Содержание
Техника безопасности при обслуживании и ремонте эксплуатация и обслуживание Hyundai Accent (Хендай Акцент)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ Hyundai Accent
Помещение, где проводится обслуживание или ремонт автомобиля, должно хорошо проветриваться, двери — легко открываться как изнутри, так и снаружи. В гараже, оборудованном смотровой канавой, следует принимать дополнительные меры предосторожности. Если смотровая канава для ремонта не используется, она должна быть закрыта деревянными или металлическими щитами.
Желательно, чтобы в помещении были установлены самосрабатывающие огнетушители, а также имелась сеть низкого напряжения (до 36 В) для питания переносной лампы и светильников в смотровой канаве.
Горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся вещества храните в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками.
Во избежание самовозгорания не храните промасленную ветошь в помещении.
При ремонте и обслуживании системы питания (например, при заме не топливного фильтра) необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Перед разъединением трубопроводов следует подставить емкость под их разъемы для предотвращения разлива топлива. Если бензин, растворитель или другие легковоспламеняющиеся жид кости разлились, не включайте и не выключайте свет и другие электро приборы — искры между контакта ми выключателя могут привести к воспламенению паров горючих жидкостей. Тщательно проветрите помещение. Разлитое масло за сыпьте опилками. После того как они пропитаются маслом, соберите их и удалите.
При необходимости проведения электрогазосварочных работ, использования электроточила или отрезной машинки («болгарки») удалите все сгораемые материалы в радиусе возможного разлета искр. Будьте осторожны при обслуживании аккумуляторной батареи. Избегайте попадания электролита в глаза и на открытые участки кожи. Попавший на кожу электролит вызывает жжение, покраснение. Смойте его большим количеством холодной воды.
Руки промойте раствором питьевой соды или нашатырного спирта. При попадании электролита в глаза промойте их и обязательно обратитесь к врачу. Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна. Берегите одежду. Будьте осторожны при пуске двигателя в гараже. Убедитесь в том, что рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение, автомобиль зафиксирован стояночным тормозом, а при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером спереди или сзади автомобиля нет людей. При проведении работ под автомобилем наденьте головной убор и защитные очки, предохраняющие глаза от попадания пыли и песка. Работающие механизмы и их приводы — источники повышенной опасности. Не касайтесь руками и одеждой вращающихся деталей.
Работы с электровентиляторами систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха выполняйте только при обесточенных цепях их питания (например, отсоединив колодки проводов от вентиляторов). При работах вблизи радиатора соблюдайте осторожность: его пластины
очень острые. Во избежание порезов выполняйте работы в кожаных перчатках либо прикройте радиатор куском картона или фанеры. Не используйте неисправный инструмент: рожковые ключи с раскрывшимся «зевом» или смятыми губками (накидные ключи и инструментальные головки предпочтительнее рожковых ключей), отвертки со скругленным или скрученным лезвием, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками и т. п. Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Тянуть ключ на себя правильнее, чем нажимать на него — меньше риск получить травму. При работе двигателя выделяется ядовитый оксид углерода (угарный газ), не имеющий цвета и запаха. Отравиться им можно даже в гараже с открытыми воротами, поэтому перед пуском двигателя обеспечьте вытяжку отработавших газов из гаража.
Если гараж не имеет системы принудительной вентиляции, пускать двигатель следует только на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга, выведенный за пределы гаража. Отработанные моторное и трансмиссионное масла содержат канцерогенные соединения. Замасленные руки вытрите ветошью и протрите специальным средством для чистки рук (или подсолнечным маслом), вымойте теплой водой с мылом. Бензин, масла, резинотехнические изделия, пластмассы, тормозная жидкость, свинцовые пластины аккумуляторных батарей не разлагаются естественным путем в природной среде и требуют промышленной переработки.
on Техника безопасности при обслуживании и ремонте эксплуатация и обслуживание Hyundai Accent (Хендай Акцент)
ОСАГО СО СКИДКОЙ:
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте дизелей
Категория:
Техническое обслуживание дизелей
Публикация:
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте дизелей
Читать далее:
Механизмы газораспределения
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте дизелей
Запрещается проводить операции технического обслуживания и ремонт при работающем дизеле.
Перед проведением технического обслуживания или ремонта дизеля необходимо предварительно продумать очередность проведения операций и их содержание, подготовить инструмент и материалы необходимые для их проведения. Если в проведении технического обслуживания или ремонта принимают участие двое или больше человек их дэйствия должны быть согласованы.
