Содержание
3.7. При прокладке, уборке, обслуживании и ремонте пожарных рукавов
При прокладке рукавной линии с рукавного
автомобиля необходимо контролировать
скорость движения в соответствии с
инструкциями по эксплуатации (как
правило, не больше 10 км/час), следить за
исправностью световой и звуковой
сигнализации, надежно фиксировать двери
отсеков рукавного автомобиля. При
намотке рукавов на рукавную катушку
необходимо держаться за перила барабана,
не допуская повреждений рук, следить
за надежной фиксацией рукавной катушки.
При использовании пневмосистемы
подъемного механизма загрузки рукавов
необходимо обеспечить давление в системе
торможения не менее 0,55 МПа.
При погрузке скаток рукавов
в автомобиль запрещается
превышать предел грузоподъемности (100
кг) подъемного механизма (не более 2-х
скаток рукавов).
При перевозке использованных рукавов
на крыше рукавного автомобиля
ограничивающие устройства (деревянные
трапы и перила) должны быть надежно
закреплены в поднятом положении.
При ремонте и обслуживании пожарных
рукавов необходимо:
— не касаться нагретой
поверхности вулканизационного
аппарата;
— при работе с клеем работать под вытяжным
зонтом и периодически проветривать
помещение.
Запрещается держать клей в
непосредственной близости к нагревательным
приборам.
При загрузке рукавов на
стеллажи рукавной базы необходимо
пользоваться стремянкой
или площадкой, которая двигается.
Соединительные головки рукавов кладут
вниз скатки на лицевую часть стелажа.
Испытание пожарных рукавов следует
проводить согласно Наставления по
эксплуатации пожарных рукавов.
4. Оказание первой доврачебной помощи.
Оказание первой доврачебной помощи
проводить в соответствии с требованиями
Инструкции по охране труда о оказанию
первой доврачебной помощи потерпевшим
на пожарах и при авариях (ОТ № 19//2015).
5. Требования безопасности труда по окончании службы (дежурства).
5.1. В
помещениях пожарного депо и на прилегающей
территории по команде начальника караула
(командира отделения) навести порядок
и чистоту. В служебных помещениях
проверить наличие и состояние имущества
согласно описанией.
5.2. Подготовить
к сдаче пожарные автомобили,
пожарно-техническое вооружение, помещение
пожарного депо.
5.3. При выявлении недостатков, неисправностей
оборудования принять меры к их устранению.
5.4. По сигналу «ОТБОЙ»
пожарный-спасатель
снимает
с пожарного автомобиля кислородно-изолирующий
противогаз (маску от АСВ) ставит в ячейку
шкафа базы (поста) ГДЗС, а боевая одежда
и снаряжение убирает в специально
отведенное место. И считается
свободным от службы.
5.5. При следовании домой соблюдать
Правила дорожного движения и личной
безопасности.
Разработал:
Начальник службы охраны труда
отряда В.В. Денюков
Согласовано:
Первый заместитель начальника
отряда Р. Н. Курибло
Юрисконсульт отряда С.В. Алексеева
14
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для рабочих, занятых ремонтом и техническим обслуживанием погрузчиков.
Распечатать
Скачать
Скопировать URL
- Общие требования безопасности.
Настоящая инструкция содержит основные требования по технике безопасности для слесарей ремонтных работ, работающих по ремонту техники с применением механизированного электрического инструмента, а также использующих станочное оборудование для сверлильных, заточных и других работ, применяющих различные приспособления и механизмы.
К выполнению слесарных работ допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие соответствующее квалификационное удостоверение или прошедшие специальное обучение по утвержденной программе с проверкой знаний в квалификационной комиссии и получившие права (допуск).
До проведения ремонтных работ, вновь принятые слесари, а также машинисты, водители автомобилей и рабочие других профессий, принимающие участие в ремонте закрепленных за ними машин и оборудования, обязаны получить от непосредственного руководителя работ инструктаж на рабочем месте о способах безопасного выполнения слесарных работ.
Выполнять работы на сверлильных и других металлообрабатывающих и заточных станках с пневмо-и электроинструментом, а также работы, связанные со строповкой, подъемом и перемещением грузов грузоподъемными механизмами, управляемыми с пола, разрешается только лицам не моложе 18 лет, прошедшим дополнительное обучение и инструктаж по безопасным методам выполнения этих работ.
Слесарь обязан знать и соблюдать:
— правила внутреннего трудового распорядка предприятия и инструкции по охране труда как по своей основной профессии (работе) так и при выполнении смежных работ,
— знать приемы и уметь оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае. О несчастном случае с вами или товарищем по работе, если он не в состоянии это сделать сам сообщить администрации, и по возможности принять меры к сохранению обстановки, при которой произошла травма.
Лица, нарушающие правила внутреннего распорядка и инструкции по охране труда,
привлекаются к дисциплинарной материальной ответственности, если действия не влекут
за собой уголовной ответственности.
Находясь на территории предприятия, на участках необходимо выполнять следующие требования:
— не распивать спиртные напитки,
— курить только в специально отведенных и оборудованных для этой цели местах.
