Содержание
Обслуживание судового дизеля и систем
Главная задача обслуживающего персонала вовремя хода судна обеспечение устойчивой и экономичной работы дизеля и механизмов МО при номинальной мощности дизеля.
С целью контроля состояния отдельных узлов и систем дизеля машинная вахта через каждые полчаса, а при работе дизеля с перегрузкой — через каждые пятнадцать минут контролирует состояние и работу узлов, а вахтенный механик через каждый час заносит в вахтенный машинный журнал показания контрольно-измерительных приборов, контролирующих работу систем.
В вахтенный машинный журнал заносятся также команды, поступившие с мостика, и распоряжения старшего механика, время пуска и остановки вспомогательных механизмов, возникновение неисправностей в работе машинной установки, результаты замеров топлива, масла, охлаждающей воды и другие данные, предусмотренные формой машинного журнала.
На теплоходах, не имеющих дистанционного управления главным дизелем, у поста управления постоянно должен находиться вахтенный механик или старший моторист (моторист I класса).
На судах с центральным постом управления (ЦПУ) машинной установкой вахтенный механик обязан постоянно находиться в ЦПУ и контролировать работу главного дизеля и вспомогательных механизмов по контрольно-измерительным приборам, остальные члены машинной вахты могут находиться в ЦПУ и периодически выходить в машинное отделение для контроля работы отдельных узлов дизеля и вспомогательных механизмов. На судах без вахты в МО контроль за работой машинной установки осуществляется по приборам с командного мостика.
При возникновении аварийной ситуации вахтенный штурман (по телефону или при помощи сигнализации) направляет в машинное отделение членов машинной команды, ответственных в это время за работу установки, а также ставит в известность старшего механика.
Управление главным двигателем во время маневров осуществляет вахтенный механик, а при двухвальной установке — вахтенный и старший механик.
При возникновении неисправности в работе дизеля разрешается уменьшить нагрузку или даже остановить дизель только по приказу вахтенного штурмана. В случаях, когда при дальнейшей работе дизеля возникает угроза человеческой жизни, допускается снижение
оборотов и даже остановка дизеля без ведома вахтенного штурмана, однако после остановки необходимо немедленно доложить на мостик и старшему механику причину остановки дизеля. Если внезапная остановка дизеля грозит аварией судну, вахтенный штурман имеет право потребовать дальнейшей работы дизеля, принимая возможные последствия этого на себя. Запись об этой команде заносится в вахтенный машинный и судовой журналы.
При самопроизвольной остановке дизеля необходимо немедленно доложить об этом на командный мостик и старшему механику.
Во всех случаях устранение неисправностей и производство работ разрешается осуществлять только после полной остановки дизеля. При этом, если предполагается проведение ремонтных работ в картере дизеля, то в целях предупреждения несчастных случаев, вызванных поворотом винта от набегающего потока воды за счет инерции судна или течения, необходимо обязательно включить тормоз валопровода или валоповоротное устройство.
В целях предупреждения самопроизвольной остановки дизеля в сложных навигационных условиях (следование каналами, вход и выход из порта, подход к другому судну, плавание в тумане) необходимо отключить систему аварийной защиты дизеля, однако при этом нужно внимательно следить по контрольно-измерительным приборам, чтобы параметры дизеля не достигли критических значений. Номинальные и максимально допустимые параметры устанавливаются заводом-строителем. Однако во время эксплуатации установки возникают ситуации, когда машинный персонал имеет право по команде с мостика превышать эти параметры. Так, согласно «ПТЭ судовых дизелей», при возникновении угрозы человеческой жизни и безопасности судна разрешается перегрузка дизеля в течение не более одного часа на 10% по мощности и 3% по частоте вращения. (Некоторые фирмы допускают более длительную перегрузку дизеля по времени и по мощности, что оговаривается в паспорте дизеля.) При работе дизеля с перегрузкой время осмотров сокращают до 15 мин, при этом не допускается превышение параметров, установленных заводом-строителем для режима работы с перегрузкой.
На нормальную мощность дизеля влияет также состояние атмосферы: температура и влажность воздуха, барометрическое давление. Так, согласно «ПТЭ судовых дизелей», при увеличении температуры на каждые 10° С сверх 20° С, падении барометрического давления на 25 мм рт. ст. ниже 760 мм рт. ст. мощность дизеля должна быть уменьшена на 3%. Критерием состояния дизеля при этом должны быть такие показатели: температура отработанных газов и среднее индикаторное давление, которые для цилиндров не должны превышать номинальных. При эксплуатации дизеля на малой нагрузке необходимо следить за тем, чтобы работали все цилиндры, и если наблюдаются пропуски вспышек в отдельных цилиндрах, то необходимо увеличить обороты, при отсутствии терморегуляторов поддерживать ручной регулировкой номинальную температуру охлаждающей воды; периодическим открытием контрольных кранов проверять, не выбрасывается ли в коллектор топливо и масло.
