Технические средства применяемые при производстве малярных работ: Средства механизации малярных работ

Учебное пособие 90

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Воронежский государственный технический университет»

Кафедра градостроительства

80-2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:

получение квалификационного разряда по рабочим специальностям «Каменщик 2-го разряда», «Маляр 2-го разряда»

для студентов бакалавриата 2 курса направления 07.03.04 «Градостроительство»

Воронеж 2017

УДК 711 (07) ББК 85.118я73

Составители: В.В. Кругляк, Е.И. Гурьева

Методические указания по прохождению учебной практики:

получение квалификационного разряда по рабочим специальностям «Каменщик 2-го разряда», «Маляр 2-го разряда» для студентов бакалавриата 2 курса направления 07.03.04 «Градостроительство» / ВГТУ; сост.: В.В. Кругляк, Е. И. Гурьева. – Воронеж, 2017. – 29 с.

Сформулированы цель и задачи учебной практики, описана методика проведения учебной практики, даны рекомендации по оформлению документов и составлению отчета.

Методические указания предназначены для студентов бакалавриата 2 курса направления 07.03.04 «Градостроительство».

Табл. 3. Библиогр.: 33 назв.

УДК 711 (07) ББК 85.118я73

Печатается по решению учебно-методического совета ВГТУ

Рецензент – Семенова Н.В., доц. кафедры теории и практики архитектурного проектирования (ТиПАП) ВГТУ

© ВГТУ, 2017

ВВЕДЕНИЕ

Практика является составной частью основной программы высшего профессионального образования, важным видом учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется непосредственная подготовка студентов к их профессиональной деятельности.

Методические указания составлены в соответствии с:

1.Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года N 1383). Положение определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся.

2.Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.

№197-ФЗ.

Учебная практика получение квалификационного разряда по рабочей специальности служит для закрепления знаний и представлений в области градостроительного и архитектурно-строительного проектирования и связанных с ним дисциплин, получения навыков практической работы в проектной или строительной организации.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основной целью прохождения учебной практики является изучение основных положений и понятий, наиболее передовых методов выполнения каменных работ, овладение основными навыками и умениями каменщика 2-го разряда (выполнения малярных работ, овладение основными навыками и умениями маляра 2-го разряда).

Задачами учебной практики — получение квалификационного разряда по рабочей специальности каменщика 2-го разряда являются:

1.Ознакомление с материальными элементами и техническими средствами, необходимыми для ведения каменных работ;

2. Изучение технологических возможностей основных видов строительных машин и оборудования, применяемых при устройстве каменных конструкций;

3.Изучение правил техники безопасности и охраны труда при выполнении каменных работ;

4.Освоение основных способов, рабочих операций и приемов выполнения каменных работ.

Задачами учебной практики – получение квалификационного разряда по рабочей специальности маляра 2-го разряда – являются:

1.Ознакомление с материальными элементами и техническими средствами, необходимыми для ведения малярных работ;

2.Изучение технологических возможностей основных видов строительных машин и оборудования, применяемых при устройстве малярных покрытий;

3.Изучение правил техники безопасности и охраны труда при выполнении малярных работ;

4.Освоение основных способов, рабочих операций и приемов выполнения малярных работ.

Прохождение учебной практики «Получение квалификационного разряда по рабочей специальности «Каменщик 2-го разряда» направлено на формирование профессиональных компетенций: ОК-1; ОК-3; ОК-5.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

∙свойства строительных материалов, применяемых при производстве каменных работ;

∙основные виды строительных машин, ручного инструмента, приспособлений и инвентаря, применяемых при выполнении каменных работ;

∙виды каменной кладки, её элементы, правила разрезки каменной кладки, системы перевязки швов;

∙основные правила по технике безопасности при ведении каменных работ.

Уметь:

∙правильно организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

∙правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений;

∙устанавливать состав рабочих операций и строительных процессов, обоснованно выбирать методы их выполнения, определять объемы, трудоемкость строительных процессов и потребное количество работников, специализированных машин, оборудования, материалов, полуфабрикатов и изделий.

Владеть:

∙основными способами выполнения кирпичной кладки при возведении различных конструктивных элементов;

∙основными навыками применения машин, механизмов, инструментов, приспособлений при производстве каменных работ;

∙основными способами контроля качества при устройстве каменных конструкций.

2

Прохождение учебной практики «Получение квалификационного разряда по рабочей специальности «Маляр 2-го разряда» направлено на формирование профессиональных компетенций: ОК-1; ОК-3; ОК-5.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

∙виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

∙основные виды, свойства и классификация лакокрасочных покрытий;

∙способы приготовления малярных составов;

∙наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений и инвентаря;

∙способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;

∙эскизы и чертежи, непосредственно используемые в процессе работ.

