Содержание
Материалы для строительства дорожных одежд GeoSM
Наши материалы для строительства дорожных одежд разработаны по уникальной, запатентованной технологии. Они обеспечивают отличную устойчивость и прочность оснований дорожных покрытий. Для этих целей мы разрабатываем и производим:
— геотекстильное полотно (геотекстиль, геоткань, дорнит)
— геомембрану
— геосетку
Все материалы GeoSM соответствуют требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Геотекстиль нашего производства используется при строительстве дорог и автострад общей протяжённостью более 1500 километров ежегодно.
Купить материалы Геофлакс
Что такое дорожная одежда?
Дорожная одежда – это особым образом спроектированная конструкция автомобильного полотна. Она имеет многослойную структуру и необходима для равномерного распределения нагрузки, поступающей от колёсных пар транспортных средств. Площадь касания колес с поверхностью дороги относительно мала. При этом, учитывая массу автомобиля, на малую площадь верхнего слоя дорожного покрытия действует огромное давление. Дорожная одежда выступает в роли амортизатора и гасит это давление, передавая его через слои и основание дорожной конструкции на грунт. В нашем случае, давление снижается за счёт его распределения на большую площадь – как в известном принципе гидравлики. За это как раз и отвечают слои дорожной одежды, хотя только этим их функция не ограничивается.
Проектирование дорожных одежд – процесс ответственный. При расчётах учитываются геологические и минералогические свойства местности, её рельеф, гидрологические условия, предполагаемая интенсивность движения транспорта различного типа и прочие данные. Согласно СНиП 2.05.02-85 (с Изменениями N 2-5) в расчёт берутся даже такие нюансы, как разность нагрузки на полосы проезжей части. Исходя из указанных условий, рассматриваются различные варианты дорожной одежды, рассчитывается её конструкция.
Виды и конструкции дорожных одежд
По своей конструкции дорожные одежды разделяют на несколько типов. Свод правил СП 34.13330.2012 в последней редакции классифицирует типы дорожных одежд как жёсткие, капитальные и нежёсткие. Выбор дорожной одежды делают на основании данных исследований поперечного среза грунта в месте строительства, назначения проезжей части и технического задания с расчётной нагрузкой.
В жёсткой конструкции для связки сыпучих строительных материалов используется железобетон или армобетон.
Капитальная конструкция – выбор дорожных одежд для стратегически важных категорий дорог. В такой конструкции преобладает железобетон, но также могут быть использованы другие материалы для усиления дорожной одежды, в том числе, и геосинтетические. Такие дороги обладают наилучшей стойкостью к повышенной нагрузке и большим сроком службы.
Устройство дорожной одежды нежёсткой конструкции состоит из слоёв, связка которых по проекту не предусматривает использования цементобетонной составляющей. Такая конструкция используется давно и получила широкое распространение. Тут есть и преимущества, и недостатки. Из первых можно выделить экономию средств, выделяемых на строительство дорог. На вторые указывали ещё классики русской литературы. По последнему случаю можно сказать, что он объективен для целого, и не относится к типу армирующей конструкции. Ведь сегодня существуют инновационные способы уплотнения конструктивных слоёв дорожной одежды, имеющие массу достоинств. О них и хотим рассказать.
Технология строительства дорожных одежд
В наше время технологии строительства автомобильных дорог имеют устойчивый вектор развития и основываются на внедрении новых материалов. Нагрузки на транспортные магистрали и развязки увеличиваются с каждым днем, повышаются требования к качеству покрытий дорожных одежд и подушки. В связи с этим возникает особый спрос на геосинтетические материалы.
Технологию строительства дороги с применением геосинтетических материалов, кратко можно описать так:
Под основание подушки закладывается специальный текстиль для дорожных одежд — дорнит. Слой геотекстильного полотна отделяет грунт от амортизационной подушки, предотвращая контакт грунта с песком и щебнем, защищает почву от эрозии. При этом сохраняются естественные гидрологические свойства грунта. С геотекстилем дорожная одежда сохраняет свою устойчивость (не «плывёт»).
