Техника безопасности при обслуживании электродвигателей: Требования безопасности при обслуживании электродвигателей

Правила техники безопасности при обслуживании электродвигателей

КАЗАНЬ (843) 512-00-89

[email protected]
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ

jpg» valign=»top»>

Правила техники безопасности при обслуживании электродвигателей

Б3.1.1. При работе, связанной с прикосновением к токоведущим частям электродвигателя или к вращающимся частям электродвигателя и приводимого им в движение механизма, необходимо остановить электродвигатель и на его пусковом устройстве или ключе управления повесить плакат «Не включать. Работают люди».

Б3.1.2. При работе на электродвигателе или приводимом им в движение механизме снятие напряжения и заземление токоведущих жил кабеля должны выполняться согласно пп. Б2.3.71, Б2.3.82, Б2.3.363.

Б3.1.3. Перед допуском к работе на электродвигателях насосов, дымососов и вентиляторов, если возможно вращение электродвигателей от соединенных с ними механизмов, должны быть закрыты и заперты на замок задвижки и шиберы последних, а также приняты меры по затормаживанию роторов электродвигателей.

Б3.1.4. Ограждение вращающихся частей электродвигателей во время их работы снимать запрещается.

Б3.1.6. Обслуживать щеточный аппарат на работающем электродвигателе допускается единолично лицу из оперативного персонала или выделенному для этой цели обученному лицу с группой по электробезопасности не ниже III. При этом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
работать в головном уборе и застегнутой спецодежде, остерегаясь захвата ее вращающимися частями машины;
пользоваться диэлектрическими галошами или резиновыми коврами; не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземленных частей.

Кольца ротора допускается шлифовать на вращающемся электродвигателе лишь с помощью колодок из изоляционного материала с применением защитных очков.

Б3.1.7. У работающего многоскоростного электродвигателя неиспользуемая обмотка и питающий ее кабель должны рассматриваться как находящиеся под напряжением.


1 — Б2. 3.7 – С токоведущих частей, на которых будет производиться работа, напряжение со всех сторон должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей – снятием последних. При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа, укрытие кнопок, установка между контактами изолирующих накладок и др. Допускается также снимать напряжение коммутационным аппаратом с дистанционным управлением при условии отсоединения проводов включающей катушки. Если позволяют конструктивное исполнение аппаратов и характер работы, перечисленные выше меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением концов кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должна производится работа.

Расшиновку или отсоединение концов кабеля, проводов может выполнять лицо с группой по электробезопасности не ниже III из ремонтного персонала под руководством допускающего. С ближайших к рабочему месту токоведущих частей, доступных для непреднамеренного прикосновения, напряжение должно быть снято либо они должны быть ограждены.

2 — Б2.3.8 – Отключенное положение коммутационных аппаратов с недоступными для осмотра контактами (автоматы невыкатного типа, пакетные выключатели, рубильники в закрытом исполнении и т. п.) определяется проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах, проводах или на зажимах оборудования, включаемого этими коммутационными аппаратами.

3 – Б2.3.36. При работах со снятием напряжения на сборных шинах РУ, щитов, сборок на эти шины (за исключением шин, выполненных изолированным проводом) накладывается заземление. Необходимость и возможность наложения заземления на присоединениях этих РУ, щитов, сборок и на оборудовании, получающем от них питание, определяет лицо, выдающее наряд, распоряжение.

Источник: Извлечения из «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» для электроустановок напряжением до 1000 В/Главгосэнергонадзор Минэнерго СССР. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 240 с.

 
Читайте также
Маркировка электродвигателей
Устройство асинхронного электродвигателя
Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя
Однофазные асинхронные электродвигатели
Потери и КПД асинхронного электродвигателя
Намагничивающие силы и токи асинхронного электродвигателя
Регулирование скоростей вращения асинхронных электродвигателей
Пуск в ход асинхронных электродвигателей
Устройство и работа электродвигателя АИР
Режимы работы асинхронных электродвигателей
Вентиляция электрических машин
Соединение звездой
Соединение треугольником
Измерение тока, напряжения, сопротивления
Электрические машины. Словарь терминов
Крановые электродвигатели

