Содержание
Техническое обслуживание дизельного двигателя – что нужно знать?
Техническое обслуживание дизельного двигателя – что нужно знать?
Дизельные двигатели набирают все большую популярность среди автовладельцев. Это связано в первую очередь с ценой на топливо, при прочих равных условиях мощности и технических характеристик.
Такая тенденция наблюдается не только на территории РФ, но и в большинстве европейских стран.
Дизельный двигатель может работать очень долго без ремонта при условии своевременного проведения работ по техническому обслуживанию.
Диагностику системы проводят перед плановым ТО и в случае сбоя нормальной работы двигателя.
Всего выделяют 4 вида ТО:
— Ежедневное ТО — заключается в осмотре общего состояния двигателя, уровень топлива и масла.
— первое ТО — при первом ТО проверяется состояние топливных узлов, крепление и герметичность их соединения. При необходимости производится ремонт.
— второе ТО — заключается в проверке крепления и герметичности топливного бака, топливопроводов, циркуляции топлива. При обнаружении каких-либо неисправностей удаляют воздух из системы, промывают корпуса фильтров или заменяют фильтрующие элементы.
— сезонное ТО — при сезонном техобслуживании проводят процедуру сливания отстоя и промывания топливного бака. Также регулируются форсунки, снимается насосы высокого давления и топливно-подкачивающий и производится их регулировка.
Конструктивные особенности дизельных двигателей
Технически дизельный двигатель от бензинового не отличается – поршни, клапана, цилиндры… Но нужно отметить, что клапаны более усилены, т.к. рассчитаны на более высокие нагрузки.
Дизельная топливная система более дорогая и сложная. Дело в том, что там нет свечей зажигания. Т.е. сначала воздух сжимается, а только потом подается топливо.
Правильное обслуживание современного дизельного двигателя позволит исключить форс-мажорные обстоятельства и избежать аварий. Особого внимания заслуживает топливная форсунка, т.к. она отвечает за распределение горючего.
В современных моторах часто дополнительно ставятся свечи накаливания. Это позволяет прогревать топливо при низких температурах и быстрее и легче запускать двигатель.
Регулярность обслуживания
Самый простой этап – это своевременная замена смазки. Рекомендуется это делать после 15 – 20 тысяч км. Это связано с низким качеством топлива на некоторых автозаправках. Некоторые специалисты даже рекомендуют менять смазочную жидкость спустя 6000 км.
Неисправности дизельных двигателей
К основным поломкам можно отнести:
- Разрыв ремня – чтобы избежать нужно менять ремень в установленные сроки
- Перебои в подаче топлива – результатом становится дымный выпуск отработанных газов. Проверить нужно систему подачи дизеля ТНВД, можно сделать самостоятельно
- Ошибка индикатора. Дело может быть в свечах накаливания или электроцепи. Если при запуске двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, то топливо не воспламеняется и свечи можно исключить.
- Неисправность работы на холостом ходу. Обычно это вызвано тем, что кислород попадает в топливную систему из-за засора топливозаборника или топливного фильтра.
Определить можно с помощью выхлопных газов — выхлоп белого цвета и сильно задымлен.
Проблема решается своевременной заменой топливных фильтров.
Заключение
Современный дизельный двигатель представляет собой сложную систему. Она может работать долго и бесперебойно при условии должного ухода и проведения своевременного технического обслуживания разных узлов и частей.
Также не рекомендуется использовать топливо и смазочные жидкости низкого качества, т.к. это может привести к загрязнению фильтров, деталей и поршней и в дальнейшем к поломке.
Даже при незначительных признаках неправильной работы двигателя лучше обратиться к профессионалам для устранения неполадок.
Техническое обслуживание судовых дизелей — CrewTraffic
Техническое обслуживание судовых дизелей — CrewTraffic
При техническом обслуживании дизеля должны быть приняты меры предосторожности, исключающие, возможность несчастных случаев с личным составом и повреждения дизеля. Особые меры принимаются при работах, связанных с подъемом, перемещением и опусканием тяжеловесных деталей, а также при одновременной работе нескольких человек на различных участках валопровода, требующей его проворачивания.
