Содержание
Главный секрет ремонта шин — журнал «АБС-авто»
Как сообщает история, однажды в 1888 году английский ветеринар и велосипедист Джон Данлоп, устав трястись по сельским проселкам Британии на литых резиновых шинах, склеил кусок водяного шланга кольцом и накачал его футбольным насосом– так появилась первая пневматическая шина.
История умалчивает, когда в первый раз она была проколота – но, скорее всего, это произошло в том же году. Так что потребность в ремонте шин появилась одновременно с их появлением.
Прокол обязательно
разделывается борфрезой
За прошедшие 124 года технология ремонта шин была доведена практическидо совершенства.Уже в течение нескольких десятилетий (после того, как камерные шины в абсолютном большинстве уступили место бескамерным) порядок действий при ремонте практически не меняется.
Этот порядок действий внешне достаточно прост – и у автовладельцев (а также части работников мастерских, предлагающих эту услугу) сложилось ложное впечатление, что не особенно и важно точно следовать предписанной технологии – дескать, «и так сойдет». А многие «специалисты» технологию толком и не знают. И потому искренне считают: зачем нужны всякие «лишние» действия? Зачем снимать шину с диска, когда можно вообще не снимать колесо с машины? Клиент торопится – так что можно прокол (да и порез) заткнуть шнуром, что называется, «на ходу». Не травит воздух, и все довольны. Кстати, некоторые мастерские, обещающие «ремонт проколов и порезов» вообще ничего, кроме шнуров и шила для их установки, не имеют.
На самом деле каждый этап технологии ремонта шин, что называется, «написан кровью» – как воинские уставы и инструкции по технике безопасности. И это не преувеличение: чем грозит внезапный разрыв колеса на скорости, говорить не стоит – если люди не погибнут, то значит, им здорово повезло…
Мы попросили нашего эксперта, одного из руководителей российского представительства немецкой компании «РЕМА ТИП-ТОП ГмбХ» Александра Ахапкина рассказать о технологии ремонта шин и тех распространенных ошибках (а то и откровенной халтуре), с которыми приходится сталкиватьсяавтовладельцам.
– Ремонт шины, в общем-то, сводится к простому и понятному действию: надо заткнуть в ней полученную «дырку». Звучит просто – как и инструкция по прыжкам с парашютом: шагнул из самолета и дернул за кольцо. Только вот никто не прыгает с самодельным парашютом, тем более, уложенным по слухам и советам соседей. Хотя последствия такого прыжка и неправильногоремонта шины вполне сравнимы.
Так что давайте по порядку: как делать надо!
Итак, первый шаг: определяется тип повреждения – прокол это или порез?
Разница, естественно, в размере. Грубо говоря, если повреждено не более 1- 2 нитей корда – то это прокол. Все, что больше – это порез.
Если это порез, то важно определить его размер. Шины имеют скоростные категории – и чем она выше, тем меньший размер повреждения можно ремонтировать. Например, допускается ремонт протектора шины категории Q (не выше 160 км/час), если повреждение не более 20 мм. Если категория шины S (до 180 км/час), то размер допускаемых повреждений не более 12 мм. А на шине категории H (до 210 км/час) допускается ремонт только прокола диаметром не более 3 мм.
Вообще предельные размеры повреждений в зависимости от их местонахождения, размера и скоростной категории шины приводятся в специальных таблицах RemaTipTop, составленных по результатам испытаний и тестов.
При ремонте шнуром обязательно надо
использовать клей
Например, что касается повреждений плеча шины категории Q (до 160 км/час), то ремонт допускается, если «травма» не превышает диаметр 8 мм. А повреждение боковины можно отремонтировать, если оно длиной (по высоте борта) не более 35 мм и шириной до 20 мм.
