Тип асфальтобетонной смеси: Какие существуют типы асфальта

Содержание

Виды асфальта (асфальтобетона) – классификация и описание

Как и в случае со многими другими строительными материалами, существует множество классификаций асфальта.

  • Виды асфальтобетона (асфальта)

  • По происхождению

  • Природный асфальт

  • Искусственный асфальт

  • По наполнителю

  • По типу вяжущего вещества и температуре укладки

  • Литой асфальт (жидкий асфальт, наливной асфальт)

  • Горячие асфальты

  • Холодный асфальт (сухой асфальт)

  • По размеру зерен (зернистости)

  • По содержанию щебня

  • По пористости

  • По марке

  • По добавкам и постобработке

Его можно разделить на виды по следующим основаниям:

  • Происхождению
  • Наполнителю
  • Типу вяжущего вещества и температуре укладки
  • Размеру зерен наполнителя
  • Содержанию щебня
  • Пористости
  • Качеству (марке)
  • Наличию добавок

Давайте рассмотрим все эти классификации более подробно.

По происхождению

Термин «асфальт» в науке и быту используется для обозначения двух принципиально разных материалов.

Они имеют такие названия:

  • Природный асфальт
  • Искусственный асфальт

Давайте разберем каждый из них по отдельности.

Природный асфальт

Асфальт природного происхождения – это одна из разновидностей битума, который образуется в результате окисления нефти. Он представляет собой черное или черно-бурое смолоподобное вещество, которое в обычных условиях имеет твердую форму, а при нагревании становится мягким и тягучим.

Этот материал образуется в местах естественного выхода нефти на земную поверхность. Под воздействием факторов окружающей среды – ветра, воды, солнца, микроорганизмов – нефть окисляется, а ее легкие составляющие испаряются. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются битумы, в том числе асфальт.

Невозможно точно сказать, когда впервые был обнаружен этот материал. История его использования насчитывает тысячи лет и уходит корнями в глубокую древность. Археологи нашли множество доказательств применения битумов древними ассирийцами, финикийцами и египтянами. Упоминания о них встречаются в «Эпосе о Гильгамеше», Ветхом Завете, сочинениях древних греков и персов.

В древности асфальт использовался для обмазывания зданий и кораблей, придания им гидроизоляционных свойств. В Древнем Египте, начиная с периода Нового Царства (примерно 1550 год до н.э.), он применялся для создания мумий. В XVIII веке в Европе началось производство красок и лаков с добавлением битума. Ими писали свои картины Томас Лоуренс, Иоганн Фюсли, Джошуа Рейнольдс и другие именитые художники Нового времени.

В настоящее время природный асфальт используется:

  • Для приготовления замазок, клеев и лаков
  • Для приготовления битумных эмульсий
  • Для приготовления заливочных аккумуляторных мастик
  • В качестве кровельного, гидро- и электроизоляционного материала
  • В составе асфальтобетонных смесей – как связующий компонент

Исторически крупнейшим месторождением асфальта было Мертвое море. В текстах древних греков оно даже носило название «Асфальтитовое (асфальтовое) море». В настоящее время ведущим экспортером материала является Республика Тринидад и Тобаго, где он добывается на острове Тринидад. Залежи природного асфальта помельче есть и в нефтеносных регионах Венесуэлы, Канады, Франции, России и других стран.

Искусственный асфальт

В быту термином «искусственный асфальт» (или просто «асфальт») обычно называют материал, который используется для обустройства дорожного покрытия – асфальтобетон. Он представляет собой смесь минерального наполнителя (щебень, гравий, песок) и органического вяжущего, в роли которого может выступать тот самый природный асфальт и другие битумы.

Искусственный асфальт (асфальтобетон) применяется для:

  • Основания и верхнего слоя дорожного полотна
  • Покрытия парковок, тротуаров, площадей
  • Покрытия детских и спортивных площадок
  • Заливки полов производственных и складских помещений
  • Ремонта дорог

Как видите, асфальт природного и искусственного происхождения – это принципиально разные материалы. В научной литературе и нормативных актах они, как правило, разводятся. Термин «асфальт» используется для обозначения одной из разновидностей битума, тогда как строительный материал называется асфальтобетоном.

В этой статье мы будем использовать бытовое понимание терминологии. Ниже речь пойдет конкретно об искусственном материале, и обозначать его мы будем как словом «асфальт», так и терминами «асфальтобетон» и «асфальтобетонная смесь».

А теперь давайте поговорим о том, какие еще классификации асфальта существуют.

По наполнителю

Как мы уже отмечали, асфальтобетон представляет собой смесь минерального наполнителя с вяжущим веществом – битумом.

Выделяются такие разновидности асфальта по типу наполнителя:

  • Песчаный асфальт (песок или отсев)
    Асфальт на основе природного песка отличается невысокой прочностью. Несколько выше она у материала из отсева прочных горных пород (гранита, диорита и прочих), но все равно уступает щебеночному. Такая разновидность используется в целях экономии там, где не нужно высококачественное покрытие. Это, например, обустройство проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок.
  • Щебеночный асфальт (щебень + песок или отсев)
    Щебеночный асфальт является наиболее востребованным в дорожном строительстве. Самые качественные смеси, как правило, относятся именно к этому типу. Щебень придает смеси прочность, а песок используется для заполнения пустот между крупными зернами.
  • Гравийный асфальт (гравий + песок или отсев)
    Этот тип уступает щебеночному по прочности и долговечности из-за того, что гравий имеет округлую форму и хуже сцепляется с битумом. Он используется в целях экономии при прокладке дорог со средними и низкими нагрузками, а также пешеходных и велосипедных дорожек.
  • Вторичный асфальт, асфальтогранулобетон (асфальтовая крошка, срезка асфальта)
    Асфальтовая крошка получается путем снятия верхнего слоя дорожного покрытия и его дробления. Такой материал используется для всякого рода отсыпок, а также в качестве наполнителя для новых асфальтобетонных смесей. Такая переработка позволяет сэкономить на сырье – ведь в состав крошки уже входят и щебень, и битум. А массовое использование вторичного асфальта снижает темпы истощения месторождений щебня и битума.

Кроме описанных выше материалов, в состав асфальтобетонной смеси часто входит минеральный порошок. Это перемолотые до мукообразного состояния карбонатные породы – известняк, песчаник, доломит и другие. Они заполняют самые мелкие пустоты между зернами, обеспечивая лучшее сцепление с битумом. Их содержание в составе смеси обычно не превышает 10%, но в отдельных случаях может быть увеличено.

Возможно, вам будет интересна наша статья по теме Щебень для асфальта.

