Содержание
Пограничная линия — vet-Anatomy — IMAIOS
ПОДПИСАТЬСЯ
ПОДПИСАТЬСЯ
Определение
English
Определение этой анатомической структуры пока отсутствует
Определение на:
English
Я даю согласие на уступку прав, связанных с моим участием в проекте, в соответствии с Правила и условия пользования сайтом.
Я даю согласие на уступку прав, связанных с моим участием в проекте, в соответствии с Правила и условия пользования сайтом.
Галерея
Сравнительная анатомия человека
- Пограничная линия
Переводы
IMAIOS и некоторые третьи лица используют файлы cookie или подобные технологии, в частности для измерения аудитории. Файлы cookie позволяют нам анализировать и сохранять такую информацию, как характеристики вашего устройства и определенные персональные данные (например, IP-адреса, данные о навигации, использовании и местонахождении, уникальные идентификаторы). Эти данные обрабатываются в следующих целях: анализ и улучшение опыта пользователя и/или нашего контента, продуктов и сервисов, измерение и анализ аудитории, взаимодействие с социальными сетями, отображение персонализированного контента, измерение производительности и привлекательности контента. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности: privacy policy.
Вы можете дать, отозвать или отказаться от согласия на обработку данных в любое время, воспользовавшись нашим инструментом для настройки файлов cookie. Если вы не согласны с использованием данных технологий, это будет расцениваться как отказ от имеющего правомерный интерес хранения любых файлов cookie. Чтобы дать согласие на использование этих технологий, нажмите кнопку «Принять все файлы cookie».
Аналитические файлы сookie
Эти файлы cookiе предназначены для измерения аудитории: статистика посещаемости сайта позволяет улучшить качество его работы.
- Google Analytics
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Устройства, терминалы и процессы
< Лекция 17 || Лекция 8: 1234
Аннотация: Понятие терминала как оконечного устройства. Особенности управления системой с терминала. Отличие терминала от простой линии передачи данных, управление процессами.
Ключевые слова: Unix, ПО, поток, путь, информация, терминал, устройство, device, слово, внешнее устройство, диск, интерфейс, порт, доступ, абстракция, файл, определение, именованная область, точка доступа, файл-дырка, символьная ссылка, команда, обмен данными, старший номер устройства, младший номер устройства, device number, драйвер, запись, audio, тип файла, запрос, очередь, HDC, ключ, пользователь, ссылка, уникальный идентификатор файла, полный путь, индексный дескриптор, индекс, права, Размещение, ядро, inode, жёсткая ссылка, hard, значение, поле, место, подкаталог, рекурсивный обход, целый, IBM, пакетный режим, автокод, забой, знакоместо, прямоугольник, пространство, меню, управляющий символ, возврат каретки, carriage return, курсор, перевод строки, line feed, ASCII, терминальная линия, Си, newline, tab, escape, управляющая последовательность, ANSI, координаты, изготовитель, характеристика терминала, terminal, BSD, USG, база данных, программа, представление, символ конца строки, буфер, обработанный режим работы терминала, mode, сырой режим работы терминала, RAW, группа, вывод, Eof, end, сигнал, процесс, interrupt, прерывание, стандартный ввод, активный процесс, фоновый процесс, активный, утилита, параметр, идентификатор, PID, активность, модем, hang up, демон, PC, RS-232, монитор, виртуальная консоль, псевдотерминал, SSH, входной, консоль, текстовый редактор, vi, сборка, Internet, динамический метод
Устройства
intuit.ru/2010/edi»>В лекции 7 уже упоминалось, что для управления UNIX-системой довольно малого: выделить на машине линию, способную принимать и получать текстовые данные (по сути, поток байтов) и научить пользователя эти данные в линию вводить и читать их оттуда. Для такой цели стандартом[
10
]
предусмотрено оконечное устройство (оконечным оно названо потому, что на нем заканчивает путь передаваемая информация) или терминал.
