Техническое освидетельствование грузоподъемных машин: Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Содержание

Грузоподъемные машины

  • Грузоподъемные машины
  • Классификация грузоподъемных машин
  • Тали
  • Лебедки
  • Грузовые подъемники
  • Краны мостового типа
  • Краны стрелового типа
  • ККЭС-2.00.000.
  • Оснастка ГПМ
  • Оснастка ККЭС-2
  • Опасности, связанные с эксплуатацией ГПМ
  • Опасности, связанные с эксплуатацией ККЭС-2
  • Безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов
  • Безопасная эксплуатация ККЭС-2
  • Техническое освидетельствование
  • Устройства безопасности на грузоподъемных машинах
  • Все страницы

Страница 1 из 16

    Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – грузоподъемных машин.    

    Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Существует великое множество разнообразных ГПМ, используемых для всех видов работ. Подъемы вертикально, горизонтально, на любые расстояния, для любого веса груза. 

    Работа крана состоит из ряда последовательных операций: захват отдельного штучного груза, его подъем, и перемещение грузозахватного устройства или приспособления а исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.

    Подъем и перемещение может производиться как непрерывно, так и последовательно (циклы). 
Грузоподъемной машиной (ГПМ) называется устройство для перемещения груза или людей в вертикальной или  близкой к ней наклонной плоскости.

    Правильный выбор грузоподъемного оборудования является основным фактором нормальной работы и высокой эффективности производства. 

    Современные высокопроизводительные грузоподъемные машины, имеющие высокие скорости и большую грузоподъемность, появились в результате постепенного совершенствования машин в течение длительного времени.

    Посмотреть цены и технические характеристики грузоподъемного оборудования, можно на нашем сайте:

  1. Кран-балки электрические;
  2. Краны мостовые двухбалочные;
  3. Краны консольные;
  4. Подъемники грузовые;
  5. Тельфера электрические, тали ручные.

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов

  • Консалтинг и судебные услуги
  • Регистрация транспорта и техники
  • Разрешения и лицензии
  • Регистрация предприятий и ИП
  • О компании
  • Цены
  • Блог
  • Контакты

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов осуществляется в обязательном порядке на основании действующего законодательства. Это необходимо, чтобы не только ввести такие технические устройства в эксплуатацию, но и допускать их в дальнейшем к работе.

 

Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ



Наименование услуги

Москва

Санкт-Петербург

Регионы

Частичное тех. освидетельствование кранов (ЧТО)от 12000 р.от 8000 р.от 15000 р.
Полное тех. освидетельствование кранов (ПТО)от 20000 р.от 15000 р.от 15000 р.

 

Ищете надежную компанию, чтобы зарегистрировать опасный производственный объект?
Поможем получить свидетельство Ростехнадзор и сведения, характеризующие ОПО.
Помогаем также провести ЭПБ, оформить дубликат паспорта ПС.

Что это такое и зачем надо?

Освидетельствование кранов – это процедура, которая проводится специалистами, чтобы удостовериться в его работоспособности, способности переносить планируемые нагрузки, при этом оставаться безопасным для граждан, персонала, жилых и нежилых объектов, расположенных поблизости планируемых работ.

При этом процедура преследует следующие цели:

  1. Подтвердить соответствие исследуемого технического устройства требованиям эксплуатации, которые установлены и утверждены Ростехнадзором;
  2. Изучить состояние подъемного сооружения (ПС) с точки зрения безопасности.

Результатом проведения технического освидетельствования (ПТО на кран или ТО) является запись в технический паспорт ПС, который направляется в территориальный орган Ростехнадзора.

Для справки!

Техпаспорт с отметками об исправном состоянии грузоподъемного крана нужно направить не позднее, чем через 5 дней после процедуры освидетельствования.

 

Периодичность и сроки

Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:

  • Первичное, периодическое и внеочередное;
  • По степени осмотра – полное и частичное.

