| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Техника безопасности при обслуживании электрических машин
Обслуживание двигателей, генераторов, синхронных компенсаторов связано не только с опасностью поражения электрическим током, но и с опасностью механического травмирования работающего. Поэтому, как правило, нельзя выполнять работы на вращающихся машинах. Исключением являются те работы, которые не могут быть произведены на остановленной машине: например, испытания генераторов, синхронных компенсаторов и их защит, шлифование колец ротора двигателя, проверка щеток и др. Во время выполнения этих работ следует остерегаться захвата одежды или обтирочного материала валом машины. Вращающийся генератор или синхронный компенсатор, даже если он не возбужден, считается находящимся под напряжением, так как напряжение в обмотке статора создается за счет остаточного намагничивания стали ротора.
В обмотке статора генератора даже при отсутствии возбуждения наводится значительная ЭДС за счет остаточного намагничивания ротора. Поэтому при работе в цепях возбуждения необходимо применять индивидуальные средства защиты: инструмент с изолирующими рукоятками, диэлектрические галоши, резиновые диэлектрические коврики, перчатки.
На синхронных компенсаторах подстанций применяют ти-ристорную систему возбуждения, однако на старых подстанциях встречается система и ионного возбуждения. Ионным возбудителем называется устройство, которое с помощью ртутных выпрямителей преобразует переменный ток в постоянный. Ионные возбудители получают питание от выпрямительного трансформатора напряжением выше 1000 В. Несмотря на то что при нормальной работе напряжение в цепях возбуждения значительно ниже 1000 В, при обрыве дуги или обратном зажигании в ртутном выпрямителе напряжение в цепях возбуждения может быть значительно выше 1000 В. Поэтому цепи возбуждения, в том числе приборы и аппараты, расположенные на главном щите управления, рассматриваются как находящиеся под напряжением выше 1000 В. Работы в цепях ионного возбуждения проводят на отключенном оборудовании, соблюдая соответствующие меры предосторожности.
При выполнении работ по разборке электрической машины и очистке ее деталей следует строго соблюдать меры безопасности труда и пожарной безопасности. Надо пользоваться только проверенными тросами и исправными грузоподъемными устройствами, соответствующими массе поднимаемого груза. При работе с токсичными и легковоспламеняющимися моющими жидкостями необходимо принимать меры, исключающие отравление их парами и воспламенение при соприкосновении с открытым огнем. При разборке следует применять только исправные инструменты и механизмы.
Строповку грузов при подъеме производят стропами — короткими кусками цепи или стального каната, снабженными крюками, петлями, коушами и т.д.
Устанавливать на место монтажа щиты, шкафы и пусковые ящики массой более 196 Н (20 кг) следует не менее чем двум рабочим.
При установке конструкций, закрепляемых в стенах, потолках или полах с помощью цементного раствора, нельзя удалять поддерживающие детали (подпорки, растяжки и т. д.) до полного затвердевания раствора.
При наличии кабельных каналов сзади или спереди щита на время его монтажа необходимо закрыть их плитами или досками толщиной не менее 50 мм.
Работы по установке двигателей средней и большой мощности на фундаменты и конструкции производят только грузоподъемными механизмами, установленными или подвешенными на месте монтажа.
Работы по установке электродвигателей на фундаменты следует выполнять в рукавицах.
Электродвигатели массой до 490 Н (50 кг) на низкие фундаменты можно устанавливать вручную, но не менее чем двумя рабочими.
Запрещается проверять пальцами совмещение отверстий в собираемых панелях щитов или в полумуфтах (для этой цели используют специальные шаблоны).
Запрещается перемещение и установка щитов без принятия мер, предупреждающих их опрокидывание.
При затяжке болтовых соединений полумуфт запрещается: пользоваться вместо гаечных ключей каким-либо другим инструментом; удлинять гаечные ключи другими ключами, отрезками труб и т. д.; пользоваться неисправными гаечными ключами или ключами несоответствующих размеров.
Перед пробным пуском электродвигателя необходимо проверить: крепление фундаментных болтов и прочих элементов оборудования; отсутствие посторонних предметов внутри или вблизи оборудования; наличие защитного заземления.
Предупреждения и меры предосторожности (Шаговые двигатели с постоянными магнитами) | Техническая информация
Внимательно ознакомьтесь со следующими мерами предосторожности, чтобы обеспечить надлежащее и безопасное использование двигателя. Меры предосторожности разделены на два раздела: «Предупреждения» и «Меры предосторожности».
- Предупреждения
- Неправильное обращение может привести к возникновению опасной ситуации, которая может привести к смерти или серьезной травме.
- Меры предосторожности
- Из-за неправильного обращения может возникнуть опасное состояние, а также возможно среднее человеческое или материальное расстройство. Бывают случаи, когда есть серьезные повреждения.
|
|
|
Связанная страница
Поддержка / контакт
По вопросам, связанным с продуктом, пожалуйста, свяжитесь с нами, используя форму ниже.
Безопасность электродвигателя | eMotors Direct
Поддержание безопасной рабочей среды имеет первостепенное значение в промышленных условиях, связанных с высоковольтной инфраструктурой и быстро перемещающимися компонентами. Надлежащая безопасность электродвигателя является важным шагом на пути к безотказной работе. Практика безопасности распространяется на установку двигателя, повседневную эксплуатацию и техническое обслуживание. Необходимо разработать и последовательно соблюдать надлежащие процедуры безопасности на каждом этапе для достижения наилучших результатов для вашей компании и персонала. При правильном подходе можно свести к минимуму риск несчастного случая и сохранить безопасную и продуктивную рабочую среду.