Прежде чем говорить о терминалах, рассмотрим одно специфическое для UNIX понятие, которое нам понадобится в дальнейшем, — понятие устройства (device). Дело в том, что слово «устройство» в
UNIX понимается двояко. С одной стороны — это внешнее устройство, то есть некая аппаратная часть компьютера, которая занимается обработкой или хранением данных. Жесткий диск, видеоадаптер, сетевой интерфейс, последовательный порт — все это примеры внешних устройств. Они как-то работают, и система может ими управлять сообразно потребностям; однако пользователю все тонкости работы с внешними устройствами на низком уровне вряд ли понадобятся. Если ему даже и нужен доступ к диску безо всякой файловой системы, то хорошо бы при этом не думать о том, в какие порты ввода/вывода нужно записывать определенные значения, потому что для разных типов оборудования эти значения будут различными.
Вспомним, что унификация доступа — задача самой системы, а пользователю следует предоставлять универсальные команды, применимые к любым типам дисков и к любым видам дисковых контроллеров.
Таким образом, если посмотреть с другой стороны, т. е. с точки зрения пользователя, разнообразие устройств должно диктоваться только разнообразием их функциональности. Но и совсем различные устройства должны поддерживать простейшие способы передачи данных, вроде «открыть устройство-прочитать-закрыть» или «открыть устройство-записать-закрыть». Для этих операций уже придумана абстракция: файл. (Есть ли у понятия «файл» определение? Думается, что должно быть. Например, такое: «Файл — это именованная область данных».) Поэтому в UNIX точки доступа к устройствам (чаще говорят просто «устройства» ) размещаются в файловой системе: подобно файлам, устройства имеют имена, в них можно писать и можно из них читать. Иногда устройства называют еще файл-дырками, потому что наглядно можно себе представить устройство в виде дырки в файловой системе: все данные, которые мы записываем в такой файл, проваливаются в него, не занимая места на диске, прямо к драйверу, и читаем мы данные не с диска, а из дырки, куда их драйвер подкладывает. Традиционно устройства (или, что одно и то же, их файл-дырки ) размещаются в UNIX в каталоге /dev (в некоторых системах, например, в Solaris, содержимое каталога /dev — лишь символьные ссылки на реальные устройства, тогда все сказанное ниже относится именно к ним), хотя создать устройство и пользоваться им можно в любом месте файловой системы, которая поддерживает файл-дырки.
Команда ls -l /dev покажет нам содержимое этого каталога (в некоторых системах — весьма внушительное). Не будем подробно рассказывать обо всем, что можно там увидеть (кое-что описано в лекции 10), но отметим, чем отличается формат выдачи ls для файл-дырки от того, что выводится для обычного файла. Вместо символа в самом начале строки ls пишет c или b, а в том месте, где ls показывала размер, стоят два числа. Буквы c и b обозначают символьное и блочное устройство соответственно ( устройство, обмен данными с которым производится по одному символу или только блоками определенных размеров; это разделение чисто условное: в некоторых системах, например в FreeBSD, все устройства в конце концов сделали символьными), а два числа вместо размера — это так называемые старший и младший номера устройства (major device number, minor device number).
Старший номер устройства указывает, какой драйвер будет обрабатывать запросы на чтение из этого файла или запись в него, младший — к какому из нескольких внешних устройств или разделов идет обращение, а также один из возможных методов такого обращения. Например, в FreeBSD5.2 все звуковые устройства имеют старший номер 30, а младшие номера у них различны: 0 — /dev/mixer0 (микшер), 3 — /dev/dsp0.0 (оцифрованный звук), 4 — /dev/audio0.0 (звук в формате «sparc audio») и т. п. Отсюда следует, что называться устройства могут как угодно, потому что действительную информацию система получает именно из этих номеров.