Во избежание ожогов при проверке уровня воды в радиаторе или сливе горячего масла из нижней крышки картера дизеля соблюдайте осторожность. Пользуйтесь специальными рукавицами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Особую осторожность проявляйте при контроле технического состояния аккумуляторных батарей. Во избежание ожогов кожи нельзя допускать попадания на руки электролита. Батареи счищайте обязательно в руковицах обтирочным материалом, смоченным в водном растворе аммиака (нашатырном спирте). При проверке уровня электролита не пользуйтесь открытым огнем, т. к. смесь водорода, выделяющаяся из электролита, с кислородом воздуха (гремучий газ) взрывоопасна. Недопускайте проверки степени разряженности батареи путем короткого замыкания клемм, так как в этом случае возможен ожог. При недостатке в аккумуляторах электролита доливайте в них только дисти-лированную воду. При переноске аккумуляторных батарей пользуйтесь специальными схватками или тележками, но не переносите их на руках. Помните, что попадание электролита на одежду вызывает ее порчу, а на открытые части тела – ожог.
При осмотре объектов контроля и регулирования используйте переносную лампу напряжением не более 36 В. Она должна быть защищена проволочной сеткой. Применять для этой цели различные горелки, спички и факелы запрещается.
При подъеме и опускании тяжелого оборудования и агрегатов пользуйтесь подъемными механизмами. Тяжелые механизмы и агрегаты, снятые с дизеля, нужно устанавливать на надежные верстаки и подставки. Нельзя применять в качестве подставок случайные предметы, деревянные ящики и др. При съеме дизеля с машины (трактора или комбайна) трос зачаливайте только за рым-болты, имеющиеся на дизеле.
Контрольно-диагностические средства и слесарные инструменты должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность работ.
При проведении разборочно-сборочных работ и регулировок применяйте ключи, только соответствующие размеру гаек. Нельзя отворачивать гайки и болты с помощью молотка и зубила.
При разборке механизмов, имеющих предварительно сжатые пружины (например, муфта сцепления, плунжерные пары и др.) применяйте специальные приспособления; позволяющие ослабить или вынуть пружины в сжатом состоянии, а потом их отпустить.
При промывке узлов и деталей дизеля керосином или бензином принимайте меры, предупреждающие попадание этих материалов на руки, для чего пользуйтесь специальными руковицами. Во избежание ожогов предупреждайте воспламенение паров промывочной жидкости. Следите за надежностью изоляции электропроводки, не допускайте замыкания на корпус и появления искры, не курите.
Очищайте и промывайте контролируемые узлы и детали (масляные фильтры, воздухоочиститель, форсунки при помощи щетинной щетки, скребков и специальных приспособлений). Это предотвратит кожу рук от повреждения абразивами и заусенцами, а также от загрязнения смолистыми веществами.
Во время проверки форсунок на давление начала подъема иглы и качества распыления не допускайте попадания струи топлива на руки, т. к. распыленные частицы топлива, ударяя с большой силой, пробивают кожный покров и проникают в организм, оказывая на него вредное действие. Не допускайте попадания паров топлива в зону дыхания для чего стенды должны быть оборудованы специальными глушителями.
При проверке упругости клапанных пружин прибором КИ-723, во избежание травмирования рук, устанавливайте стойки на тарелку клапана и нажимайте на рукоятку прибора вертикально, избегая резкого воздействия на рукоятку.
Гайки шпилек крепления головки цилиндров подтягивайте динамометрическим ключом, а при его отсутствии – торцевым ключом’(без удлинителя), так как в этом случае вследствие чрезмерно большого крутящего момента возможен срыв резьбы в гайке или поломка ключа, и, следовательно травмирование руки.
Во избежание пуска пускового двигателя при выполнении контрольно-диагностических и регулировочных операций, прокрутку его коленчатого вала проводите при снятом проводе высокого напряжения с электрода свечи.
Советы по обслуживанию систем отопления и охлаждения: Рекомендации
Системы отопления и охлаждения обычно безотказны и просты в обслуживании. Эффективная работа зависит от регулярного технического обслуживания. Независимо от того, какой тип системы отопления и охлаждения у вас есть, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддерживать систему в отличном состоянии.
