Техническое обслуживание кран балок: Как самому вести техническое обслуживание кран-балки

Как самому вести техническое обслуживание кран-балки

Дата публикации: 01.04.2019 12:51

Кран-балка является крупногабаритным, весьма сложным техническим механизмом, который подвергается серьезным нагрузкам, поэтому и требующим особенного внимания к износу делателей и узлов. Периодическое обследование оборудование позволяет своевременно определить многие поломки и дефекты, которые при отсутствии технического обслуживания, могут привести к весьма плачевным последствиям.

Техническое обслуживание — это комплекс работ по поддержанию нормального функционирования оборудования. Своевременное осуществление такой деятельности позволяет сохранить грузоподъемное оборудование в отличном состоянии в течение длительного времени.

Минимально необходимое техническое обслуживание кран-балок по силам любому оператору кран-балки или крановщику. Обычно оно включает в себя целый ряд этапов:

       1. Очистка узлов кран-балки от грязи и пыли.
       2. Проведение визуального осмотра оборудования.
       3. Замена износившихся или испорченных узлов кран-балки. Особенного внимания заслуживают быстроизнашивающиеся детали: держатели крышек на подшипниках и держатели щеток, магнитные пускатели, панели управления, контакторы.
       4. Проверка целостности токопроводящих элементов кран-балки.

Помимо осмотра самого грузоподъемного оборудования, необходимо внимательно осмотреть подкрановые пути, они должны быть достаточно чистыми и ровными, не иметь явных перекосов и деформаций. Следует отметить, что качество рельс играет очень важную роль в обеспечении безопасности и эффективности функционирования кран-балок.

В целом, процесс систематического технического обслуживания должен включать в себя следующие составные элементы: 

  1. Проверка надежности креплений болтовых соединений, крышек, редукторов, а также электродвигателей (если имеются) кран-балок.
  2. Проверка состояния зубчатых передач редукторов кран-балки, а также механизмов передвижения.
  3. Определение состояния шпоночных соединений кран-балок.
  4. Проверка механизмов защиты электрооборудования грузоподъемной конструкции.
  5. Проверка грузовых подвесок и канатов крана-балки.
  6. Смазка редуктора, подшипников блоков подвески и крюка, каната и поверхности барабана, а также самого редуктора механизма передвижения оборудования.

Для того, чтобы предупредить возможные аварийные ситуации и поломки целесообразно осуществлять техническое обслуживание систематически.
В случае активного использования кран-балок в производственном процессе предприятия требуется проведение технического обслуживания по окончании каждой смены.
Очень важным для кранов, которые находятся на открытом воздухе, является сезонное техническое обслуживание. Оно выполняется при подготовке и настройке оборудования к предстоящему сезону, то есть дважды в год.

Важно постоянно помнить о том, что периодическое техническое обслуживание является залогом долговременной безотказной работы кран-балки, что позволяет не прерывать производственный процесс предприятия.

Как обслуживают кран-балки — Грузоподъем

На долговечность и работоспособность грузоподъемной техники влияет не только то, как осуществляется производство кран-балок, придерживается ли производитель принятых стандартов, использует ли он качественные материалы, но и особенности эксплуатации агрегатов. А также регулярное обслуживание, которое необходимо проводить своевременно. Почему-то об этом моменте на предприятиях забывают, и вспоминают лишь тогда, когда оборудование вышло из строя, а гарантия еще не закончилась. Появляются подозрения, что производитель что-то выполнил некачественно – то ли материалы не те, то ли сборка подвела. А на самом деле, предприятие просто не проводило техобслуживание, даже, несмотря на то, что в паспорте агрегата такая рекомендация указана.

Что же представляет собой обслуживание кран-балок? Это комплекс мероприятий, задача которого состоит в том, чтобы обеспечить исправное техническое состояние устройства, а также его готовность к выполнению своих функций. В данный комплекс входят такие мероприятия, как:

  • Контрольно-диагностические;
  • Смазочно-регулировочные;
  • Ремонтные.

Занимается этим обычно бригада кранового хозяйства, механики, электрики, при необходимости могут быть привлечены иные специалисты, к примеру, сварщики. При этом рабочие должны иметь те или иные степени допуска – разрешение работать на высоте, разрешение работать в определенном диапазоне электрического напряжения (для электриков). Обслуживание касается всех элементов агрегата, от ключевых до второстепенными.

