Техническое освидетельствование мостового крана: Порядок технического освидетельствования крана — услуги по сертификации vsetrts.ru

Содержание

Техническое освидетельствование | ЗСРНКФ «Механизатор»

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов проводят периодически: полное — не реже одного раза в три года и частичное — не реже одного раза в год.

Полное техническое освидетельствование крана включает его осмотр, статическое и динамическое испытания. Частичное техническое освидетельствование предусматривает только осмотр машины.
            Внеочередное полное техническое освидетельствование производят в таких случаях: после монтажа крана на новом месте, реконструкции грузоподъемной машины, ремонта ее металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования; капитального ремонта или замены механизма подъема груза;

            При техническом освидетельствовании крана осмотру и проверке подлежат механизмы и электрооборудование, устройства безопасности, тормоза и аппараты управления. Проверяют также освещение, сигнализацию и регламентированные габариты; состояние металло-.конструкций, кабины, лестниц, площадок и ограждения, крюка и деталей крюковой подвески, канатов и их крепления, блоков, их осей и элементов подвески стрелы, заземления электрического крана; соответствие, массы противовеса и балласта паспортным данным; состояние кранового Пути. Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения.
            Статическое испытание крана осуществляется с помощью груза, масса которого на 25 % превышает грузоподъемность машины. Производится оно для проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов — для проверки грузовой устойчивости.
            Статическое испытание кранов стрелового типа проводится в положении стрелы, соответствующей наименьшей устойчивости. Груз поднимают на высоту 100-200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Если в течение этого времени груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений, кран считается выдержавшим испытание.
Краны мостового типа подвергаются статическому испытанию в положении тележки, соответствующем наибольшему прогибу моста или консоли. Груз поднимают на высоту 200-300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций в металлоконструкциях.
            Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования. В паспорте вновь смонтированного крана указывают, что кран смонтирован и установлен в соответствии с правилами, инструкцией по монтажу и эксплуатации, выдержал испытания.
Запись в паспорте действующего крана подтверждает, что кран отвечает требованиям правил Госгопромнадзора , находится в исправном состоянии и выдержал испытания.

Инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана.

Ростехнадзор разъясняет: Проведение электроизмерительных, электромонтажных работ на подъемных сооружениях

Вопрос от 17. 07.2019:

В управление поступило обращение по вопросу эксплуатации электрооборудования потребителя, переданного на обслуживание специализированной организации по договору, и о работах с настила мостового крана?

Ответ: В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом федерального государственного энергетического надзора и осуществляет контроль и надзор в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).

В соответствии с » пунктом 46.1. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда Российской Федерации от 24.07.2013 № 328н (далее — ПОТЭЭ) – к командированному персоналу относятся работники организаций, направляемые для выполнения работ в действующих, строящихся, технически перевооружаемых, реконструируемых электроустановках, не состоящие в штате организаций — владельцев электроустановки. То есть работники специализированной организации, эксплуатирующие электроустановки потребителя являются командированным персоналом.

Согласно пункта 46.7. ПОТЭЭ — командирующая организация несет ответственность за соответствие присвоенных командированному персоналу групп и прав, предоставляемых ему в соответствии с пунктом 46.3 Правил, а также за соблюдение им Правил. К работам допускается подготовленный персонал, прошедший стажировку. Для этого в соответствии с пунктом 46.3. ПОТЭЭ — командирующая организация в сопроводительном письме должна указать цель командировки, а также работников, которым будет предоставлено право выдачи наряда, право быть ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады, а также подтвердить группы этих работников.

В соответствии с » пунктом 2.12.14. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) — при высоте подвеса светильников до 5 м допускается их обслуживание с приставных лестниц и стремянок. В случае расположения светильников на большей высоте разрешается их обслуживание с мостовых кранов, стационарных мостиков и передвижных устройств при соблюдении мер безопасности, установленных правилами безопасности при эксплуатации электроустановок и местными инструкциями.