Слои сыпучих материалов также перекладываются геотекстилем. Это ещё крепче связывает всю конструкцию. Но при этом, амортизирующие свойства подушки сохраняются, а трещины на верхнем слое дорожного полотна исчезают.
Там, где необходим дренирующий слой, используют геомембрану. Как гидроизоляция, она предотвращает водообмен между разделяемыми слоями. В тоже время геомембрана, как и дорнит, обладает армирующими свойствами.
Для разделения некоторых слоёв и армирования основания дорожной одежды используют геосетку. Она обладает армирующими и противоэрозионными характеристиками, а главное, позволяет снизить толщину слоёв щебня. При этом несущая способность дорожного полотна только возрастает, а его срок службы увеличивается. С использованием геосетки, колея на дороге не образуется.
Геосинтетику GeoSM рекомендуют профессионалы
Мы знаем, как много факторов должно быть учтено при постройке автомобильных дорог, учитываем все запросы отрасли, опираемся на стандарты, уважаем заказчиков и подрядчиков. В одежде важна гармония. Дорожная одежда не исключение.
С материалами GeoSM дороги строятся быстро и служат долго.
Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Сфера деятельности
конструкция и типы • RR-SYSTEMS
Важным элементом любой автомобильной дороги является качественно обустроенная дорожная одежда, которая представляет собой многослойную искусственно созданную конструкцию.
фото: pxhere.com
Именно от правильности обустройства и состояния этого сооружения зависят транспортно-эксплуатационные параметры дороги (допустимая нагрузка и скорость движения, безопасность использования и прочее), а также срок ее службы. Рассмотрим подробнее, что такое дорожная одежда: конструкция и типы, материалы, применяемые для обустройства различных слоев сооружения, возможные дефекты во время эксплуатации.
Обеспечение морозоустойчивости полотна
фото: pxhere.com
Если конструкция обустраивается в неблагоприятных условиях, которые могут привести к ее промерзанию, то решить эту проблему можно несколькими способами:
- Создание достаточной толщины конструкции, предусмотренной специальными нормами.
- Обустройство морозозащитного слоя, который укладывается поверх земляного полотна и компенсирует недостаточную толщину дорожных одежд, предотвращая их промерзание. В качестве материалов для обустройства такого слоя используют гравий, ракушечник, пески с крупной или средней фракцией, пенопласты, геоткани и прочее.
При использовании разнообразных теплоизоляционных материалов для обеспечения морозоустойчивости конструкции, важно позаботиться об обеспечении максимальной водонепроницаемости этого слоя. Для этого материалы, в соответствии с их типом, перед закладкой оборачивают полиэтиленовой пленкой или обрабатывают битумом, цементом.
Асфальтированная дорога
Асфальт – это модернизированный вариант предыдущей дороги. Именно такое покрытие используется для городов с большим потоком транспорта. Оно способно выдерживать большие нагрузки и не терять своих свойств многое время. Такая дорога состоит из дегтевой или битумной основы вместе с бетоном и подобными добавками. За счет этого проходимость в сутки может составлять более 3 тыс. автомобилей любого веса. Виды асфальта для дорожного покрытия делятся на 3 типа, в зависимости от технологии укладки:
- холодный способ создания покрытия;
- теплый способ создания покрытия;
- горячий способ создания покрытия.
Очень много зависит от добавок, используемых для дорожного покрытия. Чтобы нагревать асфальт, используется специальная техника. Ее особенность в автономной работе. Правда, перед укладкой требуется наличие источника питания.
Жесткость дорожного покрытия и его стабильность зависит от наполнителя. Для этого используется щебень, гравий, крупнозернистый песок, каменная крошка из горных пород, которая пропитанная битумом. Чем больше будет фракция, тем прочнее и жестче станет дорога. Однако гладкость в таком случае теряется. Услышать это можно на средней или большой скорости, когда шумят шины.
Сам асфальт укладывать нельзя. Это эластичное дорожное покрытие, которое само не сможет выдержать оказываемую на него нагрузку. Чтобы увеличить устойчивость создается основа или подкладка, состоящая из крупного щебня. Иногда, в зависимости от местности, может быть использована измельченная горная порода для создания покрытия.