Уметь:

∙правильно организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

∙правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений;

∙уметь устанавливать состав рабочих операций и строительных процессов, обоснованно выбирать методы их выполнения, определять объемы, трудоемкость строительных процессов и потребное количество работников, специализированных машин, оборудования, материалов, полуфабрикатов и изделий.

Владеть:

∙технологией подготовительных работ при производстве малярных работ;

∙простейшими работами при окрашивании поверхности различными малярными составами;

∙технологией оклеивания поверхности различными материалами;

∙навыками выполнения простейшего ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;

∙способами очистки поверхности различными инструментами;

∙принципами протравливания цементную штукатурку нейтрализующим раствором с приготовлением раствора;

∙технологией соскабливания старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

∙способами предохранения поверхности от набрызгов краски.

3

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Организацию и руководство практикой осуществляют университет и предприятие, которые заключают двухсторонний договор (на срок, предусмотренный учебным планом). Университетом оформляется приказ о прохождении студентом практики.

Требования к организации практик определяются образовательными стандартами. Объемы и содержание всех этапов учебной практики определяются рабочей программой практики, которые разрабатываются на кафедре градостроительства.

Университет обеспечивает учебно-методическое руководство практикой. Кафедра градостроительства обеспечивает проведение организационных мероприятий перед выездом студентов на практику:

∙оформляет приказы о практике;

∙проводит перед выездом студентов на практику организационное собрание, на котором оглашает приказ о практике и проводит инструктаж по технике безопасности (студенты расписываются в журнале по технике безопасности).

Руководитель практики от вуза решает следующие задачи:

∙выдает направление на практику, командировку, задание и дневник практики;

∙несет ответственность совместно с руководителем практик от организации за соблюдение охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

∙осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики, соответствием ее содержания и требованиям, установленных образовательной программой;

∙оказывает методическую помощь обучающимся, проходившим практику;

∙проводит консультацию по составлению и содержанию отчетов, рассматривает отчеты, делает замечания по их содержанию;

∙принимает участие на научно-методических конференциях институтов (кафедр).

Руководитель практики от предприятия (организации):

∙предоставляет студентам рабочие места, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики;

∙соблюдает сроки прохождения практики обучающихся в соответствии с календарным учебным графиком;

∙проводит обязательные инструктажи по технике безопасности;

∙предоставляет обучающимся на производстве возможность пользоваться имеющийся литературой, технической и другой документацией.

Места проведения учебной практики: научно-исследовательские,

учебные и производственные лаборатории вуза и учреждения среднего

4

профессионально-технического образования, строительные, проектные и изыскательские организации, предприятия стройиндустрии, учебные и производственные полигоны.

3. ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ РАБОЧЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Объем профессиональных навыков и теоретических знаний, принятых в программе, отвечает требованиям ЕТКС.

На теоретических занятиях предусматривается использование наглядных пособий (фильмы, макеты, чертежи и т. п.).

Отдельные вопросы теоретической части программы изучаются на строительных объектах и лабораториях.

Программа практического обучения предусматривает приобретение навыков по выполнению строительных операций, которые должен уметь проводить рабочий соответствующей специальности и квалификации, сдачу квалификационного экзамена (зачета) с целью присвоения квалификационных разрядов студенту по профессии начального профессионального образования. Примерные планы (задания) и программы обучения каменщика, маляра представлены в табл.1, 2.

Таблица 1 Примерный план (задание) и программа обучения каменщика*

Наименование раздела

Содержание раздела

1

2

Основные положения и

Ознакомление с предприятием практики и

понятия каменных

принципами организации производства каменных работ.

работ

Ознакомление с правилами формирования рабочих

 

звеньев и бригад.

 

Ознакомление с выполняемыми предприятием

 

объемами и фронтами работ.

Материальные

Ознакомление с каменными материалами.

элементы каменных

Изучение возводимых каменных конструкций.

конструкций

Выполнение работ по приготовлению растворов для

 

каменных работ.

Технические средства,

Ознакомление с машинами и механизмами,

применяемые при

применяемыми при производстве каменных работ.

производстве каменных

Ознакомление с инструментарием каменщика и

работ

приспособлениями для производства каменных работ.

 

Выполнение работ по строповке средств подмащи-

 

вания, пакетов кирпича, тары для кладочных растворов.