Согласно пункта 2.6. ПОТЭЭ — работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности земли, перекрытия или рабочего настила, над которыми производятся работы непосредственно с конструкций или оборудования при их монтаже или ремонте с обязательным применением средств защиты от падения с высоты, относятся к специальным работам. Работники, обладающие правом проведения специальных работ, должны иметь об этом запись в удостоверении о проверке знаний правил работы в электроустановках, форма которого предусмотрена приложением № 2 ПОТЭЭ.

Так же в соответствии с » пунктом 3.1. Правил по охране труда при работе на высоте, утверждённых приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н, зарегистрированным в Минюсте России 05.09.2014 № 33990 — в зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:

  • а) работы на высоте с применением средств подмащивания (например, леса, подмости, вышки, люльки, лестницы и другие средства подмащивания), а также работы, выполняемые на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более;
  • б) работы без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также работы, выполняемые на расстоянии менее 2 м от не ограждённых перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м.

На основании вышеизложенного, работы по замене электроламп в светильниках с настила мостового крана относятся к специальным работам.


Вопрос от 25.09.2018:

В управление поступило обращение о разъяснении периодичности проверки заземления электрических кранов, с определением его сопротивления, понятие заземления электрических кранов, целесообразность ежегодной проверки, что входит в проверку, а также периодичность измерения сопротивления заземления рельсовых путей ПС?

Ответ: Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

» Федеральными нормами и правилами «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, зарегистрированные в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 31.12.2013 за per. № 30992 (далее — ФНП по ПС), установлены требования к периодичности проверок заземления электрических кранов (подъемных сооружений) и измерения сопротивления заземления рельсовых путей подъемных сооружений (далее — ПС).

В соответствии с п.п.216, 217, 218 ФПН по ПС:

Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение комплекса работ, в том числе подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов. Комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС.

В соответствии с п. 174 «г» ФНП по ПС:

состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления проверяется при техническом освидетельствовании.

Согласно п. 169 ФНП по ПС: ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).

Пунктом 170 ФНП по ПС установлены случаи, после которых проводится внеочередное полное техническое освидетельствование ПС, а также п.62 ФНП по ПС предусмотрено, что после монтажа и наладки ПС к акту о монтаже прилагаются протоколы замера сопротивления изоляции проводов и системы заземления.

В соответствии с п. 172 ФНП по ПС:

Результатом технического освидетельствования является следующее:
а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям эксплуатационной документации и настоящих ФНП;
б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Согласно п. 194 ФНП по ПС: записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям настоящих ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания.

В соответствии с п.255 ФНП по ПС:

Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что:
д) на ПС выявлены технические неисправности, в том числе: неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС).

Таким образом, проверка заземления электрических кранов (ПС) при периодических технических освидетельствованиях целесообразна и необходима для обеспечения безопасной эксплуатации подъемных сооружений.

Согласно п. 1.7.28. Правил устройства электроустановок: «Заземление — преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки сети, электроустановки или оборудования с заземляющим устройством».

Заземление электроустановок, в том числе кранов, выполняется в соответствии с утвержденной проектной документацией, выполненной согласно требованиям Правил устройства электроустановок.

В соответствии с » п. 3.6.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее — ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003г. (зарегистрированных в Минюсте РФ 22.01.2003, регистрационный № 4145) сроки испытаний и измерений параметров электрооборудования электроустановок при капитальном ремонте (далее — К), при текущем ремонте (далее — Т) и при межремонтных испытаниях и измерениях, т. е. при профилактических испытаниях, выполняемых для оценки состояния электрооборудования и не связанных с выводом электрооборудования в ремонт (далее — М), определяет руководитель Потребителя на основе приложения 3 настоящих Правил с учетом рекомендаций заводских инструкций, состояния электроустановок и местных условий. Указанная для отдельных видов электрооборудования периодичность испытаний в разделах 1 — 28 является рекомендуемой и может быть изменена решением технического руководителя Потребителя.

Согласно п. 3.6.3. ПТЭЭП для видов электрооборудования, не включенных в настоящие нормы, нормы и сроки испытаний и измерений параметров должен устанавливать технический руководитель Потребителя с учетом инструкций (рекомендаций) заводов-изготовителей.

В разделе 26 приложения 3 ПТЭЭП указаны требования к проверке заземляющих устройств, в том числе кранов. При этом установлено, что проверка наличия цепи заземления проводится не реже 1 раза в год.

