Содержание
Стальные канаты автомобильного крана
Категория:
Рабочее оборудование автомобильного крана
Публикация:
Стальные канаты автомобильного крана
Читать далее:
Блоки и полиспасты автомобильных кранов
Стальные канаты автомобильного крана
Канаты применяют в качестве тягового органа, передающего движение от грузовой или стреловой лебедки грузу или стреле. Кроме того, канаты широко используют в конструкции рабочего оборудования кранов в качестве различных тяг, расчалов и т. п.
Стальной канат (рис. 89) свит из прядей, каждая из которых состоит из стальных проволок. Пряди навивают вокруг пенькового сердечника или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали.
Свивка канатов бывает параллельная (рис. 89, а) и крестовая (рис. 89, б). При параллельной (односторонней) свивке каждая прядь и весь канат свиты в одном направлении. Канаты параллельной свивки меньше изнашиваются и более гибки, но легко раскручиваются, особенно под нагрузкой. В канате крестовой свивки направление, проволок в пряди противоположно направлению прядей в канате, такие канаты раскручиваются значительно меньше.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
По структуре канаты различают нормальные (рис. 89, в), если пряди свиты из проволок одного диаметра, и комбинированные (рис. 89, г), если пряди свиты из проволок разного диаметра, причем на поверхности расположены проволоки большего диаметра. Последние сложнее в изготовлении, но более гибки и долговечны при работе, связанной с истиранием наружных слоев каната.
Кроме того, стальные канаты разделяются на раскручивающиеся и нераскручивающиеся, последние особенно необходимы для грузовых полиспастов кранов с большой высотой подъема крюка.
При свивке каната проволочки в прядях соприкасаются друг с другом. По роду касания различают три типа канатов: с точечным касанием — ТК, с линейным касанием — Л К, с точечным и линейным касанием проволочек в прядях ТЛК. При изготовлении одинакового диаметра в отдельных слоях пряди (обозначаются буквой О, например ЛК-О, ТЛК-О), двух разных диаметров в верхнем слое пряди (обозначаются буквой Р, например ЛК-Р), разного и одинакового диаметра по отдельным слоям пряди (обозначаются буквами РО, например ЛК-РО, ТЛК-РО).
Рис. 89. Стальные канаты:
а — шестипрядные параллельной (односторонней) свивки, б — шестипрядные крестовой свивки, в — сечение каната нормальной структуры, г — сечение каната комбинированной структуры: 1 — пряди каната, 2 — проволоки, 3 — сердечник
На автомобильных кранах применяют стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-Р из шести прядей с числом проволочек в каждой пряди 19 и с одним органическим сердечником (конструкция 6×19+1 о. с.) по ГОСТ 2688—69. Реже используют канаты типа ТЛК-0 конструкции 6X31 + 1 о. с, так как такие канаты менее износоустойчивы и обладают пониженной прочностью по сравнению с канатами типа ЛК-Р. Канаты типа ТК устанавливают только в системах управления краном.
Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. Недостаточно надежное крепление каната может стать причиной серьезной аварии и даже человеческих жертв.
Наиболее распространено крепление каната в конусной втулке клином (рис. 90, а). В плоское сужающееся отверстие стального кованого, штампованного или литого корпуса пропускают канат 3 таким образом, чтобы оба конца его выходили из узкой стороны отверстия (рис. 90). Затем в петлю, образуемую частью каната, выходящего из широкой стороны отверстия, закладывают стальной или чугунный клин 2 и затягивают его канатом. При этом канат зажимается между внутренними поверхностями отверстия в корпусе и клином, имеющим на боковых поверхностях канавки для плотного прилегания каната.
Рис. 90. Крепление концов канатов в конусной втулке клином (а) и заливкой (б):
1 — корпус втулки, 2 — клин, 3 — канат, 4 — обмотка
Канат следует крепить так, чтобы продолжение оси рабочей (нагруженной) ветви каната проходило через центр отверстия в проушинах корпуса конусной втулки, иначе канат будет перегибаться, что приведет к его обрыву. Второй конец каната должен быть выпущен за край корпуса на длину, равную 10—12 диаметрам каната (рис. 90), или заделан так, как показано на рис. 90, III. Такое крепление каната легко демонтировать: достаточно бородком, вставленным с узкой стороны отверстия, выбить клин. Недостаток этой конструкции в том, что трудно крепить канаты больших диаметров, так как они плохо сгибаются.
