Технологические карты кто разрабатывает: Технологическая карта (ТК)

Технологическая карта (ТК)

Дата написания: 25.07.2019 г.

Технологическая карта (ТК) — организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения технологического процесса (процессов) и определяющий последовательность операций, требования к качеству и приёмке работ, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по охране труда, средства механизации.

ТК также, как и проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР), является основным организационно-технологическим документом при строительстве (ремонте, реконструкции, демонтаже).

В технологическую карту включаются наиболее прогрессивные и рациональные методы по технологии строительного производства с использованием современных средств механизации, инструментов, приспособлений. Такой подход способствует уменьшению сроков строительства, росту качества работ, уменьшение их себестоимости.

На повторяющиеся работы или для строительства сооружения в целом по типовым проектам, может быть разработана одна Типовая Технологическая Карта (ТТК).

Содержание статьи:

Зачем разрабатывать технологическую карту

Разновидности технологических карт

Состав технологической карты (типовой технологической карты)

  1. Область применения
  2. Организация и технология выполнения работ
  3. Требования к качеству работ
  4. Потребность в материально-технических ресурсах
  5. Техника безопасности и охрана труда
  6. Технико-экономические показатели
  7. Охрана окружающей среды

Разработка и утверждение ТК (ТТК)

Зачем разрабатывать технологическую карту

Технологическую карту разрабатывают для:

  • Обеспечения экономически целесообразного, качественного и безопасного выполнение работ;
  • Подтверждения готовности предприятия к производству работ;
  • Сертификации систем качества и строительной продукции;
  • Использования в качестве стандарта предприятия;
  • Использования в составе ППР;
  • Подготовки договорной подрядной документации;

Также, наличие у предприятия ТК, и их использование в производстве строительных или ремонтных работ, показывают организацию как серьезную и конкурентоспособную.

ЗАКОН

При разработке ТК используются государственные стандарты, строительные нормы и правила, своды правил, производственные, ведомственные и местные нормы и т.д.

Разновидности технологических карт

(Типовые) технологические карты на разные види работ содержат свою специфическую информацию, виды ТК для примера:

  • ТК на устройство буронабивных свай
  • ТК на монтаж чего-либо
  • ТК на устройство шпунтового ограждения
  • ТК на устройство монолитных ж/б конструкций
  • ТК на ремонт чего-либо
  • ТК на устройство гидроизоляции чего-либо
  • ТК на устройство закладного крепления котлована
  • ТК на снятие почвенно-растительного слоя (ПРС)
  • ТК на укрепление конусов (откосов) чего-либо
  • ТК на засев трав
  • ТК на засыпку пазух и траншей
  • ТК на устройство габионов
  • ТК на бурение чего-либо
  • ТК на устройство барьерного (парапетного, перильного) ограждения
  • ТК на устройство деформационных швов

Состав технологической карты (типовой технологической карты)

Технологическая карта оформляется как документ, включающий в себя текстовую часть, таблицы, схемы и иллюстрации, оформляется на листах формата А4.

ВАЖНО

Разделы ТК могут быть изменены, в зависимости от специфики и трудоёмкости технологического процесса. Также некоторые разделы могут отсутствовать или быть добавлены новые (например – «Характеристика применяемых материалов «).

ТК (ТТК) как правило состоит из следующих разделов:

1. Область применения

Указывается предназначение ТК (строительство, ремонт и т.д.), указывается тип сооружения и его конкретные узлы (элементы), для которых ТК разрабатывается. Также описываются наименование технологического процесса (процессов) и условия выполнения работ.

2. Организация и технология выполнения работ

Раздел обычно разделяют на следующие подразделы:

  1. Подготовительные работы;
  2. Основные работы;
  3. Заключительные работы.

В подготовительных работах обычно указываются данные о подготовке рабочих мест, подготовки необходимого оборудования и строительной техники, указаны предшествующие процессы, которые должны быть выполнены, подготовка конкретного элемента сооружения (например, обеспыливание перед покраской).

Также могут быть добавлены схемы, например: строительной площадки, складирования материалов, доставки материалов, геодезической разбивки и т. д.

В подразделе «Основные работы» указываются основные технологические процессы и их описание. Также могут быть добавлены схемы: выполнения строительного процесса, установки машин и оборудования, строповки (установки) груза, очередность выполнения операций, характеристик машин и т. д.

