Техника трактора: Сельскохозяйственная техника для тракторов МТЗ

Содержание

Актуальная техника/тракторы — Журнал «Агротехника и технологии» – Агроинвестор

В этом номере мы представляем вниманию читателя обзор наиболее продаваемых в 2012 году сельскохозяйственных тракторов. При выборе моделей редакция опиралась на мнение эксперта Ассоциации «Росагромаш» Натальи Негребецкой и заведующего лабораторией испытаний тракторов и ТСМ Поволжской МИС Виктора Михайлова.

Виктор Михайлов:

Наличие на рынке большого количес-тва моделей тракторов дает потребителям возможность выбора наиболее подходящего под их потребности и финансовые возможности. Однако нельзя однозначно сказать, что одна модель лучше для агрария, а другая — хуже. По своему функциональному назначению все эти тракторы решают свою главную задачу — выполнение вместе с сельскохозяйственной машиной агротехнической операции в отведенные сроки.

Отличия моделей заключаются лишь в техническом уровне изготовления и наличии дополнительных опций. Кроме того, необходимо учитывать технические особенности агрегатируемых с тракторами сельскохозяйственных машин отечес-твенного или импортного производства и то, на каких видах работ преимущественно будет использоваться трактор и в каком режиме. Так, можно приобрести дорогой, но надежный и экономичный John Deere. Однако для поддержания его технического состояния придется оплачивать недешевый сервис: владелец трактора должен быть уверен в оперативном ремонте в случае необходимости. Также обязательно нужно иметь грамотного тракториста, который мог бы реализовать заложенные конструкторами в трактор возможности для наибольшей эффективности работы агрегата в целом. А можно взять более дешевый отечественный трактор, например, К-744. Этот трактор хорошо известен механизаторам, он прост в эксплуатации и недорог в обслуживании и ремонте. Но, в отличие от John Deerе, не имеет таких комфортных условий труда и удобства управления, прогрессивной трансмиссии, управляющей работой двигателя, системы отображения информации о работе систем трактора на мониторе в кабине, сиcтемы ISOBUS, позволяющей управлять электроникой агрегатируемой машины (сеялочного комплекса, разбрасывателя и пр.). Тракторы же Т8.390 и АТМ 5280 занимают среднее положение в ценовой нише. Модель АТМ 5280 хоть и производится российской компанией «Агротехмаш», фактически собирается только из узлов и агрегатов ведущих европейских компаний, поэтому по своему техническому уровню приближается к тракторам, производимым известными тракторными компаниями. В любом случае, в выборе трактора стоит исходить исключительно из своих предпочтений, потребностей и возможностей.

2375S-V («Ростсельмаш»)

Экспертная оценка:

Данный трактор мощностью 375 л.с. может быть использован как в работе с ресурсосберегающими технологиями mini-till и no-till, так и в традиционном земледелии. Модель 2375-V оснащена двигателем Cummins серии QSM 11 (объем 10.8 л) и механической трансмиссией Quad Shift VII (12 передач вперед, 4 назад) японской фирмы Okubo.

Особенностью трактора являются два топливных бака общим объемом 927 л, которые расположены в центральной час-ти машины. Благодаря этому достигается равномерное распределение веса на передней/задней оси, не меняющееся в течение всей смены, независимо от заполненности баков.

Т8.390 (New Holland)

Результаты испытаний:

Модель T8.390 «Си Эн Эйч-КАМАЗ Индустрия» принимала участие в сравнительных испытаниях 2012 года на ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» в объеме 150-200 часов.

Данный трактор с колесной формулой 4х4а предназначен для выполнения различных работ с навесными, полунавесными, прицепными, полуприцепными машинами и орудиями. Т8.390 изготавливается в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150.

Уровень шума на рабочем месте оператора составляет 73 дБа.

К-744 («Петербургский тракторный завод»)

Результаты испытаний:

Трактор К-744Р2 проходил испытания в 2006 году в объеме 1200 часов, а К-744Р3 — в 2008 г в объеме 1870 часов на ФГБУ «Поволжская МИС».

Эти колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения, класса 5 (модель К-744Р2) и 8 (модель К-744Р3), предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Кроме того, тракторы можно использовать и на транспортных работах на полевых и грунтовых дорогах, а также на дорогах с твердым покрытием в большинстве почвенно-климатических зон.

