Технологический и производственный процессы: Производственный и технологический процессы | Производство и промышленность

Основные понятия производственного и технологического процессов

Основные понятия производственного и технологического процессов

Производственный процесс ремонта — это комплекс целенаправ­ленных действий, приводящий к восстановлению работоспособ­ности деталей, узлов, агрегатов и машин в целом, утраченной вследствие естественного или аварийного изнашивания в процессе эксплуатации, хранения или транспортирования машин. Производ­ственный процесс охватывает всю совокупность операций, в ре­зультате которых объект ремонта превращается в изделие, пол­ностью соответствующее техническим условиям на ремонт. В поня­тие производственного процесса включаются ряд самостоятельных технологических процессов (доставка объекта ремонта на пред­приятие, очистка, мойкгц восстановление отдельных деталей, изготовление запасных частей, контроль сборки машин, испытание и т. д.), а также мероприятия по подготовке и нормальному функ­ционированию ремонтного предприятия (организация обслужива­ния средств производства и рабочих мест, получение и хранение материалов и полуфабрикатов и пр. ).

Технологический процесс ремонта машин является частью производственного процесса, включающего ряд последовательных операций, связанных с постепенным изменением состояния объекта ремонта. Характер технологического процесса и последователь­ность выполняемых операций определяются видом ремонта, кон­структивно-технологическими особенностями машины, техниче­ским уровнем, оснащенностью ремонтного предприятия и организа­ционными принципами проведения ремонта. Определенное влия­ние на трудоемкость операций технологического процесса оказы­вает техническое состояние машин, поступающих в ремонт.

Обычно различают наиболее сложные технологические про­цессы выполнения заготовок, термической обработки, механи­ческой обработки, наплавки и сварки, сборки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Под технологическим процессом механической обработки пони­мают последовательное изменение состояния заготовки (форм, размеров, качества поверхностей) до получения готового изделия. При выполнении сварочных работ или наплавки происходит изменение геометрии детали в результате присоединения другой детали или послойного наращивания металла на изношенные поверхности. Технологический процесс сборки связан с последо­вательным соединением деталей в узлы и отдельных узлов в агре­гаты или машины.

Технологический процесс состоит из нескольких операций. Под технологической операцией понимают часть технологического процесса, осуществляемую непрерывно на одном рабочем месте с использованием определенного инструмента или приспособления. Содержание операции зависит от характера технологического процесса, применяемого оборудования и объекта ремонта. Ввиду того что операция в организационном отношении является основ­ной и неделимой частью технологического процесса, она исполь­зуется при учете производительности труда и планировании основ­ных показателей функционирования ремонтного предприятия.

При восстановлении деталей, узлов и агрегатов погрузочно- разгрузочных машин наиболее трудоемкими являются технологи­ческие процессы, связанные с капитальным ремонтом. При этом виде ремонта предусматривается полная разборка машины на детали с последующим восстановлением значительного числа первоначальных посадок. Все операции технологических процес­сов должны выполняться в строгом соответствии с установленными техническими условиями на ремонт.

При поступлении машины на ремонтное предприятие техниче­скими условиями определяются требования к владельцу машины в части ее комплектности, подготовка к ремонту, указывается порядок приемки.

Техническими условиями регламентируются правила контроля и сортировки деталей. При разработке технологического процесса на каждую деталь составляется карта, где приводятся номиналь­ные и допустимые по износу размеры детали с указанием характер­ных выбраковочных признаков. Детали считаются годными, если они не имеют повреждений и их износ не превышает установ­ленных допусков.

Для того чтобы ремонтные операции на рабочих местах выпол­нялись в строгом соответствии с техническими условиями, на предприятиях составляют так называемые технологические карты. Такие карты являются важным элементом производства, позво­ляющим обеспечить единую технологическую дисциплину на предприятиях. Применение технологических карт дает возмож­ность правильно решать вопросы оснащения рабочих мест оборудо­ванием и своевременно устранять возникающие в технологическом процессе отклонения.

Технологические карты обычно составляют на стадии подго­товки ремонтного производства. В картах приводится перечень и содержание необходимых операций, а также порядок их выполне­ния с учетом оптимальной последовательности. По каждой опера­ции в карте отмечается используемое оборудование, инструмент или приспособление; приводятся требования технических условий на ремонт и устанавливается квалификация рабочего. Кроме того, в технологических картах приводятся нормы времени как на отдельные операции, так и на технологический процесс в целом.