— не перебегать дорогу впереди движущегося транспорта,
— не находиться и не проходить под поднятым грузом,
— не цепляться за движущейся транспорт,
— не ходить по сложенному материалу, деталям и пр.,
— не заходить без разрешения администрации за ограждения опасных мест,
— обращать внимание на предупредительные плакаты, надписи, знаки, быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями транспортных средств и выполнять их,
— проходя мимо или находясь вблизи от рабочего места электросварщика, не смотреть на электрическую дугу (на пламя электросварки). При работе около электросварщика потребовать ограждения места сварки переносными щитами, ширмами,
— не подходить с открытым огнем к газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам, к местам окраски и окрасочным камерам,
— находясь около кислородных баллонов, не допускать, чтобы на них попадало масло, не прикасаться к ним руками, загрязненными маслом, так как соединение даже незначительного количества масла (жира) с кислородом может вызвать взрыв,
— не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машины, механизмы, станки, на которых вам поручено работать,
— не касаться движущихся частей оборудования, машин, механизмов, не прикасаться к электрооборудованию, к распределительным шкафам, арматуре общего освещения, к эл. проводам и другим токоведущим частям, не наступать на переносные электрические провода, шланги, лежащие на полу, не снимать ограждения и защитные кожухи с движущихся и токоведущих частей оборудования.
Если эл.оборудование неисправно, вызвать электромонтера. Не пытайтесь сами устранить эти неисправности.
- Требования безопасности перед началом работы.
Проверить и привести в порядок рабочую одежду, застегнуть обшлага рукавов. Рабочая одежда должна быть исправной и заправлена так, чтобы не было свисающих концов. Подобрать волосы под плотно облегающий головной убор.
Проверить, достаточно ли освещено рабочее место и подходы к нему. О перегоревших лампочках сообщить непосредственному руководителю.
Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все, что может помешать работе, если пол скользкий (облит маслом, краской, водой), потребовать, чтобы его вытерли или сделать это самому.
Рабочее место должно исключать опасность травмирования автомобильным и другими транспортными средствами, а также грузом, перемещаемым грузоподъемными механизмами и другими производственными факторами.
Проверить исправность и крепление тисков. Струбцины не должны иметь люфта, на губках несработанную насечку и должны прочно захватывать зажимные изделия.
Проверить и подготовить необходимый для работы ручной инструмент и приспособления, а при необходимости и средства индивидуальной защиты.
При работе пользоваться только исправными, сухими и чистыми инструментами и приспособлениями:
— молотки и кувалды должны быть насажены на рукоятки под прямым углом к продольной оси инструмента и надежно укреплены путем расклинивания металлическими заершенными клиньями. Рукоятки должны быть изготовлены из дерева твердых пород и иметь овальную и гладкую поверхность. Длина рукоятки молотка не должна быть короче 300 мм, а кувалды – 450 … 900 мм в зависимости от массы инструмента,
— бойки ударных инструментов (зубил, кернов, молотков, кувалд и т. д. должны иметь слегка выпуклую гладкую, не косую и не сбитую поверхность без заусенец, выбоин, вмятин, трещин и наклепов,
— инструменты, имеющие заостренные концы (хвостовики) для насаживания рукояток (напильники, ножовки, отвертки и т.п.) должны иметь прочные укрепленные деревянные или пластмассовые рукоятки. Рукоятка должна иметь длину в соответствии с размерами инструмента, но не менее 150 мм, и во избежание раскалывания должна быть стянута металлическими бандажными кольцами,
— лезвия топоров, зубил, шаберов, сверл и другого режущего инструмента не должна иметь заусенец, выбоин, трещин, а режущая кромка их должна быть правильно заточена и представлять собой ровную и слегка выпуклую поверхность,
— длина зубил должна быть не менее 150 мм, а оттянутая часть должна иметь длину 60…70 мм,
— лезвие отвертки должно быть оттянуто и расплющено до такой толщины, чтобы оно входило без зазора в прорезь головки винта,
— гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не должны иметь трещин, выбоин, заусенец. Губки ключей должны быть строго параллельными и не закатанными,
— раздвижные ключи не должны иметь слабину (люфт) в подвижных частях,
— острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных, сломанных губок рукояток. Губки острогубцов должны быть острыми, а плоскогубцы – с исправной насечкой,
— бруски и крупные напильники для опиловки широких поверхностей должны быть снабжены специальными ручками, допускающими удобную обработку этих поверхностей,
— концы ломиков, оправок для наводки отверстий металлических изделий не должны быть погнутыми или сбитыми,
— поддержки, применяемые при ручной клепке, обжимке и прочих работах, должны быть прочными и безопасными,
— съемники должны иметь жесткую конструкцию и не иметь трещин, погнутых стержней, согнутой или смятой резьбы и обеспечивать соосность упорного (натяжного) устройства с осью снимаемой детали. Захваты съемников должны обеспечивать плотное и надежное захватывание детали в месте приложения усилия.
При использовании переносной лампы, проверить наличие на лампе защитной сетки и исправность шнура и изоляционной резиновой трубки.
Для местного освещения пользоваться переносной лампой безопасного типа напряжением 42В, а при наличии особо неблагоприятных условий (повышенной влажности, тесноте, неудобном положении и т.п.) пользоваться переносной лампой напряжением не свыше 12 В.
При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений или рабочего места как перед началом работы, так и во время работы сообщить мастеру и до устранения неполадок к работе не приступать. Работать на неисправном оборудовании, пользоваться неисправными инструментами, а также разбирать и ремонтировать пневмо и электроинструмент своими силами запрещается.
- Требования безопасности во время работы.
В процессе работы слесарь обязан:
— выполнять только ту работу, которая поручена администрацией,
— не приступать к новой (незнакомой) работе без получения от мастера инструктажа о безопасных способах ее выполнения,
— пользоваться полагающейся по нормам спецодеждой, спецобувью, а при необходимости средствами индивидуальной защиты (очками, маской, респираторами и т. д.). Не работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях и др.),
— содержать в чистоте и порядке свое рабочее место – под ногами не должно быть масла, деталей, заготовок, стружек, обрезков и других отходов, не загромождать проходы, проезды; заготовки, изделия укладывать в специально отведенных местах в устойчивом положении на прокладках и стеллажах, при этом высота штабелей должна быть не более 1 м,
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других,
— не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к данной работе. Без разрешения мастера не доверять свою работу другому рабочему,
— заметив нарушение инструкции другими рабочими или опасность для окружающих, не оставаться безучастными, а предупредить рабочего об опасности или о необходимости соблюдения правил техники безопасности,
— не мыть руки в масле, керосине и не вытирать их обтирочными материалами (ветошью), загрязненными стружкой. Использованный обтирочный материал хранить в специально предназначенных для этого металлических ящиках.
