Содержание
Обслуживание тракторов МТЗ: периодичность, регламент и правила
Главная » Трактора
Трактора
Опубликовано
Для поддержания тракторов МТЗ в исправном состоянии разработан регламент систематического технического обслуживания машин. Это мероприятия планово-предупредительного характера, направленные на повышение уровня безотказности и долговечности работы техники.
Содержание
- Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82
- Регламент ТО-1
- Регламент ТО-2
- Регламент ТО-3
- Сезонное техобслуживание
Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82
Для самоходных машин предусмотрен трехмерный график обслуживания. Его еще называют номерным:
- ТО-1 – через каждые 60 часов работы;
- ТО-2 – через каждые 240 часов работы;
- ТО-3 – через каждые 960 часов работы.

Каждый вид обслуживания тракторов предполагает определенный перечень работ, в результате которых проверяется функционирование основных узлов и устраняются неисправности.
Кроме номерных ТО проводят ежесменное техническое обслуживание. Для тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 это делают через каждые 10 часов работы. При этом проверяют:
- работу топливной системы: отсутствие подтекания масла, топлива, воды или электролита;
- уровень топлива: при необходимости долив в баки дизеля и пусковой системы;
- уровень масла в картере двигателя. Проверяют минимум через 20 минут после остановки машины;
- уровень воды в радиаторе, особенно при больших нагрузках на технику;
- степень загрязненности воздухоочистителя.
Также во время ежесменного технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и 82 обязательно сливают конденсат из ресивера пневмосистемы.
Регламент ТО-1
Любой номерной вид технического обслуживания начинают с проверки машины, как при ежесменном контроле.
Дальнейшие действия:
- очистка трактора от грязи;
- проверка уровня масла в топливном насосе;
- проверка натяжения ремня вентилятора;
- контроль состояния шин;
- тестирование работы тормозной системы и рулевого управления;
- слив отстоя из фильтра грубой очистки;
- смазка всех подшипников.
При каждом втором ТО-1, после каждых 120 часов работы, измеряют уровень масла в поддоне воздухоочистителя дизеля. Также на этом этапе необходимо очищать ротор масляного фильтра и смазывать подшипники шарниров карданных валов ведущего моста.
Регламент ТО-2
Работы начинают с ежесменного обслуживания машины, а также с регламента для ТО-1. Далее переходят непосредственно к обслуживанию техники:
- меняют масло в картере дизеля, в поддоне воздухоочистителя и в топливном насосе. Если в работе используется масло с содержанием серы менее 0,5%, то его меняют на этапе ТО на 480 часах;
- сливают отстой из фильтра тонкой очистки и баков;
- промывают фильтр воздухоочистителя пускового двигателя и регулятора давления пневмосистемы;
- проверяют уровень рабочих жидкостей в трансмиссионной системе, в баке гидросистемы, редукторе пускового двигателя, ГУР;
- смазывают втулки поворотных цапф и ступицы педали сцепления;
- проверяют функциональность тормозной системы, ход рулевого колеса, работу педали сцепления;
- контролируют герметичность впускного трубопровода мотора и воздухоочистителя;
- проверяют клеммы и вентиляционные отверстия аккумулятора, а также уровень электролита;
- диагностируют работу блока отопления и охлаждения кабины;
- измеряют состояние крепления ступиц задних колес, лонжеронов, промежуточной опоры карданной передачи.

При каждом втором ТО-2 (на 480 часах) делают замеры зазоров между клапанами и коромыслами дизеля, а также очищают центральную трубу воздухоочистителя.
Регламент ТО-3
Третье техническое обслуживание тракторов МТЗ 80 и 82 проводится через каждые 960 часов работы машин. Начинают его с процедур по ТО-2, затем переходят к более сложным работам:
- стендовой диагностике топливного насоса;
- проверке форсунок на давление на впрыске и на распыл дизеля;
- регулировке зазора между клапанами и коромыслами;
- регулировке реле-регулятора;
- регулировке зазора между контактами запальной свечи;
- промыванию всех фильтров;
- замене фильтров тонкой очистки, воздухоочистителя пускового двигателя;
- проверке гайки червяка ГУР;
- замеру осевого зазора подшипников ступиц передних колес неведущего моста с одновременной их смазкой;
- смазке всех подвижных механизмов;
- очистке сетки маслозаливной горловины;
- сливу масла при его утечке в кожух гидроаккумулятора.

