Технологические нормативы: Статья 23. Технологические нормативы и технические нормативы \ КонсультантПлюс

Статья 23. Технологические нормативы и технические нормативы \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 23. Технологические нормативы и технические нормативы

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 23

— Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

— Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

1. Технологические нормативы разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

2. Технологические нормативы устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологических показателей наилучших доступных технологий, комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31. 1 настоящего Федерального закона.

3. Технологические показатели наилучших доступных технологий устанавливаются нормативными документами в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона не позднее шести месяцев после опубликования или актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, предусмотренным статьей 28.1 настоящего Федерального закона.

4. Правила разработки технологических нормативов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, отнесенных к объектам I категории, комплексным экологическим разрешением устанавливаются технологические нормативы на основе технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, установленных Правительством Российской Федерации на основе информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов с учетом мощности очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, а также категорий водных объектов или их частей, в которые осуществляется сброс сточных вод.

Правила отнесения водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов утверждаются Правительством Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, отнесенных к объектам II категории, в случае выдачи на них комплексного экологического разрешения в отношении технологически нормируемых веществ устанавливаются технологические нормативы в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

6. В отношении двигателей передвижных источников загрязнения окружающей среды технические нормативы устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ \ КонсультантПлюс

Приложение

к приказу Минприроды России

от 14.02.2019 N 89

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки технологических нормативов в части выбросов, сбросов загрязняющих веществ (далее — технологические нормативы).

2. Технологические нормативы разрабатываются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими или планирующими осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах I категории, а также на объектах II категории в соответствии с пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — природопользователи), в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения или заявки на пересмотр комплексного экологического разрешения.

3. Технологические нормативы разрабатываются для планируемых к вводу в эксплуатацию и действующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект ОНВ).

4. Технологические нормативы разрабатываются для объекта ОНВ, а также для его частей (далее — объекты технологического нормирования), на которых реализуются или планируется реализация технологических процессов, используется оборудование, применяются технические способы и методы при производстве продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг (далее — производство продукции), в отношении которых в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям (далее — справочник НДТ) описаны идентичные технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, а также установлены технологические показатели наилучших доступных технологий, в том числе для выбросов, сбросов (далее — технологические показатели НДТ).

5. Технологические нормативы разрабатываются в отношении загрязняющих веществ, для которых установлены технологические показатели НДТ для выбросов, сбросов (далее — маркерные вещества).

6. Результатом разработки технологических нормативов являются расчеты технологических нормативов, которые включаются в заявку на получение комплексного экологического разрешения или заявку на пересмотр комплексного экологического разрешения.

7. Расчет технологических нормативов для объектов технологического нормирования должен содержать:

а) определение объектов технологического нормирования и маркерных веществ;

б) анализ объектов технологического нормирования;

в) определение технологических показателей для выбросов, сбросов маркерных веществ объектов технологического нормирования и технологических нормативов;

г) приложение (в случае необходимости).

8. Определение объектов технологического нормирования и маркерных веществ осуществляется посредством анализа имеющейся технической документации, регламентирующей проведение технологических операций (проектная (конструкторская) документация, технологические регламенты, руководства (инструкции) по эксплуатации, схемы, технические условия и другая эксплуатационная документация) <1> по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг для действующих объектов или проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства для планируемых к вводу в эксплуатацию объектов и сравнения с соответствующим справочником НДТ.

———————————

<1> «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования», принят решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 (http://www.tsouz.ru/, 21.10.2011).

Результатом определения объектов технологического нормирования и маркерных веществ являются:

а) перечень выявленных объектов технологического нормирования;

б) перечни маркерных веществ, в отношении которых будут рассчитываться технологические нормативы для каждого объекта технологического нормирования и объекта ОНВ.

9. Анализ объектов технологического нормирования для действующих объектов ОНВ осуществляется с использованием технической документации, данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, данных инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, результатов производственного экологического контроля <2> за несколько лет, но не более пяти лет, предшествующих году, в котором производятся расчеты технологических нормативов, а для планируемых к вводу в эксплуатацию объектов ОНВ — с использованием данных проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

———————————

<2> Статья 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В результате анализа объектов технологического нормирования в отношении каждого объекта технологического нормирования описываются данные об используемом сырье и материалах, расходуемых в процессе производства, характеристики производимых продуктов, побочных продуктов и полупродуктов, характеристики отходящих газов и газовоздушных потоков, перечень и параметры стационарных источников выбросов маркерных веществ, наличие установок очистки газа и эффективность их работы, характеристики сточных вод, перечень и параметры стационарных источников сточных вод (далее — выпуски сточных вод), содержащих сбросы маркерных веществ, наличие сооружений и устройств по очистке сточных вод и их характеристика.

