Тепловой зазор в грм: Тепловой зазор

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация,
    поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Регулировка зазоров клапанов двигателя своими руками

    Работа любого двигателя внутреннего сгорания зависит от четкой работы газораспределительного механизма (ГРМ), частями которого являются распределительный вал (распредвал), привод и клапаны. Прочитав статью, вы узнаете, почему тепловой зазор важен, как его измеряют и регулируют, а также что бывает, если он выставлен неправильно.

    Принцип работы тепловых клапанов

    Коленчатый и распределительные валы двигателя соединены с помощью ременной, зубчатой или цепной передачи с соотношением 2:1. За один оборот распредвала, коленчатый вал (коленвал) проворачивается дважды. Форма кулачков распредвала обеспечивает открытие и закрытие клапанов в соответствии с положением коленвала, такта двигателя и фазы газораспределения. Подробней эти процессы описаны в статье про фазы и механизм газораспределения двигателя.

    Во время работы двигателя все детали ГРМ нагреваются и увеличиваются в размерах. В результате меняется расстояние между толкателем клапана и распределительным валом. Когда мотор прогрет до рабочей температуры, толкатель вплотную прилегает к распредвалу и клапану. Это обеспечивает наиболее эффективную работу двигателя. Если торец полностью закрытого клапана оказывается выше толкателя, между тарелкой и седлом клапана появляется зазор, который снижает компрессию двигателя. Если торец полностью закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время соответствующей фазы газораспределения он откроется чуть меньше, чем необходимо. В результате упадет мощность мотора, ведь чем меньше открыт клапан, тем сложней через него входить воздуху или выходить выхлопным газам.

    Как отрегулировать зазоры ДВС

    На серийных автомобилях используют три способа регулировки теплового зазора:

     

    1. С помощью винта;
    2. С помощью подбора шайб;
    3. С помощью гидрокомпенсаторов.

    Привод клапана с регулировкой винтом был популярен в начале и середине ХХ века. У этого привода было лишь одно неоспоримое достоинство – простота регулировки. Его главный недостаток – необходимость регулировать тепловой зазор каждые 10 тысяч километров. Регулировка теплового зазора с помощью шайб использовали на высокооборотных моторах с 80-х годов ХХ века до первого десятилетия ХХI века. Для регулировки теплового зазора необходим комплект шайб различной толщины.

    Повторную регулировку теплового зазора проводят через 20-50 тысяч километров. С появлением гидрокомпенсаторов появилась возможность проводить регулировку клапанов с промежутком 100-300 тысяч километров.

    Как измеряют зазоры

    Величину теплового зазора проверяют на холодном двигателе. Для этой операции понадобится щуп и дополнительные инструменты, которые зависят от типа толкателя клапанов:

    Для винтовой регулировки:

     

    • накидной ключ, соответствующий гайке толкателя;
    • рожковый ключ, соответствующий регулировочному болту;
    • молоток.

    Для регулировки с помощью шайб:

    • набор шайб;
    • микрометр;
    • съемник;
    • специальный инструмент для замены шайб;
    • пинцет.

    Для регулировки с помощью гидрокомпенсатора:

    • штангенциркуль.

    Для измерения теплового зазора на толкателе с винтовой регулировкой, коленчатый вал поворачивают так, чтобы кулачок распредвала выбранного клапана был направлен в противоположную от толкателя сторону. Молотком несильно ударяют по толкателю над клапаном, затем пальцами несколько раз качают его влево и вправо.

     

    С помощью щупа измеряют зазор между толкателем и клапаном и сверяют со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля (мануале). Если величина зазора отличается от рекомендованной, то, придерживая регулировочный болт, откручивают контргайки. Затем с помощью болта устанавливают правильный зазор и придерживая болт ключом, затягивают контргайки. После чего снова проверяют зазор.

     

    Для измерения теплового зазора на двигателе с регулировкой шайбами, коленвал проворачивают так, чтобы кулачок распредвала выбранного клапана был направлен вверх. Затем с помощью щупа измеряют зазор и сравнивают с указанным в мануале. Если зазор отличается, то с помощью съемника утапливают толкатель (стальной цилиндрик) и пинцетом достают шайбу. На шайбах написана толщина в миллиметрах с точностью до одной сотой. Если надпись стерта, необходимо измерить толщину шайбы посередине с помощью микрометра. Для этой операции нельзя применять штангенциркуль, потому что он покажет толщину по краям. После этого необходимо подобрать шайбу подходящего размера, установить ее на место и еще раз проверить зазор.

