Содержание
Как самому вести техническое обслуживание кран-балки
Дата публикации: 01.04.2019 12:51
Кран-балка является крупногабаритным, весьма сложным техническим механизмом, который подвергается серьезным нагрузкам, поэтому и требующим особенного внимания к износу делателей и узлов. Периодическое обследование оборудование позволяет своевременно определить многие поломки и дефекты, которые при отсутствии технического обслуживания, могут привести к весьма плачевным последствиям.
Техническое обслуживание — это комплекс работ по поддержанию нормального функционирования оборудования. Своевременное осуществление такой деятельности позволяет сохранить грузоподъемное оборудование в отличном состоянии в течение длительного времени.
Минимально необходимое техническое обслуживание кран-балок по силам любому оператору кран-балки или крановщику. Обычно оно включает в себя целый ряд этапов:
1. Очистка узлов кран-балки от грязи и пыли.
2. Проведение визуального осмотра оборудования.
3. Замена износившихся или испорченных узлов кран-балки. Особенного внимания заслуживают быстроизнашивающиеся детали: держатели крышек на подшипниках и держатели щеток, магнитные пускатели, панели управления, контакторы.
4. Проверка целостности токопроводящих элементов кран-балки.
Помимо осмотра самого грузоподъемного оборудования, необходимо внимательно осмотреть подкрановые пути, они должны быть достаточно чистыми и ровными, не иметь явных перекосов и деформаций. Следует отметить, что качество рельс играет очень важную роль в обеспечении безопасности и эффективности функционирования кран-балок.
В целом, процесс систематического технического обслуживания должен включать в себя следующие составные элементы:
- Проверка надежности креплений болтовых соединений, крышек, редукторов, а также электродвигателей (если имеются) кран-балок.
- Проверка состояния зубчатых передач редукторов кран-балки, а также механизмов передвижения.
- Определение состояния шпоночных соединений кран-балок.

- Проверка механизмов защиты электрооборудования грузоподъемной конструкции.
- Проверка грузовых подвесок и канатов крана-балки.
- Смазка редуктора, подшипников блоков подвески и крюка, каната и поверхности барабана, а также самого редуктора механизма передвижения оборудования.
Для того, чтобы предупредить возможные аварийные ситуации и поломки целесообразно осуществлять техническое обслуживание систематически.
В случае активного использования кран-балок в производственном процессе предприятия требуется проведение технического обслуживания по окончании каждой смены.
Очень важным для кранов, которые находятся на открытом воздухе, является сезонное техническое обслуживание. Оно выполняется при подготовке и настройке оборудования к предстоящему сезону, то есть дважды в год.
Важно постоянно помнить о том, что периодическое техническое обслуживание является залогом долговременной безотказной работы кран-балки, что позволяет не прерывать производственный процесс предприятия.
Как обслуживают кран-балки — Грузоподъем
На долговечность и работоспособность грузоподъемной техники влияет не только то, как осуществляется производство кран-балок, придерживается ли производитель принятых стандартов, использует ли он качественные материалы, но и особенности эксплуатации агрегатов. А также регулярное обслуживание, которое необходимо проводить своевременно. Почему-то об этом моменте на предприятиях забывают, и вспоминают лишь тогда, когда оборудование вышло из строя, а гарантия еще не закончилась. Появляются подозрения, что производитель что-то выполнил некачественно – то ли материалы не те, то ли сборка подвела. А на самом деле, предприятие просто не проводило техобслуживание, даже, несмотря на то, что в паспорте агрегата такая рекомендация указана.
Что же представляет собой обслуживание кран-балок? Это комплекс мероприятий, задача которого состоит в том, чтобы обеспечить исправное техническое состояние устройства, а также его готовность к выполнению своих функций.
В данный комплекс входят такие мероприятия, как:
- Контрольно-диагностические;
- Смазочно-регулировочные;
- Ремонтные.
Занимается этим обычно бригада кранового хозяйства, механики, электрики, при необходимости могут быть привлечены иные специалисты, к примеру, сварщики. При этом рабочие должны иметь те или иные степени допуска – разрешение работать на высоте, разрешение работать в определенном диапазоне электрического напряжения (для электриков). Обслуживание касается всех элементов агрегата, от ключевых до второстепенными.
Виды техобслуживания кран-балок
Прежде всего, определяется регулярность проведение техобслуживания. По времени оно бывает:
- Ежесменное – машинист после окончания смены, в случае обнаружения в процессе работы каких-либо неполадок, должен сообщить об этом ремонтной бригаде. Точно так же, заступающий на смену крановщик, должен убедиться, что устройство готово к выполнению своих задач;
- Плановое. Проводится согласно регламенту, в зависимости от конкретного типа оборудования и модели.
На сроки также влияют условия эксплуатации, например, для оборудования, работающего в нормальном режиме, это может быть один раз в полгода, для агрегата, функционирующего в сложных условиях (горячий цех, улица, морозильные камеры), может проводиться каждые 3 месяца; - Сезонное. Не является обязательным, но в некоторых случаях проводится во время перехода на осенне-зимний период и весенне-летний в случаях, если оборудование эксплуатируется вне помещений.
Плановое и сезонное обслуживание не имеют особой разницы по процессу. Замена расходных материалов, проверка и ремонт каких-то узлов и механизмов осуществляются в обоих случаях. Ответственность за результаты несет, как правило, или бригадир кранового хозяйства, либо главный инженер. Все зависит от предприятия и его структуры.
Что следует проверять при ТО кран-балки:
- Уровень чистоты механизмов и узлов. Конечно, заводская техника не может быть идеально чистой, но и грязь также недопустима. Засорение каких-либо элементов может сказаться на работоспособности агрегата, стать причиной преждевременного выхода из строя.