Запрещается привлекать к ремонту, обслуживанию и запуску двигателя машин и оборудования лиц, не имеющих к этому отношения.
Лицам, не имеющим прав управления автомобилем, трактором и другими машинами на базе, перегонка внутри хозяйства, установка их на пост технического обслуживания и ремонта, а также проверка тормозов на ходу не разрешается. Для этого необходимо вызвать основного или дежурного водителя.
Перед ремонтом машины необходимо ее очистить от пыли, грязи, копоти, масла, снега. Уборку, очистку, ремонт и обслуживание машин и оборудования производить при неработающем двигателе, за исключением регулировки системы питания, проверки электрооборудования двигателя, опробования тормозов и проверки работы двигателя.
После установки машины на смотровой канаве, эстакаде необходимо:
— проверить правильность установки колес по отношению к направляющим,
— убедиться в наличии свободного доступа в канаву, в исправности лестницы и напольной решетки в канаве,
— перекрыть свободную (открытую) часть канавы переносными щитами.
Автомобили, сцепы и другие транспортные средства перед ремонтом и техническим
обслуживанием необходимо надежно закрепить упорами путем установки под колеса не
менее двух тормозных башмаков. Использовать для этих целей кирпичи, чурки, доски и
другие случайные предметы не допускается. Затормозить транспортное средство
стояночным тормозом, при этом рычаг перемены передач должен быть установлен в
положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми
двигателями выключить зажигание (ключ зажигания убрать), а на машинах с дизельными
двигателями – прекратить подачу топлива.
На пульте управления машиной повесить табличку с надписью «Двигатель не
запускать! Работают люди».
К ремонту технологического оборудования, работающего от электропривода, приступать только после отключения его от сети, снятия приводных ремней и вывешивания на пусковом устройстве (рубильнике) таблички «Не включать! Работают люди».
Перед разборкой машины или оборудования убедиться, что топливные и масляные баки, бензо- и маслоприводы, охлаждающая система освобождены от остатков масла, топлива и охлаждающей жидкости.
Слив масла, топлива и охлаждающей жидкости (воды, антифриза) производить только в специальную тару. Тара для слива и хранения антифриза должна иметь четкую надпись «Яд» и установленный знак для ядовитых веществ. Запрещается переливать бензин, антифриз через шланги засасыванием ртом.
Для подъема, снятия, установки и транспортирования тяжелых (массой более 20 кг) агрегатов, узлов, деталей пользоваться подъемно-транспортным оборудованием и вспомогательными приспособлениями соответствующей грузоподъемности, на котором вам разрешено работать.
Перед снятием, установкой и выкаткой агрегатов и узлов (задние и передние мосты, рессоры, колеса и т.д.) поднять раму автомобиля или другого транспортного оборудования до полной разгрузки рессор и установить под раму специальные металлические упоры (козелки) или же выложить клетку из инвентарных брусьев длиной не менее 1 м.
Металлические упоры (козелки) должны обладать достаточной прочностью, надежностью и устойчивостью. Ножки упоров должны быть жестко связаны между собой и иметь на концах опорные площадки.
Не оставлять оборудование, а также не допускать людей и не находиться самому под оборудованием или на оборудовании, вывешенном на одних только подъемных механизмах (домкратах, талях, лебедках, кранах) без дополнительной установки под оборудование надежных упоров.
При пользовании домкратом убедиться в его исправности- проверить состояние храповика с собачкой, зубчатой рейки и наличие шипов на опорной лапе; наличие приспособления, препятствующего полному выходу винта или рейки из корпуса, и состояние резьбы винта. Опорная поверхность головки домкрата должна иметь форму, не допускающую соскальзывания поднимаемого груза. При износе резьбы винта или гайки более чем на 20% работать домкратом запрещается.
Гидравлические и пневматические домкраты должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, а также устройства (обратный клапан), обеспечивающие медленное опускание плунжера, штока или их остановку при падении давления в пневмо- или гидросистеме в случае обрыва шланга.
При пользовании талями, блоками, полиспастами проверить надежность закрепления их на балках, козлах и т.п.
При подъеме машин (оборудования) на домкратах последние устанавливать только на твердый грунт в строго вертикальном положении. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывать специальные прочные деревянные подкладки, обеспечивающие его устойчивое положение. Во избежание скольжения опорной поверхности головки домкрата применять деревянные прокладки.
При пользовании домкратом выполнять следующие требования:
— не поднимать и не опускать груз, масса которого превышает грузоподъемность домкрата,
— при подъеме и опускании груза не держаться руками за головку домкрата,
— не наращивать рычаг реечного домкрата,
— поднимать или опускать груз несколькими домкратами только по команде бригадира и одновременно всеми домкратами,
— при подъеме следить за положением груза, состоянием прокладок и устойчивостью домкрата, не допуская смещения груза или домкрата, так как это может вызвать аварию и причинить травму.
Перед разборкой машин и оборудования заранее предусмотреть и подготовить места для размещения снимаемых агрегатов, узлов и деталей, а также свободные проходы и рабочие площадки для выполнения ремонтных работ.