 

 

 

5

 

 

 

 

Окончание табл. 1

1

 

 

2

 

 

 

Способы производства,

Ознакомление с правилами разрезки каменной

рабочие операции и

кладки, с системами перевязки швов с методами

приёмы каменных работ

армирования каменной кладки.

 

 

Выполнение работ при возведении различных

 

конструктивных элементов.

 

 

Организация труда при

Ознакомление с принципами организации труда

производстве каменных

каменщика.

 

 

 

работ

Выполнение работ по подготовке рабочего места

 

каменщика.

 

 

 

 

Выполнение

работ

по

внутрипостроечной

 

транспортировке и складированию материалов.

 

Мероприятия по обеспечению безопасных методов

 

ведения каменных работ.

 

 

* — конкретизация тем практических занятий на производстве производится руководителем от предприятия.

Таблица 2 Примерный план (задание) и программа обучения маляра*

Наименование раздела

Содержание раздела

 

1

 

 

2

 

Основные положения о

Ознакомление с предприятием практики и

малярных работах.

принципами организации производства отделочных

Материалы для

работ.

 

 

 

производства малярных и

Ознакомление

с правилами

формирования

обойных работ.

рабочих звеньев и бригад.

 

 

 

Ознакомление с выполняемыми предприятием

 

объемами и фронтами работ.

 

 

Выполнение

работ

по

приготовлению

 

лакокрасочных составов.

 

 

Технические средства,

Ознакомление с инструментарием маляра и

применяемые при

приспособлениями для производства работ.

производстве малярных

Выполнение работ по заделке мелких трещин на

работ.

поверхности штукатурки при её подготовке под

Технология подготовки

окраску.

 

 

 

поверхностей под

Нанесение грунтовочного состава маховой кистью.

окрашивание.

Выполнение работ по подготовке вертикальных и

 

горизонтальных

железобетонных,

кирпичных,

 

каменных, металлических, деревянных поверхностей

 

под окрашивание.

 

 

 

 

6

 

 

 

Окончание табл. 2

1

 

2

 

 

Технология и организация

Выполнение

простейших

работы

при

труда при окрашивания

окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей.

поверхностей различными

Очищение

поверхности различными инстру-

малярными составами

ментами.

 

 

 

 

Предохранение поверхности от набрызгов краски.

 

Ознакомление с принципами организации труда

 

маляра.

 

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности на рабочем

 

месте.

 

 

 

Технология оклеивания

Подготовка поверхности гипсокартонных листов

поверхностей различными

под оклеивание.

 

 

 

материалами

Выполнение работ по удалению старых

 

бумажных обоев.

 

 

 

Нанесение клеевых составов на поверхности.

 

 

Оклеивание поверхностей макулатурой и марлей.

Технология ремонта

Осмотр окрашенных и оклеенных поверхностей и

окрашенных и оклеенных

выявление дефектов.

 

 

поверхностей

Выполнение работ по устранению несложных

 

дефектов окрашенных поверхностей.

 

 

 

Выполнение работ по ремонту ранее окрашенных

 

поверхностей.

 

 

 

 

Подготовка ранее оклеенных поверхностей под

 

оклейку новыми обоями.

 

 

* — конкретизация тем практических занятий на производстве производится руководителем от предприятия.

Сроки учебной практики 2017

— практическую подготовку организовать и провести в соответствии с заключенными договорами на строительных объектах города в период с

1)26.06.17 по 28.06. 17 г.;

2)3.07.17-9.07.17 г.

— теоретическую подготовку провести на базе кафедры технологии строительного производства с 29.06.17 г. по 2.07.17 г.

4. СОСТАВ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

По окончанию учебной практики студенты составляют отчет. Оформляется он на листах формата А4 (поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу по 20 мм) и графические материалы на листах А2, А3 или А4. Шрифт Times New Roman, 14 пт. Межстрочный интервал – 1,0. Выравнивание по ширине страницы, красная строка 1,25 см.

7

Отчет должен быть сброшюрован и иметь титульныйлист(см. Приложение1), содержание, дату составления. К отчету прилагается дневник практики с отзывом о работе студента. Все подписи должны быть заверены печатью организации. Разделы отчета нумеруются, заголовки выделяются жирным шрифтом.

Отчет по практике должен содержать следующие разделы: Раздел 1.Титульный лист (см. приложение 1).

Раздел 2. Содержание (см. приложение 2).

Раздел 3. Введение – общие положения по практике (цели, задачи). Раздел 4. Общая характеристика организации (период возникновения,

основные сферы деятельности, руководители).