10. Определение технологических показателей для выбросов, сбросов маркерных веществ для каждого объекта технологического нормирования осуществляется в целях оценки соответствия технологических показателей выбросов, сбросов объекта технологического нормирования технологическим показателям НДТ.

Определение технологических показателей для выбросов, сбросов и технологических нормативов для действующих объектов технологического нормирования включает:

а) определение показателей выбросов, сбросов маркерных веществ для каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — стационарный источник выбросов), для каждого выпуска сточных вод в составе объекта технологического нормирования;

б) расчет годовых валовых выбросов, годовой массы сбросов каждого маркерного вещества для объекта технологического нормирования;

в) определение величины годового выпуска продукции;

г) расчеты удельных значений массы выбросов, сбросов каждого маркерного загрязняющего вещества в расчете на единицу производимой продукции;

д) определение значений технологических показателей для выбросов, сбросов и технологических нормативов для объекта технологического нормирования.

11. Показатели выбросов маркерных веществ для каждого стационарного источника выбросов, показатели сбросов маркерных веществ для каждого выпуска сточных вод в составе объекта технологического нормирования определяются с использованием данных, указанных в пункте 9 настоящих Правил.

12. Величины годового валового выброса, годовой массы сброса (т/год) каждого маркерного вещества для объекта технологического нормирования рассчитываются как сумма массы выбросов маркерного вещества всех стационарных источников выбросов, сумма массы сбросов маркерного вещества всех выпусков сточных вод в составе объекта технологического нормирования.

В случае если выброс загрязняющих веществ, в том числе маркерных веществ в атмосферный воздух, сброс загрязняющих веществ от объекта технологического нормирования осуществляется после сбора, рекуперации, очистки выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ от нескольких объектов технологического нормирования, расчет величины годового валового выброса (т/год), годовой массы сброса (т/год) каждого маркерного вещества для каждого объекта технологического нормирования производится методом материального баланса <3>, исходя из показателей выброса маркерного вещества на источнике выброса, показателей сброса маркерного вещества на выпуске сточных вод с учетом одновременной работы всех объектов технологического нормирования.

———————————

<3> Официальный сайт Бюро наилучших доступных технологий: (http://burondt.ru/NDT/NDTDocsDetail.php?UrlId=815&etkstructure_id=1872).

13. Величина годового выпуска продукции определяется как показатель максимального объема произведенной продукции на объекте технологического нормирования в течение года за несколько лет, но не более пяти лет, предшествующих году, в котором производятся расчеты технологических нормативов.

14. Расчеты удельных значений массы выбросов, сбросов каждого маркерного вещества в расчете на единицу производимой продукции осуществляются путем деления годовых валовых выбросов, годовой массы сбросов каждого маркерного вещества на величину годового выпуска продукции на объекте технологического нормирования.

15. Результаты определения показателей выбросов маркерных веществ для каждого стационарного источника выбросов, показателей сбросов маркерных веществ для каждого выпуска сточных вод, величины годового выпуска продукции и расчетов годовых валовых выбросов, годовой массы сбросов каждого маркерного вещества, удельных значений массы выбросов, сбросов каждого маркерного вещества в расчете на единицу производимой продукции для каждого объекта технологического нормирования оформляются в виде таблиц, рекомендуемые образцы которых приведены в таблице 1 и таблице 2 в приложении к настоящим Правилам.

16. Определение значений технологических показателей для выбросов, сбросов и технологических нормативов для действующего объекта технологического нормирования в случае, если технологические показатели НДТ установлены в виде удельного значения массы выбросов, массы сбросов маркерных веществ на единицу производимой продукции, осуществляется в следующем порядке:

а) значения технологических показателей для выбросов, сбросов маркерного вещества для действующего объекта технологического нормирования принимается равным удельным значениям массы выбросов, массы сбросов этого вещества;

б) в случае если технологический показатель для выбросов, сбросов маркерного вещества действующего объекта технологического нормирования меньше технологического показателя НДТ по выбросам, сбросам данного маркерного вещества или равен ему, значения технологического норматива для выбросов, сбросов по данному маркерному веществу (т/год) определяется путем умножения технологического показателя для выбросов, сбросов действующего объекта технологического нормирования на величину годового выпуска продукции;

в) в случае если технологический показатель для выбросов, сбросов маркерного вещества для действующего объекта технологического нормирования превышает технологический показатель НДТ по выбросам, сбросам данного маркерного вещества, значение технологического норматива для выбросов, сбросов по данному маркерному веществу (т/год) определяется путем умножения технологического показателя НДТ на величину годового выпуска продукции объекта технологического нормирования.