Уровень шума на рабочем месте оператора составляет 83 дБА в К-744Р2 и 82 дБА в К-744Р3.

Terrion ATM 5280 («Агротехмаш»)

Результаты испытаний:

Этот колесный трактор общего назначения проходил приемочные испытания в 2007 году на Поволжской МИС в объеме 940 часов.

Тяговый класс АТМ 5280 — 5, колесная формула 4х4а. Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ как общего назначения в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, так и уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов.

Уровень шума на рабочем месте оператора составляет 82 дБа.

8310R (John Deere)

Результаты испытаний:

Данная модель участвовала в сравнительных испытаниях на ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» в 2012 году в объеме 150-200 часов.

Трактор John Deere 8310R с колесной формулой 4х4а предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, таких как погрузка и разгрузка, работы в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.

Уровень шума на рабочем месте оператора составляет 72 дБа.

Современные военные тракторы или чем богата российская армия — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Анатолий ЛУКИН, «ГлавПахарь»

Великая отечественная война — это событие, которое принесло мировому сообществу и, в частности, людям нашего большого многонационального государства неизмеримый страх, горе, уныние, смерть и большие разрушения. Не осталось, пожалуй, ни одной семьи, которую война не обожгла бы своим огненным дыханием. 

Для достижения победы в то непростое время были мобилизованы все материально-технические ресурсы и силы. Но сейчас 2021 год, людей волнуют совсем другие проблемы, но отголоски той беспрецедентной борьбы за свободу и жизнь до сих пор находят отклики в наших сердцах.

В преддверии Великого праздника Победы хотелось бы снова затронуть военную тематику. В прошлом году редакция портала «ГлавПахарь» с гордостью и почтением вспоминала машины-герои войны, подготовив специализированный материал по теме: «Тракторы Великой отечественной войны».

Накануне 76-летней годовщины Великой победы, учитывая, что мир потрясают военные конфликты и в настоящее время, «ГлавПахарь» готов поговорить о современной военной отрасли, о военных тракторах и машинах, разработанных на их базе. 

Мы искренне надеемся, что любая военная техника никогда не будет применена по своему прямому назначению, и все же промышленность в данном сегменте все время развивается. А некоторые сельскохозяйственные и промышленные тракторы становятся прототипами для создания специализированных военных агрегатов.

Фото: ferra.ru

Военный бронированный трактор Б12С производства Челябинского тракторного завода

Современные военные тракторы

Научно-технический прогресс непрерывно охватывает все новые области. При этом военная промышленность, наряду с сельскохозяйственной сферой, всегда была на страже уникальных разработок и на переднем фланге инноваций.  

Как правило, для военной отрасли требуются надежные и высокопроизводительные агрегаты. Не редко такие машины создаются на базе сельскохозяйственных тракторов и промышленных бульдозеров. Особенностью большинства из них является гусеничный ход (хотя есть и колесная техника), позволяющий обеспечивать высокие скорости, маневренность и высокий уровень проходимости.

Агрегаты с историей и военная техника на базе сельскохозяйственных тракторов

Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-150К

Начнем с техники, имеющей богатую историю. Первой машиной в нашей подборке стала полковая землеройная машина ПЗМ-2, которая хотя и находится на консервации на большинстве военных полигонов, все еще служит на страже безопасности и суверенитета.

Фото: sptechnika.ru

Полковая землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-150К

Первый выпуск техники относится к далекому 1968 году. Машина представляет собой землеройную машину массой около 13 тонн с цепно-балочным рабочим органом для рытья траншей. Военный трактор оборудован специализированным отвалом и высокопроизводительной лебедкой с тяговым усилием до 5 тонн.

Как и сельскохозяйственный трактор, техника оснащена шестицилиндровым V-образным дизельным двигателем мощностью 175 л.с. Основное значение заключается в рытье котлованов и траншей с производительностью до 140 кубометров/час. Гражданское применение направлено на прокладку коммуникаций и подземных сетей.