Канаты больших диаметров крепят в конусной втулке заливкой (рис. 90, б). Конец каната, продетый с узкой стороны в отверстие втулки, расплетают на отдельные проволоки, предварительно перевязав канат в месте выхода его из втулки. Затем у каната вырезают пеньковый сердечник, концы расплетенных проволок загибают в виде крючков и образовавшуюся кисть затягивают внутрь втулки. Внутреннюю поверхность втулки и проволоки протравливают соляной кислотой и заливают втулку припоем или баббитом, а в особо ответственных случаях — свинцом или цинком. Так обычно крепят канаты — стяжки большого диаметра, поддерживающие удлиненные стрелы. Этот способ надежен, но имеет и недостатки: неразъемность соединения и сложную конструкцию.
На рис. 91, а показано крепление каната на коуше с обмоткой заплетки и с использованием болтовых зажимов. Коуш репления имеет на наружной стороне канавку (рис. 91, б), в которую укладывают петлю каната. В первом случае (рис. 91, I) расплетают на пряди конец каната, вырезают пеньковый сердечник и плотно обтягивают коуш петлей каната. Расплетенные пряди вплетают во вторую ветвь каната, прокалывая ее специальным инструментом.
Рис. 91. Крепление концов канатов на коуше;
а —общий вид крепления, б—-коуш, в и г — обыкновенный и рожковый болтовые зажимы; 1 — коуш, 2 — канат, 3 — обмотка, 4 — зажимы
Последний прокол можно выполнять не всеми прядями, а только половиной.
Заплетка должна доходить до самой обоймы и иметь на всей длине плотную обмотку 3 из мягкой проволоки. Длина заплетаемой части от (ж) зависит от диаметра каната: для канатов с диаметром до 12 мм — не менее 0,4; свыше 12 мм —0,7. Надежность крепления этого типа зависит от качества выполнения заплетай и обмотки.
Во втором случае (рис. 91) конец каната после закладки его в канавку коуша ) стягивают со второй ветвью каната зажимами. Применяют обыкновенные (рис. 91, в) или рожковые (рис. 91, г) зажимы.
Число зажимов определяют расчетом. Оно зависит от диаметра каната, но должно быть не менее трех.
Все гайки зажимов следует располагать со стороны рабочей ветви петли. Выполнение крепления считается нормальным» когда после затяжки гаек зажимов поперечник каната составляет 0,6 его номинального диаметра. Петлю и ее крепление проверяют натяжением каната под нагрузкой, после чего дополнительно затягивают гайки зажимов до указанного предела. Свободный конец петли обязательно обматывают мягкой проволокой.
Рис. 92. Крепление концов канатов в барабанах лебедок одним (а) и двумя (б) клиньями; 1 – канат, 2 и 4 — клинья, 3 —барабан
Крепления концов канатов в барабанах лебедок показаны на рис. 92. Крепление каната одним клином (рис. 92, а) в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана 3, аналогично креплению каната в конусной втулке клином (см. рис. 90, а).
Для крепления каната двумя клиньями (рис. 92, б) в барабане сделаны два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставляемые с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната — клин. Если установить сначала клин, то при забивании клина участок каната между клиньями ослабеет и канат будет удерживаться только одним клином, т. е. надежность крепления уменьшится вдвое.
Конец каната можно также присоединять к барабану болтами, что отличается от крепления болтовыми зажимами лишь тем, что одной из половинок зажима является тело барабана, к которому болтами притягивают планку, зажимающую канат.
Канаты
Типы и конструкция канатов. При монтаже
применяют канаты в виде самостоятельных средств монтажной оснастки,
как оснащение грузоподъемных машин и устройств, а также
грузозахватных приспособлений. Канаты бывают пеньковые, капроновые и
стальные.
Пеньковые и капроновые канаты служат для подъема вручную
легких грузов, а также в качестве оттяжек при подъеме конструкций.
