Содержание
Обслуживание электрических машин
- Подробности
- Категория: Электрические машины
- эксплуатация
- электродвигатель
Все электрические машины устанавливают на промышленных предприятиях в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ). По исполнению и техническим характеристикам электрические машины должны соответствовать режиму работы и условиям окружающей среды.
В цехах (землеприготовительных, сталелитейных, гальванических и др.), где воздух непригоден для вентиляции продуваемых двигателей (пыль, влага, высокая температура и т. п.), забор охлаждающего воздуха должен производиться извне. Приток наружного воздуха на цели охлаждения в этих случаях должен быть не менее рекомендованного заводом-изготовителем. Попадание в двигатель пыли резко ухудшает условия его охлаждения, приводит к повышенному нагреву и ускоренному старению изоляции. Влажный воздух, используемый для охлаждения машины, снижает электрическую прочность изоляции и вызывает ее пробой.
Для каждого двигателя на напряжение выше 1000 В, а также для двигателей мощностью 40 кВт и выше независимо от рабочего напряжения на предприятии должна быть следующая техническая документация:
паспорт двигателя, протокол приемно-сдаточных испытаний (карта ремонта), принципиальные и монтажные (исполнительные) схемы управления, сигнализации и релейной защиты, технические акты о повреждениях двигателей, эксплуатационный журнал и другая техническая документация в объеме требований нормативных документов.
На каждом предприятии для каждого участка или цеха должна быть составлена местная инструкция по эксплуатации электрических машин.
В местных инструкциях указывают:
техническую характеристику установленных двигателей; порядок подготовки к пуску, последовательность операций пуска, останова и технического обслуживания во время нормальной эксплуатации и в аварийных режимах; порядок допуска к осмотру, ремонту и испытаниям двигателей, требования по технике безопасности, взрыво- и пожароопасности, специфические рекомендации для каждой конкретной группы двигателей. Указания по режимам, периодичности осмотров и контролю за работой двигателей должны быть конкретными для каждого типа или группы эксплуатируемых двигателей. Местную инструкцию разрабатывают специалисты энергетической службы цеха и утверждает главный инженер предприятия. Инструкцию пересматривают не реже 1 раза в 3 года.
Надзор за нагрузкой двигателей, вибрацией, температурой подшипников и охлаждающего воздуха, уход за подшипниками (поддержание уровня масла) и устройствами для охлаждения электродвигателя, а также операции по пуску и остановке двигателей осуществляет технологический персонал цеха, обслуживающий механизмы.
Дежурный электротехнический персонал цеха периодически, в сроки, установленные графиком обходов-осмотров оборудования, обязан осматривать двигатели и контролировать режим их работы по всем показателям в объеме типовой инструкции.
На двигателях и приводимых ими механизмах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения. Опробование двигателей после ремонта или монтажа, для определения направления вращения осуществляют при отсоединенном приводном механизме.
Крышки подшипников и коробки выводов двигателей (особенно в запыленных помещениях) тщательно уплотняют, корпуса двигателей и металлические оболочки питающих кабелей — надежно заземляют.
Защиту электрических машин выполняют в соответствии с ПУЭ. Двигатели с принудительной смазкой подшипников, как правило, обеспечивают блокировкой, отключающей их при прекращении подачи смазки в подшипники или превышении допустимой температуры. На двигателях, имеющих принудительную вентиляцию, устанавливают защиту, действующую на сигнал и отключение двигателя при повышении его температуры выше допустимой или прекращении работы вентиляции.
Электродвигатели, у которых возможны систематические перегрузки по техническим причинам, снабжают защитой от перегрузки, действующей на сигнал, автоматическую разгрузку механизма или на отключение.
При отключении двигателя ответственного механизма под действием защиты и отсутствии резерва допускается повторное включение его после тщательной проверки схемы управления, защиты и самого двигателя.
Синхронные двигатели эксплуатируются в основном в режиме, обеспечивающим поступление в сеть опережающего тока при оптимальном значении коэффициента мощности.
Электродвигатели мощностью до 5000 кВт включительно на напряжение выше 1000 В включают без сушки при соблюдении условий, приведенных в «Инструкции по определению возможности включения вращающихся электрических машин постоянного тока без сушки» (СН 282) и «Инструкции по определению возможности включения вращающихся электрических машин переменного тока без сушки» (СН 241). Без сушки включают и электродвигатели на напряжение ниже 1000 В, если сопротивление изоляции их обмоток, измеренное при температуре 10—30°С, не ниже 0,5 МОм.
У электрических машин постоянного тока сопротивление изоляции обмоток измеряют относительно корпуса, а бандажа — относительно корпуса и удерживаемых обмоток. При номинальном напряжении двигателя до 500 В включительно измерение производят мегаомметром на напряжение 500 В, а при номинальном напряжении выше 500 В — мегаомметром на напряжение 1000 В. В эксплуатации сопротивление изоляции обмоток измеряют вместе с соединенными с ними цепями и кабелями.