    Регулировка теплового зазора гидрокомпенсаторов проводят во время ремонта или проверки двигателя. Для этого снимают направляющую толкателей или распредвал, после чего вытаскивают гидрокомпенсаторы и с помощью штангенциркуля измеряют высоту ножки клапана. Если ее высота соответствует допуску гидрокомпенсатора, который написан на нем, то регулировка не требуется. Если не соответствует, то компенсатор меняют на подходящий. После этого устанавливают на место направляющую толкателей или распредвал.

    Если исправный двигатель стал издавать негромкое постукивание, частота которого меняется вместе с оборотами двигателя и не исчезает после прогрева, возможно незначительное увеличение теплового зазора. Если в дополнение к стуку исправный двигатель начал терять в мощности, приемистости или экономичности, возможно сильное увеличение теплового зазора. Если исправный двигатель начал терять в мощности, приемистости и экономичности, но стука клапанов нет, а свечи, топливный фильтр, угол опережения зажигания, компрессия в цилиндрах и давление в шинах в норме, возможно сокращение теплового зазора (зажатые клапаны).

    Чем опасно изменение теплового зазора мотора

    Если клапан зажат, то горячие газы, образующиеся во время сгорания топлива, нагревают не только нижнюю, но и верхнюю часть тарелки, то температура клапана увеличивается, что может привести к его прогоранию. Это особенно опасно, если мотор работает под большой нагрузкой или неправильно выставлен угол опережения зажигания.

    Прогар клапана приведет к резкому падению мощности мотора, росту расхода топлива и перегреву двигателя. Если клапаны начали стучать, то никакой угрозы для мотора нет. Проблема в том, что на ранней стадии проворачивание вкладыша коленвала проявляет себя аналогичным стуком, поэтому их легко спутать.

    Что такое зазор толкателя – как правильно измерить и отрегулировать

    Что такое зазор толкателя и как его правильно отрегулировать в зависимости от потребностей двигателя? Говоря о судовых двигателях, это один из немногих вопросов, который рано или поздно возникнет. Следовательно, это важный навык для любого инженера, который в конечном итоге будет устранять проблемы с двигателем.

    В этой статье мы углубимся в основы измерения и регулировки зазора толкателя для решения распространенных проблем с двигателями на кораблях. Прочитав этот пост, вы должны лучше понять, что такое зазор толкателя и почему он важен.

    Комплектация:

    • Что такое зазор толкателя и когда он нужен?
    • Назначение зазора толкателя
    • Зачем нужен зазор толкателя
    • Измерение зазора толкателя
    • Как проверить зазор толкателя
    • Регулировка клапана зазора толкателя

    Что такое зазор толкателя и когда он нужен?

    Зазор толкателя, также известный как зазор клапана, представляет собой небольшой зазор между коромыслом и верхней частью штока клапана (коромыслом).

    Инженеры могут наблюдать и регулировать зазор толкателя только тогда, когда клапаны находятся в закрытом положении и двигатель охлаждается в такте сжатия.

    Что касается проверки зазора толкателя, обычно необходимо помнить о двух индикаторах: 

    • Во-первых, как показано в руководстве по эксплуатации двигателя, эту процедуру следует выполнять после определенного количества часов работы. . Они различаются в зависимости от модели двигателя.
    • Второй, если заметите нарушения возникает из-за несоосного зазора толкателя, как шум, исходящий от реактивной стрелы. Мы обсудим все проблемы, связанные с неправильным зазором толкателя, в следующих главах.

    См. также: Что такое регулируемая синхронизация впрыска (VIT) – теория и практика

    Назначение зазора толкателя

    Основная цель зазора толкателя – обеспечить небольшой расширительный зазор штока клапана и толкателей компенсировать воздействие прогретого двигателя.

    Учтите, что если этого не сделать, клапан не сядет правильно при нагреве двигателя. Как упоминалось выше, это может в конечном итоге привести к потере мощности, неисправностям в двигателе и другим проблемам.

    Зачем нужен зазор толкателя

    Зазор между штоком клапана и коромыслом очень важен в основном по двум причинам:

    • Он компенсирует тепловое расширение оси клапана (шпинделя), вызванное теплом двигатель во время работы.
    • Обеспечивает закрытие судового клапана независимо от температуры и условий работы.

    Короче говоря, знание того, что такое зазор толкателя и зачем он нужен, поможет вам поддерживать правильное время за счет отложенного или раннего открытия впускного отверстия. Однако для этого вам нужно знать, как измерить и отрегулировать открытие/закрытие клапанов. Так что давайте вкратце поговорим и об этом.

    Измерение зазора толкателя

    Для измерения зазора толкателя (также известного как выполнение процедуры измерения зазора толкателя) необходимо измерить увеличение или уменьшение зазора. В зависимости от этого вы заметите изменения в моментах открытия и закрытия клапана.

    • Если зазор толкателя уменьшится , клапан откроется раньше и закроется позже. Это связано с тем, что рычаг шкафчика остается соединенным с клапаном в течение более длительного периода времени. С меньшим зазором мы получаем большую площадь контакта между штоком клапана и коромыслом. В свою очередь, это удерживает клапан открытым дольше, поскольку коромысло толкает клапан вниз в течение более длительного периода времени.
    • Если зазор толкателя увеличивается , клапан будет открываться с задержкой и закрываться раньше. Поскольку зазор больше, площадь контакта между штоком клапана и коромыслом меньше. Таким образом, клапан остается открытым в течение более короткого периода времени, но дольше остается закрытым (что объясняет задержку открытия).

    Симптомы проблем с зазорами клапанов

    Чтобы понять, является ли зазор толкателя шире или меньше, чем должен быть, можно понаблюдать за тем, как на это реагирует двигатель. Исходя из этого, вы будете знать, нужны ли корректировки.

    При уменьшении зазора толкателя:

    • Клапан откроется раньше и закроется позже
    • Вы можете наблюдать утечку воздуха в камере сгорания, что приводит к уменьшению доступного воздуха для правильного сгорания.
    • Мощность и производительность двигателя снизятся
    • Потребление топлива двигателем увеличится
    • Повысится температура выхлопных газов
    • В некоторых сценариях клапан может оставаться открытым в течение длительного периода времени, вызывая снижение давление сжатия двигателя. Если это произойдет, вы можете заметить, что выпускной клапан сгорает, а турбонагнетатель загрязняется.

    При увеличении зазора толкателя:

    • Клапан будет открываться позже и закрываться раньше
    • Максимальный подъем клапана уменьшится
    • Уменьшение продувочного воздуха (снижение мощности) из-за меньшего количества тепловой энергии, поступающей в турбокомпрессор двигателя
    • Проблемное удаление отработавших газов (не правильное функционирование)
    • Многократное столкновение с коромыслом может привести к повреждению штока клапана
    • (Общий сигнал) Вы можете наблюдать шум, который, если его не остановить, может привести к повреждению рабочей поверхности.

    Как проверить зазор толкателя. Практическое применение

    Теперь приступим к работе. Как именно можно проверить зазор клапанов? Прежде чем начать, обязательно ознакомьтесь с руководством производителя, так как приведенное ниже объяснение является довольно общим. Сочетание этих двух обычно приводит к лучшему результату.

    Итак, как нам действовать?

    Для начала убедитесь, что вы приняли все необходимые меры предосторожности, убедитесь, что двигатель остыл, и проверьте, закрыты ли клапаны.

    Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), проверив следующее:

    • Маркировку на маховике
    • Маркировку на топливном насосе (и топливном распределительном валу)
    • Положение кулачка клапана
    • Если толкатели не заблокированы (как упоминалось выше, оба клапана в этой точке закрыты, поэтому толкатель должен быть свободен)

    Если что-либо из вышеперечисленного не находится в ВМТ, не переходите к следующему шагу. Вместо этого используйте необходимые поворотные механизмы, когда кран указателя открыт, чтобы установить их в ВМТ.

    Четырехтактные двигатели обычно содержат от шести до восьми агрегатов. Следовательно, теперь маховик должен показывать две единицы, установленные в ВМТ.

    Если вы хотите проверить, находится ли агрегат в такте сжатия, а не в такте рабочего хода, вы можете вручную повернуть толкатели агрегатов с ВМТ.

    • Если толкатель свободен, это на такте сжатия
    • Если толкатель натянут, это на такте рабочего хода (избегайте этого!) размеры. Попробуйте поместить их один за другим между зазором клапана и коромыслом, чтобы найти идеальный размер. Обычно руководство производителя должно ускорить этот процесс, указав диапазон размеров. Как только вы найдете идеально подходящий манометр, вы узнаете, больше или меньше расстояние между штоком клапана и коромыслом, чем должно быть.