Стальные канаты используются в грузоподъемных машинах и
грузозахватных приспособлениях, полиспастах, при устройстве вант,
оттяжек, шевров, мачтовых подъемников, якорей.
Стальные канаты изготовляют из высокопрочной проволоки диаметром
преимущественно от 0,4 … 0,5 до 1,8 мм, с разрывным усилием 1400
… 2000 МПа. Канаты (см. схему ниже) имеют одинарную (из отдельных
проволок) , двойную (из проволочных прядей) или тройную свивку (из
канатов двойной свивки).
Типы свивки стальных канатов
а — одинарная. б — двойная односторонняя, в — двойная крестовая; 1 —
пряди, 2 — сердечник.
Пеньковый сердечник, пропитанный смазочным материалом, придает
канату правильную форму.
На монтажных работах в основном применяют канаты односторонней
(проволоки в прядях и в канате свиты в одном направлении) и
крестовой свивки (проволоки в прядях свиты в одном направлении, а
пряди в канате — в другом). Канаты односторонней свивки более
гибкие, но вместе с тем они вытягиваются и раскручиваются при
эксплуатации, поэтому чаще применяют канаты крестовой свивки.
Конструкцию каната характеризуют индексом, включающим буквенные и
цифровые обозначения. Например, индекс 6 Х 19 (1 + 6 + 6/6) + 10.С.
расшифровывается так: канат имеет б прядей по 19 про волок в каждой
и 1 органический сердечник; цифры в скобках обозначают, что в центре
каждой пряди размещена 1 проволока, вокруг которой расположены 6
проволок, а в наружном слое — 6 проволок одного и 6 проволок другого
диаметра (6/6).
Для характеристики стальных канатов применяют также условные
обозначения, которые содержат данные о диаметре каната, его
назначении, механических свойствах проволоки, условиях его работы,
направлении и способе свивки, а также сведения о маркировочной
группе по временному сопротивлению разрыву проволоки. Например,
запись: канат 24-Г-В-ЛС-Н-180 расшифровывается так: канат имеет
наружный диаметр 24 мм, грузовой, из светлой проволоки, марка В,
правая свивка, для легких условий работы, из оцинкованной проволоки,
нераскручивающийся, маркировочная группа по временному сопротивлению
разрыву 1764 МПа (180 кгс/мм2).
Завод-изготовитель каната снабжает его паспортом (сертификатом), в
котором указываются наименование организации-изготовителя,
назначение каната и его основные параметры: номинальный диаметр,
длина, масса, вид покрытия проволоки, направление и способ свивки,
материал сердечника и другие данные.
Для монтажных работ чаще применяют стальные канаты, состоящие из
шести прядей с числом проволок в каждой 19, 37, 61 и пенькового
сердечника. Чем больше число проволок в пряди, тем канат обладает
большей гибкостью, а значит, более удобен и безопасен в
эксплуатации. Поэтому канаты с числом проволок в пряди, равным 19
(более жесткие), применяют для изготовления вант и оттяжек, а с
числом проволок в пряди, равным 37 и более, — для изготовления
грузоподъемных устройств.
Подбор каната. Тип и диаметр каната для монтажных работ
выбирают при разработке проекта производства работ в соответствии с
требованиями — разрывное усилие P каната
(по сертификату или ГОСТ) не должно превышать требуемое по расчету
усилие S в канате, умноженное на
коэффициент запаса прочности k,
установленный нормами: P=S·k.
Наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности канатов для
подъемных механизмов и приспособлений:
Рубка, разматывание, браковка канатов. Канат разрубают на
отрезки требуемой длины зубилом или перерезают кислородным резаком.
Во избежание раскручивания обрубленных концов место рубки каната
предварительно обматывают стальной проволокой диаметром 1 … 2 мм
на длину 1,5 … 2 диаметра с каждой стороны от намечаемого места
рубки.
Стальные канаты, намотанные на барабаны или в бухты (см. схему
ниже), хранят в закрытых сухих помещениях.
Разматывание каната
а — с барабана, б — из бухты.
Чтобы канат размотать, барабан насаживают на металлический стержень,
установленный на козелках, и, вращая барабан, канат сматывают. При
этом нельзя снимать канат с бухты и барабана витками так, чтобы на
нем образовались петлевые заломы. При выпрямлении петель пряди могут
расслоиться, а проволоки оборваться.
