Технология строительства автодорог: Технологии строительства дорог | Технологии строительства домов. Новые строительные технологии и материалы.

Содержание

Технологии строительства дорог | Технологии строительства домов. Новые строительные технологии и материалы.

Для строительства современных автомобильных дорог с твердым покрытием существует две технологии. Они отличаются материалом изготовления финишного слоя дорожного полотна. Вот эти материалы:

  • Асфальтобетон;
  • Бетон на цементном вяжущем.

Цементнобетонные бывают сборными (из дорожных плит) и монолитными.

Основание

Для строительства дорог обоих типов необходимо выполнить основание. Для этого, выравнивается и уплотняется грунт. Затем, насыпается и разравниивается слой песка. После его уплотнения, аналогично выполняется слой щебня. Уплотненный щебень проливается битумом, по которому выполняется финальное покрытие — слои асфальтобетона или бетон на цементном вяжущем. Высота подготовки, в зависимости от расчетной нагрузки на дорогу может составлять до 2-х метров. Чем толще основание, тем долговечнее будет дорога.

Новые технологии дорожного строительства предусматривают применение специальных материалов, повышающий прочность и долговечность полотна — геотекстиль («Дорнит») и георешетку. Геотекстиль прокладывают по грунту под слой песка. Этот материал препятствует проникновению песчинок в материковый грунт, предохраняя основание от размывания. Георешетка располагается на границе песка и щебня, препятствуя перемешиванию камней гравия с песком.

Асфальтобетон

Асфальтобетон представляет собой смесь щебня мелкой фракции с битумным вяжущим. Укладывается в горячем виде. Подвозится самосвалами, разравнивается и уплотняется специальной техникой. В связи с тем, что пригодная для укладки смесь должна быть не ниже заданной температуры, организация процесса строительства учитывает близкое расположение производства смеси асфальта. При ремонте и строительстве дорог вблизи городов, это не вызывает проблем. При строительстве в удаленной местности, разворачивают мобильные заводы асфальтобетона. Технология производства смеси в упрощенном виде, заключается в перемешивании щебня мелкой фракции с горячим битумом.

Асфальтобетон укладывается слоями толщиной 40-50 мм. Для повышения сцепления между слоями, тоже наносится битуум. Покрытие дорог дворовых территоий и тротуаров выполняют в один слой. Дороги общего пользования в два слоя, а пороги с повышенной интенсивной нагрузкой выполняют в три слоя, а иногда даже применяется армирование.

При многослойном покрытии, для нижних слоев можно использовать асфальт из более крупного щебня, чем для финишного слоя.

Цементнобетонные дороги

Монолитные бетонные дороги выполняются нанесением, разравниванием и уплотнением бетонной смеси на подготовленную подушку. По сравнению с укладкой асфальта, это более сложная технология. К тому же необходимо обеспечить температуру и влажность для правильного твердения бетона. Чтобы влага не испарилась, замедлив набор прочности смеси, или не замерзла в зимний период.

Сборные дороги выполняют из дорожных плит. Если строятся временные подъездные пути, например, на строительной площадке, то используются плиты без напрягаемой арматуры. А для дорог обчного пользования используются современные плиты технологией напрягаемого армирования через продольные каналы и стыкавкой швов. На старых дорогах из бетонных плит основная проблема — швы. Неравномерная просадка плит относительно друг друга даже на несколько миллиметров приводит к некомфортной езде на средних скоростях. Однако, у сборных дорог есть преимущество — это высокое качество бетона изготовленного в идеальных заводских условиях.

Сравнение двух технологий

Преимущество цементнобетонных дорог — высокая прочность и большой срок эксплуатации. По этой причине, в США из цементобетона выполнено около 80% всех дорог. Для сравнения, в Германии — 40%; в России — около 3%.

Недостатки — высокая стоимость и сложность технологии изготовления монолитного полотна. Также, бетонные дороги сложнее ремонтировать чем асфальтовые.