Виды техобслуживания кран-балок

Прежде всего, определяется регулярность проведение техобслуживания. По времени оно бывает:

  • Ежесменное – машинист после окончания смены, в случае обнаружения в процессе работы каких-либо неполадок, должен сообщить об этом ремонтной бригаде. Точно так же, заступающий на смену крановщик, должен убедиться, что устройство готово к выполнению своих задач;
  • Плановое. Проводится согласно регламенту, в зависимости от конкретного типа оборудования и модели. На сроки также влияют условия эксплуатации, например, для оборудования, работающего в нормальном режиме, это может быть один раз в полгода, для агрегата, функционирующего в сложных условиях (горячий цех, улица, морозильные камеры), может проводиться каждые 3 месяца;
  • Сезонное. Не является обязательным, но в некоторых случаях проводится во время перехода на осенне-зимний период и весенне-летний в случаях, если оборудование эксплуатируется вне помещений.

Плановое и сезонное обслуживание не имеют особой разницы по процессу. Замена расходных материалов, проверка и ремонт каких-то узлов и механизмов осуществляются в обоих случаях. Ответственность за результаты несет, как правило, или бригадир кранового хозяйства, либо главный инженер. Все зависит от предприятия и его структуры.

Что следует проверять при ТО кран-балки:

  1. Уровень чистоты механизмов и узлов. Конечно, заводская техника не может быть идеально чистой, но и грязь также недопустима. Засорение каких-либо элементов может сказаться на работоспособности агрегата, стать причиной преждевременного выхода из строя.
  2. Уровень смазки различных деталей. При недостаточном смазывании происходит быстрое изнашивание движущихся элементов, впоследствии приводящее к ремонту.
  3. Надежность креплений узлов и механизмов, отсутствие люфтов, состояние крепежных элементов (болтов, гаек и других).
  4. Состояние канатов и уровень их натяжения.
  5. Работу тормозной системы и элементов управления ею, включая рукоятки, педали, тросы и т.д.
  6. Работу электрооборудования, включая приводы.
  7. Систему управления кран-балкой.

Также проверяют и обслуживают вспомогательные элементы и устройства, включая осветительные приборы.

повреждение и обслуживание концевых балок крана

повреждение и обслуживание концевых балок крана

Главная > Медиа и ресурсы > Блог

21 мая 2021 г.

Прочные концевые балки могут использоваться в мостовых и подвесных кранах, а также в однобалочных и двухбалочных мостовых кранах. Концевые балки являются важным несущим элементом крана.

Из-за изготовления, установки и неправильной эксплуатации это может привести к жесткости воздушных направляющих и другим проблемам. Во время использования требуется периодическое техническое обслуживание.

Распространенные проблемы с концевой балкой:

  • Концевая балка/каретка деформирована на горизонтальном участке, что приводит к отклонению тележки во время движения, что вызывает раскачивание больших колес.
  • При производстве главная балка и концевая балка в основном представляют собой сварные соединения, и к главной балке присоединяется больше сварных швов.
  • После установки и сварки мостового крана концевая балка изгибается наружу из-за неравномерной силы, в результате чего большие колеса отклоняются в горизонтальном направлении. Косая превышает допустимый диапазон ошибки, вызывая явление схода с рельсов.
  • При изготовлении концевых крановых тележек часто используется способ крепления стальных пластин для увеличения жесткости положения установки колеса.
  • В некоторых пыльных, влажных или коррозионно-активных средах между стальными пластинами в месте установки колеса тележки может быть зазор.
  • Если работы по техническому обслуживанию не проводятся, время может вызвать коррозию между шинами. В конце концов, толщина стального листа в этом положении постоянно уменьшается, а колесо движется с отклонением, что вызовет проблемы с рельсами.

Предыдущий: Мостовые краны для более гибкого производства

Следующий: Безопасность крана: основные рекомендации по подъему и такелажированию крупногабаритных заготовок

  • *
  • *
  • *
  • *
  • Какова грузоподъемность крана? Высота подъема? Пролет крана? Напряжение? *
Медиа и ресурсы
Новости
Блог
Кран Скачать PDF
Видеотека

Блог

  • Технические характеристики мостовых, козловых, стреловых, портальных кранов
  • Смазка крана: ручная смазка крана или централизованная смазка крана?
  • Погрузочно-разгрузочное оборудование: обзор кранов и лебедок
  • Анализ несчастных случаев с кранами и профилактические меры
  • Деформация и восстановление изгиба мостового крана
  • Обзор типов кранов: Различные типы мостовых и стреловых кранов
  • Знание кранов: Основные понятия и термины кранов
  • Знание кранов: Классификация кранов
  • Запчасти и компоненты кранов: Детали мостовых кранов, детали козловых кранов, детали стреловых кранов
  • Мостовые краны и их применение

Топ

Наилучшие способы безопасного обслуживания мостовых кранов и подъемников

Январь
10
2021
0Комментарий

Р. К. ГАРГ

В блоге

Трудно представить перемещение грузов на заводе без мостовых кранов. В последние несколько лет использование мостовых кранов постепенно увеличивается. Мостовой кран — это тип оборудования, состоящего из двух параллельных балок, используемых для перевозки грузов с места на место внутри завода. Вы можете использовать его для производства или обслуживания таких приложений, как склады, рабочие станции, гаражные мастерские и т. д. Две балки поддерживают кран для перемещения груза из стороны в сторону или вперед и назад.