Все эксплуатируемые канаты периодически (практически ежедневно)
осматривают, чтобы удостовериться, что на них нет петель и узлов,
выпучивания прядей и перекруток, признаков поверхностного износа,
порванных прядей или проволок. Канат бракуют по величине износа и
числу обрывов проволок на длине одного шага свивки в зависимости от
конструкции каната и числа проволок в его сечении, а также
требуемого коэффициента запаса прочности каната.
Коуши, сжимы, клиновые зажимы. Канат крепят к конструкциям с
помощью петли или крюка на конце каната, канатными узлами, заделкой
каната в муфту или клиновой зажим.
Петлю на конце каната образуют с помощью заплетки (см. схему ниже,
поз. а) или постановкой сжимов (см. схему ниже, поз. б). Внутрь
петли заделывают стандартный коуш 2 желобчатого сечения из листового
металла. Коуш предохраняет канат от перетирания, делает перегиб
каната (петлю) более плавным.
Сжимы для закрепления конца каната в петле, коуше или соединения
двух концов каната (см. схему ниже, поз. в) бывают обыкновенные,
рожковые и пластинчатые.
Способы соединения и закрепления канатов
а — заплеткой, б, в — сжимами, г — опрессовка, д — клиновой зажим; 1
— канат, 2 — коуш, 3 — сжим, 4 — стальная обойма, 5 — клины, 6 —
накладка.
Сжимы затягивают до нормируемого усилия. Расстояние между ними
должно быть не менее шести диаметров каната, причем на один узел
устанавливают не менее трех сжимов. Если сжимы ослабнут, соединение
каната станет ненадежным, поэтому его проверяют через каждые 10 дней
работы, а через три месяца сжимы снимают и осматривают канат в месте
соединения.
Канаты соединяют также опрессовкой (см. схему выше, поз. г) стальной
обоймой 4. Для быстрого крепления и освобождения концов каната
применяют клиновые зажимы (см. схему выше, поз. д). Например, чтобы
присоединить ванту к якорям, клин 5 крепят к якорю осью, проходящей
через отверстие в щеках клина. Устройство клинового зажима таково,
что чем больше натяжение каната 1, тем сильнее конец каната
зажимается между клином 5 и накладками 6.
Для временных креплений канатов к якорям или конструкциям,
заменяющим якоря, канаты, выполняющие роль оттяжек, расчалок,
завязывают узлами (см. схему ниже).
Схема узлов канатов
а — прямой, б — беседочный, в — восьмерка (удав), г — двойной
беседочный, д — двойная восьмерка, д — мертвая петля, ж — мертвая
петля с закладной частью.
Узлами разрешается стыковать канаты только неподвижного такелажа —
расчалок, оттяжек.
стальных канатов | Высококачественный стальной трос
- Стальная проволока, образующая прядь
- Пряди, намотанные на сердцевину
- Сердечник
Эти элементы доступны в различных моделях/конструкциях, в зависимости от физических требований стального троса и его предполагаемого применения. Одна прядь может в определенных случаях использоваться как стальной канат .
Четвертым компонентом, столь же важным для характеристик стального проволочного каната , как конструкция и качество трех основных компонентов, является смазка сердечника и прядей (см. «Техническое обслуживание стального проволочного каната»).
Стальная проволока
Существует множество различных материалов и качеств стальной проволоки . Randers Reb может обеспечить большинство из этих качеств – свяжитесь с нами, чтобы узнать, как Randers Reb может удовлетворить ваши конкретные потребности.
Качество стали, которое Randers Reb использует при производстве стального каната стандарта , как минимальное требование, соответствует международным стандартам (EN 10264). Таким образом, стальные канаты Randers Reb достигают высокой степени однородности.