Падение давления масла в системе смазки дизеля даже на короткое время может вызвать аварию дизеля. Поэтому наблюдение за давлением масла в системе смазки, особенно на дизелях, не имеющих аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, должно быть постоянным. При этом контролируют давление масла до и после фильтров; по разности давления судят о состоянии фильтров: при большой разности — фильтр засорен, при меньшей разности разрушены фильтрующие сетки. И в том и в другом случае переходят на запасной фильтр, загрязненный фильтр чистят, а элементы с порванными сетками заменяют. Также внимательно нужно следить и за температурой масла и его распределением по отдельным объектам. О работе маслоохладителя судят по температуре до и после холодильника.
В случае повышения температуры и падения давления масла необходимо принять меры для выявления причин, перейти на резервный масляный насос и, получив разрешение с командного мостика, уменьшить частоту вращения дизеля. Если и после этого температура и давление масла остаются критическими, дизель необходимо остановить, установить причину неисправности и устранить ее. Необходимо следить за уровнем масла в сточных цистернах, картере двигателя и расширительных бачках и при необходимости добавлять масло.
Резкое падение уровня масла может быть вызвано нарушением плотности трубопроводов, цистерн, маслоохладителей. Увеличение уровня вызывается попаданием в масло воды или топлива. Так как при этом смазывающие свойства масла резко ухудшаются, что может вызвать аварию, необходимо двигатель остановить и неисправность устранить. По контрольным трубкам необходимо следить за поступлением смазки от лубрикаторов к цилиндрам дизеля. Количество масла, поступающего на смазку цилиндров, должно быть отрегулировано согласно инструкции завода-строителя, так как чрезмерная смазка вызывает появление нагара на поршнях и пригорание компрессионных колец, а недостаток смазки приводит к интенсивному износу цилиндровой втулки, компрессионных колец и перегреву головки поршня.
Так как давление в системе смазки больше, чем давление в системе охлаждения, то в случае нарушения плотности маслоохладителя масло попадает в охлаждающую воду, поэтому необходимо один раз в сутки брать воду на анализ содержания масла.
Главное в обслуживании системы охлаждения — поддержание постоянной температуры воды на выходе из цилиндров, которая должна быть: для проточных систем 50—55° С; для замкнутых систем, сообщенных с атмосферой, 75—90° С; для замкнутых систем с паровоздушным клапаном 95—105° С.
Разность температур охлаждающей воды между отдельными цилиндрами не должна превышать 5° С. Минимально допустимая температура воды на выходе у проточных систем охлаждения 15° С, а желательный перепад температур между входящей в двигатель и выходящей из него воды для проточных систем 10—20° С, для замкнутых систем 7—15 С. С целью уменьшения термических напряжений дизель целесообразно охлаждать большим количеством теплой воды, так как охлаждение дизеля холодной водой приводит к возникновению больших термических напряжений и трещин во втулках и крышках цилиндров, головках поршней.
Температура масла, выходящего из системы охлаждения поршней, не должна превышать 80° С.
Перечисленные выше температуры рекомендованы «ПТЭ судовых дизелей». Однако многие фирмы устанавливают предельно допустимые температуры, отличающиеся от рекомендованных. При внезапном падении давления или повышении температуры в системе охлаждения необходимо уменьшить обороты дизеля, перейти на резервный насос охлаждения, и если после этого температура охлаждающей воды остается высокой, то необходимо по разрешению с командного мостика остановить дизель, выявить и устранить неисправность.
В целях предупреждения перегрева отдельных деталей после остановки дизеля необходимо продолжать прокачивать его охлаждающей водой при одновременном проворачивании коленчатого вала.
В целях предупреждения образования воздушных пробок и местного перегрева отдельных деталей необходимо периодически удалять воздух и газы из системы охлаждения через специальные краны; это относится прежде всего к проточным системам охлаждения, когда во время бортовой качки возможно оголение кингстона и «захват» воздуха. У дизеля с замкнутой системой охлаждения необходимо следить за уровнем воды в расширительном баке: чрезмерное падение уровня воды вызывается нарушением плотности системы, а повышение уровня — нарушением плотности холодильника.
С целью предупреждения подсоливания пресной воды обычно давление в замкнутом контуре пресной воды выше, чем в системе забортной воды. Один раз в сутки необходимо отбирать пробу пресной воды на анализ с целью определения ее солености, а также содержания в ней масла, топлива и антикоррозионных присадок.
Многие главные дизели морских судов имеют терморегуляторы для автоматического поддержания температуры воды на выходе из дизеля, однако это не освобождает обслуживающий персонал от наблюдения за системой охлаждения.
Запуск дизеля и его работа во время маневрирования судна, а также в других сложных навигационных условиях осуществляются на легком топливе. После выхода судна в море топливные насосы переключают на тяжелое топливо, при этом необходимо учитывать, что плотность тяжелого топлива больше плотности легкого и масса заряда за один впрыск увеличивается, поэтому необходимо рукояткой регулировки топливных насосов уменьшить подачу топлива до номинальных оборотов коленчатого вала.
Так как большинство малооборотных дизелей и многие среднеоборотные работают на тяжелых топливах, наблюдение за системой топливоподготовки и качеством топлива, поступающего к топливным насосам, должно быть объектом постоянного внимания обслуживающего персонала.
При переходе на запасную цистерну необходимо выпустить из нее отстой, переключить топливную систему и только после этого отключить расходную цистерну. Чтобы предупредить испарение легких фракций, содержащихся в топливе, при его подогреве и образование газовых пробок в топливных насосах, давление после топливоподкачивающего насоса должно быть не менее 5—6 бар, а с целью предупреждения обводнения топлива давление пара в подогревателях должно быть ниже давления топлива.