Все снятые с дизеля в процессе разборки детали должны быть тщательно промаркированы, очищены, промыты, а затем осмотрены для выявления износа, местной выработки, трещин, волосовин, царапин, задиров, наволакивания материала, вмятин, забоин, выкрашивания, коррозии и других дефектов. Дефектоскопический контроль ответственных деталей должен производиться во всех случаях, предусмотренных инструкциями завода-изготовителя, техническими условиями на ремонт дизеля или другими утвержденными судовладельцем документами.
Указания по техническому обслуживанию отдельных сборочных единиц и деталей:
1. Раскепы коленчатого вала должны проверяться с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации и планом-графиком ТО, а также в случаях затяжки анкерных связей и фундаментных болтов (до и после затяжки) и в аварийных случаях: при повреждении вкладышей рамовых подшипников, обрыве шатунных болтов, сильной вибрации, при посадке судна на мель и т. п.
2. Контроль затяжки анкерных связей необходимо производить усилием и в сроки, указанные в инструкции завода-изготовителя или судовладельца, с использованием специальных ключей и приспособлений, входящих в комплект инструмента для обслуживания двигателя. При обнаружении ослабления связей периодичность контроля и перезатяжки должна быть сокращена. В процессе затяжки связей необходимо контролировать упругий изгиб коленчатого вала по раскепам.
3. При техническом обслуживании подшипников должно уделяться особое внимание состоянию рабочих поверхностей, установке требуемых зазоров и прилеганию вкладышем к постелям. Признаки для выбраковки и замены подшипников (предельный износ, растрескивание белого металла, срабатывание металла в многослойных подшипниках) устанавливаются инструкциями завода-изготовителя, техническими условиями на ремонт дизеля или другими утвержденными судовладельцем документами.
4. Необходимо периодически замерять остаточные удлинения и производить дефектоскопический контроль шатунных болтов четырехтактных дизелей. При достижении предельного удлинении пли при обнаружении дефектов (трещины, повреждения резьбы) болты подлежат обязательной замене.
5. При разборке цилиндра с выемом поршня все детали необходимо тщательно очистить, осмотреть и обмерить на предмет обнаружения предельных износов и трещин. Участки рабочих поверхностей втулок, тронков поршней и поршневых колец, на которых обнаружены задиры или цвета побежалости, необходимо обработать в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации. Обработка наждачным камнем или бумагой должна производиться только в поперечном направлении.
6. При техническом обслуживании впускных и выпускных клапанов необходимо обращать особое внимание на состояние посадочных полей. При наличии износа, выгорания, забоин, рисок на клапанах и седлах посадочные поля должны быть обработаны и сопрягаемые детали притерты.
7. При техническом обслуживании механизма распределения следует особое внимание уделять состоянию рабочих поверхностей кулачных шайб, роликов привода, подшипников, посадке шестерен, центровке вала. После сборки механизма распределения должна быть проверена его регулировка в части установки требуемых углов распределения и зазоров в механизмах привода.
8. Техническое обслуживание зубчатых и цепных передач должно сопровождаться проверкой состояния зубьев шестерен (звездочек) и роликов цепей с целью определения неравномерного износа, наличия дефектов зубьев и роликов: выкрашивания, накатывания, трещин, пластической деформации и пр. В зубчатых передачах должны быть проверены зазоры между зубьями шестерен.
By continuing to browse the site, you agree to our use of cookies.
Самые важные советы по техническому обслуживанию дизельных двигателей
Есть множество причин, по которым вы любите свой дизельный автомобиль, например, за лучшую экономию топлива, более низкие выбросы, а также более дешевые и менее частые обязательные проверки по сравнению с автомобилями, работающими на газе.
