Техническое обслуживание кранов мостовых: Техническое обслуживание мостового крана | Крановые системы

Содержание

Техническое обслуживание мостового крана | Крановые системы


В ГОСТ-18322,техническому обслуживанию приводится следующее определение:   — это комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.


Компания ПМП Крановые системы предоставляет специализированные услуги в области технического обслуживания мостовых кранов. Комплексный подход, высококвалифицированные специалисты и передовые способы диагностики позволяют выявить и устранить любые нарушения в работе, от самых незначительных до серьезных поломок.

Для обеспечения бесперебойной работы, безопасности эксплуатации и сохранения гарантии производителя ТО1. ТО2, СО, ЕО требуется производить согласно руководству по эксплуатации.

Периодичность ТО-1:
  • нового крана — через 100 моточасов;
  • после капитального ремонта — через 80 моточасов.


Перед началом проведения ТО-1 необходимо выполнить работы, пре­дусмотренные в ежесменном техническом обслуживании, затем провести следующие работы :

  • Проверить механическое оборудование и металлоконструкции

  • Проверка тормозов

  • Проверка редукторов

  • Осмотр и проверка канатных блоков

  • Осмотр металлоконструкций

  • Осмотр и проверка подтележечных путей

  • Осмотр электрочасти


Подробнее про техническое обслуживание мостового крана ТО1 вы можете узнать у специалистов ПМП Крановые системы +7 (495) 773-19-77 или ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Периодичность ТО-2
  • нового крана через 300 моточасов;
  • после капитального ремонта через 240 моточасов.


Перед проведением технического обслуживания ТО-2 необходимо выполнить работы, предусмотренные ТО-1.


Проверить механическое оборудование


Проверить:

  • отсутствие нарушения соосности валов электродвигателей и редукто­ров, при необходимости восстановить соосность;
  • износ зубьев в зубчатых муфтах;
  • смазку зубчатых муфт, при необходимости смазку заменить или до­бавить;
  • крепление ходовых колес, при необходимости подтянуть гайки болтов крепления букс;
  • состояние подшипников барабана, блоков, подвесок и букс, при необ­ходимости добавить или заменить смазку.


Осмотреть шарнирные соединения тормозов, при необходимости смазать.

Проверка электрооборудования

Проверить состояние подшипников электродвигателей, при необхо­димости заменить смазку.

   Подробнее про техническое обслуживание мостового крана ТО2 вы можете узнать у специалистов ПМП Крановые системы +7 (495) 773-19-77 или ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ

  • Сезонное техническое обслуживание мостового крана СО — ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ

    РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ  :

    • Проверка механического оборудования
    • Проверка тормозов
    • Проверка редукторов
    • Осмотр и проверка муфт и валов
    • Осмотр и проверка барабанов
    • Осмотр и проверка канатных блоков
    • Осмотр колес
    • Осмотр металлоконструкций
    • Осмотр и проверка путей
    • Проверка и осмотр электродвигателей
    • Осмотр и проверка магнитных контроллеров
    • Осмотр и проверка путевых выключателей
    • И прочие работы согласно регламенту технического обслуживания


    При отсутствии информации о сроках проведения технического обслуживания мы рекомендуем:

    • Проведение последовательного ТО1-ТО2 раз в 6 месяцев для кранов легкого режима работы.
    • Ежеквартальное ТО1 и ТО2 для кранов среднего режима работы..
    • Для кранов тяжелого режима работы Наша компания Крановые системы рекомендует ежемесячное обслуживание ТО1-ТО1-ТО2.
    • Для кранов установленных на открытых площадках к работе в летний или зимний периоды рекомендовано Сезонное техническое обслуживание кранов — проводится 2 раза в год.


      Компания ПМП Крановые системы имеет большой опыт в техническом обслуживании мостовых кранов, что позволяет нам предоставлять качественные услуги по доступным ценам. 


      Так же Вы можете заказать техническое освидетельствование мостовых кранов в компании ПМП Крановые системы.

      Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов

      Предприятия и организации, использующие грузоподъемные машины и механизмы, в частности, мостовые краны, обязаны в соответствии с правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, обеспечить безопасность их эксплуатации. Достижение безопасной эксплуатации, а также обеспечение надежности, работоспособности и экономической эффективности мостовых кранов в течение всего срока эксплуатации обеспечивается системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР).

      Техническое обслуживание (ТО)

      Квалифицированное техническое обслуживание и своевременное его проведение способствует бесперебойной, безаварийной, эффективной и безопасной эксплуатации мостовых кранов.

      Сроки, периодичность и объемы выполняемых работ по техническому обслуживанию (ТО) мостовых кранов находится в прямой зависимости от их грузоподъемности и типа. ТО проводится согласно рекомендаций завода-изготовителя, отраженных в техническом паспорте мостового крана.

      Аттестованный персонал ООО ПКФ «СтройВектор» производит следующие виды ТО:

      ТО-1 – вид технического обслуживания, при котором не требуется демонтаж узлов и агрегатов крана.
      В состав ТО-1 входят следующие работы:

      • Проверку, смазку, регулировку механических агрегатов и узлов. Редукторов, шкивов и барабанов, муфт, блоков, крановых колес, подкрановых и подтележечных путей.
      • Проверку  и регулировку электрооборудования.

      ТО-2 предусматривает частичный демонтаж, разборку узлов и механизмов мостового крана. При необходимости некоторые комплектующие подлежат замене.
      В состав ТО-2 входят следующие работы:

      • Контроль сварных соединений металлоконструкций кранов.
      • Проверка болтовых соединений балки.
      • Контроль и восстановление соосности валов двигателей, редукторов и приводных валов.
      • Проверка подшипников, тормозных систем, ходовых крановых колес.
      • Контроль целостности и технического состояния грузовых канатов.
      • Осмотр, проверка и техническое обслуживание электрооборудования: выключателей, щеток, щеткодержателей, предохранителей, систем освещения и сигнализации, контакторов, электродвигателей, кабельных трасс и гибких токоподводов.

      СО – сезонное техническое обслуживание. СО необходимо проводить для мостовых кранов, эксплуатирующихся вне закрытых и отапливаемых помещений.

      По результатам обнаруженных в ходе осмотров и проверок неисправностей, составляется дефектная ведомость и проводятся плановые ремонты.

      Плановый ремонт

      Текущий ремонт (ТР) и капитальный ремонт (КР).
      Текущий ремонт мостового крана продлевает его ресурс до очередного ремонта.

      Капитальный ремонт полностью восстанавливает ресурс мостового крана. В ходе КР восстанавливаются или заменяются узлы, детали, сборочные единицы (в том числе базовые).

       

       

      Направьте запрос по электронной почте [email protected]

      и наш специалист свяжется с Вами!

      Мостовые краны

      : требования к ежедневному осмотру и техническому обслуживанию

      16 сентября 2014 г.

      Если вы используете мостовой кран для погрузочно-разгрузочных работ, важно внедрить программу профилактического обслуживания на основе рекомендаций производителя крана. Эта программа технического обслуживания должна основываться на тщательном и эффективном плане проверки безопасности, который проводится регулярно. Если во время требуемой проверки инспектор крана обнаружит какие-либо изношенные компоненты или небезопасные условия, они должны быть отремонтированы, прежде чем любой рабочий сможет возобновить использование системы.

      Чтобы реализовать надлежащую и тщательную программу профилактического обслуживания, вы должны сначала рассмотреть ежедневный осмотр и контрольный список процедур безопасности. Соблюдение контрольного списка для обеспечения надлежащего обслуживания вашего мостового крана не только позволит вам поддерживать вашу систему в рабочем состоянии намного дольше, но также сохранит вашу гарантию и предотвратит возникновение потенциальных проблем с безопасностью рабочих.

      Что такое ежедневная проверка?