Ключевой особенностью является специальная полностью герметичная двухместная кабина, которая позволяет работать в условиях зараженной местности. Конструктивная особенность рабочего органа ПЗМ-2 заключается в том, что на раме военного трактора вращается цепь, имеющая выгребные лопатки, на которых установлены специальные резцы, что позволяет рыть грунтовую массу и выбрасывать ее на внушительное расстояние от места дислокационной эксплуатации.

Военный путепрокладчик БАТ-2 на базе тягача МТ-Т

Путепрокладчик БАТ-2 создан на базе тяжелого многоцелевого гусеничного тракторного транспортера-тягача МТ-Т, предназначенного для транспортировки различных грузов в кузове и буксировки артсистем или прицепов в условиях бездорожья.

Фото: YouTube-канал vorobeys1

Военный путепрокладчик БАТ-2М на базе тягача МТ-Т

В настоящее время техника представлена в военном парке в обновленном и модифицированном варианте, но ее предназначение осталось таким же — устройство переходов через овраги, рвы, спуски к переправам, расчистка маршрута движения от кустарников, деревьев, пней, снега и камней, устройство проходов в завалах, в лесу и населенных пунктах; рытье котлованов при самоокапывании, устройство проходов на местности.

Основными составными частями путепрокладчика является базовая машина и рабочее оборудование, в состав которого входят мощный бульдозерный отвал, разрыхлительное и крановое приспособления, механизм отбора мощности, гидропривод и электрооборудование.

Современным аналогом является техника серии УБИМ.

Универсальный колесный агрегат КЗКТ-538 на базе трактора МАЗ

Универсальный колесный агрегат КЗКТ-538 на базе промтрактора был разработан в конструкторском бюро МАЗ. Массовая серийная сборка была организована на заводе в Кургане в период с 1964 по 1993 годы. Сейчас такие машины в российской армии действительно редкость, официально они все отправлены в утиль, и все-таки они есть, хотя их массовое производство было полностью остановлено около 30 лет назад.

Фото: trucksplanet.com

Бульдозерная машина БКТ-РК2 на шасси КЗКТ-538ДП

Машина является универсальным колесным полноприводным орудием, предназначенным для работы с различным навесным и прицепным оборудованием. В основном техника оснащается 12-цилиндровым двигателем мощностью 375 л.с. и гидромеханической трехступенчатой коробкой передач.

Универсальный колесный агрегат КЗКТ-538 в последних версиях имеет сразу два топливных бака общим объемом 480 литров. Передняя подвеска является балансирной и установлена на поперечных рычагах, задняя представляет собой жестко закрепленную на раме высокопрочную и износостойкую конструкцию.

Военный буксировщик на базе трактора Кировец К-700

В военные годы Петербургский тракторный завод работал буквально в 4 км от передовой и страдал от многочисленных бомбардировок и артобстрелов. Всего на территорию предприятия упало 4700 снарядов и 770 бомб.

Для советского послевоенного периода времен «холодной воды» считалось «в порядке вещей» выпускать машины, которые предназначались сразу для двух целей: сельскохозяйственной и, при необходимости, военной.

Фото: YouTube-канал Alex Club TLT

Военный трактор-буксировщик Кировец

Согласно данным открытых источников, одной из таких машин и стал легендарный трактор Кировец. И да, изначально предполагалось, что тянуть он будет далеко не плуг или сеялку, а комплект артиллерийского орудия или полевой трубоукладочный комплекс для инженерных войск.

Времена «холодной воды» давно «канули в лету» (хотя многие так не считают), а привычка эксплуатировать проверенный временем Кировец осталась по причине его универсальности и высокой надежности. 

Возможно, сейчас такая техника не используется по своему прогнозируемому военному назначению, но мало в нашей стране войсковых частей, в которых не представлен этот «труженик». А уж задач для него предостаточно, хотя по-настоящему свою мощь и функциональность он раскрыл именно в сельском хозяйстве.

Российский военный трактор Т-150К с двигателем от самолета МИГ-15

Еще одной интересной разработкой, использующей базовую конструкцию сельскохозяйственного трактора для целей армии, стал трактор Т-150К с двигателем от самолета МИГ-15.

Техника была неоднократно замечена на ряде военных кораблей, в частности, на палубе всемирно известного авианосца «Адмирал Кузнецов». 