Но то, что техническое обслуживание проводится реже, не означает, что вы не можете тем временем позаботиться о своем дизельном двигателе. Если вы хотите, чтобы ваш любимый дизельный грузовик или седан работал дольше и дольше, ознакомьтесь с этими советами по обслуживанию дизельного двигателя.
1. Очистите двигатель.
Поскольку срок службы дизельных двигателей, как правило, выше, чем у их газовых аналогов, их чистка может быть полезна более часто. В конце концов, когда автомобиль преодолевает большие расстояния и выполняет более сложные задачи, грязь и пыль имеют больше возможностей скапливаться на его двигателе.
Грязь, скапливающаяся на компонентах двигателя, сокращает срок их службы и даже может снизить эффективность использования топлива. Кроме того, если вы живете в районе с суровыми зимами, узлы и детали вашего двигателя могут изнашиваться быстрее из-за контакта с дорожной солью, которая усиливает ржавчину и коррозию.
Излишне говорить, что правильная очистка — это простой, но важный способ ухода за дизельным двигателем. Прежде чем приступить к очистке, вам следует ознакомиться с руководством пользователя. Но, скорее всего, вам понадобятся:
- Старая зубная щетка , которая поможет вам проникнуть в закоулки
- Влажная губка для протирки моторного отсека
- Специализированный обезжириватель для безопасного растворения грязи
Как всегда, убедитесь, что ваш двигатель остыл, прежде чем начать чистку, и наденьте защитное снаряжение, такое как очки и перчатки.
Некоторые компоненты двигателя могут не быть водонепроницаемыми, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что безопасно мыть из шланга. Car and Driver рекомендует использовать полиэтиленовые пакеты для защиты чувствительных к воде частей во время очистки.
Совет: если вы вообще не хотите использовать воду, рассмотрите возможность использования воздуходувки на низкой скорости, чтобы сдуть пыль с моторного отсека.
2. Проверьте воздушный фильтр.
Пока вы находитесь под капотом, проверьте воздушный фильтр. На большинстве автомобилей, включая дизельные, воздушный фильтр находится под капотом внутри прямоугольного коллектора холодного воздуха, расположенного в передней части моторного отсека.
Грязный фильтр может «задушить» ваш двигатель, заставляя его потреблять больше топлива, чтобы получить мощность и ускорение, от которых вы зависите. Как правило, вам следует заменять воздушный фильтр каждые 12 000 миль или проверять его, если вы заметили снижение мощности двигателя, более слабое ускорение или повышенный износ двигателя.
3. Позаботьтесь о радиаторе двигателя.
Радиатор автомобиля охлаждает его, передавая тепло от двигателя воздуху. Но как работает этот процесс охлаждения? Во-первых, антифриз (или охлаждающая жидкость) проходит через двигатель, «забирая» тепло. Горячая охлаждающая жидкость возвращается к радиатору, который рассеивает тепло в воздухе. Затем свежеохлажденный антифриз возвращается в двигатель, повторяя этот цикл.
Поскольку дизельные двигатели, как правило, нагреваются сильнее, чем бензиновые, их радиаторы нагреваются до более высоких температур, что может привести к перегреву. Перегрев может привести к деформации компонентов двигателя, таких как цилиндры и прокладки, что в конечном итоге приведет к полному (и потенциально непоправимому) отказу двигателя.
Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения, например, регулярная замена охлаждающей жидкости или радиатора, — отличный способ предотвратить перегрев дизельного двигателя. Вот чего ожидать при замене радиатора:
- Специальная чистящая жидкость прокачивается через систему охлаждения и радиатор.
- В антифризе устранены ржавчина и примеси.
- Система заправлена новым антифризом для эффективного охлаждения.
Многие производители автомобилей рекомендуют заменять жидкость в радиаторе каждые 40 000–60 000 миль, но всегда лучше ознакомиться с рекомендациями производителя для вашего дизельного автомобиля или грузовика. Проверьте систему охлаждения и радиатор раньше, если заметите:
- Подтеки жидкости оранжевого или зеленоватого цвета на поверхность под картой
- Из двигателя исходит запах кленового сиропа
- Пар идет из-под капота
4. Замените топливные фильтры.
