Содержание
23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог(тепловозы и дизель–поезда; вагоны)
23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог(тепловозы и дизель–поезда; вагоны)
Железные дороги связывает в единое целое различные районы, области, края, республики, отрасли народного хозяйства нашего государства. С железнодорожных станций днем и ночью отправляются грузовые и пассажирские поезда. На железных дорогах в особом почете специалисты локомотивного хозяйства, которые водят поезда, управляют ими, ремонтируют тепловозы и вагоны, заботятся об их исправном состоянии и постоянной готовности к перевозкам.
На современных железных дорогах составы ведут мощные локомотивы. Они представляют собой сложные энергетические устройства на колесах, работающие автономно или посредством питания электрическим током. Обучающиеся студенты этого отделения получают глубокие и обширные знания по конструкции локомотивов и их узлов, изучают технологию ремонта и технического обслуживания локомотивного парка.
Главная задача в подготовке специалистов этого профиля — привить профессиональные знания и умения по качественному техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, которые обеспечивают надежную и безаварийную работу по перевозке грузов и пассажиров.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
Срок обучения:
- на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев
- на базе среднего (полного) общего образования — 2 года 10 месяцев
Форма обучения: очная и заочная
Приём на заочное отделение проводится на базе 11 классов, срок обучения увеличивается на 1 год относительно очной формы.
Итоговая государственная аттестация: подготовка и защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект).
Квалификация: техник
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускника:
Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.
Объектами профессиональной деятельности являются:
- детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог; техническая документация;
- технологическое оборудование;
- первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
- эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.
- организация деятельности коллектива исполнителей.
- участие в конструкторско-технологической деятельности.
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:
Техник должен обладать
общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник должен обладать
профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной деятельности:
Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
ПК 1. 1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.
ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.
Организация деятельности коллектива исполнителей
ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.
ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
Участие в конструкторско-технологической деятельности.
ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документации.
ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
---|---|
15859 | Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров |
16269 | Осмотрщик вагонов |
16275 | Осмотрщик-ремонтник вагонов |
16783 | Поездной электромеханик |
16856 | Помощник машиниста дизель-поезда |
16885 | Помощник машиниста электропоезда |
16887 | Проводник пассажирского вагона |
18507 | Слесарь по ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания |
18540 | Слесарь по ремонту подвижного состава |
Квалификационная характеристика выпускника
производственно-технологическая — эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов; обеспечение безопасности движения при эксплуатации подвижного состава;
организационно-управленческая — организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ по технической эксплуатации подвижного состава; оценка экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке;
конструкторско-технологическая — оформление технической и технологической документации для изготовления отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог.
Выпускник должен уметь:
- эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать подвижной состав в соответствии с требованиями нормативных документов и техники безопасности, а именно: обеспечивать работу подвижного состава в соответствии с его техническими характеристиками;
- выявлять, определять и устранять неисправности узлов и деталей подвижного состава и анализировать причины их возникновения;
- выполнять работы, предусмотренные системами технического обслуживания и планово-предупредительными ремонтами;
- определять объемные и качественные показатели работы производственного участка, организовывать работу производственного коллектива с соблюдением безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды;
- работать с нормативными и правовыми документами, конструкторско-технологической документацией.
Выпускник должен знать:
- устройство, принцип действия и конструктивные особенности оборудования подвижного состава;
- характерные виды повреждений подвижного состава и способы их предупреждения, определения и устранения;
- организацию труда на рабочих местах; порядок учета выполняемых работ; основы экономики предприятия; правила охраны труда и противопожарной безопасности;
правила технической эксплуатации железных дорог и инструкции, регламентирующие безопасность движения, перевозок пассажиров и грузов; - регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях.
Выпускники в дальнейшем могут работать в должности:
- помощник машиниста тепловоза, электровоза
- машинист тепловоза
- машинист-инструктор
- механик
- слесарь
- мастер ремонтного цеха
- мастер ПТО
Возможности продолжения образования:
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего образования (поступление по результатам экзаменов).
5. Содержание, эксплуатация и техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава пожарных поездов \ КонсультантПлюс
Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку
5. Содержание, эксплуатация и техническое обслуживание
железнодорожного подвижного состава пожарных поездов
5.1. Железнодорожный подвижной состав пожарных поездов должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ), нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД».