Работу топливных насосов и форсунок можно контролировать по гидравлическим ударам на ощупь — по форсуночным трубкам и при помощи контрольных щупов, установленных на форсунках.
При зависании иглы форсунки сила гидравлических ударов в форсуночной трубке уменьшается, качество распыла ухудшается и догорание топлива происходит при расширении, а это приводит к увеличению температуры газов на выпуске.
Если игла форсунки застрянет в нижнем положении, сила гидравлических ударов увеличится, что может привести к разрушению форсуночной трубки или иглодержателя форсунки. И в том и в другом случае после остановки дизеля форсунку необходимо заменить.
Во время работы дизеля необходимо периодически проверять температуру труб, подводящих воздух к пусковым клапанам. Если клапан неплотно прилегает к гнезду, то труба нагревается. Если при этом дизель остановить нельзя, то необходимо отключить топливный насос этого цилиндра и при первой возможности клапан притереть или расходить.
Обслуживание и контроль за работой системы продувки и наддува заключается в поддержании в чистом состоянии воздушных фильтров, наблюдении за работой продувочных насосов и газотурбонагнетателя. С этой целью необходимо:
- один раз за вахту продувать продувочные и наддувочные ресиверы;
- один раз за вахту проверить частоту вращения газотурбонагнетателя;
- следить за температурой и давлением продувочного и наддувочного воздуха.
В случае воспламенения газов в продувочном ресивере или подпоршневых пространствах цилиндров — двигатель остановить и включить систему пожаротушения.
При выходе из строя газотурбонагнетателя — застопорить его ротор, уменьшить подачу топлива в цилиндры, чтобы температура газов на выпуске была не выше номинальной. О состоянии подшипников и проточной части газотурбонагнетателя судят по времени вращения ротора после остановки дизеля. Это время определяет инструкция завода-строителя, оно колеблется в пределах 1—2,5 мин.
Для контроля качества горения в цилиндре один раз за вахту проверяют цвет отходящих газов. С целью предупреждения пожара в глушителях и искрогасителях периодически, в зависимости от рода топлива, выпускают гудрон.
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте дизелей
Категория:
Техническое обслуживание дизелей
Публикация:
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте дизелей
Читать далее:
Механизмы газораспределения
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте дизелей
Запрещается проводить операции технического обслуживания и ремонт при работающем дизеле.
Перед проведением технического обслуживания или ремонта дизеля необходимо предварительно продумать очередность проведения операций и их содержание, подготовить инструмент и материалы необходимые для их проведения. Если в проведении технического обслуживания или ремонта принимают участие двое или больше человек их дэйствия должны быть согласованы.
Во избежание ожогов при проверке уровня воды в радиаторе или сливе горячего масла из нижней крышки картера дизеля соблюдайте осторожность. Пользуйтесь специальными рукавицами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Особую осторожность проявляйте при контроле технического состояния аккумуляторных батарей. Во избежание ожогов кожи нельзя допускать попадания на руки электролита. Батареи счищайте обязательно в руковицах обтирочным материалом, смоченным в водном растворе аммиака (нашатырном спирте). При проверке уровня электролита не пользуйтесь открытым огнем, т. к. смесь водорода, выделяющаяся из электролита, с кислородом воздуха (гремучий газ) взрывоопасна. Недопускайте проверки степени разряженности батареи путем короткого замыкания клемм, так как в этом случае возможен ожог. При недостатке в аккумуляторах электролита доливайте в них только дисти-лированную воду. При переноске аккумуляторных батарей пользуйтесь специальными схватками или тележками, но не переносите их на руках. Помните, что попадание электролита на одежду вызывает ее порчу, а на открытые части тела – ожог.
При осмотре объектов контроля и регулирования используйте переносную лампу напряжением не более 36 В. Она должна быть защищена проволочной сеткой. Применять для этой цели различные горелки, спички и факелы запрещается.
При подъеме и опускании тяжелого оборудования и агрегатов пользуйтесь подъемными механизмами. Тяжелые механизмы и агрегаты, снятые с дизеля, нужно устанавливать на надежные верстаки и подставки. Нельзя применять в качестве подставок случайные предметы, деревянные ящики и др. При съеме дизеля с машины (трактора или комбайна) трос зачаливайте только за рым-болты, имеющиеся на дизеле.
Контрольно-диагностические средства и слесарные инструменты должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность работ.
При проведении разборочно-сборочных работ и регулировок применяйте ключи, только соответствующие размеру гаек. Нельзя отворачивать гайки и болты с помощью молотка и зубила.
При разборке механизмов, имеющих предварительно сжатые пружины (например, муфта сцепления, плунжерные пары и др.) применяйте специальные приспособления; позволяющие ослабить или вынуть пружины в сжатом состоянии, а потом их отпустить.
При промывке узлов и деталей дизеля керосином или бензином принимайте меры, предупреждающие попадание этих материалов на руки, для чего пользуйтесь специальными руковицами. Во избежание ожогов предупреждайте воспламенение паров промывочной жидкости. Следите за надежностью изоляции электропроводки, не допускайте замыкания на корпус и появления искры, не курите.