На рынке можно найти различные типы кранов, такие как мостовые, мостовые, стреловые и т. д. Различные краны имеют разные технические характеристики, трудности, преимущества и недостатки.

Кран намного тяжелее, чем вы можете себе представить. Без надлежащих мер безопасности и визуального осмотра человек не должен управлять краном. Из-за любой небольшой ошибки более тяжелый кран может привести к повреждению или травмам людей.

Безопасность и меры предосторожности при работе с подъемником

Перед размещением мостового крана необходимо знать важные советы и рекомендации. Прежде чем приступить к проверке безопасности, оператор должен пройти через следующие потенциальные угрозы безопасности.

  • Без опытного и обученного персонала эксплуатация мостового крана невозможна. Любые мелкие ошибки могут привести к гибели людей.
  • Необходимо учитывать условия загрузки крана, чтобы избежать момента нагрузки, который может опрокинуть кран.
  • Знаки «Опасность подъема» должны быть размещены вокруг рабочей зоны. Рабочий не должен стоять или работать под подъемником.
  • При работе с мостовым краном необходимо соблюдать надлежащие меры предосторожности и меры безопасности.
  • Профессиональная проверка несущей/несущей конструкции должна проводиться не реже одного раза в год с предоставлением отчетов для файла крана.
  • Избегайте раскачивания крана, захвата или крюка во время движения подъемника или подвесной тележки.
  • Ищите незакрепленные предметы на кране, которые потенциально могут упасть во время работы крана
  • Кран с кабиной оператора должен быть оборудован полностью заряженным огнетушителем.
  • Убедитесь, что мост и тележка находятся на пути и работают безотказно.
  • Движущиеся части крана должны быть ограждены для безопасности людей.
  • Стабильность крана во многом зависит от качества и выравнивания грунта для оптимального вращения и работы. Угол наклона стрелы, вес груза и радиус силы тяжести груза в некоторой степени определяют устойчивость крана.
  • Убедитесь, что груз может двигаться беспрепятственно.
  • Не оставляйте нагрузку без присмотра.

Любые другие рекомендуемые специальные сведения о безопасности должны быть включены в руководство по эксплуатации и должны быть проверены вручную перед подъемом мостового крана.

Надлежащая безопасность и техническое обслуживание

Надлежащее техническое обслуживание крана должно иметь наивысший приоритет. Во время работы кран представляет большую опасность для здоровья. Для обеспечения безопасности необходимо принять следующие профилактические меры.

  • В целях безопасности необходимо проверить наличие износа или трещин в рабочей зоне.
  • Кронштейны крюкового ролика, сварные швы, стопорные устройства, подшипники, штифты, валы, шестерни и съемное крепление выносных опор необходимо проверить перед использованием.
  • Перед стартом проверьте все тормоза, включая тормоза двигателя моста и тележки.
  • Основные пояса и шнуровки должны быть проверены на наличие признаков растрескивания или отслаивания краски.
  • Вы, вероятно, убедитесь, что моторные тормоза моста и тележки функционируют должным образом, а также проверьте, находятся ли все устройства под крюком в хорошем состоянии.
  • Проверьте правильность калибровки всех индикаторов, включая индикаторы нагрузки и угла наклона стрелы крана.
  • Необходимо проверить правильность срабатывания тормозов, рычага управления и запорных устройств. Кроме того, необходимо проверить точность индикатора номинальной грузоподъемности (RCI) или индикатора грузового момента (LMI).
  • Кран необходимо периодически осматривать. Сюда входят ослабленные, отсутствующие болты, штифты или гайки, треснутые, изношенные или деформированные детали.
  • Необходимо уделить дополнительное внимание крюковому блоку. Было бы полезно, если бы вы проверили, находятся ли трос и грузовая цепь в правильном положении или нет. Если они не в правильном положении, исправьте их положение.
  • Оператор должен быть очень внимателен во время движения крана.
  • Убедитесь, что трос не перекручен, не порезан, не раздавлен, не скручен или не имеет термических повреждений, а цепные звездочки работают плавно.
  • Безопасность должна быть проверена или проверена профессионалами, и должны быть даны рекомендации для лучшей безопасности здоровья крана

Каждый кран должен иметь надлежащий план проверки и технического обслуживания, основанный на использовании машины и рекомендациях производителя. Серьезные повреждения могут иметь место, если техническое обслуживание не выполняется должным образом.