Символьные ссылки
Вполне возможно, что ls -l /dev выдаст вам среди прочего нечто похожее на
lrwxr-xr-x 1 root wheel 5 Jun 2 20:19 /dev/cdrom -> hdc
Что это за тип файла l, и что это за » -> » ближе к концу строки? Так ls обозначает символьную ссылку — особый вид файла, не содержащего ничего, кроме имени другого файла. Когда ядру приходит запрос на открытие символьной ссылки, оно для начала подменяет ее имя именем файла, в ней находящимся. Если этот файл в свою очередь тоже символьная ссылка, операция повторяется до тех пор, когда очередное имя не окажется чем-то иным (например, файлом) или вообще будет отсутствовать (тогда произойдет ошибка). Из сказанного ls следует, что вместо /dev/cdrom будет взят файл /dev/hdc. Кстати, чтобы попросить ls проделать эту работу самостоятельно, можно добавить ключ -L, тогда для /dev/cdrom выведутся характеристики файл-дырки /dev/hdc.
Конечно, создавать символьные ссылки может любой пользователь и в любом месте, где ему разрешено что-либо создавать. Вы можете запросто сказать что-нибудь вроде
$ cd $ ln -s /tmp/mytmpdir tmp
причем /tmp/mytmpdir вовсе не обязан существовать! До тех пор пока вы не обращаетесь к этому файлу, его отсутствие никого не беспокоит. Можно теперь создать /tmp/mytmpdir
$ mkdir /tmp/mytmpdir
и бесцельная ссылка tmp в вашем домашнем каталоге начнет указывать на вновь созданный.
Индексные дескрипторы и жёсткие ссылки
Если символьная ссылка указывает на существующий файл, у того образуется как бы два имени — «настоящее» и «ссылочное». Так или иначе, мы всегда имеем дело с двумя различными объектами: специальным файлом-символьной ссылкой и любым (в том числе — отсутствующим) объектом файловой системы, на который эта ссылка указывает. На самом деле внутри одной файловой системы у каждого файла может быть сколько угодно «настоящих» имён в каких угодно каталогах!
Дело в том, что уникальный идентификатор файла — не имя, и не полный путь, а так называемый индексный дескриптор ( i-node ). Индексный дескриптор — это некое целое положительное число, присваиваемое каждому файлу в файловой системе (индекс), и служебная область данных, описывающая свойства этого файла (права доступа, тип, размещение на диске и т. п.). Имя же файла — не более, чем часть записи в каталоге, связывающая его и индексный дескриптор. Собственно, файловой системой в UNIX как раз и называется область диска, содержащая систематизированные при помощи индексных дескрипторов данные. При обращении к файлу ядро первым делом выясняет, в какой файловой системе он находится, а затем — какой inode ему соответствует. Таким образом, в разных файловых системах могут встречаться дескрипторы с одинаковыми индексами.
Такое дополнительное имя называется жёсткой ссылкой на файл (hard link), Собственно, все имена файла — жёсткие ссылки на него, они равноправны независимо от времени возникновения. Создать жёсткую ссылку на файл (завести ещё одно имя) можно с помощью команды ln (link). Параметры эта команда имеет такие же, как и cp, но копирования данных не производит, а только создаёт в соответствующем каталоге новое имя для существующего файла. В нашем примере мы создаём два файла, заводим жёсткую ссылку на первый и убеждаемся, что и содержимое, и значение i-node (первое поле команды ls -il ) у файла first и third совпадают. Стоит обратить внимание и на третье поле этой команды — в нём как раз и показано количество имеющихся ссылок на файл.
$ echo "First file" > first $ echo "Second file" > second $ ln first third $ ls -il first second third 706579 -rw-r--r-- 2 george staff 11 авг 25 23:35 first 709607 -rw-r--r-- 1 george staff 12 авг 25 23:35 second 706579 -rw-r--r-- 2 george staff 11 авг 25 23:35 third $ cat first second third First file Second file First file $ rm first $ ls -il second third 709607 -rw-r--r-- 1 george staff 12 авг 25 23:35 second 706579 -rw-r--r-- 1 george staff 11 авг 25 23:35 thirdintuit.ru/2010/edi»>Как видно из примера, удаление ( rm ) применяется к имени файла, и если на него было больше одной ссылки, удаляется только имя, а счётчик ссылок уменьшается на единицу. И только когда счётчик ссылок доходит до нуля, место, занимаемое файлом, освобождается. Кстати, если файл с единственным именем был открыт, и после этого удалён, с ним всё ещё можно работать — до тех пор, пока он не закрыт. При этом индексный дескриптор занят. А вот имени не задействовано ни одного. Таким методом пользуются программы, не желающие, чтобы в их временные файлы заглядывал кто бы то ни было.