По типу вяжущего вещества и температуре укладки

Эта типология базируется на двух основаниях одновременно. Дело в том, что они напрямую взаимосвязаны друг с другом: от того, какой вид битума используется при изготовлении смеси, зависит, до какой температуры ее нужно будет разогреть для качественной укладки.

Существует множество разновидностей битума. Но в этой статье актуальна одна классификация.

По агрегатному состоянию выделяются два типа битума:

  • Вязкий
  • Жидкий

Именно это деление положено в основу рассматриваемой классификации асфальта.

Здесь можно выделить три вида асфальтобетонных смесей (АБС):

  • Литой асфальт (жидкий асфальт, наливной асфальт) – на основе вязких битумов
  • Горячий асфальт – на основе вязких битумов
  • Холодный асфальт (сухой асфальт) – на основе жидких битумов

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Литой асфальт (жидкий асфальт, наливной асфальт)

Принципиальная особенность литого асфальта заключается в том, что он не требует трамбовки и укатки. Это достигается за счет повышенного содержания вязкого битума и минерального порошка с уменьшением доли крупного наполнителя (щебня или гравия).

Сравнение соотношения компонентов в составе обычного и литого асфальта приведено в таблице:

КомпонентОбычная АБСЛитая АБС
Битум2,5-6%8-10%
Щебень (гравий) + песок85-90%60-75%
Минеральный порошок5-10%20-30%

Для вашего удобства, ниже представлена эта же таблица в виде картинки.

Кроме того, готовая смесь при смешивании сильно разогревается – в среднем, до +190-250°C. В результате получается жидкая смесь, которая растекается по размеченному участку, а при застывании образует ровное и плотное покрытие.

Литой асфальт обладает целым рядом преимуществ:

  • Легкая укладка – смесь не нужно дополнительно разравнивать и укатывать
  • Отличные показатели водонепроницаемости и трещиностойкости готового покрытия
  • Термостойкость – асфальт не плавится даже в аномально жаркую погоду
  • Способность выдерживать сильные динамические нагрузки
  • Возможность укладки при температуре воздуха до -10°C
  • Долговечность – срок службы литого асфальта около 20-30 лет

Главный минус этого материала – дороговизна производства. В России жидкие АБС используются главным образом для обустройства покрытий мостов и магистралей с высоким трафиком. В бытовом же строительстве такая разновидность не применяется.

Горячие асфальты

При производстве таких смесей используются вязкие битумы, которые при обычной температуре имеют твердую форму. Перед замешиванием их разогревают до температуры выше +100°С, в результате чего битум плавится, становится текучим и эффективно обволакивает зерна наполнителя.

Можно также выделить подвиды горячих смесей в зависимости от температуры укладки:

  • Теплый асфальт – укладка при +80-140°С
  • Горячий асфальт – укладка при +100-160°С

Принцип производства теплых смесей заключается в дополнительной обработке битума. Перед замешиванием он вспенивается с использованием воды или специальных добавок. Таким образом снижается вязкость материала – он становится текучим при более низких температурах.

Правда, сейчас такое деление сохранилось лишь неофициально. Термин «теплые асфальтобетонные смеси» фигурирует в ГОСТ 9128-76, принятом в СССР. А вот в актуальном ГОСТ 9128-2013 он уже не используется. Там асфальтобетон делится только на горячий и холодный. Однако обозначение «теплая АБС» по-прежнему можно встретить при заказе материала.

К укладке горячего асфальта предъявляются жесткие требования:

  • Температура воздуха – не ниже +5°С (хотя некоторые виды теплого асфальта можно укладывать и при температуре до -10°С)
  • Работы проводятся только в отсутствии осадков во время укладки и остывания асфальта
  • Укладка (вместе с укаткой) должна быть закончена в течение 2-3 часов после изготовления смеси, пока асфальт не остыл
  • После укладки по покрытию еще 1-2 дня нельзя ходить и ездить

Тем не менее, горячий асфальт остается самым востребованным материалом для строительства дорог. Это обусловлено тем, что он демонстрирует отличные показатели прочности и износостойкости по достаточно выгодной цене.

В некоторых случаях, однако, целесообразно воспользоваться холодной разновидностью.

Холодный асфальт (сухой асфальт)

При производстве этого вида используются жидкие битумы – то есть такие, которые становятся текучими при обычной комнатной температуре.

Выделяются две разновидности холодного асфальта по способу изготовления:

  • Под нагревом
    В этом случае перед замешиванием компонентов смеси минеральный наполнитель нагревается до температуры +80-100°С. Жидкому битуму, как правило, дополнительный нагрев не нужен – все необходимое тепло он получает от горячего щебня и песка. Готовая смесь затем остужается до температуры +25°С.
  • Без нагрева
    При производстве асфальта таким образом используются специальные добавки (например, пластификаторы). Они и обеспечивают эффективное обволакивание частиц наполнителя вяжущим битумом.

Стоит отметить, что холодный асфальт в целом уступает горячей разновидности по прочности и долговечности. Да и стоит он дороже.

Однако у него есть ряд весомых преимуществ:

  • Возможность укладки при отрицательных температурах (-5-15°С) и в плохую погоду
  • Не требует укатки и может утрамбовываться вручную
  • Готовое покрытие может эксплуатироваться сразу же после завершения работ
  • Холодную смесь необязательно сразу укладывать – она может храниться от 6 месяцев до года без потери качества

Все эти плюсы позволили холодному асфальту прочно занять свою нишу в строительных работах. Он применяется для оперативного ремонта дорог и заполнения ям. Популярен он и в сфере благоустройства. Там материал используется для покрытия пешеходных дорожек и площадок, для которых высокая прочность не принципиальна.

Подробнее о том, как производятся литые, горячие и холодные асфальты вы можете в нашей статье Производство асфальта.

По размеру зерен (зернистости)

Размер наполнителя в составе асфальта во многом определяет сферу его применения.

По этому основанию выделяются три вида асфальта:

  • Крупнозернистый
    Он производится на основе щебня или гравия с размером зерен до 40 мм, с добавлением песка и минерального порошка для заполнения образующихся пустот. Такой материал может выдерживать очень большие нагрузки. Он обычно используется для обустройства нижнего слоя дорожного полотна, особенно на автомагистралях, эстакадах, трассах и мостах.
  • Мелкозернистый
    Размер зерен щебня и гравия в такой смеси не превышает 20 мм. Мелкозернистая структура больше подвержена деформации со временем. Поэтому ее используют для обустройства верхнего слоя дорожного покрытия, тротуаров и велосипедных дорожек.
  • Песчаный
    Этот относительно недорогой материал с размерами зерен до 10 мм имеет средние показатели прочности. Он укладывается на участках дорог с наименьшей нагрузкой, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках.