Многие могли подумать, что возможно трактор хотят запустить в небо и только летающего Т-150К нам не хватает, но нет, цели и задачи для агрегата вполне выполнимы и реальны. Машина используется для уборки палубы авианосца, так как она всегда должна быть чистой, чтобы сократить риск аварий и авиакатастроф из-за попадания в двигатели или турбины самолетов-истребителей посторонних предметов. 

Помимо этого, такие тракторы можно дополнительно увидеть и на расчистке базовых военных полевых аэродромов, так как приспособление способно решать задачи устранения обледенения взлетных полос и иных дорог целевого назначения.

Фото: englishrussia.com

Военный трактор Т-150К с двигателем от самолета МИГ-15

Главная особенность конструкции заключается в том, что к передней части трактора Т-150К присоединяется двигатель от советского истребителя МИГ-15. После того, как самолет был снят с вооружения, его силовые установки стали применять в других областях. Техника получила названия тепловая машина ТМ-59.

Реактивный двигатель, установленный на тракторе, при помощи выхлопных газов сдувает все посторонние предметы с палубы или полосы. За кабиной оператора устанавливается масштабная цистерна, которую наполняют керосином. Работа такого авиационного уборщика требует много топлива. Расход может составлять до 800 кг/ч, но, по заверению военнослужащих, затраты того стоят.

Интересный факт №1:

В одной из самых закрытых и уж точно самой неоднозначной военной державе мира, в Северной Корее, на парадах демонстрируется трактор двойного назначения. В свое время построить корейцам такой агрегат помог Советский Союз. Первый трактор получил название «Чхолимма-28». Машина поступила в производство в 1958 году и стала точной копией трактора Т-28 с двигателем мощностью 28 л.с., который выпускался во Владимире. На крайнем военном параде в Пхеньяне такие тракторы заняли почетное место и шли отдельной колонной. К технике были прицеплены установки залпового огня и зенитно-ракетные комплексы.

Военные разработки современности или как узнать трактор в танке

Бронированный трактор-сапер на базе Б10М2С и Б12С производства Челябинского тракторного завода

Но вернемся к России и перейдем к более современным агрегатам и гордости отечественной военной промышленности. Одной из главных тракторных разработок для нужд армии последних лет стал первый бронированный трактор-сапер на базе Б10М2С и Б12С.

Фото: bastion-opk.ru (автор: A.V. Karpenko)

Бронированный трактор-бульдозер Б12М2 на форуме «Армия-2019»

Первая партия бронированных бульдозеров производства Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) была отгружена Министерству обороны России в 2017 году. Последнее обновление было осуществлено в 2019 году.

Техника является модификацией трактора Т10М2 (и соответственно Т10М2С) и отличается большим производительным двигателем мощностью 230 л.с., вместо 205 л.с. и топливным баком большего объема.

Помимо рытья траншей и очистки путей и маршрутов, техника предназначена для обезвреживания мин в местах боевых действий.

Такая модификация трактора-сапера по сути представляет специальный минный трал — приспособление для проделывания проходов в минных полях. Трал устанавливают на бронированные тракторы Б10М2С и Б12С, которые будут способны обезоруживать как противопехотные, так и противотанковые мины.

В конструкцию новой машины внесены дополнительные изменения для защиты экипажа от осколков при взрыве. Двигатель тракторов расположен спереди и имеет спецкорпус. Таким образом, если техника наедет на взрывное устройство более мощное, чем мина, конструкция трактора убережет оператора от взрыва. Бронирование не уменьшает его производительности и не снижает рабочих характеристик. Капотная часть Б10М2С защищена от попадания пуль и осколков мин.

Кроме данного вида техники, ЧТЗ также выпускает еще один военный аппарат — фронтальный колесный погрузчик ПК-55С военного назначения.

Интересный факт №2:

Бронированные тракторы в том или ином исполнении представлены в армиях различных стран мира. В качестве интересного примера приведем уникальный трактор-бульдозер IDF Caterpillar D9R по прозвищу «плюшевый мишка». Что здесь «плюшевого» ума не приложим, но техника стоит на вооружении армии Израиля и используется для разрешения военных конфликтов. Тяжелый гусеничный трактор-броневик используется для сноса зданий, в которых засели вооруженные люди.
Техника имеет 15-тонную броню и защитные стекла, выдерживающие обстрел из любого стрелкового оружия и гранатометов. На агрегат может быть установлено дополнительное навесное оборудование (система дымовой завесы, пулемет и гранатомет). Экипаж обычно состоит из 2 человек.