Хоть асфальтированная дорога очень прочная и часто используется, у нее есть недостатки. Так как в состав асфальта входит темная минеральная составляющая (деготь или битум), под воздействием солнечных лучей она начинает нагреваться и терять прочностные свойства. Чтобы решить эту проблему, требуется наносить на дорогу отражающую краску в качестве разметки. Иногда дорога делается светлее, посредством добавления в нее оксидов кальция и других компонентов.
Слои дорожной одежды
Любая дорожная одежда имеет сложное устройство и включает в себя следующие слои, выполненные из материалов различной прочности:
- Дренаж — самый нижний слой конструкции, укладываемый на подготовленное грунтовое основание.
- Основание, возводимое посредством закладки щебня с различной фракцией.
- Ж/б покрытие, включающее связанную арматуру и бетон.
- Асфальтобетонное покрытие, отвечающее за прочность конструкции.
- Слои износа, выполняющие защитные функции.
- Бетонные, асфальтовые или щебневые обочины.
Рассмотрим более подробно, какую роль выполняет каждый из слоёв, и из каких материалов их обустраивают.
Дренирующий слой
Этот слой является самым нижним и выполняет важные функции, обеспечивая впитывание и отвод дождевых вод. Для обустройства дренажа используют песок или щебень с размером фракции 70-100 мм. В первом случае не нужно выполнять уплотнение дренирующей части конструкции, а при применении крупнофракционного щебня потребуется уплотнение с дополнительным увлажнением. Процесс утрамбовки щебня выполняется в несколько заходов при помощи катков, имеющих массу не менее 18 тонн, а поливальное оборудование обеспечивает требуемое увлажнение.
Железобетонные слои
Дороги с повышенной транспортной проходимостью обязательно усиливаются при помощи железобетонного слоя, который прокладывается поверх основания и способствует увеличению прочности и жесткости всей конструкции. При обустройстве такого слоя поверх мелкофракционного слоя щебня укладывают арматуру (стекловолоконную или стальную), которую перевязывают и заливают бетоном. После заливки выполняется уплотнение с использованием легких катков. Если железобетонное покрытие обустраивалось из так называемого тощего бетона, имеющего пониженное содержание вяжущего компонента, то такой слой дополнительно выполняет теплоизоляционные функции.
Подбирать материалы, применяемые при изготовлении бетона, нужно тщательно, ориентируясь на соответствующие ГОСТы и СНиПы, поскольку от их качества зависит общая прочность конструкции и пропускная способность готовой магистрали. Стоит учитывать, что процесс заливки ж/б слоя должен носить непрерывный характер. Паузы в заливке материала часто приводят к возникновению трещин, что снижает срок службы дорожного покрытия и увеличивает расходы на его содержание.
Подробней о покрытиях дороги
Теперь мы подобрались ближе к тому, чтобы рассмотреть виды дорожных покрытий и их характеристики. Уже понятно, что классификация зависит от целей, с которой создается дорога. К примеру, на нестабильном грунте или в поле незачем заниматься укладкой асфальта в качества основного покрытия. При больших денежных затратах нет гарантии, что он долго прослужит. Вот почему идеальным вариантом в таком случае является грунтовой путь и насыпь на ней. Чаще всего прибегают к материалам с органикой. Их стоимость намного дешевле, как и создания дорожного покрытия в целом.
Для большинства привычно видеть именно асфальтированное покрытие. Но даже оно делится на различные виды. Например, бетонная дорога тоже имеет свои достоинства. Давайте узнаем все типы дорожных одежд и виды дорожных покрытий.
Асфальтобетонные слои
Покрытие из асфальтобетона включает несколько слоев, что обеспечивает должную прочность всей конструкции. Каждый из слоев обустраивается из разогретых асфальтобетонных смесей, которые после укладки подлежат уплотнению.
Нижний слой покрытия обустраивают с применением щебня, фракция которого варьируется от 25 до 40 мм. Поверхность основания, на которое выполняется укладка асфальтобетонной смеси, пропитывается праймером или битумным составом с целью повышения адгезии.