Снятые агрегаты, узлы и детали укладывать прочно и устойчиво с применением прокладок и упоров, предупреждающих случайное смещение, падение и опрокидывание узлов и деталей. Ставить узлы и детали на работающее оборудование (станки), батареи, подоконники и т.п. не разрешается. Установка под груз в момент его опускания каких-либо прокладок не допускается. Необходимые прокладки должны быть уложены заблаговременно.
Полуоси, рессоры, карданные валы и другие длинные детали укладывать на специальные подставки только горизонтально. Не прислонять их вертикально к стене, оборудованию и т.п.
Перед снятием кабины или кузова треснутые стекла в окнах вынуть, а порванные края облицовки отогнуть внутрь.
При снятии отдельных деталей (тормозных и клапанных пружин, барабанов, рессорных пальцев), требующих больших физических усилий или связанных с неудобством и опасностью, применять съемники и другие приспособления, предотвращающие внезапное действие этих деталей. Размеры и конструкции съемников и приспособлений должны соответствовать размерам снимаемых деталей и мест посадки. Проржавевшие гайки (болты) откручивать, предварительно смочив их керосином.
При работе гаечными ключами ключи подбирать по размеру гаек, головок болтов. Запрещается применять прокладки между зевом ключа и гранью гайки, а также наращивать ключ другим ключом или трубой.
При откручивании и закручивании гаек и болтов, расположенных в неудобных местах, применять ключи с «трещоткой» или шарнирными рукоятками – торцевые.
При снятии и установке узлов и деталей, находящихся в подвешенном или полуподвешенном состоянии (коробок перемены передач, раздаточных коробок, муфт сцепления, карданных валов, колес и т.д.), применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, упоры, скобы, цепи, тросовые петли, схватки и т.п.), гарантирующие снимаемые и устанавливаемые детали и узлы от самопроизвольного их смещения или падения.
Снятые узлы и детали перед их осмотром и ремонтом вымыть в моечных установках, а при отсутствии таковых тщательно промыть керосином или другими разрешенными растворителями в специально предназначенных для этой цели емкостях или обтереть их кистью (ветошью), обильно смоченной в керосине (растворителе).
Мойку узлов, деталей, а также ремонт топливной аппаратуры производить в специальных резиновых перчатках под вытяжными панелями при включенной вентиляции с соблюдением противопожарных мер безопасности.
Использованный обтирочный материал собирать в специальные металлические ящики с крышками, Хранить на рабочем месте промасленный материал и легковоспламеняющиеся жидкости запрещается.
Случайно пролитые на пол масло, топливо, антифриз или оброненный солидол немедленно засыпать сухими опилками или песком и собрать в специально отведенное место.
Разборку и сборку мелких узлов производить на верстаках, а крупногабаритных (двигателей, коробок перемены передач, задних мостов и др. ) – на специальных рабочих столах, стендах, обеспечивающих устойчивое их положение.
Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была чистой, гладкой и не имела заусенец. Обрабатываемую деталь надежно зажимать в тисках.
Пыль и стружку с верстака, обрабатываемой детали сметать щеткой или сметкой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, ртом или убирать стружку голыми руками запрещается.
При рубке, клепке, чеканке и других подобных работах, при которых возможно отлетание частиц металла, пользоваться очками или маской с небьющимися стеклами, а место работы ограждать переносными щитами (сетка ми), чтобы рядом работающие или проходящие люди не получили травму.
При выполнении работ вблизи движущихся механизмов, электрических проводов и электроустановок требовать от мастера остановки оборудования или снятия напряжения на время ремонтных работ. Если по условиям производства это сделать невозможно, потребовать ограждения опасных мест, и работы производить в присутствии мастера (механика).
Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовывать свои действия с товарищами по работе.
При запрессовке или распрессовке деталей с помощью кувалды и выколотки последнюю держать клещами или специальными захватами. Выколотка должна быть сделана из мягкого металла.
Нельзя находиться напротив работающего кувалдой, стоять только сбоку от него.
При изготовлении ремонтных деталей и заплат из листовой стали, а также при вырезке поврежденного места острые края и заусенцы затупить.
При сварке заплат и вырезке поврежденных мест (стенок кабины, кузова и т.п. ) придерживать заплаты и вырезаемые части руками запрещается. Для этого пользоваться специальными приспособлениями.
При работе совместно со сварщиком надеть брезентовые рукавицы и специальные защитные очки, остерегаться возможных ожогов от брызг расплавленного металла.
При производстве сварочных работ на машине бензобаки снять.
Не приступать к вырубке канавок с оборотной стороны сварных швов и к зачистке швов до их полного остывания.
Работу вблизи крыльчатки вентилятора машины производить только при снятом ремне вентилятора, одевать и снимать ремень только при неработающем двигателе.
При работе под машиной вне осмотровых канав пользоваться защитными очками, лежаками или решетчатой тележкой, снабженной для удобства пользования подголовником. Влезать и вылезать из-под автомобиля только со стороны, противоположной проезду.
Правку крыльев, облицовки и других деталей из листовой стали производить на специальных подставках и опорах после предварительной их очистке от грязи и старой краски. Производить правку на весу запрещается.
При работе с паяльной лампой соблюдать следующие требования:
— не применять горючую жидкость, не предназначенную для данной лампы,
— горючее наливать только в потушенную и остывшую паяльную лампу. Горючее должно занимать не более ¾ емкости лампы,
— не заливать горючее вблизи открытого огня,
— не закачивать в лампу воздуха больше допустимого давления,
— пробку лампы завертывать плотно до отказа,
— разжигать только сухую лампу,
— не оставлять горящую лампу без надзора,
— при обнаружении неисправности (течи горючего, пропуска газа через резьбу горелки и т.п.) немедленно прекратить работу и заменить паяльную лампу,
— окончив работу, выпустить из лампы воздух.
При работе ручными пневмо- и электроинструментами соблюдать «Инструкцию по охране труда при работе пневмо- и электроинструментами».