По содержанию щебня

Эта классификация определяет главным образом пригодность асфальта для использования в ответственных работах. Щебень является более прочным материалом, чем песок или отсев. Это значит, что его высокое содержание в смеси дает более надежный и долговечный асфальт.

По этому критерию выделяются следующие типы асфальтобетонных смесей:

  • Тип А – 50-60% щебня
  • Тип Б (Бх) – 40-50% щебня или гравия
  • Тип В (Вх) – 30-40% щебня или гравия
  • Тип Г (Гх) – песчаный (с отсевом дробления)
  • Тип Д (Дх) – песчаный (с природным песком)

Они расположены по убыванию качества. Смеси типа А считаются наиболее качественными и при застывании образуют прочное покрытие, способное выдержать огромные нагрузки. А вот тип Д пригоден лишь для укладки покрытия на участках с низкой нагрузкой – например, на пешеходных дорожках.

Буква «х» в обозначении типа указывает холодный тип смеси. Например, наполнитель с содержанием щебня 35-50% может использоваться как при горячей, так и холодной укладке. А вот смеси с самым высоким процентом щебня в составе (тип А) могут применяться только в горячем виде.

Вы также можете заметить, что асфальт на основе отсева считается более качественным, чем на природном песке. Это обусловлено тем, что отсев имеет более высокие показатели прочности и шероховатую поверхность, которая обеспечивает отличное сцепление зерен наполнителя с битумом. К тому же в отсеве отсутствуют примеси глины, которые могут встречаться в природном песке.

По пористости

Остаточная пористость – это отношение числа пор (пустот), оставшихся в асфальте после его уплотнения. Данный критерий применяется в первую очередь для характеристики горячих смесей.

По этому основанию асфальт делится на:

  • Высокопористый (остаточная пористость 10,0% и выше)
  • Пористый (5,0-10,0%)
  • Плотный (2,5-5,0%)
  • Высокоплотный (1,0-2,5%)

Для холодных смесей такая классификация отсутствует. Согласно ГОСТу, их показатель остаточной пористости должен находиться в пределах 6,0-10,0%.

Отметим, что показатель пористости асфальта связан с видом наполнителя, зернистостью и типом. Ведь чем меньше частицы наполнителя, тем плотнее они прилегают друг к другу – тем меньше между ними пустот. Таким образом, песчаные асфальты относятся к высокоплотным, а крупнозернистые – к пористым и высокопористым.

По марке

Марка асфальта используется для оценки качества асфальта. Она присваивается в соответствии с ГОСТ 9128-2013 на основании целого ряда показателей.

От марки зависят требования к таким характеристикам асфальтобетонной смеси как:

  • Прочность на сжатие
  • Водостойкость
  • Водонасыщение
  • Сдвигоустойчивость
  • Сцепление при сдвиге
  • Трещиностойкость

Более подробно эти характеристики асфальта рассмотрены в разделе Свойства асфальта.

Марка асфальта также определяет требования к таким свойствам наполнителя как:

  • Марка по дробимости (для щебня и гравия)
  • Марка по морозостойкости (для щебня и гравия)
  • Марка по прочности (для отсева)
  • Содержание глинистых частиц (для песка и отсева)

Больше узнать об этих характеристиках вы можете в статьях на нашем сайте Характеристики и свойства щебня, Свойства отсева и Свойства песка.

Как видите, марка асфальта – это комплексный показатель, который базируется на целом ряде факторов.

Существует три марки:

  • Марка I (МI)
    Это наиболее качественный асфальт, имеющий самые высокие показатели для своего типа. Однако это не значит, что все смеси с такой отметкой можно использовать, например, при строительстве автомагистрали. Марка I может быть присвоена как прочному щебеночному, так и песчаному асфальту (смотрите таблицу ниже). Но их сферы применения сильно отличаются. Щебеночный материал активно применяется для строительства дорог с высокой нагрузкой, а песчаный – для тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек.
  • Марка II (МII)
    Это достаточно качественный материал, который обладает хорошими характеристиками для своего типа. Используется он как для строительства дорог со средней и низкой нагрузкой, так и для покрытия площадок, парковок, тротуаров и велосипедных дорожек.
  • Марка III (МIII)
    Это недорогие асфальтобетонные смеси, которые можно использовать в ходе работ по оформлению и благоустройству территории. А вот для дорожного строительства они уже не подходят.

Деление на марки по качеству существует для большинства видов и типов асфальта. Но есть и такие, которые по умолчанию относятся к той или иной категории.

В таблице ниже вы можете увидеть, каких типов бывает асфальт определенной марки:

МаркаВид укладкиТип асфальта
IГорячийВысокоплотный
Плотный типов А, Б
Пористый
Высокопористый щебеночный
ХолодныйБх, Вх, Гх
Высокопористый щебеночный
IIГорячийПлотный типов А, В, Г, Д
Пористый
Высокопористый песчаный
ХолодныйТипов Бх, Вх, Гх, Дх
IIIГорячийПлотный типов Г, Д

Для вашего удобства, ниже представлена та же самая таблица в виде картинки.

Как вы могли заметить, высокоплотный асфальт (из песка или отсева) выпускается только марки МI. А горячая асфальтобетонная смесь из песка или отсева (типы Г и Д) по умолчанию считается материалом невысокого качества.

Еще раз обратим ваше внимание на то, что марка асфальта сама по себе ничего не говорит о том, в каких именно работах его можно применять. Она указывает лишь на то, насколько высокие показатели смесь будет демонстрировать при использовании по назначению.

По добавкам и постобработке

Обычная асфальтобетонная смесь состоит из минерального наполнителя и битума. Однако в этот базовый рецепт могут вноситься различные добавки. В результате получается новый материал с особыми характеристиками и – зачастую – специфической сферой применения.