Жёсткие ссылки возможно заводить только на файлы. Если представить себе жёсткую ссылку на каталог, помещённую в его собственный подкаталог, и вспомнить, что оба этих имени — «настоящие», то становится понятна вся опасность ссылок на каталог. В самом деле, когда команде ls -R остановиться при рекурсивном обходе такого каталога?
Дальше >>
< Лекция 17 || Лекция 8: 1234
Изучите командную строку | Codecademy
Откройте для себя возможности этого простого, но важного текстового инструмента и повысьте свою продуктивность как разработчика.
Начало
367 910 зарегистрированных учащихся
Об этом курсе
Мы используем мышь и пальцы, чтобы щелкать изображения значков и получать доступ к файлам, программам и папкам на наших устройствах. Однако для нас это всего лишь один из способов общения с компьютерами.
Командная строка — это быстрый и мощный текстовый интерфейс, который разработчики используют для более эффективного и действенного взаимодействия с компьютерами для выполнения более широкого набора задач. Научившись им пользоваться, вы откроете для себя все, на что способен ваш компьютер!
Учебный план
4 урока • 4 проекта • 4 теста
Начало
Платформа
Практическое обучение
Не просто смотрите или читайте о том, как кто-то другой программирует, — пишите свой собственный код вживую на нашей интерактивной онлайн-платформе. Вы даже получите рекомендации на основе ИИ о том, что вам нужно просмотреть, чтобы не сбиться с пути.
Checker Dense
Проекты в этом курсе
Project
Bicycle World
Пришло время овладеть основами командной строки. В следующем проекте мы будем практиковаться в создании элементов и навигации по файловой системе, чтобы вы могли отточить свои навыки и чувствовать себя уверенно, применяя их в реальном мире. Почему? Возможность перемещаться по папкам и создавать файлы — повседневная задача любого разработчика. Что дальше? Мир велосипедов, навигация и многое другое из командной строки. Ты получил это!
Project
Artusi
В этом проекте мы собираемся попрактиковаться в редактировании файлов с помощью командной строки, чтобы вы могли отточить свои навыки и чувствовать себя уверенно, применяя их в реальном мире.
Почему? Делать все из командной строки намного быстрее, чем кликать по папкам и файлам.Project
Athletica
Используйте команды для перенаправления файлов в Athletica, каталоге спортивных событий.
Отзывы учащихся
Our learners work at
- Google Logo
- Meta Logo
- Apple Logo
- EA Logo
- Amazon Logo
- IBM Logo
- Microsoft Logo
- Reddit Logo
- Spotify Logo
- Uber Logo
- Логотип YouTube
- Логотип Instagram
Checker Dense
Доступ к дополнительным функциям с платным планом
- Значок проектов
Практические проекты
Проекты с пошаговыми инструкциями, которые помогут вам закрепить навыки и концепции, которые вы изучаете.
- Значок викторины
Оценки
Тесты с автоматической оценкой и мгновенная обратная связь помогут вам закрепить свои навыки во время обучения.
- Значок сертификата
Сертификат об окончании
Получите документ, подтверждающий, что вы прошли курс или путь, которым вы можете поделиться со своей сетью.
Посмотреть цены и планы
Присоединяйтесь к более чем 50 миллионам учащихся и начните изучать командную строку уже сегодня!
Пуск
Часто задаваемые вопросы о командной строке
Список команд командной строки
Обновление: Cheat Sheets BETA уже здесь!
- Изучение командной строки: навигация по файловой системе
- Изучение командной строки: просмотр и изменение файловой системы
Фон
Командная строка представляет собой текстовый интерфейс для вашего компьютера. Это программа, которая принимает команды и передает их операционной системе компьютера для запуска.