Техника безопасности при обслуживании электрических машин

Обслуживание двигателей, генераторов, синхронных компенсаторов связано не только с опасностью поражения электрическим током, но и с опасностью механического травмирования работающего. Поэтому, как правило, нельзя выполнять работы на вращающихся машинах. Исключением являются те работы, которые не могут быть произведены на остановленной машине: например, испытания генераторов, синхронных компенсаторов и их защит, шлифование колец ротора двигателя, проверка щеток и др. Во время выполнения этих работ следует остерегаться захвата одежды или обтирочного материала валом машины. Вращающийся генератор или синхронный компенсатор, даже если он не возбужден, считается находящимся под напряжением, так как напряжение в обмотке статора создается за счет остаточного намагничивания стали ротора.
В обмотке статора генератора даже при отсутствии возбуждения наводится значительная ЭДС за счет остаточного намагничивания ротора. Поэтому при работе в цепях возбуждения необходимо применять индивидуальные средства защиты: инструмент с изолирующими рукоятками, диэлектрические галоши, резиновые диэлектрические коврики, перчатки.
На синхронных компенсаторах подстанций применяют ти-ристорную систему возбуждения, однако на старых подстанциях встречается система и ионного возбуждения. Ионным возбудителем называется устройство, которое с помощью ртутных выпрямителей преобразует переменный ток в постоянный. Ионные возбудители получают питание от выпрямительного трансформатора напряжением выше 1000 В. Несмотря на то что при нормальной работе напряжение в цепях возбуждения значительно ниже 1000 В, при обрыве дуги или обратном зажигании в ртутном выпрямителе напряжение в цепях возбуждения может быть значительно выше 1000 В. Поэтому цепи возбуждения, в том числе приборы и аппараты, расположенные на главном щите управления, рассматриваются как находящиеся под напряжением выше 1000 В. Работы в цепях ионного возбуждения проводят на отключенном оборудовании, соблюдая соответствующие меры предосторожности.
При выполнении работ по разборке электрической машины и очистке ее деталей следует строго соблюдать меры безопасности труда и пожарной безопасности. Надо пользоваться только проверенными тросами и исправными грузоподъемными устройствами, соответствующими массе поднимаемого груза. При работе с токсичными и легковоспламеняющимися моющими жидкостями необходимо принимать меры, исключающие отравление их парами и воспламенение при соприкосновении с открытым огнем. При разборке следует применять только исправные инструменты и механизмы.
Строповку грузов при подъеме производят стропами — короткими кусками цепи или стального каната, снабженными крюками, петлями, коушами и т.д.
Устанавливать на место монтажа щиты, шкафы и пусковые ящики массой более 196 Н (20 кг) следует не менее чем двум рабочим.
При установке конструкций, закрепляемых в стенах, потолках или полах с помощью цементного раствора, нельзя удалять поддерживающие детали (подпорки, растяжки и т. д.) до полного затвердевания раствора.
При наличии кабельных каналов сзади или спереди щита на время его монтажа необходимо закрыть их плитами или досками толщиной не менее 50 мм.
Работы по установке двигателей средней и большой мощности на фундаменты и конструкции производят только грузоподъемными механизмами, установленными или подвешенными на месте монтажа.
Работы по установке электродвигателей на фундаменты следует выполнять в рукавицах.
Электродвигатели массой до 490 Н (50 кг) на низкие фундаменты можно устанавливать вручную, но не менее чем двумя рабочими.
Запрещается проверять пальцами совмещение отверстий в собираемых панелях щитов или в полумуфтах (для этой цели используют специальные шаблоны).
Запрещается перемещение и установка щитов без принятия мер, предупреждающих их опрокидывание.
При затяжке болтовых соединений полумуфт запрещается: пользоваться вместо гаечных ключей каким-либо другим инструментом; удлинять гаечные ключи другими ключами, отрезками труб и т. д.; пользоваться неисправными гаечными ключами или ключами несоответствующих размеров.
Перед пробным пуском электродвигателя необходимо проверить: крепление фундаментных болтов и прочих элементов оборудования; отсутствие посторонних предметов внутри или вблизи оборудования; наличие защитного заземления.

Предупреждения и меры предосторожности (Шаговые двигатели с постоянными магнитами) | Техническая информация

Внимательно ознакомьтесь со следующими мерами предосторожности, чтобы обеспечить надлежащее и безопасное использование двигателя. Меры предосторожности разделены на два раздела: «Предупреждения» и «Меры предосторожности».

