Технология укладки асфальтобетонной смеси: Технологический процесс укладки смеси и уплотнения покрытий

Укладка асфальтобетонной смеси

1.  Схема организации работ
Асфальтобетонное покрытие укладывается в один или два слоя. Технологическая последовательность состоит из:

1. Подготовительных работ;
2. Укладка асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком;
3. Уплотнения уложенной смеси катками;

2. Порядок работ по подготовке основания

— Асфальтобетонная смесь укладывается на высушенное, чистое  и не остывшее основание при температуре окружающей среды не ниже 5 С° весной и при 10 С° осенью.
— Для обеспечения хорошего сцепления покрытия с основанием последнее перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть очищено от пыли и грязи механическими щетками, путем продувки сжатым воздухом от передвижного компрессора или при помощи других средств.
Влажные основания можно высушить нагретым до 250-300 С° песком или мелким щебнем, а также с помощью специальных обогревающих устройств.
— Для обеспечения  наилучшего сцепления с основанием, а также между слоями асфальтобетонной смеси необходимо до укладки асфальтобетонной смеси произвести первичную обработку поверхности разжиженным либо жидким битумом, или же битумной эмульсией.
В этих случаях расход разжиженного битума должен составлять 0,2-0,3 л на кв. метр.
— Предварительное нанесение связующих веществ можно не производить, если основание является свежим и было использовано одно из этих связующих веществ, а после укладки подстилающего асфальтобетонного слоя прошло не более двух дней и по нему не проезжали транспортные средства.

3. Подготовка оборудования

— Машинист асфальтоукладчика при подготовке машины к работе осматривает питатель и шнеки укладчика,  бункер и убеждается в том, что там нет остатков застывшей смеси или иных недостатков, затем проводит соответствующее регулирование находящихся в кормовой части асфальтоукладчика устройств, регулирующих толщину питающего слоя питателя, включает нагревающие устройства и выглаживающую виброплиту, убеждается в общей работоспособности машины.
— Выглаживающая плита приводится в рабочее состояние, под нее для получения проектных значений подкладывается  брус, которым регулируется толщина укладываемого слоя.
Этот параметр должен составлять путем добавления 15-20% к проектному, поскольку в результате прохода катками смесь уплотняется и достигает проектной толщины.


4. Укладка асфальтобетонной смеси

— Используемая в горячем виде асфальтобетонная смесь типа А марки I должна соответствовать требованиям ГОСТА 9128-97.
— Не разрешается его укладка на основания или на подстилающий а/б слой  без разрешения инженеров-контролеров.
— Инженеры-контролеры должны проверять чистоту, гладкость основания и подстилающего а/б слоя, обработку трещин, недостатки по широте, сухость поверхности, соответствие окружающей температуре и иные недостатки, которые могут помешать укладке асфальтобетонной смеси или повлиять на ее качество.
— При укладке асфальтобетонной смеси ее температура должна составлять 130 С° для горячей смеси типа А и 115 С° для горячей смеси с использованием поверхностно-активных веществ.
А/б смесь должны быть однородной, рыхлой, не должна прилипать к кузову машины. При возникновении сомнений проба направляется в лабораторию.

 

— При укладке а/б смеси ее минимальная температура должна составлять

Вид смесиМарка битумаТемпература смеси перед укладкой, в С°
Типа А, Б, когда содержание гравия выше 40%В, Г, Д, когда содержание гравия меньше 40%
ГорячаяБНД: 40/60, 60/90 90/130 БН: 60/90, 90/130120-160100-130
ХолоднаяБНД: 130/200 200/300 БН:. 200/300100-14080-110
АГ: 130/200 МГ: 130/20070-100

— Укладка а/б смеси производится асфальтоукладочными  машинами. Оптимальна укладка по всей ширине дорожного полотна, поскольку в таком случае исключается наличие боковых швов.
В исключительных случаях при строительстве подстилающего слоя допустимо производить  укладку смеси автогрейдером.