При возникновении несогласованности требований правил применяются те требования, которые не ведут к снижению надежности и безопасности эксплуатации электроустановок.


Вопрос от 10.07.2015 — Журнал «Безопасность труда в промышленности»:

B соответствии с п. 174 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС) при техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) должны проверять изоляцию проводов и заземление электрических кранов с определением их сопротивления. Прошу разъяснить, разрешается ли при техническом освидетельствовании ПС, поднадзорных Ростехнадзору, проводить испытания изоляции проводов и заземления электрических кранов с определением их сопротивления обученным работникам из числа электротехнического персонала эксплуатирующей организации или эти испытания следует выполнять с применением установок (электролабораторий), которые должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор? Какие требования распространяются на данные испытания для электрических кранов (кран-балок), неподнадзорных Ростехнадзору? Е. Г. Илюхин

На вопросы читателя отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора М.А. Климова.

Согласно Инструкции о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) — электролабораторий, введенной в действие письмом Минэнерго России от 13 марта 2001 г. № 32-01-04/55, регистрация электролабораторий не нужна, если испытания и измерения в процессе монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования не требуют оформления протоколов или других официальных документов. При этом в организации должны быть в наличии необходимые поверенные приборы, методики измерений, электротехнический персонал, прошедший проверку знаний и имеющий соответствующую группу по электробезопасности согласно требованиям, которые определены в главе XXXIX » Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н.

Таким образом, организация может проводить испытания (измерения) изоляции проводов, сопротивления заземления электрических кранов (кран-балок) в соответствии с нормами, указанными в приложении № 3 » Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее — ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6, с составлением документов для собственных нужд в целях проверки электробезопасности.

Проверки мостовых кранов и подъемных механизмов

 

Проверки соответствия

Регулярные плановые проверки кранов могут сэкономить компаниям большие расходы за счет проверки соблюдения местных правил и выявления проблем безопасности и производства. Проверки соответствия предназначены для удовлетворения нормативных требований, установленных государственными органами, такими как OSHA.

Прохождение ежегодной проверки соответствия не означает, что вы соответствуете требованиям. Нормативно-правовые акты и лучшие отраслевые практики требуют гораздо большего. Правила часто требуют профилактического обслуживания, ремонта для устранения недостатков, проверок в течение всего срока службы, капитального ремонта, инженерной оценки и испытаний под нагрузкой. Konecranes предлагает как проверки соответствия, так и профилактические проверки. Обученный и квалифицированный инспектор Konecranes проведет осмотр и даст рекомендации по ремонту, замене или регулировке.

Мы предоставляем отчет об инспекции, соответствующий требованиям местного законодательства. Если у вас есть программа обслуживания Konecranes, у вас есть доступ к нашему порталу для клиентов yourKONECRANES.com, где вы можете в любое время просматривать и загружать инспекционные документы.

 

Свяжитесь с нами сегодня для проверки

Виды инспекций, предлагаемые Konecranes

Нагрузочный тест

Проверяет способность оборудования поднимать и перемещать номинальный груз при всех расчетных движениях. Нагрузочное испытание также было разработано в соответствии с местными законодательными требованиями к нагрузочному испытанию, и периодичность этого испытания не должна превышать 12 месяцев. Наблюдатель от Палаты инженеров-механиков или аккредитованной сторонней компании будет присутствовать на испытаниях под нагрузкой, и, если испытания пройдут успешно, будет выдан требуемый сертификат.

Первоначальная проверка OSHA

Осматривает оборудование на наличие недостатков и отклонений, как это определено в правилах безопасности и гигиены труда OSHA, установленных для первоначальной проверки. Обычно перед вводом в эксплуатацию нового крана требуется первоначальный осмотр. Эта проверка также необходима, если кран вводится в эксплуатацию после того, как он не работал в течение длительного периода времени, перемещается в другое место или если в конструкцию или компоненты крана были внесены серьезные изменения.

Частая проверка соответствия требованиям OSHA

Осматривает оборудование на наличие недостатков и отклонений, как это определено в правилах безопасности и гигиены труда OSHA, изложенных для частых проверок соответствия. Интервал проверки определяется в требованиях OSHA. Частота определяется с учетом использования крана и условий эксплуатации.