Газовые автомобили имеют один топливный фильтр, но в большинстве дизельных двигателей их два: первичный топливный фильтр между бензобаком и двигателем и вторичный фильтр между перекачивающим насосом и топливными форсунками. Из-за того, что дизельное топливо менее очищено, топливо имеет тенденцию поглощать больше воды из-за конденсата в баке, что заставляет многих производителей строить дизельные двигатели с двумя топливными фильтрами.
Если в дизельном топливе есть частицы воды, с вашим двигателем может произойти несколько вещей:
- Вы можете заметить снижение мощности.
- Ваш двигатель может заглохнуть.
- Ваши топливные форсунки могут взорваться.
Не ждите появления проблем с машиной! Вместо этого помогите избежать их с помощью полного осмотра автомобиля и профилактического обслуживания. Большинству дизельных двигателей требуется замена топливного фильтра каждые 10 000–15 000 миль пробега, но вам следует ознакомиться с рекомендациями производителя для вашей марки и модели. Имейте в виду, что рекомендуется заменять первичный и вторичный топливные фильтры одновременно, чтобы максимально увеличить их эффективность и срок службы.
Получите лучшее техническое обслуживание дизельного двигателя рядом с вами
Независимо от того, ездите ли вы на нем для работы, отдыха или и того, и другого — ваш дизельный автомобиль всегда позаботится о вас. Помогите сохранить его надежность, позаботившись и о своем дизельном двигателе. Посетите ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care и узнайте, как мы можем помочь вашему дизельному двигателю поддерживать обороты на протяжении многих миль.
7 Советы по техническому обслуживанию дизельного двигателя для обеспечения бесперебойной работы вашего дизеля
Дизельный двигатель — это уникальное оборудование. Это не обычный автомобиль с бензиновым двигателем, в который можно просто запрыгнуть и поехать, когда придет настроение. Нет, дизельный двигатель намного сложнее, и есть некоторые вещи, которые вам просто необходимо знать, прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле с дизельным двигателем под капотом или эксплуатировать тяжелое дизельное оборудование. В этой статье JD Diagnostics & Diesel Repair, написанной в сотрудничестве с Dieselmatic, мы делимся информацией о нескольких советах, которые помогут вашему дизельному двигателю работать бесперебойно как можно дольше.
Что такое дизельные двигатели?
Для начала поговорим о самих дизелях. Если вы не знали, дизельные двигатели — это особый тип двигателей внутреннего сгорания, что означает, что они работают за счет сжигания топлива внутри себя, но что отличает их от других типов двигателей, так это то, что вместо свечей зажигания или электрического тока для воспламенения топливной смеси, как это обычно делают бензиновые двигатели, дизельные двигатели используют высокую степень сжатия для воспламенения смеси в своих цилиндрах. Эта разница имеет свои преимущества и недостатки, но если вы знаете, в чем они заключаются, то можете сделать так, чтобы ваш дизельный двигатель оставался в хорошем состоянии как можно дольше.
Чем они отличаются от бензиновых двигателей?
Дизельные двигатели обычно имеют больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели, а это означает, что они способны развивать большую мощность на низких скоростях, поскольку дизельное топливо содержит много энергии, которая не расходуется до тех пор, пока не понадобится транспортное средство или оборудование, работающее от его мощности. Это также означает, что дизели не очень хорошо развивают скорость очень быстро, поэтому, когда вы увеличиваете обороты вашего двигателя во время переключения передач, чтобы попытаться «соответствовать оборотам» перед переключением, это обычно бесполезно с дизельными двигателями.