 

Категории статей

Материалы

Из чего строят здания

Проектирование

Сбор нагрузок, расчёты

Инструменты

Чем строят здания

Контроль

Контроль качества на стройке

Конструкции

Части зданий или отдельные

Оборудование

Чем оборудуют помещения

Изделия

Готовые части зданий

Услуги

Услуги в сфере строительства

Право

Сертификация, разрешения

Рынок

Недвижимость, цены, аналитика

Пресс релизы

О компаниях и их продукции, услугах

что, как и зачем используется / Хабр

Привет, Хабр! Сегодня хотелось бы обсудить такой вопрос, как создание умных дорог, ведь будущее транспортной инфраструктуры — ее цифровизация и автоматизация. В городах и за их пределами дороги станут безопаснее для участников движения, когда различные сенсоры и датчики смогут контролировать скорость машин, сами машины будут взаимодействовать между собой, а потоком станет управлять компьютерная система, обрабатывающая огромный объем информации в секунду.

Так получилось, что чаще всего говорят именно об умных технологиях, которые станут внедрять в новую инфраструктуру. А вот как будут ее разворачивать, то есть какие технологии применяются при создании умных дорог? Сегодня предлагаю обсудить именно это.

3D-моделирование в ходе строительства


Создание транспортной инфраструктуры, даже самой простой дороги, подразумевает выполнение целого комплекса действий. В их числе:

  • Геодезические разбивочные работы.
  • Вынос проекта на местность.
  • Земляные работы.
  • Укладка нескольких слоев покрытия.
  • Создание водоотводных и дренажных систем.
  • Прокладывание кабелей.
  • Установка знаков, датчиков и т.п.


При создании умной инфраструктуры задача усложняется, поскольку требуется развертывание беспроводной связи, подключение умных систем в единое целое и т.п.

Для того, чтобы оптимизировать процессы строительства, несколько лет назад была разработана система 3D-моделирования, позволяющая обеспечить более высокий уровень автоматизации процесса строительства. Здесь основной компонент — 3D-модель, которая представляет собой комплекс файлов поверхностей в DXF-формате.

Такие файлы поочередно загружаются в бортовой компьютер, который установлен в кабине машины, а умная система позиционирует укладчик — машина сама «понимает», где находится, когда нужно начинать укладку, слоем какой толщины и в каком направлении она должна выполняться.

На практике такие системы уже применяются — например, проект QSBW 4.0 из Германии как раз и использует моделирование. Но немцы еще и разработали продвинутую систему отслеживания состояния укладываемого покрытия.

Система контроля состояния материалов строительства


Состав современного дорожного покрытия весьма сложен, причем каждый слой должен соответствовать определенным характеристикам. Поэтому качество покрытия нужно контролировать не только во время укладки, но и во время доставки до места строительства.

Для этого используются умные сенсоры, которые устанавливаются на грузовиках, бетономешалках и прочих транспортных системах, оценивая свойства гравия, битума, бетона и прочих составов.

Что касается самих материалов, то сейчас широко применяются геосинтетические материалы (геотекстиль, геосетки, объемные георешетки) в конструкциях земляного полотна и дорожной одежды; полимерные материалы в конструкциях пешеходных переходов, ливневых очистных систем, мачт освещения, перил, лотков и других элементов обустройства дороги.

Лазерные системы контроля


Когда речь заходит об умной инфраструктуре, то обычно рассказывают об умных знаках, разметке и прочих сложных системах. Пока что на дорогах их очень мало — просто потому, что это дорого, причем не только по причине высокой стоимости самих датчиков, но и потому, что для их использования необходимо модернизировать существующую инфраструктуру дорог.

В этом году специалисты из Университета Карнеги-Меллона предложили заменить эти датчики на лазерную систему. Это лазерная виброметрия, где используется анализ отраженного сигнала. Система посылает луч на определенный объект, луч отражается, и уже отражение анализируется фотодетектором. Если на поверхности объекта возникают механические колебания, то отраженный сигнал изменяется в соответствии с ними.


Для использования этой системы нужна лазерная установка и обычные дорожные знаки, которые не нужно ни менять, ни каким-то образом адаптировать.

Лазерная установка состоит из фотодетектора, лазерного дальномера и отдельного 200 милливаттного лазерного излучателя с длиной волны 650 нанометров. Луч лазера безопасен для человека, так что даже если попадет на водителя, ничего не случится.

