Содержание
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта утверждена приказом Министерства образования РФ от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования». Техник-механик является специалистом широкого профиля, который может осуществлять самостоятельную менеджерскую и организационно-технологическую деятельность на предприятиях автомобильного сервиса по предоставлению комплексных услуг.
Форма обучения: очная и заочная
Срок обучения:
на базе 11 классов – 3 г. 10 мес., заочно
на базе 9 классов – 3 г. 10 мес., очно
на базе 11 классов – 2 г. 10 мес., очно
Выпускник готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях автотранспортных и авторемонтных предприятиях.
Обучаясь у нас, вы освоите:
• устройство, электрооборудование, техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
• правила и безопасность дорожного движения;
• экономику отрасли;
• менеджмент.
Техники-механики могут работать:
• в центрах инструментального контроля;
• в АТП техниками-механиками по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
• в фирмах по обслуживанию отечественных и импортных автомобилей.
Основные виды деятельности техника:
1. Производственно-технологическая: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессах эксплуатации автомобильного транспорта проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранение, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;
2. Организационно-управленческая: организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участи в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;
3. Конструкторско-технологическая: проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных транспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.
Выпускник должен знать:
Технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; классификация, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы и оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управление им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда; техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.
Выпускник должен уметь:
Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовывать свой труд; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках проффесиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; владеть компьютерными методами сборы, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем.
Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший профессиональную основную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, подготовлен:
— к освоению профессиональной основной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
— к освоению профессиональной основной образовательной программы профессионального высшего образования;
— к освоению профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по направлениям подготовки: 653300 Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство, 171000 Сельскохозяйственные машины и оборудование в сокращенные сроки.
За время обучения у вас есть возможность:
• получить водительское удостоверение на право вождение автомобилей категории «В» и «С»;
• получить рабочие профессии «автослесарь» и «газоэлектросварщик»;
• получить практику технического обслуживания и ремонта автомобилей иностранных фирм.
190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Квалификация: техник 1. Общая характеристика специальности Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях автотранспортного комплекса различных органи-зационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования; организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке; конструкторско-технологическая – проектирование участков и цехов эксплуатационных и ре-монтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической доку-ментации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств. 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвиж-ность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слухо-вая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение вни¬мания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы. Достаточная физическая сила и вынос-ливость. 3. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию. 4. Требования к профессиональной подготовке Должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспор-та, классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта, методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности, основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им, основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, правила и нормы охраны труда, основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов. Должен уметь: разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслу-живания и ремонта автомобилей, рассчитывать основные технико-экономические показатели дея-тельности участка, цеха, оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта, организовать свой труд, самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетен-ции, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессио-нальных задач, используя современный информационные технологии, владеть компьютерными методами сбора. 5. Родственные специальности Слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь путевых машин и механизмов, слесарь по ре-монту дорожно-строительных машин и тракторов. 6. Область применения Мастер на станции технического обслуживания, механик гаража, техник, старший техник, тех-ник-конструктор, менеджер по предпродажной подготовке автотранспорта, менеджер по продаже автомобилей, запчастей, ГСМ; заведующий гаражом. |
Сколько стоит обслуживание автомобиля
Стоимость владения автомобилем складывается. Когда придет время покупать ваш следующий автомобиль, вы должны учитывать реальную стоимость владения автомобилем, включая поездки к механику. При замене масла или замене шин в обоих диапазонах затрат, AAA обнаружило, что в 2021 году водители вкладывают в свои автомобили в среднем 9 666 долларов. Это на 279 долларов больше, чем в предыдущем году, и, поскольку цены на бензин растут, важно подготовиться к этому. расходы на транспортное средство при составлении бюджета, для которого автомобиль подходит именно вам.
Основная статистика обслуживания автомобилей
- Средняя стоимость эксплуатации нового автомобиля в 2021 году составила 9 666 долларов США
- В среднем водитель тратит 1771 доллар в год на полное страхование автомобиля.
- Лицензия, регистрация и транспортные налоги стоят 699 долларов США в год
- Водители новых автомобилей должны менять масло каждые 5000–7500 миль
- 1 из 3 водителей не может позволить себе неожиданный ремонт автомобиля
- 7,9% водителей задерживали плановое техническое обслуживание своего автомобиля
Текущее техническое обслуживание
Текущее техническое обслуживание автомобиля обеспечивает его надлежащую работу и, следовательно, безопасность вас и ваших пассажиров. Затраты на техническое обслуживание зависят от типа автомобиля, возраста и вашего местоположения, но есть некоторые базовые вещи, которые нужны почти каждому автомобилю.