Предупреждения
Неправильное обращение может привести к возникновению опасной ситуации, которая может привести к смерти или серьезной травме.
Меры предосторожности
Из-за неправильного обращения может возникнуть опасное состояние, а также возможно среднее человеческое или материальное расстройство. Бывают случаи, когда есть серьезные повреждения.
Предупреждения
  1. Во избежание пожара, травм или поражения электрическим током не используйте двигатель во взрывоопасных, легковоспламеняющихся или влажных местах.
  2. Во избежание поражения электрическим током или получения травм все электромонтажные работы, проверка и установка должны выполняться профессионалом.
  3. Во избежание поражения электрическим током или травм не перемещайте, не подключайте и не проверяйте двигатель во время подачи тока.
  4. Во избежание поражения электрическим током не регулируйте провод во время подачи тока.
  5. Во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к соединительным клеммам во время подачи тока.
  6. Во избежание травм или повреждения оборудования отключите питание драйвера в случае отключения электроэнергии. Невыполнение этого требования может привести к тому, что двигатель внезапно снова запустится при восстановлении питания.
Меры предосторожности
  1. Если двигатель используется в каком-либо оборудовании с большим социальным и общественным воздействием, примите надлежащие меры защиты в случае неисправности двигателя.
  2. Не прикасайтесь к вращающимся или движущимся частям во время работы. Вы можете получить травму.
  3. Статическое электричество вызывает отказ двигателя и оборудования. Примите соответствующие меры против статического электричества во время установки двигателя.
  4. Не прикасайтесь к подводящему проводу, так как это может привести к нарушению работы электрического тока или травме.
  5. Перед установкой убедитесь, что вы получили правильный двигатель. Установка неподходящего двигателя может привести к возгоранию, травме или поражению электрическим током.
  6. При сборке двигателя необходимо обратить внимание на следующее: центрирование, натяжение ремня, натяжение цепи и параллельность шкива. В случае прямого соединения убедитесь, что сохраняется его точность. При использовании ремня или цепи необходимо поддерживать правильное натяжение.
  7. Убедитесь, что направление вращения двигателя правильное. Неправильное вращение может привести к возгоранию, повреждению изделия или травме.
  8. Если во время работы изделия и двигателя произойдет что-то необычное, выключите его. Невыполнение этого требования может привести к возгоранию, травмам и поражению электрическим током.
  9. Отклонение от стандартных операций может привести к пожару, травмам или поражению электрическим током.
Другие меры предосторожности
  1. Во избежание изменения характеристик двигателя не разбирайте двигатель.
  2. Избегайте внешнего воздействия на выход подводящего провода, удерживая корпус двигателя.
  3. Не держите штифт разъема и не прикладывайте к нему внешних усилий.
  4. При установке шкива или шестерни на вал двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не прилагать чрезмерное усилие к подшипнику или валу.
  5. Не используйте упавшие двигатели.
  6. Перед использованием убедитесь, что срок службы, уровень шума и вибрации соответствуют условиям эксплуатации вашего оборудования.
  7. Не используйте двигатель в средах, выделяющих вредные газы, которые влияют на работу двигателя.
  8. Двигатели следует хранить в среде без конденсации при температуре и влажности, указанных в спецификациях.
  9. Если не указано иное, убедитесь, что температура катушки двигателя не превышает 130 ℃ при установке на изделие.
  10. При использовании в условиях высокой температуры примите меры безопасности, чтобы двигатель не касался тела человека, например, наклейте предупредительную этикетку.
  11. Для обеспечения безопасности от травм и возгорания, которые могут возникнуть из-за случайного отказа двигателя или неисправности цепи, предусмотрите цепь защиты двигателя с помощью плавкого предохранителя.
  12. Объекты с магнитной силой могут вызвать остановку двигателя.
  13. Не используйте наш двигатель для каких-либо приложений, связанных с военной, авиационной или ядерной энергетикой.
  14. Гарантия на двигатель аннулируется после разборки и настройки двигателя.
  15. Не снимайте заводскую табличку с двигателя.
  16. Всегда проверяйте, что вы используете правильный разъем для вашего продукта.
  17. Не используйте тот же двигатель для другого применения.

Связанная страница

Поддержка / контакт

По вопросам, связанным с продуктом, пожалуйста, свяжитесь с нами, используя форму ниже.

Безопасность электродвигателя | eMotors Direct

Поддержание безопасной рабочей среды имеет первостепенное значение в промышленных условиях, связанных с высоковольтной инфраструктурой и быстро перемещающимися компонентами. Надлежащая безопасность электродвигателя является важным шагом на пути к безотказной работе. Практика безопасности распространяется на установку двигателя, повседневную эксплуатацию и техническое обслуживание. Необходимо разработать и последовательно соблюдать надлежащие процедуры безопасности на каждом этапе для достижения наилучших результатов для вашей компании и персонала. При правильном подходе можно свести к минимуму риск несчастного случая и сохранить безопасную и продуктивную рабочую среду.

Безопасность при установке двигателя

Прежде чем устанавливать двигатель или разрабатывать процедуры безопасности электродвигателя для вашего применения, необходимо ознакомиться с местными и национальными нормами безопасности, относящимися к вашей отрасли, а также с факторами риска, характерными для типа двигатель, который вы приобрели. Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией, предоставленной производителем, и всегда следуйте его рекомендациям. После разработки всеобъемлющих процедур безопасности для вашей работы убедитесь, что все задействованные операторы и технические специалисты знакомы с процедурами и последовательно их применяют.

