Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями: Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями

Содержание

Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями

Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями

При обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей необходимо соблюдать следующие правила.

Для снятия и переноски аккумуляторной батареи надо надевать специальную одежду, резиновые фартуки, сапоги и перчатки, так как электролит разрушительно действует на одежду и обувь и может вызвать ожоги кожи. При попадании электролита или серной кислоты на кожу нужно смыть их обильной струей 10%-ного раствора соды или раствора нашатырного спирта в воде.

После работы с аккумуляторами и перед принятием пищи необходимо тщательно вымыть руки горячей водой с мылом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Воспрещается курить, а также хранить продукты и еду в рабочих помещениях, связанных с обслуживанием и ремонтом аккумуляторов.

Не разрешается транспортировать аккумуляторные батареи независимо от их количества вручную.

Батареи необходимо содержать в чистоте; периодически (через каждые 15 дней) протирать их поверхность чистой тряпкой, предварительно слегка смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта для нейтрализации серной кислоты, и затем тщательно вытирать сухой тряпкой. У работающих аккумуляторов следует систематически прочищать отверстия в пробках, так как при их засорении создается избыточное давление газов внутри аккумуляторов, что может привести к выпучиванию и разрушению их стенок.

Выводы (зажимы) батареи и наконечники проводов необходимо очищать от окислов и смазывать техническим вазелином для предохранения от дальнейшего окисления. Контакт между зажимами наконечников проводов и выводами аккумуляторов батареи должен быть достаточно плотным, так как при его ослаблении наконечники могут соскользнуть с выводов, вызвать искрение, короткое замыкание и вследствие этого быстрый разряд аккумулятора и коробление его пластин.

При работе с аккумуляторной батареей следует пользоваться только переносной лампой (на 6 или 12 в). Запрещается применять спички, свечи, факелы и т. п., так как выделяющийся при работе аккумуляторной батареи гремучий газ легко воспламеняется и может стать причиной взрыва.

В случае пользования нагрузочной вилкой пробки аккумуляторов должны быть завернуты во избежание взрыва газов, скопившихся внутри аккумуляторов.

Рабочие столы, где производят разборку и сборку аккумуляторных батарей, должны иметь ровную поверхность без щелей и трещин и быть покрытыми материалом, стойким по отношению к серной кислоте.

Зарядное помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей удаление газов, выделяемых при заряде.

Электролит приготовляют путем вливания тонкой струей серной аккумуляторной кислоты в дистиллированную воду.

Нельзя вливать воду в серную кислоту, так как вследствие более высокой плотности серной кислоты растворение ее в воде будет протекать бурно и сопровождаться разбрызгиванием, что может вызвать тяжелые ожоги кожи и глаз. Приготовлять электролит лучше всего в посуде из эбонита или пластмассы. В стеклянной посуде приготовлять электролит разрешается в небольшом количестве (до 5 л) и при условии соблюдения мер предосторожности, потому что стекло может не выдержать нагрева при растворении серной кислоты.

Во время зарядки аккумуляторных батарей нельзя пользоваться нагрузочной вилкой (от искрения на выводах может произойти взрыв выделяющегося гремучего газа).

Нельзя близко наклоняться к заряжаемым батареям, так как газы, выходящие из вентиляционных отверстий пробок, могут вызвать раздражение слизистой оболочки глаз и дыхательных путей. Соединять аккумуляторные батареи, находящиеся под зарядом, необходимо посредством плотно прилегающих освинцованных зажимов, исключающих возможность искрения вследствие ухудшения контакта. Запрещается соединение аккумуляторов в батарею при помощи проволоки.

Техника безопасности при работе с АКБ

Статья обновлена: 08.10.2020


При соблюдении рекомендаций производителей и универсальных правил эксплуатации Li-ion аккумуляторы абсолютно безопасны в использовании, радуют надежностью и стабильной работой. Главное – не допускать их механического повреждения, перегрева выше +60 °C, перезаряда выше допустимой границы напряжения и разряда «в ноль».

Все требования безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей конкретного типа перечисляются в инструкции по их эксплуатации. Предписания производителей необходимо строго соблюдать, чтобы не допустить аварийных ситуаций и преждевременного выхода АКБ из строя.