Полное техническое освидетельствование проводится:

  • Перед тем, как ввести ПС в работу;
  • Через определенные периоды времени, но не реже одного раза в три года;
  • После проведения капитального ремонта (реконструкции) технического устройства, его реконструкции, при проведении замены крюка, а также механизма подъема и расчетных узлов/элементов.

То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.

 
Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:
  • Детальное исследование технического устройства;
  • Его тестирование/испытание реальными нагрузками.

Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.

 
Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:
  • Одного раза в 1 год – при частичном ТО;
  • Одного раза в 3 года – при полном ТО.
 
Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:
  • После проведения монтажа из-за перемещения технического устройства;
  • Из-за реконструкции;
  • При замене элементов, включая стрелу и применении сварочных работ на устройстве;
  • Из-за капительного ремонта как грузовой, так и стреловой лебедки, их замены;
  • В других случаях.

Что осматривается?

Техническое освидетельствование башенного крана предусматривает установление работоспособности всего его оборудования и механизмов. Пристальное внимание уделяется осмотру металлоконструкции устройства, исследуются его сварные соединения, а также насколько прочно крепление кабины, ограждений и лестниц, других конструкций, которые используются работниками для перемещения.

Кроме того, в ПС тестируется:

  • Крюк, а также другие приспособления для захвата груза на износостойкость;
  • Крепления канатов;
  • Блоки, оси и крепежные узлы;
  • Состояние заземления;
  • Соотношение балласта к противовесу, соответствие установленным нормам;
  • Крановые пути на предмет их работоспособности и надлежащего состояния.

Какое законодательство?

Техническое освидетельствование проводится на основании Приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 № 533. Именно он определяет порядок, условия и периодичность прохождения ПС осмотра, исследования и тестирования.

Установлено, что эти работы проводятся следующими специалистами, которые несут ответственность:

  1. За контроль над эксплуатацией ПС;
  2. За содержание этих технических устройств в работоспособном состоянии.

 

Наши услуги

Техническое обслуживание подъемных сооружений, его освидетельствование требует привлечения грамотных специалистов, которые проведут необходимые работы в срок, подготовят и направят соответствующие документы в Ростехнадзор. Пять причин, почему Вам нужно обратиться в нашу компанию:

  • Наши сотрудники оказывают услуги по техническому обслуживанию и освидетельствованию более 10 лет;
  • Опыт работы позволяет составить грамотное заключение, которое не оспаривается в Ростехнадзоре;
  • В штате не только специалисты по технической эксплуатации ПС, но и правоведы, которые полностью выполнят необходимое юридическое сопровождение;
  • Оперативно выполняет работы;
  • Предоставляем дополнительные сопутствующие услуги, экономя средства Заказчика.

Если нужно провести техническое освидетельствование подъемных механизмов, обращайтесь к нам. Мы избавим Вас от бюрократических процедур, освободив время на производственные процессы.


 С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания «Деловой подход»

Благодарственные письма наших клиентов:

Деловой подход
Контакты:

Адрес:
ул. Кантемировская, д. 39, офис 204
194100
г. Санкт-Петербург,

Телефон:+7 (812) 409 51 98,
Электронная почта: [email protected]

Ваше имя

Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Сообщение:

Испытание подъемного оборудования — журнал HOIST


Удивительно, как часто возникают одни и те же вопросы, — начинает Деррик Бэйлз в последней из продолжительной серии статей.

В этом контексте термин «правила» используется неправильно. Многие запросы, которые я получаю, исходят от людей, чей родной язык не английский, поэтому неудивительно, что они не всегда используют этот термин так, как я его понимаю. Однако то же самое слишком часто относится к запросам из Великобритании. Это также относится к терминологии, используемой для документов.

В наши дни промышленное право Великобритании принимается так называемыми законодательными актами, каждый из которых представляет собой набор правил. Поэтому, когда мы используем термин «регулирование», мы имеем в виду юридическое требование.

В более широком контексте вопроса о том, какое «регулирование» применяется, использование слова «авторитет» имеет больше смысла. Это более широкий термин, который может охватывать больше, чем просто юридические требования. Закон — это высший уровень власти, но ниже его находится множество других. Международные, европейские и национальные стандарты имеют высокий уровень авторитетности, равно как и отраслевые стандарты и своды правил. Требования клиента или заказчика, безусловно, очень важны, как и политика компании в организации, сертифицирующей грузоподъемное оборудование.