При каждом втором ТО-3 контролируют состояние контактов реле. Проверяют пневмопереходники и компрессор пневмосистемы. Смазывают вал тахоспидометра. При каждом третьем ТО-3 диагностируют состояние коллектора и щеток стартера, ГУР, а также проводят полную промывку системы охлаждения дизеля и смазывают ступицы передних колес.
Сезонное техобслуживание
Проводится перед сменой сезонов во время подготовки машин к летней кампании и перед зимой. Осенне-зимняя проверка предполагает:
- замену масла и смазок на зимний тип;
- очистку фильтра горловины топливного бака;
- очистку самого топливного бака от летнего дизеля;
- очистку фильтра-отстойника и карбюратора;
- доведение плотности электролита до зимних параметров;
- перевод винта реле-регулятора в зимнее положение;
- промывку ресивера пневмосистемы;
- заполнение зимним топливом дизельной системы;
- залив зимней охлаждающей жидкости;
- проверку и обслуживание системы отопления кабины.

При весенне-летнем сезонном ТО:
- убирают все защитные утеплительные чехлы;
- выполняют операции по регламенту очередного ТО;
- меняют рабочие жидкости и смазку на летний тип;
- доводят плотность электролита до летних норм;
- переводят винт реле-регулятора в положение «Лето».
Этапы обслуживания трактора МТЗ 80
Например, Двигатели ММЗ
Избежать неисправностей в различных системах и своевременно устранить их позволяет регламентированное техническое обслуживание тракторов МТЗ 80, 82 и других модификаций. Сервисные работы проводятся с определенной периодичностью.
Первое ТО должно выполняться через 60 моточасов, второе – через 240, третье – через 960 моточасов.
ТО-1 предусматривает осмотр топливного насоса и измерение масла. Необходимо обеспечить натяжение ремня привода вентилятора.
Особе внимании уделяется диагностике системы тормозов и правильности функционирования механизма руля МТЗ.
Перечень работ включает также обслуживание топливного фильтра и профилактику насоса, обеспечивающего движение жидкости охлаждения. Во время очередного ТО 1 по мере необходимости нужно долить в мотор масло. Техобслуживание 2 проводится через 240 моточасов.
На этом этапе производятся следующие операции:
- Замена отработанного масла в моторе на новое;
- Проверка фильтра очистки дизтоплива;
- Обслуживание фильтров в пневмосистеме и очистителе воздуха в пусковом механизме;
- Проверка масла в трансмиссии;
- Проверка работы руля, тормозов, сцепления;
- Профилактика аккумулятора с проверкой клемм;
- Обслуживание систем фильтрации салонного воздуха, охлаждающих и отопительных устройств;
- Диагностика заднего моста, контроль крепления опор двигателя.
Второе техническое обслуживание трактора МТЗ 80 проводится через 480 часов. Должно включать также диагностику силового агрегата, во время которой регулируют зазоры в клапанном механизме и промывкой воздухоочистителя МТЗ.
Профилактика неисправностей
Третье обслуживание трактора МТЗ 80, 82 производится через 960 моточасов.
В рамках ТО необходимо проверить форсунки силового агрегата, затяжку гаечных соединений ГБЦ, зазоры в клапанах. Проводится промывка раздельно-агрегатной системы, фильтров рулевого гидроусилителя МТЗ, а также смазка подшипников.
Состояние топливного насоса проверяют на специальном стенде, сапун мотора и маслозаливную горловину подвергают очистке.
Еще одна важная операция – профилактика электрики. Во время последующих ТО 3 необходимо промывать охлаждающую систему, смазывать детали переднего моста и проводить профилактику стартера.
При обслуживании тракторов МТЗ 80, 82 следует учитывать и сезонность. Не забывайте вовремя проводить замену летнего топлива на зимнее, демонтаж либо установку обогревателя, обслуживание систем кондиционирования и поддержания температуры в салоне.