      Хотя только назначенный персонал может выполнять необходимое техническое обслуживание и ремонт систем мостовых кранов, оператор крана должен проводить проверки ежедневно до и после использования. Необходимо использовать и подписывать контрольный список ежедневных проверок, чтобы обеспечить эффективную и тщательную оценку. ОША 1910.179(j) классифицирует ежедневные проверки как частые проверки . Согласно OSHA, частые проверки включают все «рабочие механизмы» (подъемники и краны и их движущиеся части), подъемные цепи, крюки и другие предметы. Многие элементы в этом разделе требуют ежедневного визуального осмотра и ежемесячного осмотра с сертификационными записями.

      Контрольный список ежедневных проверок мостового крана

      В соответствии со стандартом OSHA 1910.179 оператор крана должен проводить ежедневную проверку безопасности ежедневно и/или перед использованием в начале каждой смены. Для начала оператор должен убедиться в наличии и использовании всего необходимого оборудования для обеспечения безопасности. Он или она также должен пройти обучение и получить разрешение на использование соответствующего оборудования.

      После того, как оператор убедится в наличии и использовании всего защитного оборудования, он или она должен проверить, не заблокирован ли кран или подъемник или не заблокирован ли ярлык. OSHA 1910.147 требует, чтобы для обесточивания крана необходимо использовать процедуры контроля опасной энергии или блокировки/маркировки. Прежде чем оператор начнет проверку безопасности, он или она должны оценить зону вокруг крана на наличие потенциальных угроз безопасности. При соблюдении надлежащих мер безопасности проверка должна проводиться по общему ряду пунктов.

      Зона проверки:

      • Знайте, где находится выключатель крана.
      • Убедитесь, что на подвесном кнопочном пульте и вокруг него нет предупреждающих знаков.
      • Убедитесь, что рабочие не выполняют свои обязанности поблизости.
      • Убедитесь, что груз может двигаться свободно и без препятствий.
      • Убедитесь, что в области, где будет перемещаться груз, и вокруг нее нет препятствий, и что площадь достаточно велика для безопасного перемещения и размещения материалов.
      • Убедитесь, что все устройства под крюком предназначены для используемого крана и могут безопасно поднимать грузы.
      • Убедитесь, что грузоподъемность меньше или равна номинальной грузоподъемности крана.

      После того, как крановщик проверил территорию вокруг крана, он или она может начать предварительную проверку оборудования. Предварительные проверки должны проводиться до того, как оператор коснется каких-либо органов управления краном.

      Предварительная проверка оборудования:

      • Убедитесь в отсутствии незакрепленных, сломанных или поврежденных деталей на подъемнике, тележке, мосту, взлетно-посадочной полосе или электрических системах.
      • Убедитесь, что проволочный канат зарезервирован и правильно установлен в канавках барабана.
      • Убедитесь, что нижний блок не перекручен (никакие два отрезка троса не должны соприкасаться).
      • Убедитесь, что никакие предметы не соприкасаются с открытыми источниками питания и не находятся рядом с ними, а также что корпуса закреплены.
      • Убедитесь, что провода не вытянуты из компенсаторов натяжения или втулок.
      • Убедитесь, что кнопочные подвесные элементы управления не повреждены (проверьте на наличие трещин, порванных частей или отсутствующих этикеток).

      После осмотра участка крана и проведения предварительной проверки оборудования оператор крана может осмотреть сам мостовой кран на наличие возможных неисправностей или угроз безопасности.

      Ежедневная проверка безопасности оборудования (системы с питанием):

      • При выключенной кнопке — убедитесь, что кнопки не залипают и работают плавно. Когда кнопка отпущена, она всегда должна автоматически возвращаться в выключенное положение.
      • При включенной кнопке — проверить исправность сигнализатора крана.
      • Убедитесь, что подъемный крюк поднимается, когда кнопка нажата в положение «вверх».
      • Убедитесь, что верхний концевой выключатель работает правильно.
      • Убедитесь, что все остальные кнопки управления работают правильно и перемещаются в правильном направлении.