Вам понадобится несколько инструментов и материалов, в том числе отвертки, фонарик, плоскогубцы, гаечные ключи, молоток, уровень, газеты, тряпки, щетки и пылесос. Также потребуются несколько специализированных материалов: моторное масло, повязка для ремня вентилятора, огнеупорный цемент и клейкая лента. Эти материалы доступны в большинстве хозяйственных магазинов и центров по благоустройству дома.
Advertisement
Когда система отопления или охлаждения выходит из строя, проблема может быть вызвана любым из трех ее компонентов: источником тепла/холода, системой распределения или термостатом. Если печь или кондиционер не работают, неисправность, вероятно, находится в источнике. Печь или кондиционер, возможно, потеряли мощность. Топливо может не доходить до агрегата. Если в качестве топлива используется газ или масло, оно может не воспламениться. Если печь или кондиционер включаются, но теплый или холодный воздух не достигает комнат вашего дома, проблема, скорее всего, заключается в вентиляторе или системе распределения. А неисправный элемент управления или термостат может помешать включению системы или привести к ее многократному включению и выключению. Какой бы ни была проблема, начните с самых простых процедур. В большинстве случаев достаточно терпения и здравого смысла.
Прежде чем приступить к работе с системой отопления или охлаждения, выполните следующие предварительные действия:
- Убедитесь, что на блок подается питание. Ищите перегоревшие предохранители или сработавшие автоматические выключатели на панели главного входа. Некоторые печи имеют отдельный ввод питания, обычно расположенный на другой панели рядом с панелью главного ввода. Некоторые печи имеют предохранители, установленные внутри или на устройстве.
- Если на устройстве есть кнопка сброса, помеченная как сброс и расположенная рядом с корпусом двигателя, подождите 30 минут, чтобы двигатель остыл, затем нажмите кнопку. Если устройство по-прежнему не запускается, подождите 30 минут и снова нажмите кнопку сброса. Повторите хотя бы еще раз.
- Если устройство оснащено отдельным выключателем питания, убедитесь, что он включен.
- Убедитесь, что термостат настроен правильно. При необходимости поднимите (или, для кондиционера, опустите) настройку на 5 градусов.
- Если в устройстве используется газ, убедитесь, что подача газа включена и контрольная лампочка горит. Если он использует масло, убедитесь, что масла достаточно.
В следующем разделе мы обсудим советы и рекомендации о том, как обеспечить свою безопасность и безопасность окружающих во время работы с системами отопления и охлаждения.
Реклама
Работа с системами отопления и охлаждения может представлять опасность, о которой вы можете не знать. Важно помнить о следующих факторах безопасности:
- Перед выполнением любых работ с любым типом системы отопления или охлаждения убедитесь, что все питание системы отключено. На главном электрическом входном щите отключите автоматический выключатель или извлеките предохранитель, управляющий подачей питания на блок. Если вы не уверены, какая цепь включена в системе, удалите главный предохранитель или отключите главный автоматический выключатель, чтобы отключить подачу электроэнергии в дом. Некоторые печи имеют отдельный ввод питания, обычно на другой панели рядом с панелью главного входа. Если имеется отдельная панель, удалите предохранитель или отключите выключатель там.
- Если предохранитель перегорает или электрическая цепь постоянно отключается при включении печи или кондиционера, проблема в электрической системе. В этом случае не пытайтесь починить печь. Позвоните специалисту по обслуживанию.
- Если устройство работает на газе и в вашем доме ощущается запах газа, не пытайтесь перекрыть газ или включить или выключить свет. Выйдите из дома, оставив дверь открытой, и немедленно позвоните в газовую компанию или пожарную службу, чтобы сообщить об утечке. Не возвращайтесь в свой дом.
- Чтобы поддерживать ваши системы отопления и охлаждения в отличном состоянии, раз в год выполняйте их профессиональное обслуживание. Лучшее время для обслуживания печи – конец отопительного сезона. Поскольку это межсезонье, вы часто можете получить скидку, и обслуживание, скорее всего, будет быстрым. Заодно проверьте кондиционер.