- Уровень смазки различных деталей. При недостаточном смазывании происходит быстрое изнашивание движущихся элементов, впоследствии приводящее к ремонту.
- Надежность креплений узлов и механизмов, отсутствие люфтов, состояние крепежных элементов (болтов, гаек и других).
- Состояние канатов и уровень их натяжения.
- Работу тормозной системы и элементов управления ею, включая рукоятки, педали, тросы и т.д.
- Работу электрооборудования, включая приводы.
- Систему управления кран-балкой.
Также проверяют и обслуживают вспомогательные элементы и устройства, включая осветительные приборы.
повреждение и обслуживание концевых балок крана
повреждение и обслуживание концевых балок крана
Главная > Медиа и ресурсы > Блог
21 мая 2021 г.
Прочные концевые балки могут использоваться в мостовых и подвесных кранах, а также в однобалочных и двухбалочных мостовых кранах. Концевые балки являются важным несущим элементом крана.
Из-за изготовления, установки и неправильной эксплуатации это может привести к жесткости воздушных направляющих и другим проблемам. Во время использования требуется периодическое техническое обслуживание.
Распространенные проблемы с концевой балкой:
- Концевая балка/каретка деформирована на горизонтальном участке, что приводит к отклонению тележки во время движения, что вызывает раскачивание больших колес.
- При производстве главная балка и концевая балка в основном представляют собой сварные соединения, и к главной балке присоединяется больше сварных швов.
- После установки и сварки мостового крана концевая балка изгибается наружу из-за неравномерной силы, в результате чего большие колеса отклоняются в горизонтальном направлении. Косая превышает допустимый диапазон ошибки, вызывая явление схода с рельсов.
- При изготовлении концевых крановых тележек часто используется способ крепления стальных пластин для увеличения жесткости положения установки колеса.