Очищайте и промывайте контролируемые узлы и детали (масляные фильтры, воздухоочиститель, форсунки при помощи щетинной щетки, скребков и специальных приспособлений). Это предотвратит кожу рук от повреждения абразивами и заусенцами, а также от загрязнения смолистыми веществами.
Во время проверки форсунок на давление начала подъема иглы и качества распыления не допускайте попадания струи топлива на руки, т. к. распыленные частицы топлива, ударяя с большой силой, пробивают кожный покров и проникают в организм, оказывая на него вредное действие. Не допускайте попадания паров топлива в зону дыхания для чего стенды должны быть оборудованы специальными глушителями.
При проверке упругости клапанных пружин прибором КИ-723, во избежание травмирования рук, устанавливайте стойки на тарелку клапана и нажимайте на рукоятку прибора вертикально, избегая резкого воздействия на рукоятку.
Гайки шпилек крепления головки цилиндров подтягивайте динамометрическим ключом, а при его отсутствии – торцевым ключом’(без удлинителя), так как в этом случае вследствие чрезмерно большого крутящего момента возможен срыв резьбы в гайке или поломка ключа, и, следовательно травмирование руки.
Во избежание пуска пускового двигателя при выполнении контрольно-диагностических и регулировочных операций, прокрутку его коленчатого вала проводите при снятом проводе высокого напряжения с электрода свечи.
Техническое обслуживание дизелей любых иномарок в Москве |
Обслуживание дизеля сводится в основном к обслуживанию системы питания, поскольку именно исправная работа топливной аппаратуры позволяет сохранить правильный тепловой режим работы мотора и поможет в будущем избежать дорогостоящего капитального ремонта дизеля. По сути, своевременное прохождение ТО минимизирует вероятность перегрева мотора и возникновение таких проблем, как перегрев поршней, клапанов, гильз цилиндров, фасок клапанов, то есть гарантирует сохранность и клапанного механизма, и элементов цилиндро-поршневой группы.
Помимо этого выполняется диагностика электрооборудования и осмотр навесного оборудования. Предлагается замена фильтров и техжикостей (масло, антифриз).
Приехать на техобслуживание дизельных двигателей можно в любой день недели. Мы выполняем полный регламент по обслуживанию дизеля по доступным ценам, работаем в Москве. Нами будет выполнен осмотр мотора, осуществлена замена всех необходимых деталей, пометки о прохождении ТО будут занесены в сервисную книжку транспортного средства. Мы гарантируем прохождение ТО без долгого ожидания в очереди при предварительной записи на нашему телефонному номеру. По всем вопросам звоните нашему оператору!
Со всеми преимуществами наших СТО вы можете ознакомиться на главной странице.
Что входит в ТО дизеля и как часто требуется его прохождение?
Прежде всего необходимо убедиться в герметичности узлов дизельного агрегата, что включает замер компрессии и замену прокладок. Затем внимание уделяется топливной системе, выход из строя которой может произойти по причине засорения топливного фильтра (наиболее распространённый вариант), снижения пропускной способности и, самое неблагоприятное развитие событий, разрыва фильтрующей шторы.
Прохождение техобслуживания дизеля следует проводить два раза в год при смене сезонов (переход от минусовой к тепловой температуре, то есть с наступлением зимы и приходом весны). Особое внимание следует уделить холодному периоду, так как зимнее время — это наиболее опасный период для чувствительного к холоду дизельного мотора. В целом, проходить ТО можно и чаще, особенно если автомобиль эксплуатируется с использованием недорого топлива.
Есть ли какие-то особые требования к проведению ТО дизеля? В принципе, ничего сложного: чёткое соблюдение технического регламента производителя и подбор качественных запчастей. Однако, чтобы обслужить дизель правильно, необходимо обеспечить защиту от попадания в механизмы двигателя пыли. Так, техобслуживание осуществляется в закрытом цехе в условиях строгой стерильности.
Регулировка дизельного мотора
Как после ремонта дизеля, так и в рамках техобслуживания в целях профилактики требуется отрегулировать двигатель. Регулировка дизельных двигателей включает корректировку системы охлаждения, зажигания и системы подачи топлива (работы по настройке форсунок мотора и корректировке работы ТНВД). Таким образом, возможность отрегулировать топливную аппаратуру с применением спецоборудования может восстановить параметры впрыска дизельного топлива и продлить безотказную работу дизельного мотора в целом.
Замена расходников дизеля и моторного масла
Подбор расходных материалов – это задача любого мастера, работающего на базе СТО. В наших техцентрах выдаётся гарантия на оригинальные запчасти, которые мы приобретаем на прямую у сертифицированных поставщиков производителя.
При каждом техническом обслуживании мы рекомендуем менять весь набор фильтров (масляный фильтр и масло, топливный фильтр дизеля, воздушный фильтр и салонный фильтр по вашему желанию). Помимо этого, стоит уделить внимание смене прокладок, ремней навесного оборудования, свечей накала.