В процессе эксплуатации у отдельных электромашин возникают неисправности. Способы определения и устранения причин, приводящих к ненормальным режимам работы электрических машин, приведены в справке. Если при техническом обслуживании обнаруженную неисправность устранить нельзя из-за сложности, то определяют, какому виду ремонта подлежит электрическая машина (текущему или капитальному).
- Назад
- Вперёд
Обслуживание электрических машин постоянного тока
Cайт Mirmarine.net просит поддержки.
Из за введенных санкций и событий с 24 февраля сайт Mirmarine.net оказался в тяжелом положении.
Если у вас есть возможность, поддержите финансово.
Поддержать
- Главная org/ListItem»>Электромеханик
- Обслуживание электрических машин постоянного тока
Надежная и бесперебойная работа электрических машин постоянного тока может быть обеспечена лишь при правильной эксплуатации и систематическом уходе за ними. Ниже приводятся общие указания по эксплуатации и уходу за электрическими машинами постоянного тока.
При подготовке к пуску электрические машины тщательно осматривают. При этом, особое внимание обращают на чистоту коллектора и щеток, а также состояние внутренних и наружных контактов. Проверяется положение щеток в щеткодержателях и сила нажатия пружин. Обязательно проверяют наличие смазки в подшипниках и в случае необходимости добавляют ее. Затем, проверив положение рукояток регулировочных и пусковых реостатов, проворачивают агрегат вручную на 1—2 оборота, проверяя при этом, нет ли заеданий и посторонних шумов. Убедившись в отсутствии ненормальностей и дефектов, пускают агрегат в работу.
После пуска агрегата наблюдают за его работой по показаниям контрольно-измерительных приборов и проверяют периодически нагрев отдельных частей, работу коллектора и щеток.
При нормальной работе нагрев машины вызывается прохождением тока через обмотки и выделением тепла, трением в подшипниках, трением щеток о коллектор и вращающихся частей о воздух. В инструкциях завода-изготовителя обычно указываются допустимые температуры нагрева отдельных частей машины. Если по обмоткам будет проходить ток большей величины (при перегрузках и коротких замыканиях), то нагрев обмоток возрастет, что может привести к порче изоляции машины.
В случае отсутствия или недостаточности смазки в подшипниках, последние быстро нагреваются и изнашиваются.
Ни в коем случае нельзя допускать искрения между щетками и коллектором электрической машины. Искрение может возникнуть, если коллектор загрязнен или неравномерно выработаны его пластины, неплотно прилегают или дрожат щетки, величина тока, проходящая по обмоткам, превосходит расчетную и т. д. Работе коллектора уделяют самое серьезное внимание. Поэтому, когда машина не работает, загрязненный коллектор очищают тряпочкой, смоченной в бензине или керосине. При этом, если обнаруживаются царапины на коллекторе, то его шлифуют стеклянной шкуркой. Для плотного прилегания щеток к пластинам коллектора, щетки притирают стеклянной шкуркой, которую заводят между щетками и коллектором. Если щетки слабо прижимаются к коллекторным пластинам, то нажимные пружины необходимо отрегулировать.
Изменение режима работы машины производится с помощью соответствующей аппаратуры управления. После остановки электромашин постоянного тока необходимо: осмотреть машину снаружи и внутри; удалить и протереть пыль, грязь и масло со всех доступных частей; измерить изоляцию и ощупать места контактных соединений для определения мест чрезмерного нагревания; устранить неисправности, замеченные во время работы и осмотра машины.
Электромеханик
Электрические машины
Техническое обслуживание вращающихся машин и электродвигателей | Техническое обслуживание объекта
асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Когда в используемой вращающейся машине происходит внезапный отказ, это наносит большой ущерб с точки зрения потерянного времени и затрат, а также социального доверия. Поэтому важно профилактическое обслуживание путем проведения планового обслуживания, чтобы заказчик мог эксплуатировать объект, не беспокоясь о выходе из строя.
Свяжитесь с нами
Характеристики
Это пример сгоревшей и поврежденной катушки вращающейся машины. Восстановление занимает несколько месяцев.
Подшипник, сгоревший при использовании другого типа смазки
Контактное кольцо, выгоревшее из-за отложения абразивного порошка щетки
Мы можем предложить «универсальную службу технической поддержки», включающую осмотр, диагностику, техническое обслуживание и замену.
Также мы предлагаем оптимальный план технического обслуживания по результатам осмотра и диагностики.
Техническое обслуживание и осмотр объекта
Пример осмотра ротора
- Визуальный осмотр генератора внутри
- Визуальный осмотр внутреннего пространства осуществляется путем снятия крышки.