- В некоторых пыльных, влажных или коррозионно-активных средах между стальными пластинами в месте установки колеса тележки может быть зазор.
- Если работы по техническому обслуживанию не проводятся, время может вызвать коррозию между шинами. В конце концов, толщина стального листа в этом положении постоянно уменьшается, а колесо движется с отклонением, что вызовет проблемы с рельсами.
Предыдущий: Мостовые краны для более гибкого производства
Следующий: Безопасность крана: основные рекомендации по подъему и такелажированию крупногабаритных заготовок
- *
- *
- *
- *
- Какова грузоподъемность крана? Высота подъема? Пролет крана? Напряжение? *
- Медиа и ресурсы
- Новости
- Блог
- Кран Скачать PDF
- Видеотека
Блог
- Технические характеристики мостовых, козловых, стреловых, портальных кранов
- Смазка крана: ручная смазка крана или централизованная смазка крана?
- Погрузочно-разгрузочное оборудование: обзор кранов и лебедок
- Анализ несчастных случаев с кранами и профилактические меры
- Деформация и восстановление изгиба мостового крана
- Обзор типов кранов: Различные типы мостовых и стреловых кранов
- Знание кранов: Основные понятия и термины кранов
- Знание кранов: Классификация кранов
- Запчасти и компоненты кранов: Детали мостовых кранов, детали козловых кранов, детали стреловых кранов
- Мостовые краны и их применение
Топ
Наилучшие способы безопасного обслуживания мостовых кранов и подъемников
Январь
10
2021
0Комментарий
Р.
К. ГАРГ
В блоге
Трудно представить перемещение грузов на заводе без мостовых кранов. В последние несколько лет использование мостовых кранов постепенно увеличивается. Мостовой кран — это тип оборудования, состоящего из двух параллельных балок, используемых для перевозки грузов с места на место внутри завода. Вы можете использовать его для производства или обслуживания таких приложений, как склады, рабочие станции, гаражные мастерские и т. д. Две балки поддерживают кран для перемещения груза из стороны в сторону или вперед и назад.
На рынке можно найти различные типы кранов, такие как мостовые, мостовые, стреловые и т. д. Различные краны имеют разные технические характеристики, трудности, преимущества и недостатки.
Кран намного тяжелее, чем вы можете себе представить. Без надлежащих мер безопасности и визуального осмотра человек не должен управлять краном. Из-за любой небольшой ошибки более тяжелый кран может привести к повреждению или травмам людей.
Безопасность и меры предосторожности при работе с подъемником
Перед размещением мостового крана необходимо знать важные советы и рекомендации.
Прежде чем приступить к проверке безопасности, оператор должен пройти через следующие потенциальные угрозы безопасности.
- Без опытного и обученного персонала эксплуатация мостового крана невозможна. Любые мелкие ошибки могут привести к гибели людей.
- Необходимо учитывать условия загрузки крана, чтобы избежать момента нагрузки, который может опрокинуть кран.
- Знаки «Опасность подъема» должны быть размещены вокруг рабочей зоны. Рабочий не должен стоять или работать под подъемником.
- При работе с мостовым краном необходимо соблюдать надлежащие меры предосторожности и меры безопасности.
- Профессиональная проверка несущей/несущей конструкции должна проводиться не реже одного раза в год с предоставлением отчетов для файла крана.
- Избегайте раскачивания крана, захвата или крюка во время движения подъемника или подвесной тележки.
- Ищите незакрепленные предметы на кране, которые потенциально могут упасть во время работы крана
- Кран с кабиной оператора должен быть оборудован полностью заряженным огнетушителем.

- Убедитесь, что мост и тележка находятся на пути и работают безотказно.
- Движущиеся части крана должны быть ограждены для безопасности людей.
- Стабильность крана во многом зависит от качества и выравнивания грунта для оптимального вращения и работы. Угол наклона стрелы, вес груза и радиус силы тяжести груза в некоторой степени определяют устойчивость крана.
- Убедитесь, что груз может двигаться беспрепятственно.
- Не оставляйте нагрузку без присмотра.
Любые другие рекомендуемые специальные сведения о безопасности должны быть включены в руководство по эксплуатации и должны быть проверены вручную перед подъемом мостового крана.
Надлежащая безопасность и техническое обслуживание
Надлежащее техническое обслуживание крана должно иметь наивысший приоритет. Во время работы кран представляет большую опасность для здоровья. Для обеспечения безопасности необходимо принять следующие профилактические меры.
- В целях безопасности необходимо проверить наличие износа или трещин в рабочей зоне.
- Кронштейны крюкового ролика, сварные швы, стопорные устройства, подшипники, штифты, валы, шестерни и съемное крепление выносных опор необходимо проверить перед использованием.
- Перед стартом проверьте все тормоза, включая тормоза двигателя моста и тележки.
- Основные пояса и шнуровки должны быть проверены на наличие признаков растрескивания или отслаивания краски.
- Вы, вероятно, убедитесь, что моторные тормоза моста и тележки функционируют должным образом, а также проверьте, находятся ли все устройства под крюком в хорошем состоянии.
- Проверьте правильность калибровки всех индикаторов, включая индикаторы нагрузки и угла наклона стрелы крана.
- Необходимо проверить правильность срабатывания тормозов, рычага управления и запорных устройств. Кроме того, необходимо проверить точность индикатора номинальной грузоподъемности (RCI) или индикатора грузового момента (LMI).

- Кран необходимо периодически осматривать. Сюда входят ослабленные, отсутствующие болты, штифты или гайки, треснутые, изношенные или деформированные детали.
- Необходимо уделить дополнительное внимание крюковому блоку. Было бы полезно, если бы вы проверили, находятся ли трос и грузовая цепь в правильном положении или нет. Если они не в правильном положении, исправьте их положение.
- Оператор должен быть очень внимателен во время движения крана.
- Убедитесь, что трос не перекручен, не порезан, не раздавлен, не скручен или не имеет термических повреждений, а цепные звездочки работают плавно.
- Безопасность должна быть проверена или проверена профессионалами, и должны быть даны рекомендации для лучшей безопасности здоровья крана
Каждый кран должен иметь надлежащий план проверки и технического обслуживания, основанный на использовании машины и рекомендациях производителя. Серьезные повреждения могут иметь место, если техническое обслуживание не выполняется должным образом.