Заключительными работами могут являться такие как: демонтаж временных специальных и вспомогательных конструкций, уборка, восстановление и благоустройство территории, вывоз техники и т. д.

3. Требования к качеству работ

Указываются контролируемые параметры всех технологических процессов и операций, с обозначением мест ведения контроля, исполнителей, объемов и операций контроля.

Обязательно указываются ссылки на нормативные документы, требования которых должны соблюдаться при выполнении работ. Также могут прилагаться схемы измерений, правила ведения документации.

Контроль качества состоит из:

  • Входного контроля;
  • Операционного контроля;
  • Приемочного контроля;
  • Оформления результатов.

Пример оформления схемы операционного контроля при производстве арматурных работ:

ОперацияКонтролирующее лицоСостав операционного контроляМетод и средства контроляВремя контроляДокументация
Приемка арматурной сталиМастерСоответствие размерам по проектуСтальной рулеткой, штангенциркулемПо прибытию на стройплощадкуЖурнал входного контроля
Установка арматурны в каркасы и сеткиМастерПравильность установки арматурны в каркасах, соблюдение размеров, взаиморасположение арматурных стержней стержней, качество стыков и скрепление их, положение осейВизуально, стальной рулеткой, метром стальнымВ ходе работ по установке арматурныЖурнал изготовления и освидетельствования арматурных каркасов
Сварка арматурных сеток и каркасовМастерСварные швы, их размеры и качествоВизуально, метром стальнымПосле выполнения сваркиЖурнал сварных работ
. ..

4. Потребность в материально-технических ресурсах

В ТК указывается:

  • Список машин и оборудования;
  • Список инструмента, инвентаря и приспособлений;
  • Список используемых материалов.

Пример оформления ведомости потребности машин, механизмов, оборудования приспособлений и инструментов:

п/пНаименованиеТип, маркаТехническая характеристикаНазначениеКод
1БульдозерДЗ-101 (ДЗ-101А)Мощность 96 л.с.
Габариты 5029 х 2860 х 2565
Масса 9900 кг
Устройство земляного полотна1
2ПогрузчикПУМ 500Мощность 18-25 л.с.
Емкость ковша 0,38 м3
Грузоподъемность ковша 500 кг
Погрузка грунта1
3АвтокранКС-3577Грузоподъемность 6,3 т
Вылет стрелы 9,8 м
Габариты 8000 х 2650 х 3100
Масса 9500 кг
Укладка железобетонных дорожных плит1
4ПневмокатокДСК-1Уплотнение песка1
5Автомобиль-самосвалКАМАЗПодвозка песка1
6ПлитовозКАМАЗПодвозка плит1
7Сварочный агрегатСАК-2Г-1СЭлектроды Э-47А, D = 4-5 ммСварка скоб1
. ..

5. Техника безопасности и охрана труда

ЗАКОН

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. № 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве»

Раздел основан на требованиях нормативных документов по охране труда и должен содержать:

  1. Перечень опасных производственных факторов при выполнении данного технологического процесса;
  2. Техника безопасности при выполнении данного технологического процесса;
  3. Указание опасных зон, устройства конструкций ограждений, наличия предупреждающих знаков, освещения рабочих мест;
  4. Правила безопасной эксплуатации машин, оборудования и их установки на рабочих местах;
  5. Правила строповки груза;
  6. Правила пожарной безопасности;
  7. Указания по применению средств защиты;
  8. Мероприятия по электробезопасности.

6. Технико-экономические показатели

В разделе могут быть приведены:

  • Продолжительность выполнения работ;
  • Затраты труда и машинного времени;
  • Калькуляция затрат труда и машинного времени;
  • График производства работ;
  • Сметные расчеты затрат.

7. Охрана окружающей среды

Раздел по охране окружающей среды должен содержать:

  • Мероприятия по экологически безопасной эксплуатации машин и механизмов;
  • Мероприятия по обеспечению сохранности зеленых насаждений и плодородного слоя;
  • Мероприятия по ограничению уровня пыли, шума и вредных выбросов;
  • Мероприятия по обращению со строительными отходами.

В ТК также указывается вся нормативная документация, использованная для её составления.

Разработка и утверждение (типовых) технологических карт

ТК (ТТК) разрабатывается собственными силами организации (предприятия) или по ее заказу сторонними специалистами.

ВАЖНО

При разработке должны учитываться требования МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты «.