Основные технологические процессы ремонта машин включают множество одноименных операций с различными деталями. Чтобы избежать многократного повторения, на схемах технологического процесса изображают укрупненные операции, которые условно распространяют на все детали, узлы и агрегаты машины. Харак­тер схемы технологического процесса существенно зависит от метода ремонта (необезличенного или обезличенного). При необез­личенном методе схема технологического процесса представляется более детализированной, в то время как при обезличенном методе схема изображается укрупненными позициями.

Рис. 54. Схема технологического процесса ремонта машин:
а — необезличенным методом; б — агрегатным методом козловых кранов

Принципиальная схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом показана на рис. 54, а. Схема капитального ремонта козловых кранов грузоподъемностью 5 т агрегатным методом приведена на рис. 54, б.

Для указанных схем технологического процесса ремонта харак­терна последовательность операций. При необезлйченном методе базовые и остальные детали ремонтируют до начала сборки ма­шины. По результатам дефектации негодные детали заменяют новыми, а требующие ремонта после восстановления поступают на сборку. При необезличенном методе продолжительность процесса ремонта лимитируется главным образом временем восстановления (изготовления новых) деталей.

—-

Производственный процесс ремонтного предприятия — это совокупность действий, направленных непосредственно на объект ремонта, и действий, способствующих их выполнению, в результате которых восстанавливаются годность и эксплуатационные качества машин. Отсюда видно, что производственный процесс ремонта включает основные и вспомогательные процессы. Основные— это процессы непосредственного воздействия на объект ремонта, обеспечивающие устранение дефектов, а вспомогательные — это процессы, способствующие выполнению основных. Так, процессы разборки и сборки погрузочно-разгрузочной машины, ремонта деталей и сборочных единиц относятся к основным процессам, а хранение и транспортирование машин, проверка качества выполненных работ, изготовление и ремонт инструментов, производство всех видов энергии, материально-техническое снабжение и др. относятся к вспомогательным. При техническом обслуживании погрузочно-разгрузочных машин к основным относятся процессы, связанные с уборочно-моечными, контрольно-регулировочными, смазочно-заправочными и некоторыми другими, а хранение, подготовка средств заправки и смазки, подготовка инструмента — к вспомогательным.

Основные процессы в соответствии с ГОСТ 3.1109—82 как часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и определению состояния предмета труда, называют технологическими процессами. При этом технологический процесс может быть отнесен к полнокомплектной погрузочно-разгрузочной машине, его составной части или к методам обработки, формообразования и сборке. К предметам труда относятся также заготовки. Если какая-либо часть технологического процесса начинается и заканчивается на одном рабочем месте, то она называется технологической операцией, или просто операцией. Состав технологического процесса и последовательность выполнения технологических операций определяются видом ремонта, конструктивно-технологическими особенностями машины, оснащенностью и уровнем технологической подготовки ремонтного предприятия.

На рис. 92 представлена схема технологического процесса ремонта машин в дорожных мастерских. Он характеризуется тем, что объект ремонта перед установкой на основной технологической линии (ОТЛ) в связи с наличием навесного оборудования подвергается дополнительной подразборке по сравнению с базовыми машинами. В результате первой и второй (уже на ОТЛ) подразбо-рок отсоединяются агрегаты, которые могут ремонтироваться как на ОТЛ, так и за ее пределами, где в свою очередь также подвергаются разборке (третья подразборка) уже на детали. Отремонтированные детали и агрегаты возвращаются на ОТЛ на общую сборку машины, начало которой определяется готовностью базовой детали.

Рис. 92. Схема типового технологического процесса ремонта машин в дорожных мастерских

Наиболее сложными являются технологические процессы восстановления (наплавки и сварки, механической и термической обработки) и сборки. Этими процессами, как правило, характеризуется капитальный ремонт машин. Под технологическим процессом механической обработки понимают последовательное изменение форм, размеров и качества поверхностей заготовки или детали до получения готового изделия. При выполнении сварочных или наплавочных работ происходит изменение геометрии детали в результате присоединения другой детали и послойного наращивания металла на изношенные поверхности. Технологический процесс сборки связан с последовательным соединением деталей в сборочные единицы, а последних в полнокомплектные машины. Отсюда видно, что уровень технологической подготовки ремонтного предприятия должен соответствовать конструктивной и технологической сложности машин.

Под конструктивной сложностью машин, с точки зрения их ремонта, можно понимать число деталей различного типа, участвующих в разборочно-сборочном технологическом процессе, а под технологической сложностью — отношение трудовых затрат при разборке машин как наиболее простого технологического процесса, который может реализоваться в различных производственных условиях, к общим трудовым затратам на ремонт. Конструктивная сложность ряда погрузочно-разгрузочных машин будет характеризоваться данными табл. 22, где в качестве показателей сложности взято относительное (по отношению к аналогичному показателю электропогрузчика ЭП-1631) количество: деталей в машине яд, болтовых соединений Яб, шплинтов яш, подшипников качения лпк, сопряжений с натягом пи, сопряжений повышенной точности пт и зубчатых колес пзк.