Как правило, каждые 5000 миль ваш автомобиль требует посещения механика для общего обслуживания. Но обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать о потребностях вашего автомобиля.
В то время как механики здесь, чтобы помочь вам, они также стремятся заработать деньги. Поэтому, хотя в большинстве случаев техническое обслуживание требует профессиональной помощи, подумайте, с чем вы можете справиться дома, чтобы сэкономить деньги.
Техническое обслуживание | Частота | Ожидаемая стоимость |
---|---|---|
Замена масла | Каждые 5000–7500 миль | от 35 до 75 долларов |
Базовый осмотр | Каждые 5000 миль | от 150 до 250 долларов |
Перестановка шин | Каждые 5000–8000 миль | от 24 до 100 долларов |
Замена грязесъемника | Каждые шесть месяцев | от 10 до 45 долларов |
Замена тормозных колодок | Каждые 10 000–20 000 миль | от 115 до 300 долларов |
Замена деталей
Вам почти наверняка придется заменить некоторые детали вашего автомобиля либо из-за общего износа, либо из-за серьезных проблем.
Независимо от причины, стоимость замены зависит от детали, которую необходимо заменить. Два общих фактора, влияющих на стоимость, — это тип транспортного средства — роскошные автомобили с более высокими затратами на запчасти — и рыночная стоимость. На потребителей также напрямую влияет увеличение стоимости из-за инфляции и доступности запчастей для автомобилей.
Механики часто не просто имеют запасные аккумуляторы, трансмиссии или тормоза под рукой, а вместо этого должны их заказывать. Нехватка повлияла на время ремонта, и по-прежнему существуют длительные периоды ожидания запчастей. Новостные сообщения по всей стране продолжают указывать на задержки поставок запчастей, а Cars.com сообщает о продолжающейся нехватке запасов в дилерских центрах и у механиков.
К сожалению, вы должны быть готовы к более высоким, чем обычно, затратам на замену из-за повышения цен на материалы для автомобиля. Точно так же, как из-за проблем с цепочками поставок, связанных с пандемией, стало меньше доступных автомобилей, запасные части также сокращаются.
Часть автомобиля | Частота | Ожидаемая стоимость |
---|---|---|
Новые шины | Каждые шесть лет или пробег от 25 000 до 80 000 миль | От 45 до 250 долларов за штуку |
Замена воздушного фильтра (двигатель и кабина) | Каждые 15 000–30 000 | от 35 до 80 долларов |
Замена тормозных колодок | Каждые 10 000–20 000 миль | от 115 до 370 долларов |
Сообщалось о частых задержках в отношении тормозных колодок, аккумуляторов, фильтров и некоторых шин. По словам Майкла Чанга, директора по маркетинговым исследованиям в Auto Care Association, при меньшем количестве доступных деталей вы будете платить больше — на 20 процентов больше, чем в 2021 году. Инфляция также была проблемой — в дополнение к задержкам также выросли цены на автомобильные запчасти.
Непредвиденный ремонт
Неожиданные расходы обязательно возникнут при владении транспортным средством. Это может быть неожиданный разлив, который испачкает салон вашего автомобиля, или что-то более серьезное, например, изгиб крыла. В любом случае, важно иметь дополнительные деньги на случай неожиданного ремонта.
AAA обнаружила, что почти каждый третий водитель не может позволить себе оплатить счет за непредвиденный ремонт. Хотя эти расходы в основном находятся вне вашего контроля, вы можете избежать стресса в будущем, заложив в бюджет этот наихудший сценарий.
Также имеет смысл поискать ремонтную мастерскую с хорошей репутацией и приемлемыми ценами. Обратитесь в свою страховую компанию и узнайте, что покрывается страховкой, прежде чем тратить деньги на ремонт. Вот краткое описание типовых ремонтов, которые могут возникнуть, и расходов, связанных с ними.
Неожиданный ремонт | Ожидаемая стоимость |
---|---|
Спущенная или лопнувшая шина | от 10 до 250 долларов |
Проблемы с коробкой передач | от 1200 до 6000 долларов |
Ущерб, связанный с погодой | от 1000 до 3500 долларов |
Незначительные столкновения | от 50 до 3000 долларов |
Перегрев двигателя | от 100 до 1500 долларов |
Разряженный аккумулятор | от 45 до 350 долларов |
Сломанный стартер | от 80 до 1100 долларов |
Стоимость по брендам
Внешняя цена автомобиля более высокого класса выше, чем у стандартного автомобиля, и его техническое обслуживание также будет стоить дороже. Ваша гарантия может даже потребовать, чтобы вы занимались обслуживанием в конкретном дилерском центре, даже для таких простых вещей, как замена масла и проверка пробега. Опыт дилера, как правило, дороже, но он обеспечивает комфорт механиков, которые специализируются на марке и модели вашего автомобиля.