Отдельно рассматривается замена элементов топливной аппаратуры, например, форсунок, которые имеют свою специфику (иногда возможно восстановление). Замена масла в дизеле требуется достаточно часто. Мы осуществляем подбор любых технических жидкостей, предлагая не только оригинальные масла, но и подбирая аналоги. Как правильно подобрать неоригинальные технические жидкости и какое масло лучше залить в дизель вашего авто подскажет наш специалист. Он же сформулирует основные рекомендации по обслуживанию мотора в дальнейшем.
Наши рекомендации по профилактике работы дизельного мотора
Чтобы проходить ТО не требовалось чаще необходимого, внимательно относитесь к режиму эксплуатации автомобиля. Если в вашей жизни присутствует быстрая езда и вождение в неблагоприятных условиях или же длительные путешествия – уделяйте теме техобслуживания пристальное внимание.
Замена топливного фильтра – это дешевая и сама по себе хорошая профилактическая мера по предотвращению износа элементов топливной системы. Следует уделять этому элементу особое внимание и заменять его почаще. Особенно это касается автомобилей, работающих на отечественном топливе: в таком случае специалисты советуют как минимум в два раза уменьшить межсервесный промежуток, в который следует заменить топливный фильтр.
Отдельно нужно рассмотреть ситуацию с топливом, поскольку на условия эксплуатации влияют не только внешние условия, но и качество солярки. Не стоит покупать топливо по сниженной цене, поскольку вероятно разбавление или содержание нерекомендуемых механических примесей и смол. Это ухудшает смазывающие свойства жидкости и приводит к преждевременному износу деталей, как абразивному, так и кавитационному.
По всем техническим вопросам, возникшим в ходе прочтения статьи, свяжитесь с нашим оператором по телефону. Он подскажет ответ и запишет к мастеру-приемщику на удобное вам время.
Самые важные советы по техническому обслуживанию дизельных двигателей
Есть множество причин, по которым вы любите свой дизельный автомобиль, например, за лучшую экономию топлива, более низкие выбросы, а также более дешевые и менее частые обязательные проверки по сравнению с автомобилями, работающими на газе.
Но то, что техническое обслуживание проводится реже, не означает, что вы не можете тем временем позаботиться о своем дизельном двигателе. Если вы хотите, чтобы ваш любимый дизельный грузовик или седан работал дольше и дольше, ознакомьтесь с этими советами по обслуживанию дизельного двигателя.
1. Очистите двигатель.
Поскольку срок службы дизельных двигателей, как правило, выше, чем у их газовых аналогов, их чистка может быть полезна более часто. В конце концов, когда автомобиль преодолевает большие расстояния и выполняет более сложные задачи, грязь и пыль имеют больше возможностей скапливаться на его двигателе.
Грязь, скапливающаяся на компонентах двигателя, сокращает срок их службы и даже может снизить эффективность использования топлива. Кроме того, если вы живете в районе с суровыми зимами, узлы и детали вашего двигателя могут изнашиваться быстрее из-за контакта с дорожной солью, которая усиливает ржавчину и коррозию.
Излишне говорить, что правильная очистка — это простой, но важный способ ухода за дизельным двигателем. Прежде чем приступить к очистке, вам следует ознакомиться с руководством пользователя. Но, скорее всего, вам понадобятся:
- Старая зубная щетка , которая поможет вам проникнуть в закоулки
- Влажная губка для протирки моторного отсека
- Специализированный обезжириватель для безопасного растворения грязи
Как всегда, убедитесь, что ваш двигатель остыл, прежде чем начать чистку, и наденьте защитное снаряжение, такое как очки и перчатки.
Некоторые компоненты двигателя могут не быть водонепроницаемыми, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что безопасно мыть из шланга. Car and Driver рекомендует использовать полиэтиленовые пакеты для защиты чувствительных к воде частей во время очистки.
Совет: если вы вообще не хотите использовать воду, рассмотрите возможность использования воздуходувки на низкой скорости, чтобы сдуть пыль с моторного отсека.
2. Проверьте воздушный фильтр.
Пока вы находитесь под капотом, проверьте воздушный фильтр. На большинстве автомобилей, включая дизельные, воздушный фильтр находится под капотом внутри прямоугольного коллектора холодного воздуха, расположенного в передней части моторного отсека.
Грязный фильтр может «задушить» ваш двигатель, заставляя его потреблять больше топлива, чтобы получить мощность и ускорение, от которых вы зависите. Как правило, вам следует заменять воздушный фильтр каждые 12 000 миль или проверять его, если вы заметили снижение мощности двигателя, более слабое ускорение или повышенный износ двигателя.
3. Позаботьтесь о радиаторе двигателя.
Радиатор автомобиля охлаждает его, передавая тепло от двигателя воздуху. Но как работает этот процесс охлаждения? Во-первых, антифриз (или охлаждающая жидкость) проходит через двигатель, «забирая» тепло. Горячая охлаждающая жидкость возвращается к радиатору, который рассеивает тепло в воздухе. Затем свежеохлажденный антифриз возвращается в двигатель, повторяя этот цикл.
Поскольку дизельные двигатели, как правило, нагреваются сильнее, чем бензиновые, их радиаторы нагреваются до более высоких температур, что может привести к перегреву. Перегрев может привести к деформации компонентов двигателя, таких как цилиндры и прокладки, что в конечном итоге приведет к полному (и потенциально непоправимому) отказу двигателя.
Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения, например, регулярная замена охлаждающей жидкости или радиатора, — отличный способ предотвратить перегрев дизельного двигателя. Вот чего ожидать при замене радиатора:
- Специальная чистящая жидкость прокачивается через систему охлаждения и радиатор.
- В антифризе устранены ржавчина и примеси.
- Система заправлена новым антифризом для эффективного охлаждения.
Многие производители автомобилей рекомендуют заменять жидкость в радиаторе каждые 40 000–60 000 миль, но всегда лучше ознакомиться с рекомендациями производителя вашего дизельного автомобиля или грузовика. Проверьте систему охлаждения и радиатор раньше, если заметите:
- Подтеки жидкости оранжевого или зеленоватого цвета на поверхность под картой
- Из двигателя исходит запах кленового сиропа
- Пар идет из-под капота
4. Замените топливные фильтры.
Газовые автомобили имеют один топливный фильтр, но в большинстве дизельных двигателей их два: первичный топливный фильтр между бензобаком и двигателем и вторичный фильтр между перекачивающим насосом и топливными форсунками. Из-за того, что дизельное топливо менее очищено, топливо имеет тенденцию поглощать больше воды из-за конденсата в баке, что заставляет многих производителей строить дизельные двигатели с двумя топливными фильтрами.
Если в дизельном топливе есть частицы воды, с вашим двигателем может произойти несколько вещей:
- Вы можете заметить снижение мощности.
- Ваш двигатель может заглохнуть.
- Ваши топливные форсунки могут взорваться.
Не ждите появления проблем с машиной! Вместо этого помогите избежать их с помощью полного осмотра автомобиля и профилактического обслуживания. Большинству дизельных двигателей требуется замена топливного фильтра каждые 10 000–15 000 миль пробега, но вам следует ознакомиться с рекомендациями производителя для вашей марки и модели. Имейте в виду, что рекомендуется заменять первичный и вторичный топливные фильтры одновременно, чтобы максимально увеличить их эффективность и срок службы.
Получите лучшее техническое обслуживание дизельного двигателя рядом с вами
Независимо от того, ездите ли вы на нем для работы, отдыха или и того, и другого — ваш дизельный автомобиль всегда позаботится о вас. Помогите сохранить его надежность, позаботившись и о своем дизельном двигателе. Посетите ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care и узнайте, как мы можем помочь вашему дизельному двигателю поддерживать обороты на протяжении многих миль.
7 Советы по техническому обслуживанию дизельного двигателя для обеспечения бесперебойной работы вашего дизеля
Дизельный двигатель — это уникальное оборудование. Это не обычный автомобиль с бензиновым двигателем, в который можно просто запрыгнуть и поехать, когда придет настроение. Нет, дизельный двигатель намного сложнее, и есть некоторые вещи, которые вам просто необходимо знать, прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле с дизельным двигателем под капотом или управлять тяжелым дизельным оборудованием. В этой статье JD Diagnostics & Diesel Repair, написанной в сотрудничестве с Dieselmatic, мы делимся информацией о нескольких советах, которые помогут вашему дизельному двигателю работать бесперебойно как можно дольше.
Что такое дизельные двигатели?
Для начала поговорим о самих дизелях. Если вы не знали, дизельные двигатели — это особый тип двигателей внутреннего сгорания, что означает, что они работают за счет сжигания топлива внутри себя, но что отличает их от других типов двигателей, так это то, что вместо свечей зажигания или электрического тока для воспламенения топливной смеси, как это обычно делают бензиновые двигатели, дизельные двигатели используют высокую степень сжатия для воспламенения смеси в своих цилиндрах. Эта разница имеет свои преимущества и недостатки, но если вы знаете, в чем они заключаются, то можете сделать так, чтобы ваш дизельный двигатель оставался в хорошем состоянии как можно дольше.
Чем они отличаются от бензиновых двигателей?
Дизельные двигатели обычно имеют больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели, а это означает, что они способны развивать большую мощность на низких скоростях, поскольку дизельное топливо содержит много энергии, которая не расходуется до тех пор, пока не понадобится транспортное средство или оборудование, работающее от его мощности. Это также означает, что дизели не очень хорошо развивают скорость очень быстро, поэтому, когда вы увеличиваете обороты вашего двигателя во время переключения передач, чтобы попытаться «соответствовать оборотам» перед переключением, это обычно бесполезно с дизельными двигателями.
Вот несколько советов по поддержанию вашего дизельного двигателя в хорошем состоянии:
1.) Замените масло
Если и есть что-то, что может почти сразу вывести дизельный двигатель из строя, так это не замена масла. Если владелец не меняет масло каждые три месяца или около того, он обычно страдает от сильного износа двигателя. Тем не менее, дизельные двигатели не из тех, кто страдает от низкого уровня масла — на самом деле, если вы добавите литр или два до следующей замены масла, это вообще не повредит вашему двигателю. Тем не менее, подзаряжая его каждые несколько месяцев, вы обеспечите бесперебойную работу как можно дольше.