Такая система может использоваться для обнаружения приезда общественного транспорта, подсчета трафика, определения типа проезжающих автомобилей, определения занятости парковочного места и т.п.

Умное дорожное покрытие

Кроме асфальта или бетона, разработчики умных дорог предлагают разные типы дорожного покрытия, которые способны решать достаточно интересные задачи. Разновидности покрытий:

  • Солнечные батареи. Это весьма интересная идея, прототипы которой уже существуют и испытываются в разных странах. На обычное дорожное покрытие предлагается укладывать специальные солнечные батареи. Их необходимо защищать от физического воздействия сверхпрочным прозрачным покрытием. Сам по себе проект неплох, но он очень дорогостоящий, цена подобной дороги в разы выше стоимости прокладывания дороги обычной. Так, площадь покрытия в 2800 кв м обошлась в 5 млн евро. Энергия, которую вырабатывает покрытие, используется как для снабжения инфраструктуры, так и для освещения улиц, прилегающих к транспортной магистрали.
  • Умная светящаяся разметка. Здесь все чуть проще. Речь идет о покрытии дорожного полотна специализированными элементами — либо флуоресцентными, либо со светодиодами. Они позволяют оповещать водителей о дорожной обстановке, освещать дорогу, оптимизируют трафик и снижают аварийность.
  • Аккумуляция тепловой энергии. Это уже не солнечные панели, а тепловой коллектор, который накапливает тепловую энергию на протяжении светового дня, отдавая потом ее на другие нужды — например, на обогрев различных транспортных объектов, тоннелей и т.п. Система аккумулирует тепло, используя жидкий теплоноситель. Он циркулирует под дорожным покрытием и хранится в специальных резервуарах.
  • Магнитные датчики. Здесь тоже все просто. Дороги оснащаются магнитными элементами, которые могут использоваться в качестве дополнительных модулей разметки. Правда, в этом случае необходимо, чтобы эту магнитную разметку «понимали» проезжающие мимо нее автомобили.
  • Асфальт тоже эволюционирует. Например, российская компания “Автобан” разработала асфальтную смесь, которая обеспечивает полный отвод воды с поверхности автодороги во время осадков, тем самым гарантируя безопасность движения, хорошую видимость, отсутствие водяного тумана и снижение шума.

Дорожные «лаборатории»


Проектов строительства умных дорог много — десятки, если не сотни. Но, поскольку технологии новые, их где-то нужно отрабатывать. Ведь если разработанную технологию внедрят на транспортной линии длиной в сотни километров, а она себя не оправдает, убытки могут быть огромными.

Во избежание этого некоторые страны создают специальные «лаборатории». Особенно отличились в этом плане США. На австостраде в округе Монтгомери здесь построили специальный отрезок дорожного покрытия, который получил название Virginia Smart Road или Virginia Smart Highway.


Длина отрезка всего 3,5 км. На нем тестируется все — технологии строительства, новейшие материалы покрытия, освещение, навигация, поведение водителей в новых условиях. Участок просто-таки нашпигован датчиками и камерами, а также системами, которые моделируют разные метеорологические условия — дождь, снег, туман, гололед и т.п. При помощи этих систем можно смоделировать условия любого штата страны.

В качестве вывода стоит сказать, что технологии создания дорог совершенствуются с каждым днем, в частности группой компаний “Автобан”. Чем умнее становятся дороги, тем прогрессивнее и технологии строительства, разворачивания инфраструктуры. В том либо ином виде умные системы появились на дорогах практически всех стран мира. Их дальнейшее продвижение несколько замедляет малая распространенность соответствующих технологий, а также отсутствие соответствующей законодательной и нормативной базы. Но через несколько лет ситуация должна измениться, и мы станем ездить по дорогам, которые уже без преувеличения можно будет назвать умными.