В случае детального осмотра одновременно проводится осмотр с помощью фиброскопа.
- Проверка путем извлечения металла подшипника
- Проверка извлечения металла выполняется при детальном осмотре, когда для подшипника используется металл.
- Проверка цвета металла подшипника
- Проверка цвета металла подшипника проводится при открытом осмотре подшипника.
- Очистка воздухоохладителя
- При детальном осмотре воздухоохладителя очищается внутренняя часть элемента и проводится испытание на устойчивость к давлению воды.
- Осмотр угольной щетки
- Осмотр асинхронного двигателя с фазным ротором проводится путем осмотра и очистки токосъемной части.
На фото показан осмотр поверхности скольжения угольной щетки.
Диагностика объекта
В процессе эксплуатации вращающаяся машина постепенно изнашивается из-за воздействия электрических и механических нагрузок и термических циклов.
Диагностика изоляции вращающихся машин среднего напряжения эффективна для предотвращения внезапного перегорания катушки и для проверки сроков проведения планового капитального ремонта, поскольку износ изоляции катушки можно проверить, проведя тест диагностики изоляции.
Также можно определить наилучшее время для замены подшипника, поскольку прогресс износа можно проверить, выполнив диагностику подшипника на вращающейся машине с подшипниками.
Внешний вид автомобиля диагностики изоляции
Измерительные приборы для диагностики изоляции
Диагностика подшипников
Пример обслуживания ротора
- Сцена замены подшипника на месте
- Замена старых деталей на новые для обслуживания подшипника.
Возможна замена подшипника на месте.
- Промывка паром на заводе
- >После капитального ремонта машина доставляется на завод, очищается, высушивается и обрабатывается лаком, производится замена деталей и испытания.
Ополаскивание паром показано на фото.
Рекомендуемый период замены основных частей вращателя
Представлен рекомендуемый срок замены основных частей вращающихся механизмов.
Информация службы технической поддержки
Щелкните здесь, чтобы получить подробную информацию об услугах технического обслуживания и местах расположения Meiden Group.
- Вопросы по этому продукту
Свяжитесь с нами
Reliabilityweb 7 способов улучшить техническое обслуживание электродвигателей
БЕСПЛАТНО копия руководства по внедрению Uptime Elements при подписке на еженедельник Reliability Weekly
Культура надежности ®
Управление состоянием активов
Электродвигатели могут выглядеть как любой другой электрический компонент, но они оказывают огромное влияние на прибыльность и производительность компании. Таким образом, крайне важно проводить регулярные профилактические проверки электродвигателей.
1 , чтобы они всегда работали на пике своих возможностей.
Для начала подготовьте контрольный список, в котором основное внимание уделяется осмотру и контролю двигателя и электропроводки. Это позволяет обнаруживать и идентифицировать потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться двигатель, и устранять их заблаговременно. Это резко снизит непредвиденные расходы на ремонт.
Вот семь советов по лучшему обслуживанию электродвигателя.
Не забудьте добавить их в свой контрольный список.
… Подготовьте контрольный список, в котором основное внимание уделяется осмотру и мониторингу двигателя и электропроводки.
1. Выполнение визуальных осмотров
Быстрый визуальный осмотр может выявить некоторые важные детали электродвигателя. Посмотрите на его физическое состояние и запишите свои наблюдения. Если электродвигатель работает в суровых условиях, вы увидите признаки коррозии и скопления грязи на отдельных компонентах. Осмотрите обмотки двигателя, чтобы обнаружить любой намек на перегрев, например запах гари. Убедитесь, что реле и контакты не запылены и не заржавели. Все эти факторы могут вызвать внутреннюю проблему, поскольку мусор может представлять угрозу для эффективной работы оборудования.
2. Выполните осмотр щеток и коллектора
Регулярные проверки технического обслуживания помогают гарантировать, что электродвигатели не будут испытывать несоответствия или внезапно перестанут работать. Ищите признаки износа; любой намек на чрезмерный износ приводит к коммутационным проблемам с двигателем. Это означает, что вам необходимо заменить щетку, чтобы восстановить целостность функции оборудования. Также следите за коллектором, чтобы убедиться, что на нем нет вмятин, канавок или царапин. Эти шероховатости указывают на искрение щеток. Кроме того, тщательно осмотрите опору двигателя, ротор, статор и ремни. Заменить все износившиеся детали.
3. Проверка обмотки двигателя
После осмотра различных компонентов машины необходимо проверить обмотки двигателя. Этот тест помогает выявить любые аномалии или неисправности в обмотках. Если вы видите какие-либо следы пригара или трещины или чувствуете запах гари, проведите обязательную проверку обмотки двигателя. Проверка включает в себя разборку двигателя для определения неисправностей двигателя. Если обмотки перегреты, вероятность серьезного повреждения выше. Перемотка двигателя и проверка ветрозащиты, позволяющая получить информацию об уровне сопротивления, также являются важными частями проверки.