Возможные риски и принимаемые меры

Хотя Li-ion элементы питания герметичны и безопасны в использовании, при их разгерметизации и замыкании пластин возможно возгорание, при глубоком разряде – вздутие, а при перезаряде – взрыв. Поэтому пренебрегать правилами использования и хранения таких АКБ не стоит. Для отслеживания состояния Li-ion батарей предназначены BMS платы. Они контролируют напряжение на ячейках и токовые нагрузки, выравнивают уровень заряда и следят за исправностью батарей.

В случае короткого замыкания, перегрузок по току или выхода напряжения за допустимые границы BMS плата отключает батарею от питания или нагрузки. Платы защиты выполняют основную работу по поддержанию Li-ion батарей в исправном состоянии и исключении рисков при их эксплуатации. Тем не менее, пользователи также должны быть осознанными и выполнять простые требования безопасности при работе с АКБ.

Правила эксплуатации АКБ

Перечислим основные правила, которые важно соблюдать при использовании и хранении АКБ на основе лития:

  1. Недопустимо использовать зарядные устройства, которые не предназначены для данного типа АКБ. Зарядка кустарным способом способна привести к поражению пользователей током, критическому нагреву, разгерметизации, возгоранию и взрыву батареи.
  2. Процесс зарядки должен происходить при плюсовых температурах. После пребывания на холоде АКБ нужно выдержать несколько часов при комнатной температуре и только после этого подключать к зарядному устройству. Заряжать на морозе можно только литий-титанатные аккумуляторы.
  3. Нужно беречь элементы питания от механических повреждений: прокалывания, сверления, разборки, разгерметизации, сдавливания, деформации и других действий, способных повредить герметизирующую оболочку.
  4. Нельзя допускать короткого замыкания элементов, погружать их в жидкие среды или подвергать воздействию огня.
  5. Хранить их нужно в сухом и прохладном месте, недоступном для детей. Уровень заряда у элементов, отправляемых на сезонное хранение, должен составлять 40–80%. Хранение полностью заряженных аккумуляторов уменьшает их рабочий ресурс, а после долгого нахождения в состоянии глубокого разряда литиевые элементы вздуваются и приходят в негодность. Внутри у них происходят необратимые химические процессы, и плата защиты в целях безопасности блокирует возможность дальнейшей зарядки.
  6. Важно не допускать перегрева и охлаждения аккумуляторов. Допустимый температурный диапазон для Li-ion элементов – от −20 до +60 °C, для моделей с типом химии LiFePO4 – от −30 до +55 °C.
  7. Нельзя оставлять аккумуляторы под действием прямых солнечных лучей, возле отопительных приборов и источников открытого огня.
  8. Нельзя оставлять Li-ion аккумуляторы в приборах, подверженных нагреву. Например, внутри фонарика, лежащего под летним солнцем.
  9. Нужно исключить вероятность перезаряда (для классических литий-ионных АКБ – выше 4,2 В на элемент) и не допускать глубокого разряда (ниже 3 В на элемент).
  10. Недопустимо заряжать или использовать элементы питания с подозрением на неисправность, признаками деформаций или нарушения целостности. Вздутые, потекшие или проколотые аккумуляторы нужно утилизировать.
  11. При создании батарей желательно применять точечную сварку, т.к. при использовании паяльника высок риск перегрева ячеек.
  12. Аккумуляторы без защитной платы можно использовать в фонарях или других приборах с собственной защитой и для создания АКБ с общей БМС платой. В остальных случаях наличие защитной платы на аккумуляторах – обязательно.

Потенциальные риски при использовании Li-ion батарей

Несоблюдение техники безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей, их эксплуатации или ремонте нередко приводит к плачевным последствиям. Нарушение любого из приведенных правил потенциально опасно, но наибольший риск несут в себе механические повреждения, несовместимость с зарядным устройством, перегрев, перезаряд и длительное хранение аккумуляторов в разряженном состоянии.

Если Li-ion аккумулятор вздулся, сильно греется при зарядке или утратил герметичность, его дальнейшее использование потенциально опасно. Если из элементов питания выделяется жидкость, газ или продукты распада, такие аккумуляторы подлежат незамедлительной утилизации.

В любой сомнительной ситуации лучше не рисковать и отказаться от дальнейшего использования элементов питания, которые не внушают вам доверия или, тем более, имеют явные признаки непригодности. К таким признакам относятся любые выделения компонентов, наличие деформаций, проколов, трещин, значительное повышение температуры, вздутие внешней оболочки, изменение цвета, признаки коррозии.