Утверждается ТК главным инженером или руководителем организации (предприятия).

Срок действия ТК определяется предприятием.

Разработка технологических карт к конкретным объектам и условиям строительства требует уточнения в паспорте объекта, технологий и объемов работ, типа и количества применяемых машин и оборудования, данных о трудовых ресурсах и применяемых материалов.

По всем вопросам, в том числе, если вам требуется помощь или разработка технологических карт (типовых технологических карт) пишите нам — наши Контакты.

Также часто передают на разработку сторонним организациям раздел энергетическая эффективность (раздел ЭЭ) и раздел перечень мероприятий по охране окружающей среды (раздел ООС).

Ростехнадзор разъясняет: ППР и ТК

Вопрос:

Какой документ разрабатывается эксплуатирующей организацией для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением подъёмных сооружений (ПС): проект производства работ с применением ПС (ППР) или технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ (ТК), или для выполнения вышеназванного вида работ необходимо разрабатывать ППР и ТК?

Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.

В соответствии с » п. 102 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на базах, складах, открытых площадках в случаях, кроме случаев, указанных в » пункте 101 ФНП по ПС, должны выполняться по ТК, разработанным в соответствии с требованиями » пунктов 159 – 167 ФНП по ПС.

Из изложенного следует, что почти все работы с применением ПС делятся на две основные группы: строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные, при этом строительно-монтажные работы выполняются в соответствии с ППР, а погрузочно-разгрузочные в соответствии с ТК.

Согласно » пункту 101 ФНП по ПС для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть разработаны ППР и ТК.

На основании изложенного работы по монтажу, демонтажу и ремонту оборудования с применением ПС допускается выполнять по разработанным в соответствии с » требованиями ФНП по ПС ППР, ТК или ППР с ТК в зависимости от специфики выполняемых работ.


Вопрос от 30.10.2017:

В управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступили вопросы от гражданина:
— На какие виды работ с ПС должен разрабатываться ППР?
— Требования к разработчикам ППР, по всем направлениям ПБ?

Ответ: Отдел государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности, подъёмными сооружениями и котлонадзора разъясняет, что разработчики ППР назначаются из числа квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в строительстве, прошедших подготовку и аттестованных в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в соответствии с » Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденным приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37 (п.п. «б» п. 10).

ППР на выполнение работ с применением ПС разрабатывается в случаях, предусмотренных п.п. 41, 101, 117 (абз. 9), 118 (абз. 20), 130, 134, 166, 167, 232, 239 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 №533.


Вопрос от 11.2018:

Необходима ли аттестация в области Б.9.31 и Б.9.32 начальнику службы предприятия, который согласовывает ППР (проект производства работ) и ТК (технологические карты) с применением подъемных сооружений, но не является разработчиком ППР и ТК?

Ответ: Согласно » п.3 Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводиться в объеме, соответствующим должностным обязанностям.

Согласно пп. «б» п.4 при аттестации по вопросам безопасности проводиться проверка знаний: требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах.

Следовательно, начальник службы предприятия, согласовывающий ППР и ТК с применением подъемных сооружений, согласно » Приказу от 06 апреля 2012г. №233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», должен быть аттестован по вопросам промышленной безопасности Б.9.31. Аттестация по вопросам промышленной безопасности Б.9.32 необходима в случае применения на строительном объекте подъемных сооружений, используемых для подъема людей.


Вопрос от 16.07.2019:

Просим Вас разъяснить, являются ли обязательными требования » СП 48.13330. 2011 «Организация строительства», по составу и содержанию при разработки ППР с применением подъёмных сооружений (ПС) на ОПО по мимо Приказа N9533 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения»? Какой документ регламентирует состав и содержание ППР с применением ПС?

Ответ: Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает следующее. ППР с применением ПС разрабатывается в соответствии с » пунктами 159-167 раздела «Требования к проектам организации строительства, ППР и ТК с применением ПС» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности».

Как Google создает свои карты и что это значит для будущего всего

Технологии

Эксклюзивный взгляд на секретную программу Ground Truth для создания самых точных карт в мире 6 сентября 2012 г.