5. Уплотнение асфальтобетонной смеси

— Уплотнение а/б смеси С°  следует начинать немедленно после ее укладки, сохраняя требуемый для укладки тепловой режим. 
—  Уплотнение а/б смесей типа А и Б, в которых содержание щебня выше 40%, производится гладкими катками весом 10-13 т, после чего – резиновыми катками весом 16 т, а окончательную укатку – гладкими катками весом 11-13 т, во всех  случаях делая 4-6 проходов.  
— Уплотнение а/б смесей, в которых содержания щебня ниже 40%, первоначально производится  гладкими катками весом 6-8 т. в 2-3 прохода, затем гладкими катками весом 10-13 т в 6-8 проходов, после чего пневмошинами весом 16 т в 4-6 проходов, а окончательную укатку – гладкими катками весом 11-18 т в 4 прохода по каждому участку.    
Скорость катков в начале не должна превышать 5 км/ч, пневмошинами – 10 км/ч и виброплитами – 5 км/ч.
— Во время первых проходов ведущие катки должны находиться впереди.
— Если а/б смесь укладывается параллельными полосами, если температура ранее уложенной смежной полосы ниже требуемой, ее край следует прогреть на ширину 10-20 см.
— Если а/б смесь  укладывается по всей ширине дорожного полотна двумя укладчиками, то по всей длине первой полосы вдоль осевой линии смесь на ширину до 10 см не уплотняют: она уплотняется при укладке второй полосы. Стык полос должен быть уплотненным и ровным.
— Поперечные швы полос должны быть перпендикулярны осевой линии дороги.
— Если работа по укладке а/б смеси производится поверх ранее существовавшего покрытия, то оно должно быть предварительно отремонтированным, а работы по уплотнению покрытия должны производится с соблюдением всех вышеперечисленных требований.

6. Требования, предъявляемые к покрытию

— При строительстве а/б покрытий необходимо руководствоваться требованиями СНиП «Автомобильные дороги».
— Готовое а/б покрытие должно соответствовать положениям действующего порядка «Приемка работ во время строительства автомобильных дорог».
— Ширину и поперечный профиль покрытия проверяют через каждые 100 м.
— Ровность покрытия в продольном и поперечном направлениях проверяют через каждые 20—30 м шаблоном  (рейкой).
— Просвет между рейкой и покрытием должен составлять не более 5 мм.
— Допустимые отклонения от проекта могут составлять:
1) по ширине покрытия – не более 5 мм;
2) по толщине покрытия —  ± 10% от проектного;
3) по поперечному уклону —  ± 0,5% от проектного.

Технология укладки асфальта — Пирог дороги по ГОСТу

Когда необходимо строительство новой дороги, благоустройство, облагораживание тротуаров и любых других территорий, асфальтовое покрытие — это самый лучший, а порой и единственный вариант. Это доступно, недорого, практично и проверено. При выборе такого покрытия как асфальт вы получите качественное дорожное полотно, которое прослужит долго, если в процессе укладки соблюсти все установленные государственными стандартами требования. В статье мы подробно познакомим вас со всеми видами асфальта, с пошаговой инструкцией, основными этапами, необходимой техникой, правилами и требованиями ГОСТ и СНИП к покрытию, и расскажем, как укладывают асфальт. Цены на укладку асфальта https://asfaltsneg. ru/price/

Виды асфальтового покрытия

При производстве  асфальтовой смеси используются битумные материалы и армирующий наполнитель, под которым подразумевается крупный песок и минеральные породы определенной фракции.

Типы асфальта:

  • Асфальт первой марки. Включает весьма широкий спектр дорожных материалов. Это и высокоплотные материалы на основе гравия и песка. В составе асфальтобетона есть щебень, песок, битум, кварцевый песок или отсев от горной породы. Асфальты первой марки используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки.
  • Асфальт второй марки. Отличается еще более широким выбором. Сюда входят и высокоплотные, и высокопористые материалы любого типа, и песчаные, и так далее. Стойкость их к динамическим нагрузкам и климатическим особенностям несколько ниже. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог.
  • Покрытие третьей марки. В данном случае приоритетом является пластичность смеси. В составе асфальтобетона есть песок, отсев и минеральный порошок, но нет щебня. Плотность таких покрытий достаточно высокая, но прочность ниже, чем у асфальтов на основе камня. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

 

Виды дорожных работ

Различают три вида укладки и ремонт ям. У каждой технологии есть свои особенности, правила и неоспоримые преимущества.

Технология холодного асфальтирования

Для такого способа укладки асфальта для состава смеси берут жидкий нефтяной битум. Гравная особенность способа в том, что укладывать смесь можно исключительно в теплый сезон (при минусовых температурах и во время больших осадков ее не кладут). Высушку воды в данном случае не используют. Холодный асфальт — это лучшее, что на данный момент придумано для ямочного ремонта.