Данные операции необходимы для подготовки техники к меняющимся условиям работы и обеспечение должного уровня удобства для оператора.
| Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
| Воздухоочиститель | 240-1109015-А-04 | 0 | 4 618,00 | |
| Воздухоочиститель | 240-1109015-А-08 | 0 | 1 960,00 | |
| Воздухоочиститель | 240-1109015-А-02-Р | 0 | 3 850,00 | |
| Воздухоочиститель (в сб. по увел. мочалку) | 245-1109015 | 0 | 6 121,00 | |
| Воздухоочиститель (ОАО ММЗ) | 260АТ-1109015 | 0 | 7 865,00 | |
| Воздухоочиститель (ПД-10) | 350.04.050.00 | 0 | 398,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора
Пуск двигателя трактора Беларус 1523
Устройство масляного насоса МТЗ
Как устанавливается воздухоочиститель МТЗ?
История производства: Минский тракторный завод
Плуг «2ПФ-55»
В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались развитым животноводством.
Большинство колхозов имели 2-3 фермы с большим поголовьем скота. Но многие регионы столкнулись с трудностями с кормами. Для усиления кормовой базы колхозы республики приступили к освоению торфяников для использования их под посев сельскохозяйственных культур. После рекультивации болот их необходимо было вспахать. Для этого понадобился болотный плуг. Этот плуг имеет свою особенность; он должен вспахать на глубину 30 – 35 см и сделать полный оборот пласта, т.е. 180°.
Болотный плуг должен быть более грузоподъемным и предназначенным для тяжелых условий работы на болоте, где при распашке часто встречаются скрытые участки, погребенный лес и другие корневища растений. В 1947 году конструктор Константин Фомичев создал плуг «2ПФ-55». Он показал хорошие результаты на тестах. Плуг предназначен для работы с тракторами «НАТЫ» и «КД-35» отечественного производства. В соответствии с постановлением ЦК и Совета Министров Минский тракторный завод должен был собрать 150 плугов к 1948 год. Таким образом, болотный плуг был первым продуктом тракторных заводов.
24 марта 1948 года в ремонтно-механическом цехе началось серийное производство двухсоставного плуга 2ПФ-55. Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.
Двигатель «ПД-10»
В первые послевоенные годы Минский тракторный завод стал новым производственным объектом. Это был гусеничный сельскохозяйственный трактор «Кировец КД-35». Он был разработан на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском институте «НИТИ». Трактор КД-35 предназначен для выполнения работ общего назначения с прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, дисковыми и другими боронами, сеялками. Трактор имел задний приводной вал и приводной шкив вяжущего, косилки, комбайна с приводом от ВОМ, а также привода стационарных машин.
Однако сначала нужно было освоить производство пусковых двигателей. Эта задача была не из легких. Ведь для ее решения требовалось проделать около 700 различных операций на машинах и устройствах. К 31-летию октября был собран первый двигатель ПД-10.
Работы набирали силу с каждым днем. В 1949 г. было собрано 5008 пусковых двигателей, а в 1950 г. – 23107. Одновременно было освоено производство дизелей.
Трактор «КД-35»
В 1950 году введены в строй формовочный, ремонтно-механический и литейный цеха, сдан чугунолитейный цех. На территории цеха топливных приборов создан временный тракторо-сборочный цех. В этом году коллектив завода должен был завершить все работы по разработке и подготовке производства тракторов и дизельных двигателей, ввести в эксплуатацию все производственные корпуса, построить 16000 м² жилья, здание ремесленного училища и школ в Слепянском районе, завершить строительство подземных коммуникаций на промзоне, прокладка водопровода и канализации в жилом поселке, завершение трамвайной линии, прокладка новых дорог и пешеходных дорожек.
День 4 ноября 1950 года отмечен в летописи трудового подвига белорусских тракторостроителей как день начала серийного производства трактора КД-35.
Первенец минских тракторостроителей имел большой и заслуженный успех у тружеников поля.
Тракторы КД-35 оснащались двигателем мощностью 37 л.с. 4-цилиндровые дизельные двигатели. Двигатель имел высокий КПД. Так, на 1 га обработки почвы при средних условиях расходуется 13 кг топлива. Емкость топливного бака была рассчитана на 10 часов непрерывной работы. Прототип машины вспахал 6 га земли за 10 часов.
Трактор выпускался недолго, всего 9 месяцев до августа 1951 года. За это время было изготовлено 406 машин. Продолжалось изготовление дизельного и стартового двигателей для КД-35. Их доставили на Липецкий тракторный завод. Позже этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, который разрабатывался инженерами завода с 1948 года.