Ремонт рамы проводить на подставках или на автомобиле с установленными колесами. При ремонте на подставках необходимо обеспечивать устойчивое положение рамы.
При сборочных работах, особенно при установке тяжелых деталей и агрегатов, не просовывать руки между плоскостями разъема. Проверку совпадения отверстий в соединительных деталях, узлах и агрегатах производить только с помощью бородка или оправки (не пальцем).
Во время сборки и стыковки секций не подкладывать в места соединения кирпичи, круглые и полукруглые бруски, а пользоваться прямоугольными деревянными или металлическими брусками.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Во избежание аварийной ситуации ремонт и обслуживание машин и оборудования производить только при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом обслуживания и ремонта.
Не находиться самому и не допускать людей под поднятый кузов самосвала, щит трактора, капотом и т.п. без установки специальных прочных подставок, штанг, предохраняющих кузов, щит , капот от самопроизвольного опускания. Применять для этих целей случайные предметы (ломы, чурки, куски металла и т.п.) запрещается.
До проведения ремонта и обслуживания агрегатных машин манипуляторного типа и с челюстными захватами рабочий орган их (стрелу, манипулятор, захват и т. п.) следует устанавливать в одно из крайних положений (в транспортное или опустить до упора с землей, полом, подставкой), снять давление в гидросистеме, разгрузить гидроцилиндры путем неоднократного включения и выключения залотников в гидрораспределителях при выключенном насосе (неработающем двигателе). Проводить работы, связанные с ремонтом и обслуживанием машины, при промежуточных положениях рабочего органа запрещается.
При ремонте, вывешивании (подъеме), перемещении (буксировке) машины, узлов и агрегатов запрещается использовать в качестве выколоток и соединительных элементов в канатоблочном оборудовании машин и механизмов пальцы траков гусеничных машин.
При возникновении аварийной ситуации во время ремонта и обслуживания машин и оборудования, а также ситуации, угрожающей здоровью или жизни товарища по работе, необходимо как можно быстрее исключить действие опасного источника (отключить рубильник, завернуть вентиль, остановить работу оборудования и т.п.), а при необходимости освободить или вынести пострадавшего из опасной зоны и оказать первую медицинскую помощь.
Первая медицинская помощь должна оказываться немедленно по возможности, непосредственно на месте происшествия в такой последовательности:
— при ушибах (припухлости, боли на месте ушиба, синяке, нарушении работы конечностей и т.п.), если у пострадавшего нет других повреждений ушибленную часть плотно забинтовать,
— при повреждении кожи (рваной или резаной ране, царапине, ссадине, проколе), не касаясь раны руками, смазать кожу вокруг раны йодом или бриллиантовой зеленью, а затем наложить стерильный бинт (повязку). При мелких ранениях применять перекись водорода и бактерицидный пластырь,
— при сильном артериальном кровотечении наложить жгут или закрутку (при ранениях руки – на предплечье, при ранении ноги – на бедро), используя для этой цели полотенце, платок, поясной ремень. Время наложения жгута обязательно отмечать на записке, уложенной под жгут,
— при закрытом переломе руки или ноги необходимо создать неподвижность в месте перелома путем фиксации близлежащих суставов наложением простейшей шины, уложить пострадавшего на носилки,
— при открытом переломе до наложения шин наложить антисептическую повязку и остановить кровотечение,
— при термических ожогах на ожоговую поверхность наложить стерильную повязку. Прилипшую к ожоговой поверхности одежду не отрывать, а осторожно отрезать по свободным краям,
— при обморожении пострадавшего прежде всего поместить в теплое помещение, тщательно укрыть, дать горячее питание, а затем осторожно растереть пораженные участки ватой, бинтом, мехом,
— при поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока (выключить рубильник, перерубить провод, оттянуть или отбросить его сухой палкой, шестом). При этом нельзя прикасаться к пострадавшему пока он находится под действием тока. Медицинскую помощь оказывать сразу после прекращения воздействия электрического тока, не теряя времени для переноса пострадавшего в другое место, немедленно приступить к массажу сердца и искусственному дыханию. Одновременно с этим применять нашатырный спирт, растирание и согревание. Вызвать врача,
— при повреждении позвоночника пострадавшего уложить на жесткие носилки или щит и немедленно отправить в больницу,
— при ранении (ушибе) головы и бессознательном состоянии пострадавшего, а также при кровотечении изо рта и ушей необходимо голову охладить примочками,
— при заглатывании антифриза, тосола нужно как можно быстрее вызвать рвоту или промыть желудок.
После оказания первой помощи пострадавшего немедленно направить или доставить в ближайшее медицинское учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
Проверить наличие и привести в порядок инструмент и убрать его в шкаф.
Привести в порядок рабочее место и произвести уборку участка, на котором выполнялась работа. Использованный обтирочный материал собрать в отведенное место.
Слить в специально отведенное место (емкости) отработанные жидкости.
Сообщить администрации о всех недостатках, которые имели место во время работы, и о принятых мерах по их устранению.
Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.
Главный инженер _______________/ /
СОГЛАСОВАНО:
Инженер по охране труда _______________/ /
Пошаговое руководство по ремонту поврежденных конвертов для пластинок
Продажи бывших в употреблении пластинок стремительно растут. В то время как спрос растет быстрыми темпами, предложение неизбежно сокращается. Записи находят, очищают и сохраняют, иногда их больше никогда не увидишь. В целости и сохранности в полиэтиленовом конверте пластинка стоит на полке гордого владельца. Он был взят из дикой природы и никогда не будет вашим. Следовательно, отличные пластинки в еще лучшем состоянии требуют премии. Это чувство наполняет страхом всех коллекционеров. Однако надежда есть.