Возможные последствия

В случае повреждения или разгерметизации Li-ion аккумуляторы становятся потенциально опасными для здоровья людей и состояния окружающей среды. При контакте с такими ячейками и выделяемыми из них жидкостями или газами важно защитить кожу, слизистые и органы дыхания. Наибольшую опасность несут в себе аварийные ситуации с воспламенением или взрывом аккумуляторов, когда выделяется значительная энергия, и возникает риск пожара. Но такие ситуации не происходят сами по себе.

При прокалывании или другом повреждении литиевой АКБ обычно идет «белый дым». Если полить его водой, газообразование усилится, и может произойти возгорание. Аналогично ведет себя и разгерметизированный аккумулятор в условиях высокой влажности – из-за реакции лития с кислородом. Поскольку литий – щелочной металл, на воздухе он активно взаимодействует с кислородом и водяными парами, а при контакте с водой протекает бурная реакция с выделением водорода и образованием гидроксида лития.

Также возгорание возможно при прокалывании АКБ в процессе зарядки и замыкании пластин. Взорваться Li-ion аккумулятор может при перезаряде. Если заряжать вздутые аккумуляторы, они сильно греются, вздуваются еще сильнее и могут разорваться. Внешняя оболочка просто не выдержит возросшего давления.

Как действовать в нештатных ситуациях

В целях безопасности лучше не доводить литиевые АКБ до опасных состояний. Если же по какой-то причине сложилась опасная ситуация, необходимо:

  1. Перед контактом с подозрительными аккумуляторами – защитить руки перчатками, тело – комбинезоном, лицо и органы дыхания – маской. Любые действия с такими элементами питания допустимо производить только в стороне от людей и легковоспламеняющихся предметов, чтобы минимизировать возможные риски.
  2. При повреждении герметизирующей оболочки АКБ и вытекании электролита – поместить батарею в ведро или другую емкость и добавить сухой песок.
  3. При попадании выделяющейся жидкости на кожу или слизистые – промыть их водой в течение 15 минут. После этого, если жидкость попала в глаза – обратиться к офтальмологу.
  4. При возгорании литиевых аккумуляторов – не использовать воду и содержащие ее средства тушения. При контакте лития с водой происходит активное выделение водорода, и процесс усиливается. Оптимальный вариант – воспользоваться сухим песком. По возможности локализовать очаг возгорания.
  5. При активном газообразовании и задымлении помещения – покинуть его.
  6. При попадании дыма в дыхательные пути, что обычно сопровождается кашлем или другими симптомами раздражения, – обратиться к врачу.
  7. При получении ожогов – принять меры по их обработке и обратиться к врачу.

Каждый человек, пользующийся литиевыми аккумуляторами, должен знать о возможных рисках и своих действиях в нештатных ситуациях. Но руководствуясь здравым смыслом, лучше не допускать таких ситуаций. Для этого достаточно соблюдать правила эксплуатации Li-ion элементов, своевременно утилизировать вышедшие из строя аккумуляторы и не проводить рискованных экспериментов с ними.

Читайте в нашей предыдущей статье об аккумуляторах нового поколения – литий-титанатных.

 

Руководство по технике безопасности при работе с аккумуляторами

Аккумуляторы имеют решающее значение во многих отраслях промышленности, поскольку они питают все виды промышленных машин, таких как вилочные погрузчики. Без них производство в современном мире выглядело бы совсем иначе — и гораздо менее эффективно. Существует несколько типов промышленных батарей, и каждый из них требует мер безопасности для защиты тех, кто с ними работает.

ОБЫЧНЫЕ ТИПЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ БАТАРЕЕК

Существует несколько типов батарей, предназначенных для конкретных целей конструкции. Ниже приведены наиболее часто используемые для широкого спектра приложений.

1. Свинцово-кислотные батареи

Свинцово-кислотные батареи являются наиболее распространенным типом батарей, используемых сегодня. Они приводят в действие все, от тележек для гольфа до вилочных погрузчиков и автомобилей. В основном они перезаряжаемые и работают за счет химических реакций между свинцовыми пластинами или катушками, электролитическими соединениями и серной кислотой.

ДОСТУПНЫ ДВЕ ПОДКАТЕГОРИИ:

Пуск, освещение, зажигание (SLI)

В основном это автомобильные аккумуляторы. Они используют только около трех процентов своей общей мощности во время зажигания и запуска. Генератор заряжает аккумулятор во время непрерывной работы автомобиля.