Предстоящие дорожные работы: зарождающаяся революция в дорожном строительстве в государственном секторе

Достижения в области технологий повлияют не только на состав и использование дорог, но также на скорость и стоимость их строительства. В частности, четыре основные технологические тенденции помогут реализовать новые дорожные реалии:

Автономные транспортные средства позволяют сужать полосы движения

Ожидается, что к 2035 году 15 процентов проданных легковых автомобилей будут полностью автономными. Ожидается, что по мере роста доли транспортных средств, способных функционировать без участия человека-водителя, точность вождения резко повысится. Дополнительная точность может устранить необходимость в полосах, которые намного шире, чем транспортные средства. В то время как традиционные полосы строятся достаточно широкими, чтобы учесть человеческий фактор, обычно шириной от 3,50 до 3,75 метра (по данным Европейской комиссии), ширина будущих полос может быть уменьшена до 2,8 метра и по-прежнему пропускать легковые автомобили и тяжелые грузовики. Дороги, предназначенные исключительно для легковых автомобилей, могут иметь полосы шириной до 2,5 метров, что сделает четырехполосные дороги на 4,0 метра уже, чем они есть сегодня.

Автоматизация строительства повышает производительность

Учитывая, что для строительства дорог все еще требуется значительный объем ручного труда, автоматизация является многообещающей возможностью повысить производительность в этой низкорентабельной отрасли. Например, первоначальную съемку можно автоматизировать с помощью лидарной технологии, что сократит время и затраты. Данные из нескольких источников могут быть переданы в цифровое представление физического актива, известное как цифровой двойник. Такие цифровые модели позволяют подрядчикам визуализировать весь жизненный цикл дороги, оптимизируя ее работу. Использование трехмерных систем землеройных работ с машинным управлением может служить косвенным показателем для оценки потенциала автоматизации на последних этапах строительства дорог. Эти системы сочетают услуги геолокации с цифровыми моделями для частичной автоматизации земляных работ. Экскаваторы, оснащенные такими системами, могут выполнять земляные работы или планировку на 30 процентов быстрее, чем машины, не использующие трехмерную систему.

Цифровизация ведет к оптимизации использования

Примерно пять лет назад при проектировании и строительстве дорог редко использовались какие-либо формы оцифровки или аналитики, но в ближайшем будущем эти технологии окажут существенное влияние на проектирование и строительство дорог. Во-первых, дороги превратятся из пассивной среды в систему измерения и направления. Датчики, встроенные в структуру новых дорог или расположенные вокруг существующих дорог, будут использоваться для управления транспортными средствами, что позволит им двигаться ближе друг к другу, потенциально увеличивая пропускную способность полосы движения на 50 процентов. Этот подход в настоящее время тестируется властями Китая. Дороги также смогут сообщать автономным транспортным средствам о состоянии поверхности — например, об уровне трения из-за воды или низкой температуры. Другие типы датчиков будут использоваться для профилактического обслуживания, увеличения времени эксплуатации дорог при одновременном снижении затрат и количества перекрытых дорог.

Усовершенствованные материалы повышают долговечность

Рост использования дорог означает, что дороги должны быть более прочными. Новые дороги могут быть построены с использованием новых строительных материалов (таких как пластик) в асфальтовой смеси. Этот метод строительства может сделать дороги на 60 процентов прочнее, чем обычные асфальтовые дороги, что делает их более подходящими для размещения большего количества транспортных средств на километр дороги. Существующие дороги, вероятно, также должны будут подвергнуться значительной реконструкции, чтобы удовлетворить этот новый спрос. Поскольку эти обновления будут ограничены самыми верхними слоями дороги, они будут дешевле, чем строительство новых дорог с нуля.

Усовершенствованный технологический процесс сокращает время и стоимость строительства

Ожидается, что за счет сокращения количества этапов, необходимых для строительства дорог, и отказа от других этапов четыре технологических тренда полностью изменят традиционный процесс строительства дорог, сократив время строительства и расходы. Новый процесс, скорее всего, будет состоять из трех ключевых этапов (пример):

Этап 1: Оценка потребностей на основе данных. Большие данные помогают определить размер, сроки и место проведения оценки потребностей, которая длится около месяца.

Этап 2: Разработка и планирование внедрения. Моделирование/съемка с использованием технологий приводит к оптимальному проектированию дорог и длится около одного месяца.

Этап 3: Производство и строительство. Использование новых материалов и сборных деталей означает, что производство и строительство начинаются до окончания второго этапа и заканчиваются примерно через три месяца после начала процесса.