МТЗ-1 и МТЗ-2
Министерство сельского хозяйства СССР. Согласно приказу министра автомобильной и тракторной промышленности СССР № 140 от 31 мая 19 г.№ 48 инженерному составу завода было поручено спроектировать универсальный колесный трактор мощностью 37 л.с. дизель. Впервые создан трактор с гидросистемой трехточечной навески, которая позволяла работать без прицепной руки.
В октябре 1948 года отдел главного конструктора закончил эскизный проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Трактор имел две модификации: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур с передними сдвоенными колесами. Было два варианта колес для тракторной эксплуатации: резиновые шины низкого давления и колеса с жестким стальным протектором со шпорами. Трактор имел независимый привод ВОМ, гидравлическую систему подъема навесных орудий, оснащен съемным регулируемым тягово-сцепным устройством.
18 июля 1949 года был днем поля для всех рабочих завода. Из ворот экспериментального цеха выехал первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Впоследствии прототип колесного трактора послужил базой для создания серийных машин МТЗ-2.
В 1949 году было изготовлено 7 опытных образцов, которые прошли длительные заводские испытания.
14 октября 1953 года — историческая дата для коллектива завода, на головном конвейере была завершена сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Эти машины определили дальнейшую специализацию завода на выпуске колесных универсальных тракторов.
КТ-12 и КТ-12А
Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное государственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, в которых был большой спрос в лесозаготовительной отрасли.
Трактор газогенераторный КТ-12 — специальный гусеничный трактор, предназначенный для трелевки деревьев. Оно пришло в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в одной другой стране. Раньше трелевка производилась гужевым транспортом (лошадями), вручную или с помощью моторных лебедок. Трактор КТ-12 создан конструкторами Кировского завода в Ленинграде совместно с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951.
Теперь нужно было наладить его производство на Минском тракторном заводе. На решение всех организационных вопросов было дано всего три месяца. Так что за недолгую историю существования завода МТЗ пришлось разработать вторую (после КД-35) машину, причем не собственной разработки.
Первая партия трелевочных машин КТ-12 была собрана на главном конвейере тракторосборочного цеха 15 августа 1951 года. В процессе производства трактор модернизировался с целью улучшения функциональных качеств машины. За короткий срок конструкторы завода увеличили гарантийный срок машины еще в 1,5 раза, заменив некоторые узлы и узлы.
ТДТ-40
В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР заявило, что КТ-12А с газотурбинным двигателем не соответствует повышенным требованиям. Учитывая недостатки трактора, министерство решило вообще отказаться от этой машины и поставить вопрос о разработке нового более надежного 60-сильного трактора. скиддер.
Проанализировав ситуацию, конструкторы и руководители МТЗ сочли целесообразным создание более мощного трелевочного трактора, но высказали мнение: один мощный класс трактора будет неэкономичен для всей лесосеки.
Необходимо было разработать на базе КТ-12А трелевочный трактор средней мощности с установкой на него дизельного двигателя от колесного трактора «Беларус».
В 1954 году был разработан проект такого трактора с маркой ТДТ-40. Трактор предназначен для вывозки хлыстов прямо с лесосеки. Принимая волочение леса, он был незаменим при переброске, для различных транспортных работ по бездорожью. В 1955 году по результатам эксплуатационных испытаний межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен Министерству лесной промышленности СССР и его целесообразно запустить в производство в короткие сроки. В соответствии с постановлением Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР с 19 мая на МТЗ серийно выпускались дизельные тракторы ТДТ-40.59. К концу года их количество превысило 3430. В том же году были завершены конструкторские работы и изготовлены первые опытные образцы дизельного трактора Д-50. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника более чем на 10 л.
с., имел меньшие габариты и вес был на 350 кг легче.
ТДТ-54
Для работы в лесном хозяйстве Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, чем ТДТ-40. Минскому тракторному заводу совместно с Научно-исследовательским автомобильным институтом было поручено разработать проект трактора в соответствии с техническими требованиями Министерства лесной промышленности СССР. Сначала трактору присвоили клеймо «ТДТ-54». Для повышения эффективности применено 54 л.с. дизель от трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.
После утверждения госкомиссией на серийное производство трелевочного трактора ТДТ-54 каждая единица трактора прошла испытания. В результате большая часть его агрегатов была модернизирована. Кроме того, дизель Д-54 был форсирован до 60 л.с. мощности, после чего трактор получил название ТДТ-60. В 1956 году четыре его опытных образца прошли все государственные контрольные испытания в заводских условиях Вахтанского леспромхоза Горьковского района.
