Теплообменник в автомобиле это: Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!

Содержание

Прокладки теплообменника на Опель и Шевроле

+7(812)317-72-56

Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 2, к. 1

КОНТАКТЫ И СХЕМЫ ПРОЕЗДА

Для тех, кому нужно разобраться в проблеме с теплообменниками, подробное описание будет ниже. Для остальных — сразу к делу. Мы не мультибренд, поэтому эту проблему решаем:

1. Быстро (всё всегда в наличии, по времени около 3 часов включая прием и выдачу)

2. Четко (мы делаем это каждый день, сюрпризы исключены, цена на сайте равна итоговой цене)

3. С гарантией (печатаем в заказ-наряде, исправляем не кривляясь)

4. Без обмана (теорию можно изучить ниже, список запчастей и цены известны заранее, а качество всего ремонта подтверждается гарантией из п.3)

В текущих условиях мы не можем поддерживать актуальные цены на сайте, поэтому убрали их совсем. Надеемся на ваше понимание.

Эконом

Стандарт

Запчасти

Аналог

Оригинал

Оригинал

Гарантия на запчасти

3 мес.

12 мес.

24 мес.

Гарантия на работы

24 мес.

24 мес.

24 мес.

Звоните

Звоните

Звоните

В предложения включено: Да всё включено, как в Турции.  Главное чтобы масло с антифризом не смешалось. А если смешались, то придется дополнительно заменить и масло с фильтром и охлаждающую жидкость. И все хорошенько промыть.

Перечень двигателей (не турбированные) на которые распространяется данное предложение: 1.6L (Z16XER, A16XER) и 1.8L (Z18XER, A18XER).

Перечень моделей:

1) Opel Astra, Opel Zafira, Opel Insignia, Opel Mokka.

 

2) Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze, Chevrolet Orlando.

 

Если у вас турбированный двигатель — звоните! Для вас тоже есть предложение, правда там все дороже получается.

Есть вопросы по течи теплообменника?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

+7 (812) 317-72-56

Или закажите обратный звонок  (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Теория. Что не так с теплообменником.

Теплообменник — техническое устройство, в котором осуществляется обмен теплом между двумя средами, имеющими различные температуры.

Собранный теплообменник

Где встречаются теплообменники?

Теплообменники могут встречаться на различных предприятиях, электростанциях, автомобилях и даже в космосе. Но нас как обладателей авто интересуют теплообменники на автомобилях, не так ли? В основном, на автомобили ставят масляные теплообменники для лучшего охлаждения масла. Чаще всего их ставят на дизельные двигатели, но и на бензиновых двигателях вроде (z18xer), они встречаются. Данный двигатель (z18xer) распространен на автомобилях Chevrolet Cruze и Opel Astra , таким образом, и теплообменники на них — не редкий гость.

Функции теплообменника в авто

Из-за того, что двигатель нагревается в процессе работы, масло циркулирующее в системе смазки нагревается вместе с ним. При перегреве масла, изменяется его вязкость, оно начинает быстрее выгорать и разлагаться, теряя смазывающие свойства. Звучит не очень, верно? На деле все хуже, так как, из-за потери смазывающих свойств между движущимися деталями трение возрастает, это чревато множественными поломками. Именно для того, чтобы этого избежать на некоторые автомобили ставят теплообменники. На автомобилях вроде Chevrolet Cruze и Opel Astra поломка теплообменника — шаблонная неисправность, то есть встречается часто, а если еще не встретилась, то придет неизбежно. Рекомендуем хотя бы пару раз в год проверять ваш теплообменник, так как это поможет избежать неожиданных происшествий, вроде запаха гари в салоне вашего авто.

Первая «стадия» разборки.

Теплообменник изнутри (без прокладок)

Прокладки теплообменника

Причины и первые признаки течи теплообменника

Чаще всего, причиной поломки теплообменника является его течь, в таких случаях обычно меняют все прокладки теплообменника.

 

Как же определить течь теплообменника? Есть несколько вариантов неисправности:

 

  1. Течь масла. На теплообменнике возникают потеки масла, которое капает на выхлопную систему, из-за чего в салоне появляется запах гари.
  2. Течет охлаждающая жидкость. Как правило в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, в салоне появляется запах, но немного иной нежели в случае с маслом, его можно назвать «сладким». Если вы чувствуете в салоне странный запах, но не можете определить его источник, лучше обратится в автосервис.
  3. Масло попавшее в охлаждающую жидкость. При попадании масла в охлаждающую жидкость из-за разности в плотности они не смешиваются, выглядит это как темные пятна на жидкости.
  4. Охлаждающая жидкость в масле. Когда охлаждающая жидкость попадает в масло, смешивание происходит и образуется эмульсия.

 

Чем же это грозит? Представьте себе следующую картину: вы едете с семьей на дачу, стоит хорошая погода, ничего не предвещает беды, и тут вы чувствуете отвратительный запах гари внутри салона вашего автомобиля, поездка станет значительно хуже. Кроме неприятного запаха, течь теплообменника грозит еще множеством серьёзных проблем, например: перегревом двигателя, что в свою очередь может привести как к дорогостоящему ремонту, так и к полной замене двигателя. Возможен даже пожар из-за попадания масла на систему выпуска. Чтобы не попасть в ситуацию описанную выше или не разорится из-за потекшего теплообменника на ремонте, следует проверять ваш теплообменник хотя бы два раза в год.

Есть вопросы по течи теплообменника?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

+7 (812) 317-72-56

Или закажите обратный звонок  (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Преимущества автосервиса

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Никаких сюрпризов

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

 

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Гарантия производителя сохраняется при обслуживании у нас.

Автосервис на карте

Есть вопросы? Не откладывайте, звоните

+7 (812) 317-72-56

Сервис находится в Санкт-Петербурге, во Фрунзенском районе, в Купчино, в 100 м от перекрестка Софийской улицы и улицы Салова. Улица Фучика, Пражская, Белы Куна в шаговой доступности.

Рядом метро Бухарестская, Международная, Волковская.

© 2017-2022 год СТО Америкар

+7(812)317-72-56

[email protected]

СПб, ул. Софийская, д. 2, к. 1

Клубный сервис , ремонт , обслуживание в Санкт-Петербурге.

Для чего нужен теплообменник

Процесс передачи тепла называют теплообменом. Аппараты, в которых происходит процесс – теплообменники. Если в процессе участвуют два агента, разделенные перегородкой – это поверхностные рекуперационные аппараты. Происходит процесс смешения теплого и холодного потока контактом – теплообменник смесительный.

Системы теплообмена, зачем нужен теплообменник

Пример смесительного устройства – градирни. Отходящие газы отдают тепло воде, распыляемой из форсунок. В аппаратах, где два агента протекают по отдельным контурам, тепло передается через стенку, поверхность.

Признаком теплообменника является развитая поверхность и подводка двух систем. Это может быть пар-вода, антифриз-вода, вода-вода. Вместо воды в процессе используют химический раствор, вместо пара – нагретые газы.

Применение теплообменников позволяет:

  • Использовать остаточное тепло при получении электрической энергии.
  • Вести химические процессы в точном режиме, поддерживая температуру теплообменниками.
  • Использовать вторичное тепло от энергоносителя для бытовых нужд.
  • Поддерживать температуру теплоносителя для бытовых систем отопления в параметрах, соответствующих стандарту.

Разновидности поверхностных теплообменников

Простейший т/о – труба в трубе. Холодная трубка с водой проходит в трубе большего сечения, заполненной горячим агентом. При этом поверхность внутренней трубки нагревается и передает тепло воде. Так работают бойлеры. Если трубок много и собраны они в пучок, то получается кожухотрубный теплообменник. Аппараты с трубным пучком, закрепленном с торцов решетками, распространены в промышленности и применяются для бытовой водоподготовки.