За каждой картой Google стоит гораздо более сложная карта, которая является ключом к вашим запросам, но скрыта от вашего взгляда. Глубокая карта содержит логику мест: их запреты налево и въезды на автострады, ограничения скорости и условия движения. Это данные, которые вы используете, когда просите Google провести вас из точки А в точку Б, и на прошлой неделе Google показал мне внутреннюю карту и продемонстрировал, как она была построена. Это первый раз, когда компания позволила кому-либо посмотреть, как на самом деле работает проект, который она называет GT, или «Правда на земле».

Компания Google открылась в ключевой момент своего развития. Компания начинала как поисковая компания в Интернете, которая зарабатывала деньги почти исключительно на продаже рекламы на основе того, что вы запрашивали. Но затем мобильный мир взорвался. Где вы ищете, стало почти так же важно, как что вы ищете. В ответ Google создал операционную систему, бренд и экосистему Android, которая стала единственным серьезным конкурентом iOS от Apple.

И не зря. Если миссия Google состоит в том, чтобы упорядочить всю информацию в мире, самая важная задача — гораздо более сложная, чем индексация сети — состоит в том, чтобы взять физическую информацию в мире и сделать ее доступной и полезной.

«Если вы посмотрите на офлайн-мир, реальный мир, в котором мы живем, эта информация не полностью онлайн», — сказал мне Маник Гупта, старший менеджер по продуктам Google Maps. «В своей жизни мы все чаще пытаемся преодолеть разрыв между тем, что мы видим в реальном мире, и [онлайн-миром], и Карты действительно играют эту роль».

Это не просто теоретическая проблема. Картографические системы важны для телефонов именно потому, что они являются интерфейсом между офлайн- и онлайн-мирами. Если вы в чем-то похожи на меня, вы используете картографирование чаще, чем любое другое приложение, за исключением средств связи (телефон, электронная почта, социальные сети и обмен текстовыми сообщениями).

Google ведет битву с крупнейшей в мире компанией Apple за то, кто будет контролировать будущее мобильных телефонов. В то время как сильные стороны Apple заключаются в дизайне продуктов, управлении цепочками поставок и розничном маркетинге, наиболее очевидное конкурентное преимущество Google — в информации. Геоданные и приложения, созданные для их использования, — вот где Google может выиграть, просто будучи Google. Это не имело значения для предыдущих поколений iPhone, потому что они использовали Google Maps, но теперь Apple создала свой собственный сервис. То, как две операционные системы объединяют геоданные и представляют их пользователям, может стать ключевым полем битвы в телефонных войнах.

Но это повлечет за собой создание лучшей карты.

***

Офис, в котором Google строит лучшее представительство мира, ничем не примечательное место. Здесь есть бесплатная еда, настольный теннис и мультфильмы Кристофа Ниманна, вдохновленные Google Maps, которые вы ожидаете, но это все еще низкое офисное здание недалеко от 101 в Маунтин-Вью в пригороде.

Я должен был встретиться с Гуптой и руководителем инженеров его команды, бывшим инженером НАСА Майклом Вайсс-Маликом, который посвятил 20 процентов рабочего времени работе над Google Mars, и Ником Волмаром, «оператором», который на самом деле массирует карту. данные.

«Итак, вы хотите сделать карту», ​​— говорит мне Вайс-Малик, когда мы садимся перед огромным монитором. «Есть несколько шагов. Вы получаете данные через партнеров. Вы выполняете кучу инженерных работ с этими данными, чтобы преобразовать их в правильный формат и объединить с другими источниками данных, а затем вы выполняете ряд операций, которые для чего предназначен этот инструмент, для ручного массажа данных. А на другом конце появляется что-то более качественное, чем сумма его частей».

Это то, с чего они начали, данные TIGER от Бюро переписи населения США (хотя базовый уровень мог поступать и поступает из различных источников в разных странах).

При первом просмотре эти данные выглядят великолепно. Дороги выглядят так, как будто они все есть, и у вас есть дифференцированные автострады. Это хорошая карта для неопытного глаза. Но давайте посмотрим поближе. Есть проблемы, когда цифровые данные не соответствуют физическому миру. Я обвел несколько очевидных ниже.