Минимальная прочность на растяжение стальной проволоки определяет классификацию стального каната . Прочность на растяжение высококачественной стальной проволоки в стандартном ассортименте Randers Reb составляет:
- Неоцинкованные провода (в основном лифтовые кабели)
1 370 Н/мм² (140 кПа/мм²). - Проволока оцинкованная (в основном рыболовная)
1570 Н/мм² (160 кп/мм²). - Цинк/квасцы. проволока оцинкованная (в основном рыболовная)
1570 Н/мм² (160 кп/мм²). - Проволока из нержавеющей стали, предел прочности при растяжении зависит от размера
1670 Н/мм² (170 кПа/мм²). - Оцинкованная проволока (в основном для промышленности)
1770 Н/мм² (180 кПа/мм²). - Проволока оцинкованная цинковая (в основном промышленная)
1960 Н/мм² (200 кПа/мм²).
Randers Reb всегда требует, чтобы все телеграфные отправления сопровождались телеграфным сертификатом.
Пряди
Пряди состоят как минимум из трех проволок, расположенных в различных конфигурациях (геометрических узорах). Прядь почти всегда располагается вокруг центральной проволоки. Проволока изготавливается либо из стали, либо из волокна (натурального или искусственного происхождения), либо из их комбинации. Количество, размер и материал, из которого изготовлена отдельная проволока, характеризуют канат и его качества. Меньшее количество более толстых проволок обеспечивает большую устойчивость к истиранию, тогда как большее количество более тонких проволок обеспечивает большую гибкость (см. также «Типы прядей», стр. 8-3).
Сердечник
Почти все стальные канаты имеют сердечник. Функция сердечника состоит в том, чтобы поддерживать и удерживать пряди в соответствующих положениях во время использования стального троса.
Сердечник может быть изготовлен из стали, волокна или их комбинации. (рис. 2) Сердцевина обычно бывает одного из следующих типов:
- FC (натуральное или искусственное волокно, Fiber Core).
- WSC (стальной сердечник, проволочный сердечник). WSC представляет собой прядь и имеет точно такую же конструкцию, что и пряди стального троса.
- IWRC (стальной сердечник, независимый тросовый сердечник).
IWRC представляет собой независимый стальной трос с волокнистым сердечником или WSC (см. также «Типы сердечника», стр. 8-6).
Конструкции из стального троса | Randers Reb
Стальной проволочный канат A определяется не только его основными элементами (проволока, пряди, сердечник), но также способом, которым отдельные проволоки уложены вместе для создания пряди, и способом, которым пряди прокладываются вокруг сердечника и т. д. Конструкция стального каната определяется при определении следующих критериев:
- Количество жил в пряди
- Тип пряди (конструкция пряди)
- Количество нитей
- Тип сердечника
- Направление свивки (стальные канаты и пряди)
- Предварительное формование
Канат стальной проволочный обозначают по количеству прядей, количеству проволок в каждой пряди, конструкции (типу) пряди, типу сердечника.
- 6×7 Standard с FC (волоконный сердечник)
- 8×19 Standard с WSC (стальной сердечник)
- Уплотнитель 8×19 с IWRC (стальной сердечник)
- 6×36 Warrington Seale с FC (волоконный сердечник)
Количество проволок в пряди
Количество проволок в пряди варьируется от трех до прибл. 139, хотя чаще всего бывает 7, 19, 24 или 36 проводов. Количество проволок и их толщина зависят от конструкции пряди и влияют на характеристики стального каната.
Типы прядей (строительство прядей)
Тип пряди характеризуется тем, как расположены проволоки в пряди. Существует четыре основных типа конструкции прядей, которые используются во всех стальных проволочных канатах либо в их первоначальном виде, либо в виде комбинации двух или более типов. Четыре основных типа:
- Стандартный
- Уплотнение
- Наполнитель
- Уоррингтон
Стандарт
Стандартная конструкция (рис. 3) отличается тем, что все проволоки имеют одинаковую толщину, хотя жила может быть и толще. Провода также укладываются вместе таким образом, чтобы все они, за исключением центрального провода, были одинаковой длины. Таким образом, все провода подвергаются равномерному распределению нагрузки при прямолинейном натяжении.
Геометрическая проволочная разводка состоит из одной центральной проволоки, на которую уложен один или несколько слоев. Каждый слой изготавливается отдельной операцией. Если слоев несколько, количество проводов увеличивается на шесть для каждого слоя.