В совокупности эти шаги образуют своеобразный процесс, который, как ожидается, снизит прямые затраты на строительство в расчете на километр полосы движения примерно на 30 процентов к 2050 году по сравнению с сегодняшним днем. Это снижение затрат очевидно на каждом этапе проекта и не требует более дорогостоящих первоначальных затрат на проект.

Правительства и строительные компании должны действовать стратегически и своевременно

Игроки, которые когда-то казались далекими от дорожного строительства, уже находят способы воспользоваться новыми возможностями, особенно теми, которые стали возможны благодаря высоким технологиям. Правительствам и строительным компаниям следует предпринять ключевые шаги, чтобы оставаться конкурентоспособными в гонке за следующей транспортной революцией:

Установить стандарты для «умных дорог» Европейские правительства могут создать альянсы между соответствующими игроками частного сектора, чтобы определить игровое поле для оцифровка.

Быстрый старт инноваций посредством государственных закупок. Европейские правительства могут финансировать пилотные проекты, ориентированные на творческие решения для строительства цифровых дорог.

Захватите новые ценностные пулы благодаря партнерству. Традиционные строительные компании могут сотрудничать с технологическими компаниями, такими как производители датчиков или аналитические компании, для разработки систем сбора данных, которые станут растущим источником ценности.

Использование новых моделей финансирования. Новые технологии также открывают возможности для получения дохода. Дорожные операторы могут изучить вопрос о том, как интеллектуальные сборы за проезд или монетизация автомобильных данных могут стать новыми источниками дохода.

Развивайте необходимые навыки и способности. Традиционные игроки должны будут создать возможности, необходимые для игры в более продвинутом ландшафте цифровых дорог, будь то навыки, которые необходимы, скажем, строительным компаниям для развертывания автоматизированных машин, или ноу-хау, которые, скажем, в общественных работах агентствам необходимо разработать стандарты, связанные со сбором данных об автомобилях и управлением ими.


Достижения в дорожном строительстве быстро приближаются, и сейчас самое время действовать. Кривая обучения будет крутой, но длительное время — потенциально более 15 лет — для планирования и создания условий для строительства этих новых дорог дает заинтересованным сторонам время для подготовки. Тем не менее, различные достижения, вероятно, будут разворачиваться в течение нескольких временных горизонтов. Достижения в области строительных материалов неизбежны и открывают потенциал для постепенной оптимизации. Оцифровка дорог, вероятно, будет происходить постепенно, по мере модернизации существующих дорог и внедрения модульности в строительстве. В отличие от этого, дороги могут стать уже только после того, как критическое количество транспортных средств станет полностью автономным. Кроме того, многие из этих новых функций потребуют значительных инвестиций в модернизацию существующей дорожной инфраструктуры. Растущее число заинтересованных сторон в области дорожного строительства должно начать коллективный разговор сейчас, чтобы наилучшим образом подготовиться к успеху в не столь отдаленном будущем.

Инновации, которые изменят дорожное строительство

Критические проблемы, с которыми сталкивается дорожно-строительная отрасль

Прежде чем углубиться в инновации, которые могут изменить дорожно-строительную отрасль, давайте рассмотрим некоторые проблемы, с которыми сталкивается отрасль. К ним относятся:

  • Проблемы, связанные с дизайном: к ним относятся отсутствие подробных спецификаций у архитекторов, плохое отражение дизайна и постоянные изменения дизайна со стороны клиента.

  • Перерасход средств: Слишком много незадокументированных изменений конструкции может привести к перерасходу средств сверх выделенного бюджета. Это также делает процесс утомительным для отслеживания и определения точных точек, которые вызвали эти дополнительные расходы.

  • Воздействие на окружающую среду: некоторые негативные воздействия дорожного строительства на окружающую среду включают захоронение отходов, неприятный шум, загрязнение пылью, эрозию почвы, удаление естественной растительности, нарушение дикой природы и перемещение населения.

  • Задержки проекта: Задержка строительства считается одной из наиболее часто встречающихся проблем в дорожно-строительной отрасли и наносит ущерб успеху проекта с точки зрения времени, стоимости, качества и безопасности.