И это только сравнение карты со спутниковым снимком. Но в распоряжении Google есть и множество других инструментов. Один приносит данные из других источников, скажем, из Геологической службы США. Но Ground Truthers от Google может также принести еще один эксклюзивный ресурс, чтобы решить проблему с картами: треки и изображения автомобилей Street View. В соответствии с мантрой Google «больше данных — лучше данные», команда карт, в основном управляемая Просмотром улиц, каждые две недели публикует больше данных изображений, чем Google имел всего в 2006 году. *

Давайте немного вернемся назад, чтобы с удивлением вспомнить идею о том, что одна компания решила управлять автомобилями со специальными камерами по всем дорогам, к которым они могли добраться. Google уже проехал до пяти миллионов миль. Каждый диск генерирует два типа действительно полезных данных для отображения. Во-первых, это фактические пути, по которым проехали автомобили; они являются доказательством того, что определенные маршруты могут быть выбраны. Остальные все фото. И что важно в фотографиях в Street View, так это то, что Google может запускать алгоритмы, которые извлекают дорожные знаки и могут даже вставлять их на глубокую карту в своем инструменте Atlas. Итак, для особенно сложного перекрестка, такого как этот в центре Сан-Франциско, это может выглядеть так:

Google Street View не был создан для создания таких карт, но команда геологов быстро поняла, что компьютерное зрение может дать им невероятные данные для наземной проверки их карт. Не хочу слишком много отходить от темы, но то, что вы видите выше, — это только начало того, как Google собирается использовать изображения Street View. Думайте о них как о первых веб-краулерах (помните таких?), которые выходили в мир в поисках слов на страницах. Это то, что делает Просмотр улиц. Одним из первых его применений является поиск уличных знаков (и адресов), чтобы карты Google могли лучше понять логику транспортных систем человека. Но по мере совершенствования компьютерного зрения и OCR любое слово, видимое с дороги, станет частью индекса физического мира Google.

Позже в тот же день вице-президент Google Maps Брайан МакКлендон выразился так: «Мы действительно можем организовать физическую письменную информацию в мире, если сможем распознавать ее и размещать», — сказал МакКлендон. «Мы используем это для создания наших карт прямо сейчас, извлекая названия улиц и адреса, но там есть намного больше».

Больше похоже на что? «У нас уже есть то, что мы называем «кодами просмотра» для 6 миллионов компаний и 20 миллионов адресов, где мы точно знаем, что ищем», — продолжил Макклендон. «Мы можем использовать сопоставление логотипов и выяснить, где находятся знаки Kentucky Fried Chicken… Мы можем идентифицировать и получить семантическое понимание всех пикселей, которые мы получили. Это фундаментально для того, что мы делаем».

Однако на данный момент компьютерное зрение, преобразующее изображения Street View непосредственно в геопонимание, остается в будущем. Лучший способ выяснить, можете ли вы повернуть налево на конкретном перекрестке, — это по-прежнему попросить человека посмотреть на знак — будь то человек за рулем или человек, смотрящий на изображение, созданное автомобилем Street View.

Можно провести аналогию с одним из других впечатляющих проектов Google: Google Translate. То, что выглядит как машинный интеллект, на самом деле всего лишь рекомбинация человеческого интеллекта. Translate опирается на огромные объемы текста, которые были переведены людьми на разные языки; затем он может извлекать совпадающие слова и фразы. Алгоритмы на самом деле не такие сложные, но они работают из-за огромных объемов данных (то есть человеческого интеллекта), которые входят в задачу на переднем конце.

Карты Google выполнили аналогичную операцию. Люди кодируют каждый бит логики дороги в представление мира, чтобы компьютеры могли просто дублировать (бесконечно, мгновенно) суждения, которые человек уже сделал.

Эта реальность воплощена в Нике Волмаре, операторе, который хвастался Атласом, пока Вайс-Малик и Гупта объясняли это. Вероятно, он использует двадцать пять сочетаний клавиш для переключения между типами данных на карте, и он демонстрирует невероятную скорость, которую я ассоциирую с давними дизайнерами, работающими с продуктами Adobe, или профессиональными игроками в Starcraft. Фольмар явно потратил тысячи часов на работу с этими данными. Вайс-Малик сказал мне, что для составления карты страны требуются сотни операторов. (Ходят слухи, что многие из этих людей работают в бангалорском офисе, из которого Гупта получил повышение.)

Количество человеческих усилий, вложенных в карты Google, просто ошеломляет. Каждая дорога, которую вы видите слегка искривленной на верхнем изображении, была обработана вручную человеком. Самый важный момент для меня наступил, когда мы просмотрели пару из нескольких тысяч пользовательских отчетов о проблемах с Google Maps, которые приходят каждый день. Команда Geo пытается решить большинство решаемых проблем в течение нескольких минут. В одной жалобе сообщалось, что Google не показал новую кольцевую развязку, построенную в сельской местности страны. На спутниковых снимках изменений не видно, но недавно по улице проехала машина Street View, и ее следы отлично показали новую дорогу.