5.2. Железнодорожный подвижной состав пожарных поездов содержится на балансе структурных подразделений дирекции инфраструктуры железных дорог (далее — балансодержатель).
5.3. Железнодорожный подвижной состав пожарного поезда должен содержаться в технически исправном состоянии. Запрещается эксплуатация пожарного поезда, имеющего неисправный железнодорожный подвижной состав.
5.4. Железнодорожный подвижной состав пожарного поезда должен проходить техническое обслуживание по месту постоянной дислокации в сроки, установленные ОАО «РЖД» для вагонов специального назначения. Расходы по проведению технического обслуживания и текущего содержания железнодорожного подвижного состава пожарного поезда несет его балансодержатель.
5.5. Содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава пожарных поездов осуществляется в соответствии с требованиями конструкторской документации, нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, а также нормативными документами ОАО «РЖД», согласованными с ФГП ВО ЖДТ России.
5.6. Железнодорожный подвижной состав пожарных поездов окрашивается в красный цвет и имеет две параллельные белые полосы по всей длине вагонов шириной 80 мм вверху и 230 мм внизу, а также надпись белым цветом «Пожарный поезд».
5.7. Каждой единице железнодорожного подвижного состава пожарного поезда присваивается номер в установленном порядке.
На железнодорожный подвижной состав пожарных поездов наносятся нумерация, знаки и надписи согласно требованиям действующих нормативных документов.
5.8. На каждую единицу железнодорожного подвижного состава пожарного поезда его балансодержателем ведется технический паспорт (формуляр) установленного образца. Паспорт (формуляр) хранится у балансодержателя железнодорожного подвижного состава, а его копия — в пожарном поезде.
5.9. Техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава пожарных поездов производится балансодержателем в присутствии начальника пожарного поезда или начальника караула пожарного поезда.
5. 10. Не выезжавшему на линию железнодорожному подвижному составу пожарного поезда по заявке начальника пожарного поезда начальник железнодорожной станции организует обкатку железнодорожного подвижного состава с выставлением его на приемоотправочные пути в соответствии с инструкцией о порядке отправления пожарного поезда и технологическим графиком. Обкатка железнодорожного подвижного состава пожарного поезда должна производиться не реже одного раза в 6 месяцев на расстояние не менее 50 метров.
Сведения о проведенной обкатке заносятся в журнал учета работы пожарного поезда и в книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию.
5.11. Цистерны-водохранилища в составе пожарного поезда должны содержаться заполненными водой. Пополнение израсходованного запаса воды производится немедленно по прибытии пожарного поезда на железнодорожные пути постоянной стоянки или в пунктах заправки.
5.12. Наружные трубопроводы обогрева цистерн-водохранилищ и наружные соединительные всасывающие рукава, соединяющие цистерну-водохранилище с всасывающим трубопроводом насосных установок вагона — насосной станции, должны быть утеплены.
5.13. В летний пожароопасный период по заявке ФГП ВО ЖДТ России в состав пожарных поездов могут вводиться дополнительные цистерны с нижним сливным прибором в установленном ОАО «РЖД» порядке.
5.14. Стоящий на железнодорожных путях постоянной стоянки железнодорожный подвижной состав пожарного поезда должен быть закреплен от ухода.
Порядок закрепления железнодорожного подвижного состава пожарного поезда указывается в техническо-распорядительном акте станции и в инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования с учетом местных условий.
Проактивный подход к обслуживанию современного подвижного состава
Рекламный
Янез Видович, руководитель отдела технического обслуживания SŽ – VIT, объясняет, почему специальные знания и способность адаптироваться к конкретным потребностям клиентов имеют ключевое значение для решения технических задач, связанных с обслуживанием тягового и прицепного подвижного состава.
Кредит: Мишко Краньец
В какой степени вы согласны с тем, что современное техническое обслуживание железнодорожного транспорта состоит не только из проверки и ремонта?
Чтобы владельцы транспортных средств оставались конкурентоспособными на рынке транспортных услуг, современное техническое обслуживание должно включать в себя проактивный подход, постоянное совершенствование и инновационные услуги для обеспечения высокого уровня надежности, безопасности и доступности подвижного состава. Решения по техническому обслуживанию, адаптированные к конкретным потребностям владельцев, играют важную роль в достижении этой цели, наряду с разработкой решений для ремонта или предотвращения дефектов компонентов. Я полностью согласен с тем, что современное техническое обслуживание — это нечто большее, чем просто проверки и ремонт. Оно требует комплексного подхода, включающего глубокие технические знания и знание конкретных потребностей владельцев в техническом обслуживании, чтобы повысить доступность и ценность автомобиля.