Найдите технические спецификации производителя, пакеты данных, гарантийную политику, спецификации и габаритные чертежи, чтобы информировать о мерах безопасности для двигателей на наших страницах продуктов.

Соблюдение правильных шагов при установке двигателя помогает предотвратить несчастные случаи, которые могут привести к травмам и повреждению инфраструктуры. Перед установкой двигателя тщательно осмотрите его на наличие дефектов или повреждений. Если обнаружены какие-либо проблемы, свяжитесь с продавцом перед началом установки. Чтобы снизить риск несчастного случая, убедитесь, что характеристики двигателя соответствуют требованиям применения, а напряжение и соединения на двигателе соответствуют источнику питания.

При установке двигателя убедитесь, что он надлежащим образом заземлен и все соединения затянуты. Это помогает защитить от поражения электрическим током, если двигатель соединяется с кожей. Установите все необходимые меры безопасности, такие как тепловая защита и электрические предохранители, которые защищают двигатель и предотвращают возможные несчастные случаи, такие как пожары, вызванные перегревом. Убедитесь, что двигатель надежно установлен, правильно выровнен и подключен к нагрузке.

Перед запуском рекомендуется запустить двигатель на месте без нагрузки, чтобы убедиться в правильности его установки. Это хорошее время, чтобы просмотреть процедуры безопасности для оператора и соответствующего персонала, включая процедуры запуска, остановки и аварийной остановки. Во время нормальной работы двигателя, включая пуск и останов, важно разработать последовательные процедуры, обеспечивающие безопасность не только двигателя, но и любого персонала, находящегося в зоне. При запуске двигателя убедитесь, что весь персонал, находящийся поблизости, находится в сознании и знает об этом.

Безопасность при эксплуатации двигателя

Один из лучших способов заблаговременного выявления проблем с двигателем — это использование операторами зрения, обоняния и температуры для обнаружения нештатных ситуаций. Однако это может быть опасно, если операторы не будут должным образом проинформированы. Поверхность двигателя может быть очень горячей во время нормальной работы, особенно после внезапных изменений нагрузки, которые потребляют необычно высокий ток, и эта температура может сохраняться в течение длительного времени после остановки двигателя.

Вокруг работающего двигателя следует использовать правильное защитное снаряжение, а пальцы и другие предметы держать вдали от вентиляционных отверстий и других точек входа в двигатель. Все должны находиться на безопасном расстоянии от движущихся или вращающихся компонентов двигателя или приводимой нагрузки. При отключении электроэнергии убедитесь, что питание двигателя отключено, чтобы он не запустился неожиданно при восстановлении питания.

Безопасность при техническом обслуживании двигателя

Независимо от того, является ли это плановым или нет, техническое обслуживание электродвигателя требует многократного обращения с ним и его проверки. Обслуживающий персонал работает вблизи горячих и быстро движущихся компонентов. Помимо квалификации для разборки и обслуживания двигателя, обслуживающий персонал должен быть обучен надлежащим процедурам блокировки питания, защитному снаряжению, оказанию первой помощи и всем соответствующим правилам техники безопасности. Это гарантирует, что техническое обслуживание является операцией с низким уровнем риска, а производительность может быть восстановлена ​​максимально быстро и безопасно в случае возникновения неисправности.

Блокировка питания перед работой с двигателем чрезвычайно важна, и недостаточно просто отключить его. Питание может быть внезапно и неожиданно восстановлено, если двигатель был остановлен термозащитой, которая может автоматически повторно подключить питание, когда двигатель остынет. Двигатель также может быть случайно включен кем-то, кто не знает об этом. Правильная блокировка питания включает в себя физическую блокировку главного выключателя питания в выключенном положении, например, позволяя каждому техническому специалисту установить собственный замок перед работой с двигателем. Главный выключатель питания также должен иметь четкую маркировку с предупреждением, чтобы операторы знали, что выполняется техническое обслуживание.

Перед работой с двигателем убедитесь, что рабочая среда безопасна, а двигатель полностью обесточен. Конденсаторы могут накапливать смертельный заряд и должны быть правильно разряжены, если с ними нужно обращаться. Убедитесь, что двигатель достаточно остыл и не представляет опасности ожога. Проверьте рабочую зону на наличие луж жидкости или вытекающей смазки, что увеличивает риск несчастного случая.

Резюме

Приоритет безопасности персонала путем разработки и соблюдения строгих процедур безопасности электродвигателей помогает операторам и техническим специалистам выполнять свою работу гладко и эффективно, максимально повышая производительность и снижая влияние графиков технического обслуживания на ваш бизнес.