Волмар начал исправлять карту, быстро нарисовав новую дорогу и подключив ее к существующей инфраструктуре. В спешке (и, возможно, с дополнительным давлением трех человек, наблюдающих за каждым его движением) он не нарисовал идеальный круг точек. Мы с Вайс-Малик на пару минут углубились в очередной разговор. К тому времени, когда я снова посмотрел на экран, Волмар перерисовал круг с идеальной точностью и модернизировал несколько других вещей, пока он был в этом. Действия были впечатляюще автоматическими. Это операция, пропагандирующая перфекционизм.

И вот как ваши карты выглядят вот так:

Стоит отметить некоторые детали. Вверху в центре тропы были нанесены на карту и закодированы как места для прогулок. Все парковки размечены. Все маленькие дороги, скажем, слева от небольшого пятнышка грязи справа, также были закодированы. Очерчено несколько реальных зданий. Внизу слева дорога отмечена как запрещенная. На каждом перекрестке есть стрелки, которые точно показывают, где автомобили могут и не могут поворачивать.

Теперь представьте, что вы делаете это для каждой плитки на карте Google в США и 30 других странах за последние четыре года. Каждая круговая развязка идеально круглая, каждый перекресток имеет правильную логику. Каждая новая разработка. Каждая улица с односторонним движением. Это задача почти невообразимого масштаба. Это не то, что вы можете собрать вместе с несколькими десятками умных инженеров.

Я ушел с убеждением, что географические данные, собранные Google, вряд ли будут соответствовать какой-либо другой компании. Секрет этого успеха не в том, как можно было бы ожидать, в возможностях Google с данными, а скорее в его готовности поручить людям объединять и очищать данные о физическом мире. Предложения карт Google основаны на человеческом интеллекте, и именно это позволяет его компьютерам подсказывать вам лучший маршрут из Сан-Франциско в Бостон.

***

Наверное, лучше не думать о Google Maps как о бумажной карте. Географические информационные системы представляют собой переход от бумажных карт, таких как счеты, к компьютеру. «Я искренне думаю, что мы наблюдаем более глубокие изменения в картографировании, чем переход от рукописей к печати в эпоху Возрождения», — сказал историк картографии Лондонского университета Джерри Броттон в интервью Sydney Morning Herald. «Это было огромно. Но это больше».

Карты, которые мы хранили сложенными в бардачках, представляли собой набор линий и форм, на которые мы накладывали человеческий разум. Итак, как мы видели, карта представляет собой набор линий и форм, в которых закодирован интеллект Ника Волмара (и сотен других людей).

Обычно, когда мы обсуждаем будущее карт, мы ссылаемся на мечту Борхеса о карте всего мира в масштабе 1:1. Кажется нелепым представление о том, что нам нужно полное представление о мире, когда у нас уже есть сам мир. Но чтобы серьезно отнестись к концепции дополненной реальности ученого Натана Юргенсона, мы должны были бы поверить, что каждое физическое пространство, по его словам, «взаимопроникает» с информацией. Все физические пространства уже являются и информационными пространствами. Все мы, люди, держим в голове борхесовскую карту известных нам мест и используем ее для навигации и вычисления в физическом пространстве. Стратегия Google состоит в том, чтобы объединить все наши ментальные карты и преобразовать их в доступные и полезные формы.

Их продукт MapMaker наглядно демонстрирует это стремление. Проект, которым руководил Гупта во время его пребывания в Индии, представляет собой версию Ground Truth «снизу вверх». Это общедоступный способ редактирования Google Maps путем добавления ориентиров и данных о вашем уголке мира. Это способ выкачивания данных из человеческого мозга в Интернет. И это очень похоже на открытого конкурента Google, Open Street Map, который доказал, что тоже может использовать интеллект толпы.

По мере того, как мы соскальзываем в мир, где наша дополненная реальность становится все более заметной для нас вне сети и онлайн, географические данные Google могут стать ее самым ценным активом. Не только из-за одних только этих данных, но и потому, что данные о местоположении делают все остальное, что Google делает и знает, более ценным.