Какие основные преимущества обслуживания колесных пар предлагает SŽ – VIT?
Мастерская SŽ – VIT в Птуе занимается специализированным обслуживанием колесных пар и их компонентов. Регулярно инвестируя в оборудование и развивая технологические процессы, мы можем предложить обслуживание узлов колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов, электропоездов, тепловозов, электровозов, паровозов, железнодорожного транспорта специального назначения. Кроме того, мы также обеспечиваем техническое обслуживание механических и немеханизированных колесных пар, как усталостных, так и моноблочных, а также замену ведущих осей для клиентов на экспортных рынках.
Наша быстрая реакция и гибкость позволяют нам адаптировать наши услуги на лету к потребностям владельцев тягового и прицепного состава, особенно когда речь идет о специализированных работах по техническому обслуживанию, обслуживании небольших объемов или случаях, требующих немедленного внимания. Мы также предлагаем термоусадку и запрессовку колесных пар.
Хорошее планирование, инновационный подход и посменная работа помогают нам свести к минимуму время простоя транспортных средств и предоставлять наши услуги по конкурентоспособным ценам.
Благодаря сертификации по различным схемам технического обслуживания (ECM, VPI и т. д.), совершенствованию наших процессов и наличию опытной команды техников, мы можем предоставить полный спектр услуг по техническому обслуживанию колесных пар, независимо от типа и способа обработки колесных пар.
Вращатель тележки. Кредит: Мишко Краньец
Что вы можете рассказать нам о ваших складах и персонале, а также о ваших ремонтных предприятиях?
Наличие дееспособной команды является ключом к успеху в любой области работы, а тем более в техническом обслуживании рельсового транспорта, так как для этого вида технической работы необходимы специальные знания, которые нельзя получить в рамках общего образования. Вот почему мы прилагаем много усилий для передачи знаний между молодыми и старшими сотрудниками и регулярного обучения вне офиса, уделяя приоритетное внимание таким областям, как тормозные системы и системы безопасности, сварка и неразрушающий контроль.
Тем не менее, хорошая команда также нуждается в надлежащих условиях и оборудовании, чтобы раскрыть свой потенциал. Наши мастерские стратегически расположены по всей стране, чтобы обеспечить хороший местный охват. Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы регулярно инвестируем средства и оборудование для технического обслуживания, чтобы идти в ногу с тенденциями в области технического обслуживания железнодорожных транспортных средств.
Значительная часть наших ресурсов ежегодно направляется на инвестиции в помещения и оборудование, и за последние пять лет мы потратили на эти цели в общей сложности 5 миллионов евро.
Вот почему наши мастерские могут обслуживать все типы рельсовых транспортных средств. Некоторые из самых больших единиц оборудования и средств, которые мы используем в нашей работе, включают:
- Две большие покрасочные камеры
- Шлифовальная камера, вмещающая целые автомобили
- Покрасочная камера для колесных пар
- Напольный токарный станок для колесных пар
- Колесный токарный станок для наточки колесной резьбы на автомобиле (в процессе эксплуатации)
- Оборудование для проверки тормозов (PDR…)
- Кабина для мойки автомобилей с чистящим оборудованием
- Установка для испытания вагонов-цистерн (цистерна для воды длиной 100 м 3 , которая подключается к вагону-цистерне мощным шлангом для заполнения водой и проведения опрессовки, после чего вода по трубопроводу возвращается в емкость для воды)
- Тележковый пресс для тележек локомотивов
- Напольный вращатель тележки
- Различное оборудование для обработки и производства колесных пар (токарно-карусельные и горизонтальные токарные станки, индукционный нагреватель, пресс, гидравлический съемник 100 т и плоскошлифовальный станок)
- Стол испытательный для приводов электровозов серии 541.
В 2022 году большая часть ресурсов, предназначенных для инвестиций, снова будет использована для разработки новых технологий с добавленной стоимостью и работы над дальнейшим повышением квалификации нашей команды.
Испытательный стол. Кредит: Андрей Арнуга
Ожидаете ли вы роста обслуживания электротяги или вместо этого будете специализироваться на обслуживании электропоездов?