17. Определение значений технологических показателей для выбросов, сбросов и технологических нормативов для действующего объекта технологического нормирования в случае, если технологические показатели НДТ по выбросам, сбросам установлены в виде концентраций маркерных веществ, осуществляется в следующем порядке:

а) в качестве технологического показателя для выбросов, сбросов маркерного вещества действующего объекта технологического нормирования принимается наибольшее значение концентрации данного вещества в выбросах стационарных источников, выпусках сточных вод в составе объекта технологического нормирования, определенных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

б) в случае, если технологический показатель для выбросов, сбросов действующего объекта технологического нормирования по маркерному веществу меньше технологического показателя НДТ данного маркерного вещества или равен ему, значение технологического норматива данного маркерного загрязняющего вещества (т/год) определяется путем умножения удельного значения массы выбросов, массы сбросов этого маркерного вещества на величину годового выпуска продукции;

в) в случае, если технологический показатель для выбросов, сбросов действующего объекта технологического нормирования по маркерному веществу превышает технологический показатель НДТ данного маркерного вещества, значение технологического норматива данного маркерного загрязняющего вещества (т/год) определяется путем умножения технологического показателя НДТ на годовой объем газовой смеси или годовой расход сточных вод, определяемые согласно программе повышения экологической эффективности.

18. Для планируемых к вводу в эксплуатацию объектов технологического нормирования технологические показатели для выбросов, сбросов маркерных веществ не могут превышать технологические показатели НДТ <4>.

———————————

<4> Пункт 1 статьи 36 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Для указанных объектов технологического нормирования технологические показатели для выбросов, сбросов маркерных веществ определяются в тех же единицах измерения, что и технологические показатели НДТ в соответствующем справочнике НДТ, а годовые значения технологических нормативов по каждому маркерному веществу (т/год) определяются:

в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил в случае, если технологические показатели НДТ установлены в виде удельного значения массы выбросов, массы сбросов маркерных веществ на единицу производимой продукции;

в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил в случае, если технологические показатели НДТ по выбросам, сбросам установлены в виде концентраций маркерных веществ.

19. Технологические нормативы по каждому маркерному веществу для объекта ОНВ определяются как сумма технологических нормативов всех объектов технологического нормирования в составе объекта ОНВ.

20. Пересмотр технологических нормативов производится при истечении срока действия или при пересмотре комплексного экологического разрешения в случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ.

21. В приложение к расчетам технологических нормативов для объектов технологического нормирования и объекта ОНВ природопользователь вправе включить сведения и документы, которые считает необходимым представить в качестве обосновывающих материалов к расчету технологических нормативов (отчеты о научных исследованиях, формулы и расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, данные полученные в результате проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и корректировки ее данных, результатов производственного экологического контроля и другие материалы).

Технологические стандарты | Идентификация для разработки

Технологические стандарты относятся к оборудованию, программному обеспечению и платформе, задействованным в большинстве технических аспектов жизненного цикла удостоверений , включая создание и проверку удостоверений, выдачу учетных данных, аутентификацию удостоверений и взаимодействие с другими базами данных.

Основные стандарты для обеспечения технического качества и функциональной совместимости системы идентификации, относящиеся к: (1) биометрии , (2) карты , (3) 2D штрих-коды , (4) цифровые подписи и (5) протоколы федерации . В некоторых случаях стандарты представляют собой явный консенсус и используются большинством систем идентификации по всему миру. В других случаях существуют конкурирующие стандарты, между которыми страны должны принимать решения. Также будут применяться разные стандарты в зависимости от общего дизайна и целей системы удостоверения личности (например, будет ли удостоверение личности использоваться для международных поездок).

Чтобы помочь специалистам-практикам в этом процессе, ID4D разработала каталог технических стандартов , в котором перечислены существующие стандарты в этих пяти областях и включено дерево решений, чтобы прояснить, где необходимо сделать выбор (см. рис. 36 ниже). Читатели должны ознакомиться с полной публикацией для получения дополнительных рекомендаций по выбору применимых стандартов.