Все накладываемые поверх слои обустраиваются с применением щебня меньшего калибра. Самый верхний слой прокладывается в сочетании с материалом, имеющим фракцию от 5 до 10 мм.
Виды и применение
ГОСТ 9128-2013 классифицирует асфальтобетоны на несколько видов в зависимости от минерального заполнителя:
- песчаные;
- гравийные;
- щебеночные.
Смеси изготавливают горячим или холодным способом. В первом случае используют вязкий или жидкий битум, а температура укладки составляет 110° и выше. Для холодного асфальтобетона применяют только жидкое вяжущее. Укладывают покрытие при температуре от 5°С.
В зависимости от характеристик компонентов различают следующие виды асфальтобетонных смесей:
- Песчаный асфальтобетон изготавливают на основе заполнителей фракций до 10 мм. Материал слабо сопротивляется износу.
Применяется для устройства тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек, детских площадок.
- Мелкозернистый асфальтобетон содержит зерна крупностью до 20 мм. Используется для покрытия улиц, автотранспортных путей, аэродромов. Склонен к пластическим деформациям и образованию колеи, поэтому его модифицируют различными добавками.
- Крупнозернистый асфальтобетон применяют для формирования нижних слоев дорожных одежд. В его составе щебень или гравий размером до 40 мм. Для заполнения пустот между крупными частицами и увеличения плотности добавляют песок.
Плотные щебеночные или гравийные составы соответствуют следующим типам асфальтобетонных смесей:
- А — массовая доля крупного заполнителя 50-60%;
- Б — 40-50%;
- В — 30-40%.
Типы Г и Д содержат только песок из отсевов дробления или природного происхождения, щебня в них нет.
Для повышения прочности и улучшения связующих свойств между компонентами добавляют целлюлозные стабилизаторы. Полученный материал называют щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Для его изготовления используют плотные горные породы кубовидной формы, которые образуют крепкий каркас. Благодаря стойкости к деформациям ЩМА применяют для строительства дорог с большой загруженностью.
Еще одна разновидность покрытий на органическом вяжущем — цветной асфальтобетон. При изготовлении состав подкрашивают пигментами. Используют осветленный битум, мраморную или кирпичную крошку, щебень из кварцита или гранита.
Цветным асфальтобетонным покрытием выделяют велосипедные или пешеходные дорожки, покрывают спортивные и детские площадки, оформляют ландшафты.
Обочины
При прокладке дороги в условиях мягких почв, склонных к размыванию, верхний слой дорожной одежды нужно дополнительно усилить, сделав обочину из подходящего материала (асфальт, бетон, щебенчатая насыпь). Такие меры позволят защитить дорожное покрытие от попадания грязи и влаги в большом количестве, что способствует большей безопасности движения.
Деформации дорожного покрытия
На прочность и долговечность готового полотна огромное влияние имеет водно-тепловой режим. При обустройстве дорог на глинистых типах почв, характеризуемых неравномерной увлажненностью, возможно возникновение нескольких проблем: пучение грунта и обрушение края.
Пучение грунта
Процесс пучения грунта возникает в случае промерзания и последующего оттаивания почвы. Эта проблема чревата возможным разрушением верхнего покрытия дорожных одежд. Минимизировать проявления пучения, характерные для чрезмерно увлажненных почв, или полностью устранить их можно, если использовать комплекс мер:
- Обустроить дренирующий слой с использованием геоткани и других материалов.
- Сделать теплоизоляционный слой, который позволит предотвратить или минимизировать промерзание почвы.
Обрушение края
Обрушение края также является характерной проблемой для излишне увлажненных почв. Такая проблема появляется при постепенном вымывании грунта. Чтобы избежать таких негативных проявлений, требуется стабилизировать степень увлажненности грунта. Для этих целей обустраивают дренажную систему, при помощи которых излишки влаги удаляются из почвы при помощи водоотводных труб, заложенных ниже уровня промерзания земляного слоя.
Нужно отметить, что деформации дорожного полотна возможны не только в случае чрезмерной увлажненности почв или при нарушении технологии, но и при использовании некачественных материалов. Надежное оборудование для строительства и ремонта дорог, а также полный спектр качественных материалов предлагает .