2.) Регулярно проверяйте уровни жидкостей
Еще одна вещь, которую владельцы дизельных двигателей должны делать при проверке, — это проверять уровни жидкостей. Это включает в себя проверку уровня охлаждающей жидкости/антифриза в их радиаторе, а также обеспечение достаточного количества жидкости для гидроусилителя руля в системе и достаточного количества тормозной жидкости для остановки автомобиля в случае необходимости. Причина, по которой холодные дизельные двигатели трудно запустить, заключается в том, что в системе присутствует большое давление, и если какая-либо из этих жидкостей заканчивается или полностью исчезает, у вас возникнут проблемы с запуском вашего двигателя. автомобиль, пока он не будет заправлен.
3.) Проверка масляного фильтра
Чтобы ваш дизельный двигатель работал как можно более плавно, вам также необходимо следить за тем, чтобы масляный фильтр всегда был чистым и на нем не было мусора. Если вы этого не сделаете и все начнет засоряться, ваш автомобиль или грузовик потеряет мощность и, в конечном итоге, вообще перестанет работать, если вы не вычистите все и не замените новыми деталями. Несмотря на то, что фильтры могут показаться небольшими компонентами, которые сами о себе позаботятся после установки, это определенно не так — поддержание их в чистоте является ключом к поддержанию вашего двигателя в хорошем рабочем состоянии.
4.) Пройдите диагностический тест
Убедитесь, что при ремонте дизельного двигателя вашего автомобиля или оборудования проводятся диагностические тесты, чтобы технические специалисты могли увидеть, есть ли засоры в ваших фильтрах. или другие части системы. Если кто-то проверит все эти компоненты сразу, это гарантирует, что вам не придется платить за дополнительные работы по техническому обслуживанию вещей, которые можно было решить во время вашего последнего визита в ремонтную мастерскую.
5.) Используйте правильное топливо
Использование дизельного топлива в автомобиле с бензиновым двигателем определенно возможно, но это не улучшит работу вашего двигателя. Фактически, это обычно засоряет ваши фильтры и может даже повредить насос вашего автомобиля или грузовика. Дизельным двигателям для работы с максимальной эффективностью требуется дизельное топливо; если нет фильтра, разделяющего два типа топлива, то вы столкнетесь с некоторыми серьезными проблемами, устранение которых может стоить больших денег. Использование правильного топлива особенно важно, если у вас есть дизельный автомобиль с системой очистки отработавших газов — использование неподходящего типа топлива может привести к повреждению двигателя, что приведет к тому, что он не сможет пройти техосмотр.
6.) Слить старое топливо
Когда вы покупаете новый автомобиль или грузовик, велика вероятность, что дилер смоет весь старый бензин, оставшийся в его баке, прежде чем передать его, чтобы не было плохого. бензина в баке, когда вы садитесь за руль во время тест-драйва. Тем не менее, дизельные двигатели должны обрабатываться большим количеством TLC, чем их бензиновые аналоги, поэтому убедитесь, что любая мастерская, выполняющая ремонт любой части вашего дизельного автомобиля, смывает все остатки старого дизельного топлива от предыдущих владельцев, а также новое топливо, которое вы только что купили.
7.) Добавьте стабилизатор топлива перед хранением
Это может показаться здравым смыслом для тех, кто мало разбирается в дизельных двигателях, но дизельные автомобили также подвержены проблемам, когда в них заканчивается дизельное топливо. как при забитом топливном фильтре. Хранение свежего дизельного топлива в баке и частая замена топливных фильтров предотвратят их засорение, но чтобы действительно защитить себя от долгосрочных проблем с дизельным автомобилем, обязательно добавьте стабилизатор один раз. бак полный, прежде чем поставить его на хранение на некоторое время.
В заключение
Дизельные двигатели немного сложнее обслуживать, чем бензиновые двигатели, но если вы будете следовать этим семи советам по обслуживанию дизельных двигателей, ваш грузовик или автомобиль будет оставаться в отличном рабочем состоянии гораздо дольше. Для получения дополнительной информации о том, как обеспечить бесперебойную работу вашего дизельного автомобиля или грузовика как можно дольше, мы рекомендуем вам связаться с нашей командой JD Diagnostics & Diesel Repair в Абботсфорде, Британская Колумбия, Канада.
Свяжитесь с нами, чтобы записаться на прием сегодня.
Красота обслуживания дизельных двигателей
Брюс Линдерманн
0 Комментарии
Car Maintenance, Castrol, DEF, Diesel, Diesel Maintenance, K&N
Я думаю, можно с уверенностью сказать, что большая часть души американского хот-роддера все еще жива в дизельной культуре. В то время как маслкары последних моделей совершенствуются, а рабочие грузовики меньшего размера стремятся к комфорту, дизельные двигатели остаются сильными и продолжают выбрасывать на стол чистую, настоящую мощность. С любым двигателем большая мощность означает, что вещи с большей вероятностью сломаются. И хотя дизели невероятно жесткие и не имеют многих слабых мест, характерных для газовых двигателей, они все же обладают определенной чувствительностью.
Ниже приведены некоторые моменты, на которые следует обратить особое внимание при плановом техническом обслуживании дизельного двигателя.