Важно отметить, что стандарты не статичны и будут развиваться с течением времени по мере появления новых технологий . Поэтому важно быть в курсе новых технологий и стандартов, относящихся к системам идентификации. Например, некоторые стандарты незавершенного производства включают:

  • ISO 29794-часть 5: новый расширенный стандарт биометрии лица, который может быть запущен к 2020 году.

  • ISO/IEC JTC/1 SC/17 SG/2: Специальная группа по стандартам для виртуальной идентификации.

  • Digital Travel Credential (DTC): рассматривает как политику, так и технологию и координируется между ИКАО и ИСО.

В целом взгляд в будущее также поможет странам избежать инвестиций в систему, которая может быстро устареть по мере появления лучших решений.

Графа 45. Примеры использования стандартов

Индийская идентификационная система Aadhaar основана на конкурентной, основанной на стандартах модели закупок («plug and play»). Его программы по установлению стандартов основаны на стандартах, которые способствуют прозрачности, подотчетности, масштабируемости и техническому соответствию. Это, а также мониторинг качества в режиме реального времени обеспечивают гибкость закупок и конкуренцию между поставщиками, тем самым ограничивая затраты (подробнее см. Gelb & Clark 2013b).

Эстония выдает смарт-карту «ID-Kaart» с расширенными электронными функциями, облегчающими безопасную аутентификацию и юридически обязывающими цифровыми подписями, которые можно использовать для общенациональных онлайн-услуг. Инфраструктура e-ID масштабируема, гибка, совместима и основана на стандартах. Все сертификаты, выданные в связи со схемой удостоверения личности, соответствуют Европейской директиве 1999/93/EC об использовании электронных подписей в электронных контрактах в рамках Европейского Союза (ЕС). Карта соответствует ICAO Doc 9303 Стандарт проездных документов , а его два одномерных штрих-кода основаны на стандарте ISO 15417 и используются для кодирования личного идентификационного номера и идентификационного номера документа.

ID-Kaart — это защищенное удостоверение для доступа к общественным службам. Для цифровой подписи документа использовалась коммуникационная модель, использующая стандартизированные рабочие процессы в форме общего формата документа (DigiDoc). DigiDoc основан на расширенном стандарте электронных подписей XML (XAdes), который является профилем этого стандарта. XAdes определяет формат, который позволяет структурно хранить подписи данных и атрибуты безопасности, связанные с цифровыми подписями, и, следовательно, обеспечивает общее понимание и совместимость.

Малави недавно выпустила биометрическое национальное удостоверение личности, которое включает апплет ICAO Identity Applet, который позволит владельцам карт использовать его для всех поездок по стране в аэропортах. Кроме того, апплет электронного здравоохранения, соответствующий европейскому стандарту CW15974, позволит учреждениям здравоохранения использовать карту для проверки идентификационной информации и авторизации пользователя для получения услуг.

Национальное управление базы данных и регистрации Пакистана (NADRA) выдает смарт-национальное удостоверение личности для зарубежных пакистанцев (NICOP), соответствующее стандартам ИКАО 9303 (часть 3), а также соответствует стандарту ISO 7816-4. Это означает, что карту можно принимать в качестве цифрового удостоверения личности во всех международных аэропортах, а также в пунктах въезда и выезда.

Национальная электронная идентификационная карта Перу (DNIe) предоставляет гражданам цифровую идентификацию, которая может быть физически и виртуально аутентифицирована. DNIe включает в себя два цифровых сертификата, которые позволяют держателю карты подписывать электронные документы с той же доказательной силой, что и собственноручная подпись. Карта соответствует стандарту ISO/IEC-7816, а ее биометрическая система соответствует стандарту ISO/IEC 19.794. Карта также соответствует документу ИКАО Doc 9303 и поэтому может использоваться в качестве машиночитаемого проездного документа.

Источник : адаптировано из ID Оценка благоприятной среды (IDEEA) и Каталог технических стандартов

Рисунок 36. Дерево решений технических стандартов

Технологические стандарты: политика допустимого использования

Все комплексные «портфолио»
политики управления ИТ должны
решить вопрос о технологических стандартах. Это «стандарты», которые делают другие политики
«возможно», включая электронную почту,
безопасность данных и
аварийное восстановление.
Хотя связанные с этим ограничения не всегда могут быть популярны, организации
которые принимают и придерживаются соответствующего набора технологических стандартов
реализует множество преимуществ с добавленной стоимостью.