Периодическая проверка соответствия требованиям OSHA

Осматривает оборудование на наличие недостатков и отклонений, как это определено в правилах безопасности и гигиены труда OSHA, установленных для периодической проверки соответствия. Интервал проверки определяется требованиями OSHA и не может превышать один год. Частота определяется с учетом использования крана и условий эксплуатации.

Проверка OSHA для кранов, которые не используются регулярно менее 6 месяцев

Осматривает оборудование на наличие недостатков и отклонений, как это определено в правилах безопасности и гигиены труда OSHA, изложенных для кранов, которые простаивали в течение периода более одного месяца и менее шести месяцев. Краны с таким обозначением проходят проверку в соответствии с требованиями частых проверок соответствия требованиям OSHA.

Проверка OSHA для кранов, которые не используются регулярно более 6 месяцев

Осматривает оборудование на наличие недостатков и отклонений, как это определено в правилах безопасности и гигиены труда OSHA, установленных для кранов, которые простаивали в течение более шести месяцев. Краны с этим обозначением проходят полную проверку, отвечающую требованиям как частых, так и периодических проверок соответствия OSHA.

Расчет DWP

Оценка накопленной нагрузки крана и оценка его остаточного ресурса.

Проверка строп и аксессуаров

Осматривает необслуживаемые грузоподъемные приспособления и принадлежности, прикрепленные к крюку крана во время работы. Инспекция выявляет недостатки и отклонения от местных законодательных норм безопасности и гигиены труда и проводится обученным и квалифицированным обслуживающим персоналом. Служба инспекции использует метки радиочастотной идентификации (RFID) для записи данных проверки грузоподъемного оборудования и приложение для смартфона, помогающее быстро и надежно идентифицировать навесное оборудование.

Профилактические осмотры  

Профилактические осмотры помогают выполнять местные нормативные требования к обслуживанию. Профилактические осмотры проводятся обученными специалистами Konecranes с использованием нашего собственного программного обеспечения и процедур обслуживания MAINMAN.

Наша оценка MAINMAN является основой программы CARE Preventive/Predictive Maintenance. Это профилактическая проверка технического обслуживания, которая обеспечивает основу для планирования, отслеживания, отчетности и консультаций по техническому обслуживанию с нашими клиентами. Наш консультативный подход поддерживается нашей уникальной технологией MAINMAN, запатентованным методом оценки рисков и рекомендаций и глобальным опытом технического обслуживания. Эта оценка уникальна для отрасли мостовых кранов и предназначена для получения подробной картины состояния вашего оборудования при одновременном выполнении требований периодической проверки соответствия.

Профилактическая инспекция, включенная в MAINMAN Assessment, является наиболее полной инспекцией, которую предлагает Konecranes.


Загрузки
  • Информационные страницы проверок и профилактического обслуживания

Пять способов сократить время простоя мостового крана

Артикул

Пять способов уменьшить время простоя мостового крана

Джош Чайлдерс — Менеджер по обучению
Когда мостовые краны ломаются, снижается и производительность. И если вы были там, вы знаете, как дорого это пропало…
Эти пять…

Скользкий путь: история стратегических обновлений

История клиента

Скользкий путь: история стратегических обновлений

Взгляд клиента
На нашем автомобильном штамповочном заводе наши 75-тонные подъемники критических кранов умирают на полную мощность, чтобы удовлетворить производственные потребности.…
Мы…

Программа проверки помогает заводу по производству шин сократить число вызовов службы экстренной помощи вдвое

История клиента

Программа проверки помогает заводу по производству шин сократить количество вызовов службы экстренной помощи вдвое

С момента прихода в Konecranes в 2010 году Фред Эберляйн, менеджер сервисного подразделения Dothan, AL, работал на заводе по производству шин в…
К 2012 году…

Что значит невозможность проверки?

Артикул

Что означает невозможность проверки?