Благодаря наличию собственного производства мы контролируем качество каждой товарной позиции и внимательно следим за тем, чтобы эксплуатационные параметры техники и материалов в полной мере соответствовали принятым нормам. Оформить заказ в можно по телефону или через интернет-магазин с доставкой товаров в любой регион РФ.
Технология устройства
Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.
Подготовка
Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.
Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.
Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.
Устройство подушки
Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.
В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.
Укладка асфальтобетона
Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:
- Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
- Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
- Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.
Руководство по покрытиям: Типы покрытий
Анкер: #i1008310
Анкер: #i1008320
Тротуар – это способ, которым каждый тип дорожного покрытия распределяет
транспортные нагрузки на земляное полотно. Жесткое дорожное покрытие имеет очень высокую жесткость.
и распределяет нагрузки по относительно широкой площади земляного полотна –
большая часть структурной емкости обеспечивается за счет
сама плита.
Несущая способность настоящего нежесткого покрытия составляет
полученный из характеристик распределения нагрузки слоистого
системы (Йодер и Витчак, 1975). На рис. 2-1 показано распределение нагрузки.
для типичного нежесткого покрытия и типичного жесткого покрытия.
Якорь: #UBRTTVNEgrtop
Рисунок 2-1. Типичное распределение напряжения под жестким
и гибкое покрытие.
Анкер: #i1008346
4.2 Гибкое покрытие
Конструкция гибкого покрытия обычно состоит из нескольких
слои материала с более качественными материалами обычно помещаются
на вершине, где интенсивность стресса от транспортных нагрузок высока
и материалы более низкого качества в нижней части, где интенсивность напряжения
низкий. Гибкие покрытия можно рассматривать как многослойную систему.
под нагрузкой.
Типичная конструкция гибкого покрытия состоит из поверхности
курс и лежащие в его основе базовые и суббазовые курсы. Каждый из этих слоев
способствует структурной поддержке и, в идеале, поддерживает надлежащий дренаж.
Если в качестве покрытия используется горячая асфальтобетонная смесь (HMA),
обычно это самый жесткий (по модулю упругости) слой
и может внести наибольший вклад (в зависимости от толщины) в прочность дорожного покрытия.
Нижележащие слои менее жесткие, но все же важны для
прочность дорожного покрытия, а также дренаж и защита от замерзания.
Более толстые профили HMA и/или профили со стабилизированным основанием
вести себя как полужесткая система под транспортной нагрузкой, при этом нагрузки
распространяются в большей степени по естественному земляному полотну, чем обычные
гибкие тротуары. См. раздел «Характеристики жесткого и гибкого покрытия».
выше.
Если в качестве поверхностного слоя используется защитный слой,
это слой, который вносит наибольший вклад в жесткость конструкции.
Типичный структурный дизайн приводит к ряду слоев, которые постепенно уменьшаются.
качество материала с глубиной. На рис. 2–2 показан типичный разрез.
для гибкого покрытия.
Якорь: #PLYSGWNSgrtop
Рисунок 2-2. Типичное сечение гибкого покрытия.
Анкер: #i1008389
4.3 Вечный тротуар
Вечный тротуар — это термин, используемый для описания долговечности
структурный дизайн. В нем используются премиальные смеси HMA, соответствующая конструкция
методы и периодическое техническое обслуживание для обновления поверхности. Закрывать
необходимо обратить внимание на надлежащие методы строительства, чтобы избежать
проблемы с проницаемостью, захватом влаги, сегрегацией с
глубина и изменчивость плотности с глубиной. Вечный тротуар
может прослужить 30 и более лет при правильном строительстве и обслуживании.
В обычных нежестких покрытиях разрушение конструкции
обычно происходит из-за классического восходящего усталостного растрескивания,
колейность слоев HMA или колейность земляного полотна. Вечный
дорожное покрытие рассчитано на то, чтобы выдерживать почти бесконечное число осей
нагрузки без разрушения конструкции за счет ограничения уровня
вызванная нагрузкой деформация в нижней части слоев HMA и верхней части
земляного полотна и с использованием деформационно-стойких смесей ТМА. Рисунок 2-3
показывает обобщенный дизайн вечного дорожного покрытия.