Общее использование технологических стандартов

На самом базовом уровне технологические стандарты устанавливают
границы использования технологий, определяя технологию , которая должна быть
используется
(приемлемое использование) и ограничение доступа к технологиям, которые
считается « нестандартным «. Эти стандарты, чаще всего относящиеся к аппаратным и программным продуктам, предназначенным для отдельных конечных пользователей (настольные компьютеры, ноутбуки,
ноутбуки, планшеты, мобильные устройства, программное обеспечение, приложения и связанные с ними
периферийные устройства), как правило, делятся на три (3) определяющие категории:

  • Стандарты решений . Стандарты, которые определяют
    типы продуктов, которые можно использовать (в зависимости от производителя,
    версию, платформу или другие определяющие характеристики), а также
    процесс, посредством которого приобретаются эти стандартизированные продукты.
  • Стандарты конфигурации . Стандарты, которые определяют
    способ установки выбранных устройств, программного обеспечения и приложений и
    настроен.
  • Стандарты использования . Стандарты, которые
    указать применимость данного технологического продукта (или установить
    продуктов) к продемонстрированной, заявленной потребности бизнеса, формируя
    основа технологии планирования, закупок и продуктов
    рекомендации по выбору.

Стандарты устанавливают ограничения на технологии, которые считаются «приемлемыми».
для использования в бизнесе. Как и следовало ожидать, эти ограничения
часто встречают сильное сопротивление со стороны конечного пользователя
сообщество. Ответить,
ИТ-отдел должен быть в состоянии обосновать стандартов связанных решений и правоприменительных действий.
Необходимость обоснования вызывает вопрос: «Стоят ли стандарты?
усилие?» Это вопрос, на который вы можете ответить, только когда вы
подумайте о возможных преимуществах, которые могут принести «стандарты». ( Также
Прочитано:

Что такое управление ИТ? Навыки и стандарты надежности ИТ )

Преимущества технологических стандартов

Опыт показывает, что хорошие вещи случаются, когда правильный набор
технологические стандарты конечного пользователя должным образом планируются и применяются.
Ощутимые выгоды могут быть реализованы в широком спектре, начиная от
повышение качества ИТ-услуг, снижение затрат на управление технологиями,
и более (как показано в списке ниже):

  1. Ограничивая разнообразие аппаратных и программных продуктов в
    использование, ИТ-отделы получат возможность развивать целенаправленную и глубокую экспертизу продукта, тем самым
    повышение качества и оперативности необходимой технической поддержки
    услуги.
  2. Ограничивая разнообразие используемых продуктов, ИТ-отделы могут лучше тестировать
    и управлять совместимостью продуктов, тем самым уменьшая количество платформ
    конфликтные проблемы.
  3. Стандартизация может снизить затраты на приобретение технологий
    за счет оптовых закупок, предоставления скидок, а также
    больший
    рычаги для заключения более выгодных контрактов на техническое обслуживание и обучение.
  4. Ориентируясь на определенный набор технологических продуктов, конечный пользователь
    сообществу будет предоставлена ​​возможность углубить свои знания о продукте
    — повысить производительность труда и максимизировать
    использование технологий.
  5. Стандартизация может минимизировать риски, связанные с неконтролируемым
    портфель технологий, упрощение планирования аварийного восстановления, программное обеспечение
    управление лицензированием и управление безопасностью.

Этот список впечатляет, но никоим образом не гарантирует. Стандартизация
не является ответом на все проблемы, и лучшие стандарты составят
до не более чем «бюрократии», если она не будет должным образом разработана и реализована.
При определенных обстоятельствах стандарты также могут иметь неприятные последствия, создавая больше
проблемы, чем они решают. Когда стандарты создаются просто для власти
и контроля, не обладая достаточной гибкостью и без полного учета
потребностей бизнеса, по всей вероятности, они будут обойдены.
Это никому не поможет — ни бизнесу, ни конечным пользователям и уж тем более
а не ИТ-отдел.


Научитесь ускоренному прохождению

Когда дело доходит до управления, вам нужен более чем один подход
быть последовательно успешным. То, как вы справляетесь, когда окружающие условия хороши, не
как вы справляетесь, когда времени в обрез, ресурсы на исходе, а люди не
работаем вместе. Для этого и предназначено быстрое отслеживание — и мы можем научить вас, как это делается.
Узнать больше


Шаг за шагом к планированию стандартов

Шаг 1: Определите основные цели и задачи . Что
каковы ваши текущие потребности и как стандарты помогут вам достичь ваших целей
и цели? Этот анализ станет основой для ваших стандартов
обоснование, необходимое для убеждения скептически настроенных конечных пользователей и амбивалентных
менеджеры.