Раздел5. Основноесодержаниевыполненныхзапериодпрактикиработ, объекты. Раздел 6. Характеристика студента от организации проходившего практику. Раздел 7. Заключения (основные выводы по получению умений и

навыков по итогам прохождения практики). Раздел 8. Библиографический список.

Котчету прилагается заполненный дневник по практике (см. Приложение3),

вкотором содержится вся необходимая информация об организации, с подписью руководителя по практике от организации и печатями. К отчёту прилагается иллюстративный материал, представляющий основные проектные материалы, выполненные студентом или при его непосредственном участии. Перечень документации по организации и проведению практики представлены

втабл. 3.

Таблица 3 Перечень документации по организации и проведению практики

 

 

 

Кто

Кудапредоставляется

Срок

Вид работы

выполняет

документ

представления

 

 

 

данный вид

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

3

4

Оформление

учебно-

Руководители

Выдаются

За 10 дней до

методических

 

практик

обучающимся для

начала

материалов,

выдача

выпускающих

представления

практики

индивидуальных

кафедр

базовым

 

заданий

на

период

 

предприятиям

 

практики

(оформляется

 

 

 

в дневниках)

 

 

 

 

Подготовка приказов

Выпускающая

УМУ – отдел

За 10 дней до

ректора на организацию

кафедра

содействия

начала практик

и проведение практики

 

трудоустройства и

 

в учебном году

 

 

практики (копия

 

 

 

 

 

приказа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Техника безопасности при выполнении малярных работ.

Основные правила и требования


    Представлена информация об основных правилах и требованиях техники безопасности при выполнении
тех или иных ремонтных работ. Знание и четкое соблюдение этих правил, поможет вам избежать травматизма, и благо­получно завершить ремонт
в своем жилище без причинения вреда своему здоровью.

При выполнении малярных работ


•  Если малярные работы проводятся в помещении с открытой электропроводкой, то, прежде всего, перед тем как начать работы, данное помещение
необходимо обесточить.

•  Все внутренние малярные работы должны выполняться при открытых окнах или при наличии принудительной вентиляции.

•  На всех банках с прозрачными или цветными жидкостями должны быть этикетки с указанием названий данных жидкостей.


•  Так как малярные работы во многих случаях проводятся на высоте, причем довольно длительное время, стоит позаботиться о наличии надежных лесов,
подмостей и лестниц. Нельзя использовать для работы на высоте временные подмости, устроенные на кирпичах, камнях-ракушечниках и прочих предметах, не
обеспечивающих достаточной устойчивости и надежности конструкции.


•  При устройстве лесов возможно наличие небольшого зазора между рабочим настилом самих лесов и стеной здания. Величина данного
зазора не должна превышать 150мм. Фронт работ, располагающийся под лесами, должен быть обязательно огражден.


•  Чаше всего малярные работы приходиться выполнять со стремянок и приставных лестниц. Приставная лестница может быть металлической или
изготовленной из гладкой древесины, без сучков и трещин. Для того чтобы лестница под весом работающего с нее человека не скользила по полу, на ее нижние
концы надеваются резиновые наконечники. Запрещается выполнять малярные работы, стоя на верхних трех ступеньках лестницы.
Стремянки, также как и приставные лестницы могут быть металлическими и деревянными. К каждой стремянке прилагается инструкция, которая запрещает проводить
работы с верхней ступеньки и со следующей под ней.


•  Перед началом работы следует лишний раз убедиться в прочности лестницы или стремянки. С шатающихся, поврежденных лестниц и стремянок
работать нельзя!


•  Все необходимые инструменты и материалы необходимо заблаговременно расположить таким образом, чтобы
в ходе работы исключить все лишние движения.


•  Одежда во время проведения работ должна быть застегнута на все пуговицы, а рукава завязаны. Длинные волосы
необходимо заправить под головной убор.


•  Место проведения работ должно быть достаточно освещено. Минимальная освещенность рабочего места должна
быть не менее 50 люкс.


•  В ходе работы, обрабатывайте только тот участок поверхности, до которого вы сможете без труда дотянуться, лучше чаще переставлять
лестницу (стремянку).


•  Если проводится совмещенная работа в несколько ярусов, то над работающими на нижних ярусах, должны
быть устроены сплошные настилы (не менее двух-трех), ограждающих работников от случайного падения каких-либо предметов с верхнего яруса.


•  Подготовку к работе красок, в состав которых входят горючие вещества, необходимо производить в отдельном подсобном
помещении с хорошей вентиляцией, в котором также нельзя курить, пользоваться открытым огнем, зажигать нагревательные приборы.
Осветительные приборы в данных помещениях должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении.