Якорь: #LXLWPTJOgrtop
Рис. 2-3. Обобщенный вечный дизайн дорожного покрытия.
Анкер: #i1008416
4.4 Жесткое покрытие
Конструкция жесткого покрытия состоит из гидравлического цемента.
бетонный поверхностный слой и нижележащие слои основания и подстилающего слоя
(если используется). Другой часто используемый термин — бетон на портландцементе (PCC).
дорожного покрытия, хотя с сегодняшними пуццолановыми добавками цементы могут
технически больше не классифицируется как «Портленд».
Поверхностный слой (бетонная плита) является самым жестким слоем и
обеспечивает большую часть силы. Базовые или подосновные слои
на порядки менее жесткая, чем поверхность PCC, но все же делает
важный вклад в равномерность поддержки, дренаж дорожного покрытия,
и защиты от замерзания, а также предоставить рабочую платформу для строительства
оборудование.
Жесткие покрытия значительно «жестче», чем гибкие
дорожного покрытия благодаря высокому модулю упругости материала PCC,
что приводит к очень малым прогибам под нагрузкой. Жесткие тротуары
могут быть проанализированы с помощью теории пластин. Жесткие покрытия могут иметь армирующие
сталь, которая обычно используется для обработки термических напряжений, чтобы уменьшить
или устранить стыки и поддерживать малую ширину трещин. Рисунок 2-4
показано типичное сечение жесткого покрытия.
Якорь: #WDSEMIVQgrtop
Рис. 2-4. Типичное сечение жесткого покрытия.
Анкер: #i1008453
4.5 Непрерывно армированное бетонное покрытие
CRCP обеспечивает бесшовную конструкцию. Формирование поперечного
трещины через относительно близкие промежутки — отличительная черта
КРКП. Эти трещины плотно удерживаются арматурой и
не должно вызывать беспокойства, пока трещины расположены равномерно,
не скалываются чрезмерно, и обеспечивается однородная неэрозийная основа.
На рис. 2–5 показан типичный раздел CRCP.
Якорь: #ALUCYUXKgrtop
Рисунок 2-5. Непрерывно армированное бетонное покрытие
(КРКП).
Анкер: #i1008474
4.6 Расчет усадки бетонного покрытия (CPCD)
CPCD использует компенсационные швы для предотвращения образования трещин и
не используйте арматурную сталь. Альтернативное обозначение конструкции плиты
В промышленности используется шовное бетонное покрытие (ШБК). Поперечный сустав
расстояние выбирается таким образом, чтобы температурные и влажностные нагрузки
не дают промежуточного растрескивания между швами. На национальном уровне,
это приводит к интервалу не более 20 футов. Стандартный интервал
в Техасе составляет 15,0 футов.
Штифтовые стержни обычно используются в поперечных соединениях для облегчения
в передаче нагрузки. Стяжные стержни обычно используются на продольных стыках.
На рис. 2-6 показан типичный участок CPCD.
Якорь: #VSVAFXYVgrtop
Рисунок 2-6. Расчет усадки бетонного покрытия (CPCD).
Анкер: #i1008501
4.7 Железобетонное покрытие со швами (JRCP)
JRCP использует деформационные швы и арматурную сталь для контроля
растрескивание. Расстояние между поперечными швами больше, чем у бетона.
расчет усадки дорожного покрытия (CPCD), а в Техасе он обычно колеблется от
От 30 футов до 60 футов. Этот вариант конструкции жесткого покрытия больше не используется.
одобрен департаментом из-за прошлых трудностей с выбором
эффективные реабилитационные стратегии. Однако есть несколько
остальные секции в эксплуатации. На рис. 2–7 показан типичный разрез.
из стыкового железобетонного покрытия.
Якорь: #TVATFDIDgrtop
Рисунок 2-7. Сочлененное железобетонное покрытие (JRCP).