Второй шаг: какой ремонт нужен? Чтобы доехать – или капитальный? Дело в том, что самый распространенный у нас ремонт прокола шнуром на самом делеявляется исключительно временным – чтобы только доехать до станции и капитально отремонтировать шину. А часто автовладелец просит заделать шнуром дорогую шину, которую ставит на дорогой автомобиль – и на этом останавливается. И на станциях ему «идут навстречу»: дескать, последствия – за счет заказчика…
Но даже и при таком ремонте некоторые «мастера» умудряются схалтурить. Шнур, перед тем как поместить его в прокол, даже не смазывают клеем. Существует категория шнуров из «сырой» резины (их еще называют «сопливыми»). И ошибочно считается, что клей для них не нужен. Нет – нужен обязательно!
Кроме того, при ремонте шнуром необходимо сформировать борфрезой отверстие для ввода ремонтного материала. А этого очень часто не делается (по принципу – и так сойдет!). На десять километров, может быть, и «сойдет»…
Шаг третий: капитальный ремонт прокола, после которого шина дослужит до своего физического износа.
Грибки устанавливают при
«вертикальных» проколах
Здесь выбор тактики ремонта зависит от места и площади повреждения. Если ось прокола проходит перпендикулярно поверхности протектора, то предпочтительнее заделывать его грибком. Если же ось прокола проходит под углом более 12 градусов от поверхности, то необходимо использовать пробку.
Грибок для ремонта шины предпочтительнее, но если прокол проходит под углом, шляпка грибка не сможет плотно прилегать к внутренней поверхности шины. И со временем может оторваться – что, естественно, недопустимо.
В принципе, все действия мастера при использовании и грибка, и пробки, одинаковы. Прокол высверливается борфрезой диаметром 3 мм или 6 мм. Зона ремонта изнутри покрышки обрабатывается шероховальным инструментом – это делается для того, чтобы клей, нанесенный на шляпку грибка или пластырь (в случае использования пробки) прочно сцепился с поверхностью шины.
Но вот затем следует внешне простая, но обязательная операция – пыль, образовавшаяся после высверливания и придания шероховатости, тщательно удаляется с помощью латунной или кокосовой щетки, и затем пылесосится. Причем простое «сдувание» или смахивание тряпкой недопустимо!
Обработкаспецраствором —
обязательна!
Затем зона ремонта промазывается клеем (немцы называют его «цементом» – так написано на емкостях с ним. На самом деле это высокотехнологичная клеющая система) и в отверстие вводится грибок или пробка – изнутри шины! Причем вплоть до момента установки нельзя снимать с грибка или пробки упаковку – она легко удалится при введении их в заделываемое отверстие.После установки пробки ее излишек отрезается – и зона ремонта промазывается клеем. Сверху накладывается пластырь.
Далее шляпка грибка или пластырь прикатываются раскаткой. И остается только срезать излишки ножки грибка или пробки снаружи шины.
Очень важно при временном ремонте шнуром и капитальном грибком или пробкой использовать материалы только одной фирмы! Дело в том, что сами клеи разливаются: есть произведенные на основе углеводородов, а есть на основе трихлорэтилена. Кроме того, клеи разных фирм даже на одной основе различаются по составу. И потому в случае путаницы надежного соединения не получится – оно в лучшем случае какое-то время продержится. Но – небольшое время…
Шаг четвертый: капитальный ремонт больших повреждений. Напомню – большими считаются повреждения, превышающие прокол, но не выступающие за предельно допустимые. С такими повреждениями шина идет только в утиль – добиться необходимой ее надежности уже невозможно.
Технология такого ремонта проста – но в ней нет «лишних» действий и этапов. Снаружи место повреждения разделывается «под воронку» – удаляется часть поврежденной резины, остатки корда. Изнутри место под наклейку пластыря надо зашероховать.
Пластырь — это высокотехнологичное
изделие
Затем обязательно пыль после обработки тщательно убирается пылесосом – и эту операцию пропускать нельзя!
Далее «воронку» обрабатывают специальным раствором: в случае использования технологии «Тип Топ» это – «MTRТермопресс».
И заполняют сырой резиной той же марки, что и на шине – подогретыми полосками или специальным экструдером. Сырая резина обрабатывается тем же раствором. И сразу закрывается изолирующей фольгой для последующей вулканизации.
Учтите – нельзя пропускать ни двойную обработку раствором, ни укрытие места вулканизации фольгой!