Многие технические вопросы я начинаю с чего-то вроде: «Мне сказали, что правила изменились, и теперь мы должны… Это правда?»

Как правило, после расспросов и выяснения сути дела я обнаруживаю, что это всего лишь изменение внутренней политики компании. Иногда правила менялись, но не в последнее время. На самом деле проблема возникает из-за того, что кто-то с опозданием узнал о стандарте или даже законодательстве, которое изменилось несколько лет назад.

Терминология

Это подводит меня к терминологии, используемой для документов. Среди них «сертификат испытаний» по-прежнему широко используется практически во всех ситуациях, какими бы неуместными они ни были.

В Европе для подъемных машин и подъемных приспособлений, впервые представленных на рынке, требуется декларация соответствия ЕС. В нем указывается, кто является производителем, кто несет ответственность за его размещение на рынке, если он не является производителем, описывается оборудование, указывается, что оно соответствует Европейской директиве по машинному оборудованию и любым другим соответствующим европейским директивам, указываются стандарты или технические спецификации, оборудование соответствует и подписано для его аутентификации.

Обратите внимание, что он не содержит никакой информации о тестировании. По сути, это заявление о том, что оборудование соответствует основным требованиям по охране труда и технике безопасности, содержащимся в техническом приложении к Директиве. Соблюдения этих требований должно быть достаточно для обеспечения безопасности оборудования при условии соблюдения информации о безопасном использовании и любых требований по установке.

Стандарт или любая другая техническая спецификация, которой соответствует оборудование, может потребовать дополнительной документации, особенно если оно изготовлено в соответствии с гармонизированным стандартом CEN. Это обычно называется сертификатом или сертификатом производителя и, помимо указания производителя и стандарта, обычно включает дополнительную информацию об оборудовании. Эта информация может включать используемый метод проверки и, если одним из вариантов является испытание с пробной нагрузкой, она может включать величину приложенной нагрузки. Для нового грузоподъемного оборудования это максимально близко к «сертификату испытаний», поскольку документ требуется для получения в наши дни.

Многие новые элементы могут быть проверены другими методами, которые при правильном выполнении более эффективны, чем испытание пробной нагрузкой. Текущие стандарты принимают эти методы, но, если стандарт указывается в качестве авторитетного, жизненно важно, чтобы стандарт соблюдался в полном объеме. Производитель не может выбирать, какие части стандарта соблюдать, и игнорировать другие без каких-либо последствий. Помимо того факта, что это делает недействительными любые заявления о соответствии стандарту, нет никакой гарантии, что продукт по-прежнему будет работать должным образом.

Многие стандарты ссылаются на другие, и это может быть связано с бумажной волокитой. Возьмем, к примеру, европейский стандарт для канатных стропов EN 13414-1. Строп из проволочного каната включает в себя проволочный канат, такие компоненты, как звенья, крюки, скобы и коуши, а также способ крепления проволочного каната. Для каждого из этих элементов существуют отдельные стандарты, и во многих случаях они, в свою очередь, вызывают другие стандарты. Вместе они эффективно контролируют все необходимые свойства компонентов, включая предел прочности при растяжении, сопротивление усталости, поглощение энергии, коррозионную стойкость, низкотемпературную вязкость и совместимость размеров.

Проверки

Путем проведения необходимых проверок и испытаний на каждом этапе производства возможен гораздо лучший контроль свойств всего стропа, чем можно достичь, полагаясь на одно испытание пробной нагрузкой на конечном изделии. .

Испытания пробной нагрузкой по-прежнему занимают свое место в арсенале методов проверки, доступных изготовителю, особенно компонентов. Однако нагрузка часто прикладывается таким образом, что это несовместимо с испытанием всей сборки. Поэтому это делается на этапе изготовления компонентов. Например, процесс производства цепи включает в себя «калибровку» ее путем захвата ее точно сформированными губками и буквального растяжения каждого звена до необходимой длины. Это эффективно нагружает его и тем самым улучшает свойства цепи. Однако на готовой стропе это сделать нельзя.