  • Техническое обслуживание и ремонт: Ремонт дорог – дорогостоящая работа. Например, в 2020 финансовом году Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог Индии выделило 3150 крор рупий на содержание дорог и автомагистралей, что на 17% выше, чем пересмотренная оценка на 2019 финансовый год..

Инновации в этом секторе можно разделить на три этапа жизненного цикла проекта, а именно: материалы и машины для строительства дорог, проектирование и реализация, а также эксплуатация и управление автомагистралями. В секторе дорожно-строительных материалов и машин поощряется использование инновационных материалов, технологий автоматизации и управления машинами для повышения эффективности и снижения воздействия на окружающую среду. На этапах проектирования и реализации технологические достижения увеличили скорость строительства и снизили стоимость жизненного цикла проекта. Кроме того, технологические инициативы все чаще внедряются на этапе эксплуатации и управления автомагистралями для улучшения эксплуатации и управления автомагистралями.

Перспективные инновации в дорожном строительстве

1. Самовосстанавливающийся бетон

Как упоминалось ранее, одной из основных задач транспортной отрасли является ремонт и техническое обслуживание дорог. Чтобы решить эту проблему, исследователи в настоящее время разрабатывают нетрадиционные строительные материалы, чтобы уменьшить выбоины и трещины на дорогах. Это привело к разработке самовосстанавливающегося асфальта, способного восстанавливаться при повреждении. Некоторые из ингредиентов, используемых исследователями для разработки материала, включают стальные волокна, наночастицы оксида железа и капеал. В 2016 году Немкумар Бантиа, профессор гражданского строительства Университета Британской Колумбии, построил дорогу из самовосстанавливающегося бетона в маленьком городке Тондебави недалеко от Бангалора, штат Карнатака. Он использовал технологию, которая противостоит сильным дождям, сильной жаре и плохому дренажу. Получившаяся дорога оказалась более устойчивой к взлому. Некоторые преимущества использования самовосстанавливающегося бетона:

  • Минимальные затраты на ремонт: Это связано с тем, что самовосстанавливающийся асфальт требует минимального ремонта и замены.

  • Меньше трещин: Асфальт укрепляет дорожное покрытие, в результате чего появляется меньше трещин.

  • Более быстрый ремонт: это ускоряет этап эксплуатации и обслуживания.

2. Дороги из переработанного пластика

Дороги из переработанного пластика были разработаны Раджагопаланом Васудеваном, профессором химии Инженерного колледжа Тиагараяр в Индии. Этот материал заменяет 10% дорожного битума переработанными пластиковыми отходами. В смесь можно добавить множество различных типов пластмасс, в том числе сумки-носители, одноразовые стаканчики, многослойные пленки, трудно поддающиеся переработке, а также вспененный полиэтилен и полипропилен. На сегодняшний день в Индии проложено 2500 км (1560 миль) дорог с пластиковым покрытием. Ченнаи был одним из первых городов мира, принявших эту технологию, когда в 2004 году муниципалитет ввел в эксплуатацию 1000 км пластиковых дорог. Преимущества использования переработанных пластиковых дорог включают:

  • Снижение выбросов углерода: к 2040 году в мире будет 1,3 миллиарда тонн пластика в окружающей среде. Переработка этого пластика может помочь снизить выбросы углерода.

  • Улучшенное техническое обслуживание: добавление пластика на дороги, по-видимому, замедляет их износ и минимизирует выбоины.

  • Экономические преимущества: использование пластика приводит к экономии примерно 670 долларов США (480 фунтов стерлингов) на километр дороги.

  • Долговечность: Пластиковые дороги могут выдерживать как большие нагрузки, так и движение транспорта.

3. Сборные пластиковые дороги

Это новшество решает проблему воздействия на окружающую среду, вызванного строительством дорог. В связи с быстро растущим предложением пластиковых отходов варианты повторного использования, которые превращают отходы в ресурсы, являются потребностью часа. Это сборные, модульные и полые дорожные конструкции, построенные из переработанного пластика. В Зволле и Гитхорне, Нидерланды, есть две велосипедные дорожки, сделанные исключительно из пластиковых отходов. Это результат изобретения Саймона Йорритсма и Энн Кудстаал, которые выпустили свой первый продукт в 2018 году. Преимущества использования сборных пластиковых дорог включают в себя:

  • Более быстрое завершение проекта: PlasticRoads позволяет сократить время завершения проекта с месяцев до нескольких дней. Это связано с легкой и модульной конструкцией дорог.