Они полностью герметичны и не требуют обслуживания. Однако цикл зарядки аккумулятора ограничен.

Аккумуляторы глубокого разряда

Эти перезаряжаемые аккумуляторы непрерывного действия обеспечивают электропитание вилочных погрузчиков, гольф-мобилей и других транспортных средств с батарейным питанием. Из-за своей конструкции они требуют большего обслуживания, чем автомобильные аккумуляторы.

Опасности

Перезарядка свинцово-кислотного аккумулятора может привести к его взрыву, если внутренние элементы не смогут выпустить избыточный газ. Возможен взрыв в камере, вызывающий цепную реакцию. Вероятным результатом является выход из строя корпуса батареи, что приведет к выбросу кислоты вместе с фрагментами корпуса.

Серная кислота, содержащаяся в свинцово-кислотных батареях, очень токсична и вызывает коррозию. Это может вызвать раздражение кожи и ожоги. При попадании в глаза он может быстро прожечь роговицу, вызывая необратимую слепоту.

 

2. Никель-кадмиевые батареи (Ni-Cd)

Никель-кадмиевые батареи когда-то были очень популярны в начале 1980-х годов, но постепенно их заменяют более дешевыми альтернативами. В настоящее время они используются в основном для самолетов, резервного питания для телекоммуникационных сетей и общественного транспорта. Эти аккумуляторы имеют специальную систему сброса, позволяющую выпускать газ в случае перегрева. Эта функция важна для авиационных аккумуляторов из-за постоянного использования.

Ni-Cd батареи работают за счет химической реакции между гидроксидом оксида никеля и металлическим кадмием. Их самым большим преимуществом является высокая непрерывная производительность, а также возможность перезарядки при относительно низких температурах.

3. Литий-ионные батареи (Li-ion)

В литий-ионных батареях используется сложный процесс передачи энергии. Это похоже на то, как работают другие батареи: происходит химическая реакция между отрицательным электродом через электролит и положительным электродом. Для зарядки аккумулятора процесс обратный.

В случае литий-ионных аккумуляторов отрицательный электрод состоит из литий-ионных элементов, состоящих из углерода. Электролит обычно состоит из соли лития в органическом растворителе. Наконец, положительный электрод изготовлен из соединения оксида металла.

 

Использование литий-ионных аккумуляторов

Вот некоторые из наиболее распространенных применений литий-ионных аккумуляторов:

  • Электромобили
  • Смартфоны
  • Портативные компьютеры
  • Электроинструмент
  • Сетевой накопитель энергии

 

Опасности

При хранении, использовании и зарядке литий-ионных аккумуляторов необходимо учитывать некоторые особые опасности. Вот наиболее типичные из них:

  • Перезарядка, приводящая к пожароопасности
  • Термический разгон, приведший к взрыву
  • Перегрев
  • Короткое замыкание из-за загрязнения металлом

 

ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Во-первых, в специально отведенных рабочих зонах и на зарядных станциях должны быть размещены предупреждающие и предупреждающие знаки. Весь персонал, работающий с промышленными батареями, перед началом работы должен быть обучен правильному обращению, хранению, мерам предосторожности и оказанию первой помощи. Они также должны быть обучены правильному использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ) при работе с батареями.

СИЗ должны быть легко доступны, содержаться в хорошем рабочем состоянии и не иметь дефектов. СИЗ включает:

  • Рубашка с длинным рукавом
  • Защитные очки с защитой от запотевания
  • Полнолицевой щиток, максимально закрывающий бока
  • Фартук
  • Резиновые перчатки
  • Кислотостойкие защитные ботинки или сапоги

Станции для промывания глаз

Установки для промывки глаз, одобренные OSHA, должны быть доступны на всей рабочей площадке, особенно там, где обслуживаются батареи. Требования OSHA предписывают, чтобы эти станции были доступны по крайней мере в пределах 25 футов от любых зон обработки аккумуляторов или зарядных станций.

Противопожарная охрана

Таблички о запрете курения должны быть видны в различных местах рабочих зон. Сварочное оборудование и другие источники открытого огня должны находиться вдали от станций хранения аккумуляторов и зарядных станций.

Оборудование для пожаротушения, такое как огнетушители, также должно быть легко доступно, и весь персонал должен быть обучен их надлежащему использованию.

Процедуры безопасного обращения

При подъеме крупных промышленных аккумуляторов во избежание травм спины можно использовать гибкую заднюю скобу. Согните колени, когда поднимаете большие батареи с низких мест или поднимаете их с вилочного погрузчика.

