Содержание
Теплообменник охлаждения АКПП
Теплообменник — устройство для отвода тепла от автоматической коробки передач
Двигатель
Автоматическая коробка переключения передач — самый популярный вид трансмиссии автомобиля. Как и любой интенсивно работающий механизм, она требует полноценного и охлаждения.
Для чего нужен теплообменник охлаждения АКПП
При работе механизмов коробки-автомат выделяется большое количество тепловой энергии (в обычных условиях температура трансмиссионной жидкости на 10°C выше, чем температура антифриза в двигателе). Поэтому требования по поддержанию постоянной температуры в гидравлической среде АКПП очень высокие. При условии эксплуатации в климате средней полосы для охлаждения жидкости ATF используется дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения двигателя.
Теплооменник для трансмиссионной жидкости — своего рода «перестраховка» для производителя, понимающего, что созданный им автомобиль многие захотят «испробовать» в предельных режимах
В регионах с высокой температурой воздуха и в автомобилях, в которых естественный обдув коробки передач затруднен шумоподавляющим кожухом, предусмотрен дополнительный теплообменник, обеспечивающий более интенсивное охлаждение. Условие снижения шума от работы трансмиссии особенно актуально для автомобилей представительского класса, к тому же, эти автомобили принято оснащать мощными двигателями и, как следствие, рассчитанными на их мощность коробками передач. Поэтому дополнительный теплообменник чаще всего можно встретить в конструкции больших дорогостоящих седанов и спорт-каров, в которых все узлы рассчитаны на работу в экстремальных режимах эксплуатации.
Где расположен теплообменник АКПП
В современных автомобилях теплообменник АКПП чаще всего встраивают в радиатор охлаждения силового агрегата. Дополнительный теплообменник устанавливают там, где на него будет попадать поток набегающего воздуха, как правило, перед радиатором охлаждения двигателя.
Засоренный теплообменник помимо того, что не справляется со своими прямыми функциями, еще и создает дополнительное препятствие потоку трансмиссионной жидкости
Перед тем как попасть в теплообменник, трансмиссионное масло проделывает длинный путь. Через маслоприемник в поддоне АКПП через мелкоячеистый фильтр масло попадает в шестеренчатый или лопастной гидронасос, далее в корпус управляющих клапанов, оттуда на рабочие поршни пакетов фрикционов, затем проходит через гидротрансформатор, из которого и попадает в теплообменник. Охлажденное трансмиссионное масло снова поступает в поддон АКПП.
Вопросы эксплуатации теплообменника АКПП
Как правило, на состояние теплообменника охлаждения АКПП не многие обращают внимание даже после капитально ремонта коробки переключения передач. Теплообменник может быть загрязнен не только снаружи, но и изнутри. Если он «забит» снаружи, снижается способность отводить тепло от коробки, так как площадь контакта его оребрения с воздухом уменьшается. Если на внутренней поверхности трубок скопился налет, он перестает пропускать через себя трансмиссионную жидкость в достаточном объеме. Вследствие этого может возникнуть эффект переполнения гидротрансформатора – возникает полная или частичная блокировка этого устройства. В этом случае нарушается плавность переключения передач. Загрязненный изнутри теплообменник создает опасные условия в работе АКПП: фрикционные накладки, заменяющие сцепление в АКПП, резко нагревается и быстро изнашивается, а продукты износа попадают в трансмиссионный фильтр, засоряя его. Все это может привести к преждевременному повторному ремонту АКПП.
Особенности эксплуатации теплообменника АКПП
Существует простой и многократно опробованный метод очистки теплообменника изнутри. Для его применения требуется специальное оборудование, позволяющее прокачивать через теплообменник моющий состав. Для подключения к стенду необходимо отсоединить резиновые патрубки от магистрали системы охлаждения. На место их крепления подключаются шланги аппаратуры очистки. Насос аппарата под давлением активно промывает теплообменник специальной жидкостью, затем при помощи воздушного компрессора внутренний объем теплообменника высушивается.
Для эффективной профилактики рекомендуется промывать теплообменник изнутри при каждой замене жидкости ATF в автоматической коробке
Промыть оребрение теплообменника снаружи можно двумя способами. Если доступ к нему не осложнен навесными деталями (например, бампером), его можно промыть водой при помощи «керхера», не снимая с автомобиля. Если такой возможности нет, теплообменник придется демонтировать. Этот способ, в целом, предпочтительней, так как дает возможность удалить всю застрявшую в оребрении грязь.
Ремонт теплообменника в Перми — Автосервис Траектория Пермь
г. Пермь, ул. Энергетиков 39/2
Ремонт системы охлаждения
-
- Автосервис
- Услуги автосервиса
- Ремонт системы охлаждения
- Ремонт теплообменника в Перми
Если в расширительном бачке появились маслянные отложения или он потемнел (антифриз стал темным) значит стало поподать масло из теплообменника и соответственно попадание масла в антифриз — это причина немедленного ремонта теплообменника.
Как вариант, одной из причин может быть протечка через червячную прокладку. Вот она и выходит из строя.
По сути своей, теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры. И к сожалению, это несильное место в современных двигателях.
Казалось бы, что сложностей с заменой прокладки и ремонтом теплообменника нет и это всё можно починить в «гаражных» условиях и своими силами…
Однако, если проводить эту процедуру без должного опыта и без надлежащего оборудования, то результат может оказаться печальным. Вплодь до обширного повреждения двигателя.
Обратитесь в наш сервис и наши мастера отремонтируют, а в случае невозможности и поменяют теплообменник на Вашем автомобиле.
Ремонт теплообменника цена
Цену работ Вы всегда можете уточнить у специалиста автосервиса «Траектория» по телефону +7 (342) 200-92-34.
Примеры наших работ: Замена теплообменника на Опель Астра
Просмотреть галерею изображений на:
https://traektoria59. ru/autoservis/remont-sistemy-ohlazhdeniya-perm/remont-teploobmennika-perm/#sigProId96226a2801
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Поделиться:
Вперёд
Теплообменник неисправен или негерметичен? Вы должны обратить на это внимание!
тюнинг блог
30 марта 2021 г.
Руководство по ремонту и настройке автомобилей, советы, продукты, информация и прочее. полностью невозможно ) Причина неисправность теплообменника устранена. Но как на самом деле распознать неисправный теплообменник? Вы можете узнать больше о типичных симптомах неисправного теплообменника, о том, как работает замена и какие затраты потребуются в следующем отчете.
Теплообменник является частью контура охлаждающей воды двигателя. Охлаждающая вода циркулирует, поглощает тепло, выделяемое двигателем, и переносит его к радиатору, где затем выбрасывается в окружающий воздух. Чтобы в автомобиле было приятно и тепло, теплая охлаждающая вода из двигателя проходит через теплообменник и обеспечивает нагрев свежего воздуха в салоне до желаемой температуры . Для регулировки количества нагретого воздуха Клапан охлаждающей воды или используются воздушные заслонки с электромеханическим управлением . Обычно на автомобиль устанавливаются теплообменники и , хотя они также устанавливаются в более крупных транспортных средствах, таких как фургоны, внедорожники или микроавтобусы , второй теплообменник может быть установлен сзади.
Как распознать неисправный теплообменник?
Включите, пожалуйста, JavaScript
tuningblog.eu — Folge uns für tägliche Videos rund ums Thema Autos & Autotuning!
Неисправный теплообменник в автомобиле проявляется, среди прочего, следующими симптомами. Обратите внимание, что не все симптомы вместе должны указывать на дефект, и не все симптомы упоминаются нами.
- Перегрев двигателя из-за потери охлаждающей воды
- Воздух поступает в систему несмотря на вентиляцию
- вонючий дым из выхлопа
- Не прогревается салон
- Салон прогревается неравномерно; теплый воздух выходит только из некоторых вентиляционных сопел
- Запах охлаждающей воды в салоне ( часто называют сладким )
- Повышенная влажность в салоне (окна запотевают изнутри)
- Лужа охлаждающей воды в салоне салон
- Утечка охлаждающей воды в расширительном бачке
- Дым из вентиляции
Поскольку затраты на ремонт в случае неисправности теплообменника могут быть очень высокими, функциональность отопителя и уровень охлаждающей жидкости всегда должны обеспечено. Если теплопроизводительность время от времени падает спорадически, необходимо проверить теплообменник. Для проверки подогревателя его настраивают при прогретом двигателе высшая ступенька и проверяет, идет ли из всех вентиляционных сопел равномерно теплый воздух .
Возможные причины неисправности теплообменника
- Теплообменник забит герметиком радиатора.
- Шланги пористые и негерметичные
- Была использована неподходящая охлаждающая вода или неправильная добавка к охлаждающей воде, что, например, привело к коррозии.
Внимание, возможна путаница!
Это зависит от того, какие симптомы возникают. Если одновременно появляются несколько вышеперечисленных симптомов, велика вероятность того, что действительно виноват теплообменник. Но чтобы быть в безопасности, следует Испытание под давлением с последующим Визуальным осмотром . Если, например, не нагревается только салон, причиной может быть неисправный термостат , неисправный внутренний вентилятор или неисправный датчик температуры . Если есть потеря охлаждающей воды, это также может произойти с одним негерметичным радиатором на неисправным водяным насосом или дефектной прокладкой головки блока цилиндров ложь.
Могу ли я ездить с неисправным теплообменником?
При подозрении на неисправность теплообменника следует, по возможности, современный посетить мастерскую. Утечка создает постоянную Потеря охлаждающей воды , что в худшем случае может привести к повреждению двигателя из-за перегрева проводов. В любом случае Температура двигателя Всегда следите за неисправным теплообменником во время вождения Перегрева во избежание.
Имеет ли значение TÜV неисправный теплообменник?
Обычно имеет дефект теплообменника нет прямое влияние на прохождение общего осмотра. Если дефект каким-либо образом вызывает Сгорание двигателя нарушение например, в сочетании с дефектной прокладкой головки блока цилиндров , то Изменение значений выхлопных газов отрицательно. Это тест на выбросы не прошел и получил автомобиль без нового значка .
Заменить или отремонтировать?
Необходимость или возможность ремонта неисправного теплообменника , замененного , полностью зависит от состояния компонента. У негерметичный Обычно это теплообменник новая деталь или исправная Б/у деталь подлежит замене. Но это должно быть только одно действие забитого теплообменника , эта проблема часто может быть устранена простыми средствами, такими как очиститель радиатора и сжатый воздух.
Чем больше работы требуется для снятия и установки, тем дороже это обычно становится. Поэтому следует тщательно обдумать, ремонтировать ли компонент или сразу против одного новая часть обменивается, чтобы не рисковать другим изменением.
В качестве теплообменника на большинстве автомобилей между моторным отсеком и салоном Под приборной панелью находится сменная очень дорогая . В первую очередь необходимо ослабить все патрубки охлаждающей воды в моторном отсеке, затем снять приборную панель. Теплообменник может потом заменить или отремонтировать будет. После того, как все было собрано, необходимо убедиться, что все причинные симптомы устранены.
Сколько стоит замена теплообменника?
Стоимость материалов для нового теплообменника от известных производителей запасных частей составляет от 50 до 250 евро. Однако это лишь малая часть общих затрат, так как из-за сложного и трудоемкого демонтажа и установки от 5 до 10 часов работы в зависимости от автомобиля. В зависимости от почасовой ставки мастерской, к ним присоединяются затраты на рабочую силу от 500 до 1000 евро . Вместе с материальными затратами общая стоимость составляет около 500 до 1.250 евро o ожидается. Из-за чрезмерных усилий мы рекомендуем заменить теплообменник новой деталью, если это возможно.
Конечно, этого еще не было!
tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы предоставить вам новости, но также и от настройки. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или те или иные Утечка veröffentlicht . После выдержки из последних статей:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.
Автомобильные теплообменники — тепловые системы
Основные понятия теплообменников
Теплообменник — это устройство, предназначенное для передачи тепла от одной среды к другой при различных температурах. Чаще всего эти среды состоят из двух жидкостей, которые текут близко друг к другу и разделены материалом, часто металлом, с хорошими свойствами теплопередачи. Жидкости в первую очередь характеризуются своей температурой на входе в теплообменник. Горячая (теплая, на рисунке ниже) жидкость, жидкость с самой высокой начальной температурой, передает тепло холодной жидкости, когда они обе проходят через теплообменник, тем самым понижая температуру горячей жидкости и повышая температуру холодной жидкости. .
Теплообменники обычно классифицируются по расходу двух жидкостей по отношению друг к другу. Три категории состоят из параллельного потока , противотока , поперечного потока . В теплообменнике с параллельным потоком жидкости проходят параллельно друг другу, и изменение температуры обеих жидкостей характеризуется приведенной ниже кривой.
Противоточный теплообменник — это теплообменник, в котором две жидкости проходят через теплообменник в противоположных направлениях. Пример этой конструкции и кривая изменения температуры можно увидеть ниже.
A поперечный поток жидкости теплообменников проходят перпендикулярно друг другу. Наиболее распространенная конфигурация конструкции с поперечным потоком состоит из ребер, которые равномерно распределяют свободно текущую жидкость по трубчатым каналам, содержащим вторую жидкость. Часто в этой конструкции используется окружающий воздух в качестве свободно текущей жидкости для отвода тепла от жидкости, содержащейся в закрытых трубах. Эта конфигурация показана на следующем рисунке.