Трудность в работе возникла из-за одновременного выпуска двух тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 абсолютно разных конструкций и функций. У завода не было возможности развивать два разных производства одновременно: сельское хозяйство остро нуждалось в выпуске трактора МТЗ-2, а Министерство лесной промышленности СССР интересовало трактор ТДТ-40.
Технико-экономический расчет показал, что Минский завод должен специализироваться на выпуске универсальных колесных тракторов.
Руководство МТЗ сделало предложение Министерству — прекратить производство ТДТ-40 и передать его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — на Алтайском тракторном заводе. Производство тракторов ТДТ-40 было передано на Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске в соответствии с постановлением Правительства СССР от 30 января 1956 года. До этого времени эти тракторы находились в ведении Министерства лесной промышленности СССР, а затем были переданы Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
В 1957 Онежский тракторный завод приступил к разработке трактора ТДТ-40, а МТЗ продолжил его выпуск. К 1958 году МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году Алтайский тракторный завод запустил в серийное производство тракторы ТДТ-60. На этом история трелевочных тракторов закончилась для МТЗ, где они производились параллельно с колесными тракторами в течение 7 лет.
МТЗ-5
Время шло, а вместе с ним росли и требования к трактору МТЗ-2. У него была низкая транспортная скорость (13 км/ч) и недостаточное количество передач. Характеристики топливной экономичности и материалоемкости у трактора были очень низкими. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. В 1955 – 1956 г., обобщая опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2 и учитывая состояние и уровень тракторостроения, конструкторы модернизировали машину. Это позволило устранить дефекты и расширить область применения машин, улучшить технико-экономические показатели.
Так появились новые модели тракторов «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года), МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образец 1957 года).
Обладая высокой универсальностью, МТЗ-5 имел независимый привод ВОМ, более мощный и экономичный двигатель, систему гидронавески с выносными цилиндрами.
МТЗ-7
В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и переданы в производство чертежи МТЗ-7. Первая компоновка трактора была разработана с применением переднего ведущего моста от военного вездехода ГАЗ-67, имела нерегулируемую ширину колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнение почвообрабатывающих работ. Тягач не выдержал испытания из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67. Проблема была решена после установки на тягач ведущего моста ГАЗ-63. Начато производство кабин для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее как в закрытом виде, так и в качестве навеса на тракторе. С применением такой кабины значительно улучшились условия работы оператора.
МТЗ-5С
В 1959 году после модификации конструкции начат выпуск тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС.
Буква «С» в обозначении означала «высокоскоростная». Мощность двигателя увеличена до 48 л.с. (вместо 45 л.с.) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500 об/мин).
Диапазон рабочих скоростей находился в пределах 5 – 10 км/ч. Количество передач в коробке передач было увеличено с 4 до 5. В остальном эти тракторы не имели принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М. Производство скоростных машин началось в 1959.
МТЗ-7М
В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛЦ были запущены в серийное производство, но не так долго, т. четыре ведущих колеса в различных климатических и почвенных условиях. В этом году завод выпустил 169 тракторов, а в 1960 году – 1277.
Всего выпущено 279 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.
МТЗ-50
До 1959 года МТЗ имел возможность выпускать только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных тракторных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40. .
Также были запущены в серийное производство тракторы МТЗ-5, МТЗ-5М и МТЗ-5Л, а в 1956 году конструкторы разработали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. В создании нового перспективного универсального трактора был заинтересован не только завод, но и вся страна. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен головным НИИ автомобильной промышленности.
В 1958 году в опытном цехе изготовлено несколько опытных образцов тракторов. По результатам испытаний научно-технический совет «Союза сельскохозяйственных машин» рекомендовал к серийному производству колесный трактор общего назначения «Беларус» МТЗ-50 класса 1,4. Трактор МТЗ-50 оснащался двигателем мощностью 55 л.с. дизель; масса машины снижена более чем на 400 кг. 9В трансмиссии трактора устанавливалась коробка скоростей, обеспечивающая диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч.
МТЗ-52
В 1959 году по результатам госиспытаний конструкция трактора МТЗ-50 была доработана, издана и отправлена в производство необходимая документация.
На базе трактора МТЗ-50 разработана модификация трактора повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами – МТЗ-52. Благодаря низким потерям на буксование топливная экономичность МТЗ-52 была выше, чем у трактора МТЗ-50.