Грязь – главный враг системы отопления и охлаждения вашего дома. Это может привести к лишнему расходу топлива и резкому снижению эффективности. Грязь влияет на все три основных компонента системы, поэтому очистка является наиболее важной частью регулярного технического обслуживания. Смазка и регулировка ремня в печи также важны. Источник тепла/холода является наиболее сложной частью системы отопления и охлаждения, и именно эта часть чаще всего страдает от небрежного обращения. Проблемы в этой области также могут привести к проблемам с распространением. Какой бы источник тепла/холода ни использовала ваша система, уделяйте ему регулярное внимание, чтобы предотвратить проблемы. Советы по безопасности и методы обслуживания, изложенные в этой статье, дадут вам хороший старт для ухода за вашими системами отопления и охлаждения. © Publications International, Ltd.
Реклама
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Уолтер Кертис
«Советы по обслуживанию систем отопления и охлаждения»
18 апреля 2006 г.
HowStuffWorks.com.
17 июля 2023 г.
Цитата
Система охлаждения требует некоторых основных мер предосторожности — Техническое обслуживание
1 июня 2000 г.
•
Джеффри В. Янка
•
Добавить в закладки
В современных передовых дизельных двигателях система охлаждения находится в центре внимания. Исследования показали, что четыре из 10 проблем с двигателем связаны с неправильной смесью охлаждающей жидкости и присадок или неправильным обслуживанием системы охлаждения. Система охлаждения включает в себя множество компонентов: радиатор, водяной насос, деаэрационный бачок и крышку, термостат, вентилятор и привод сцепления, кожух вентилятора, заслонки, масляный радиатор, радиатор трансмиссии, ремни, шкивы, шланги и хомуты, блок подогревателя, датчики и переключатели. Эти компоненты работают в унисон, чтобы поддерживать рабочую температуру, которая обеспечивает эффективную работу двигателя.
Невидимые опасности
Неправильное обслуживание систем охлаждения может привести к постепенному повреждению компонентов двигателя. Истинные последствия остаются незамеченными до тех пор, пока не потребуется дорогостоящий ремонт. Перегрев вызывает разрушение масла, что приводит к проблемам с клапанным механизмом, в то время как переохлаждение создает состояние перегрузки, что может привести к образованию шлама и кислоты в картере. Этиленгликоль и пропиленгликоль являются двумя наиболее распространенными типами антифризов/охлаждающих жидкостей, используемых сегодня. Этиленгликоль является традиционной охлаждающей жидкостью, тогда как пропиленгликоль продается как охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эти два типа ни в коем случае нельзя смешивать, потому что их антикоррозионные присадки различны. Преимуществом пропиленгликоля является увеличенный срок службы за счет более медленного истощения присадок на кислотной основе. Не все двигатели могут использовать эту охлаждающую жидкость, поскольку она несовместима с некоторыми металлическими и неметаллическими материалами. Перед использованием проконсультируйтесь с производителем двигателя. Охлаждающую жидкость традиционно приобретают полноценную наливом и смешивают с водопроводной водой. Это обеспечивает защиту от замерзания и охлаждения, но не обязательно предотвращает образование отложений или коррозии, которые могут сократить срок службы двигателя. Коррозия пробивает стенки и гильзы цилиндров, а также откладывает пробки в каналах, снижая теплопередачу и вызывая перегрев. Эти условия способствуют кавитации и заклиниванию или растрескиванию компонентов двигателя. Рекомендуется предварительно смешанная охлаждающая жидкость или охлаждающая жидкость, смешанная с дистиллированной водой. Кроме того, автомобильный антифриз нельзя использовать в дизельных двигателях. Эти продукты содержат более высокие уровни силикатов, которые могут закупоривать каналы охлаждающей жидкости. В дизельных двигателях следует использовать коммерческий антифриз с содержанием силикатов 0,10% или ниже.
Присадки усиливают защиту
Дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA) добавляются в охлаждающую жидкость, используемую в дизельных двигателях. SCA обеспечивает защиту от пенообразования, образования накипи, кислотности, коррозии и кавитации. Поддержание надлежащего уровня SCA может быть достигнуто с помощью предварительно измеренных встроенных фильтров системы охлаждения или путем добавления жидкого SCA в охлаждающую жидкость. Уровни контролируются с помощью тест-полосок и должны проверяться не реже двух раз в год. Транспортные средства, эксплуатируемые в тяжелых или тяжелых условиях, следует проверять примерно каждые 10 000 миль, поскольку при большом пробеге и тяжелых нагрузках присадки истощаются быстрее. Постоянный мониторинг систем охлаждения транспортных средств снизит износ и сведет к минимуму капитальный ремонт или замену из-за экстремальных температур двигателя.