Шаг 2. Определите требования. Какие виды
технологические продукты (аппаратное и программное обеспечение) будут решаться
эти запланированные стандарты?

Шаг 3: «Вероятно, один размер не подходит всем». Марка
убедитесь, что вы предоставляете достаточные альтернативы в любом аппаратном или программном обеспечении
набор продуктов, чтобы удовлетворить различные потребности и предпочтения.

Шаг 4. Рассмотрите удаленные места. Малый спутник
офисы могут иметь уникальные потребности, которые не могут быть удовлетворены установленными стандартами.
применять. Возможно, вам придется создать новые стандарты для удаленных сайтов или
вне соответствующих исключений.

Шаг 5: Будьте гибкими. Создать стандарты с достаточным
гибкость, предусматривающая процесс «отказа», чтобы «нестандартные»
продукты можно использовать по мере необходимости.

Шаг 6: Вовлеките конечных пользователей в процесс разработки стандартов.
Установить работоспособный процесс разработки и утверждения стандартов,
который включает в себя сообщество конечных пользователей.

Шаг 7: Связь. Держите конечных пользователей в достаточном количестве
проинформированы обо всех элементах процесса стандартизации. Тебе понадобится
сообщить конечным пользователям, как выбираются стандарты, какие стандарты
как запросить отказ и как представить желаемый продукт для
обзор стандартов. Вы можете сделать это с помощью информационного бюллетеня, руководства по политике,
ориентация нового сотрудника, тренинг или любой другой маркетинговый
доступный вам способ.

Шаг 8: Запросить отзыв . Обеспечить открытую, публичную
механизм обратной связи по выбору стандартов и связанным с ними процессам.
Чем больше бай-ина и участия вы получите, тем лучше. По крайней мере люди
будет говорить о процессе, даже если сами стандарты
находятся в споре.

Шаг 9. Постоянное соблюдение стандартов.
Стандарты
будут бессмысленны, если ваши конечные пользователи будут знать, что они
можно легко проигнорировать (или обойти). Если стандарты должны обеспечивать
ожидаемые выгоды, вы должны иметь достаточную поддержку руководства
для обеспечения соблюдения соответствующих политик и процедур. Этот уровень управления
поддержку будет легче найти, если вы поддерживаете открытое общение
с вашими конечными пользователями, и если вы готовы обосновать решения по стандартам
с «фактами и цифрами».

Шаг 10. Интегрируйте руководства по стандартам и
закупочные процедуры.

Стандарты будет легче контролировать и поддерживать, когда они поддерживаются
соответствующими закупочными процедурами. Если ИТ-отдел отвечает за технологии
приобретение, стандарты могут быть более легко соблюдаются. Однако в зависимости
исходя из организационных потребностей и соображений, это не всегда возможно
чтобы ИТ-организация несла бремя обработки заказов. В этих случаях вы
может попросить ваш отдел закупок переслать нестандартный покупка
запросы в ИТ для проверки.

Шаг 11. Не отказывайтесь от ответственности за ИТ. Если
единственный ответ на запрос нестандартный
технология «нет», вы просто получите изрядное количество
неподдерживаемые продукты и множество обвинений.
Совместные подходы гораздо более эффективны, чтобы работать с
конечных пользователей и найти приемлемые решения для уникальных технологий
потребности.


НАБОР ДЛЯ СТРАТЕГИИ ИТ-СЛУЖБ

Если вы ищете быстрый и простой способ добиться успеха в сфере ИТ-услуг, вы найдете его внутри
Инструментарий стратегии ИТ-услуг . Этот уникальный информативный онлайн-курс дает вам все необходимое, чтобы стать
руководитель отдела управления ИТ и эксперт по планированию услуг. Вот что вы узнаете:

  • ИТ Service Strategy Toolkit — это простой и увлекательный онлайн-курс, содержащий более 50
    образовательные компоненты, которые научат вас, как использовать многоэтапный «Процесс стратегии обслуживания» для организации ИТ-поддержки. сервисную функцию и предоставлять дополнительные ИТ-услуги. услуги.

  • Рассматриваемые темы включают в себя разработку миссии ИТ, организацию отдела ИТ-обслуживания, планирование политик управления ИТ, управление взаимоотношениями между ИТ и конечными пользователями, проведение анализа ИТ-услуг и многое другое.

  • Охватываемые методы

    включают «Определение, согласование и утверждение», «Управление с помощью структуры процессов», партнерство между ИТ и конечными пользователями, упреждающее управление проблемами и многое другое.