В настоящее время в наших цехах находится около 100 электровозов, находящихся либо на текущем ремонте и проверке, либо на капитальном ремонте.
Мы ожидаем увеличения объемов капитальных ремонтов локомотивов ЕС 64 Ф4, а также начинаем первые капитальные ремонты локомотивов Вектрон.
В настоящее время мы работаем над полным обслуживанием 33 электропоездов (Siemens Pendolino и Desiro), а также проводим текущее техническое обслуживание электропоездов Stadler FLIRT.
Как SZ – VIT планирует расширять свои ноу-хау, чтобы иметь возможность реагировать на будущие потребности в техническом обслуживании?
Как и в железнодорожной отрасли в целом, наша цель состоит в том, чтобы предоставлять услуги в соответствии с высокими стандартами качества, что требует наличия соответствующих сертификатов (ECM, VPI…) и квалифицированной команды со специальными знаниями, способными решать технические задачи в области технического обслуживания. тягового и прицепного подвижного состава. Мы следим за новинками в отрасли, в частности, за новыми поколениями поездов и локомотивов, и проводим дальнейшее обучение наших сотрудников для получения нового опыта как в Словении, так и на экспортных рынках, чтобы соответствовать стратегическим целям компании. цели и удовлетворять потребности клиентов. Наша ближайшая цель — запустить сервис по обслуживанию приводных агрегатов локомотивов серии 541.
В целом, наше видение состоит в том, чтобы стать ведущим поставщиком комплексного обслуживания подвижного состава и тяги, а также предлагать технические услуги по перевозке вагонов в коридорах Балтика-Адриатика и Альпы-Запад-Балканы. Поэтому наша деятельность ориентирована на достижение цели и основана на следующих основных ценностях:
- Честность и уступчивость
- Доверие и уважение
- Целостность руководства
- Независимость и равное обращение
- Фокус на рынке
- Экологическая ответственность в сочетании с устойчивым развитием.
Чтобы максимально использовать наши возможности для бизнеса, мы намерены продолжать развивать наши продукты и услуги и внедрять новые технологии и методы производства, обеспечивая при этом соответствие наших технических и бизнес-процессов соответствующим стандартам.
Янез Видович поступил на работу в Словенские железные дороги в 1987 году, где его первой работой была должность технолога в DMU. После окончания экономического факультета в Любляне Янез стал руководителем мастерской в Птуе в компании SŽ – VIT, которая специализируется на техническом обслуживании колесных пар и пассажирских вагонов. В настоящее время Янез работает начальником отдела технического обслуживания SŽ – VIT, в котором он отвечает за техническое обслуживание всех типов железнодорожного транспорта.
Родственные организации
SŽ-VIT
Безопасность эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава на примере электропоездов EN96
%PDF-1. 5
%
1 0 объект
>
/АкроФорма >
/Метаданные 4 0 R
>>
эндообъект
5 0 объект
/Тема (Сообщения — Научные письма Жилинского университета 2021, 23\(1\):F11-F19, doi: 10.26552/com.C.2021.1.F11-F19)
/Ключевые слова (технологический процесс; безопасность эксплуатации; ремонтные работы; серия EN96)
/doi (10.26552/com.C.2021.1.F11-F19)
>>
эндообъект
2 0 объект
>
эндообъект
3 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект
>
транслировать
2020-11-06T10:27:37+01:002022-05-06T21:07:26+02:00uuid:ec11641b-eb90-3b45-b87f-3ff789fb409exmp.did:5d777f54-fba4-4567-9c65-03faxmp.id: c5e2110a-f0bb-4450-aabf-cfd0412b1483proof:pdfxmp.iid:78bbeea7-881c-401e-a6be-6655b37648adxmp.did:0b223e40-30a3-4995-bfd7-3ad01a81b7a1xmp.did:5d777f54-fba4-4567-9c65-03fa366de73bdefault
Adobe PDF Library 15.0Неправильный технологический процесс; эксплуатационная безопасность; техническое обслуживание; Серия EN96SolenSoftware Actavia 3. 4 (система журналов)2022-05-14T00:15:32+02:00SolenSoftware Actavia 3.4 (система журналов)application/pdf10.26552/com.C.2021.1.F11-F19https://doi.org/10.26552 /com.C.2021.1.F11-F19
https://doi.