«Боевой скорпион» или военный робот-трактор Уран

На балансе российской армии стоит роботизированный саперный военный комплекс серии «Уран».

Фото: wikipedia.org (автор: Kirill Borisenko)

Многофункциональный роботизированный саперный военный комплекс «Уран-6» на выставке «Армия 2020»

Техника предназначена для разминирования и проходов в минно-взрывных заграждениях. В мирное время агрегат может использоваться для ликвидации техногенных катастроф, пожаров и наводнений.

Самой популярной является модель «Уран-6», а самой мощной машиной серии — многофункциональный МРТК-П «Уран-14». Техника весит 14 тонн и оснащена двигателем мощностью 240 л.с. Целевое назначение, связанное с пожаротушением, обеспечивается масштабной цистерной объемом 2000 литров и дальностью выброса струи: пенной — до 35 метров водяной — до 50 метров.

Вездеход «Четра» ТМ-140А

Новый вездеход «Четра» ТМ-140А производства концерна «Тракторные заводы» предназначен для войск в Арктике. Адаптивный вариант техники также реализуется на российском рынке гражданской спецтехники. В настоящее время у агрегата есть и третье назначение — «Курганмашзавод» уже производит «Пожарный плавающий трактор-болотоход» на базе ТМ-140. Данная серия используется для нужд МЧС и лесных хозяйств, рама, помимо прочего снаряжения, несет целую пожарную насосную станцию.

Фото: kolesa.ru

Демонстрационный показ техники в рамках форума «Армия-2015»

Машина оснащена двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с. и гидромеханической шестиступенчатой трансмиссией с электрогидравлическим включением передач. На раму можно установить и дистанционно управляемый модуль вооружения.

Особенностью конструкции является вариант установки моторного отсека, он расположен отдельным блоком и таким образом, что позволяет беспрепятственно ремонтировать и обслуживать двигатель, оставаясь под защитой брони. Сам вариант бронирования узлов кабины разработан московским НИИ Стали.

Колесные дорожные машины «УДМ» от Петербургского тракторного завода и «КДМ» от Агротехмаш

Колесные дорожные машины УДМ и КДМ предназначены для выполнения задач по подготовке и содержанию путей движения и маневра войск.

Фото: bastion-opk. ru (автор: A.V. Karpenko)

Колесная дорожная машина «КДМ» на базе трактора на форуме «Армия-2017»

Техника КДМ позиционируется как альтернатива стоящей на вооружении российской армии универсальной дорожной машине УДМ, выпускаемой АО «Петербургский тракторный завод». 

Агрегат имеет двигатель мощностью 270 л.с., трансмиссию ZF, передний мост Carraro и оснащен погрузочным и бульдозерным оборудованием военного и промышленного назначения. Машина создана на базе трактора Terrion ATM5280, собираемого в России из импортных комплектующих.

Отметим, что одним из наиболее значимых для российской военной отрасли является АО «Концерн «Уралвагонзавод». Завод представляет интегрированную структуру, объединяющую промышленные предприятия, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. Это известные разработчики и производители артиллерии, бронемашин, подвижного грузового состава, легкорельсового транспорта, дорожно-строительной и другой техники. 

Концерн производит БМП Т-15, боевые машины огневой поддержки ТЕРМИНАТОР и ТЕРМИНАТОР-2, бронированные машины разминирования БМР-3М, бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-1М, инженерные машины разграждения ИМР-3М, модернизированный танк Т-72, а также танки «Армата» Т-14, Т-90МС и Т-90С.

Особо отметим, что танк «Армата» Т-14 официально признан самым лучшим танком мира.

Естественно, это далеко не все военные разработки российской армии, по заслугам являющейся одной из наиболее мощных и оснащенных по последнему слову техники. Военная отрасль объективно является достаточно закрытым сегментом для рядового обывателя. Как правило, с новинками в открытом доступе возможно ознакомиться только на специализированных выставках или же на параде Победы в момент прохода механизированной колонны, включающей образцы новой и модернизированной техники. 