В первой группе окажутся электропогрузчики и козловые краны малой грузоподъемности. Во второй группе будут остальные типы машин, главным образом из-за наличия сборочных единиц (двигателей внутреннего сгорания, гидравлического оборудования и др.), с повышенным числом особо точных сопряжений, сопряжений с натягом и подшипниковых узлов и деталей. Характерно, что и технологическая сложность их также высока.

Можно считать, что применительно к погрузочно-разгрузочным машинам более сложные из них в конструктивном отношении обладают и повышенной технологической сложностью ремонта. Например, технологическая сложность только дизельного двигателя как части тракторного погрузчика почти равна сложности электропогрузчика. Такие данные позволяют произвести классификацию погрузочно-разгрузочных машин и их сборочных единиц по степени технологической сложности и сравнить ее с достигнутым уровнем технологических возможностей ремонтных предприятий.

Наиболее полно в дорожных механических мастерских освоен ремонт электропогрузчиков и сборочных единиц козловых кранов. Требуемые объем и качество работ по переводу данных типов машин из неисправного состояния в исправное обеспечиваются соответствующими технологическими процессами, реализуемыми с помощью оборудования и организации труда.

В свою очередь технологический процесс может быть двух видов: единичный и типовой в зависимости от числа объектов, охватываемых процессом. Для случая когда на ремонтном предприятии на данном оборудовании и площадях независимо от числа машин ремонтируется конкретная марка (например, только электропогрузчик ЭП-103) или изготовляется только один вид запасной части (например, шестерня ведущая главной передачи электропогрузчика ЭП-103), составляется единичный технологический процесс, характеризующийся конкретностью информации. В свою очередь типовой технологический процесс предназначается для группы однотипных изделий (например, всех типов электропогрузчиков отечественного производства или для наплавки всех типоразмеров валов), охватываемых ремонтом.

Единичные и типовые процессы имеют еще по два признака: назначение и степень детализации содержания процесса. По назначению процесс может быть рабочим и перспективным. По степени детализации содержания каждый вид технологического процесса может быть маршрутным, операционным и маршрутно-операционным. Маршрутный технологический процесс характеризуется сокращенной информацией о всех технологических операциях на тот или иной вид работ в последовательности их выполнения без указаний переходов и технологических режимов. В отличие от этого операционный технологический процесс содержит полную информацию о всех технологических операциях на тот или иной вид работ в последовательности их выполнения с указанием переходов и технологических режимов. Маршрутно-операционный технологический процесс характеризуется сокращенной информацией о большинстве технологических операций и полной о некоторых, наиболее важных в последовательности их выполнения. Такое деление технологических процессов необходимо для описания процессов ремонта и изготовления объектов на предприятиях с различными объемом и номенклатурой работ, технологическим оснащением, организацией производства.

Для дорожных механических мастерских характерны типовые рабочие технологические процессы, содержащие объем информации, достаточный для выполнения ремонта деталей, сборочных единиц или полнокомплектных машин, в особенности машин, отличающихся пониженной технологической сложностью ремонта.

Это проявляется в том, что в мастерских исполнители тех или иных работ снабжаются, как правило, сокращенной информацией о технологическом процессе без указания переходов и технологических режимов. Задаются только конечные параметры состояния объекта. Число переходов и технологические режимы выбираются самим исполнителем. В этом случае можно считать, что в дорожных механических мастерских на ремонте машин реализуются, главным образом, типовые рабочие технологические процессы с маршрутной или маршрутно-операционной степенью его детализации. Маршрутно-операционная детализация процесса встречается, как правило, при закалке, автоматической наплавке деталей и других сложных технологических процессах. На разборке, сборке, мойке, сварке применяется в большинстве случаев маршрутная детализация технологических процессов за исключением машин с повышенной технологической сложностью ремонта. Здесь возможна и маршрутно-операционная степень детализации процесса.

В мастерских механизированных дистанций, где сложность выполняемых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин невысока, а состав обслуживаемых парков машин разнообразен, реализуются исключительно типовые рабочие технологические процессы с маршрутной степенью детализации содержания. Особенно это касается уборочно-моечных, смазочно-заправочных и даже контрольно-регулировочных работ.