Вы только что проверили свой кран и видите в отчете «Неопределенные условия — невозможно проверить». Что это значит и почему…
Когда…

Как сделать вашу программу проверки мостовых кранов соответствующей OSHA

Многие инспекторы по техническому обслуживанию и руководители предприятий ошибочно полагают, что они соблюдают стандарты проверки, если их крановое оборудование проверяется раз в год.

Поддержание вашего мостового крана в рабочем состоянии и в пиковом рабочем состоянии должно быть главным приоритетом для безопасности, технического обслуживания или эксплуатационного персонала на любой рабочей площадке или промышленном объекте. Частые и периодические проверки помогают поддерживать работу крана и подъемного оборудования с максимальной эффективностью, помогают обеспечить безопасность пользователя и другого персонала, помогают сократить дорогостоящее время простоя и продлить срок службы оборудования.

OSHA, ASME и CMAA разработали задокументированные стандарты и передовые методы проверки мостовых кранов.

В Mazzella FHS мы делаем гораздо больше, чем просто проектируем, строим и обслуживаем мостовые краны и тали. Мы также предлагаем услуги по осмотру кранов и подъемников на месте и имеем в штате опытных и сертифицированных инспекторов, которые помогают поддерживать ваше оборудование в надлежащем рабочем состоянии и проверять вашу документацию на соответствие отраслевым стандартам.

OSHA (Управление по охране труда и промышленной безопасности), ASME (Американское общество инженеров-механиков) и CMAA (Американская ассоциация производителей кранов) – это три руководящих органа, которые разработали документально оформленные стандарты и передовые методы проверки и профилактического обслуживания мостовых кранов.

Если вы являетесь директором завода или руководителем производства и отвечаете за проверку и техническое обслуживание мостового кранового оборудования вашей компании, вам необходимо ознакомиться со следующими стандартами: Головные и козловые краны ASME B30. 2 Мостовые и козловые краны (верхний ходовой мост, одно- или многобалочный, верхний ходовой троллейный подъемник) ASME B30.10 Крюки ASME B30.16 Подвесные тали (подвесные)

901 33

ASME B30.17 Краны и монорельсы (с подвесной тележкой или мостом) ASME B30.20 — Крюковые подъемные устройства CMAA #70 Технические характеристики многобалочных мостовых электрических мостовых кранов с верхним ходом и козлового типа CMAA #74 Технические характеристики однобалочных электрических мостовых кранов с верхним и нижним ходом, использующих подъёмную тележку CMAA #78 Стандарты и рекомендации для профессиональных услуг, выполняемых на мостовых и мостовых кранах и связанном с ними подъемном оборудовании

Наша цель в этой статье — разбить и обобщить эти стандарты проверки и помочь вам понять, как вы можете соответствовать требованиям OSHA в отношении проверки мостовых кранов, профилактического обслуживания, ремонта кранов и обучения пользователей.

Частота проверок мостовых кранов

Многие руководители предприятий и руководители предприятий ошибочно полагают, что они соблюдают стандарты проверок, если их крановое оборудование проверяется раз в год. Это заблуждение может дорого обойтись и привести к штрафам и простоям, если OSHA прибудет на место и выпишет штрафы после проведения аудита. Стандарты проверки мостовых кранов OSHA, а также стандарты ASME и CMAA требуют проведения трех различных типов проверок на протяжении всего срока службы кранового оборудования:

Первоначальный осмотр  – Любой новый, переустановленный, измененный, отремонтированный и модифицированный кран должен быть проверен перед первым использованием.

  • Первоначальный осмотр нового крана должен выполняться квалифицированным представителем OEM в соответствии с рекомендациями OEM.
  • Первоначальный осмотр измененного, отремонтированного, модифицированного или переустановленного крана должен выполняться квалифицированным лицом, чтобы убедиться, что модифицированный(е) компонент(ы) правильно установлен(ы) и проверен(ы) на работоспособность.

Частый осмотр — Частый осмотр — это визуальный и эксплуатационный осмотр, проводимый ежемесячно или ежедневно. Частота осмотра зависит от условий эксплуатации, условий окружающей среды и условий применения, назначенных квалифицированным специалистом.