Сепаратор топливной воды
Все мы знаем, что вода в любой топливной системе является проблемой. Дизельное топливо очень гигроскопично, а это значит, что оно будет поглощать много влаги из воздуха. Сепаратор топливной воды используется для извлечения этой воды из топлива, поэтому ее можно слить позже во время планового технического обслуживания дизельного двигателя. Датчик обычно предупреждает вас, когда это необходимо, но некоторые люди приурочивают их к замене масла. Это то, что вам нужно будет почувствовать, основываясь на собственном опыте, но это определенно то, что вы не хотите упускать из виду.
Если не обращать внимания, вода может повредить топливные форсунки, что повлияет на эффективность двигателя и может даже привести к отказу двигателя.
Вам нужна жидкость DEF
Говоря о чужеродных жидкостях, важной частью технического обслуживания дизельного двигателя является добавление жидкости для выхлопных газов. DEF используется в качестве катализатора для снижения вредных выбросов NOX, выделяемых двигателем. Современные дизельные грузовики рассчитаны на очень серьезное отношение к DEF. На самом деле, если бак некоторых моделей заканчивается слишком низко, компьютер фактически остановит нормальную работу грузовика, снизив его максимальную скорость до 5 миль в час, пока бак DEF не будет заправлен.
По данным бесплатного образовательного сервиса DiscoverDEF.com, «автомобили средней и большой грузоподъемности имеют норму дозирования 2-3%. Это означает, что если ваш грузовик имеет эффективность использования топлива шесть миль на галлон и скорость дозирования 3%, он будет использовать примерно 1 галлон DEF каждые 200 миль. Отзывы ряда автопарков показывают, что скорость дозирования немного ниже, чем первоначально предполагалось производителями, и составляет около 2,0-2,5%».
Калькулятор расхода DEF поможет вам определить соответствующее годовое и ежемесячное потребление DEF.
Топливные фильтры
Отличным способом определить, насколько дизельные двигатели отличаются от газовых, является то, насколько чувствительны топливные системы. С газовыми двигателями вы, очевидно, должны помнить о своих топливных фильтрах, но в дизельных двигателях чистый топливный фильтр имеет решающее значение для правильной работы. Некоторым бензиновым двигателям может потребоваться замена топливного фильтра каждые 30 000 миль или около того. Однако с дизельными двигателями рекомендуется заменять топливный фильтр каждые 10 000–25 000 миль, в зависимости от вашего автомобиля и поездок на работу. (И помните, что топливные форсунки необходимо менять каждые 50 000–100 000 миль.)
«Если не заменить первичный и вторичный топливные фильтры в рекомендованный интервал времени, они могут быть загрязнены мусором или химическими веществами, которые могут закупорить фильтры, что приведет к уменьшению расхода топлива и падению давления топлива», — говорится в сообщении Ford Motor. Компания. «В конечном итоге это может привести к повреждению топливных форсунок».
Это особенно важно помнить в холодную погоду, так как вода, которая может оставаться в топливе, даже с сепаратором, может замерзнуть в фильтре, препятствуя потоку топлива. Чтобы узнать больше о зимнем обслуживании дизельного двигателя, нажмите здесь.
Keep it Cool
Владельцы дизельных двигателей также должны помнить о качестве охлаждающей жидкости. Владельцы Ford 6.7 Power Stroke, в частности, должны обратить особое внимание на эту область, чтобы убедиться, что уровень нитритов в охлаждающей жидкости находится в надлежащем диапазоне. Чтобы проверить это, вам понадобятся специальные полоски, которые можно окунуть в охлаждающую жидкость, чтобы получить точные показания.
Очень важно следить за этим, так как он защищает гильзы цилиндров от кавитации. Это основная причина отказа двигателя, так как кавитация на гильзах снижает структурную целостность цилиндра. Если уровень нитритов в охлаждающей жидкости низкий или качество охлаждающей жидкости плохое, ее следует немедленно заменить.
Очистка воздушных фильтров
Дизельные двигатели так же чувствительны к качеству воздуха, как и к качеству топлива, поэтому очистка и замена воздушного фильтра являются важной частью технического обслуживания дизельного двигателя. Это означает как можно более частую проверку качества воздушного фильтра.
В зависимости от окружающей среды это будет варьироваться, но имейте в виду: дизельные двигатели очень хорошо реагируют на модификации системы впуска воздуха, то же самое верно и для загрязняющих веществ. Забитый фильтр определенно может привести к значительному снижению эффективности использования топлива и мощности.
«Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия и требуют более жестких допусков», — поясняет K&N Filters. «Вот почему мы производим дизельные воздушные фильтры с еще более высокими техническими характеристиками. Обычно они имеют более глубокие складки в больших размерах, чтобы увеличить площадь поверхности для большей пропускной способности и воздушного потока… [и] содержат больше хлопка разных сортов и конфигураций для достижения более высокого уровня эффективности».
Следите за уровнем масла
Давайте закроем последнюю важную мысль: дизельные двигатели будут сжигать масло. Теперь и те из нас, кто работает на бензиновой стороне спектра, тоже не чужды этому. Есть много газовых двигателей, которые сжигают масло как сумасшедшие, но, вообще говоря, это обычно признак изношенного двигателя или устаревшей конструкции. Однако с дизельными двигателями это нечто вроде естественного явления.
«Новые разработки в области дизельных двигателей привели к снижению выбросов в большегрузных транспортных средствах.