Вот несколько советов по поддержанию вашего дизельного двигателя в хорошем состоянии:
1. ) Замените масло
Если и есть что-то, что может почти сразу вывести дизельный двигатель из строя, так это не замена масла. Если владелец не меняет масло каждые три месяца или около того, он обычно страдает от сильного износа двигателя. Тем не менее, дизельные двигатели не из тех, кто страдает от низкого уровня масла — на самом деле, если вы добавите литр или два до следующей замены масла, это вообще не повредит вашему двигателю. Тем не менее, подзаряжая его каждые несколько месяцев, вы обеспечите бесперебойную работу как можно дольше.
2.) Регулярно проверяйте уровни жидкостей
Еще одна вещь, которую владельцы дизельных двигателей должны делать при проверке, — это проверять уровни жидкостей. Это включает в себя проверку уровня охлаждающей жидкости/антифриза в их радиаторе, а также обеспечение достаточного количества жидкости для гидроусилителя руля в системе и достаточного количества тормозной жидкости для остановки автомобиля в случае необходимости. Причина, по которой дизельные двигатели могут быть так трудно запустить, когда они холодные, заключается в том, что в системе присутствует большое давление, и если какая-либо из этих жидкостей заканчивается или полностью исчезает, у вас будут некоторые проблемы с запуском вашего двигателя. автомобиль, пока он не будет заправлен.
3.) Проверка масляного фильтра
Чтобы ваш дизельный двигатель работал как можно более плавно, вам также необходимо следить за тем, чтобы масляный фильтр всегда был чистым и на нем не было мусора. Если вы этого не сделаете и все начнет засоряться, ваш автомобиль или грузовик потеряет мощность и, в конечном итоге, вообще перестанет работать, если вы не вычистите все и не замените новыми деталями. Несмотря на то, что фильтры могут показаться небольшими компонентами, которые сами о себе позаботятся после установки, это определенно не так — поддержание их в чистоте является ключом к поддержанию вашего двигателя в хорошем рабочем состоянии.
4.) Пройдите диагностический тест
Убедитесь, что при ремонте дизельного двигателя вашего автомобиля или оборудования проводятся диагностические тесты, чтобы технические специалисты могли увидеть, есть ли засоры в ваших фильтрах. или другие части системы. Если кто-то проверит все эти компоненты сразу, это гарантирует, что вам не придется платить за дополнительные работы по техническому обслуживанию вещей, которые можно было решить во время вашего последнего визита в ремонтную мастерскую.
5.) Используйте правильное топливо
Использование дизельного топлива в автомобиле с бензиновым двигателем определенно возможно, но это не улучшит работу вашего двигателя. Фактически, это обычно засоряет ваши фильтры и может даже повредить насос вашего автомобиля или грузовика. Дизельным двигателям для работы с максимальной эффективностью требуется дизельное топливо; если нет фильтра, разделяющего два типа топлива, то вы столкнетесь с некоторыми серьезными проблемами, устранение которых может стоить больших денег. Использование правильного топлива особенно важно, если у вас есть дизельный автомобиль с системой очистки отработавших газов — использование неподходящего типа топлива может привести к повреждению двигателя, что приведет к тому, что он не сможет пройти техосмотр.
6.) Слить старое топливо
Когда вы покупаете новый автомобиль или грузовик, велика вероятность, что дилер смоет весь старый бензин, оставшийся в его баке, прежде чем передать его, чтобы не было плохого. бензина в баке, когда вы садитесь за руль во время тест-драйва. Тем не менее, дизельные двигатели должны обрабатываться большим количеством TLC, чем их бензиновые аналоги, поэтому убедитесь, что любая мастерская, выполняющая ремонт любой части вашего дизельного автомобиля, смывает все остатки старого дизельного топлива от предыдущих владельцев, а также новое топливо, которое вы только что купили.
7.) Добавьте стабилизатор топлива перед хранением
Это может показаться здравым смыслом для тех, кто мало разбирается в дизельных двигателях, но дизельные автомобили также подвержены проблемам, когда в них заканчивается дизельное топливо.