Анкер: #i1008523
4.8 Бетонные покрытия с последующим натяжением
Бетонные покрытия с последующим натяжением остаются в экспериментальном
этапе, и их проектирование в первую очередь основано на опыте и инженерных разработках.
суждение. Постнапряженный бетон используется чаще
для покрытий аэропортов, чем для покрытий шоссе, потому что разница
в толщине приводит к большей экономии для аэропортовых покрытий, чем
для дорожного покрытия.
Анкер: #i1008535
4.9 Композитное покрытие
Композитное покрытие состоит из горячей асфальтобетонной смеси (HMA)
и гидравлический цементный бетон. Как правило, композитные покрытия
укладка асфальта поверх бетонного покрытия. Наложение HMA может
были помещены в качестве заключительного этапа первоначального строительства, или
как часть реабилитации или безопасного лечения. Композитное покрытие
поведение под нагрузкой трафика практически такое же, как у жестких
тротуар.
Типы покрытий — нежесткое покрытие и нежесткое покрытие
Ниже приведены два основных типа покрытий:
- Нежесткое покрытие
- Жесткое покрытие
Гибкое покрытие:
Это покрытия, которые отражают деформацию грунтового основания и последующих слоев на поверхности.
Жесткое покрытие:
Жесткие характеристики покрытия связаны с жесткостью или прочностью на изгиб или действием плиты, поэтому нагрузка распределяется по широкой площади грунта земляного полотна.
Нежесткое покрытие:
Определение
Нежесткое покрытие – это покрытие, которое отражает деформацию грунтового основания и последующих слоев на поверхности. Гибкий, обычно асфальт, укладывается без армирования или со специальным тканевым армированием, позволяющим ограничить поток или изменить положение дорожного полотна при изменении грунта.
Конструкция нежесткого покрытия основана на характеристике распределения нагрузки между составляющими слоями. В эту категорию попадают покрытия с черным покрытием, включая щебень, связанный водой и гравием.
См. также: Типы дорог
Гибкое дорожное покрытие в целом имеет низкую или незначительную прочность на изгиб (гибкость в своем структурном воздействии). Гибкие слои дорожного покрытия передают вертикальные или сжимающие напряжения нижним слоям за счет переноса зерен через точки контакта зернистой структуры.
Вертикальное сжимающее напряжение максимально на поверхности дорожного покрытия непосредственно под нагрузкой от колес и равно контактному давлению под колесами. Благодаря способности распределять напряжения на большую площадь в форме усеченного конуса, в нижнем слое напряжения уменьшаются.
Таким образом, нежесткое дорожное покрытие может состоять из нескольких слоев, и верхний слой должен быть самым прочным, чтобы выдерживать самые высокие сжимающие напряжения.
Чтобы этот слой выдержал нагрузку, в дополнение к износу, нижний слой должен воспринимать только меньшую величину напряжения, поскольку нет прямого износа из-за транспортных нагрузок. Следовательно, в нижних слоях можно использовать низкокачественный материал с более низким литьем.
Жесткое дорожное покрытие: определение
Жесткие характеристики дорожного покрытия связаны с жесткостью или прочностью на изгиб или действием плиты, поэтому нагрузка распределяется по широкой площади грунта земляного полотна. Жесткое дорожное покрытие уложено плитами со стальным армированием.
Жесткие покрытия изготавливаются из цементобетона, планового, армированного или предварительно напряженного бетона.
Критическое состояние напряжения в жестком покрытии – это максимальное напряжение изгиба, возникающее в плите из-за колесной нагрузки и изменения температуры.
Жесткое дорожное покрытие проектируется и анализируется с использованием теории упругости.
Преимущества жесткого покрытия
Жесткие покрытия служат намного дольше, т.е. 30+ лет по сравнению с 5-10 годами гибких покрытий.
В долгосрочной перспективе это примерно половина стоимости установки и обслуживания. Но первоначальные затраты несколько высоки.
Жесткое дорожное покрытие способно перекрывать небольшие неровности земляного полотна.
Меньше затрат на техническое обслуживание и непрерывный трафик и поток.
Высокая эффективность с точки зрения функциональности
|