Как часто мы находим пластинку, которую хотим, но с обложкой в плохом состоянии? Сама пластинка обычно великолепна, а обложка берет на себя основной ущерб. Часто мы уходим со слезами на глазах. Как кто-то может быть таким неосторожным? По правде говоря, вчерашние сборщики не виноваты. Винил никогда не был таким ценным товаром, как сейчас. Подумайте о том, как мы относились к компакт-дискам; это был вчерашний винил.
Чтобы помочь заглушить будущую боль, вот руководство о том, как лучше всего починить использованные и изношенные рукава, которые ждут вас. Надеемся, что это руководство поможет вам дважды подумать, прежде чем отказываться от рукава, который выглядит не подлежащим ремонту, или поможет вам превратить этот очень хороший плюс в нечто превосходное.
Текстурированный кухонный рулет
Салфетки для поверхностей (без запаха — если вы не хотите рукава с запахом лимона)
Лезвие бритвы
Скрепки для файлов или тяжелые книги
Нож
Пустые картонные гильзы
Один ластик
Клей ПРОЗРАЧНЫЙ
Итак, это руководство должно помочь вам в ключевых областях ремонта гильз. Также будет уделено внимание различным видам рукавов и ограничениям, с которыми мы сталкиваемся при использовании различных видов рукавов. Перво-наперво.
Пожалуйста, умоляю вас, не хватайтесь за стодолларовую пластинку, которая расстраивала вас последние два года, и сразу приступайте к работе. Ремонт рукавов — это не что иное, как изобразительное искусство, и, как и все художники, вы должны сначала попрактиковаться и отточить свое мастерство.
Ремонт рукавов — это огромный риск. Хотя мы делаем это с добрыми намерениями, всегда есть риск, что вы можете испортить рукав. Я не могу не подчеркнуть, что это руководство является руководством, и ремонт, который вы решите сделать, зависит от вашего собственного суждения. Чем больше вы практикуетесь, тем больше у вас шансов на успех. Со временем у вас выработается чувство и довольно точное представление о том, что можно и что нельзя исправить. Это сэкономит ваше время и нервы, а также с трудом заработанные деньги. Загляните в местный комиссионный магазин и возьмите как можно больше побитых, с наклейками, старых и вонючих пластинок. Затем, с помощью этого руководства, улучшите свою технику. Потраченное время того стоит, ведь нет ничего лучше, чем закатать рукава.
Итак, без промедления:
Трещины по швам — это самое ужасное. При всей своей красоте дизайн обложки виниловой пластинки имеет недостатки. Острый закругленный черный круг внутри делает его совершенным инструментом самоуничтожения. Идеальные рукава, которые остались неповрежденными при переездах и хранении, становятся редкостью, поэтому мы должны довольствоваться тем, что у нас есть, пока продолжается охота за совершенством.
Исправить это — сложный и деликатный процесс. Однако, когда это завершено, удовлетворение огромно. Вам понадобится множество простых картонных конвертов, немного клея и несколько плоских тугих зажимов или несколько тяжелых книг. Небольшой нож с прямым углом наконечника также был бы отличным. Вы можете получить эти предметы на eBay. С простыми гильзами постарайтесь иметь различные веса, так как каждая гильза для грампластинок, которую вы пытаетесь отремонтировать, будет иметь разный вес и форму.
Во-первых, вам нужно выяснить, какой у вас раскол, и как лучше всего восстановить нанесенный ущерб.
Если это хороший чистый сплит, вам повезло. Это очень легко исправить. Обычно это происходит из-за возраста и старого высохшего клея.
ШАГ 1
Решите, какой клей использовать. Клей-карандаш отлично подходит, если вы новичок в этом, так как вы можете быстро исправить любую ошибку, которую вы допустили, а эффекты клея начинают работать немного дольше. Это просто, быстро и безопасно. Суперклей — это бизнес с одним шансом и одной попыткой. Если вы все сделаете правильно, ваш рукав будет отремонтирован навсегда. Если вы сделаете это неправильно, у вас будет навсегда поврежденный рукав и пинта отвращения к себе от бара.
ЭТАП 2
Нанесите клей на верхнюю половину шва. Если вы используете суперклей, наносите его вместе с ватной палочкой. Вы очень быстро поймете (как и я), что если заклеить нижнюю половину разреза шва, лишний клей выльется внутрь рукава, и вы заклеите его. Не делай этого.
ЭТАП 3
Проведите пальцем по шву и по мере продвижения опускайте рукав. Клей должен вытекать из верхних петель. Когда появится этот клей, возьмите маленький нож и быстро проведите им по краю петли. Делайте это быстро и плавно, стараясь не задеть рукав.
ЭТАП 4
Это должно оставить петлю пластинки в чистоте и порядке. Сразу после этого положите рукав между двумя тяжелыми грузами или плоскими предметами. Это могут быть книги, стопка, что угодно. Если это небольшая область рукава, используйте один из ваших новых блестящих зажимов, чтобы зажать его. Через некоторое время он должен высохнуть. Вуаля, один новый вид рукава.
Втулки бывают разных форм, и это проблема, с которой вы столкнетесь чаще всего. Большинство рукавов состоит из разных частей, соединяемых вместе при сборке, в то время как другие могут быть изготовлены из одной детали. Независимо от дизайна, расколы, разрывы и возможное разрушение конверта для пластинки неизбежны. Износ, связанный со временем, и отсутствие любви часто являются виновниками этого.
Однако надежда есть. Ниже приведен метод, который может исправить это.
ШАГ 1
Возьмите запасной рукав и отрежьте его, чтобы измерить длину разреза. Убедитесь, что вы выбрали рукав такого же веса, что и рукав, который вы фиксируете. Если вы серьезно относитесь к этому, взвесьте рукава и используйте тот, который наиболее похож.