Из командной строки вы можете перемещаться по файлам и папкам на вашем компьютере так же, как с помощью Проводника Windows в Windows или Finder в Mac OS. Разница в том, что командная строка полностью текстовая.
Вот приложение часто используемых команд.
Команды
>
$ cat oceans.txt > континенты.txt
>
берет стандартный вывод команды слева и перенаправляет его в файл справа.
>>
$ cat glaciers.txt >> rivers.txt
>>
берет стандартный вывод команды слева, а добавляет (добавляет) его в файл справа.
<
$ cat < lakes.txt
<
берет стандартный ввод из файла справа и вводит его в программу слева.
|
$ кошка вулканы.txt | туалет
|
— это «труба».![]()
|
принимает стандартный вывод команды слева, а передает его в качестве стандартного ввода команде справа. Вы можете думать об этом как о перенаправлении «команда на команду».~/.bash_profile
$ nano ~/.bash_profile~/.bash_profile — это имя файла, используемого для хранения настроек среды. Его обычно называют «профилем bash». Когда сеанс начинается, он загружает содержимое профиля bash перед выполнением команд.
псевдоним
псевдоним pd="pwd"Команда
псевдоним
позволяет создавать сочетания клавиш или псевдонимы для часто используемых команд.cd
$ cd Рабочий стол/
cd
принимает имя каталога в качестве аргумента и переключается в этот каталог.$ cd jan/memoryЧтобы перейти непосредственно к каталогу, используйте
cd
с путем к каталогу в качестве аргумента. Здесь командаcd jan/memory/
осуществляет переход непосредственно в каталог jan/memory .cd ..
$ cd ..Чтобы перейти на один каталог вверх, используйте
cd ..
. Здесьcd ..
переходит от jan/memory/ 9с 0008 по января / .cp
$ cp ada_lovelace.txt history/
cp
копирует файлы или каталоги. Здесь мы копируем файл ada_lovelace.txt и помещаем его в каталог history/Подстановочные знаки (*)
$ cp * satire/Подстановочный знак
*
выбирает все файлы в текущем каталоге . В приведенном выше примере все файлы из текущего каталога будут скопированы в каталог с именем 9.0007 сатира . Существуют и другие типы подстановочных знаков, которые выходят за рамки этого глоссария.$ cp m*.txt scifi/Здесь m*.txt выбирает все файлы в рабочем каталоге, начиная с «m» и заканчивая «.txt», и копирует их в scifi/.
env
$ env
Команда
env
означает «среда» и возвращает список переменных среды для текущего пользователя.env | grep ПЕРЕМЕННАЯ
$ env | grep PATH
env | grep PATH
— это команда, которая отображает значение одной переменной среды.export
export USER="Jane Doe"
export
делает переменную доступной для всех дочерних сеансов, инициированных из сеанса, в котором вы находитесь. Это способ сделать переменную постоянной во всех программах.grep
$ grep "Гора" горы.txt
grep
означает «глобальная печать регулярных выражений». Он ищет в файлах строки, соответствующие шаблону, и возвращает результаты. Это чувствительно к регистру.grep -i
$ grep -i "Смонтировать" Mountains.txt
grep -i
позволяет команде быть нечувствительной к регистру.grep -R
$ grep -R Arctic /home/ccuser/workspace/geography
grep -R
выполняет поиск всех файлов в каталоге и выводит имена файлов и строки, содержащие совпадающие результаты.![]()
-R
означает «рекурсивный».grep -Rl
$ grep -Rl Arctic /home/ccuser/workspace/geography
grep -Rl
выполняет поиск всех файлов в каталоге и выводит только имена файлов с совпадающими результатами.-R
означает «рекурсивный», аl
означает «файлы со спичками».HOME
$ echo $HOMEПеременная
HOME
— это переменная среды, которая отображает путь к домашнему каталогу.лс
$ лс 2014 2015 hardware.txt
ls
список всех файлов и каталогов в рабочем каталогеls -a
$ ls -a . .. .preferences боевик, драма, комедия, жанры.xt
ls -a
перечисляет все содержимое рабочего каталога, включая скрытые файлы и каталогиls -l
$ ls -l drwxr-xr-x 5 cc eng 4096 24 июня 16:51 действие drwxr-xr-x 4 cc eng 4096 24 июн 16:51 комедия drwxr-xr-x 6 куб.см двигатель 4096 июн 24 16:51 драма -rw-r--r-- 1 cc eng 0 Jun 24 16:51 жанры.txt
ls -l
перечисляет все содержимое каталога в длинном формате. Вот что означает каждый столбец.ls -t
ls -t
упорядочивает файлы и каталоги по времени их последнего изменения.mkdir
$ mkdir media
mkdir
принимает имя каталога в качестве аргумента, а затем создает новый каталог в текущем рабочем каталоге. Здесь мы использовали mkdir для создания нового каталога с именем 9.0007 носитель/ .mv
$ mv superman.txt superhero/Чтобы переместить файл в каталог, используйте mv с исходным файлом в качестве первого аргумента и каталогом назначения в качестве второго аргумента. Здесь мы перемещаем superman.txt в superhero/.