      Ежедневная проверка безопасности оборудования (крюки):

      • Убедитесь, что износ любой части крюка не превышает 10 процентов.
      • Проверьте на изгиб или скручивание и трещины.
      • Убедитесь, что предохранительные защелки на месте и правильно функционируют.
      • Убедитесь, что гайка крюка (если видна) затянута и закреплена на крюке.
      • Убедитесь, что челнок свободно вращается без скрежета.

      Ежедневная проверка безопасности оборудования (нижний блок в сборе):

      Проверка нижнего блока в сборе на:

      • Структурные повреждения
      • Трещины на любом компоненте
      • Присутствует маркировка емкости
      • Шкивы вращаются свободно без шлифования
      • Шкивы гладкие
      • Защита шкивов цела и не сломана

      Ежедневная проверка безопасности оборудования (разное):

      • Проверьте трос и грузовую цепь, обойдя блок крюка на 360 градусов и осмотрев трос/цепь.
      • Убедитесь, что нет уменьшения диаметра.
      • Убедитесь, что нет оборванных проводов.
      • Убедитесь, что трос не перекручен, не порезан, не раздавлен, не скрутился или не поврежден термическим воздействием.
      • Убедитесь, что на любом звене грузовой цепи нет трещин, выбоин, забоин, коррозии или деформации.
      • Убедитесь в отсутствии износа в местах контакта.
      • Убедитесь, что звездочки цепи работают плавно.

      Ежедневная проверка безопасности оборудования (разное):

      • Убедитесь, что тормоза двигателя моста и тележки работают правильно.
      • Убедитесь, что крюк практически не смещается при отпускании органов управления в верхнем или нижнем положении.
      • Убедитесь, что тележка и мост находятся на пути и работают безотказно.
      • Убедитесь, что на кране нет незакрепленных предметов, которые могут упасть
      • Проверить наличие утечек масла.
      • При необходимости убедитесь, что исправный огнетушитель доступен.
      • Убедитесь, что воздушные или гидравлические линии находятся в рабочем состоянии.
      • Убедитесь, что все устройства, расположенные ниже крюка, находятся в хорошем состоянии.

      Эффективные ежедневные проверки безопасности необходимы для технического обслуживания любой системы мостового крана. Важно создать режим безопасности в соответствии с контрольным перечнем проверок, указанным выше, и немедленно прекратить использование крана при обнаружении каких-либо неисправностей, необычных шумов или связанных движений.

      Требования безопасности, осмотра и обслуживания мостовых кранов

      Кран — машина, используемая для подъема и опускания груза и перемещения его по горизонтали, с подъемным механизмом, являющимся составной частью машины. Мостовые краны используются во многих отраслях промышленности для перемещения тяжелых и негабаритных объектов, что невозможно с помощью других методов обработки материалов. Мостовые краны имеют опорную конструкцию с перилами, известную как мост, и колесную тележку, которая перемещается по мосту горизонтально. Другим основным компонентом мостового крана является подъемник, прикрепленный к тележке и используемый для подъема груза. Существует несколько разновидностей мостовых кранов, включая козловые, полукозловые, консольные козловые, складские мостовые и настенные краны.

      Безопасность мостовых кранов регламентируется Управлением по охране труда (OSHA) в 29 Своде федеральных правил (CFR) 1910.179. Этот регламент охватывает общие требования к мостовым и козловым кранам, конструкции, осмотру, техническому обслуживанию и эксплуатации.

      Общие требования

      • Все мостовые и козловые краны, установленные после 31 августа 1971 г., должны соответствовать спецификациям Американского национального института стандартов (ANSI)/Американского общества инженеров-механиков (ASME) Кодекса безопасности для мостовых и козловых кранов, ANSI Б30.2.0-1967, который включен посредством ссылки, как указано в 29 CFR 1910.6(e)(19), и последний раз обновлялся в 2016 году
      • .