Вот какие выделяются виды асфальта по наличию добавок и постобработки:

  • Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)
    Это особый вид асфальта, в состав которого вводятся целлюлозные волокна или другие волокнистые добавки (около 0,3-0,5% от общей массы). ЩМА отличается повышенным сопротивлением к деформации и долговечностью. Такой материал получил распространение в дорожном строительстве в качестве покрытия автомагистралей и трасс с очень высоким трафиком.
  • Полимерасфальтобетон
    Такой асфальт производится на основе битума, модифицированного полимерами типа СБС (стирол-бутадиен-стирол). Получившееся в результате покрытие лучше переносит резкие перепады температур, а также сохраняет свою эластичность в холодную погоду, тогда как обычный асфальт в морозы становится хрупким и легко трескается. Полимерасфальтобетон применяется в ответственном дорожном строительстве – для обустройства нижнего и верхнего слоя дорог, аэродромов и мостов. Им также покрывают тротуары и площади.
  • Резиноасфальтобетон (прорезиненный асфальт)
    Это асфальт с добавлением мелкой резиновой крошки (2% и больше от общего объема смеси). Такой материал имеет высокие показатели прочности и водостойкости, а также обладает свойством шумопоглощения. Он используется при строительстве автомагистралей и шоссе.
  • Сероасфальтобетон
    Это смесь, в составе которой до 30% битума заменяется на модифицированную серу. Готовый материал получается не только более дешевым, но и отличается высокой износо- и коррозионной стойкостью, за счет чего продлевается срок его службы.
    Материал пока не получил широкого применения. Однако экспериментальное строительство дорог из сероасфальтобетона уже началось в Москве и других регионах России. Разработкой этой технологии занимается Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), «Газпром» и другие крупные компании.
  • Пластиковый асфальт
    Технология производства такого асфальта разрабатывается, в первую очередь, из соображений защиты природы. Этот материал позволяет одновременно найти применение для переработанного пластика и снизить расход щебня и песка. В США и Западной Европе он с начала 2000-х годов применяется при укладке дорог. В России этот материал пока находится на стадии экспериментальных разработок. В частности, исследованиями в этой области занимается ОАО «Роснано».
  • Стеклоасфальтобетон
    Применение такого вида асфальта началось в США в 1970-е годы (там он обозначается термином glassphalt) и впоследствии было перенято странами Европы. К преимуществам стеклоасфальта относятся повышенная водостойкость и низкая теплопроводность, которая делает его хорошим покрытием для дорог в жарких странах и регионах. А вот минусы, над устранением которых продолжают биться инженеры, включают быстрый износ как самого покрытия, так и автомобильных шин. Российские инженеры пока что не переняли эту технологию из-за ее дороговизны и необходимости создания (или закупки) нового оборудования.
  • Цветной асфальт
    Он производится на основе светлых битумов с добавлением цветного пигмента. Эта разновидность асфальта имеет чисто декоративное значение. Она используется для благоустройства и декора территорий.
  • Штампованный асфальт
    Он получается в результате нанесения на еще горячее полотно особой фактуры. Такая постобработка убивает сразу двух зайцев. Во-первых, узорный асфальт смотрится красиво и оригинально. Во-вторых, он предотвращает скольжение в гололед, что актуально для многих российских регионов. Используется он в качестве альтернативы плитке при обустройстве площадей, тротуаров, дорожек в парках, велодорожек, парковок и площадок перед торговыми центрами и другими общественными заведениями.

Асфальтобетонные смеси могут быть классифицированы по разным основаниям: температуре укладки, типу и размеру наполнителя, содержанию щебня, пористости, марке и наличию добавок в составе. Все эти показатели определяют качественные и эксплуатационные характеристики материала, а также сферу его применения.

О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:

  • Производство асфальтобетона

Если вы хотите подробно прочитать о свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:

  • Характеристики и свойства асфальтобетона
  • Водно-физические свойства асфальтобетона
  • Водопроницаемость асфальтобетона
  • Водостойкость асфальтобетона
  • Набухание асфальтобетона
  • Водонасыщение асфальтобетона
  • Класс опасности асфальтобетона
  • Механические свойства асфальтобетона
  • Деформативность асфальтобетона
  • Колееобразование асфальтобетона
  • Ползучесть асфальтобетона
  • Прочность асфальтобетона
  • Сдвигоустойчивость асфальтобетона
  • Общефизические свойства асфальтобетона
  • Плотность и масса асфальтобетона
  • Пористость асфальтобетона
  • Радиоактивность асфальтобетона
  • Теплофизические свойства асфальтобетона
  • Температурное расширение асфальта
  • Теплоемкость асфальтобетона
  • Теплопроводность асфальтобетона
  • Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
  • Однородность асфальтобетонной смеси
  • Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
  • Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
  • Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
  • Уплотнение асфальтобетона
  • Химические свойства асфальтобетона
  • Эксплуатационные свойства асфальтобетона
  • Горючесть асфальтобетона
  • Износостойкость асфальтобетона
  • Морозостойкость асфальтобетона
  • Срок службы асфальтового покрытия
  • Трещиностойкость асфальтобетона
  • Чем заделать трещины в асфальте
  • Шероховатость асфальтобетонного покрытия

О том, как можно использовать асфальт и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:

  • Применение асфальтобетона
  • Асфальт для благоустройства территории
  • Асфальт для детских и спортивных площадок
  • Асфальт для дорожек и тротуаров
  • Асфальт для парковки
  • Асфальт для дорожных работ
  • Асфальт для строительства дорог
  • Асфальт для ямочного ремонта
  • Стоимость строительства дороги из асфальта
  • Асфальт для строительных работ
  • Асфальт для отмостки
  • Устройство отмостки из асфальта своими руками
  • Асфальт для крыш
  • Асфальт для пола
  • Технология укладки срезки асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта
  • Технология ямочного ремонта асфальта
  • Укладка горячего асфальта

В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:

  • Горячий асфальт
  • Холодный асфальт

Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).

Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:

  • Крупнозернистый асфальт
  • Мелкозернистый асфальт

Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:

  • Горячий крупнозернистый асфальт
  • Горячий мелкозернистый асфальт

Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:

  • Холодный мелкозернистый асфальт

    Производство асфальтобетонных смесей ГУП «ДСУ-3»

    Главная / Товары и услуги / Асфальтобетонные смеси

    Асфальтобетонные смеси

    Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 выпускаются следующих видов и типов:

     — А16ВН

     — А16НН

     — А11ВН

     — А11НН

     — А8ВН

    Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.

    Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) выпускаются следующих типов и марок:

    — горячая крупнозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I

    — горячая мелкозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I

    — горячая крупнозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II

    — горячая мелкозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II

    — горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип А марок I, II

    — горячая крупнозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марки I

    — горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марок I, II, III

    — горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип В марок II, III

    — горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Г марок II, III

    — горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Д марок II, III

     Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) производятся во всех филиалах ГУП «ДСУ-3».

     

    Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси

    Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь в соответствии с ПНСТ 183-2016 выпускается следующего типа:

    — ЩМА 16

    Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 183-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.

    Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси по ГОСТ 31015-2002 выпускаются следующих видов:

    — ЩМА-20

    — ЩМА-15

    — ЩМА-10

    Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси могут быть изготовлены с применением битума по ГОСТ 22245-90 или полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) по ГОСТ Р 52056-2003.

    Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ, Меленковское ДРСУ.

     

    Литые асфальтобетонные смеси

    Литые асфальтобетонные смеси по ГОСТ Р 54401-2011 выпускаются следующих типов:

    смесь литая тип I

    смесь литая тип II

    Литые асфальтобетонные смеси производятся в ВПП ГУП «ДСУ-3».

     

    Полимерно-битумное вяжущее

    На базе филиала ГУП «ДСУ-3» «СДРСУ» осуществляется производство, реализация и транспортировка (объем до 28 м3) полимерно-битумного вяжущего (ПБВ 60, ПБВ 90, ПБВ 130) соответствующие стандартам ГОСТ Р 52056–2003, производимое на установке MASSENZA модели CHALLENGER-S.

    Производство расположено в п. Улыбышего, Судогодского района Владимирской области.  

    ПБВ — новый материал, превосходящий по характеристикам битумы нефтяные дорожные (БНД), выполняет  функцию вяжущего (замещая БНД) при производстве асфальтобетонных смесей применяемых при
    строительстве, реконструкции, ремонте дорог, мостов и аэродромов.

    ПБВ входит в состав щебёночных, песчаных, щебёночно-мастичных и литых полимерасфальтобетонных смесей для вновь возводимых автодорог, мостов или для их реконструкции.

    ПРЕИМУЩЕСТВА:
    ПБВ относительно БНД
    1. Увеличение срока службы дорожных покрытий в 2–3 раза, с 6 лет при использование БНД, до 12–18 лет при использовании ПБВ;
    1. 1. Повышенная деформационная устойчивость. ПБВ относятся к классу эластомеров и поэтому отличаются от БНД: высокой эластичностью (более 70%), широким интервалом пластичности, повышенной прочностью при растяжении, более сильной адгезией с компонентами асфальтобетонной смеси. Эти свойства сохраняются и при низких температурах. В результате, дорожное покрытие построенное с применением ПБВ выдерживает повышенные нагрузки на дорожное полотно и обладает высокой трещиностойкостью при отрицательных температурах и большой цикличности замораживания-размораживания;
    1.2. Повышенная коррозионная стойкость дорожных покрытий;
    1.3. Снижает вероятность колеобразование на дорогах летом за счет более высокой температуры размягчения.
    2. Существенное снижение затрат на эксплуатацию и текущий ремонт дорожных покрытий за счет увеличения срока службы.

     

    Битумные эмульсии

    Эмульсия битумная дорожная по ГОСТ Р 52128-2003 выпускается класса ЭБК-1.

    Эмульсия битумная дорожная катионная по ГОСТ Р 55420-2013 выпускается марки ЭБДК-Б.

    Эмульсия битумная дорожная (ГОСТ Р 52128-2003) и эмульсия битумная дорожная катионная (ГОСТ Р 55420-2013) производятся в филиале ГУП ДСУ-3» «СДРСУ».

     

    Песок

    ГУП «ДСУ-3» производит песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и песок природный по ГОСТ 32824-2014.

    Типы смесей – Pavement Interactive

    Типы смесей HMA

    Наиболее распространенным типом гибкого дорожного покрытия в США является горячий асфальтобетон (HMA). Горячий асфальтобетон известен под разными названиями, такими как горячая смесь, асфальтобетон (AC или ACP), асфальт, асфальтобетон или битум. Для ясности в этом Руководстве делается сознательная попытка последовательно называть этот материал HMA. HMA отличается своей конструкцией и методами производства (как описано в этом Руководстве) и включает в себя традиционные плотные смеси, а также битум с каменной матрицей (SMA) и различные HMA с открытой маркировкой. Как правило, агентства рассматривают другие типы поверхностей дорожного покрытия на основе асфальта, такие как противотуманные уплотнители, шламовые уплотнители и BST, как ремонтные работы, и поэтому они рассматриваются в разделе «Техническое обслуживание и восстановление». Восстановленное асфальтовое покрытие (RAP) обычно считается материалом в рамках HMA, в то время как формы вторичной переработки на месте рассматриваются отдельно.

    Плотные смеси

    Плотные смеси — это хорошо отсортированные HMA, предназначенные для общего использования. При правильном проектировании и изготовлении плотная смесь относительно непроницаема. Смеси с плотным гранулометрическим составом обычно обозначаются по их номинальному максимальному размеру заполнителя и далее могут быть классифицированы как мелкозернистые или крупнозернистые. Мелкозернистые смеси содержат больше мелких частиц и частиц размером с песок, чем крупнозернистые смеси.

    Рис. 1. HMA с плотной градацией. Вверх Рис. 2. Ядра с плотной градацией.

    Назначение : Подходит для всех слоев дорожного покрытия и для всех условий движения. Хорошо подходит для структурных, фрикционных, выравнивающих и ремонтных работ.

    Материалы : Хорошо фракционированный заполнитель, битумное вяжущее (с модификаторами или без них), RAP

    Информация : Подробности о HMA плотного фракционирования рассматриваются в остальной части настоящего Руководства.

    Асфальт с каменной матрицей (SMA)

    Асфальт с каменной матрицей (SMA), иногда называемый каменно-мастичным асфальтом, представляет собой HMA с зазорами, первоначально разработанный в Европе для обеспечения максимальной устойчивости к колееобразованию и долговечности. Целью разработки смеси является создание контакта камня с камнем внутри смеси. Поскольку заполнители не деформируются под нагрузкой так сильно, как битумное вяжущее, такой контакт камня с камнем значительно снижает колейность. SMA, как правило, дороже, чем типичный HMA с плотным гранулометрическим составом, потому что для него требуются более прочные заполнители, более высокое содержание асфальта, модифицированное битумное вяжущее и волокна. В правильных ситуациях это рентабельно из-за его повышенной устойчивости к колееобразованию и повышенной долговечности. SMA используется в США примерно с 1990.

    Рисунок 4: Поверхность SMA Рисунок 5: Лабораторный образец SMA Рисунок 6. Схема HMA с зазором.

    Назначение : Повышенная устойчивость к колееобразованию и долговечность. SMA почти исключительно используется для наземных трасс на автомагистралях между штатами и дорогах США с высокой интенсивностью движения.

    Материалы : заполнитель с гранулированным зазором, модифицированное асфальтовое вяжущее, волокнистый наполнитель ) и менее сильное отражающее растрескивание.

    Минеральные наполнители и добавки используются для сведения к минимуму вытекания битумного вяжущего во время строительства, увеличения количества битумного вяжущего, используемого в смеси, и повышения стойкости смеси.

    Рисунок 5: Размещение SMA в порту Хило

    Смеси открытого типа

    В отличие от смесей с плотным гранулометрическим составом и SMA, смесь HMA открытого типа разработана так, чтобы быть водопроницаемой. В смесях открытого типа используется только щебень (или гравий) и небольшой процент промышленных песков. Смеси открытого типа можно использовать следующими способами:

    • Водопроницаемое покрытие . Для всей твердой поверхности дорожного покрытия используется смесь открытого типа. Цель состоит в том, чтобы позволить воде стекать через саму конструкцию дорожного покрытия в нижележащий материал. Водопроницаемые покрытия могут быть спроектированы с помощью гидравлики таким образом, чтобы под покрытием находился удерживающий объем (обычно это слой заполнителя однородного гранулометрического состава, чтобы вода могла занимать пространство между заполнителями), где вода может находиться по мере того, как она проникает в грунтовое основание ниже. Чем ниже скорость инфильтрации грунтового основания, тем больший объем требуется. Более простая конструкция не требует большого гидравлического проектирования, если вообще требует его, и просто укладывает водопроницаемое дорожное покрытие поверх существующего грунтового основания без места для хранения. Муниципалитеты, которые допускают этот более простой подход, обычно ограничивают кредит на такое сооружение в своих требованиях к дренажу (например, им, возможно, все же придется включать отдельную дренажную инфраструктуру).
    • Курс трения с открытым уклоном (OGFC) . Поверхностный слой (обычно толщиной около дюйма), уложенный поверх непроницаемой плотной структуры HMA. Этот поверхностный слой позволяет воде стекать через него, а затем стекать с тротуара поверх нижележащего слоя. При правильном функционировании это может уменьшить разбрызгивание/разбрызгивание воды и улучшить трение шины о дорожное покрытие (при условии, что составляющий заполнитель не легко полируется).
    • Асфальтобетонированные проницаемые основания (АТПБ) . Менее строгие требования, чем у OGFC, поскольку он используется только под плотным бетоном из HMA, SMA или портландцемента для дренажа.

    Рисунок 6: Поверхность OGFC Рисунок 8: Лабораторные образцы OGFC Рисунок 9. Схема HMA открытой градации.

     

    Назначение :

    • Водопроницаемое покрытие. Используется для дренажа, часто вместо традиционной дренажной инфраструктуры.
    • OGFC — используется только для поверхностных курсов. Они уменьшают разбрызгивание/разбрызгивание шин в сырую погоду и, как правило, обеспечивают более гладкую поверхность, чем HMA с плотным гранулометрическим составом. Их большие воздушные пустоты снижают шум шин от дороги до 50 процентов (10 дБА) (NAPA, 19).95 [1] ).
    • ATPB – используется в качестве дренажного слоя под HMA, SMA или PCC плотной градации.

    Материалы : Заполнитель (щебень или гравий и искусственные пески), асфальтовое вяжущее (с модификаторами) смесь на месте ниже, что частично компенсирует более высокую стоимость за тонну. Открытая градация создает поры в смеси, которые необходимы для правильного функционирования смеси. Все, что имеет тенденцию забивать эти поры, например, низкоскоростное движение, чрезмерная грязь на проезжей части, может снизить производительность. Как правило, водопроницаемые покрытия требуют периодической очистки, чтобы их пористая структура оставалась открытой. OGFC может потребовать очистки, однако они часто используются на автомагистралях, где высокие скорости на шоссе вызывают эффект всасывания на обратной стороне точек контакта шин, что может обеспечить часть или всю необходимую очистку.

    Рекомендуемая литература

    Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA). (1995). Тонкие асфальтобетонные покрытия горячей смеси, информационная серия 110. Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. Лэнхэм, доктор медицины.

    Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA). (1999). Проектирование и изготовление смесей SMA – передовой опыт, серия «Повышение качества» 122. Национальная ассоциация асфальтобетонного покрытия. Лэндхэм, Мэриленд.

    Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA). (2000). Практика переработки для HMA, специальный отчет 187. Национальная ассоциация асфальтобетонного покрытия. Лэндхэм, Мэриленд.

    Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA). (2001). Руководство по выбору типа дорожной смеси HMA, информационная серия 128. Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. Лэндхэм, Мэриленд.

    Процитированные публикации

    Альянс по асфальтовым покрытиям (APA). (2001). Переработка фона асфальтового покрытия. Документ размещен на веб-сайте APA. http://www.asphatalliance.com

    Федеральное дорожное управление (FHWA). (1998). Оценка результатов программы стратегических исследований автомобильных дорог. Публикация № FHWA-SA-98-008. Федеральное управление автомобильных дорог. Вашингтон, округ Колумбия,

    Федеральное управление автомобильных дорог. (2001). Руководство пользователя регенерированного асфальтового покрытия: Асфальтобетон (горячая переработка). Веб-страница на веб-сайте исследовательского центра Turner-Fairbanks Highway Research Center. http://www.tfhrc.gov/hnr20/recycle/waste/rap132.htm

    Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA). (2002а). Статистика автомобильных дорог, 2001 г. Управление информации о дорожной политике Федерального управления автомобильных дорог. Вашингтон, округ Колумбия http://www.fhwa.dot.gov/ohim/hs01

    Северо-восточный центр передового опыта в области технологий дорожного покрытия (NECEPT). (2001). Система Суперпейв. Веб-страница на веб-сайте NECEPT. Пенсильванский институт транспорта, Пенсильванский государственный университет. Университетский парк, Пенсильвания. http://www.superpave.psu.edu/superpave/system.html.

    Сноски    (↵ возвращается к тексту)

    1. Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA). (1995). Тонкие асфальтобетонные покрытия горячей смеси . Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. Лэнхэм, Мэриленд ↵

    видов асфальта – в чем разница?

    Когда вы приняли решение вымостить свой участок, подъездную дорожку и т. д., у вас есть возможность укладывать такие материалы, как асфальт, бетон, декоративный кирпич и даже отдельные брусчатки.

    Значительный процент владельцев недвижимости обычно предпочитает асфальт другим материалам, потому что асфальтовое покрытие служит дольше, выглядит лучше и может быть быстро уложено. Короче говоря, асфальт лучше с точки зрения общего внешнего вида, управляемости, окружающей среды и бюджета.

    Хотя вы понимаете важность укладки асфальта, стоит также знать, что существуют различные типы асфальта, которые можно использовать для удовлетворения конкретных потребностей.

    Итак, какие бывают виды асфальта?

    Что касается различных типов асфальта, существует множество вариантов, которые можно использовать для удовлетворения конкретных потребностей. Тем не менее, различные типы асфальта перечислены, но не ограничиваются следующим:

    • Дорожный асфальт
    • Porous Asphalt
    • Milled Asphalt
    • Hot Mix Asphalt
    • Warm Mix Asphalt
    • Cold Mix Asphalt
    • UPM
    • MC Cold Mix
    • Top Layer Asphalt

    Различные типы асфальта имеют разные эксплуатационные характеристики с точки зрения эффективности торможения, долговечности поверхности, дорожного шума и даже износа шин.

    Какой тип асфальта лучше?

    Все типы асфальта хороши и хорошо подходят для различных нужд мощения; однако это зависит от потребностей домовладельца. Короче говоря, лучший тип асфальта, который вы можете использовать для своего дорожного покрытия, — это смесь с идеальным сочетанием цены, эффективности и общей ценности.

    Что такое асфальт и откуда он берется?

    Асфальт (также называемый битумом) представляет собой полутвердую или жидкую форму нефти, обладающую высокой вязкостью, черным цветом и липкостью. Это комбинация вяжущего, заполнителей и наполнителя, используемая для строительства и обслуживания парковок, подъездных путей, дорог и т. д. 

    Асфальт может быть получен либо из природных месторождений, либо в качестве побочного продукта перегонки нефти. Он состоит из соединений водорода и углерода с минимальным количеством кислорода, азота и серы.

    Асфальт состоит из двух основных компонентов, включая заполнители (смесь гравия, щебня и песка), составляющие около 95%, и битум (остатки нефти), составляющие оставшиеся 5%.

    Как производится асфальт?

    Процесс производства асфальта включает несколько этапов. Во-первых, нефть или сырая нефть проходят через процесс дистилляции, разделяя различные компоненты нефти на множество остатков, одним из которых является асфальт. Говоря простым языком, асфальт – это просто плотные отложения, оставшиеся после процесса переработки нефти. Производственный процесс не влияет на различные характеристики асфальта. Процесс изготовления асфальта включает в себя:

    • Перегонка
    • Разбавление
    • Эмульгирование
    • Измельчение
    • Продувка воздухом
    Перегонка

    Первый шаг – быстрый нагрев нефти для начальной перегонки. После нагрева сырая нефть затем переносится в дистилляционный резервуар, где происходит удаление более испаряющихся и более легких компонентов с помощью последовательности методов конденсации и охлаждения.

    После этого нефть разделяется на различные продукты производства, такие как дизельное топливо, бензин, керосин и т. д. Более плотные отложения, остающиеся после процесса дистилляции (часто называемые «отбензиненной» нефтью), используются для производства других продуктов, таких как асфальт .

    Разжижение

    Этот этап включает в себя смешивание асфальта (известное как «разрезание») с летучим материалом, в результате чего получается продукт, который при более низкой температуре более податлив, чем целомудренный асфальт. Летучие элементы исчезают, когда смешанный асфальт подвергается воздействию тепла или воздуха, оставляя после себя только твердый асфальт. Скорость испарения режущего агента определяет скорость отверждения асфальта.

    Эмульгирование

    Следующим этапом является эмульгирование асфальта для получения более простого вещества для смешивания с заполнителем, используемого для распыления или впрыскивания через трубы. Асфальт разбивается на гранулы тоньше пяти микрон во время эмульгирования и смешивается с водой. Затем применяется эмульгатор для уменьшения разделительной способности асфальта и воды.

    Измельчение

    Следующим шагом является измельчение затвердевшего асфальта для получения порошкообразной формы. Асфальт измельчают, а затем пропускают через ряд сит для получения однородных гранул. Как правило, порошкообразный асфальт смешивают с заполнителем и маслом при строительстве дорожного покрытия.

    Продувка воздухом

    Если асфальт используется для герметизирующего покрытия, на этом этапе в него может быть закачан воздух. В процессе продувки асфальт нагревается примерно до 500°F. После этого пузырьки воздуха вдавливаются в жидкость в течение многих часов; это гарантирует, что асфальт остается в жидком состоянии при охлаждении.

    Types of asphalt mixes

    The different types of asphalt mixes are as follows:

    • Course Graded Asphalt
    • Porous Asphalt
    • Milled Asphalt
    • Hot Mix Asphalt
    • Warm Mix Asphalt
    • Cold Mix Asphalt
    • UPM
    • Холодная смесь MC
    • Асфальт для верхнего слоя
    Асфальт для дорожного покрытия

    Эта асфальтобетонная смесь является шероховатой и используется в качестве основы для небольших смесей. Обычно он используется на подъездных путях, парковках и проезжей части для наземных подъемников. Обычно эти смеси часто называют «связующими смесями» или базовыми слоями.

    Плюсы:

    • Снижает аквапланирование, уменьшает разбрызгивание и повышает устойчивость к заносу.

    Минусы:

    • Эта асфальтобетонная смесь создает высокую пористость, но может не иметь хорошей связи между мелкими заполнителями, что обеспечивает необходимую долговечность.
    Пористый асфальт

    Эта форма асфальтобетонной смеси имеет едва заметные отверстия в материале, которые помогают улучшить водоснабжение, позволяя воде стекать через дорожное покрытие на землю, где она изначально находилась. Он обычно используется на парковках, чтобы вода могла стекать через поверхность тротуара.

    Плюсы:

    • Улучшает управление ливневыми стоками и повышает устойчивость к скольжению
    • Для производства требуется меньше энергии
    • Значительно уменьшает дым, выбросы и запах.

    Минусы:

    • Не подходит для мест с интенсивным движением; следовательно, почти исключительно используется для подъездных путей, патио и пешеходных дорожек.
    • Как правило, это не лучший вариант для коммерческих парковок с интенсивным движением.
    Измельченный асфальт

    Измельченный асфальт является побочным продуктом обновленного асфальтового покрытия. Процесс включает измельчение верхнего слоя старого асфальта в новый асфальт. Измельченный асфальт часто используется вместо горячего асфальта и каменного гравия. Он дешевле и может выдерживать суровые погодные условия по сравнению с другими типами асфальта.

    Плюсы:

    • Экономически эффективен
    • Снижает спрос на заполнитель
    • Включает перколяцию.
    • Экологически чистый.

    Минусы :

    • Предлагает различное качество, которое не соответствует стандарту нового асфальта
    • Цвет не такой насыщенный, как у обычного свежего асфальта
    Горячий асфальт 14

    тип асфальта, используемый для мощения и ремонта проезжей части, подъездных дорог, автостоянок и т. д. С горячим асфальтом при повышенной температуре работать легче всего. Он предлагает надежное решение проблемы с асфальтовым покрытием, но его необходимо использовать почти сразу после покупки; потому что, если дать остыть, с ним становится труднее иметь дело. После полного остывания он затвердевает, как камень.