  • Хранилище воды: Полое пространство в PlasticRoads можно использовать для временного хранения воды. Это помогает предотвратить затопление во время сильных осадков.

  • Хранение: Полое пространство также можно использовать для прокладки кабелей, труб, датчиков или электрической зарядки транспортных средств.

  • Меньший углеродный след: PlasticRoad представляет собой полностью круглое изделие и, таким образом, имеет значительно меньший углеродный след, чем традиционные дорожные конструкции.

4. Солнечные дороги

Солнечная проезжая часть — это дорожное покрытие, которое производит электричество. Слои солнечной дороги включают стеклянный слой, электронный слой и слой базовой пластины. Система используется для выработки электроэнергии с помощью фотогальванических элементов. Этот тип проезжей части был впервые построен в 2016 году во Франции. Единственное реальное применение солнечной дороги было сделано Peachtree Corners Smart City и The Ray. По оценкам, проезжая часть будет производить более 1300 киловатт-часов электроэнергии в год. Давайте посмотрим на преимущества использования солнечных дорог:

  • Производство возобновляемой энергии: Солнечные дороги используются для выработки электроэнергии, что способствует устойчивому развитию.

  • Увеличенный срок службы: срок службы солнечных дорог составляет около 20 лет, что намного больше, чем у асфальтовых дорог, который составляет 7-12 лет.

  • Повышенная безопасность: Солнечные дороги поставляются с возможностью крепления солнечных ламп, заряжаемых этими солнечными панелями.

5. Информационное моделирование зданий

Строительство и содержание дорожной инфраструктуры являются одним из важнейших секторов экономики компании, а также одним из наименее оцифрованных секторов. Это приводит к недостаточному уровню сотрудничества и неадекватному управлению информацией. Технология BIM помогает цифровизировать процесс строительства. Это позволяет всем заинтересованным сторонам, участвующим в проекте, совместно работать над одной 3D-моделью. Norconsult, ведущая многопрофильная консалтинговая фирма Норвегии, завершила строительство 15-мильного участка 680-мильного прибрежного шоссе с использованием технологии BIM. Результат включал снижение воздействия на окружающую среду. Преимущества использования процесса проектирования BIM включают в себя:

  • Расширенное сотрудничество: BIM помогает командам совместно работать над одной 3D-моделью. Это помогает с проблемами, связанными с дизайном, такими как плохое отражение дизайна в проекте.

  • Сокращение числа ошибок: BIM позволяет строительным бригадам решать проблемы конструктивности на ранних этапах процесса проектирования, чтобы предотвратить конфликты на месте. Navisworks — мощное программное обеспечение, которое может помочь командам добиться этого.

  • Экономия времени и затрат: услуги 4D и 5D BIM помогают правильно управлять временем и затратами.

  • Модернизация: Новые процессы проектирования, такие как «Сканирование в BIM», выгодны, когда речь идет о модернизации или реконструкции существующей инфраструктуры.


Недавний отчет Dodge Data & Analytics показал, что BIM быстро становится стандартной практикой во всей отрасли. В то время как архитектурные фирмы быстрее всех внедряют методы BIM, компании, занимающиеся гражданским строительством и дорожным строительством, также внедряют BIM на рекордных уровнях.

Хотите начать работу с BIM?

Профессиональный курс Novatr BIM позволяет учащимся изучить BIM с отраслевыми предметами и проектами, которые преподаются как в режиме реального времени, так и в записи.
Учащиеся могут:

  • Стать экспертами в области BIM всего за 6 месяцев онлайн-обучения с частичной занятостью.
  • Программное обеспечение Master 7+ BIM и отраслевые рабочие процессы.
  • Учитесь у профессионалов AEC, ведущих BIM в ведущих компаниях по всему миру.
  • Работайте над живым проектом, структурированным RIBA, чтобы практиковать свои навыки.