Безопасность при установке двигателя
Прежде чем устанавливать двигатель или разрабатывать процедуры безопасности электродвигателя для вашего применения, необходимо ознакомиться с местными и национальными нормами безопасности, относящимися к вашей отрасли, а также с факторами риска, характерными для типа двигатель, который вы приобрели. Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией, предоставленной производителем, и всегда следуйте его рекомендациям. После разработки всеобъемлющих процедур безопасности для вашей работы убедитесь, что все задействованные операторы и технические специалисты знакомы с процедурами и последовательно их применяют.
Найдите технические спецификации производителя, пакеты данных, гарантийную политику, спецификации и габаритные чертежи, чтобы информировать о мерах безопасности для двигателей на наших страницах продуктов.
Соблюдение правильных шагов при установке двигателя помогает предотвратить несчастные случаи, которые могут привести к травмам и повреждению инфраструктуры. Перед установкой двигателя тщательно осмотрите его на наличие дефектов или повреждений. Если обнаружены какие-либо проблемы, свяжитесь с продавцом перед началом установки. Чтобы снизить риск несчастного случая, убедитесь, что характеристики двигателя соответствуют требованиям применения, а напряжение и соединения на двигателе соответствуют источнику питания.
При установке двигателя убедитесь, что он надлежащим образом заземлен и все соединения затянуты. Это помогает защитить от поражения электрическим током, если двигатель соединяется с кожей. Установите все необходимые меры безопасности, такие как тепловая защита и электрические предохранители, которые защищают двигатель и предотвращают возможные несчастные случаи, такие как пожары, вызванные перегревом. Убедитесь, что двигатель надежно установлен, правильно выровнен и подключен к нагрузке.
Перед запуском рекомендуется запустить двигатель на месте без нагрузки, чтобы убедиться в правильности его установки. Это хорошее время, чтобы просмотреть процедуры безопасности для оператора и соответствующего персонала, включая процедуры запуска, остановки и аварийной остановки. Во время нормальной работы двигателя, включая пуск и останов, важно разработать последовательные процедуры, обеспечивающие безопасность не только двигателя, но и любого персонала, находящегося в зоне. При запуске двигателя убедитесь, что весь персонал, находящийся поблизости, находится в сознании и знает об этом.
Безопасность при эксплуатации двигателя
Один из лучших способов заблаговременного выявления проблем с двигателем — это использование операторами зрения, обоняния и температуры для обнаружения нештатных ситуаций. Однако это может быть опасно, если операторы не будут должным образом проинформированы. Поверхность двигателя может быть очень горячей во время нормальной работы, особенно после внезапных изменений нагрузки, которые потребляют необычно высокий ток, и эта температура может сохраняться в течение длительного времени после остановки двигателя.
Вокруг работающего двигателя следует использовать правильное защитное снаряжение, а пальцы и другие предметы держать вдали от вентиляционных отверстий и других точек входа в двигатель. Все должны находиться на безопасном расстоянии от движущихся или вращающихся компонентов двигателя или приводимой нагрузки. При отключении электроэнергии убедитесь, что питание двигателя отключено, чтобы он не запустился неожиданно при восстановлении питания.
Безопасность при техническом обслуживании двигателя
Независимо от того, является ли это плановым или нет, техническое обслуживание электродвигателя требует многократного обращения с ним и его проверки. Обслуживающий персонал работает вблизи горячих и быстро движущихся компонентов. Помимо квалификации для разборки и обслуживания двигателя, обслуживающий персонал должен быть обучен надлежащим процедурам блокировки питания, защитному снаряжению, оказанию первой помощи и всем соответствующим правилам техники безопасности. Это гарантирует, что техническое обслуживание является операцией с низким уровнем риска, а производительность может быть восстановлена максимально быстро и безопасно в случае возникновения неисправности.
Блокировка питания перед работой с двигателем чрезвычайно важна, и недостаточно просто отключить его. Питание может быть внезапно и неожиданно восстановлено, если двигатель был остановлен термозащитой, которая может автоматически повторно подключить питание, когда двигатель остынет. Двигатель также может быть случайно включен кем-то, кто не знает об этом. Правильная блокировка питания включает в себя физическую блокировку главного выключателя питания в выключенном положении, например, позволяя каждому техническому специалисту установить собственный замок перед работой с двигателем. Главный выключатель питания также должен иметь четкую маркировку с предупреждением, чтобы операторы знали, что выполняется техническое обслуживание.
Перед работой с двигателем убедитесь, что рабочая среда безопасна, а двигатель полностью обесточен. Конденсаторы могут накапливать смертельный заряд и должны быть правильно разряжены, если с ними нужно обращаться. Убедитесь, что двигатель достаточно остыл и не представляет опасности ожога. Проверьте рабочую зону на наличие луж жидкости или вытекающей смазки, что увеличивает риск несчастного случая.
Резюме
Приоритет безопасности персонала путем разработки и соблюдения строгих процедур безопасности электродвигателей помогает операторам и техническим специалистам выполнять свою работу гладко и эффективно, максимально повышая производительность и снижая влияние графиков технического обслуживания на ваш бизнес.