Технология горячей асфальтировки

Поскольку предыдущий способ не подходит для использования осенью и зимой (кладут его только летом), то чаще прибегают к горячим смесям. Горячий асфальт изготавливают из смеси цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Благодаря этому укладывают такой асфальт  независимо от времени года и погодных условий (даже небольшие осадки не являются помехой). Чтобы покрытие служило вам долгие годы, температура должна не опускаться ниже 120 градусов. Единственное, покрытие, на котором будут проходить работы, нужно заранее подсушить с помощью специальной техники.

 

Жидкий способ  асфальтной укладки

Такой способ также часто называют «литым». Это ещё один вид горячей смеси бетона, который имеет жидкую консистенцию. Ее особенность в том, что асфальт сам набирает твердость и прочность при остывании слоя. Поэтому, отсутствует необходимость уплотнения покрытия. Еще одно преимущество в применении данного способа в том, что по окончанию работ асфальт получит отменные эксплуатационные характеристики.

Этапы

Технология укладки асфальтобетонной смеси включает целый комплекс работ: разработку проекта, земляные работы, подготовку основания, укладка асфальта. Рассмотрим основные этапы подробнее.

1. Работа с документацией

Каждый проект нужно разрабатывать исходя от особенностей каждого отдельного участка. Дело в том, что любая территория имеет свои уникальные характеристики (сюда можно отнести сам рельеф, структуру почвы и т. п.). Специалист делает расчёт и составляет смету, где приняты во внимание:

Если под землёй расположены какие-то коммуникации, то этот момент также необходимо учесть. Выполняется это не только для расчета стоимости, но и для того, чтобы четко рассчитать систему дренажа, которая поможет решить вопрос с отводом сточных вод. Также нужно позаботиться о корнях деревьев, ведь при разрастании корней они способны причинить вред дорожному покрытию.

2. Земляные работы

Вторым действием переходят к выполнению подготовительных работ. Сперва снимают верхний слой грунта. Если нужно снять большой слой грунта, то можно использовать крупногабаритную спецтехнику — погрузчик и бульдозер. Территорию разравнивают с помощью грейдеров. После формируют, так называемое, дорожное корыто. Его потом необходимо тщательно уплотнить. Глубина «раскопок» зависит от предназначения асфальтного покрытия. Чем больше будет нагрузка на новую дорогу — тем глубже нужно копать. В том случае, если работы проводятся не с ноля, то старое полотно разрушают дорожным фрезером. Былое асфальтобетонное покрытие допустимо использовать для укладки вторично. Единственное, нужно сделать его правильную переработку.

3. Подготовка основания

Необходимо подготовить территорию и сформировать дорожную подушку. Для этого нужно отсыпать два слоя дорожного пирога:

  • Сделать укладку песчаной смеси  с гравием.

  • Посыпать крупнозернистым щебнем.

  • Покрыть мелкозернистым щебнем, чтобы свести к минимуму появление пустот.

При укладке очень важно следовать требованиям и нормам СНиП 3.06.03-85. Он регулирует не только степень уплотнения, но и соотношение компонентов в процентах (а также, подробно описывает в каком порядке укладываются слои).

Для того, чтобы дорога не утратила своих первоначальных характеристик очень важно выравнивать каждый слой, тщательно утрамбовывать, а для огораживания территории применять бортовые камни. Также, чтобы полотно дороги было крепким и максимально износостойким, очень важно щедро пропитать битумом всю поверхность перед началом работ.

4. Укладка асфальта

Бывает, что материал для укладки не готовят прямо на месте основных работ, тогда поставку до места осуществляют самосвалом. Для смеси асфальтобетона используется жидкий битум, песок, щебень различных фракций и мин. порошок. Очень важно, чтобы АБС легла равномерно. Для избежания неровностей возможно применение асфальтоукладчиков. Чтобы повысить плотность дорожного покрытия, укладку рекомендуют делать с помощью нескольких катков. По возможности можно применять технику, специально предназначенную для отдельных задач.

Важно! Специалист принимает решение о необходимости использования разного вида техники еще на этапе разработки проекта.

Техника для укладки асфальта

При больших объемах дорожных работ необходимо использование асфальтоукладчика. Можно полагать, что такая техника обладает сложной конструкцией. В него входит:

Асфальтоукладчик способен выполнить несколько важных задач: уложить асфальтобетон, распределить, уплотнить и выровнить асфальт. С его помощью можно быстро закончить дорожные работы любой сложности, повысить качество и сократить затраты на услуги. Создаваемые этим видом техники дороги автомобильные имеют безупречно ровную поверхность, одинаковую толщину и ширину.