Ниже приведены рекомендации по частоте проверок на основе классификации обслуживания мостовых кранов ASME и CMAA:0226 Периодичность осмотра A
B
C Обычный От полумесяца до месяца D 90 130

Тяжелая Еженедельно-ежемесячно E
F Тяжелая Ежедневно-еженедельно

Частота частых осмотров 9 0014 Периодическая проверка  – Периодическая проверка представляет собой подробный визуальный и эксплуатационный осмотр, при котором проверяются отдельные компоненты для определения их состояния. Частота осмотра может быть от ежеквартального до ежегодного и зависит от условий эксплуатации, условий окружающей среды и условий применения, как указано квалифицированным специалистом.

Класс обслуживания CMAA Класс обслуживания ASME B30.2 Периодичность проверок
A
B
C
Обычный Ежегодный
D Тяжелый Раз в полгода-год
E
F
Серьезная Ежеквартально

Частота периодических проверок

Ниже приведены рекомендации по частоте проверок, основанные на классификации обслуживания мостовых кранов ASME и CMAA:

Рекомендации производителя  – В дополнение к типам проверок, перечисленных выше, также должны соблюдаться любые положения о проверках, содержащиеся в руководствах, поставляемых производителем(ями) крана и компонентов крана.



Элементы проверки мостовых кранов, находящихся в регулярной эксплуатации

Процедура проверки кранов, находящихся в регулярной эксплуатации (работающих не реже одного раза в месяц), делится на две общие классификации в зависимости от интервалов, через которые проводится проверка. Интервалы зависят от характера критических компонентов крана и степени их подверженности износу, ухудшению состояния или неисправности. Две общие классификации, на которых мы сосредоточимся, являются критериями  частые и периодические  проверки.

Элементы, подлежащие частой проверке  – В соответствии со спецификацией CMAA № 78 , при проведении частых проверок квалифицированный специалист должен включать, но не ограничиваться, проверкой следующих элементов:

  • Убедитесь, что все движения соответствуют маркировке устройства управления.
  • Убедитесь, что все тормозные движения не имеют чрезмерного сноса и что тормозной путь соответствует норме.
  • *Проверьте крюк на наличие повреждений, трещин, зазубрин, выемок, деформации горловины, износа седла или точки несущей нагрузки, а также скручивания.
  • Убедитесь, что защелка крюка, если она есть, на месте и работает правильно.
  • *Проверить проволочный канат на наличие оборванных проволок, оборванных прядей, изгибов, любой деформации или повреждения структуры каната или потери смазки.
  • *Проверьте грузовую цепь, включая концевые соединения, на предмет чрезмерного износа, перекручивания, деформации звеньев или растяжения, превышающего рекомендации производителя.
  • Убедитесь, что стальной трос или грузовая цепь правильно запасованы и что части троса или грузовой цепи не перекручены. Убедитесь, что трос правильно установлен в канавках барабана.
  • Перед ударом о любую часть подъемника, крана или пола убедитесь, что устройства верхнего/нижнего ограничения подъемника останавливают подъем или опускание грузового блока подъемника.
  • Проверьте правильность работы моста и ограничителей хода тележки.
  • Проверьте наличие следов утечки масла на кране и на полу под краном.
  • Проверьте наличие необычных звуков от крана или подъемного механизма при работе крана и подъемного механизма.
  • Убедитесь в наличии и разборчивости предупредительных и других предупреждающих табличек. Убедитесь, что звуковые и визуальные устройства оповещения работают.
  • Элементы, отмеченные знаком (*), должны быть задокументированы сертификационной записью, которая включает дату проверки, подпись лица, проводившего проверку, и серийный номер или идентификатор крюка, цепи или проволочного каната, которые были проверены.

    Элементы периодической проверки  – В соответствии со спецификацией CMAA № 78 , при обнаружении любого из следующих недостатков они должны быть тщательно осмотрены и определены, представляют ли они угрозу безопасности: . На пешеходных дорожках нет мусора, жира и т. д.