      • Краны могут быть модифицированы, а их грузоподъемность изменена, если модификации и связанные с ними конструкции тщательно проверены на соответствие новой номинальной нагрузке квалифицированным инженером или производителем оборудования
      • Номинальная грузоподъемность крана должна быть четко обозначена на каждой стороне крана — если имеется более одного подъемника, для каждого подъемника должна быть указана его номинальная мощность
      • Необходимо поддерживать свободное пространство сверху и сбоку от кранов
      • Нельзя размещать пешеходные дорожки в рабочей зоне крана, что может поставить под угрозу безопасность сотрудников во время работы крана
      • Параллельные краны должны иметь достаточный зазор между двумя мостами, если между ними нет стен или конструкций
      • Только назначенный персонал может управлять краном

      Требования к конструкции

      OSHA устанавливает требования к конструкции кабины и органов управления, а также освещения кабины; пешеходные дорожки, лестницы и лестничные марши; бамперы моста и тележки; подъемные, удерживающие, троллейные и мостовые тормоза; электрические компоненты; подъемное оборудование; и сигнальные устройства.

      Требования к осмотру

      Из-за размера и веса объектов, которые часто поднимаются и транспортируются мостовыми кранами, для обеспечения непрерывной безопасной работы необходимы плановые осмотры. Перед первым использованием требуется первоначальный осмотр крана (нового или измененного). После ввода в эксплуатацию мостовые краны требуют двух разных видов проверок. Частые проверки проводятся ежедневно или ежемесячно, а периодические проверки проводятся с интервалом от месяца до года. Целью двух видов проверки является проверка критических компонентов крана и определение степени износа, износа или неисправности.

      Частые проверки

      Объекты, подлежащие проверке Частота
      Функциональные рабочие механизмы при неправильной настройке Ежедневно
      Износ или утечка в линиях, резервуарах, клапанах, дренажных насосах и других частях пневматических или гидравлических систем Ежедневно
      Крючки с деформацией или трещинами (визуально) Ежедневно
      Крюки с деформацией или трещинами (протокол с подписью инспектора и датой) Ежемесячно
      Подъемные цепи и концевые соединения на чрезмерный износ, скручивание или деформацию, препятствующую нормальному функционированию, или на растяжение, превышающее рекомендации производителя (визуально) Ежедневно
      Подъемные цепи и концевые соединения на чрезмерный износ, скручивание или деформацию, препятствующую нормальному функционированию, или на растяжение, превышающее рекомендации производителя (письменная запись с подписью инспектора и датой) Ежемесячно
      Спусковой канат и концевые соединения на предмет износа, обрыва прядей и т. д. (письменный протокол с подписью инспектора, идентификационным номером каната и датой) Ежемесячно
      Функциональные рабочие механизмы для чрезмерного износа Ежедневно – Ежемесячно
      Запасовка каната в соответствии с рекомендациями производителя По рекомендации

      Периодические проверки

      Объекты проверки:

      • Деформированные, треснутые или корродированные элементы
      • Ослабленные болты или заклепки
      • Треснувшие или изношенные шкивы и барабаны
      • Изношенные, треснутые или деформированные детали, такие как штифты, подшипники, валы, шестерни, ролики, стопорные и зажимные устройства.
      • Чрезмерный износ деталей тормозной системы, накладок, собачек и храповиков
      • Неточности в показаниях нагрузки, ветра и других показателей
      • Электрические, бензиновые, дизельные или другие типы двигателей из-за ненадлежащей работы
      • Чрезмерный износ звездочек цепного привода и чрезмерное растяжение цепи
      • Изношенные электрические компоненты, такие как кнопки, концевые выключатели или контакторы

      В дополнение к первоначальной проверке OSHA также требует проверки всех новых и измененных функций крана на:

      • Подъем и опускание
      • Тележка для путешествий
      • Передвижение по мосту
      • Концевые выключатели, запорные и предохранительные устройства

      Требования к обслуживанию

      Должна быть реализована программа профилактического обслуживания, основанная на рекомендациях производителя крана.