Понятие о производственном и технологическом процессах


Тема 05:»Производственный и технологический процессы» — Понятие о производственном и технологическом процессах


Подробности




Автор: Добровольский Е. И.





Категория: 1 курс



Опубликовано: 28 Июль 2013


joomla авто шаблоны
электроника для авто
все для телефона
автосигнализации
joomla
онлайн кино

  • Тема 05:»Производственный и технологический процессы»
  • Понятие о производственном и технологическом процессах
  • Все страницы

Страница 2 из 2

 Производственным процессом называется совокупность всех действий людей и орудий производства, обеспечивающих изготовление или восстановление деталей, узлов, агрегатов и изделий. Он включает в себя все этапы производства от получения заготовок или мойки изношенных деталей, входного контроля, технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР), механической и другой обработки до окончательного контроля и сборки изделия, окраски, упаковки и складирования. Каждый этап выполняется в отдельных цехах или на участках по утвержденной технологии. Также в производственный процесс входят вспомогательные процессы (изготовление инструмента и приспособлений, ремонт оборудования) и обслуживающие процессы (внутризаводская транспортировка материалов и деталей, складские операции, контроль и т.д.).

Технологическим процессом (техпроцессом) называется часть производственного процесса, включающая в себя все действия по изменению и последующему определению состояния данного предмета производства. Техпроцесс — основа производства. Он является показателем технического уровня данного производства и определяет качество продукции. На авторемонтном предприятии применяется множество разнообразных технологических процессов: разборка, мойка, обработка давлением, механическая обработка резанием, термическая обработка, сборка, окраска и др.

Технология — документ, в котором приведен последовательный порядок выполнения техпроцесса изготовления или восстановления.

Технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все действия оборудования и рабочих (одного или нескольких). Операция является основной расчетной единицей при техническом нормировании процесса, при проектировании производственных участков, при определении себестоимости технологического процесса.

При выполнении операции деталь очень часто приходится устанавливать и закреплять несколько раз, т. е. выполнять несколько установов.

Установ — это часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой детали (заготовки) или собираемой сборочной единицы.

Обрабатываемая деталь или сборочная единица, закрепленные в приспособлении, могут занимать несколько последовательных положений относительно инструмента, т. е. позиций.

Позицией называется фиксированное положение, занимаемое обрабатываемой деталью или собираемым изделием вместе с подвижной частью приспособления относительно инструмента или станка при выполнении операции.

Технологическая операция состоит из переходов. Так, например, при обработке точного отверстия его последовательно подвергают сверлению, зенкерованию и развертыванию. Каждый из перечисленных видов обработки является частью сверлильной операции и представляет собой технологические переходы.

Технологический переход — это законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и поверхностей, образуемых обработкой или соединяемых при сборке.

Каждый технологический переход состоит из одного или нескольких рабочих ходов.

Рабочий ход — это законченная часть перехода, представляющая собой однократное перемещение инструмента относительно обрабатываемой детали, сопровождаемое изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств материала детали.

Кроме технологических переходов, каждая операция включает в себя вспомогательные переходы.

Вспомогательный переход — это законченная часть технологической операции, состоящая из действий человека или оборудования, которые не сопровождаются изменением формы, размеров и шероховатости поверхностей, но необходимы для выполнения технологического перехода. К вспомогательным переходам относятся установка и снятие детали со станка, замена инструмента и т. п.

Технологический переход, кроме рабочего хода, может иметь вспомогательный ход. Вспомогательный ход — это законченная часть технологического перехода, состоящая из однократного перемещения инструмента относительно заготовки (детали), которая не сопровождается изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств детали, но необходима для выполнения рабочего хода.

 Использованные источники:

  1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. — 496 с.
  2. Петросов В. В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Владимир Вартанович Петросов. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с.

 

  • << Назад
  • Вперёд
Подробности




Просмотров: 568

  • < Назад
  • Вперёд >

все для багажа
товары для новорожденных
товары для туризма
кино

Экспертиза — ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Экспертиза от начала до конца

Начало работы

Мы стремимся предоставлять нашим клиентам решения самого высокого качества, и мы считаем, что это начинается с момента, когда мы встречаемся с вами, чтобы обсудить ваши возможности. Наш опыт в фазе «открытия» проекта имеет важное значение для окончательного успеха проекта. Когда мы поймем вашу компанию и ваши конкретные ожидания, мы будем должным образом готовы перейти к следующему этапу.