ЭТАП 2
Измерьте карту и убедитесь, что она примерно на дюйм длиннее области втулки, которую необходимо заменить. Затем обрежьте его, чтобы он был около 2,5 дюймов в глубину.
ЭТАП 3
Возьмите эту карту и сложите ее пополам. С помощью этой карты вы эффективно создаете замену внутренней подкладки.
ЭТАП 4
С помощью ватной палочки и суперклея нанесите шероховатость снаружи этого сегмента втулки.
ЭТАП 5
Вставьте сменную внутреннюю часть и используйте ее, чтобы скрепить расщепленную часть гильзы пластинки. Держите его как можно крепче, пока суперклей не высохнет. У вас есть всего несколько секунд, чтобы убедиться, что он расположен правильно, поэтому убедитесь, что вы уверены! Когда он высохнет, вы удивитесь, насколько прочным и конструктивно прочным будет ваш новый рукав.
Итак, теперь у вас есть сменная конструкция, и вам нужно поработать над косметической стороной дела. У вас останется небольшая область, в которой вы можете увидеть картонную замену и слегка открытый рукав. Эта следующая часть зависит от вас. Если вы довольны отделкой — оставьте рукав. Однако, если вы хотите подтянуть ситуацию:
Шаг 6
Возьмите ватную палочку, смочите ее небольшим количеством сильного клея (клей-карандаш для этого не подойдет) и осторожно протрите им открытую часть рукава. Вы также можете налить клей прямо на сменную втулку, если у вас узкий наконечник и вы делали это раньше.
ЭТАП 7
СЛЕГКО нанеся, зажмите открытый рукав. Любой пролитый клей нужно будет быстро стереть, поэтому приготовьте салфетку для поверхности и кухонный рулон и ждите. Кухонный рулон также пригодится для ваших липких пальцев (которые нужно будет немедленно вытереть).
Эта техника требует скорости и навыков, поэтому убедитесь, что вы знаете, что делаете, прежде чем приступить к ней. Пока вы без промедления избавляетесь от всего лишнего, у вас должно остаться нечто, намного превосходящее то, что у вас было раньше.
Это, возможно, наиболее часто встречающееся повреждение. Я не совсем уверен, кто думал, что сочетание тонкого, как бумага, внутреннего конверта и острых закругленных краев было первоклассной идеей, но они, вероятно, давно ушли из дизайна продукта.
К счастью, это относительно легко исправить. Из-за тонкости этих втулок их легко найти для быстрого ремонта.
ШАГ 1
Как и в случае с наружной втулкой, слегка нанесите суперклей на разрез с помощью ватной палочки.
ЭТАП 2
Проведите пальцами по щели и быстро зажмите ее. В зависимости от клея, он должен сохнуть очень быстро и выглядеть очень хорошо отремонтированным.
ЭТАП 3
Не забудьте свои салфетки и кухонный сверток, чтобы как можно быстрее привести себя в порядок.
Это должно сработать быстро, и ремонт внутренней части будет выглядеть великолепно. Следует также отметить, что один и тот же прием эффективен для разрезов центрального и боковых швов. См. изображения ниже.
Небольшой совет на будущее: запаситесь внутренностями с полиэстеровой подкладкой. Выньте винил из внутреннего рукава и поместите его во внутреннюю полоску из полиэстера. Конструкция внутренней части имеет недостатки, поэтому, удаляя пластинку, вы сохраняете свою внутреннюю часть, предотвращаете натирание рукава и живете долго и счастливо.
Из-за возраста и плохого хранения большинство конвертов для пластинок грязные, вонючие и грязные. Вы обнаружите, что почти все подержанные пластинки имеют какую-либо форму расстройства, связанного с грязью. Не уходите, это, возможно, самый простой способ разобраться во всем.
ШАГ 1
Возьмите салфетку и кухонный рулон. Работая на выбранных участках (верхняя треть, средняя треть и нижняя треть) рукава, протрите грязь и пыль.
ЭТАП 2
№
Сначала протрите поверхность салфеткой, а затем быстро высушите поверхность кухонной салфеткой. Поверхностные салфетки идеально подходят для такого рода очистки. Общие загрязнения и пятна — это именно то, для чего они предназначены. Убедитесь, что вы быстро вытираете влагу. Мятый рукав — последнее, что вам нужно.
Если есть область, которую очень трудно очистить:
ЭТАП 3
Попробуйте немного слизи, оставшейся на кухонной салфетке. Однако это последнее средство, так как оно довольно жирное, поэтому его следует использовать в кризисных ситуациях. Помните, мы должны минимизировать риск! Почистите участок кухонной салфеткой Goo’d.
ЭТАП 4
№
Быстро очистите замасленный участок салфеткой для поверхности, затем высушите кухонным валиком. Если все сделано правильно, это должно создать красивый блеск на вашем рукаве.
Я рекомендую чистить все рукава, даже те, которые выглядят чистыми. Вы будете ошеломлены тем, сколько грязи отрывается. Положительным моментом в том, чтобы сделать это сейчас, является минимизация натирания рукава в долгосрочной перспективе. Даже в полиэтиленовом футляре грязь на футляре может вызвать трение и эрозию, что в конечном итоге сократит срок службы ваших любимых футляров для пластинок.
Надеемся, что с помощью этих советов вы пополните и повысите уровень своей коллекции пластинок. Просто помните, вы идете по канату. Когда вы достигаете другой стороны, это великолепно, но пока – практика делает совершенным, а безопасность превыше всего!
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ
- механизм
- сделай мне пожалуйста
Люк Пайбус
Люк Пайбус — писатель-фрилансер и помешанный на виниле из Кардиффа, Уэльс. Обычно находит по плечо в коробке с пластинками или пишет о них за горячим кофе.