Или, как сказал мне мой друг и писатель-фантаст Робин Слоан: «Я утверждаю, что это главный актив Google. ) и, о, P.S. у них еще где-то есть поисковик. »

Конечно, им всегда будет нужна еще одна географическая информация, чтобы оправдать все эти усилия: вы. Где ты, то есть. Ваше местоположение — это то, что заставляет работать гигантскую машину геоданных Google. Они построили всю эту детскую площадку как изощренную приманку для вас. Каким бы хорошим, умным и полезным он ни был, удачи вам в том, чтобы не попасться на удочку.

* Из-за ошибки транскрипции в более ранней версии этой статьи говорилось, что Google публикует 20 ПБ данных изображений каждые две недели.

Карты Google: десятилетие преобразования картографического ландшафта | Google

Десять лет назад поездка на выходные на свадьбу друга, скорее всего, включала ввод почтового индекса в Multimap, распечатку пошаговых инструкций, а затем терпя любительскую навигацию от вашего партнера на пассажирском сиденье.

Спустя десятилетие цифровые карты и неумолимый рост популярности смартфонов радикально изменили то, как мы определяем местонахождение, ориентируемся и планируем свои путешествия. Мобильные телефоны, спутниковые навигаторы и компьютеры помогают нам во всем: от вождения в отпуске до походов по магазинам.

Такие приложения, как Google Maps, стали де-факто интерфейсом между физическим и цифровым миром, а это означает, что люди больше никогда не потеряются, даже если у них нет чувства направления.

В то время как зарождающаяся всемирная паутина сэра Тима Бернерса-Ли поддерживала первые онлайн-карты в 1993 году, только сегодня, десять лет назад, с запуском Google Maps, цифровые карты стали широко использоваться.

Multimap была популярной онлайн-картой в Великобритании в 2005 году. Фотография: Мультимап

В 2004 году датские братья Ларс и Йенс Эйлструп Расмуссены обратились в Google с идеей веб-приложения, которое не только отображало бы статичные карты, но и предоставляло бы людям карту с возможностью поиска, прокруткой и масштабированием.

Google приобрел их компанию Where 2 Technologies вместе со второй компанией под названием Keyhole, разрабатывающей программное обеспечение для геопространственной визуализации, которое впоследствии стало Google Earth, и новая команда из 50 человек приступила к созданию Google Maps.

Карты Google запущены в «бета-версии» в 2005 году. Фото: Google

Карты Google были запущены в США 8 февраля 2005 г. и в Великобритании двумя месяцами позже, хотя к тому времени это была не первая цифровая карта в своем роде: Yahoo опередила Google, переработав свою давнюю Yahoo. Maps в 2004 году.

«Yahoo превзошла Google в веб-картах, а MapQuest превзошла его в пошаговых указаниях, но люди не вставали и не обращали внимания, пока не появились Google Maps», — сказал Гэри Гейл, глава Ordnance Survey. API. «Они были не первыми, но нельзя недооценивать роль Google Maps в преобразовании цифровых карт, популяризации и переносе их из технической ниши в общественное сознание».

Карты Google не стояли на месте. Позже, в 2005 году, Google запустил маршруты проезда и общественного транспорта, но только после запуска спутниковых снимков Ханке увидел, насколько Google привержен этому проекту.

«Наша цель состояла в том, чтобы создать единую, доступную для просмотра карту всего мира — Землю, которую вы могли бы просматривать», — сказал Guardian Джон Ханке, соучредитель Keyhole и вице-президент геопространственного подразделения Google до 2011 года. По его словам, соучредители Google Сергей Брин и Ларри Пейдж считали геопространственные данные и информацию, связанные с картами и службами определения местоположения, ключевым элементом организации Google мировой информации.

«В то время спутниковые снимки были довольно дорогими и дефицитными, потому что спутников было не так много. Я пошел показать Сергею на карте все крупные города, которые мы хотели приобрести. Он посмотрел и просто сказал: «Почему бы нам не сделать все это?»

Просмотр улиц был идеей Ларри и Сергея.

Просмотр улиц оказался одной из самых спорных, но популярных функций Google Map. Служба, запущенная в некоторых городах США в 2006 г. и развернутая в Европе, Японии и Австралии в 2008 г., основывалась на создании изображений каждой улицы города с помощью специально оборудованной камеры, установленной на автомобиле.