Снимайте часы и другие украшения во время работы или обслуживания. Когда металлические предметы соприкасаются с клеммами, они могут создать искру, что может привести к пожару при смешивании с газами и другими химическими веществами.

Статическое электричество также может представлять опасность. Обязательно заземлите все зарядное оборудование перед его использованием.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРОВ

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют газообразный водород при зарядке. В нормальных условиях это не проблема; однако, если батарея каким-либо образом повреждена, она может стать чрезмерной. Детектор газообразного водорода следует установить рядом с зарядной станцией и регулярно проверять, чтобы убедиться, что он работает правильно.
  • Заряжайте батареи только в хорошо проветриваемых, специально отведенных местах, где нет беспорядка, транспортных средств и углеводородов, таких как бензин, масло и гидравлическая жидкость. Перед зарядкой проверьте аккумулятор на наличие явных повреждений, таких как трещины, вздутия и утечки жидкости. Немедленно сообщайте о любых проблемах.
  • Любое оборудование, которое может соприкасаться с клеммами батареи или соединителями элементов, должно быть должным образом изолировано во избежание опасности искрения.
  • Установите вилочные погрузчики и другие транспортные средства в надлежащее положение с включенными стояночными тормозами.
  • Избегайте чрезмерного растяжения зарядных кабелей.
  • Держите крышки аккумуляторных батарей открытыми во время зарядки, чтобы облегчить выпуск газообразного водорода, особенно в закрытых помещениях.
  • Всегда сначала присоединяйте положительный зажим, а затем отрицательный.
  • Содержите верхнюю часть аккумуляторов в чистоте и не допускайте попадания мусора во время зарядки.
  • Проверьте на перегрев. Если батарея становится горячей, немедленно прекратите зарядку.
  • Чтобы увеличить срок службы батареи и избежать повреждений, которые могут привести к травмам, заряжайте батарею, когда ее емкость снижается до 20-30 %. Обязательно оставьте его заряжаться, пока он не достигнет 100%, но не перезаряжайте.
  • Во избежание поражения электрическим током всегда выключайте зарядное устройство перед отсоединением зажимов от аккумулятора.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ТЕКУЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ АККУМУЛЯТОРА

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы содержат серную кислоту. Избегайте контакта с кожей. Это также может привести к необратимой слепоте, если даже небольшое количество попадет в глаза.
  • Весь персонал должен носить надлежащие средства индивидуальной защиты, как указано выше, при обращении с батареями и их обслуживании, чтобы избежать контакта с разлитой кислотой.
  • Убедитесь, что рядом с рабочей станцией имеется не менее галлона жидкости для нейтрализации разливов кислоты. Этот аварийный поглотитель кислоты может быть простым раствором одного фунта пищевой соды на один галлон воды. Коммерческие составы для разливов также легко доступны.
  • Мойте руки до и после работы с батареями. Никогда не прикасайтесь к лицу или глазам сразу после работы с аккумуляторами или зарядными устройствами.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ С БРЫЗГАМИ КИСЛОТЫ

Знание того, что делать в случае чрезвычайной ситуации, необходимо для сохранения жизней и сохранения оборудования. На каждом производственном рабочем месте должно быть по крайней мере несколько сотрудников, хорошо обученных оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации.

Вот некоторые процедуры оказания первой помощи в случае чрезвычайной ситуации с брызгами кислоты:

Попадание на кожу

Немедленно снимите пораженную одежду и промойте кожу чистой водой в течение не менее 15 минут. Если кожа раздражена или обожжена, обратитесь за медицинской помощью.

Попадание в глаза

Осторожно снимите очки. Промывайте чистой водой в течение 15 минут, используя одобренную станцию ​​для промывания глаз. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Случайное проглатывание

  • Даже небольшое количество серной кислоты, попадающее в открытый рот, может нанести значительный ущерб губам, языку и желудочно-кишечному тракту.
  • Напоить пострадавшего молоком. Это поможет нейтрализовать кислоту. Если молока нет, прополощите рот раствором 2 столовых ложек пищевой соды на стакан воды. Не вызывает рвоту.
  • Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
  • Если пострадавший потерял сознание, позвоните по номеру 911, удалите пострадавшего из зоны и дайте ему свежий воздух. Проведите сердечно-легочную реанимацию, если пострадавший не дышит, и продолжайте до прибытия скорой медицинской помощи.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Из-за их высокой плотности на выходе и легковоспламеняющихся материалов литий-ионные аккумуляторы подвержены различной степени пожароопасности и взрывоопасности. Эти опасности можно разделить на четыре категории в порядке серьезности.