14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один пункт документа:
2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:
б) выпуск тракторов МТЗ-50 «Беларус» с 1961 г. и тракторов МТЗ-52 с 1962 г., выпуск которых должен достичь 75000 шт. в год в 1965 г.
Совет народного хозяйства БССР принял решение от 19 декабря, 1961:
3. Обеспечить поэтапное освоение производства нового трактора МТЗ-50 для безостановочной смены на новую модель трактора, для чего: — утвердить выпуск трактора МТЗ-50 ПЛ перехода модель на шасси трактора МТЗ-50 с форсированным до 50 л.с. стоковым двигателем Д-48 ПЛ. мощность на МТЗ на 1961 – 1962 гг.
— с IV квартала 1962 г. начать выпуск тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50.
1960 г. Работы находились в стадии реконструкции. Цеха были оснащены новым оборудованием и заменено морально устаревшее оборудование. Проведена модернизация конструкции трактора МТЗ-50; была оформлена и отправлена на подготовку производства необходимая документация. Конструкторы МТЗ разработали на базе трактора МТЗ-50 модификацию трактора МТЗ-52 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Эта машина дополнила базовую модель, расширила спектр применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.
26 мая 1960 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №563 о строительстве Минского специализированного моторного завода. Этот проект предусматривал выпуск 120 000 двигателей Д-50 в год для комплектации семейства универсальных тракторов и запасных частей к ним. В 1960 г. на свободной площадке возле МТЗ начато строительство нового моторного завода.
1960 г. Велась отработка конструкции трактора на гусеничном ходу. В письме Минсельхоза СССР от 31 марта 19 г.60 сообщалось: «…испытателями установлено, что применение резинометаллического полугусеничного трактора существенно повышает проходимость и экономические показатели трактора «Беларус» на сырых и рыхлых почвах, обеспечивает повышение производительности, уменьшение глубины колеи и уплотнение почвы. , что благоприятно при посевной и предпосевной работе». По спецзаявкам в хозяйства поставлялся полугусеничный трактор.63. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопка в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. Трактор МТЗ-50Х отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией переднего моста — имел одно направляющее колесо. Изменился и узел главной передачи с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора были завершены в 1966 году, после чего специалисты завода приступили к подготовке его серийного производства. Производство МТЗ-50Х продолжалось 8 лет: с 1969 по 1977 год.
Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.
МТЗ-52 был запущен в серийное производство на МТЗ в 1964 году. Новинка завоевала большую популярность и экспортировалась во многие страны мира.
Двухтысячный трактор собран на главном конвейере 22 июня 1961 года.
Новый главный конвейер введен в эксплуатацию досрочно 16 октября 1961 года, в честь XXII съезда КПСС Союз.
Первая партия трактора МТЗ-50ПЛ «Беларус» собрана на главном конвейере 5.01.1962.
На базе трактора МТЗ-50 выпущено три модификации гусеничных тракторов, унификация агрегата с трактором МТЗ-50 составила более 62%. Гусеничные модификации тракторов унифицированы на 95 – 98%. 1967 г., запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54Б в двух модификациях: Т-54Б-С1 с шириной колеи 950 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,8 м и более и Т-54Б-С2 — с шириной колеи 85 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,5 м.
Трактор Т-54Л запущен в производство в 1968.
МТЗ-80
В 1966 году Совет Министров СССР принял постановление № 606 о разработке 75-80 л.с. универсальный трактор тягового класса 1,4. Конструкторы разработали такой трактор путем модернизации трактора МТЗ-50 и назвали его МТЗ-80/82. Конструкция этого трактора, кроме увеличения мощности двигателя, претерпела множество усовершенствований.
В 1972 году завершены государственные испытания трактора МТЗ-80/82Л (с электростартером и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество навесных машин и орудий на трактор увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) позволяла более эффективно использовать трактор на транспортных работах.
В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесного, так и гусеничного типа. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем:
- Коробка передач была оснащена редуктором, который удвоил число передач — 18 передних и 4 задних;
- В сцепление вставлены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека сцепления и очистку полости от продуктов износа взаимодействующих поверхностей;
- В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство.
Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных; - Спидредуктор — шестеренчатый редуктор, обеспечивающий расширение диапазона скоростей трактора. • Его применение позволяло трактору двигаться со скоростью до 1,3 км/ч;
- Заменена автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь замок мог срабатывать без остановки трактора;
- Замена привода заднего ВОМ позволила получить две скорости вращения вместо одной;
- Модернизирована система гидронавески. Он был оборудован гидравлическим увеличителем сцепного веса, силовым и позиционным устройством управления. Увеличена грузоподъемность системы до 2000 кг (вместо 1500) за счет увеличения давления в системе со 130 до 160 кг/см2.
Установлен
Минский моторный завод провел модернизацию двигателя. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.
МТЗ-82Р
Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны показал необходимость разработки модификации этой машины, предназначенной для выполнения определенных сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80 были: МТЗ-82П рисоводческий, МТЗ-82Н низкоклиренсный, МТЗ-82К холмистый.
Трактор МТЗ-82П предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой орошаемых площадей, посевов риса, ухода за оросительной системой. Принципиальным отличием МТЗ-82П от базовой модели МТЗ-82 было наличие увеличенного до 700 мм клиренса под втулками переднего и заднего мостов и рамы. Это было достигнуто за счет установки дополнительного бортового редуктора заднего моста, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин больших размеров.
МТЗ-82Н
Трактор МТЗ-82Н предназначен в первую очередь для механизации горного земледелия. Основным фактором, ограничивающим применение плоского трактора в горном земледелии, является крутизна склона.
Плоские тракторы можно использовать на склонах 8-градусной крутизной. Трактор МТЗ-82Н отличается от серийного МТЗ-82 уменьшенным центром тяжести и, соответственно, большей боковой и поперечной устойчивостью. Снижение центра тяжести было достигнуто за счет установки передних и задних колес уменьшенного диаметра.
МТЗ-80К
Трактор МТЗ-82К относится к машинам общего назначения, предназначенным для работы на крутых горных склонах. МТЗ начал совместную работу с Грузинским научно-исследовательским институтом (Тбилиси) в 1964 году. В 1968 – 1974 годах в опытно-промышленном цехе были изготовлены опытные образцы горного трактора. Они прошли общелабораторные и государственные испытания в Грузинской, Киргизской, Молдавской и Южной научно-исследовательских станциях. Конструкция имела бортовой редуктор качания, механизм стабилизации и уравновешивания положения рамы, передний ведущий мост с параллелограммным устройством, редуктор стабилизации. Клиренс трактора МТЗ-82К стандартный, как у базовой модели.
Советы как выбрать и купить трактор МТЗ-80 и МТЗ-82
Как купить трактор МТЗ-80 (МТ-82)
В наше время сельское хозяйство и агрофонд в целом достигли такого уровня, что их нормальное функционирование уже невозможно представить без специализированной техники. В связи с этим данная сфера деятельности требует постоянного внедрения новой техники, такой как, например, трактор. Самыми известными из них считаются такие модели, как МТЗ-80 и МТЗ-82
Основными преимуществами моделей МТЗ являются не только очень низкая стоимость, малый расход топлива, но и высокий КПД и большой выбор блокировочных устройств. При этом в тракторе содержатся замечательные свойства:. идеальное сочетание цены и качества, все это подкреплено еще большей эффективностью в использовании
Трактор МТЗ отлично подойдет как для малого, так и для среднего фермерского хозяйства. Адаптированные к нашим климатическим условиям, эти тракторы широко распространены на территории Украины, а доступная цена позволяет им занимать лидирующие позиции в своей области.
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — это те же трактора МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно, которые выпускались ранее, но модернизированные. Унифицированность деталей усовершенствованных моделей составляет 70%, а компоновка осталась стандартной для данного семейства тракторов.
МТЗ-80 , и МТЗ-82 выпускаются в нескольких модификациях, имеющих лишь незначительные отличия друг от друга, к которым относятся тип и передаточное число трансмиссии, способ запуска двигателя, заднее место для крепления и внешний вид . Тракторы этой модели имеют четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель семейства 4Ч21/12,5 с камерой сгорания, выпускаемый Минским моторным заводом. Рабочий объем 4,75 литра. с номинальной мощностью 55 кВт. 9Сверка 0005
МТЗ-80 и МТЗ-82 осуществляется только посредством механической передачи. Трактор Данная модель имеет следующие характеристики: сухое, однодисковое, постоянно замкнутое сцепление; девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающей передачей; количество передач: 18 вперед и 4 назад.




Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных;