Температура воспламенения дизельного топлива в двс: Температура горения дизельного топлива и бензина: фазы горения и активаторы

Содержание

Температура горения дизельного топлива и бензина: фазы горения и активаторы

  • Что представляют собой бензин и дизельное топливо?
  • При какой температуре начинает испаряться бензина?
  • При какой температуре начинает кипеть бензин и дизель?
  • При какой температуре происходит вспышка бензина?
  • Показатель горения бензина и дизеля

Видели в боевиках, как главный герой эффектно бросает зажженную спичку или зажигалку в пролитый на землю бензин, он разгорается и взрывает автомобиль злодея? Большинство таких сцен — фантазии кинорежиссеров. Чтобы топливо вспыхнуло в реальности, температура паров должна быть не меньше +250°C. Однако довести до таких показателей топливо на открытом воздухе невозможно. При этом в социальных сетях немало видео, где автомобиль загорается в пути без прямого воздействия огня. Разберем, из-за чего может вспыхнуть горючее и какие нормы должны соблюсти производители, чтобы не допустить самовозгорания горючего.

Что представляют собой бензин и дизельное топливо

Больше 800 миллионов водителей ездят на автомобилях с бензиновыми двигателями, 700 миллионов — с дизельными. Такими данными поделились эксперты Европейской Ассоциации автопроизводителей. С учетом того, что ежегодно с конвейера сходят не меньше 30 миллионов новых машин с бензиновыми и дизельными моторами, потребление топлива будет только расти.

Оба вида горючего состоят из сложных химических соединений, их получают после перегонки нефти при разной температуре с добавлением различных реагентов.

При какой температуре начинает испаряться бензин

Испарение указывает на уровень температуры, при которой топливо начинает смешиваться с воздухом. На показатель влияет ряд факторов:

  • Объем добавленных в топливо присадок. Базовый набор формируется при производстве бензина. Состав зависит от климатических условий эксплуатации горючего (например, в зимнем добавок будет больше, чем в летнем), октанового числа и других характеристик. Некоторые водители также могут самостоятельно использовать присадки, стремясь увеличить мощность двигателя или снизить расход топлива. Примеси к бензину напрямую влияют на температуру испарения горючего.
  • Атмосферное давление. Его повышение незначительно снижает температуру, при которой топливо становится газообразным.

Значение испарения особенно важно для бензиновых двигателей. При низком показателе испарения из топлива не выделяются пары, горючее не попадает в камеру сгорания и не воспламеняется от искры зажигания, так двигатель не заведется.

Средний показатель испаряемости горючего составляет +40…+50°C. Планку температуры увеличивают для южных регионов, где горячий воздух может увеличить нагрев топлива. А при производстве горючего для северных областей показатель испарения снижают. Это делают во время производства топлива. В нем оставляют больше легких фракций.

Испарение дизельного горючего зависит от его фракционного состава. Чем больше в нем легких компонентов, тем быстрее происходит процесс в камере сгорания. Перед впрыском паров горючего температура в машинном отсеке должна достигнуть +500…+600°C.

При какой температуре начинает кипеть бензин и дизель?

Температура кипения зависит от состава конкретного топлива. К примеру, бензин может начать закипать при температуре +50°C, а дизельное горючее нужно будет разогреть минимум до +180°C.

Производители горючего отслеживают параметры при перегонке 10, 50 и 90% сырья.

При испарении 10% топлива из него выделяются легкие фракции. Они влияют на пусковую способность двигателя. Чтобы мотор завелся зимой, температура выкипания первых 10% бензина должна быть не выше +55°C зимой и до +70°C летом.

Температурный пик наступает при перегонке 90% горючего. Оно может разогреваться до 180°C. Это необходимо, чтобы из сырья начали выделяться тяжелые фракции. Если температура кипения будет ниже, это пойдет на пользу двигателю — повысится устойчивость топлива к детонации, меньше будет скапливаться конденсата, химический состав бензина изменится минимально.

При какой температуре происходит вспышка бензина

Порог измеряют с помощью лабораторных исследований. Бензин наливают в небольшую емкость и начинают нагревать на электроплите. Как только температура увеличится на +1°C, к топливу на небольшом расстоянии подносят зажженную лучину или горелку и замеряют, когда вспыхнет бензин или же дизельное горючее. Параметры должны соответствовать требованиям ГОСТов.

Так, бензин может загореться при +40°C, а температура вспышки для дизельного горючего может колебаться в диапазоне +52…+96°C. Показатель будет варьироваться от типа двигателя автомобиля. Для моторов с низкой степенью сжатия температура вспышки должны быть +52…+60°C, для двигателей с высокой степенью сжатия температура должна быть не ниже +80°C, при этом показатель самовоспламенения должен быть минимальным.

Показатель горения дизеля и бензина

Температура горения показывает, сколько градусов может набирать топливо, если воспламенится. Стоит отметить, что на параметр горения не влияет октановое число горючего. Температура будет одинаковой и для АИ-92, и для АИ-100. Главное, что действует на показатель горения — степень сжатия топлива в двигателе. Чем выше значение, тем выше будет температура в цилиндрах, тем быстрее может начаться горение сырья. Как правило, в бензиновом двигателе температура горения составляет +900. ..+1100°C.

На параметры влияют и конструкция двигателя. Если он оснащен клапанами системы рециркуляции отработанных паров и газов, сгорание горючего может происходить и при +850°C. Если в моторе нет таких элементов, показатель сгорания паров горючего будет выше.

Дизельные двигатели также адаптируют под работу с топливом при высокой температуре. Процесс регулируют цилиндры, которые под высоким давлением впрыскивают сырье в камеру сгорания. Одновременно сюда попадает искра зажигания, которая воспламеняет горючее. По мере переработки топлива давление в цилиндрах увеличивается.

Сгорание дизельного горючего происходит от +1100°C. Если горючее находится не в баке, а на открытом воздухе, показатель температуры горения будет в пределах +800…+900°C.

Гарантировать, что все параметры качества топлива соблюдены, могут только официальные производители, которые берегут свою репутацию. Если в автопарке вашей компании много машин и вам некогда следить, каким горючим заправляют транспорт сотрудники, то есть выход — закажите топливную карту. Мы сотрудничаем с более чем 500 поставщиками горючего по всей России и странам СНГ. Среди наших партнеров «Газпромнефть», «Роснефть», «Башнефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз», Shell и другие крупные компании.

Наши карты действуют на более чем 16 000 АЗС. Сервисом удобно пользоваться: пополнять баланс в режиме реального времени, следить за расходами водителей. Все необходимые документы также будут всегда доступны онлайн.

Для наших клиентов действуют бонусные и скидочные системы. Обращайтесь к нам и оцените преимущества топливных карт!

Температурные характеристики дизельного топлива — ТопливоПромПрисадки

  • Главная
  • &nbsp/&nbsp

  • Каталог
  • &nbsp/&nbsp

  • Оборудование, приборы
  • &nbsp/&nbsp

  • Производство зимнего дизельного топлива. разогрев д/т
  • &nbsp/&nbsp

  • Температурные характеристики дизельного топлива
NGE. RU

Дизельное топливо — это жидкое вещество, которое используется как топливо для дизельных двигателей. Основными потребителями этого топлива являются ж/д транспорт, военная и сельхоз техника, водный транспорт. Так же дизельный транспорт пользуется спросом у владельцев легковых автомобилей. Так же дизельное топливо используется для дизельных электростанций, обогревателей и т. д. Дизельное топливо посезонно делится на летнее — Л, зимнее — З, и арктическое — А. Каждое дизельное топливо по гостам должно соответствовать определённым характеристикам. Одной из таких общих характеристик являются температурные характеристики дизельного топлива.

Для каждого типа сезонного дизельного топлива по каждой характеристике будем проводить сравнение.

Итак. Температура вспышки — это минимальная температура топлива, достигнув которой пары над поверхностью вещества воспламенятся при прямом контакте с открытым огнём. При таком взаимодействии не возникает устойчивый процесс горения. Вспышка — это моментальное сгорание газо-воздушной смеси над поверхностью горючей смеси. Температура вспышки дизельного топлива определяется в тигле и имеет следующие показатели в °С:
• для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин: Л — 62, З — 40, А- 35.
• для дизелей общего назначения: Л — 40, 3 — 35, А −30.

Температура замерзания дизельного топлива — это температура, при достижении которой нефтепродукт в определённых условиях потерял подвижность. Это вызвано выделением парафиновых углеводородов, либо их застыванием на низких температурах. Эта характеристика очень важна как при эксплуатации, так и при транспортировке. Это значение определяется в °С, в зависимости от климатической зоны не выше:
• Умеренной: Л — −10, З — −35, А- -//-.
• Холодной: Л — -//-, З — −55, А- −55.

Энергетическим свойством является плотность дизельного топлива от температуры. Чем выше плотность, тем больше энергии выделится при сгорании. Эти характеристики регулируются европейским стандартом. Соответственно плотность при 20 °С (кг/м?) не более:
• Л — 860, 3 — 840, А — 830.

Температура помутнения дизельного топлива — это температура, при которой фазовый состав топлива меняется, и появляется его твёрдая фаза, вместе с жидкой. Текучесть топлива практически не меняется, т. к. размеры кристалликов очень малы. При этой температуре двигатель продолжит свою работу. Но в топливе начнут образовываться кристаллики парафина, они-то и вызывают помутнение топлива. Эта температурная характеристика является очень важным показателем дизельного топлива, т. к. выпадение кристалликов в двигателе нарушит его нормальную работу.

Температура помутнения (°С) не менее:
• умеренна климатическая зона: Л — −5, 3 — −25, А — -//-.
• холодная климатическая зона: Л — -//-, 3 — −35, А — -//-.

Температура воспламенения дизельного топлива — температура, достигнув которой нефтепродукт, который нагревается во время испытания, загорается и поддерживает горение не менее 5 с.
Пределы температур воспламенения дизельного топлива (°С): Л — 69 — 119, 3 — 62 — 105, А — 57 — 100.
температура горения дизельного топлива (°С): 1100 
температура кипения дизельного топлива (°С): Л — 280, 3 — 280, А — 240.
температура самовоспламенения дизельного топлива (°С) — это минимальная температура горючего вещества, при достижении которой резко возрастает скорость экзотермических реакций, которое приводит к пламенному горению или взрыву. Эта энергия расходуется на активацию реакции горения: Л — 300, 3 — 310, А — 330.
Стоит так же отметить, что кроме температурных, стоит учитывать и другие характеристики дизельного топлива, в зависимости от его использования.

Является ли дизель огнеопасным? (И растворяется в воде?)

Дизельное топливо используется в качестве источника энергии несколькими предприятиями и отраслями. Было бы идеально ознакомиться с некоторыми свойствами дизельного топлива, если вы используете его в любом качестве. Его воспламеняемость является одним из его основных свойств. Значит, дизель легко воспламеняется ?

Мы можем определить, имеет ли дизельное топливо температуру воспламенения, горит или легко воспламеняется. Но сначала давайте проясним разницу между легковоспламеняющимся и горючим. Вам интересно узнать, загорится ли дизельное топливо от искры или почему дизельное топливо менее огнеопасно, чем дизельное топливо? Читай дальше.

Прочтите: Воспламеняется ли отбеливатель?

Горит ли дизель?

Дизель воспламеняется медленно по сравнению с керосином или бензином, но горит. Прежде чем вы заметите возгорание после подведения пламени к дизелю, необходимо некоторое время подождать. Кроме того, огонь не будет быстро распространяться, даже если он разгорится. Также возможно, что дизельное пламя не будет продолжаться без сильного давления.

Тот факт, что он горит медленнее, также означает, что его труднее потушить. Поскольку типы дизельного топлива различаются, вы можете воспламенить его искрой или пламенем. Дизель должен нагреваться выше температуры воспламенения из-за условий окружающей среды или других источников тепла для сжигания.

Разница между легковоспламеняющимися и горючими

OSHA определяет легковоспламеняющиеся жидкости как жидкости с температурой вспышки менее 100°F для промышленности. Горючие жидкости – это жидкости с температурой вспышки выше 100°F. Но другие характеристики отличают легковоспламеняющиеся и горючие.

Различия между легковоспламеняющимися и горючими заключаются в следующем:

Легковоспламеняющиеся

  • Когда легковоспламеняющаяся жидкость или материал вступают в контакт с пламенем, они немедленно воспламеняются.
  • Начнет гореть при температуре ниже температуры горючего вещества.
  • Пары горючих веществ начинают образовываться при нормальных температурах.
  • Для легковоспламеняющихся веществ температура кипения ниже.

Горючие

  • При поднесении пламени горючим жидкостям или материалам потребуется некоторое время, чтобы воспламениться.
  • Для воспламенения горючего материала требуется более высокая температура.
  • При комнатной температуре горючие вещества не выделяют пар.
  • Для горючих веществ температура кипения выше.

Температура воспламенения дизельного топлива

Температура воспламенения дизельного топлива варьируется от 100 до 180°F. Дизельное топливо бывает четырех видов, что и объясняет разницу. Тем не менее, 140 ° F является общепринятым значением температуры вспышки дизельного топлива. Любое дизельное топливо с температурой вспышки ниже 140°F является легковоспламеняющимся. Дизельное топливо с температурой выше 140°F является горючим.

Температура воспламенения — это самая низкая температура, при которой жидкость испаряется и воспламеняется при наличии пламени. Из-за высокой температуры вспышки дизельное топливо вряд ли представляет опасность взрыва при температуре наружного воздуха. Температура вспышки дизельного топлива – это температура, при которой оно начинает испаряться в присутствии пламени. Вы можете использовать любую нагревательную поверхность вместо пламени.

Загорится ли дизель от искры?

Ни дизель не загорится от искры. Вы должны поднять температуру выше определенной точки (температуры вспышки), чтобы дизельное топливо воспламенилось. Это пары горят. Следовательно, сначала нагрейте дизельное топливо, чтобы выделить достаточное количество паров. Затем пар должен смешаться с воздухом, чтобы дизельное топливо сгорело.

В дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, поскольку искра не может воспламенить дизельное топливо. Вам придется сначала нагреть дизельное топливо, чтобы оно загорелось. В результате в дизельных двигателях изначально используется воспламенение от сжатия и свеча накаливания для прогрева камеры сгорания. Дизельное топливо начинает испаряться, когда камера сгорания достигает рабочей температуры.

Прочтите: Воспламеняется ли щепка?

Является ли дизельное топливо легковоспламеняющейся жидкостью?

NFPA (Национальная ассоциация противопожарной защиты) классифицирует дизельное топливо как горючую жидкость 2 класса. Жидкости класса 2 — это жидкости с температурой вспышки выше 100°F, но ниже 140°F. Поэтому NFPA классифицировала их как горючие жидкости. Он основывает свою систему классификации на температуре вспышки жидкости.

Организация использует эти классификации для определения различных требований противопожарной защиты.

Когда горючие жидкости достигают точки воспламенения, они испаряются с образованием газовой концентрации. Другими примерами жидкостей класса 2 являются камфора, керосин, растворитель для краски и уайт-спирит.

Растворяется ли дизельное топливо в воде?

Вода и дизельное топливо не смешиваются. В дизельном топливе вода является загрязнителем. Кроме того, наличие воды в баке двигателя является серьезной катастрофой, поскольку дизельное топливо не растворяется в воде. Дизель поднимается наверх вашего топливного бака, а вода опускается на дно. Вода вызывает ржавчину в аквариуме и рост водорослей.

Посмотрите, что происходит между водой и дизельным топливом:

Зимой сначала замерзнет вода, потому что дизельное топливо и вода не смешиваются. Знаете ли вы, что дизельное топливо замерзает быстрее, чем вода? Вода замерзает при 32°F, а дизельное топливо при 20°F. Это приведет к коррозии топливных компонентов, износу форсунок, потере мощности и засорению фильтров. Срок службы вашего двигателя будет короче, а техническое обслуживание может быть дорогим.

У вас есть вода в дизельном топливе, если ваше оборудование работает на холостом ходу или двигатель глохнет при ускорении.

Почему дизель менее воспламеняем, чем бензин?

Дизельное топливо имеет более высокую температуру воспламенения, чем бензин, что делает его менее воспламеняемым. Дизель имеет температуру воспламенения 140°F, а бензин имеет температуру вспышки -45°F. Бензин производит достаточно дыма, чтобы воспламениться при -45°F. Следовательно, бензин более легко воспламеняется, чем дизельное топливо. Как только вы поднесете пламя или искру, бензин немедленно воспламенится.

Посмотрите разницу между воспламеняемостью дизельного топлива и бензина: 

Тот факт, что бензин более очищен, чем дизель, способствует его большей воспламеняемости. Это делает бензин более тонким по плотности и с большей вероятностью испаряется при нормальных температурах. Поэтому бензин сгорает быстрее. С другой стороны, дизель имеет большую плотность и медленнее испаряется.

Можно ли зажечь дизель зажигалкой?

Использование зажигалки для зажигания дизельного топлива займет некоторое время. Только при чрезвычайно высоком давлении дизельное топливо испаряется перед воспламенением. Загорится ли дизель от зажигалки, будет зависеть от его температуры воспламенения. Если температура зажигалки ниже 100°F, она не зажжет дизель.

Дизель плохо испаряется, и зажигалка не нагреет его достаточно быстро. Но вы можете распределить топливо по значительной поверхности, где оно будет легче испаряться. Дизель испарится и воспламенится, если зажигалку поднести к нему на короткое время.

Возгорание дизельного топлива обычно длится немного дольше, что является плюсом, несмотря на то, что поджигание дизельного топлива зажигалкой занимает много времени. Большинство людей разжигают костры дизельным топливом, так как оно горит долго и жарко. По сравнению с другими видами топлива, такими как бензин и керосин, дизель более безопасен в использовании. Он менее токсичен и легко воспламеняется, чем другие виды топлива.

Часто задаваемые вопросы

Огнеопасно ли красное дизельное топливо?

Красное дизельное топливо имеет температуру вспышки 125°F, что делает его горючим. Жидкость является горючей, но не воспламеняющейся, если ее температура воспламенения выше 100°F. Внедорожники могут генерировать энергию, используя красное дизельное топливо. Поскольку с него нужно платить меньше налогов, он дешевле обычного дизельного топлива. Запрещено использовать его в автомобилях на дорогах общего пользования.

Название «красное дизельное топливо» связано с добавлением красного красителя для обозначения незаконного использования.

Горит ли керосин так же, как дизель?

Керосин не имеет присадок, как дизельное топливо, так как он производится в процессе дистилляции. Керосин горит горячее дизельного топлива из-за его чистоты в процессе дистилляции. Дизель и керосин имеют разные температуры воспламенения. Топливо с наименьшей температурой воспламенения воспламеняется первым.

Керосин имеет температуру самовоспламенения 428°F, а дизельное топливо имеет температуру самовоспламенения 410°F. Термин «температура самовоспламенения» относится к температуре, при которой топливо сгорает само по себе без внешнего источника воспламенения.

Будет ли Дизель гореть факелом?

Для горелки можно использовать керосин, бензин или дизельное топливо. Количество смеси топлива будет зависеть от ваших предпочтений. Когда температура превышает 75°F, наилучшей смесью является 60 % дизельного топлива/керосина и 40 % бензина. Комбинация может быть 50:50, когда температура ниже 75°F. Убедитесь, что вы никогда не используете больше бензина, чем 50%.

Дизель убивает траву?  

Дизель — это токсичное соединение, убивающее траву, а также декоративные растения, червей, сорняки и насекомых. Вам будет сложно навести порядок, если дизель прольется, разбрызгивается или брызгает на траву. Растения, пострадавшие от разлива дизельного топлива, не восстановятся, так как дизельное топливо разложится в течение длительного времени.

Есть большая вероятность, что там ничего не вырастет, пока дизель не испортится. Менее чем за час дизель уничтожит траву, а все растение сгниет в течение 48 часов. Крошечный разлив может убить растения на большой площади. Большинство растений быстро погибнет.

Заключение

Наиболее важными характеристиками дизельного топлива являются его температуры вспышки и воспламенения. Также важно понимать, что дизель горит медленно, но непрерывно. Ваш дизельный двигатель подвергнется риску, если он вступит в контакт с водой, поскольку он не растворяется в воде. Вода, замерзающая зимой, может серьезно повредить двигатель вашего автомобиля.

Дизель менее воспламеняем, чем бензин, поэтому будьте осторожны при использовании бензина. При использовании зажигалки для зажигания дизельного топлива не торопитесь, потому что это не произойдет сразу. Вам придется подождать, пока дизельное топливо не станет достаточно горячим, чтобы выпустить пары. Узнайте, есть ли в вашем районе красный дизель, если у вас есть внедорожники. Он дешевле обычного дизеля.

Является ли дизель легковоспламеняющимся или горючим?

Работает ли ваша организация на дизельном топливе? Широкий спектр отраслей, от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности, использует дизельное топливо для своей деятельности. Однако из-за потенциально опасных свойств, связанных с дизельным топливом, включая его воспламеняемость, крайне важно, чтобы предприятия понимали, как они могут осуществлять контроль и снижать потенциальные опасности. Одно из свойств дизельного топлива, которое часто ставится под сомнение, заключается в том, является ли оно легковоспламеняющейся или горючей жидкостью. Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны изучить разницу между легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Мы также рассмотрим важность определения температуры вспышки топлива и то, как интерпретировать температуру вспышки дизельного топлива в вашей организации.

Что такое легковоспламеняющиеся и горючие жидкости?

Проще говоря, легковоспламеняющиеся жидкости и горючие жидкости — это вещества, выделяющие пары, которые могут гореть на воздухе. Вещества классифицируются как легковоспламеняющиеся или горючие жидкости путем проверки их температуры вспышки.

Температура воспламенения дизельного топлива определяет, является ли оно легковоспламеняющимся или горючим.

Важность понимания температуры вспышки дизельного топлива

Температуры вспышки используются в качестве общего показателя воспламеняемости или горючести вещества. Температура вспышки – это минимальная температура, при которой жидкость выделяет достаточное количество паров для воспламенения на поверхности жидкости. Эта температура вспышки определяет, сгорит ли дизельное топливо или взорвется.

Температура вспышки измеряется путем нагревания вещества до определенной температуры в контролируемых условиях. Чтобы измерить температуру вспышки вещества, необходимо ввести источник воспламенения, так как это позволяет летучему веществу достичь определенной температуры, прежде чем оно «вспыхнет» или воспламенится.

Существует два метода определения температуры вспышки: испытание в закрытом тигле или испытание в открытом тигле. Метод с открытым тиглем измеряет температуру вспышки в сосуде, который подвергается воздействию наружного воздуха, тогда как метод с закрытым тиглем используется в закрытом сосуде, на который не влияет внешняя атмосфера. Эти различные методы определения температуры воспламенения предназначены для отражения рабочей среды и условий хранения веществ. Пример тестера в открытом тигле

 

Пример прибора для испытаний в закрытом тигле

Температура воспламенения легковоспламеняющихся жидкостей

  В Австралийском кодексе опасных грузов приводится определение легковоспламеняющихся жидкостей.

Этот код гласит: 

Легковоспламеняющиеся жидкости — это жидкости, или смеси жидкостей, или жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или в суспензии (например, краски, лаки, лаки и т. д., но не включая вещества  , иначе классифицированные в связи с их опасными характеристиками), которые выделяют легковоспламеняющиеся пары при температуре не выше 60 °C при испытании в закрытом тигле или не выше 65,6 °C при испытании в открытом тигле , обычно называемом температурой вспышки.

 Th класс также включает:

(a) жидкости, предназначенные для перевозки при температурах, равных или превышающих их температуру вспышки; и

(b) вещества, которые перевозятся или предлагаются для перевозки при повышенных температурах в

в жидком состоянии и которые выделяют легковоспламеняющиеся пары при температуре, равной или ниже максимальной температуры транспортировки .  

Таким образом, легковоспламеняющаяся жидкость определяется как жидкость с температурой воспламенения ниже 60 °C.

Температура воспламенения горючих жидкостей

  Австралийский стандарт (AS1940-2017), в котором излагаются требования к хранению легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и обращению с ними, дает нам определение горючих жидкостей.

В стандарте указано: 

Горючая жидкость — это любая жидкость, кроме легковоспламеняющихся, температура воспламенения которой ниже температуры кипения.  

Существует два разных класса горючих жидкостей: C1 и C2:

  • Класс C1 — горючая жидкость с температурой вспышки в закрытом тигле выше 60°C и не выше 93°C.
  • Класс C2 — горючая жидкость с температурой вспышки выше 93°С.  

Подводя итог австралийскому стандарту (AS1940-2017), горючая жидкость имеет температуру воспламенения выше 60 °C, но ниже точки кипения.

Является ли дизель огнеопасным?

 Итак, дизельное топливо взрывоопасно? Дизель может гореть? Существуют реальные риски, связанные с использованием этого топлива, поэтому важно получить объективную информацию.

Дизельное топливо определяется как любой вид жидкого топлива, которое можно использовать в дизельных двигателях. Дизельный двигатель использует тепло, выделяемое при сжатии воздуха, для воспламенения топлива, впрыскиваемого в его цилиндры.

Однако, поскольку существует множество видов дизельного топлива, однозначного ответа на вопрос о том, классифицируются ли они как легковоспламеняющиеся или горючие, нет. Чтобы узнать, классифицируется ли дизельное топливо как легковоспламеняющаяся жидкость или горючая жидкость, , вы должны знать температуру вспышки топлива . Вы можете проверить паспорт безопасности для вашего конкретного типа дизельного топлива, чтобы узнать температуру воспламенения вещества.

Дизельное топливо обычно имеет температуру вспышки от 52 °C до 93°С. Таким образом, дизельное топливо с температурой вспышки ниже 60°C классифицируется как легковоспламеняющиеся жидкости, а топливо с температурой вспышки выше 60°C классифицируется как горючие жидкости.

Хотя горючие жидкости имеют сходные свойства с легковоспламеняющимися жидкостями, они считаются менее летучими веществами, поскольку имеют более высокую температуру воспламенения. Как легковоспламеняющиеся, так и горючие жидкости могут гореть и взрываться, поэтому при обращении с любым дизельным топливом и его хранении необходимо соблюдать достаточный контроль.

ВАЖНО: Изучив паспорт безопасности (SDS) вашего дизельного топлива, вы сможете определить, является ли оно легковоспламеняющимся или горючим.

Примеры паспорта безопасности

Проверка паспорта безопасности топлива необходима для определения соответствующих мер по хранению дизельного топлива. Здесь мы выделяем некоторые примеры легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с информацией, которую можно получить из паспорта безопасности топлива. Эти примеры используются только для иллюстрации того, как можно определить температуру вспышки дизельного топлива, и их не следует интерпретировать как показатель воспламеняемости или горючести топлива. Вы всегда должны проверять текущий паспорт безопасности вашего конкретного типа дизельного топлива, чтобы найти правильные данные.

Легковоспламеняющееся дизельное топливо Примеры

HollyFrontier Diesel  

Температура вспышки: >37,8°C

 

Trafigura Diesel  

Температура воспламенения: 55–73°C

 

Горючее дизельное топливо Примеры BP Automotive Diesel Fuel

 

Температура вспышки в закрытом тигле: > 61,5°C

Температура кипения: 180–380°C

 

Shell V Power Diesel  

Температура вспышки: типичная 63 °C

Температура кипения: 170–390 °C

Различные типы дизельного топлива

Существует множество типов дизельного топлива, различные источники. Различные виды дизельного топлива включают:

  • Петродизель — производится из сырой нефти
  • Синтетическое дизельное топливо – произведенное из углеродосодержащих материалов, таких как природный газ, биогаз или уголь
  • Биодизель — произведенный из растительных масел или животных жиров
  • Гидрогенизированные масла и жиры – полученные путем преобразования триглицеридов в растительных маслах и животных жирах в алканы посредством рафинирования и гидрогенизации
  • ДМЭ (диметиловый эфир) — синтетическое газообразное дизельное топливо, обеспечивающее чистое сгорание

 Петродизель является наиболее широко используемым типом дизельного топлива. Это топливо широко используется в автомобильной промышленности и используется в широком спектре дизельных двигателей легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств, грузовиков, автобусов, поездов и морских судов.

Случаи аварий с дизельным двигателем 

Неправильное обращение с дизельным топливом и его хранение могут привести к разрушительным последствиям. Известно, что возгорание дизеля трудно потушить, и существует неминуемая опасность взрыва дизельного топлива.

Пристройка Diesel Fire, Эссекс, 2021  

Пристройка, в которой находилось 1 500 литров дизельного топлива и большое количество битума, стала местом возгорания дизельного топлива в Литтл-Кэнфилде, Англия.

Прибывшие на место пожарные обнаружили разрушенное здание. Два грузовика, припаркованные поблизости, загорелись, и автомобили пришлось отодвинуть, чтобы предотвратить распространение огня.

Новости ITV сообщили, что пожарные работали всю ночь, чтобы обезопасить территорию.

Пожар на танкере с дизельным топливом, Сидней, 2018 г.  

Топливный танкер с 32 000 литров дизельного топлива на борту загорелся по пути в Катаракт, Сидней.

9 канал сообщил, что пламя уничтожило переднюю часть буровой установки, но пожарные оперативно предотвратили взрыв и безопасно извлекли дизель из танкера.

Промышленная авария, Эроманга, Квинсленд  

Мужчина в возрасте 60 лет был доставлен в больницу Брисбена после серьезных ожогов в результате возгорания дизельного топлива на юго-западе Квинсленда.

ABC News сообщила, что пожар, предположительно, вспыхнул на буровой установке в Эроманге.

Безопасное хранение дизельного топлива и обращение с ним 

Дизельное топливо должно храниться безопасным и соответствующим образом, независимо от того, классифицируется ли оно как легковоспламеняющееся или горючее.

Для защиты рабочих мест от серьезных опасностей, связанных с дизельным топливом, крайне важно обеспечить безопасное хранение легковоспламеняющихся жидкостей в полном соответствии с австралийскими стандартами AS1940-2017 — хранение и обращение с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.  

Существуют особые требования, относящиеся к хранению дизельного топлива и других жидкостей класса 3, с особыми требованиями к мелкому хранению, хранению в упаковке, хранению в резервуарах и хранению наливом.

Требования к хранению в рамках Стандарта также относятся к месту хранения веществ. В то время как топливо должно храниться на объектах, соответствующих требованиям AS 19.40, мы рекомендуем хранить бочки или контейнеры с дизельным топливом в: 

На открытом воздухе – в обвалованных хранилищах для жидкостей класса 3

В помещении места – в закрытых шкафах безопасности класса 3

совместимые функции, чтобы свести к минимуму риски, которые дизельное топливо представляет для людей на вашем рабочем месте. Эти функции включают отстойники для локализации разливов, средства вентиляции и знаки безопасности.

Шкафы класса 3 подходят для хранения дизельного топлива в помещении.

Горит ли дизель?

Поскольку некоторые виды дизельного топлива классифицируются как легковоспламеняющиеся жидкости, а другие — как горючие жидкости, очень важно, чтобы вы проверили паспорт безопасности вашего топлива, чтобы определить его температуру воспламенения.