nano
$ nano hello.txtnano — текстовый редактор командной строки. Он работает так же, как текстовый редактор на рабочем столе, такой как TextEdit или Блокнот, за исключением того, что он доступен из командной строки и принимает только ввод с клавиатуры.
ПУТЬ
$ эхо $ ПУТЬ /home/ccuser/.gem/ruby/2.0.0/bin:/usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/bin:/usr/sbin:/sbin:/bin
ПУТЬ
— это переменная среды, в которой хранится список каталогов, разделенных двоеточием. Каждый каталог содержит сценарии для выполнения из командной строки. PATH перечисляет, какие каталоги содержат скрипты.доллар
$ доллар /home/ccuser/workspace/blog
pwd
печатает имя рабочего каталогаrm
$ rm waterboy.txt
rm
удаляет файлы. Здесь мы удаляем файл waterboy.txt из файловой системы.rm -r
$ rm -r comedy
rm -r
удаляет каталог и все его дочерние каталоги.sed
$ sed 's/snow/rain/' forests.txt
sed
означает «редактор потока». Он принимает стандартный ввод и изменяет его на основе выражения перед отображением в качестве выходных данных.В выражении
'с/снег/дождь/'
:
-
s
: означает «замещение». -
снег
: строка поиска, текст для поиска. -
дождь
: строка замены, текст для добавления на место.
sort
$ sort lakes.txt
sort
принимает имя файла или стандартный ввод и упорядочивает каждую строку в алфавитном порядке, выводя ее на стандартный вывод.
стандартная ошибка
стандартная ошибка , сокращенно stderr
, представляет собой сообщение об ошибке, выдаваемое сбойным процессом.
источник
источник ~/.bash_profile
источник
активирует изменения в ~/.bash_profile для текущего сеанса. Вместо того, чтобы закрывать терминал и начинать новый сеанс, источник
делает изменения доступными сразу же в сеансе, в котором мы находимся.
стандартный ввод
стандартный ввод , сокращенно stdin
, — это информация, вводимая в терминал через клавиатуру или устройство ввода.
стандартный вывод
стандартный вывод , сокращенно stdout
, представляет собой информацию, выводимую после запуска процесса.
touch
$ touch data.txt
touch
создает новый файл внутри рабочего каталога. Он принимает имя файла в качестве аргумента, а затем создает новый пустой файл в текущем рабочем каталоге. Здесь мы использовали touch для создания нового файла с именем keyboard.txt в каталоге 2014/dec/.
Если файл существует, сенсорный экран используется для обновления времени модификации файла. строку, удаляя все точные дубликаты.
Узнайте больше о Codecademy
Курс навыков
Основы кода
Хотите научиться программировать, но не знаете, с чего начать? Это путь для вас!Checker Dense
Включает
5 Courses
Checker DenseCertificate Icon
With
Certificate
Checker DenseLevel Icon
Beginner Friendly
15 Lessons
Career path
Full-Stack Engineer
A full-stack engineer can выполнить проект от начала до конца, от внутреннего интерфейса до внешнего.