Обозначение стандартной пряди, напр. семь проводов — это (1-6), т.е. один центральный провод с шестью внешними проводами за одну операцию. Если имеется 37 проводов, это известно как (1-6/12/18), т. е. один центральный провод с шестью внешними проводами из первой операции, 12 из второй операции и 18 из третьей операции.
Центральный провод можно заменить несколькими проводами или оптоволоконным сердечником (рис. 4).
Seale
Конструкция Seale (рис. 5) характеризуется тем, что прядь состоит из двух слоев проволоки , изготовленных за одну операцию. Также количество проволок в первом и втором слое идентично. Эта конструкция несколько жестче соответствующей стандартной конструкции (с таким же количеством проволок). Это связано с тем, что внешние провода в конструкции Seale значительно толще.
A Уплотнительная прядь, напр. 19 проводов известны как (1-9-9), то есть один центральный провод с девятью проводами в первом слое и девятью проводами во втором слое.
Центральный провод можно заменить несколькими проводами или оптоволоконным сердечником (рис. 6).
Наполнитель
Конструкция Наполнителя (рис. 7) представляет собой прядь, состоящую из двух слоев проволоки, изготовленных за одну операцию. Кроме того, количество проводов во втором слое в два раза больше, чем в первом слое. Однако это возможно только в том случае, если между первым и вторым слоями вставлена присадочная проволока, чтобы не допустить, чтобы прядь приобрела шестиугольную форму.
Эта конструкция более гибкая, чем соответствующая стандартная конструкция, и значительно более гибкая, чем соответствующая конструкция Seale (с таким же количеством проволок, за исключением присадочной проволоки).
A Присадочная нить, например, 25 проволок (включая 6 присадочных проволок) известны как (1-6+6F-12), т. е. одна центральная проволока с шестью проволоками в первом слое и 12 проволоками во втором слое. Между первым и вторым слоями имеется шесть присадочных проволок.
Центральный провод можно заменить несколькими проводами или оптоволоконным сердечником (рис. 8).
Warrington
Конструкция Warrington (рис. 9) характеризуется стренгой, состоящей из двух слоев проволоки, изготовленных за одну операцию. Второй (внешний) слой содержит провода двух измерений, причем количество проводов во втором слое в два раза больше, чем в первом.
Эта конструкция очень компактна и гибка. Цепь Уоррингтона с, например. 19проводов известен как (1-6-6+6), т.е. один центральный провод с шестью проводами в первом слое и всего 12 проводов двух размеров во втором слое. Центральный провод можно заменить несколькими проводами или оптоволоконной жилой (рис. 10).
Другие типы прядей
Как упоминалось ранее, существуют также пряди, представляющие собой комбинацию одного или нескольких из четырех основных типов прядей. Одним из них является Warrington-Seale (рис. 11).
Эта конструкция является одной из наиболее широко используемых и наиболее гибких конструкций по сравнению с четырьмя основными типами.
Конструкция Warrington-Seal характеризуется стренгой, состоящей из трех слоев проволоки, изготовленных за одну операцию. Количество проводов в третьем (внешнем) слое соответствует количеству проводов во втором слое. Кроме того, слои ниже внешнего слоя построены как конструкция Уоррингтона.
Прядь Warrington-Seal, например, 36 проводов известны как (1-7-7+7-14), то есть один центральный провод с семью проводами в первом слое, 14 проводов, состоящих из двух измерений во втором слое, и 14 проводов в третьем слое.
Пряди и проволоки в прядях не обязательно должны быть круглыми. Примеры этого показаны на рис. 12. Пряди — это специальные пряди (в т.ч. с профилированной проволокой), предназначенные для удовлетворения чрезвычайно необычных требований.
Количество прядей
Количество прядей в стальном тросе варьируется от трех до прибл. 36, хотя чаще всего шесть нитей. Чем больше прядей содержит стальной канат, тем он более округлый и гибкий, хотя проволока в пряди также тоньше (менее прочная).
Типы сердечника
Как указано в разделе «Сердечник» на стр. 8-2, существует два типа сердечника для стальных канатов:
· Волокнистый сердечник (натуральный или искусственный).
· Стальной сердечник (WSC или IWRC).