Витые теплообменники представляют змеевики, навитые в корпусе. Межтрубное пространство заполняется другим потоком. Аппаратура применяется при высоком давлении одного из агентов.

Двухтрубные теплообменники применяются для передачи тепла в фазах газ-жидкость. Аппараты могут работать под давлением с высокой теплопередачей.

Спиральный т/о

Спиральные теплообменники представляют бочку, в которой лентой-спиралью расположен плоский лабиринт с внутренней полостью. По спирали движется горячий агент, омываемый холодной водой. Конструкция сложная в изготовлении. Но это единственный вид аппаратов для теплообмена агента, содержащего взвеси, пульпу. Откидывающиеся с обеих сторон крышки позволяют легко чистить зазоры.

Пластинчатый теплообменник представляет особую конструкцию греющих труб, собранных в виде плоского элемента их оребренных труб и многоходовым движением воды. Пластины напоминают гармошки. Их недостаток – забиваются накипью при плохой водоподготовке.

Зачем нужен теплообменник в системе отопления? Представьте, что в трубах вода 900. Это приведет к разрыву пластиковых труб, ожогам. В каждом тепловом узле имеется система т/о, позволяющая поддерживать температурные параметры.

От чего зависит эффективность теплообменника

Кожухотрубный т/о

Поверхностный теплообмен происходит всегда через стенку. При этом возникают потери тепла. Чем тоньше перегородка, тем меньше потери. Новый т/о кожухотрубный имеет кпд 75%, но с зарастанием внутренней и верхней поверхности осадком, эффективность аппарата снижается. Он не может удерживать температурный режим. Поэтому аппараты имеют съемный пучок, который прочищают под высоким давлением специальным пистолетом.

Пластинчатые аппараты имеют кпд 90%, но щели между пластинами забиваются, требуется чистка. Для чистки оборудование разбирают. Важно установить на место сетчато-магнитный фильтр, который препятствует образованию осадка. Пластинчатые теплообменники можно подключать к автоматизированному управлению.

Пластинчатый разборный т/о

Эффективность процесса зависит от схемы подключения. Полнее теплоотдача у противоточного аппарата, когда потоки движутся навстречу друг другу.

Чем тоньше перегородка, тем лучше идет процесс. Но для аппаратов, работающих под давлением, толщина стенок зависит от способности выдерживать нагрузки на стенки. Если нельзя утоньшить стенки трубок необходимо увеличить поверхность нагрева, сделать аппарат длиннее.

Каждый т/о изготовлен в соответствии с теплотехническим расчетом, имеет паспорт и рассчитан для работы с определенным теплоносителем.

Как правильно выбрать теплообменник

Зачем нужен теплообменник в системе отопления в быту, понятно. Какой аппарат подходит в конкретном контуре – зависит от условий монтажа. Можно поставить кожухотрубный т/о – он неприхотлив, может простоять без чистки 10 лет, только счета за использование теплоносителя будут все больше – нарушается теплопроводность. Можно поставить пластинчатый, но чистить его придется через 3 года.

Теплообменник устройство, передающее тепло от одного источника теплоты другому, исключая при этом непосредственный контакт теплоносителей. Поэтому теоретически теплообменник можно установить в любой системе отопления, главное чтобы от этого была польза , поскольку стоимость самой системы отопления при этом возрастает прямо пропорционально нагрузке, или попросту стоимости самого устанавливаемого теплообменника с регулирующей измерительной и контрольной аппаратурой.

Главная область применения теплообменников в системе отопления это независимая система теплоснабжения. Чтобы понять, зачем нам это нужно необходимо совершить небольшой экскурс в природу имеющихся у нас в стране тепловых сетей.

Зависимая система теплоснабжения, работающая без теплообменника.

Существуют две схемы отопления или как правильно говорить теплоснабжения. Зависимая система отопления, с которой мы все хорошее знакомы, это когда котел, нагревая воду, подает ее по трубопроводам прямо в отопительные приборы – батареи отопления в квартире, минуя теплообменник. Конечно, в такой схеме есть тепловой пункт, регулирующие и измерительные приборы, иногда устанавливается погодозависимая автоматика. Только без теплообменника влиять на температуру в батареях, а значит, в целом в квартирах мы можем только в сторону уменьшения температуры.

Для котлов в котельной такая схема тоже не удобная, она требует больших насосов, котлы и трубы тепловой сети работают как гармошка, от того рвутся постоянно, а об утечках тепла и потерянных при этом потерях тепла лучше и не вспоминать. Зато на первичном этапе без установки теплообменника в системе отопления получается довольно дешево, но не эффективно, котельная не знает, сколько тепла нужно каждому, а потребитель не в силах влиять на выработку тепла для отопления, отсюда перетоп и низкая энергетическая эффективность такой системы отопления без разделительного теплообменника.

Независимая система теплоснабжения с теплообменником.

Теплообменник в такой системе отопления главный прибор позволяющий экономить. Конечно, экономит не он, он только отделяет среды друг от друга, экономит автоматика. Как экономит? Вот пример независимой системы отопления – современная централизованная отопительная система, в ней имеется один главный тепловой пункт, распределяющий тепло и дополнительные теплообменники для каждого потребителя установленные уже в ИТП жилых домов.

От котельной к центральному тепловому пункту, где установлен главный теплообменник, тепло подается в жестком, фиксированном тепловом режиме – например 95 градусов на подаче и теоретически 70 градусов на обратке. В котельной не нужна автоматика и операторы, мощность насосов и диаметр труб тепловой сети могут быть гораздо меньше, утечек в контуре котлов нет по своей природе. Иногда теплообменник большой мощности устанавливают непосредственно в системе отопления котельной, тогда контур получается двойным и в котлах, из-за малого объема теплоносителя во внутреннем контуре, отсутствует накипь, котлы служат вечно.

Установив теплообменник в системе отопления, потребитель получает возможность влиять на температуру в квартире, сколько нужно каждому столько и возьмет, конечно, если в квартире на батареях тоже установлены регулирующие приборы. Выгода для всех налицо.

Как подключить теплый пол к системе отопления через теплообменник.

Нужен теплообменник и для теплого пола. Если вы, например, захотите сделать теплый пол, врезав его в систему отопления без теплообменника вы оставите весь дом без тепла, тепла на полы пойдет немного, но вот вода – теплоноситель будет циркулировать только через ваш пол и не пойдет к соседям, она «лентяй» и идет по самому короткому пути.

Недостаток установки теплообменника в систему отопления только один, увеличение затрат на первоначальном этапе монтажа, но он с лихвой перекрывается всеми ее достоинствами.

Зависимую систему отопления легко модернизировать в независимую систему, путем установки дополнительного теплообменника с регулирующей аппаратурой. Правда, делать это придется одновременно во всем районе, подключенном к вашей котельной. Зато так вы сможете сэкономить до 40 процентов на оплату тепла, по сравнению с вашими сегодняшними затратами без установки такого нужного теплообменника в системе отопления.

Теплообменник – прибор, главная функция которого заключается в передаче тепловой энергии от одной рабочей среды к другой. В качестве теплоносителя может выступать газообразное вещество, кислоты и щелочи, пар, вода и различные растворы.

Самыми популярными на сегодняшний день теплообменными аппаратами признаны пластинчатые установки. Их успешно применяют в следующих сферах:

  • химическая;
  • нефтеперерабатывающая;
  • газовая;
  • атомная;
  • нефтехимическая;
  • энергетическая;
  • коммунальная сфера.

Конструкцию устройства, материал комплектующих и иные параметры нужно выбирать исходя из особенностей технологического процесса и необходимой производительности. Подробнее о видах теплообменных аппаратов и их назначении рассказывают коллеги из компании «ПроТепло» https://proteplo.org .