Если требуется укладка асфальта на участке небольшого размера (территория менее 500 м2), то асфальтобетон можно уложить руками, может использоваться в работе маленький каток. Такой метод необходим для обустройства любых небольших территорий: дорожек общего пользования, парковок, тротуаров. Дело в том, что не всегда возможно использовать тяжелую технику технически и не всегда это целесообразно финансово (при незначительном или ямочном ремонте).

Соответствие установленным требованиям и нормам

Главным документом, который регламентирует технологию укладки мелкозернистого асфальта по ГОСТ на территории Российской Федерации является — ГОСТ: Р54401 — 2011.

Если вам нужно качественная, но доступная асфальтировка автомобильных дорог, вы всегда можете обратиться в компанию ТРАНСКОМ. Тогда вы сможете быть на 100% уверены, что дорожная одежда из асфальтобетона будет соответствовать всем правилам, требованиям и стандартам ГОСТ и СНИП.

Смотрите также:

11.02.2021

Расход асфальтобетонной смеси на м2

Строительство дорог сопровождается не только непосредственной подготовкой полотна, но и бумажной работ.…

Подробнее

04.02.2021

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…

Подробнее

02.02.2021

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…

Подробнее

EDC-1: Теплая асфальтобетонная смесь | Федеральное управление автомобильных дорог

Горячий асфальтобетон (WMA) — это общий термин для различных технологий, которые позволяют производителям дорожного материала из горячего асфальта (HMA) снижать температуру, при которой материал смешивается и укладывается на дорогу. Это проверенная технология, которая может:

  • Снизить затраты на укладку.
  • Продлить сезон укладки.
  • Улучшение уплотнения асфальта.
  • Разрешить перевозку асфальтовой смеси на большие расстояния.
  • Улучшите условия труда за счет снижения воздействия топливных выбросов, паров и запахов.
Более низкие температуры, более низкие затраты, больше возможностей.

Методы производства WMA используют температуры на 30-120 градусов по Фаренгейту ниже, чем традиционные горячие асфальтобетонные смеси. Поскольку для нагрева асфальтовой смеси требуется меньше энергии, для производства WMA требуется меньше топлива. Расход топлива при производстве WMA обычно снижается на 20 процентов.

Чем больше разница температур между асфальтовой смесью и температурой наружного воздуха, тем быстрее остывает смесь. Поскольку более быстрое охлаждение влияет на долговечность, холодная температура окружающей среды неблагоприятно влияет на горячую асфальтобетонную смесь. По сравнению с HMA, WMA охлаждается медленнее, что позволяет успешно размещать WMA при более низких температурах. В результате WMA продлевает сезон укладки. Это также делает ночное мощение более осуществимым.

Кроме того, WMA экономит время как на производстве, так и на покрытии дорог. Поскольку WMA упрощает уплотнение, экономия средств достигается за счет сокращения времени и труда, затрачиваемых на уплотнение смеси. Более низкие температуры также позволяют перевозить больше асфальтобетонной смеси на большие расстояния, что снижает транспортные расходы.

Как это работает? Технологии WMA уменьшают вязкость (толщину) битумного вяжущего, что позволяет наносить асфальтовые заполнители при более низких температурах. Ключевым моментом является добавление добавок (на водной основе, органических, химических или гибридных) в асфальтобетонную смесь. Добавки позволяют смешивать битумные вяжущие и битумные заполнители при более низких температурах. Снижение вязкости также облегчает обращение со смесью и ее уплотнение при более низкой температуре.

Улучшение характеристик

Надлежащее уплотнение имеет решающее значение для хороших эксплуатационных характеристик дорожного покрытия. Одним из признаков правильного уплотнения является плотность. Достижение надлежащей плотности важно, потому что большинство автомагистралей с асфальтовым покрытием, финансируемых из федерального бюджета, принимаются на основе их плотности. WMA — это инструмент для уплотнения, который может помочь достичь надлежащей плотности и улучшить эксплуатационные характеристики дорожного покрытия.

WMA также универсален. Он успешно используется в дорожном покрытии разной толщины. Он достаточно прочен, чтобы выдерживать высокие требования к трафику. WMA используется во всех типах асфальтобетона: плотнозернистом, каменно-матричном, пористом и мастичном асфальте. Доступно несколько технологий WMA, поэтому выбор можно адаптировать к требуемым температурам и материалам.

Теплый асфальт успешно используется в Европе уже более 10 лет. В Соединенных Штатах проекты WMA сейчас осуществляются более чем в 40 штатах.

Хорошо для рабочих, хорошо для окружающей среды.

Условия работы намного здоровее с WMA. Как на производстве, так и на строительной площадке рабочие вдыхают гораздо меньше дыма и пыли. Это снижение особенно важно в туннелях, где вентиляция ограничена. Комментарии рабочих были весьма положительными. По словам Брэда Нейцке, инженера по материалам автомагистрали Федеральных земель, подразделения FHWA, «конечно, теплая смесь улучшила условия труда на укладке. Первой реакцией бригады было восклицание: «Нет дыма!»

WMA также производит меньше выбросов, что позволяет укладывать асфальт в некоторые дни, когда качество воздуха обычно не позволяет укладывать асфальт. Представитель государственного транспортного ведомства недавно заявил, что «в дни, когда качество воздуха плохое, мы часто останавливаемся и не можем укладывать асфальт. способны укладывать асфальт даже в дни, когда качество воздуха не самое лучшее».

Международно признанный. WMA, несомненно, является важной технологией для 21 века. Учебная программа World of Asphalt «Люди, растения и мощение» привлекла внимание к WMA, проведя несколько сессий на конференции 2010 года. По крайней мере, 14 государственных дорожных агентств приняли спецификации для использования WMA, и более 40 штатов имеют дороги с покрытием WMA. Эта зеленая технология повышает качество наших дорог и окружающей среды.

Технологии теплых асфальтобетонных смесей | Асфальтовый магазин

Доктор Марк Банчер, P.E.

Был разработан ряд новых технологий, позволяющих производить и укладывать асфальтобетонные смеси при значительно более низких температурах. Эти технологии называются теплым асфальтобетоном (WMA). С помощью этих технологий можно снизить температуру на целых 30 процентов, при этом позволяя асфальтовому вяжущему адекватно покрывать заполнитель во время смешивания на заводе и достигать желаемой удобоукладываемости на месте укладки. Это достигается за счет снижения вязкости и повышения удобоукладываемости данного битумного вяжущего при данной температуре.

Потенциальные преимущества WMA
Наиболее часто упоминаемые преимущества WMA в отношении снижения температуры при производстве смеси:

  • Уменьшение возможных выбросов и запахов от растений
  • Улучшение условий труда на заводе и участке мощения.
  • Сокращение выбросов особенно важно в труднодоступных районах и вокруг них, таких как крупные мегаполисы и города, в которых действуют жесткие ограничения по качеству воздуха.

    Другие потенциальные преимущества WMA менее известны. Некоторые подрядчики и агентства начинают изучать возможность использования WMA для продления сезона укладки в прохладную погоду. В зависимости от местоположения и климата работы по укладке дорожного покрытия обычно запрещаются после определенной календарной даты, поскольку более низкие температуры сокращают время, отведенное на операцию укатывания, чтобы уплотнить смесь до желаемой плотности на месте. С помощью WMA смеси могут оставаться работоспособными при более низких температурах, что увеличивает время, необходимое для уплотнения. Это может сделать WMA приемлемым вариантом для тех проектов в конце сезона, которые должны быть завершены до зимы, без ущерба для качества благодаря Матери-Природе.

    Другим потенциальным преимуществом могут быть эксплуатационные характеристики дорожного покрытия. В то время как многие вопросы производительности, связанные с WMA, только начали изучаться, одно потенциальное преимущество связано с тем, что смесь не подвергается воздействию повышенных температур производства и укладки, типичных для HMA. При использовании WMA происходит меньшее окислительное отверждение связующего, что, возможно, снижает склонность смеси к старению и растрескиванию. Конечно, с меньшим отверждением появляется потенциал для большей восприимчивости к ранней колейности, пока дорожное покрытие не окислится в некоторой степени в процессе эксплуатации. Необходимо разработать стратегии для определения того, когда целесообразно выбрать более высокий класс эффективности для решения этой проблемы.

    Один подрядчик из Миссури обнаружил, что использование WMA устранило повторяющуюся проблему, которая возникала, когда они накладывали покрытие HMA на недавно заделанные трещины. При укладке горячая смесь будет генерировать пар из влаги, оставшейся на свежем герметике, что приведет к эффекту «извилистости» новой поверхности. При использовании WMA пар не образовывался, и на готовом наложении больше не появлялись «змейки».

    Различные технологии WMA
    WMA впервые был разработан и использован в Европе с использованием трех различных технологий, каждая из которых является собственностью компании.