Изнутри шины на место повреждения накладывается пластырь. И обязательно прикатывается специальной раскаткой – этот этап также нельзя пропускать.
Кое-что о пластырях: не пытайтесь сэкономить, заменяя «фирменный» пластырь куском первой попавшейся резины! На самом деле пластырь – это довольно сложное резиновое изделие, армированное синтетическими или стальными нитями, которые совпадают с направлением нитей корда шины.
Пластыри производятся отдельно для диагональных и радиальных шин. Для их правильной ориентации (она очень важна!) на каждом из них нанесены стрелки, которые направлены к бортам. Нельзя подрезать пластырь «под размер» – его вообще нельзя резать из-за сложной внутренней конструкции нитей корда. Компании выпускают несколько типоразмеров пластырей – и надо выбирать из них, используя таблицу повреждений Тип Топ.
Существуют и недорогие
вулканизаторы — например «Юниор»
Естественно, недопустимо использование пластырей и клеев, которыми они приклеиваются, произведенных разными фирмами – на поверхности пластыря нанесен «цемент», которым необходимо промазать поверхность изнутри шины: только в этом случае соединение будет надежным и долговечным.
Шаг пятый: вулканизация. Для того, чтобы завулканизировать «сэндвич» из сырой резины, покрышки и пластыря, его необходимо нагреть. Но проблема заключается в том, что вулканизаторы, мощность которых позволяет прогреть весь объем ремонтируемого участка, стоят дорого и потребляют очень много электроэнергии. Кроме того, они громоздки – площадь нагревательной плиты должна превосходить размеры любого пластыря. Так что не каждая мастерская может себе позволить такой вулканизатор.
Существует и иное решение – так называемый «двухэтапный» метод ремонта. Это когда более доступный по цене и потребляющий меньше электроэнергии вулканизатор только место повреждения. Его размеров не хватает, чтобы завулканизировать соединение пластыря и покрышки.
Но ничего страшного – есть эффект, который называется «холодной вулканизацией».КлейBL и покрытие пластыря от компании «Тип Топ» как раз и способны к такой «холодной» вулканизации.
Однако если после одноэтапной – «горячей» – вулканизации шину можно монтировать на диски и устанавливать на автомобиль, то после двухэтапной (когда прогревается только сырая резина, а пластырь приклеивается «на холодную»), перед монтажом придется подождать как минимум, 24 часа. Именно эти сутки и составляют второй этап – время требуются, чтобы завершилась холодная полимеризация соединительного слоя.
Так что если подводить итог, то «главный секрет ремонта шин» заключается не в каких-то особо сложных нюансах технологии – она простая.Секрет – в точности и дотошности соблюденияпростой инструкции. В которой, повторюсь, «лишних» этапов нет
- Михаил Смирнов
шиномонтаж
Ремонт шин и камер
Ремонт шин и камер
Ремонт машин и оборудования
Ремонт пневматических шин. В процессе работы (движения) и хранения у пневматических шин появляются различного рода повреждения и разрушения. К ним относятся: проколы, прорывы и разрезы покрышек и камер; износ и отслоение протектора; отслоение боковин от каркаса; разрыв и оголение проволочного сердечника борта; разрыв нитей и расслоение каркаса; повреждение вентилей. Кроме этого, у пневматических шин под воздействием солнечных лучей и высокой температуры проходит процесс старения резины — она становится более твердой и хрупкой, покрывается сеткой мелких трещин. При попадании на покрышки или камеры нефтепродуктов резина набухает и теряются ее механические свойства; при длительном воздействии влаги подгнивают нити корда и др.
Ремонт камер. Ремонту могут подвергаться камеры, имеющие проколы, разрывы, прорезы до величины, допустимой техническими условиями. Например, для камер автомобиля ЗИЛ-130 допускается длина разрыва 180 мм, ширина 30 мм, количество разрывов 2, минимально допустимое расстояние между краями разрывов 1000 мм.
Проколы и разрывы камер обычно ремонтируют наложением заплат. В качестве починочных материалов применяют либо сырую камерную резину, либо вулканизированную резину из утильных камер, не имеющую признаков старения или разъедания нефтепродуктами. Проколы и разрывы до 30 мм рекомендуется заделывать заплатами из сырой резины, а более 30 мм — заплатами из вулканизированной резины. На прорывах закругляют ножницами острые углы, придав им овальную форму, Поверхность камеры вокруг повреждения зачищают абразивным кругом на шероховальном станке или вручную рашпилем, скашивая кромки величиной 10—15 мм вокруг повреждения.
Заплату вырезают такого размера, чтобы она на 20—30 мм перекрывала края повреждения. Заплата из выбракованной камеры подвергается шероховке с внутренней стороны.
С шерохованных поверхностей камеры и заплаты удаляют пыль, промазывают их два раза клеем концентрации 1 : 8 с просушкой после каждой промазки в течение 25—30 мин при температуре 30—40° в сушильной камере. После этого накладывают заплату на подготовленный участок и прикатывают роликом от середины к краям. Под заплатой не должно быть воздуха. Место вулканизации припудривают тальком или наносят мыльный раствор и вулканизируют. Вулканизацию камер проводят на плите вулканизационного аппарата (рис. 3). Камеру укладывают заплатой на плиту и через деревянную накладку прижимают к плите пинолью. Края камеры не должны быть прижаты к плите. Время вулканизации 15—20 мин, температура 143—145°.
Рис. 3. Электровулканизатор модели 6134:
|
1 — корпус; 2 – Плита; 3 — Кронштейн; 4 — пиноль с нажимным
Ремонт покрышек. Технологический процесс ремонта покрышек состоит из следующих операций: приемка в ремонт, мойка, дефектовка, вырезание поврежденных мест, сушка, шероховка, заделка повреждений, вулканизация. Не принимают в ремонт покрышки, у которых порван или оголен металлический сердечник борта, резина разрушена нефтепродуктами, имеется расслоившийся корд, прелые нити корда и состарившаяся резина. Не принимаются в ремонт также покрышки при высоте рисунка протектора менее 20% номинала у тракторных и 10% у автомобильных и комбайновых покрышек.
Мойка покрышек проводится в моечных машинах или вручную водой и щетками. После мойки покрышки дефектуют и отмечают места повреждений. Для дефектовки покрышек, а также для вырезки мест повреждения, шероховки и т, д. используют борторасширители (рис. 4).
Крупные повреждения (более 25 мм по диаметру или прямоугольники размером более 25×50 мм) вырезают. Повреждения меньших размеров только шерохуют. Повреждения вырезают обычно «наружным» конусом при несквозных повреждениях снаружи, «внутренним» конусом при малом повреждении снаружи и большом внутри и «встречным» конусом при сквозном повреждении. После вырезки повреждения проводят сушку покрышки в сушильной камере при температуре 70—80˚С в течение 8—18 ч.
Рис.4 Пневматический борторасширитель.
Ремонт шин и камер — 2.8 out of
5
based on
19 votes
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам
Как отремонтировать шину
шины
29 августа 2019 г.
Это случилось с большинством из нас. Вы едете в магазин или едете домой с работы, и вы наезжаете на какой-то мусор на дороге, прокалываете шину и оставляете вас с проколотым.
Несмотря на то, что шина спущена и ее необходимо доставить в мастерскую по ремонту шин, такую как Sullivan Tire and Auto Service, для проверки, шину необязательно заменять. В зависимости от того, где находится прокол, а также от серьезности повреждения, шина либо нуждается в простом ремонте, либо подлежит замене.
Sullivan Tire and Auto Service соблюдает рекомендации по ремонту шин Ассоциации производителей шин США (USTMA, ранее известная как Ассоциация производителей резины) и Ассоциации шинной промышленности (TIA).
Ремонтопригодные шины
Шина может быть отремонтирована, если:
- Она проколота в области ремонта прокола шины (изображено ниже в разделе «Неремонтопригодная шина»).
- Боковая часть и плечо шины не подлежат ремонту в соответствии с рекомендациями TIA и USTMA
- Диаметр прокола не превышает 1/4 дюйма
- Ремонт не перекрывается или если повреждения не находятся прямо напротив друг друга
Процесс ремонта шины
- Снятие шины с обода
- Тщательный осмотр как внутренней, так и внешней части шины
- Хотя снаружи шина может показаться простым приспособлением, нижняя половина гвоздя могла потенциально повредить внутреннюю боковину
- После того, как будет признано, что ремонтопригодность поддается ремонту, обрежьте область прокола поврежденных кабелей, чтобы очистить и стабилизировать область
- Изнутри наружу протяните резиновый стержень через область прокола, закрывающую внутреннюю часть шины
- Отшлифовать место прокола изнутри и нанести специальный вулканизирующий клей
- Затем на внутреннюю подкладку над зоной прокола устанавливается заплата, вызывающая химическую реакцию
- Затем шина снова устанавливается на обод, накачивается до надлежащего давления в шине и ремонт проверяется на наличие утечек
Эта процедура занимает 60-90 минут.
Плановый ремонт шин
Неремонтопригодные шины
В некоторых случаях шина не может быть отремонтирована из-за местоположения или серьезности повреждения. Если шина соответствует любому из приведенных ниже правил, не подлежащих ремонту, пришло время купить новую шину.
Прокол вне зоны ремонта
- Если шина проколота каким-либо образом за пределами Зоны ремонта проколов (см. рисунок), шину невозможно безопасно отремонтировать.
- Настоящий ремонт шин ограничивается средней или «коронной» областью шины.
- Корона определяется как центр протектора, примерно от 1 до 1,5 дюймов от каждого плеча. Для большинства шин область ремонта прокола также может быть определена первой большой канавкой на обоих плечах.
Размер прокола
- Максимальный ремонтопригодный размер шин для легковых и легких грузовиков в диапазоне нагрузки E составляет 1/4 дюйма или 6 мм в диаметре.
- Если прокол в шине больше допустимого ремонтного размера, шина должна быть выведена из эксплуатации.
Выпуклость или пузырь в боковой стенке
- Если на боковине шины есть заметный пузырь, скорее всего, она была повреждена в результате столкновения с бордюром, выбоиной или другими дорожными препятствиями.
- Образовавшаяся выпуклость или «пузырь» в боковине ремонту не подлежит, и, к сожалению, шину необходимо вывести из эксплуатации.
Скажи «нет» шинным заглушкам
Заглушка для шины представляет собой липкий расширяющийся предмет, который вставляется в поврежденную область шины снаружи и регулируется до тех пор, пока из шины не перестанет выходить воздух. Хотя утечка может прекратиться, легко поверить, что шина отремонтирована и готова к эксплуатации; к сожалению, это не так. Шинные заглушки можно быстро исправить, и со временем они могут выйти из строя. Они также могут привести к тому, что воздух попадет между слоями протектора, что в конечном итоге приведет к отделению протектора, что приведет к необходимости покупать новую шину.
Отраслевые стандарты для ремонта шин
Стандарты Ассоциации производителей шин США (USTMA, ранее известная как Ассоциация производителей резины) и Ассоциации производителей шин (TIA):
Основы ремонта шин USTMA
- Ремонт не могут перекрываться. Необходимо наложить резиновый стержень или заглушку, чтобы заполнить рану от прокола, и наложить заплату, чтобы закрыть внутреннюю прокладку. Обычный ремонтный узел представляет собой цельный комбинированный узел со штоком и накладкой.
- Не все шины можно отремонтировать. Конкретные пределы ремонта должны основываться на рекомендациях или политике ремонта производителя шин и/или типе обслуживания шин.
- НИКОГДА не ремонтируйте шину, которая ранее была отремонтирована ненадлежащим образом; шина должна быть утилизирована.
- Сама по себе заглушка или заплатка — недопустимый ремонт.
- НИКОГДА не выполняйте ремонт шин снаружи или на колесе.
TIA Основы ремонта шин
- Единственный способ правильно отремонтировать шину — это снять ее с обода, чтобы можно было осмотреть ее изнутри, удалить поврежденный материал, заполнить пустоты резиной и запечатать внутренний слой ремонтным блоком.
- Заглушка сама по себе или заплата сама по себе не является приемлемым ремонтом, поскольку заглушка не герметизирует постоянно внутренний слой, а заплата не заполняет пустоту, оставленную проникающим предметом, что позволяет воде проникнуть в корпус шины и начать корродировать стальные ремни.
- Использование герметиков или аварийных накачивающих устройств, содержащих герметик, не рекомендуется в качестве долгосрочного решения проблемы спущенной шины по тем же причинам.
- Ремонт проколов ограничен центром зоны протектора. Если есть проколы или повреждения в плечевой или боковине шины, они не подлежат ремонту.
- Если повреждения расположены достаточно близко друг к другу, так что ремонтные работы перекрывают друг друга, или повреждения находятся прямо напротив друг друга, шина не подлежит ремонту и должна быть утилизирована.
- Никогда не ремонтируйте шины с проколом протектора размером более ¼ дюйма (6 мм).
Дополнительные метки
Всесезонные шины
Уход за автомобилем
Как
Обслуживание
Дорожное путешествие
Безопасность
Летние шины
Технические советы
Уход за шинами
Замена шин
Информация о шинах
Ремонт шин
Шины
Зимние шины
видео
Резина Vipal | Ремонт шин с превосходством Ремонт шин
и язык из вариантов ниже
Аргентина, Парагвай, Уругвай
ESPAÑOL (AR)Боливия, Чили, Эквадор, Перу
ESPAÑOL (CL)Бразилия
ПОРТУГИС (BR)Колумбия, Венесуэла
ЭСПАНЬОЛ (СО)Мексика и Центральная Америка
ЭСПАНЬОЛ (MX)США, Канада и страны Карибского бассейна
АНГЛИЙСКИЙ (США)
Английский
АНГЛИЙСКИЙ (ЕС)Немецкий
DEUTSCH (ЕС)Итальянский
ИТАЛЬЯНО (ЕС)Португальский
PORTUGUÊS (ЕС)Испанский
ESPAÑOL (ЕС)
Африка
АНГЛИЙСКИЙ (ЕС)Африка
ESPAÑOL (ЕС)Африка
ПОРТУГАЛЬСКИЙ (ЕС)
Азия
АНГЛИЙСКИЙ (OC)Азия
ESPAÑOL (OC)Ближний Восток
АНГЛИЙСКИЙ (ЕС)Ближний Восток
ESPAÑOL (ЕС)Ближний Восток
ПОРТУГИЯ (ЕС)
Океания
АНГЛИЙСКИЙ (OC)Океания
ESPAÑOL (OC)
Америка
Аргентина, Парагвай, Уругвай
ESPAÑOL (AR)Боливия, Чили, Эквадор, Перу
ESPAÑOL (CL)Бразилия
ПОРТУГИС (BR)Колумбия, Венесуэла
ESPAÑOL (CO)Мексика и Центральная Америка
ESPAÑOL (MX)США, Канада и страны Карибского бассейна
АНГЛИЙСКИЙ (США)
Европа
Африка
Океания
Ремонт шин
Безопасность и долговечность, необходимые вашей шине, чтобы вы могли двигаться, будь то велосипед, мотоцикл, автомобиль, грузовик, автобус или бездорожье.
Преимущества
У нас есть лучшие решения для ремонта вашей шины и возвращения вас на дорогу с той же безопасностью и производительностью, что и раньше.
Ремонт шин уже более 45 лет является частью нашей основной деятельности, что делает нас лидерами в Латинской Америке и мировым эталоном.
Мы предлагаем комплексные решения для ремонта всех типов шин и камер шин, чтобы обеспечить превосходную работу автомобиля.
Наш научно-технический центр разрабатывает лучшие решения для ремонта всех типов шин.
Изделия для сложных дорожных условий, такие как арамидная заплата, являющаяся эталоном на рынке благодаря своей прочности в 5 раз выше, чем у стали.
Откройте для себя
С какими бы трудностями вы ни столкнулись, у нас есть ремонт, обеспечивающий долговечность, производительность и безопасность.
ПРОДУКЦИЯ
Наша линия товаров для ремонта включает в себя продукты для самых различных видов повреждений шин и камер.