Главные звенья для стропов способны значительно удлиняться при чрезмерной нагрузке. Это важная функция безопасности, поскольку она помогает поглощать энергию и снижает риск отказа при случайном воздействии ударной нагрузки. После проверки пробной нагрузкой их помещают в испытательные приспособления, которые поддерживают вершины звеньев, чтобы предотвратить их разрушение, в то же время продолжая воздействовать испытательной нагрузкой на сварной шов звеньев. Опять же, это то, что нелегко сделать на готовой петле.

В документах, выпущенных производителями компонентов, будет указано, какому стандарту они соответствуют, и они станут частью документации производителя строп. Однако в сертификате, выданном производителем стропы, необходимо только указать производителя стропы, описать стропу, указать предел рабочей нагрузки и соответствующие углы опор, а также указать стандарт, в соответствии с которым она изготовлена ​​(например, EN 13414-1). Тот факт, что он соответствует стандарту, является гарантией того, что строп в целом и отдельные компоненты были проверены любым наиболее подходящим методом для каждого из них.

Теперь обратимся к «испытанию» в процессе эксплуатации. Закон снова является высшим уровнем власти. В Великобритании применяются Правила предоставления и использования рабочего оборудования (PUWER) вместе с Правилами подъемных операций и подъемного оборудования (LOLER), хотя ни в одном из них нет обязательных требований к испытанию пробной нагрузкой. Что они действительно требуют, так это осмотр, чтобы убедиться, что оборудование безопасно перед первым использованием и остается работоспособным в течение всего срока службы. Чтобы различать уровни проверки, LOLER использует термин «тщательная проверка» для более высокого уровня проверки, требуемой в течение максимального периода или в рамках схемы проверки.

Тщательный осмотр

Термин «тщательный осмотр» включает любое тестирование, которое экзаменатор считает необходимым. Однако тестирование в этом контексте не ограничивается тестированием пробной нагрузки. Это широкий термин, который включает в себя функциональные испытания, неразрушающие испытания, электрические испытания и т. д. Некоторые люди до сих пор ошибочно полагают, что подъемное оборудование должно периодически проходить испытания на контрольную нагрузку. Однако, за некоторыми исключениями, это не является обычной практикой в ​​рамках тщательного обследования. На самом деле мы активно препятствуем этому, если нет веской причины. Каждая контрольная нагрузка является перегрузкой, и ненужное повторение эффективно сокращает срок службы оборудования.

Документ, выдаваемый после тщательного обследования, называется «Отчет о тщательном обследовании» и должен содержать сведения о проведенных испытаниях.

Стандарты также играют роль в проверке оборудования, находящегося в эксплуатации. Например, BS 7121-2 — Свод правил по безопасному использованию кранов — Инспекции, испытания и проверка — это очень авторитетный документ, содержащий рекомендации по всем аспектам предмета, включая испытания как часть тщательной проверки. Он также использует термин «испытание» в широком смысле и включает в информативное приложение пример сертификата испытания для тех случаев, когда уместно испытание перегрузкой. Это один из немногих сохранившихся примеров, когда документ можно корректно назвать тестовым сертификатом.

Отраслевые своды правил также являются авторитетными источниками информации, включая Свод правил безопасного использования подъемного оборудования (COPSULE) LEEA и Карманное руководство пользователя, оба из которых содержат рекомендации по проверке в процессе эксплуатации.

Производители, специализированные инспекционные организации и крупные организации пользователей часто имеют свои собственные документы и контрольные списки, особенно для более частых ежедневных и еженедельных проверок.