  • Убедитесь, что в рабочей кабине установлен надлежащий огнетушитель.
  • Проверьте правильность этикеток емкости и их читаемость с пола. Предупреждающие знаки установлены и разборчивы?
  • Проверьте точки соединения на наличие ослабленных/сломанных болтов или заклепок.
  • Проверьте шкивы и барабаны на наличие изношенных, треснутых, погнутых или сломанных деталей. Проверьте, нет ли незакрепленного или отсутствующего оборудования.
  • Проверьте детали тормозной системы, накладки, собачки и храповики на чрезмерный износ и правильность регулировки. Убедитесь, что электрический управляющий тормоз работает должным образом.
  • Проверка индикаторов, манометров и других устройств на предмет калибровки и индикаторов нагрузки, ветра и других индикаторов в пределах их диапазона.
  • Проверьте автономные электрические, гидравлические или бензиновые генераторные установки на ненадлежащую работу или несоответствие применимым требованиям безопасности.
  • Проверьте коробку передач на чрезмерный износ звездочек цепного привода и чрезмерное растяжение цепи. Проверьте редуктор на предмет износа зубьев шестерни и надлежащую смазку.
  • Проверьте все электрооборудование на наличие признаков точечной коррозии или износа контакторов контроллера, концевых выключателей, кнопочных постов, токосъемных колец двигателя, щеток и резисторов. Проверьте, нет ли ослабленных или поврежденных проводов или признаков перегрева.
  • Проверьте все бамперы и упоры на наличие повреждений. Проверьте наличие надлежащих ограничений и очевидных недостаточных размеров или несоответствующих возможностей поглощения энергии.
  • Проверьте рельсы тележки и подножия, а также крепежные устройства на наличие люфтов, зазоров, смещения и износа.
  • Проверьте конструкцию взлетно-посадочной полосы на наличие надлежащих анкеров, ослабленных болтовых соединений, коррозии, трещин или деформаций элементов.
  • Проверьте выравнивание системы проводников, крепление, сращивания, подачу питания и башмаки проводников на наличие износа.
  • Проверьте устройства под крюком на наличие трещин или структурных повреждений. Проверьте механические компоненты на предмет износа, выравнивания и отсутствия или ослабления крепления. Проверьте все двигатели, подвесные или дистанционные радиоуправления и проводку. Убедитесь, что все ограждения на месте и закреплены.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:  Квалифицированный специалист должен определить, представляют ли условия, обнаруженные во время проверки, опасность и требуется ли более детальная проверка. Любые небезопасные условия, обнаруженные во время осмотра, должны быть устранены до возобновления эксплуатации крана. Регулировка и ремонт должны выполняться только уполномоченным персоналом.

    Осмотр кранов, не используемых регулярно

    Если у вас есть мостовой кран, который простаивал в течение длительного времени из-за остановки или хранения, или у вас есть резервный кран, который используется нечасто или нерегулярно, перед повторным вводом в эксплуатацию кран необходимо осмотреть. OSHA определило, что краны, которые простаивали в течение следующих периодов времени, должны быть проверены перед использованием:

    • Кран, который простаивал не менее 1 месяца, но менее 6 месяцев, должен быть проверен в соответствии с требованиями  Частые проверки .
    • Кран, который простаивал в течение 6 месяцев или более, должен пройти полную проверку в соответствии с требованиями  Частые проверки и периодические проверки .
    • Резервный кран, то есть кран, который не находится в регулярной эксплуатации, но который используется от случая к случаю или с перерывами, должен проходить осмотр не реже одного раза в полгода в соответствии с критериями, требуемыми для  Частая проверка, , а также критерии проверки троса холостого хода (см. ниже).

    Осмотр простаивающих тросов  — Весь трос, который простаивал в течение 1 месяца или более из-за остановки или хранения крана, на котором он установлен, должен пройти тщательную проверку перед его использованием. Запись о сертификации, включающая дату проверки, подпись лица, проводившего проверку, и идентификатор проверенных стальных канатов, должна храниться в файле.

    При осмотре проволочного каната, который простоял без дела в течение одного месяца или более, обратите внимание на следующие признаки повреждения или износа:

    • Уменьшение диаметра каната ниже номинального диаметра — это может быть результатом потери опоры сердечника, внутренней или внешней коррозии или износа наружных проволок
    • Количество оборванных внешних проволок и степень распределения или концентрации таких оборванных проволок 9006 7
    • Изношенные внешние провода
    • Корродированные или оборванные провода на концевых соединениях
    • Сильное перекручивание, раздавливание, разрезание или раскручивание

    После осмотра стального троса вы определите, будут ли какие-либо наблюдаемые повреждения, дефекты или повреждения троса представлять угрозу безопасности при дальнейшем использовании. Если трос считается опасным, его необходимо изъять из эксплуатации, поместить в карантин и заменить.

