаются и загружаются сзади, и некоторые из этих грузовиков могут быть огромными.
Поэтому, если покупателю нужно что-то с самой передней части коробки
трейлер, вам, возможно, придется сначала удалить много других вещей.

3. Дамп

При транспортировке определенных материалов существуют различные опасности
рассматривать. Например, если у вас есть компания по ландшафтному дизайну, и вам нужно
перевозить гравий или грязь в чью-то собственность, лучше всего использовать самосвал
выбор. Эти предметы могут легко слетать с других типов грузовиков, чтобы покрыть дорогу.
или ударить другие автомобили, что может привести к автомобильным авариям и судебным искам.

Самосвалы имеют стенки, и обычно можно установить некоторые
тип брезентовой системы поверх во время транспортировки. Эта тентовая система позволяет
легко снимите верхнюю часть грузовика, чтобы сбросить груз. Самосвалы тоже есть
подъемники, которые позволяют им фактически «сбрасывать» весь груз сразу,
значительно облегчает разбрасывание грязи, гравия, коровой пыли и т. д.

4. Автоцистерны

Если вам необходимо перевезти какую-либо жидкость, например
бензин или масло, вы захотите рассмотреть кузов автоцистерны. Некоторые танкеры также
транспортные газы или некоторые сыпучие сухие грузы, такие как песок. Плюс один танкер реально может
транспортировать более одного материала, сохраняя при этом разные материалы
разделены.

Размер вашего танкера во многом зависит от того, сколько вам нужно
тащить. Если вы перевозите до 9 000 галлонов при весе 26 000 фунтов
или больше, вам понадобится большегрузная автоцистерна. С другой стороны, если вы только
перевозить 1000 галлонов при весе менее 12000 фунтов,
все, что вам нужно, — это легкая автоцистерна.

Для некоторых предприятий достаточно нескольких автомобилей или небольших грузовиков,
но если вам приходится регулярно буксировать или перевозить предметы, материалы и т. д., это
время, чтобы инвестировать в тяжелые грузовики, которые действительно могут выполнять свою работу.
Нужен ли вам просто небольшой грузовик с бортовой платформой или огромный танкер, есть
решение для ваших нужд. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по адресу Diamond Truck Body
MFG Inc. сегодня.

Типы кузовов грузовиков | Чаттануга, Теннесси, и Ричмонд, Вирджиния