Волокнистый сердечник
Волокнистые сердечники используются чаще всего, так как они не только обеспечивают хорошую эластичную основу, но и позволяют смазывать канат изнутри, поскольку в него можно добавить масло и/или смазку. сердцевина волокна во время производства. Это снижает риск проникновения ржавчины изнутри. Сердцевина волокна обычно изготавливается из полипропилена (ПП) или сизаля. ПП выдерживает более слабые кислоты и щелочи и не гниет. Преимущество сизалевого сердечника состоит в том, что он может в большей степени поглощать масло/жир для смазки стального троса изнутри.
Максимальные рабочие температуры стальных канатов с волокнистым сердечником указаны в разделе «Максимальная рабочая температура» (см. стр. 8-30).
Стальной сердечник
Стальной сердечник выполнен либо в виде одной из прядей (WSC), либо в виде независимого стального троса (IWRC).
Randers Reb рекомендует использовать стальной сердечник, если нет уверенности в том, что волокнистый сердечник обеспечит удовлетворительную поддержку прядей, т.е. если стальной канат наматывается на барабан в несколько слоев при значительной нагрузке или при высоких температурах.
Стальной сердечник увеличивает прочность стального троса на растяжение прибл. 10%.
Направления укладки (стальные тросы и пряди)
Слово «укладка» в данном контексте имеет несколько значений. Он используется для описания процесса переплетения проволоки и прядей, а также для описания внешнего вида готового стального каната. Четыре наиболее распространенных термина для описания свивки стального проволочного каната:
Стальной проволочный канат правой свивки. В этом случае проволока в пряди уложена в направлении, противоположном пряди в канате. Провода укладываются по спирали влево, а жилы — по спирали вправо (см. рис. 13).
Левосторонний стальной трос обычной свивки . Здесь провода в пряди уложены по спирали вправо, а жилы по спирали влево (см. рис. 14).
Стальной трос с правой свивкой. Здесь провода уложены в том же направлении, что и пряди в канате. Провода в прядях и прядях уложены по спирали вправо (см. рис. 15).
Левосторонний стальной трос свивки. Провода в прядях и прядях укладываются по спирали влево (см. рис. 16).
Другие используемые термины, например:
- Многослойный стальной трос (низкое вращение/устойчивость к вращению). Здесь обычно два слоя прядей, внутренний слой, как правило, левосторонней ленговой свивки, а внешний слой представляет собой правостороннюю обычную свивку.
- Канат стальной альтернативной свивки.
Этот стальной канат представляет собой комбинацию обычной свивки и свивки Ланга.
- Канат стальной скрученный. Пряди обычно представляют собой 6-слойный стальной трос с волокнистым или стальным сердечником. Сердечник представляет собой волокнистый сердечник или шестислойный стальной канат с волокнистым или стальным сердечником.
- Стальной плетеный канат квадратного сечения. Стальной канат представляет собой квадратную оплетку из прядей или стальных канатов.
- Плоский плетеный стальной трос. Этот стальной канат представляет собой плоский плетеный из прядей или состоящий из параллельных прядей или стальных канатов, связанных между собой сшиванием (ременной лямкой).
Стальной канат правой свивки также известен как Z-образная свивка, а левосторонняя свивка — S-образная. Точно так же прядь с правой укладкой известна как z-образная, а левая как s-образная. Рис. 17 показывает, почему. Из описанных типов укладки правосторонняя регулярная укладка является наиболее распространенной.
Предварительно сформированный
«Предварительно сформированный» относится к стальным канатам , в которых пряди были постоянно сформированы в процессе укладки (см. рис. 18), так что они полностью лишены напряжения внутри ненагруженного стального каната. .
Если из стального троса удалить прядь, она сохранит свою спиральную форму, как если бы она все еще находилась в стальном тросе.
Предварительно формованный стальной канат имеет много преимуществ, например:
- Стальной трос не раскручивается при резке
- Легче монтировать, так как предварительно формованные стальные канаты не подвержены напряжению. Отсутствие склонности к образованию перегибов
- Может работать с меньшими шкивами
- Меньшая склонность к повороту вокруг собственной оси
- Меньший износ
- Лучшее распределение нагрузки между прядями и проволоками
- В случае обрыва проволоки меньшая склонность к выступанию из пряди.