Физика основных теплообменников
Два метода легко используются для физического и математического объяснения назначения теплообменников. Эти два метода известны как метод Log Mean Temperature Difference (LTMD) и метод Effectiveness-NTU . Однако для того, чтобы эти методы можно было использовать, необходимо сделать несколько допущений.
- Равномерный поток
- Постоянный поток
- Все тепло, передаваемое от горячего потока, передается холодному потоку
- Без изменения фазы
- Постоянная удельная теплоемкость
- Незначительная кинетическая и потенциальная энергия
- U (коэффициент избыточной теплопередачи) постоянен
Среднелогарифмическая разность температур относится к температуре на входе, температуре на выходе, общему коэффициенту теплопередачи U и площади, разделяющей две среды. Однако, если известны только температуры на входе, метод LMTD довольно сложен в использовании. Это когда метод эффективности-NTU является предпочтительным. Краткое описание обоих методов представлено по следующей ссылке.
Получение LMTD и эффективность-NTU
Принципы работы теплообменников в автомобилях
Большинство автомобильных теплообменников имеют поперечный поток кожухотрубных теплообменников с несколькими трубными проходами. Но вместо того, чтобы иметь определенную оболочку вокруг труб, с другой контролируемой жидкостью, нагнетаемой через трубы с помощью насоса, для оболочки нет ограниченного контрольного объема. Трубки открыты для воздуха и зависят от внешних условий.
Q = ч А ΔT
Q = U A LMTD
Температура «входа» холодного потока резко меняется, а массовый расход ограничивается скоростью автомобиля. В предыдущих двух уравнениях, используемых для расчета теплопередачи, это означает, что значения «h» и «ΔT» зависят от внешних условий. Однако, чтобы обеспечить более постоянную скорость теплопередачи, во многих автомобильных теплообменниках используются вентиляторы, обеспечивающие постоянную подачу холодной жидкости (двигатели с продольной установкой) или включающиеся, когда температура рабочей жидкости достигает максимального рабочего диапазона (двигатели с поперечной установкой). Трубы этих теплообменников также снабжены ребрами, что еще больше увеличивает площадь поверхности «А» в уравнениях.
Хотя целью автомобильных теплообменников является отвод тепла от механических систем, целью является не просто максимальная передача тепла от системы. Есть и другие второстепенные цели. Если бы целью была только максимальная теплопередача, то усилия были бы сосредоточены только на разработке системы охлаждения / теплообменников вокруг рабочей жидкости с самой высокой теплопроводностью, которой была бы вода (смесь воды и этиленгликоля), которая имеет значение k около 0,6 Вт/мК вместо моторного масла или трансмиссионного масла, значение k которого составляет около 0,2 Вт/мК. Причина, по которой в автомобилях большой грузоподъемности и гоночных автомобилях используются масляные или трансмиссионные охладители, заключается не только в локальном рассеивании тепла и более равномерной температуре в нескольких системах, но и в предотвращении теплового разрушения самой рабочей жидкости. Если температура масла слишком высока, это приводит к химическому разложению и деградации масла и присадок в масле. Это изменяет его вязкость и другие физические свойства.
После многолетнего опыта и многолетних испытаний автомобили превратились в очень сложные и функциональные машины. Материалы каждой детали и рабочие жидкости выбираются по очень конкретным причинам. Большинство теплообменников в современных автомобилях изготавливаются из алюминия из-за его легкого веса, относительно высокой доступности и очень высокой теплопроводности. Радиаторы заполнены водой из-за ее высокой теплоемкости и теплопроводности. Хотя этиленгликоль добавляется для улучшения системы охлаждения, на самом деле он снижает значение k водной смеси. Его цель — повысить температуру кипения и понизить температуру замерзания воды.
Типы автомобильных теплообменников
Некоторые типы автомобильных теплообменников включают, помимо прочего, радиаторы, маслоохладители и промежуточные охладители. Теплообменники можно использовать практически для любой жидкости в автомобиле. Кондиционеры и обогреватели также являются примерами, однако они не ограничиваются транспортными средствами.
Радиатор представляет собой охлаждающее устройство, используемое в двигателе, в котором горячая жидкость течет по открытым трубам и передает тепло воздуху с помощью вентиляторов. Ребра используются для отвода тепла от трубок и передачи его в воздух. Используемая жидкость обычно представляет собой смесь этиленгликоля, воды и небольшого количества понизителя коррозии.
Масляные радиаторы используются в основном в трансмиссиях для поддержания температуры масла в безопасных пределах.
Наконец, промежуточные охладители представляют собой теплообменники воздух-воздух или воздух-жидкость.