  1. Аккумулятор нагревается до точки, при которой образуются дым и токсичные пары.
  2. На следующем этапе батарея превращается в виртуальную ракету. Эффект может длиться от нескольких секунд до нескольких минут.
  3. На этом этапе батарея загорается. Он может длиться от нескольких секунд до нескольких минут.
  4. Аккумулятор полностью сгорает при выбросе в воздух ядовитого шлейфа токсичных паров, чрезвычайно опасных для человека.

ВЗРЫВЫ

Если литий-ионный аккумулятор сильно нагреется, он может взорваться. Пользователь может не знать, что это произойдет, пока не станет слишком поздно.

ХРАНЕНИЕ ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Храните большое количество аккумуляторов на промышленных складах или складах, а не в небольших офисных помещениях. Осмотрите аккумуляторы на наличие повреждений перед хранением и утилизируйте те аккумуляторы, которые могут представлять опасность. Лучше всего держать батареи заряженными как минимум на 50% и хранить их в металлических контейнерах. Всегда держите горючие материалы вдали от хранящихся батарей.

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Избегайте повреждения корпуса батареи и соединений во время использования; если часть повреждена, обязательно отложите ее для ремонта перед дальнейшим использованием. Держите аккумуляторы вдали от воды и других токопроводящих материалов, а также открытого огня и никогда не курите поблизости. Перед зарядкой дайте батареям остыть. Для некоторых крупных автомобильных аккумуляторов могут потребоваться перчатки сварщика для снятия нагретых элементов.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ

Важно никогда не перезаряжать батареи. Немедленно отсоедините аккумулятор от зарядного устройства в случае чрезмерного нагрева, дыма или токсичных паров. Никогда не пытайтесь заряжать одноразовые батареи, так как они не предназначены для перезарядки. После завершения зарядки немедленно извлеките аккумуляторы из зарядного устройства во избежание перегрева.

БЕЗОПАСНАЯ УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

Экологические опасения по поводу неправильной утилизации различных типов аккумуляторов оправданы. Токсичные химические вещества, используемые при производстве аккумуляторов, могут попадать в почву и грунтовые воды. Результат может привести к загрязнению питьевой воды и повреждению посевов. Это может стать сложным беспорядком для очистки.

УТИЛИЗАЦИЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

К счастью, 98% всех свинцово-кислотных аккумуляторов в США перерабатываются или восстанавливаются. Эта практика не только помогает окружающей среде, но и ежегодно экономит оператору тысячи долларов, делая батареи более рентабельными.

Лучше всего начать с местного переработчика. Они могут предоставить информацию о безопасной транспортировке и доставке на завод по переработке. Возможно, они даже смогут помочь запланировать вывоз старых аккумуляторов.

УТИЛИЗАЦИЯ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ И ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Подобно свинцово-кислотным аккумуляторам, никель-кадмиевые и литий-ионные аккумуляторы перерабатываются в США с очень высокой скоростью. Разница здесь в том, что может быть сложнее найти местного переработчика для обработки Ni-Cd, поскольку их меньше.

Однако батареи, используемые в ноутбуках и сотовых телефонах, легче утилизировать. У большинства крупных розничных продавцов есть место для сбора выброшенных батареек. Они, в свою очередь, призывают к вывозу вторсырья крупными промышленными перерабатывающими заводами. Но несколько сложнее найти местных переработчиков никель-кадмиевых и литий-ионных аккумуляторов промышленного назначения.

Здесь на помощь приходят универсальные переработчики отходов. Они забирают мусор с промышленных площадок по всей территории Соединенных Штатов и строго регулируются Агентством по охране окружающей среды. Некоторые из их услуг включают транспортировку, повторное использование и утилизацию промышленных материалов.

Заключение

Обучение и подготовка рабочих к опасным ситуациям, которые могут возникнуть при работе с промышленными батареями, снизит количество производственных травм и обеспечит выполнение требований OSHA. При наличии надлежащих средств индивидуальной защиты, процедур и мер предосторожности в чрезвычайных ситуациях любой склад может максимально увеличить объем ежедневно выполняемой работы, обеспечивая при этом безопасную и эффективную рабочую среду.