В настоящее время единиц, подпадающих под категорию «военные тракторы», становится все меньше, в армейском парке их вытесняют высокопроизводительные и универсальные тракторы, бульдозеры, боевые модульные агрегаты, комплексы и установки. 

И мы считаем это правильно, сама по себе категория «трактор» должна работать в мирном русле и «воевать и биться» только за высокие урожаи, продовольственную безопасность и благосостояние отечественных фермеров и аграриев. Пусть лучше уж танки послужат целям АПК.

Редакция портала «ГлавПахарь» сердечно и горячо поздравляет всех читателей с Великим праздником 9 мая! С Днем Победы! Мы искренне благодарны защитникам отечества за их доблесть, честь, отвагу, терпение, стойкость и верность. Искренне желаем, чтобы над головой всегда было мирное небо, а отголоски войны остались только на страницах книг и в исторических кинолентах. С Праздником!

ТОП новых тракторов 2020 года

#5e4cf4045335011c8b766856   #5eb4f5340cdbb00c35cb419a   #5f3acdfe23f311390065dea1  

Тракторная техника | Ферма Прогресс

Новая порода Будущее бесступенчатых трансмиссий и электронного управления в высокоскоростных тракторах уже наступило. Это происходит по цене, которую некоторые фермеры уже могут оправдать.

То, что считается самым важным достижением в области трансмиссии тракторов в этом столетии, теперь готово для сельского хозяйства Среднего Запада и окрашено в незнакомый оттенок зеленого.

>Из земли инженеров и мастеров Mercedes и BMW появился трактор Fendt — немецкий трактор, принадлежащий AGCO, который манит любящих технологии фермеров «ощутить будущее в технологиях, комфорте, эффективности и сервисной поддержке».

Новости Farm Industry News впервые сообщили об этом высокотехнологичном тракторе и его революционной бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) и управлении с помощью джойстика до покупки AGCO в 1997 году. С тех пор линейка тракторов была переработана, чтобы соответствовать пропашным культурам Среднего Запада и другим методам ведения сельского хозяйства.

Элитная репутация. Чтобы получить полную информацию и испытать эту технологию, в октябре мы сопровождали руководителей AGCO и 40 североамериканских дилеров оборудования на юге Германии. Находясь там, нам был предоставлен полный доступ ко всем трем заводам, производящим этот трактор и все его части. И мы присутствовали на презентации этой новой линейки продукции Fendt для европейских дилеров.

После преодоления ажиотажа стало ясно, что сотрудники Fendt — от руководства до рядовых рабочих — разделяют стремление создать самый продаваемый трактор в Германии. Хотя Fendt производит только около 12 000 тракторов в год, она производит все компоненты, от редукторов и гидравлики до кабин, а не отдает их на аутсорсинг, что сегодня практически неслыханно в Северной Америке. И мы были свидетелями того, как многие линейные сотрудники постоянно измеряли детали, чтобы обеспечить контроль качества вплоть до нанометров.

Такое мастерство принесло компании Fendt элитную репутацию как на родине, так и за ее пределами, благодаря надежной поддержке клиентов и обслуживанию со стороны дилеров. Европейские дилеры говорят, что фермеры, владеющие Fendt, считаются очень успешными даже среди своих коллег. Рост продаж продолжает опережать конкурентов, несмотря на 15-20% надбавку к цене. И эта репутация выходит за рамки новой; Цены перепродажи Fendt выше, чем у любого другого трактора в Европе.

Визуальное преимущество. В эпоху, когда характеристики одной марки трактора, кажется, стираются с чертами другой марки, становится все труднее распознать дифференциацию, особенно если вы не видите действительных преимуществ уникальной характеристики. Компания Fendt пытается привлечь внимание к этому размытию, используя на торговых выставках инновационные практические интерактивные дисплеи, такие как настоящий симулятор вождения, настоящая коробка передач с плексигласовым покрытием, которая показывает, как работает бесступенчатая трансмиссия, и интерактивный обучающий модуль с джойстиком.

Состав. Компания Fendt, имеющая 70-летний опыт проектирования и производства тракторов, будет продавать в Северной Америке девять тракторов серий 400, 700 и 900 мощностью от 72 до 240 л.с. на ВОМ.

Цены будут варьироваться от 63 400 долларов США за самую маленькую базовую модель 409 с шинами до 177 000 долларов США за самую большую модель 926 с полной загрузкой, включая сдвоенные, передний ВОМ и Power Lift.

Технология. Несмотря на множество новых технологических возможностей, рассмотрим основные моменты.

Трансмиссия. Бесступенчатая трансмиссия сочетает в себе эффективность коробки передач с переключением под нагрузкой и преимущества бесступенчатого привода. Гидравлический привод состоит из гидравлического насоса и одного или двух гидравлических двигателей (два для серии 900) с уникальным углом смещения 45 градусов. При перемещении джойстика вперед первоначальная мощность поступает от гидростатической секции, которая затем постепенно переключается на механическую по мере увеличения скорости.

Весь диапазон скорости движения от 0 до 50 км/ч обеспечивается всего двумя диапазонами (поле и дорога). А чтобы двигаться задним ходом, просто потяните джойстик назад, и гидравлические моторы повернутся в противоположном направлении, исключая механическое переключение вперед/назад, приводящее к потере мощности.

Силовая установка. Ходовая часть трансмиссии на тракторах серий 400 и 700 — новая 4-клапанная, 4- или 6-цилиндровая. (3,8 л и 5,7 л соответственно) Дизельный двигатель Deutz серии 2013 года, разработанный специально для линейки Fendt. Производитель утверждает, что преимущества двигателя включают превосходную тяговую мощность, создаваемую увеличением крутящего момента на 35% и постоянной выходной мощностью, разгон от 0 до 31 миль в час за 10 секунд, высокую топливную экономичность, низкие эксплуатационные расходы, длительный срок службы и бесшумную работу.

Более крупная серия 900 оснащена 6-цилиндровым 7-литровым турбодизелем MAN. Эта известная сверхмощная силовая установка оснащена новой технологией впрыска под высоким давлением Bosch, которая позволяет снизить расход топлива и увеличить крутящий момент до 40%. Он тоже может развивать максимальную скорость за 10 секунд.

Джойстик. Управление всем одной рукой потребует практики, но многие функции джойстика предназначены для повышения производительности и эффективности. Наряду с действием «толкать вперед, тянуть назад» боковой переключатель дает вам четыре диапазона от медленного до быстрого ускорения. Быстрое касание джойстика к себе меняет направление с прямого на обратное с предварительным замедлением, что может значительно сократить время, необходимое для частых маневров. Быстрое касание от себя включает круиз-контроль и поддерживает постоянную скорость независимо от нагрузки или состояния дороги/поля. Кроме того, его можно настроить для управления гидравликой и ВОМ.

Для управления фронтальным погрузчиком ручка поперечной заслонки рядом с джойстиком обеспечивает простое и точное управление двумя функциями дистанционного управления с помощью одного рычага. А кнопка для большого пальца сбоку может управлять третьей операцией, такой как вилы захвата.

Терминал с сенсорным экраном. На экране водитель может запрограммировать все дистанционные настройки расхода гидравлической жидкости и времени срабатывания для 3-точечного управления. подъемники и поперечный рычаг, а также настройте передаточные числа трансмиссии, автоматические настройки максимальной мощности (путем регулировки скорости в зависимости от нагрузки двигателя для оптимизации расхода топлива) и значения круиз-контроля. Все эти числа могут быть заблокированы в памяти рабочим заданием (перевозка, культивация и т. д.), чтобы упростить использование в будущем.

Другие особенности Fendt включают полный привод, шасси со скоростью 31 миля в час с усиленной литой полурамой, шины Michelin премиум-класса, встроенную подвеску кабины и переднего моста со стабилизацией ударной нагрузки, улучшенное рабочее место водителя и эргономику управления, а также более низкую рабочую и затраты на техническое обслуживание из-за экономии топлива и увеличения межсервисных интервалов.

Вызов. AGCO имеет репутацию компании, которая не идет в ногу со своими конкурентами в области внедрения высоких технологий в свои тракторы. Таким образом, главный вопрос заключается в том, смогут ли AGCO и ее дилеры использовать успешный высокотехнологичный трактор и европейскую философию, ориентированную на клиента, и заставить ее работать в штатах?

«Мы выбрали 40 дилеров AGCO в определенных географических регионах, которые эмоционально привержены продвижению линейки Fendt», — говорит Кевин Бьен из AGCO, генеральный менеджер по маркетингу бренда Fendt.

«Мы делаем значительные инвестиции, чтобы помочь дилерам создать более высокий уровень обслуживания, запасных частей и поддержки, чтобы добиться успеха Fendt». Компания предлагает бесплатную гарантию и проверку каждые 250 часов. за первые три года.

«Мы также привлекаем восемь высококвалифицированных специалистов по продуктам Fendt для работы с дилерами и клиентами. Эта группа провела почти три месяца в Германии, чтобы изучить продукт изнутри и снаружи, даже проводя время на сборочной линии», — добавляет Бьен. «Они играют ключевую роль в поддержке наших дилеров, позволяя заинтересованным клиентам понять уникальную технологию, которую предлагает Fendt. Мы хотим установить тесные связи между клиентом и дилером».

«Мы используем нестандартный подход, — говорит Бьен. «Это сложный продукт, и наши дилеры и специалисты по продукту будут проводить дни с потенциальным клиентом, пока он не освоится со всеми аспектами машины. Мы не можем просто оставить ее и уйти через 15 минут».

AGCO знает, что не каждый может владеть Fendt. Если вам не нравится изучать передовые технологии, этот трактор не для вас. Но если вы знакомы с новыми технологиями и стремитесь к эффективности, стоит попробовать эту машину.

Чтобы увидеть первую демонстрацию линейки Fendt на Среднем Западе со всеми демонстрациями инновационных продуктов, посетите стенд AGCO на выставке National Farm Machinery Show в Луисвилле, штат Кентукки, с 16 по 19 февраля. Для получения дополнительной информации свяжитесь с AGCO Corp., Dept. FIN, 4205 River Green Pkwy., Duluth, GA 30096, 770/813-9200.

Будущее сельскохозяйственных технологий

Автоматизация не заменяет оператора. Речь идет об использовании технологий для создания наилучшего оператора. Путешествие началось со спутникового наведения AutoTrac, позволяющего управлять машиной без помощи рук. Теперь на наших комбайнах S700 есть встроенная функция регулировки комбайна, которая выполняет автоматическую регулировку в режиме реального времени для поддержания заданных уровней.

Автономный электрический трактор

Новая концепция автономного трактора John Deere представляет собой очень компактный электрический привод со встроенным навесным оборудованием. Трактор имеет общую мощность 500 кВт и может быть оснащен колесами или гусеницами. Возможна гибкая балластировка от 5 до 15 тонн, в зависимости от применения, для уменьшения уплотнения почвы. Благодаря электроприводу отсутствуют рабочие выбросы, а уровень шума чрезвычайно низок. Дополнительные преимущества включают низкий износ и затраты на техническое обслуживание.

Полуавтономный трактор

Этот трактор имеет полуавтономный привод и оснащен встроенным опрыскивателем. С помощью встроенной камеры можно работать с пропашными культурами — например, вносить средства защиты растений в фруктовые сады. Заполнение бака опрыскивателя происходит полностью автоматически на заправочной станции, поэтому пользователь не подвергается воздействию пестицидов. Это предназначено для снижения затрат и повышения производительности более чем на 30 процентов.

Автономный дрон-распылитель

Этот дрон оснащен сканером сорняков и опрыскивателем, что позволяет сканировать сорняки с воздуха, а затем целенаправленно контролировать их. Бак объемом 10,6 л заполняется полностью автоматически на пограничной станции, где также происходит автоматическая зарядка аккумулятора. Время полета с полностью заряженным аккумулятором составляет 30 минут. Основным преимуществом этого дрона является точное применение пестицидов, что значительно снижает их количество. Опрыскивание с воздуха также возможно независимо от грунтовых условий.

Автономный опрыскиватель

Этот новый автономный опрыскиватель легче обычного самоходного опрыскивателя и имеет бак опрыскивателя на 560 литров. Он может проникать в поля после дождя, не вызывая уплотнения почвы. Высокий дорожный просвет 1,9 м и управление четырьмя колесами делают его чрезвычайно универсальным, а гусеницы минимизируют давление на грунт и значительно расширяют рабочее окно.