В заключение я надеюсь, что вышеизложенное иллюстрирует необходимость осторожного обращения с терминологией, которую мы используем, и четкого понимания того, что имеется в виду. Является ли рассматриваемый орган законом, стандартом, сводом правил или какой-либо другой спецификацией? Требуется ли документ: Декларация о соответствии ЕС, Сертификат производителя, Отчет о тщательной проверке или действительно Сертификат испытаний? Когда кто-то в следующий раз заявит, что правила требуют сертификата испытаний, расспросите дальше и спросите, какие «правила» они имеют в виду и какова цель этого документа.

Об авторе

Деррик Бейлс — технический консультант (бывший исполнительный директор) Ассоциации инженеров подъемного оборудования, 3 Osprey Court, Kingfisher Way, Hinchingbrooke Business Park, Huntingdon, PE29 6FN, тел.: +44 (0)1480 432 801, электронная почта: [email protected]

Для получения дополнительной информации

Ознакомьтесь с архивом многолетней серии Bailes на нашем веб-сайте по адресу www.hoistmagazine.com/leea

3 причины, по которым проверка подъемного оборудования Чувство

На складе или в торговом зале для перемещения материалов из одного места в другое обычно требуется тяжелое оборудование. Несмотря на то, что вилочные погрузчики широко распространены, ежегодно они приводят к 85 смертельным исходам и 34 900 серьезным травмам. Для повышения безопасности и производительности отличной альтернативой являются гидравлические или механические подъемные подъемники, если вы не пренебрегаете регулярным осмотром подъемного оборудования.

Важность регулярных осмотров грузоподъемного оборудования

При работе с тяжелым грузоподъемным оборудованием любое количество вещей может пойти не так.

Грузоподъемность может не соответствовать весу вашей продукции, работники могут не иметь надлежащей подготовки, а само оборудование может быть в аварийном состоянии.

Любая из этих проблем может создать небезопасную операционную среду, но все они также легко устраняются. В дополнение к надлежащему обучению работников, планирование проверок подъемного оборудования поможет предотвратить ряд других проблем в будущем.

1. Проверка на наличие повреждений

Наиболее важной частью любой проверки является обнаружение существующих повреждений. Если деталь уже сломана или заржавела, она может представлять серьезную опасность для рабочих, использующих оборудование.

Осмотр позволяет убедиться в том, что все детали и элементы работают и находятся в хорошем рабочем состоянии. Если что-то нуждается в ремонте, у вас будет точное описание того, что нужно исправить. Тот факт, что оборудование все еще работает, не означает, что все находится в оптимальном рабочем состоянии. У вас может легко быть треснувший подшипник или ослабленный винт где-то в системе, которая является бомбой замедленного действия.

2. Упреждающая замена стареющих материалов

Еще лучше, чем выявлять текущие проблемы, находить будущие проблемы до того, как они возникнут. Качественный осмотр грузоподъемного оборудования выявит материалы, срок службы которых истек, и их следует заменить до того, как они сломаются.

Это поможет вам сэкономить время и деньги, избегая непредвиденных простоев из-за неисправности оборудования. Это также может защитить ваших работников от предотвратимых травм, предупредив проблемы до того, как они станут угрозой безопасности.

3. Обновление системы для удовлетворения меняющихся потребностей

Иногда компании обновляют свои стратегии и возможности, не задумываясь о том, как их текущие системы будут соответствовать этим изменениям. Если на вашем производственном предприятии увеличилось производство или вы сейчас распространяете более крупные и тяжелые предметы, ваша текущая система подъемного оборудования может быть не на должном уровне.

По мере изменения ваших процессов не забывайте учитывать влияние, которое это может оказать на основное оборудование. Возможно, вам потребуется обновить нагрузочную способность или даже полностью перестроить систему, чтобы она соответствовала новым отраслевым стандартам.

Иногда это просто вопрос изменения правил и требований эффективности. В любом случае, рекомендуется быть в курсе новейших технологий и правил, проводя регулярные проверки.

Планирование осмотра оборудования

Теперь, когда вы понимаете важность осмотра подъемного оборудования, как вам его записать? Лучше всего обратиться напрямую к поставщику подъемного оборудования. У них часто есть выездные специалисты по обслуживанию, чтобы убедиться, что их продукты находятся в хорошем рабочем состоянии.