Технологическое проектирование

Мы понимаем, что когда вы выбираете PPT для своего проекта, вы уверены, что выбираете партнера с опытом работы. От сырья, обработки и до готовой продукции у нас есть бесчисленные примеры успеха с нашими клиентами. Вот несколько примеров процессов, в которых у нас есть большой опыт:​

  • Процессы необработанного ингредиента и обработка
  • ПРОЦЕССЫ ПЕРСОНЕНИЯ
  • Процессы пастеризации и гомогенизации
  • Асептические процессы
  • Системы нагревания и охлаждения. Системы мембранной фильтрации
  • Системы очистки воды и сточных вод
  • Модульные и блочные системы
  • Выбор и спецификация машин и оборудования
  • Компоновка объекта и оптимизация процесса
  • Проектирование и изготовление технологических трубопроводов
  • Автоматизация и разработка ПЛК/ЧМИ
  • Дизайн панели управления
  • Проект инженерной системы
  • Трубопроводы высокой чистоты и сварка

Планирование и управление проектами

Даже самый лучший процесс может привести к сбою проекта, если установка плохо управляется. Наши инженеры и менеджеры проектов ориентированы на работу в полевых условиях и являются профессионалами в планировании и контроле всех этапов процесса установки и ввода в эксплуатацию.

Монтаж и ввод в эксплуатацию

Наша команда располагает хорошими возможностями для предоставления услуг по установке собственным персоналом, а также высококвалифицированными субподрядчиками для удовлетворения конкретных потребностей вашего проекта. Наша группа автоматизации и управления также может предоставить комплексную систему управления для вашего процесса, имея большой опыт в следующих областях::

  • Архитектуры системы управления
  • Программирование ПЛК
  • Программирование интерфейса оператора
  • Сети управления (Ethernet/IP, ControlNet, DeviceNet, AS-i и т. д.)
  • Конструкция панели управления и центра управления двигателем
  • Система распределения электроэнергии
  • 1
  • 1
  • Приемочные испытания

Использование технологий для улучшения производственных процессов

Опубликовано 23 августа 2017 г. производителем

Со времен промышленной революции в истории не было периода, когда производство в такой же степени переходило на новые процессы.

Производители используют цифровые технологии для оптимизации сложных процессов с целью повышения производительности и рентабельности. Оптимизация давно налаженных и часто сложных процессов — сложная и трудоемкая задача, однако преимущества очевидны.

К преимуществам внедрения технологии в производственную практику относятся:

  • Повышение качества продукции на всех этапах производственного процесса, а не только конечного продукта.
  • Повышение эффективности завода с точки зрения повышения производительности и сокращения потерь материала.
  • Повышение скорости и ценности коммуникации между производственными и инженерными командами, а также отделами продаж.

Ваш первый шаг к оптимизации ваших процессов — это просмотр и анализ прошлой производительности, чтобы понять, на что раньше тратились время и ресурсы. Таким образом, вы сможете расставить приоритеты в областях, которые требуют наибольшего внимания. На данном этапе крайне важно задействовать все отделы и основные команды.

Инвестировать в технологии для улучшения процессов и процедур; у вас может быть аппаратное и программное обеспечение, интегрированное для мониторинга и управления работой различных производственных процессов, применимых к вашему бизнесу.

Высокопроизводительное и гибкое программное обеспечение для управления связью позволяет вашей системе SCADA и всем связанным с ней счетчикам или отраслевым устройствам взаимодействовать друг с другом.

Непосредственным преимуществом этого является то, что вы можете быть в курсе любых скрытых проблем до того, как они обострятся, и могут быть приняты меры для уменьшения времени простоя. Возможности диагностики гарантируют, что любые потенциальные проблемы могут быть решены удаленно, а технические специалисты могут удаленно реагировать на данные без необходимости посещения объекта.

Внедрение технологии в производственный процесс позволяет без стресса извлекать данные. Это позволяет анализировать корпоративные данные в режиме реального времени, прогнозируя общую производительность и тенденции прибыльности.

Путем адаптации и модернизации производственных процессов, которые в настоящее время используются, типично энергоемкую отрасль можно контролировать, корректировать и улучшать, чтобы снизить потребление энергии, чтобы также можно было выполнить экологические требования.

Интеллектуальные технологии не только ограничены физическим производством, но особенно важны для повышения эффективности процессов упаковки и доставки. Производители могут видеть данные с производственной линии в режиме реального времени, а продукт может передаваться в распределительные центры.

Внедрение в ваш бизнес новых технологий для автоматизации процессов обеспечивает повышение эффективности, производительности и, в конечном счете, увеличение прибыли. Ваши продукты будут стандартизированы, так как вы сможете лучше контролировать точность компонентов в производственном процессе.