    Плюсы:

    • Очень прочный
    • Способен противостоять ветру, наводнениям и т.д. своей гибкости

    Минусы:

    • Дороже других смесей
    • Может устанавливаться только при температуре наружного воздуха 40 градусов и выше
    Асфальт с теплой смесью

    Асфальт с теплой смесью изготавливается аналогично асфальту с горячей смесью, хотя его температура ниже на 50–100 градусов по Фаренгейту. Основным преимуществом горячей асфальтобетонной смеси является защита окружающей среды, так как во время строительства требуется меньше усилий по уплотнению и, как следствие, выделяется меньше CO2. Асфальтовая смесь с теплой смесью кажется более дорогостоящей, но является реальной альтернативой для тех, кто ищет «зеленые решения».

    Плюсы:

    • Экономия ресурсов и энергии за счет более низкой температуры смешивания
    • Улучшает условия труда по сравнению с другими типами асфальтобетонных смесей
    • Покрытие, построенное с использованием этой смеси, может быть почти сразу открыто для движения транспорта благодаря раннему времени отверждения
    • Не вызывает износа строительных инструментов асфальтобетонных заводов
    • Это стоит недорого

    Минусы: 

    • Опасность повреждения влагой
    • Трудно найти правильный баланс.
    Холодная асфальтобетонная смесь

    Холодный асфальт остается мягким при любой низкой температуре и очень хорошо удерживает воду при любой температуре. Он в основном используется для устранения выбоин. Холодный асфальт имеет короткий срок службы из-за своей мягкости; следовательно, его следует использовать только как временный материал для ремонтных работ или в крайнем случае для ремонта.

    Плюсы:

    • Недорого
    • Может устанавливаться даже при низких температурах
    • Отталкивает воду при любой температуре.

    Минусы:

    • Обычно используется во временных условиях, например, для латания выбоин и заполнения трещин в зимние месяцы условие. Его можно использовать, чтобы предложить постоянное решение любой проблемы асфальтового покрытия. UPM обычно используется для ремонта как сухих, так и мокрых выбоин, что позволяет выполнять любой ремонт в любой ситуации. После уплотнения UPM он будет немедленно готов к использованию. Он специально разработан для устранения больших проблем с асфальтовым покрытием. Вы можете использовать его, не требуя специального оборудования для заполнения выбоин на тротуаре.

      Плюсы:

      • Легко использовать
      • Экономично
      • Хорошо работает при любых погодных условиях
      • В отличие от других видов асфальтобетонных смесей, можно использовать круглый год.

      Минусы:

      • Подходит только для ремонта дорожного покрытия и обычно не используется для устройства подъездных путей с интенсивным движением.
      Холодная смесь MC

      Эта асфальтовая смесь представляет собой временную холодную смесь, используемую для ямочного ремонта. Он медленно затвердевает и в основном используется на участках дорожного покрытия, требующих временной заплаты. Он подходит для маломощного движения или в небольших местах, которые не часто используются транспортными средствами и обычно хорошо выдерживают. Вы можете запастись этой асфальтовой смесью и использовать ее позже.

      Плюсы:

      • Температура воспламенения MC Cold Mix намного выше, чем у традиционного среднетвердого асфальта
      • Нет необходимости охлаждать заполнитель так сильно, как при изготовлении традиционных складских смесей.

      Минусы: 

      • Медленно затвердевает
      • Подходит только для устройства дорожного покрытия с малой нагрузкой. Обычно его укладывают после нагрева до температуры от 300 до 350 ° F. Эта асфальтовая смесь используется в качестве окончательного слоя, который эстетически привлекателен благодаря меньшему размеру камня, который при уплотнении образует компактную поверхность.

        Pros:

        • Это карманное,
        • Это уменьшает шумовое загрязнение
        • . Он предлагает комфортную езду
        • Aestlecty Alting

        CONS: 1112

          44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444.

        Процесс рециркуляции асфальта

        Рециклинг асфальта — это метод, с помощью которого использованные асфальтовые материалы утилизируются и перерабатываются для получения свежих и пригодных для использования продуктов. Переработка асфальта сэкономит вам много долларов. Многие домовладельцы предпочитают переработанный асфальт другим типам асфальта, потому что он не теряет своего качества и долговечности, соответствует качеству новых материалов и часто имеет более высокий класс. Ниже представлен процесс, связанный с переработкой асфальта:

        1. Первым шагом здесь является фрезерование асфальта. Этот этап включает в себя демонтаж верхнего слоя асфальта с дорожного покрытия, не касаясь подстилающего слоя.
        2. После фрезерования асфальт отправляется на завод для следующего цикла обработки. На асфальтовом заводе переработанный асфальт просеивается и изменяется по размеру с помощью множества процедур. Кроме того, он используется для производства нового дорожного покрытия.
        3. В случае с горячей асфальтобетонной смесью, перед тем, как она будет готова к использованию, смесь размешивается и нагревается в течение примерно 20 минут. И наоборот, холодная переработка не использует тепло, что позволяет экономить энергию в процессе.
        4. Асфальтовый цемент (известный как клей, скрепляющий дорожное покрытие) часто сохраняет свои связующие свойства и может снова использоваться в качестве клея.
        5. Также возможно повторное использование мельчайших минеральных частиц, образующихся в процессе производства материала асфальтового покрытия, что способствует сохранению природных ресурсов.

        Reasons Асфальт является идеальным продуктом дорожного покрытия для вторичной переработки

        Асфальт является одним из продуктов дорожного покрытия, пригодных для вторичной переработки, благодаря его многочисленным впечатляющим преимуществам. Долговечность, атмосферостойкость и прочность асфальта не уменьшаются после нескольких лет эксплуатации. Они также чрезвычайно устойчивы к растрескиванию из-за большого количества органических волокон и наполнителей в переработанных материалах.

        Ниже приведены атрибуты и свойства, делающие асфальт лучшим материалом для вторичной переработки:

        • Продукт для мощения имеет высокую пористость, что позволяет воде стекать через него на уровень земли.
        • Чрезмерная гибкость помогает изменять его в зависимости от температуры
        • Помогает предотвратить повреждения благодаря своей маслостойкости
        • Может выдерживать экстремальные нагрузки
        • Маловероятно появление колейности или трещин
        • Очень прочный
        • черный вид улучшает внешний вид
        • Обслуживание не требует больших затрат

        Заключение

        Различные типы асфальта обеспечивают эффективное решение проблем с асфальтом, которые могут возникнуть у вас на работе или дома.