 

Для получения дополнительной информации о безопасном обращении с батареями посетите сайт https://powrparts.com/

Руководство по охране труда и технике безопасности

Обращение со свинцово-кислотными батареями и их надлежащее использование не представляют опасности при условии соблюдения разумных мер предосторожности, наличия соответствующих средств и соответствующей подготовки персонала.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей 1987 г. цель данного руководства:

1. Указать основные опасности, которые могут возникнуть

2. Описать меры предосторожности, которые необходимо принять для сведения к минимуму таких опасностей

3. Укажите экстренные действия, которые следует предпринять в случае возникновения опасности

Загрузите версию этого плаката для печати

следующие:

 

B – Аккумуляторная кислота

Опасность

Аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вытекать по разным причинам. Также кислота может выделяться в виде капель и/или брызг/тумана во время перезарядки.

Серная кислота представляет собой едкую и ядовитую жидкость, которая вызывает ожоги и раздражение кожи и глаз и может серьезно повредить одежду.

Обратитесь к Руководству по охране труда и технике безопасности Eh50, чтобы узнать последние пределы воздействия кислотного тумана в воздухе на рабочем месте.

Меры предосторожности
  • Всегда осторожно обращайтесь с батареями
  • Никогда не переполняйте кислотой
  • Всегда хранить вертикально
  • Никогда не позволяйте детям доступ к батарее
  • Всегда заряжайте в хорошо проветриваемом помещении
  • Никогда не допускайте блокировки вентиляционных отверстий аккумулятора
  • Всегда надевайте защитные очки
  • Всегда носите защитную одежду

Действия и лечение при несчастных случаях или чрезвычайных ситуациях

Попадание на кожу –

Немедленно смочите пораженный участок большим количеством чистой воды, снимите загрязненную одежду и обратитесь к врачу, если раздражение не проходит.

Попадание в глаза –

Немедленно промыть глаза чистой водой в течение не менее 10 минут, обратиться за медицинской помощью.

Проглатывание –

Немедленно выпейте как можно больше воды – НЕ вызывать рвоту, срочно обратиться за медицинской помощью.

Разливы –

При небольших разливах смыть большим количеством воды. Большие объемы утилизируйте в подходящие кислотостойкие контейнеры с четкой маркировкой – см. раздел H.

C – Электроэнергия

Опасность

Случайное короткое замыкание клемм аккумулятора токопроводящим предметом, например, металлическим инструментом или украшением. и т. д. могут выделять достаточно тепла, чтобы вызвать серьезные ожоги, вызвать искрение или привести к расплавлению любого металла и брызгам.
Сильные удары электрическим током могут быть получены из-за неисправного сетевого зарядного оборудования и во время перезарядки высоковольтных систем батарей или перезарядки нескольких батарей, соединенных последовательно, т. е. 5 или более батарей 12 В последовательно = номинальное напряжение 60 В.

Меры предосторожности

Всегда удаляйте металлические предметы с рук, запястий и шеи, напр. кольца, браслеты, часы и ожерелья.

Всегда при работах с электрооборудованием автомобиля отключайте аккумуляторную батарею, но перед отключением:

• Отключите все электрические нагрузки

• См. руководство производителя автомобиля

• Первое отключение и последнее повторное подключение выполняйте с точкой заземления как можно дальше от аккумулятора земля.

Никогда не кладите инструменты или металлические предметы рядом с батареей или на нее.

Действия и лечение при несчастном случае или в экстренной ситуации

Ожоги

Наложите сухую стерильную повязку и обратитесь за медицинской помощью.

Поражение электрическим током

Будьте осторожны при приближении к человеку. Если человек находится вдали от проводника, то с осторожностью выключите оборудование или отключите ток. Если человек все еще прикреплен к проводнику, не прикасайтесь к нему голыми руками. Если возможно, используйте подходящий изоляционный материал, напр. дерева, резины, пластика или рулонной бумаги, чтобы отсоединить проводник от пострадавшего. При необходимости вызовите помощь, а затем сделайте искусственное дыхание, пока она не прибудет.

D – Выбросы газов

Опасность

Газообразный водород, выделяемый во время зарядки, взрывоопасен при уровнях концентрации выше 4%. Во время перезарядки батареи выделяются водород и кислород. Эти газы могут выделяться и в другое время, например, при перемещении или встряхивании батареи.