4. Проверьте подшипники
Проверьте подшипники на шум и вибрацию, поскольку они указывают на потенциальные проблемы, такие как плохая смазка, скопление грязи и износ. Если корпус подшипника слишком горячий, чтобы до него можно было дотронуться, это может означать перегрев двигателя или недостаточное количество смазки. Требования к техническому обслуживанию подшипников могут различаться в зависимости от того, где находится оборудование. Вам необходимо знать о различных типах подшипников, используемых на заводе, и о требованиях к их ремонту.
5. Выполнение вибрационных испытаний
Иногда чрезмерные вибрации трудно обнаружить вручную. Но, если ее вовремя не обнаружить, вибрация может сократить срок службы электродвигателя, что в конечном итоге приведет к выходу из строя подшипников двигателя или выходу из строя обмоток. В большинстве случаев причина вибрации носит механический характер, например, неисправная втулка или шарикоподшипники, слишком сильное натяжение ремня или неправильная балансировка. Электродвигатель можно проверить, сняв ремни или отключив нагрузку, а затем запустив двигатель. Иногда даже проблемы с электричеством могут вызывать вибрации. Несколько тестов, таких как анализ вибраций в полевых условиях, который проводится мобильными приборами, измеряющими точную частоту и амплитуду вибраций, могут помочь в обнаружении точной причины вибраций.
6. Использование инфракрасной термографии при профилактическом обслуживании
В последнее время этот метод проверки стал популярен в профилактическом обслуживании из-за желаемого результата. При инфракрасной термографии инфракрасная камера используется для захвата тепловых изображений без вмешательства в работу двигателя. Эти изображения обеспечивают температурный профиль электродвигателя, показывая тепловые диаграммы одновременно в нескольких точках по всему двигателю. Все механические системы производят определенное количество тепловой энергии, поэтому они имеют нормальные тепловые характеристики наряду с максимальной температурой, при которой может работать двигатель. В случае возникновения какой-либо проблемы, такой как недостаточный поток воздуха, нарушение изоляции или повреждение статора, инфракрасная камера немедленно обнаружит нестабильное напряжение в виде теплового изображения, помогая вам найти причину и решение.
7. Документировать все
Документация чрезвычайно важна. Ведите подробные записи всех графиков профилактического обслуживания, выполненных тестов и их результатов. Ведите учет всех ремонтов и замен, а также. Это позволяет лучше понять оборудование, определить, какие проблемы необходимо решить, или определить, какие детали необходимо заменить или отремонтировать. Ваши записи также будут полезны для будущих аудитов и инспекций.
Документация очень важна
Меры предосторожности при выполнении
технического обслуживания
- Поручайте выполнение работ по техническому обслуживанию электродвигателей только тем лицам, которые хорошо обучены обращению с электрическими компонентами. Те, кто выполняет эту задачу, должны знать об опасных ситуациях.
- Квалифицированный персонал, выполняющий проверки технического обслуживания, должен быть экипирован защитным снаряжением, а также диэлектрическими перчатками и одобренными электрическими испытательными устройствами.
- Сотрудники должны убедиться, что шкивы и ремни находятся в правильном положении, а рабочие части перемещаются легко и без лишнего трения. Контакторы и реле можно проверить вручную на предмет заедания и заедания деталей.
- Сотрудников следует поощрять к регулярному выполнению задач по техническому обслуживанию, обеспечивающих чистоту и отсутствие пыли в окружающей среде, чтобы не создавать нежелательные пути для прохождения электрического тока.
Чтобы обеспечить лучшее техническое обслуживание электродвигателей, все процедуры технического обслуживания и испытания должны проводиться систематически, чтобы точно определить потенциальные проблемы и устранить их до того, как они приведут к нежелательному простою. Такой подход не только улучшает работу двигателя, но и увеличивает срок его службы.
Различные электрические материалы
2 предъявляют различные требования к техническому обслуживанию, поэтому необходимо планировать регулярные проверки в соответствии с их потребностями. Что касается электродвигателей, важно понять, что им нужно, и реализовать эти меры для повышения их производительности и прибыльности компании.
Каталожные номера
- https://www.reliableplant.com/Read/31127/electric-motor-maintenance
- http://www.dfliq.net/electrical-materials-products/
Джесон Питт
Джесон Питт , работает в отделе маркетинга D&F Liquidators и регулярно пишет, чтобы поделиться своими знаниями, просвещая людей об электротехнической продукции и решая их электрические дилеммы. У него есть надежное понимание отрасли, а также многолетний опыт работы в этой области. www.dfliq.net
80% подписчиков на информационный бюллетень Reliabilityweb.