Использование теплообменников в разных системах

Зачем нужен теплообменник? Область эксплуатации данных устройств можно разделить на несколько категорий: промышленность, коммунальное хозяйство и бытовые нужды. В каждом случае установка будет отличаться материалом исполнения, габаритами и мощностью, а также циркулирующими рабочими средами.

В системе отопления

Теплообменное оборудование в системе отопления позволяет значительно снизить расход ресурсов и добиться высокой степени контроля и регулировки процесса.

Система отопления может быть:

  • зависимой – система без теплообменника, когда тепло поступает от центрального теплового пункта регулярно в определенном количестве;
  • независимой – система с теплообменником, который позволяет регулировать количество поступающей энергии в соответствии с потребностями конечного потребителя.

Зачем нужен теплообменник в системе отопления? Он разделяет единую конструкцию на две части: одна из них относится к поставщику, а другая – к потребителю тепла. Аппарат служит промежуточной станцией, через которую проходит горячая вода с различными примесями: антифриз, масло и иные компоненты.

Теплообменник в ИТП

Использование пластинчатого оборудования для автоматизации индивидуального теплового пункта позволяет снизить потери энергии до 40% за счет высокой эффективности установки.

Независимая система отопления состоит из главного пункта, который распределяет тепло между разными объектами, и дополнительных теплообменников, установленных в индивидуальном тепловом пункте, откуда тепло поступает к конечному потребителю. Наличие теплообменной конструкции в данной схеме – возможность для владельца квартиры регулировать температурный режим в помещении. Он не будет потреблять излишки тепла, что приводит к значительной экономии ресурсов.

В системе горячего водоснабжения

Усиление мощности кожухотрубного теплообменника возможно лишь за счет большей ширины и длины змеевика, что сказывается отрицательно на размерах корпуса. Громоздкая конструкция занимает много места и неудобна в монтаже. Пластинчатый теплообменник, габариты которого в 3 раза меньше, позволяет получить аналогичную производительность.

В котельной

Обыденная практика – использование в котельных двух видов теплообменников. Это средство защиты от гидроударов, химических и механических примесей, перепада высот. Независимые контуры позволяют осуществлять автономный контроль и регулировку каждой конструкции. В таком случае продолжительность эксплуатации котлов значительно увеличивается, накипь на стенках прибора не скапливается.

Использование теплообменных устройств в промышленности

Теплообменники имеют разнообразное технологическое значение. Можно разделить все модели на две большие категории:

  • теплообменные устройства, в которых основной процесс – передача тепла;
  • теплообменные устройства, в которых охлаждение, конденсация, пастеризация и иные процессы – основные, а передача тепловой энергии выступает в качестве сопутствующего компонента.

По основному применению модели классифицируют на группы:

  • конденсаторы;
  • подогреватели;
  • холодильники;
  • испарители.

Их применение широко востребовано в разных отраслях промышленности. Внедрение в технологический процесс прибора позволяет значительно ускорить работу и увеличить эффективность.

Использование разного вида рабочих сред

Грамотно подобранный теплоноситель способен значительно повысить производительность работы.

Водяной пар

Одним из широко распространенных теплоносителей является перегретый (насыщенный) водяной пар. Он обладает рядом достоинств: высокая интенсивность теплоотдачи, легкое транспортирование по трубам, возможность регулировать температуру. Чаще всего данный вид теплоносителя применяют в технологических процессах с многократным испарением, когда выпариваемый продукт направляется в подогреватели или другие выпарные установки.

Горячая жидкость

Не менее распространены в качестве агентов, циркулирующих по теплообменнику – горячие жидкости и вода. Они отличаются менее интенсивным подогревом и стабильно снижающейся температурой носителя.

Для пара и воды характерен один значительный недостаток: с повышением температуры происходит резкий рост давления в системе. На пищевых производствах аппараты не могут работать при температуре выше 160°С.

Масляный раствор

Масляный обогрев целесообразен в консервной промышленности, он позволяет эксплуатировать теплообменник при 200°С.

Горячий воздух и газ

Газ и горячий воздух (максимальная температура 300-1000°С) используются в сушильных устройствах и печах. Газообразные вещества имеют много недостатков: их трудно транспортировать и контролировать по температурному параметру, они обладают низким коэффициентом теплообмена, а топочные газы сильно загрязняют поверхность теплообменника.

Выбор промышленного теплообменного оборудования

Для эффективного выполнения задач в промышленности теплообменник должен соответствовать требованиям технологического процесса:

  • возможность регулирования и поддержания температуры рабочей среды;
  • соответствие скорости циркуляции продукта необходимой минимальной продолжительности пребывания агента в системе;
  • устойчивость материала теплообменника к воздействию рабочей среды;
  • соответствие устройства давлению теплоносителя.

Второй важный критерий отбора – экономичность и производительность прибора, сочетание высокой интенсивности теплообмена с сохранением необходимых гидравлических показателей устройства.

Эксплуатация разных видов теплообменных устройств в промышленности

Применение теплообменников может быть построено по следующим направлениям:

  • использование остаточного тепла для генерации электрической энергии;
  • точная регулировка температуры во время химических процессов;
  • вторичное использование энергии для бытовых потребностей;
  • поддержание температуры в бытовых системах отопления в стандартизированных параметрах.

Исходя из поставленных задач, можно выбрать оптимальную модель прибора по мощности, конструкции и иным параметрам.

Пластинчатый теплообменный аппарат

Оборудование с пластинами может быть использовано в разных отраслях промышленности, в том числе пищевой. Его использование экономически целесообразно при пастеризации молока и сока, которое происходит в три шага. Подогретый на третьей стадии раствор используется как горячий теплоноситель для подогрева на двух остальных этапах. Это позволяет значительно экономить ресурсы.

Не менее распространены пластинчатые модели при обогреве паром с низким давлением. Данный прибор не пригоден для функционирования в условиях высокого давления из-за большой вероятности разгерметизации уплотнительных прокладок между пластинами.

Принципиальная схема пластинчатого теплообменного аппарата
1,3,5 — нечетные пластины; 2,4 — четные пластины; I — вход и выход первого теплоносителя; II — вход и выход второго теплоносителя

Труба в трубе

Оборудование, которое имеет небольшую площадь теплообмена и применяется только в установках малой мощности для передачи энергии в средах «газ-жидкость».

Схема теплообменного аппарата «труба в трубе»
1 — внутренняя труба; 2 — наружная труба; 3 — изогнутая соединительная труба; 4 — соединительные патрубки

Спиральные конструкции

Приборы применяются для взаимодействия рабочих сред «жидкость-жидкость». В качестве агента нередко выступает пар.

Основное назначение теплообменника: конденсаторы пониженного давления. Если теплоноситель имеет твердые частицы, волокна и иные примеси, прибор устанавливают в горизонтальном положении для предотвращения скапливания веществ в нижней части установки.

Схема спирального теплообменника

Элементные модели

Теплообменник представляет собой нескольких секций, объединенных в одну конструкцию. Его активно эксплуатируют, когда необходимо работать с высоким давлением, или теплоносители циркулируют с одинаковой скоростью без изменения агрегатного состояния.

Кожухотрубный аппарат

Установка, в которой теплоносители движутся по трубам и в межтрубном пространстве. Для увеличения скорости процесса предусмотрены решетки и перегородки. Область применения: промышленность и транспортная сфера для нагрева, охлаждения и конденсации газообразных и жидких сред.

Витые приборы

Установки участвуют в разделении газовых смесей путем глубокого охлаждения в приборах высокого давления. Один из главных недостатков конструкции – трансформация под действием температурного напряжения.

Схема витого теплообменника

Графитовые теплообменные установки

Это незаменимое оборудование на ряде предприятий. Материал устройства устойчив к коррозии и отличается высокой теплопроводностью.

Схема графитового теплообменника

Заключение

Использование теплообменников в быту и промышленности экономически обосновано из-за ряда преимуществ. Установки увеличивают скорость технологического процесса, повышают его эффективность и снижают расход ресурсов.