      См. также: Руководство инженера по очистке и испытаниям морской котловой воды

      Регулировка зазора толкателя клапана

      После того как вы выполнили проверку, как показано выше, вы можете перейти к регулировке толкателя клапана. Для этого вам нужно будет еще раз использовать калибр наполнителя. В этом случае идеальный размер зависит от клапана:

      • Для впускного клапана выберите калибр толщиной 0,4 мм
      • Для выпускного клапана выберите калибр толщиной 0,5 мм (для этого см. руководство производителя а так же размер, часто зависит от двигателя)

      Как и в предыдущем случае, убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности, поршень установлен в ВМТ, а двигатель остыл.

      Затем ослабьте контргайку коромысла, чтобы разместить датчики. В соответствии с руководством производителя поместите рекомендуемый калибр между штоком клапана и коромыслом, а затем отрегулируйте зазор толкателя, затянув или ослабив гайку под контргайкой. Указатель наполнителя не должен быть слишком тугим в зазоре; вместо этого он должен иметь возможность скользить через щель.

      Чтобы эффективно измерить зазор толкателя на этом этапе, вы можете использовать одно из следующих средств:

      • Штангенциркуль — узнайте, как им пользоваться здесь
      • Измеритель шага винта — узнайте, как им пользоваться здесь
      • Щуп – Узнайте, как им пользоваться здесь
      • Вы также можете использовать типичные инженерные весы

      Подведение итогов

      Теперь вы должны знать, что такое зазор толкателя и какую роль он играет в работе двигателя. Небольшой зазор между коромыслом и штоком клапана в первую очередь предназначен для обеспечения пространства для теплового расширения, и его можно легко отрегулировать в зависимости от симптомов, которые вы можете заметить.

      При измерении зазора толкателя помните:

      • Если зазор толкателя уменьшится , клапан откроется раньше и закроется позже.
      • Если зазор толкателя увеличить , клапан откроется позже и закроется раньше.

      При регулировке зазора толкателя старайтесь всегда использовать руководство производителя в сочетании с вашими знаниями, так как каждый двигатель требует особого внимания и деталей.

      Зазор / синхронизация наконечника — управление тепловыми ресурсами

      TRM может предоставить все аспекты измерений зазора между концами лопаток для прерывистых целей, таких как зазор между концами лопаток турбин, зазор между концами в газовых турбинах, зазор между концами ротора, лопатками компрессоров и рабочими колесами в микротурбинах.

      Наша система miCap состоит из:

      Зондов:

      Полностью трехосных (кабель и зонд)

      Каждый прочный сенсор разработан индивидуально для конкретного применения температура в развитии

      Мы производим кабели и датчики, поэтому можем оптимизировать их конструкцию для каждого применения

      Анализ CFD, используемый для оптимизации конструкции охлаждения (см. ниже):

      Электроника:

      Длина кабеля до 25 м доступно благодаря передовой электронике

      Промышленная высокая пропускная способность

      Промышленный низкий уровень шума

      Сбор данных:

      Одновременная выборка до 100 МГц

      Может масштабироваться с помощью карт обновления — 1 DAQ может содержать 4 электронных модуля) 9 (16)0004

      Доступна автоматическая настройка для простой настройки системы

      Программное обеспечение:

      Программное обеспечение и графический интерфейс разработаны и поддерживаются ведущим программистом программного обеспечения для промышленного управления создание отчета о полном анализе вибрации

      Уникальный продвинутый ИИ Модуль искусственной нейронной сети может отображать формы режима вибрации лезвия в режиме реального времени в удобном для диагностики графическом интерфейсе

      Простой экспорт данных в файл . csv

      Дизайн и разработка:

      Компания TRM может предложить удаленную и выездную глобальную поддержку со стороны наших опытных инженеров. Он доступен на первых этапах запроса, проектирования типа головки датчика, выполнения анализа лопастей и определения количества и местоположения датчиков, чтобы выбрать наиболее подходящий продукт для конкретного применения клиента. Наша цель состоит в том, чтобы поставлять продукт, который способен работать так, как требуется для удовлетворения потребностей клиента.

      Мы разрабатываем использование искусственных нейронных сетей (ИНС) для классификации форм колебаний лопаток турбомашин, выводя живое изображение лопатки в наше программное обеспечение.

      Установка:

      Поддержка и обучение по установке на месте доступны в стандартной комплектации.

      Послепродажная поддержка:

      Наша поддержка продолжается после установки, включая помощь в анализе данных и текущую общесистемную поддержку.