Меры предосторожности

• Всегда заряжайте в хорошо проветриваемом помещении

• Всегда проверяйте правильность подключения зарядных проводов перед включением сети

• Всегда проверяйте, отключена ли сеть перед отсоединением зарядных проводов

• Всегда используйте средства защиты глаз и защитную одежду

• Всегда подождите не менее 5 минут после прекращения подзарядки перед отключением

• Всегда следите за тем, чтобы с кабелями и соединениями обращались таким образом, чтобы избежать случайного искрения

• Статическое электричество может обеспечить источник воспламенения газообразного водорода внутри батареи. Статический заряд может накапливаться на батарее разомкнутой цепи, если, например, она терлась о искусственные волокна. По возможности сведите к минимуму накопление статического электричества и всегда надевайте защитную одежду при работе с батареями

Никогда не курите возле батареи

Никогда не допускайте открытого огня рядом с батареей

Никогда не создавайте искр возле батареи

Несчастный случай или чрезвычайные меры и лечение

900 02 Обратитесь за медицинской помощью в зависимости от травмы.

При взрыве кислота разбрызгивается и выбрасывается, а пластиковые и металлические детали могут вызвать серьезные порезы.

E – Запуск от внешнего источника

Опасность

Использование неправильной процедуры запуска автомобиля от внешнего источника может привести к взрыву аккумуляторной батареи, возгоранию и ожогам человека, а также к повреждению электрической системы автомобиля.

Меры предосторожности

Всегда соблюдайте правильную процедуру, указанную в руководстве производителя автомобиля.

При отсутствии этой информации, для автомобиля с отрицательным заземлением:-

  1. Убедитесь, что автомобили не соприкасаются и что зажигание в обоих автомобилях выключено. Убедитесь, что оба автомобиля находятся в нейтральном положении или «парковке».
  2. Подсоедините положительный (красный) кабель от положительной клеммы одной аккумуляторной батареи автомобиля к положительной клемме другой аккумуляторной батареи.
  3. Подсоедините отрицательный (черный) провод к отрицательной клемме автомобиля с «разряженной» аккумуляторной батареей, не касаясь топливопроводов и тормозных трубок.
  4. Подсоедините отрицательный кабель к отрицательной клемме автомобиля, подающего ток, или к заземленной точке автомобиля вдали от аккумуляторной батареи, например. кожух двигателя.
  5. Убедитесь, что все соединения затянуты и находятся вдали от движущихся или вращающихся компонентов.
  6. Запустите двигатель автомобиля с «исправным» аккумулятором и дайте ему поработать одну минуту.
  7. Запустите двигатель автомобиля с «разряженной» аккумуляторной батареей и дайте ему поработать не менее одной минуты.
  8. Остановите двигатель автомобиля с «исправным» аккумулятором.
  9. Отсоедините кабели в обратном порядке, держа их подальше от движущихся или вращающихся компонентов автомобиля.

Действия при несчастном случае или в экстренной ситуации и лечение

Обратитесь за медицинской помощью в зависимости от травмы.

F – Вес

Опасность

Аккумуляторы неудобны и тяжелы в обращении, что приводит к возможной нагрузке на организм человека, а также к возможности падения аккумулятора, что может привести к разливу кислоты, травмам и т. д.

Меры предосторожности

Всегда используйте правильные процедуры подъема, чтобы свести к минимуму нагрузку на тело человека.

Всегда используйте подъемную ручку или выступы для подъема, если таковые имеются на аккумуляторе.

Действия при несчастном случае или в экстренной ситуации и лечение

Обратитесь за медицинской помощью в зависимости от травмы. Помните, что кислота могла быть пролита.

G – Ремонт поврежденных аккумуляторов

Ни в коем случае нельзя пытаться ремонтировать поврежденный аккумулятор.

Эта работа связана со всеми опасностями, подробно описанными в разделах от A до F выше, и должна выполняться только должным образом обученным персоналом с соответствующими средствами и в соответствии с инструкциями изготовителя.

H – Утилизация батарей и сопутствующих отходов

Все отработанные батареи и отходы, образовавшиеся в результате утечек и пожаров, должны быть утилизированы в соответствии с Законом об охране окружающей среды, Особыми правилами обращения с отходами 1996 г. и Правилами охраны окружающей среды (Обязанность соблюдать осторожность) 1991.

Yuasa предлагает комплексную услугу по утилизации аккумуляторов.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону:

Тел.