Получайте подобные статьи на свой почтовый ящик
Правила безопасности для автомастерских
Чистое помещение
Работа на транспортных средствах может быть веселой, захватывающей и полезной профессией. Тем не менее, владельцы ремонтных мастерских и их сотрудники должны постоянно обеспечивать соблюдение и соблюдение надлежащих мер предосторожности и правил безопасности. Меры безопасности помогают защитить сотрудников от случайных травм самих себя, своих коллег, клиентов и автомобилей, которые они ремонтируют. Ниже приведен список общих советов по безопасности, которые каждая ремонтная мастерская должна использовать для обеспечения безопасности.
- Никогда не курите в ремонтных мастерских или гаражах или рядом с ними. Транспортные средства содержат легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, которые могут легко загореться, если горячий пепел от сигары или сигареты соприкоснется с такими материалами.
- Содержите рабочее место в чистоте и порядке. Подбирайте инструменты и используйте шкафы для инструментов, чтобы проходы были чистыми и свободными от беспорядка. Будь то верстак, пол мастерской, ящики для инструментов или офис, поддержание рабочего места в чистоте и правильная организация инструментов и оборудования может предотвратить ряд опасных рисков на рабочем месте и помочь поддерживать общую безопасность в магазине. Падение через выброшенные инструменты, невозможность найти необходимое защитное оборудование в чрезвычайной ситуации или необходимость растягивать или бросать транспортное средство или автомобильную деталь в опасном положении, чтобы найти нужные инструменты, — все это случаи, которые потенциально могут быть опасны для рабочих и другого персонала. .
- Никогда не носите свободную или разорванную одежду. Чтобы сотрудники не носили неприемлемую одежду, рекомендуется приобретать индивидуальную униформу и рабочую одежду в квалифицированной компании по обслуживанию униформы.
- Всегда носите защитное снаряжение, соответствующее ремонту. При выполнении определенных видов ремонта следует надевать защитные очки, перчатки и наушники.
- Убедитесь, что огнетушители легко приемлемы и подходят для всех возможных типов возгорания. В случае пожара необходимо быстро получить доступ к огнетушителям и заправить их материалами, подходящими для тушения пожара определенного типа: например, газ, масло, электричество и т. д.
- Всегда отсоединяйте аккумулятор при работе с электрическими системами и рядом с электропроводкой. Даже когда автомобиль выключен, по электрической проводке все еще может проходить ток.
- Никогда не подносите руки, инструменты или другие предметы к работающему двигателю. Движущиеся части и компоненты могут нанести травму человеку или самому автомобилю.
- Никогда не работайте под транспортным средством, если оно не закреплено должным образом. Поднятие автомобиля над землей для доступа к днищу требует проверки его устойчивости и отсутствия риска падения автомобиля на механика.
- Всегда вынимайте ключи из замка зажигания. Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания, так как ключ может получить электрический заряд от аккумулятора. Кроме того, не следует отключать предохранители и жгуты проводов, когда ключ находится в положении «включено». В противном случае существует риск поражения электрическим током и/или скачков напряжения, которые могут повредить электронные компоненты и проводку.
- Перед началом любых работ следите за температурой автомобиля. Двигатель, коллектор, выхлопная система и радиатор могут быть горячими и вызывать ожоги кожи. Кроме того, охлаждающая жидкость радиатора все еще находится под давлением.
- В дополнение к ношению химической и огнеупорной одежды рабочие должны быть обучены правильным процедурам, которым необходимо следовать в случае общих рисков безопасности в автомастерских. К ним относятся пожары, проблемы с электричеством и разливы химических веществ. Регулярно обучайте новых и существующих сотрудников правильным действиям в случае таких угроз безопасности, чтобы свести к минимуму ущерб, который они наносят, когда они происходят.
- В рамках организации рабочего места и поддержания чистоты все приемы пищи и питья должны осуществляться только на кухне или в специально отведенных комнатах отдыха. Загрязнение пищи химическими веществами, используемыми в мастерской, или прием пищи во время работы с автомобилями или их деталями — два серьезных риска при выборе еды на рабочем месте. Это также выглядит непрофессионально, если клиенты замечают, что механик или техник ест на своем рабочем месте.
Важным элементом обеспечения безопасности в автомастерской является ношение правильной защитной одежды. В дополнение к выбору защитной униформы, состоящей из огнестойкой и химически стойкой одежды, не следует упускать из виду следующие элементы униформы:
- Перчатки – Работа с двигателями и частями автомобиля, которые сильно нагреваются, представляет угрозу безопасности для автомобильных техников. . Двигатели и автомобильные детали также очень грязные, и даже небольшие порезы могут легко заразиться, если их не очистить от грязи и мусора.
- Защитные очки . Ваши сотрудники, будучи механиками или автомеханиками, имеют дело со многими опасными автомобильными деталями и жидкостями, которые могут серьезно повредить их глаза в случае аварии. Ношение отраслевых защитных очков имеет решающее значение для обеспечения их безопасности.
- Комбинезон — Легкий, прочный комбинезон — идеальный выбор для униформы работников автомобильной промышленности, так как он защищает тело от грязи, горячих жидкостей и другого мусора, оставаясь при этом прохладным и удобным в носке.
- Прочная обувь – Инструменты и детали автомобиля неизбежно падают или падают в течение рабочего дня. Защита ног ваших рабочих путем обеспечения прочной рабочей обувью необходима для завершения качественной защитной униформы.
В дополнение к приведенным выше советам по безопасности существуют государственные требования к конкретным видам ремонта, которые владельцы магазинов обязаны регулярно проверять и информировать своих сотрудников.