Хотя может показаться очевидным, что транспортные средства среднего и высокого класса требуют качественного обслуживания, это не всегда так. Возьмем, к примеру, Додж. Хотя это вариант среднего уровня, годовая стоимость обслуживания приближается к уровню, который должны платить водители Mercedes.
Подумайте о стоимости автомобиля, которая может сводиться к тому, сколько раз вам придется возить его в кузовной цех. Но даже обычные расходы, такие как бензин, могут быть дороже, если вам придется выбирать топливо премиум-класса. Изучите средние годовые затраты на марки автомобилей, чтобы оценить, во сколько вам обойдется автомобиль в течение срока его владения.
Марка автомобиля | Стоимость годового обслуживания 10-летнего автомобиля |
---|---|
БМВ | 1033 долл. США |
Шевроле | $342 |
Додж | 719 $ |
Форд | $321 |
Хонда | $377 |
Киа | $392 |
Мерседес | 774 $ |
Ниссан | $376 |
Субару | 480 долларов |
Тойота | $338 |
Consumer Reports 2020 Annual Auto Survey
Стоимость по типу транспортного средства
Хотя марка транспортного средства явно влияет на стоимость его обслуживания, тип транспортного средства также является важным определяющим фактором. Ниже представлена средняя стоимость владения автомобилем за пять лет и пробег 75 000 миль.
AAA определила эту стоимость, рассчитав амортизацию, финансы, топливо, страховку, лицензию, регистрацию, налоги, техническое обслуживание, ремонт и шины. Самые низкие затраты на техническое обслуживание транспортных средств приходятся на электромобили, а полутонный пикап — самый дорогой в обслуживании.
Тип транспортного средства | Стоимость владения в центах за милю |
---|---|
Маленький седан | 48,20 |
Средний седан | 62,44 |
Малолитражный внедорожник | 53,45 |
Компактный внедорожник | 56,63 |
Средний внедорожник | 66,45 |
Подборщик среднего размера | 62,77 |
Полутонный пикап | 77,25 |
Гибрид | 66.06 |
Электрический | 61,96 |
Как показывают эти цены, техническое обслуживание автомобиля зависит от ряда факторов, и не существует идеального рецепта для поиска недорогого автомобиля. Но электромобиль или транспортное средство меньшего размера, как правило, стоят дешевле. Электромобили становятся все более доступными на рынке и могут стать отличным вариантом для водителей, стремящихся снизить затраты на техническое обслуживание.
Практический результат
Техническое обслуживание является неотъемлемой частью владения автомобилем. Но, понимая средние затраты, вы можете точно составить бюджет на плановое техническое обслуживание и неожиданный ремонт. Изучите механику и обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы следуете конкретным потребностям вашего автомобиля.
Преимущества регулярного технического обслуживания автомобиля — Innova
Техническое обслуживание автомобилей направлено на обеспечение правильной работы всех систем автомобиля. Эта работа может включать замену жидкостей, очистку или замену деталей, а также затяжку компонентов. Эффективное техническое обслуживание происходит по регулярному графику, независимо от того, нуждается ли автомобиль в дополнительном внимании или нет.
Ремонт, с другой стороны, имеет место, когда транспортное средство работает неправильно. Эти исправления обычно дороги, потому что они включают в себя решение неожиданных проблем и оплату дополнительных работ и запчастей.
Плановое техническое обслуживание может помочь вам выявить проблемы на ранней стадии, когда их можно легко исправить, или вообще избежать их. Это не только поможет вам избежать дорогостоящего ремонта, но также защитит вас от стресса, опасности и потери времени, связанных с поломкой автомобиля. Кроме того, техническое обслуживание помогает вашему автомобилю работать максимально чисто и эффективно, положительно влияя на окружающую среду и ограничивая ваш вклад в местное загрязнение воздуха.
В широком смысле регулярное техническое обслуживание экономит деньги и время и помогает окружающей среде. Теперь давайте рассмотрим конкретные способы соблюдения рекомендуемого графика технического обслуживания вашего автомобиля.
Продлевает срок службы автомобиля
Регулярное техническое обслуживание, например, замена масла, промывка жидкости, очистка компонентов и плановая замена деталей, может продлить срок эксплуатации вашего автомобиля. Вы можете выполнять некоторые из этих задач обслуживания самостоятельно.
Долголетие предлагает два финансовых преимущества. Во-первых, хорошо обслуживаемый автомобиль не будет нуждаться в ремонте, обычном для старых автомобилей, так часто, как в плохом состоянии. Во-вторых, чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше времени вы можете пройти, прежде чем взять на себя финансовые обязательства по покупке нового автомобиля. Новый автомобиль требует либо первоначального взноса и ежемесячных платежей, либо значительного авансового платежа наличными.