«Ларри и Сергей совершили поездку по кампусу Стэнфорда, а Ларри фотографировал из окна автомобиля на цифровую зеркальную камеру, чтобы поэкспериментировать и сшить их вместе», — сказал Ханке. «Это была их идея, но для того, чтобы она заработала, потребовалось партнерство со Стэнфордом и Себастьяном Блюном».

Один из автомобилей Google Street View, оснащенный специальными камерами и датчиками. Фотография: Google

Каждый автомобиль был оснащен рядом датчиков, включая GPS, что позволило Google отслеживать маршруты и означало, что компании больше не приходилось отвечать на данные от третьих лиц.

Камеры также зафиксировали дорожные знаки, номера домов и другие данные, невидимые с неба, что дало картам местные знания о запрещенных поворотах, ограничениях скорости и других уличных правилах. Все это было частью того, что Google назвал «наземной правдой», целью которого было создание максимально точных и подробных карт.

Карты Google дебютируют на первом iPhone от Apple

Карты Google впервые появились на смартфоне в 2007 году на первом iPhone от Apple — совсем другая эпоха, когда Google и Apple были партнерами, а не соперниками, как сегодня.

«Смартфоны стали ключевым кристаллизирующим моментом, заставившим людей снова влюбиться в карту, — сказал Гейл. «Цифровые карты необходимы в повседневной жизни — без них вы бы не купили смартфон».

Карты Google были картографическим приложением по умолчанию на iPhone от Apple до 2012 года. Фотография: FaceMePLS/flickr Конечно, я знал, — сказал Ханке. «Мы тесно сотрудничали с Apple, чтобы подготовить карты к выпуску первого iPhone, который открыл так много возможностей».

Карты Google с тех пор добавили пошаговую спутниковую навигацию, рейтинги ресторанов Zagat, обновления трафика и расширили просмотр улиц, чтобы включить венецианские каналы и Гранд-Каньон, но прогресс не всегда был гладким.

В 2010 году выяснилось, что автомобили Street View также собирали информацию о частных сетях Wi-Fi, когда они бродили по улицам США и Европы, что повлекло за собой штраф в размере 7 миллионов долларов от властей США. Расширение службы в Европе, особенно в Германии, также заставило владельцев домов возражать против того, что их собственность была захвачена и размещена в Интернете для всеобщего обозрения без их разрешения.

«Мы делали то, чего раньше не делали», — сказал Ханке. «Люди раньше мирились с геодезистами, выезжавшими с дальномерами и геодезическим оборудованием, но теперь эту работу выполняли автомобили с камерами. Для нас это был процесс обучения, всей идеи фотографии в общественном месте и ее значения; это был большой культурный шок, и мы были его частью».

А конкуренция?

Карты Google сталкиваются с постоянно растущей конкуренцией. Некоторые, такие как популярное стороннее туристическое приложение Citymapper, используют собственные картографические данные Google, в то время как другие службы создали свои собственные геопространственные ресурсы.

Apple превратилась из партнера в конкурента в 2012 году, решив сбросить Google Maps с iPhone на Apple Maps. Компания быстро поняла, что сделать надежный картографический сервис сложнее, чем казалось, и вынудила генерального директора Тима Кука публично извиниться за продукт с ошибками. Сегодня это жизнеспособная альтернатива, набирающая популярность в качестве картографического приложения по умолчанию для компьютеров iPhone, iPad и Mac.

Bing Maps — это картографическое приложение по умолчанию в Windows Phone. Фотография: Карлис Дамбранс/flickr

Карты Microsoft Bing Maps были одними из первых, кто улучшил аэрофотоснимки сверху вниз, представив вид с высоты птичьего полета, который позволяет браузерам видеть улицы и здания под углом 45 градусов.

Nokia также приобрела Navteq, крупнейшего производителя автомобильных карт, в 2007 году и использует его для создания высокоточных карт, которые она продает другим компаниям, включая Garmin, BMW и Amazon.

Помимо профессиональных карт, существуют также совместные проекты, такие как Open Street Map, создающая бесплатные редактируемые карты мира и полагающаяся на то, что пользователи исправят ошибки, почти так же, как Википедия.

«Картографическая война не окончена и никогда не закончится», — сказал Гейл. «Все дело в борьбе за точность карты и придание ей контекста. Карта никогда не заканчивается, всегда есть что сделать. Выиграет тот, кто даст людям и бизнесу то, что они хотят, сделав это ценным для них».