Подобрать конкретную модель теплообменного аппарата можно по данной ссылке: https://proteplo.org/raschet-teploobmennika.

Добавлено: 29.11.2018 15:47:38

  • Arbonia – производитель отопительных приборов

Говоря о тепле родного дома, люди не в последнюю очередь имеют в виду действительно комфортную температуру, характерную для любого жилья, где .

Что нужно знать о крышных котельных специалисту

После появления регулирующих технических документов крышные котельные уверенно зашагали по стране. Их используют, если есть проблемы с размещением отдельно стоящей или .

Промышленные ИК обогреватели и их ключевые положительные особенности

Промышленный обогрев обладает множеством отличительных особенностей в сопоставлении с бытовым. Прежде всего, важно принимать во внимание нестандартные габариты помещений (отопление складских .

    Классификация печей для бани. Какую выбрать?

Хорошая печь для бани – это не только создание определенной температуры для парилки, подогрева воды для мытья, но и . .

ООО «Тепло Сибири» предлагает пластинчатые теплообменники Funke для коммунальной и промышленной сферы

«Тепло Сибири» предлагают обратить внимание на особую технологию с несимметричными каналами Off-set, которая позволяет снизить количество пластин в блоке при сохранении .

Куда пристроить котёл?

Даже подключаемые к коммуникациям стиральная и посудомоечная машины оставляют немало возможностей для выбора места – лишь бы можно было организовать подвод .

Что такое двухтрубный теплообменник? | Принцип работы двухтрубного теплообменника

Содержание

Теплообменник — это механическое устройство, которое обменивается или переносит тепло между двумя несмешивающимися жидкостями. Теплообменники бывают разных типов в зависимости от требований к пространству, применения, конструкции и потока жидкости внутри системы. Все теплообменники содержат различные барьеры, которые разделяют жидкость и одновременно передают тепло. Двухтрубный теплообменник — это самый известный тип теплообменника, который имеет очень гибкую конфигурацию. Самая простая форма двухтрубного теплообменника, доступная в настоящее время, имеет маленькую трубу, окруженную другой большой трубой. В этой статье в основном описываются различные аспекты двухтрубного теплообменника.

Что такое двухтрубный теплообменник?

Двухтрубный теплообменник — это тип теплообменника, который состоит из концентрических труб, разделенных механическим затвором.

Название этого теплообменника означает, что в нем используются две трубы для обмена теплом между двумя жидкостями. В одной трубе находится горячая жидкость, а в другой — холодная. Этот теплообменник также называют теплообменником с оболочкой u-tube, трубой с оболочкой, шпилькой и теплообменником «труба в трубе».

Двухтрубный теплообменник имеет маленькую трубу, которая окружена другой большой трубой. Одна жидкость течет внутри маленькой трубы, а другая движется по кольцу между двумя трубами.

Внутренняя стенка малой трубы является поверхностью теплообмена. Весь процесс теплопередачи происходит в большой трубе. Таким образом, внутренняя труба работает как проводящий барьер. С внешней стороны поток жидкости проходит через трубу сбоку или внутри.

Этот теплообменник может иметь одну трубу или пучок труб (но менее 30 труб). Большая труба имеет диаметр менее 200 мм. В некоторых условиях внутренняя труба имеет вертикальные ребра для улучшения коэффициента теплопередачи между рабочими жидкостями.

Двухтрубные теплообменники используются для небольших площадей теплообмена (например, 14 м 2 ). Последовательное соединение для увеличения площади теплообмена требует больше места и дополнительных принадлежностей, что приводит к увеличению потери давления. Кроме того, невозможно увеличить количество проходов жидкости с обеих сторон.

Этот теплообменник не подходит для грязных жидкостей, так как грязная жидкость засоряет его, и очистить его очень сложно. Основное преимущество двухтрубного теплообменника заключается в том, что он прост в эксплуатации и имеет простую конструкцию.

Стоимость строительства двухтрубного теплообменника относительно низкая и требует минимального обслуживания. Эти теплообменники лучше всего подходят для разумного охлаждения или нагрева в системах с высоким давлением и высокой температурой.

Технические характеристики двухтрубных теплообменников

Двухтрубный теплообменник является одним из самых простых типов теплообменников. На приведенной ниже схеме представлен этот теплообменник. Как показано на схеме ниже, один кожух или труба окружены другим кожухом или трубой.

Эти типы кожухотрубных теплообменников имеют простую и понятную конструкцию, что дает клиентам широкие возможности для выбора теплообменника в соответствии с их требованиями. На рынке существует множество заказных теплообменников, разработанных в соответствии с требованиями различных отраслей промышленности и проектов.

Двухтрубные теплообменники рекомендуются для использования в небольших приложениях. Они используются для передачи тепла на небольших площадях (т.е. менее 45 квадратных метров).

Для использования этого теплообменника необходимо знать типы жидкостей в вашей системе. Из-за большого проточного пространства со стороны кожуха вы должны использовать только вязкие жидкости со стороны кожуха. Поэтому при использовании пара в качестве рабочей жидкости в теплообменнике лучше всего использовать трубы для потока.

Прежде чем выбрать подходящий теплообменник, необходимо определить характеристики или условия вашего проекта. Вы также должны определить температуры на выходе и входе, а также желаемую скорость теплопередачи. С этой информацией вам и вашему продавцу будет легче представить вам имеющиеся в продаже теплообменники и разработать правильную пару трубок для вашего теплообменника.

Как упоминалось выше, двухтрубный теплообменник имеет модульную и простую конструкцию, но вы должны помнить, что увеличение площади поверхности увеличивает стоимость теплообменника.

Проще говоря, если вы хотите купить теплообменник для передачи тепла на большой площади поверхности, вам придется заплатить высокую цену за такой теплообменник.

Типы двухтрубных теплообменников

Двухтрубный теплообменник делится на несколько типов на основе потока жидкости. Двухтрубный теплообменник имеет следующие два основных типа:

  1. Теплообменник с противотоком
  2. Теплообменник с параллельным потоком

1) Противоточный двухтрубный теплообменник

Противоточный теплообменник является одним из типов двухтрубных теплообменников. В противоточном теплообменнике одна рабочая жидкость имеет направление потока, противоположное направлению потока другой рабочей жидкости.

В такой конструкции теплообменник имеет самую высокую скорость теплопередачи, и мы можем легко нагревать или охлаждать выходы в соответствии с нашими требованиями.

На приведенной выше схеме показаны места расположения выхода и входа. Как показано на диаграмме, жидкости текут в противоположных направлениях, и жидкости имеют максимальную разницу температур на концах обеих головок.

Посмотрите на приведенную выше диаграмму и представьте, что жидкость 1 — горячая, а жидкость 2 — холодная. Температура холодного конца на выходе (T2out) может быть достигнута вблизи температуры на входе T1in.

Как вы знаете, температура на входе (T1in) имеет большую температуру, чем температура на выходе (T1out). Однако в случае противоточного теплообменника температура жидкости на холодной стороне может быть выше, чем температура на выходе горячей стороны, что невозможно в теплообменнике с параллельным потоком.

Максимальное количество кожухотрубных теплообменников имеют противоточную конструкцию, поскольку это одна из наиболее эффективных конструкций. Противоточная конструкция позволяет добиться максимального изменения температуры между рабочими жидкостями.

2) Двухтрубные теплообменники с параллельным потоком

Как следует из названия параллельного теплообменника, обе жидкости в этом теплообменнике текут в одном направлении. Двухтрубный теплообменник с параллельным потоком имеет одинаковое направление для входной и выходной жидкостей.

Такая конструкция теплообменника имеет более низкую эффективность и скорость теплопередачи, чем противоточная конструкция. Тем не менее, параллельная конструкция необходима для некоторых специфических применений.

Преимущества двухтрубного теплообменника

  • Двухтрубный теплообменник имеет низкую стоимость.
  • Вы можете достичь превосходной эффективности при очень низких капитальных затратах
  • Эти теплообменники имеют меньшие размеры, чем кожухотрубные теплообменники.
  • Они не требуют много места для установки.
  • Они имеют низкие эксплуатационные расходы по сравнению с кожухотрубными теплообменниками.
  • Они отличаются простотой сборки и замены деталей.
  • Эти теплообменники имеют простую и компактную конструкцию.
  • Этот теплообменник также лучше всего подходит для применения при высоких давлениях и температурах, например, в компрессорах и котлах.
  • В связи с большой популярностью этих теплообменников, они имеют все стандартизированные детали, что облегчает их обслуживание и ремонт.
  • Структура этих теплообменников допускает большее тепловое расширение без расширения соединений.

Недостатки двухтрубного теплообменника

  1. Двухтрубный теплообменник имеет меньше трубок, чем кожухотрубный. Это означает, что скорость теплопередачи у него меньше, чем у кожухотрубного теплообменника.
  2. Он не выпускается в перекрестном исполнении. Поэтому вы не можете использовать эти теплообменники для некоторых специфических применений.
  3. Когда вы добавляете любой дополнительный блок, вероятность утечки возрастает из-за увеличения количества соединений.
  4. Высока вероятность утечки из удаленных соединений.
  5. Эти теплообменники имеют ограничения по теплопередаче и могут использоваться для применения в небольших областях.

Области применения двухтрубного теплообменника

Диапазон применения двухтрубных теплообменников очень широк и его трудно охватить благодаря практичному, красивому и лаконичному дизайну. Вот некоторые из них:

  1. Двухтрубный теплообменник используется в компрессорах и котлах, поскольку они имеют очень высокое давление и температуру.
  2. Системы охлаждения и отопления технологической установки.
  3. Очистка сточных вод
  4. Охлаждение
  5. Переработка нефти

Конструкция двухтрубного теплообменника

Если вы знаете характеристики двухтрубного теплообменника и ваши требования, вы можете спроектировать теплообменник в соответствии с вашими требованиями к теплопередаче.

Скорость теплопередачи можно определить по приведенному ниже уравнению:

В приведенном выше уравнении:

Q = Скорость теплопередачи между жидкостями

U = коэффициент теплопередачи

△ T lm = Разница температур

A = Площадь поверхности теплообмена

Приведенная ниже формула позволяет рассчитать разность температур (△Tlm):

Раздел часто задаваемых вопросов

Почему противоточный теплообменник более эффективен?

Параллельный теплообменник имеет меньшую эффективность, чем противоточный теплообменник, потому что противоточный теплообменник создает более постоянную разницу температур жидкости по всей длине ее пути.

Что такое двустенный теплообменник?

Принцип работы двустенного пластинчатого теплообменника очень похож на принцип работы обычного пластинчатого теплообменника, но основное отличие заключается в том, что обмен между двумя жидкостями осуществляется через пару пластин, состоящую из двух одинаковых пластин, расположенных друг на друге и сваренных вокруг иллюминатора.

В чем основной недостаток двухтрубного теплообменника по сравнению с кожухотрубным теплообменником?

Основным недостатком двухтрубных теплообменников является их большой размер. Они имеют высокий расход металла на единицу площади теплообмена (т.е. в пять раз больше, чем кожухотрубный теплообменник).

В чем разница между двухтрубным и кожухотрубным теплообменником?

Двухтрубный теплообменник имеет две трубы. Одна труба имеет большой диаметр, который окружает трубу малого диаметра. Одна труба используется для холодной жидкости, а другая — для горячей.

В кожухотрубном теплообменнике, напротив, имеется пучок труб, который окружен большой оболочкой. В этом теплообменнике одна жидкость течет внутри трубок, а другая — между трубками и кожухом.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ТЕПЛООБМЕННИКОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УЛУЧШАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАГНЕТАТЕЛЯ ВСЕ АВТОМОБИЛИ| AppliedSpeed ​​

ИСКЛЮЧИТЕ НАГРЕВАНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ГРУЗОВИКА С НАГНЕТАТЕЛЕМ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ ГОНОК, БУКСИРОВКИ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВНЕДОРОЖНИКОВ И ОБЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Ранние автомобили Chevrolet Muscle Cars часто получают замену LT и нагнетатель в придачу. Многие водители этих автомобилей сообщают о перегреве и перегреве теплообменника. Более новые Muscle Cars, такие как Ford Mustang Cobra на этой фотографии, часто оснащены нагнетателем и стандартным теплообменником. Оба типа автомобилей выигрывают от модернизированного теплообменника.

ВЫПОЛНЯЕТ ЛИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ ЛИШЬ ЭНЕРГИИ, ЗА КОТОРУЮ ВЫ ПЛАТИЛИ?

ВЕЛИКАЯ ГРАБЕЛЬ ГОДА!

Посмотрите, стоковые теплообменники очень узкие, поэтому у них низкий рабочий цикл. Они быстро впитывают тепло, особенно в жарком климате или когда вы толкаете двигатель за порог «нормального использования» и охлаждающей способности.

Решение: Установите модернизированный теплообменник! Один из них может увеличить мощность вашего автомобиля или грузовика с наддувом более чем на 20%, если вы включаете сброс времени и подачи топлива.

Да, вы правильно прочитали,  двадцать процентов!

 СМ. ВСЕ ДЕТАЛИ НИЖЕ

CAMARO : 22 НА ВЫБОР Из полированного, натурального алюминия, черного цвета. и с вентиляторами и без. AFCO RACING, C&R.

MUSTANG : 12 НА ВЫБОР Из полированного, натурального алюминия, черного цвета. и с вентиляторами и без. AFCO RACING, C&R.

КОРВЕТ : 11 НА ВЫБОР из полированного, натурального алюминия, черного цвета. и с вентиляторами и без. AFCO RACING, C&R.

FORD F150s:  12 НА ВЫБОР с вентилятором и без, полированный, натуральный, черная отделка. AFCO RACING, C&R.

CADILLAC CTS-V s: 6 НА ВЫБОР AFCO RACING, полированный C&R, натуральный алюминий, черный, с вентиляторами или без них.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ БОЧКИ  и со льдом: выберите из более чем 24 размеров и морозильной камеры.

Да, вы правильно прочитали, двадцать процентов!

ВОТ ПОЧЕМУ…

.. .Производители оригинального оборудования создают свои автомобили для » нормальный» использовать!

Как истинный энтузиаст, вы серьезно относитесь к вождению. Вы знаете, что горячие круги по гоночной трассе, энергичное вождение или многократные обгоны на дрэг-стрипе не имеют ничего общего с «нормальным» вождением.

NORRRMAL FORRR YOU

Там условия могут превысить рабочий цикл вашего теплообменника производителя оригинального оборудования, и он перегружается страшным синдромом нагрева .

Теплообменники нагнетателя для грузовиков Mustang, Ford F150 , Corvettes и Camaros могут повысить мощность вашей поездки на 20 %, а также сохранить оптимальный угол опережения зажигания и подачу топлива за счет увеличения рабочих циклов охладителей и устранения страшной проблемы нагрева.0002 ЗАЧЕМ УСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ВОЗДУХ-ВОДА НА ДВИГАТЕЛЬ С НАГНЕТАТЕЛЕМ?

Выдающийся игрок NASCAR Смоки Юник заявил в своих книгах: «Каждые десять градусов снижения температуры равны от одного до двух процентов увеличения мощности».

Потому что замена неэффективного заводского теплообменника в вашем автомобиле или грузовике на современный — это проверенное и надежное решение для повышения эффективности охлаждения впуска, крутящего момента, мощности и рабочего цикла охладителя. Теплообменники AFCO

в три раза шире, чем стандартные, и они также доступны с вентиляторами SPAL и кожухом. Эта функция и другие, такие как двойной проход, в совокупности обеспечивают на 350% больше охлаждения, чем стандартные системы. Некоторые гоночные автомобили, такие как эти дрифт-кары на гоночной трассе Ирвиндейл в Южной Калифорнии, полагаются на модернизированные теплообменники для охлаждения всасываемого воздуха. Автомобили для дрифта крутят свои нагнетатели или турбины на полную мощность, так как трассы могут длиться несколько минут с полностью открытой дроссельной заслонкой. Водители переходят на высокопроизводительные теплообменники нагнетателя, потому что со слабыми стандартными агрегатами они не могут рассчитывать на надежную мощность, когда она им нужна.

ВЫ СПРАШИВАЛИ, КАК МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО ДВИГАТЕЛЯ С НАГНЕТАТЕЛЕМ?

Автомобильные теплообменники снабжают ваш двигатель более плотным кислородным зарядом. Штатных вполне достаточно для обычного использования. Производители модернизированных агрегатов, такие как AFCO и C&R Racing, сообщают о повышении эффективности в три с половиной раза по сравнению со стандартными.

Таким образом, они могут снизить температуру на входе до 50 ° F по сравнению со стандартными блоками, а их рабочий цикл в несколько раз выше, чем у оригинальных блоков, что обеспечивает воспроизводимость производительности.

ДА, НО КАК ОНИ УСТРОЕНЫ?

Алюминиевая конструкция с лазерной резкой и сваркой TIG с использованием технологий NASCAR и Formula 1. C&R Racing использует технологию, известную как «экструзия», для изготовления своих охлаждающих трубок.

Экструдированные трубы содержат внутренние перегородки, которые заставляют жидкость закручиваться внутри труб и омывать внутренние стенки для увеличения рассеивания тепла. Перегородки действуют как радиаторы, повышают прочность труб и обеспечивают почти вдвое большую теплопередачу по сравнению со стандартными конструкциями.

C&R Racing применяет ту же технологию экструдированных труб, которую они используют в радиаторах и теплообменниках Формулы 1 и NASCAR, для ваших последних моделей трамвая или гоночного автомобиля. На изображении показаны разделенные экструдированные трубы, которые заставляют жидкость закручиваться и омывать всю внутреннюю поверхность труб для максимальной теплопередачи. Перегородки почти удваивают поверхность радиатора и усиливают матрицу. Модернизированные блоки AFCO в два раза толще стандартных вариантов. Этот подвиг и другие методы охлаждения, такие как концепция двойного прохода, разработанная в профессиональных гонках, обеспечивают улучшение охлаждения всасываемого воздуха на 350% по сравнению со стандартными агрегатами. AFCO устанавливает перегородку, показанную синим цветом на изображении, благодаря которой горячая вода дважды проходит через охладитель

Основной вклад AFCO в охлаждение нагнетаемого воздуха связан с его тройной шириной в сочетании с двухходовой конструкцией. Двухпроходная конструкция была разработана для профессиональных гонок команд NASCAR и INDY Car для удовлетворения всех их потребностей в охлаждении.

Устройства AFCO Racing и C&R не содержат пластика или эпоксидной смолы, как стандартные. Оба производителя используют полностью алюминиевую сварную конструкцию TIG для своих модернизированных теплообменников для максимального рассеивания тепла и прочности.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ВАШИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С НАГНЕТАТЕЛЕМ:

  • Обновленные теплообменники с улучшенными характеристиками охлаждают на 350 % лучше, чем стандартные варианты.
  • Более высокий заряд воздуха на впуске и содержание кислорода для более высокой мощности и крутящего момента увеличивают мощность, отзывчивость и крутящий момент.
  • Значительно улучшенный рабочий цикл обеспечивает воспроизводимую и надежную мощность.
  • Прямое крепление с использованием заводских болтов и шлангов экономит время и деньги.
  • Улучшить ET и время прохождения круга! Ты можешь выиграть.
  • Сводит к минимуму поглощение тепла и уменьшает задержку газораспределения и обогащение топлива для надежной и улучшенной мощности.
  • Предотвращает переход двигателей в аварийный режим: безопасность и надежность.

Эта фотография моторного отсека Camaro демонстрирует, насколько тесно в моторных отсеках современных автомобилей. Тепло от двигателя и выхлопной системы смешивается с горячим воздухом от радиатора и охладителей, поскольку они расширяются, образуя область высокого давления, которая уменьшает поток воздуха через масляный радиатор, радиатор и теплообменник. Это событие в сочетании с уменьшенным пространством на выходе создает область высокого давления, которая препятствует прохождению свежего воздуха через теплообменник.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА ВОЗДУХ-ВОДА?

Блок теплообменника является лишь частью набора компонентов, которые в совокупности образуют систему охлаждения сжатого всасываемого заряда.

Небольшой бак содержит охлаждающую жидкость для воздушно-жидкостного охладителя. Этот бак и его содержимое не зависят от первичной системы охлаждения. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости через охладитель, установленный на радиаторе двигателя, который подвергается воздействию воздуха, проходящего через капот. Охлажденная жидкость творит чудеса, когда достигает промежуточного охладителя под впускным коллектором, где она освежает всасываемый воздух, проходя через него.

СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ СЕКЦИЙ

Выше по течению насос подает теплую воду из бака, который не зависит от системы охлаждения двигателя, в теплообменник.

Midstream , теплоноситель проходит через теплообменник.

Ниже по потоку теперь охлажденная вода поступает во впускной коллектор, расположенный прямо над роторами компрессора, в котором находится промежуточный охладитель.

Через промежуточный охладитель всасываемый воздух рассеивает избыточное тепло, накопленное в процессе сжатия, и уже горячая вода возвращается в бак.

Модернизированные теплообменники могут многократно повторять этот цикл (рабочий цикл) без перегрева.

Чертеж Whipple Superchargers описывает отдельные компоненты нагнетателя. Прямоугольная часть, зажатая между впускным коллектором и впускным коллектором, представляет собой промежуточный охладитель, куда поступает охлаждающая вода для охлаждения всасываемого воздуха перед его подачей в двигатель. Источник: Нагнетатели Whipple https://www.enginebasics.com.

НАСКОЛЬКО НУЖЕН МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК?

ИСК ПОДЧЕРКИВАЕТ АКТУАЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ В ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЯХ И ГРУЗОВИКАХ.

Слушайте!

Этот судебный процесс демонстрирует, как производители строят свои автомобили для «нормального» вождения, но при выходе за пределы допустимых пределов тепло может вызвать нежелательные эффекты, такие как перевод двигателя в «режим холостого хода». Режим Limp снижает скорость двигателя и замедляет автомобиль до черепашьей скорости, потенциально подвергая водителей и пассажиров «Возможна авария и травмы».

https://www.motorauthority.com/news/1109557_2016-mustang-shelby-gt350-owners-suing-ford-say-track-ready-cars-overheat-too-quickly

Охладители наддува удаляют излишки тепла, и в результате получается воздушная масса, в два-три раза превышающая ее первоначальный объем. Chrysler решил проблему с нагнетанием горячего воздуха под капот с помощью широких вентиляционных отверстий в крыльях и в капоте. Эти модификации помогают предотвратить перегрев в жарком климате и при гонках. Кроме того, снижение высокого давления под капотом способствует лучшей управляемости, ускорению и максимальной скорости.

ПОЧЕМУ ТЕМПЕРАТУРА ВЛИЯЕТ НА МОЩНОСТЬ?

Тепло — это сила. Тепло убивает мощность. Тепло — это палка о двух концах.

Нагнетатели — это компрессоры, увеличивающие массу воздуха, который может всасывать двигатель. Чем выше разница температур между впуском и сгоранием, тем выше мощность двигателя.

Теоретически, когда вы увеличиваете давление на входе на 1 PSI, вы увеличиваете мощность на 7 процентов. .. но за это приходится платить! По мере увеличения давления при постоянной температуре плотность увеличивается. И наоборот, при повышении температуры при постоянном давлении плотность уменьшается.

www.skybrary.aero › index.php › Density_Altitude

Сжатие газа увеличивает количество содержащегося в нем кислорода, но сжатие газа увеличивает его температуру и уменьшает плотность. Чем выше разница температур между впуском и сгоранием, тем выше мощность двигателя.

Нагнетатели компрессоры. Закон Чарльза гласит, что давление газа прямо пропорционально его температуре. Таким образом, если мы увеличим давление воздуха на входе, мы также пропорционально повысим температуру.

Закон Чарльза гласит, что температура любого газа прямо пропорциональна его давлению. Таким образом, если температура окружающего воздуха составляет, скажем, 70 градусов, а нагнетатель дополнительно сжимает воздух до дополнительных 14,7 фунтов на квадратный дюйм, всасываемый заряд теперь достигает 140 градусов.

Для наших целей, когда средняя температура окружающей среды составляет около 70 градусов по Фаренгейту, мы можем предположить, что каждые 10 градусов изменения температуры приводят к изменению мощности на один-два процента.

ПРИМЕЧАНИЕ. Закон Чарльза более сложен, чем можно описать здесь. Полную формулу можно найти по ссылке https://en.wikipedia.org/wiki/Charles%27s_law.

Интеркулер — это охладитель, который находится во впускном коллекторе, где всасываемый воздух проходит на пути к роторам нагнетателя. Охлаждающая вода проходит через промежуточный охладитель, поглощая тепло, содержащееся во всасываемом воздухе. Мастерская Modular Head Shop в Винтер-Спрингс, Флорида, модифицирует впускные коллекторы Mustang, чтобы улучшить воздушный поток и установить промежуточный охладитель большего размера, показанный на этом рисунке.

ГДЕ Я МОГУ КУПИТЬ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК?

Вы можете приобрести модернизированные теплообменники от американских производителей, таких как C&R Racing и AFCO Racing, через APPLIEDSPEED. COM для гонок, буксировки, дорожных характеристик, бездорожья и многого другого.

Теплообменники нагнетателя Мустангов, Камарос, LS Свапы. Cadillac CTS-V, Ford F150, Corvettes и многие другие могут повысить мощность вашей поездки на 20 %, а также сохранить оптимальный угол опережения зажигания и подачу топлива, остановив страшную проблему перегрева. Многие модели поставляются с вентиляторами Spal и полной проводкой, термостатами и элементами управления для удобного использования по принципу «подключи и работай».

ВНИМАНИЮ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ!

Остерегайтесь подражателей, импортных подделок и даже контрафактных устройств, производители которых игнорируют все передовые методы. Их часто продают на eBay и на сомнительных зарубежных веб-сайтах.

ПРОСТОТА УСТАНОВКИ

Полные инструкции по установке модернизированного теплообменника для легковых и грузовых автомобилей см. по следующим ссылкам AFCO и C&R:

https://www.afcoracing.com/tech-central. aspx

https://www .crracing.com/wp-content/uploads/GT500-GT350-Heat-Exchanger-Installation-Instructions.pdf

Источники: https://en.wikipedia.org/wiki/Intercooler

Автомобильная промышленность | Gränges

В автомобильной промышленности паяные алюминиевые теплообменники составляют сегодня почти 100 процентов рынка, и спрос на материал для теплообменников тесно связан с мировым производством автомобилей. Количество теплообменников на транспортное средство имеет тенденцию к увеличению в соответствии с требованиями повышения производительности и расширенной функциональности. Для каждой новой автомобильной платформы разрабатывается ряд уникальных теплообменников. Эта работа проводится в тесном сотрудничестве с клиентами Gränges, чтобы гарантировать, что конечный продукт имеет правильные характеристики. Повышенные требования к характеристикам продукции, особенно к энергоэффективности, означают, что сегодня технология пайки алюминия явно доминирует в производстве теплообменников. Движущими силами были повышенная экономическая эффективность, уменьшенный вес и более эффективные теплообменники.

Рынок электромобилей быстро растет и развивается, а это означает, что необходимы новые решения для теплообменников для охлаждения аккумуляторов, силовой электроники и других электрических компонентов. Эффективное управление температурным режимом важно для производительности и долговечности батарей. Потребуется дальнейшее снижение веса, новые конструкции, а также более прочные и устойчивые к коррозии материалы. У Gränges есть ряд новых материалов для удовлетворения сегодняшних и будущих потребностей клиентов, таких как новые потребности в охлаждении аккумуляторов, чиллерах и охладителях наддувочного воздуха. Мы сотрудничаем с OEM-производителями и другими участниками производственно-сбытовой цепочки, в частности, в разработке систем охлаждения аккумуляторов. Мы также наращиваем наши усилия по разработке новых решений и материалов для приложений, выходящих за рамки теплообменников, таких как материалы для кузовов автомобилей, корпуса аккумуляторов и алюминиевая фольга в аккумуляторах.

Внутренняя история

Современные легковые автомобили обычно содержат до десяти различных теплообменников, а иногда и больше. В последние годы количество теплообменников на транспортное средство увеличилось, так как двигатели стали более совершенными, а экологические требования и требования к комфорту пассажиров выросли. В электромобилях существует острая потребность в высокоэффективных теплообменниках для управления температурой аккумуляторов. Подключаемые гибридные электромобили больше всего нуждаются в теплообменниках — для охлаждения аккумуляторов и двигателя внутреннего сгорания, а также в теплообменниках для трансмиссионного и моторного масла, в системах кондиционирования воздуха и отопителях. Сегодня Gränges является мировым лидером в производстве материалов для теплообменников, и около 50 процентов продаж приходится на клиентов из автомобильной промышленности.

 

Охладители наддувочного воздуха

Охладитель наддувочного воздуха охлаждает наддувочный воздух после его сжатия, например, турбокомпрессором, работающим от выхлопных газов. Охладители наддувочного воздуха бывают с воздушным или водяным охлаждением. Охладитель наддувочного воздуха работает в условиях высокой температуры и давления, что приводит к требованиям к материалам, обеспечивающим достаточную прочность при повышенных температурах. Типичные конструкции труб представляют собой большие прямоугольные сварные трубы со вставками или экструдированные трубы с внутренними ребрами.

Конденсаторы

Конденсатор является частью системы кондиционирования воздуха и чаще всего располагается перед радиатором. Конденсатор охлаждает высокотемпературный газообразный хладагент под высоким давлением, отправляемый из компрессора, и конденсирует его в жидкий хладагент, что позволяет системе кондиционирования воздуха отдавать тепло, поглощаемое испарителем. Наиболее распространенной конструкцией является конденсатор с параллельным потоком с экструдированными многопортовыми трубками. В последние годы стали распространены альтернативы с конструкцией из складчатой ​​трубы. Тенденция к уменьшению толщины предъявляет очень высокие требования к плавнику с покрытием, когда речь идет о сопротивлении провисанию и прочности. Кроме того, тенденция к увеличению количества изогнутых труб повышает требования к способности к пайке этого компонента.

Испарители

Испаритель является частью системы кондиционирования воздуха и расположен внутри автомобиля для поглощения тепла из отсека. Типичная конструкция представляет собой вытянутую чашеобразную пластину или плоскую трубчатую конструкцию, изготовленную из экструдированных микроканальных трубок. Дальнейшее усовершенствование и уменьшение размера испарителя привело к внедрению конструкции со складчатой ​​трубой. Уменьшение веса и размера устройства приводит к разработке более тонкого материала с более высокой прочностью, отличной коррозионной стойкостью и характеристиками пайки.

Нагреватели

Отопитель обеспечивает салон автомобиля теплом, передаваемым от горячей охлаждающей жидкости двигателя в систему радиатора. Конструкция сердцевины нагревателя имеет много общего с радиатором и обычно состоит из труб и ребер, где трубы либо сварены, либо согнуты. В течение многих лет наблюдается сильная тенденция к уменьшению размеров нагревателей, что повышает требования к коррозионным характеристикам и способности к пайке. Система коррозионностойких сплавов, используемая в нагревателях, во многих случаях состоит из долговечного сплава труб и цинксодержащего ребра, где ребро защищает трубу за счет гальванического воздействия.

Маслоохладители

Масляные радиаторы для охлаждения моторного масла, трансмиссионного масла, масла для гидроусилителя руля и т. д. бывают различных конструкций. В связи с условиями эксплуатации при высоких давлениях и температурах основными требованиями к материалам являются прочность, коррозионная стойкость и способность к пайке. В зависимости от требований к производительности и расположения охладителя змеевика это может быть либо теплообменник с воздушным охлаждением, либо теплообменник на основе хладагента.

Радиаторы

Радиатор снижает температуру охлаждающей жидкости, проходящей через блок цилиндров, для поддержания температуры двигателя на нужном уровне. Сердцевина радиатора обычно состоит из труб и ребер, где трубы либо сварены, либо согнуты. В течение многих лет наблюдается сильная тенденция к уменьшению размеров радиаторов, что повышает требования к коррозионным характеристикам, способности к пайке и усталостной прочности. Система коррозионно-стойких сплавов, используемая в радиаторах, во многих случаях состоит из долговечного трубного сплава и цинксодержащего ребра, где ребро защищает трубу за счет гальванического воздействия.

Автомобильный радиатор для обогрева и охлаждения теплицы

После многолетнего использования автомобильного радиатора для обогрева и охлаждения теплицы мы подумали, что пришло время обновить его.

Для контроля температуры в нашей теплице «Геодезический купол» мы использовали резервуар для воды для пассивного регулирования температуры, а также старый автомобильный радиатор для активного теплообмена. Использование газового или электрического нагревателя может быть дорогостоящим. Этот переработанный автомобильный радиатор помог нам.

Примечание: Здесь мы делимся идеей, это не полное руководство. Идея для самодельщиков :). Если вы один из них, вы оцените эту статью, если нет, просто отметьте, что есть такая возможность или станьте тинкерером.

Как работает автомобильный радиатор отопления и охлаждения

В солнечные дни в теплице может быть очень жарко. Чтобы охладить его, вы можете добавить вентиляцию, используя автоматические открыватели окон и затеняющую ткань. Мы тоже так начинали.

Уникальность нашего климата – прохладные ночи. Нет ничего необычного в том, что ночью в середине лета бывает всего 8 °C (46 °F), а весной и осенью еще прохладнее, что слишком холодно для теплолюбивых растений. Мы хотели найти способ сохранять избыточное тепло в течение дня, чтобы обогревать теплицу ночью.

Простой теплообменник системы радиаторного отопления и охлаждения днем ​​поглощает тепловую энергию из воздуха и сохраняет ее в воде, а ночью отдает это тепло окружающему воздуху в теплице.

Проще говоря, когда вода холоднее воздуха, она охлаждается, а когда теплее, она нагревается.

Поскольку у нас уже был резервуар для воды в качестве тепловой массы и насос для фильтрации воды, все, что нужно было, это подключить радиатор последовательно после фильтра. Таким образом, вода будет прокачиваться через радиатор после фильтрации, а затем стекать обратно в бак.

Радиатор работает очень просто, но эффективно. Обратите внимание, что фильтр не нужен для работы системы. Фильтр предназначен для контроля качества воды в баке.

Обогрев и охлаждение не работают, если дневная и ночная температура примерно одинакова, а солнце не нагревает теплицу. В более длительные периоды пасмурной холодной погоды мы должны добавить в теплицу дополнительный обогрев. Мы сделали и то, и другое: добавили немного горячей воды в резервуар для воды или просто добавили нагреватель в теплицу.

Так как мы обычно получаем много солнечных часов, система работает отлично для нас большую часть времени.

Материалы, необходимые для радиаторной системы отопления и охлаждения

  • Погружной насос общего назначения 1/4 л.с.
  • Автомобильный радиатор (очищенный)
  • Шланг
  • Электропроводка с выключателем
  • Вентилятор (если не прикреплен к радиатору)

Установка системы радиаторного отопления и охлаждения

Автомобильные радиаторы бывают разных размеров и форм. Выберите один в зависимости от размера теплицы и резервуара для воды.

Для нашей первой теплицы у нас был радиатор от старого фургона с уже прикрепленным оригинальным блоком с двумя вентиляторами. Я установил его над резервуаром для воды. Нет, это не совсем красивая вещь в теплице, но функциональность намного перевешивает это.

В текущей теплице мы используем радиатор от полноразмерного седана, что немного лишнее, но это то, что у меня было в наличии. Вентилятора в комплекте не было, поэтому мы добавили его сверху. Сначала я установил его посередине теплицы, он отлично работал с точки зрения притока воздуха и был несколько вне поля зрения.

Однако мы заметили, что растения внизу были затенены, а также на радиаторе скапливалось много мусора, перекрывающего поток воздуха. Поэтому я переместил радиатор на северную сторону над баком, но на этот раз выше и снова под углом. Кажется, он работает оптимально, а также выглядит исключительно.

Я даже установил промежуточный охладитель воздух-воздух в нашей закрытой садовой комнате , на самом деле это всего лишь радиатор размером 1 × 1 фут, но он также пропускает много воздуха.

После установки радиатора его необходимо соединить шлангом с водяным насосом в баке, чтобы вода могла циркулировать через радиатор. Обязательно используйте очищенный радиатор, иначе вода в баке станет очень грязной.

Если радиатор не оснащен вентилятором, прикрепите вентилятор к верхней части радиатора, чтобы он нагнетал воздух прямо на радиатор, создавая эффект нагрева или охлаждения. Мы считаем, что лучше всего работает плоский классический напольный вентилятор.

Система обогрева и охлаждения радиатора автомобиля в действии

Вот видео, которое мы сняли прохладным весенним утром. Разница температур в помещении и на улице значительна, но все же зависит от температуры воды. На улице было 4 С (39F) и 13 С (55F) в теплице, вода была 15 С (59F).

 

Если вы не видите видео, наберите здесь .

Увидев, насколько хорошо работает система в нашем первом куполе , мы не устанавливали окна в нашем второй купол . Мы хотели сохранить все тепло, которое мы получаем в воде. Он работает на удивление хорошо даже без какой-либо вентиляции, кроме двери.

Радиаторная система отопления и охлаждения автомобиля позволяет начать движение весной на несколько недель раньше, весенний запуск больше зависит от температуры почвы, чем воздуха. Осенью можно продлить сезон на 1-2 месяца, пока температура не упадет до -10С (14F).

Вопросы и ответы:

В. С радиатором внутри, сможете ли вы сохранить мороз зимой?

А.  Не можем, мы в зоне 3, у нас зимняя температура опускается до -40 градусов. В зависимости от того, насколько холодно в вашем районе зимой, вы, возможно, сможете использовать теплицу всю зиму. Радиатор в сочетании с баком для воды сам по себе не производит тепла, он просто хранит тепло в воде. Он очень хорошо работает в теплице с пластиковым покрытием до тех пор, пока наружная ночная температура не упадет примерно до -10C (14F), если она упадет ниже этого значения, существует опасность замерзания воды в резервуаре и потенциального повреждения системы.

В. Будет ли работать в холодный и пасмурный период?

A. Этот активный теплообмен работает только в сочетании с солнечной энергией. В пасмурные дни может не хватить тепла, чтобы пережить морозную ночь. Потребуется дополнительный обогреватель.