Производство новых автомобилей и утилизация старых автомобилей наносят ущерб окружающей среде. Такие материалы, как резина, пластик и сталь, оставляют большой углеродный след, как и сам процесс сборки автомобиля. Хотя около 75% компонентов старых автомобилей подлежат вторичной переработке, аккумуляторные кислоты, жидкости и пластмассы могут оставаться в окружающей среде и вызывать проблемы с загрязнением и токсичностью.
Когда пора покупать новую машину? Надлежащее техническое обслуживание может отодвинуть этот вопрос намного дальше в будущее, но в конечном итоге вам придется решить, когда выполнять ремонт и техническое обслуживание больше не стоит. Вы можете утилизировать или сдать свой старый автомобиль, когда вам предстоит крупный ремонт, такой как замена двигателя или трансмиссии, который, по словам Эдмундса, может стоить от 3000 до 7000 долларов. Вы также можете принять решение о списании своего текущего автомобиля, когда затраты на ремонт и техническое обслуживание составят более половины стоимости вашего автомобиля.
Новые автомобили могут обеспечить экологические преимущества, которые перевешивают выбросы углерода при производстве. По данным Агентства по охране окружающей среды, выбросы новых автомобилей снизились на 23 %, а экономия топлива улучшилась на 30 % с 2004 года. Если новый автомобиль значительно повысит эффективность, вы можете подумать о продаже.
Повышает эффективность использования топлива
Плановое техническое обслуживание может значительно повысить эффективность использования топлива. ExxonMobil утверждает, что регулярные настройки могут повысить эффективность на 4%. AAA ставит этот процент намного выше, говоря, что серьезные проблемы с двигателем могут привести к тому, что вы будете использовать до 50% больше топлива.
Вы можете найти порт OBD вашего автомобиля и использовать диагностический инструмент для поиска более серьезных проблем, которые могут вызывать проблемы с эффективностью. Вы можете использовать такое устройство, когда видите индикаторы технического обслуживания на информационной консоли вашего автомобиля, и соединить его с приложением или онлайн-библиотекой кодов, чтобы понять найденную диагностическую информацию.
Обеспечение правильного давления в шинах, что вы можете легко сделать самостоятельно, может повысить эффективность использования топлива на 3 %, а замена моторного масла может привести к увеличению расхода топлива на 2 %. Эти регулярные задачи по техническому обслуживанию в совокупности могут гарантировать, что вы используете минимально возможное количество газа, что поможет вашему кошельку и сократит выбросы загрязняющих веществ.
Увеличивает стоимость вашего автомобиля
Consumer Reports сообщает, что стоимость подержанного автомобиля значительно варьируется в зависимости от его состояния. Большинство покупателей и дилеров взвешивают марку, модель, комплектацию и состояние, когда определяют цену покупки или продажи. Они могут использовать визуальный осмотр и считыватель кодов для оценки состояния автомобиля. Вы можете вести учет работ по техническому обслуживанию, чтобы доказать, что вы заботились о своем автомобиле и принимали меры для увеличения его стоимости.
Регулярное техническое обслуживание снижает износ автомобиля и гарантирует, что новому покупателю не придется беспокоиться о капитальном ремонте. Вероятность капитального ремонта будет влиять на стоимость перепродажи или обмена. Гарантия на новый автомобиль может потребовать своевременного выполнения всех регулярных работ по техническому обслуживанию. Невыполнение этого требования может привести к аннулированию гарантии.
Делает это безопаснее
Плохое техническое обслуживание автомобилей может привести к финансовым проблемам, но они также могут представлять опасность для водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Отсутствие технического обслуживания увеличивает риск неисправности автомобиля. Если эта проблема возникает во время вождения, это может быть опасно.
Изношенные тормозные колодки и нехватка тормозной жидкости, например, могут снизить тормозную способность, что, в свою очередь, может увеличить вероятность столкновения. Замена обоих этих элементов является частью регулярного технического обслуживания.
Утечки жидкостей, неэффективные двигатели и проблемы с выбросами также увеличивают вред окружающей среде, выделяя токсичные вещества в окружающую среду и увеличивая выбросы углерода.
Меньше ремонтов автомобилей
Когда вы чувствуете, что ремонт автомобиля необходим, вы можете провести диагностическую оценку, чтобы увидеть, действительно ли существует проблема. Если вы подтвердите проблему при первых признаках проблемы, вы потенциально можете избежать более серьезного (и дорогостоящего) ремонта в будущем.
Однако при надлежащем плановом обслуживании у вас, вероятно, будет меньше ремонтов автомобиля, потому что все будет должным образом смазано, а изношенные детали будут заменены до того, как они начнут тереться о другие детали и повреждать их.