    • Aspha-Min® (также известный как цеолит): синтетический цеолит добавляется на заводе одновременно со связующим во время смешивания. Цеолит высвобождает внутреннюю воду для микроскопического вспенивания связующего, снижая вязкость связующего и повышая удобоукладываемость смеси.
    • WAM Foam®: Двухкомпонентная система, которая представляет собой мягкое вяжущее и твердое вспененное вяжущее на разных этапах производственного процесса.
    • Sasobit® или Asphaltan B®: органические добавки, такие как мелкокристаллический парафиновый воск или низкомолекулярный этерифицированный воск.

    WMA впервые появилась в США в 2002 году. Здесь использовались продукты Aspha-Min и Sasobit, а также четвертая технология Evotherm™. Компания MeadWestvaco Asphalt Innovations из Чарльстона, Южная Каролина, разработала непатентованную технологию Evotherm специально для WMA. Этот химический пакет включает в себя технологию диспергированного асфальта (эмульсии), которая улучшает покрытие, удобоукладываемость и адгезию. Для использования Evotherm никаких модификаций установки не требуется.

    Техническая рабочая группа WMA
    Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) и Национальная ассоциация асфальтоукладчиков (NAPA) сформировали национальную техническую рабочую группу WMA (TWG) в начале 2006 года. В состав WMA TWG входят представители нескольких государственных дорожных агентств, государственных ассоциаций асфальтоукладчиков, Подрядчики HMA и другие отраслевые группы, такие как Институт асфальта, Национальный центр асфальтовых технологий, Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта и т. д. Сопредседателями являются Мэтью Корриган из FHWA и Дэйв Ньюкомб из NAPA. Несмотря на официальное членство в этой группе, все встречи открыты для публики и обычно посещаются многими гостями из отрасли. В 2006 г. было проведено три встречи9.0003

    Миссия TWG состоит в том, чтобы внедрять упреждающие рекомендации, политики и процедуры WMA для оценки и внедрения технологий WMA, которые способствуют созданию высококачественных и экономически эффективных дорожных покрытий. Конкретные цели включают:

    • Передача и внедрение технологий
    • Потребности в исследованиях
    • Процедуры утверждения продукции и материалов
    • Протоколы тестирования и измерения производительности
    • Руководство по проектированию и изготовлению смесей

    Один важный документ, разработанный WMA TWG, называется «Рамки для испытаний теплой асфальтобетонной смеси». Чтобы получить максимальную выгоду от многих пробных участков WMA, строящихся в Соединенных Штатах, агентствам и подрядчикам рекомендуется собирать определенную информацию, которая впоследствии может быть передана другим для сравнения и анализа. Этот документ обеспечивает основу для желаемого уровня единообразной информации и сбора данных тестирования. Соответствующие данные, которые должны быть собраны в рамках испытаний WMA, охватывают сводку проекта, свойства материалов, производство, укладку и испытания.

    Этот документ, а также другую информацию о WMA TWG и WMA в целом можно найти в Интернете по адресу www.warmmixasphalt.com.

    Проект NCHRP 9-43
    Национальная совместная программа исследований автомобильных дорог (NCHRP) недавно присудила проект 9-43 «Практика проектирования смеси для технологий теплой асфальтобетонной смеси». Целью этого 36-месячного исследовательского проекта стоимостью 500 000 долларов США является разработка основанной на характеристиках процедуры проектирования смеси для WMA в форме проекта рекомендуемой практики AASHTO. Метод будет основан на Superpave, будет включать в себя набор тестов производительности и применим к любой из технологий WMA. Проект также включает разработку полудневного семинара.

    Дополнительную информацию об этом проекте можно найти по адресу http://apps.trb.org/cmsfeed/TRBNetProjectDisplay.asp?ProjectID=1625.

    WMA Technologies Panel – European Scan
    При поддержке FHWA, AASHTO и NCHRP группа из примерно дюжины представителей государственных учреждений США, FHWA и промышленности посетит Норвегию, Германию и Францию ​​в мае 2007 г., чтобы встретиться со своей европейской WMA. аналоги. Целью сканирования является оценка технологий, материалов и методов WMA в Европе, а также определение отклонений от обычных методов проектирования смесей и совместимости с текущими методами США. Конкретные темы, представляющие интерес:

    • Какие процессы, материалы и методы строительства используются с WMA
    • Чем они отличаются от практики США
    • Как ведут себя покрытия WMA с точки зрения колейности, растрескивания и т.