    ПРИМЕЧАНИЕ:  Квалифицированный специалист должен определить, представляют ли условия, обнаруженные во время проверки, опасность и требуется ли более детальная проверка. Любые небезопасные условия, обнаруженные во время осмотра, должны быть устранены до возобновления эксплуатации крана. Регулировка и ремонт должны выполняться только уполномоченным персоналом.

    Выполнение технического обслуживания мостового крана

    Руководители предприятий и обслуживающий персонал должны разработать программу профилактического технического обслуживания своего мостового крана на основе рекомендаций производителя крана. У каждого производителя есть собственный рекомендуемый протокол регулярного и планового технического обслуживания своего оборудования, поэтому важно напрямую консультироваться с ними по любым вопросам или проблемам, касающимся эксплуатации крана, применения и протоколов технического обслуживания.

    OSHA 1910.179  указывает, что перед началом регулировки и ремонта крана необходимо принять следующие меры предосторожности: положение «ВЫКЛ.»

  • На кране, а также на полу под краном или на крюке, видимом с пола, должна быть размещена предупреждающая табличка или табличка «Неисправен»
  • Если другие краны работают на том же пути, должны быть предусмотрены рельсовые упоры или другие подходящие средства для предотвращения помех бездействующему крану.
  • После выполнения регулировок и ремонта кран нельзя эксплуатировать до тех пор, пока не будут переустановлены все ограждения, снова активированы предохранительные устройства и удалено оборудование для технического обслуживания
  • Обучение крановщиков и техников по техническому обслуживанию 9 0005

    В соответствии со стандартами ASME B30.2 руководство (владельцы/пользователи) несет ответственность за обучение тех, кто будет управлять краном, а также тех, кто выполняет техническое обслуживание или ремонт крана.

    Обучение операторов  – Обучение операторов кранов должно быть обеспечено для повышения квалификации операторов кранов в соответствии с передовой практикой.

    Обучение техническому обслуживанию  – Обучение техническому обслуживанию должно быть обеспечено для проведения квалифицированных регулировок, ремонта и замены мостового крана, которые позволят крану работать. Обучение также должно проводиться для лиц, которые обслуживают механические, конструктивные и электрические компоненты системы мостового крана.

    Любому лицу, прошедшему обучение и сдавшему экзаменационные требования, будет выдан сертификат или официальное свидетельство об обучении.

    Чем мы можем помочь

    Соблюдение отраслевых стандартов и лучших практик поможет обеспечить максимальную эффективность работы кранов и подъемного оборудования.

    Как видите, при определении того, соответствует ли ваша программа мостовых кранов стандартам OSHA, нужно учитывать многое, в том числе то, насколько ваши инициативы по проверке, профилактическому обслуживанию, ремонту и обучению пользователей соответствуют передовым отраслевым практикам.

    Иногда бывает трудно определить, с чего начать. Если вы не знаете, с чего начать, у вас есть сроки проверки или вам требуется обучение на месте или в классе по безопасности оператора и безопасности такелажа, свяжитесь с одним из наших специалистов по обслуживанию кранов, и мы свяжем вас с ближайшим поставщиком услуг крана.

    После того, как мы станем вашим партнером, мы можем либо выступить в качестве консультанта, чтобы помочь вашей команде внедрить внутреннюю программу соответствия, либо мы можем приехать на место и провести стороннюю проверку. Обычно инспекции на месте включают:

    • Обзор существующих записей об инспекциях и обучении
    • Хранение всех записей об инспекциях в течение 7 лет
    • Подробная проверка вашего подъемного оборудования, включая краны, подъемники, инженерные изделия и такелажное оборудование отчеты об инспекциях и действия, касающиеся любых опасностей, механических проблем или возможностей для улучшения, чтобы помочь обеспечить безопасность ваших сотрудников, сократить время простоя и продлить срок службы вашего оборудования.