•  Не следует более десяти минут находиться внутри помещения, свежеокрашенного нитрокрасками, масляными
красками или лаками.


•  Во время перерывов в работе, тару с нитрокрасками
и лаками необходимо плотно закрывать крышками и пробками. Для их открывания можно применять приспособления из дерева, алюминия или меди, чтобы избежать
возгорания от случайно возникшей искры (при открывании стальными предметами).


•  Случайно попавшую на кожу краску протрите тканевым тампоном, предварительно смоченным в ацетоне, после чего тщательно промойте кожу теплой водой с мылом.


•  Работая с едкими или вредными веществами, следует применять защитные пасты и мази, смываемые теплой водой
с мылом по окончании работы.


•  Категорически запрещается применение лакокрасочных материалов и растворителей, химический состав которых Вам не известен, а также несогласованная замена растворителей менее токсичных на растворители, имеющие большую токсичность.


•  Внутри помещений, в которых производятся работы по окрашиванию изделий или же осуществляется приготовление (подготовка) красок, должно находиться как минимум два человека.


•  В случае отравления от вдыхания паров лакокрасочных материалов, следует немедленно покинуть место проведения работ и выйти на свежий воздух.
При необходимости обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Основными характерными признаками отравления в данном случае является общее недомогание, сонливость или же наоборот – чрезмерная возбудимость.


•  Запрещено хранение продуктов питания, и прием пищи на рабочем месте.


•  Все малярные материалы должны применяться в строгом соответствии с имеющимися техническими условиями и
инструкциями, предоставляемыми заводом-изготовителем.


•  Предварительные работы по подготовке поверхностей, должны производиться с использованием средств индивидуальной
защиты: перчаток, защитных очков, респираторов или марлевых повязок.


•  Загрязненные и чистые обтирочные материалы следует хранить раздельно друг от друга в металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками.

Безопасность труда при малярных работах; основные правила и требования; применение подмостей, лестниц и стремянок …

7 способов, которыми технологии меняют способ создания искусства | Искусство и культура

Русский художник Дмитрий Морозов придумал, как сделать загрязнение красивым.
Дмитрий Морозов

Что бы были импрессионисты без изобретения переносных тюбиков для краски, которые позволили им рисовать на открытом воздухе? Кто бы услышал об Энди Уорхоле без шелкографии? Правда в том, что технологии уже очень давно предоставляют художникам новые способы самовыражения.

Тем не менее, за последние несколько десятилетий искусство и технологии стали более тесно переплетены, чем когда-либо прежде, будь то путем предоставления новых способов смешивания различных типов медиа, обеспечения большего взаимодействия с людьми или просто упрощения процесса их создания.

В качестве примера можно привести шоу под названием «Цифровая революция», которое открылось ранее этим летом в лондонском Барбикан-центре. Выставка, которая продлится до середины сентября, включает в себя раздел «Цифровая археология», посвященный гаджетам и играм, которые не так давно поражали нас своими инновациями. (Да, там представлена ​​оригинальная версия Pong, представленная как симпатичная древность.) Но на выставке также представлены самые разные цифровые художники, которые используют технологии для продвижения искусства в разных направлениях, часто для того, чтобы посетители галереи могли взаимодействовать с ним в многомерный способ.

Вот семь примеров (некоторые из «Цифровой революции») того, как технологии меняют то, что такое искусство и как оно создается:

Давайте начнем с лазеров, мазка кисти многих цифровых художников. Один из самых популярных экспонатов лондонской выставки называется «Сборка» и призван побудить посетителей создавать световые конструкции и рисунки на полу, двигаясь сквозь цветные лазерные лучи и дым. Большинство людей склонны работать в одиночку, но формы, которые они создают, имеют тенденцию быть более хрупкими. Например, если человек, находящийся поблизости, наткнется на их структуру, она, скорее всего, развалится. Но те, кто сотрудничает с другими — даже если это такое простое действие, как держание за руки, — обнаруживают, что создаваемые ими световые структуры более устойчивы и более сложны. «Сборка, — говорит Усман Хак, один из основателей Umbrellium, лондонского арт-коллектива, спроектировавшего ее, — похожа на замок из песка — как волна-убийца, один слишком агрессивный человек может все разрушить.

Еще одним фаворитом «Цифровой революции» является приключение под названием «Петтинг-зоопарк». Вместо того, чтобы тереть милых коз и пушистых кроликов, вы можете уютно устроиться в змеевидных трубках, свисающих с потолка. Звучит не весело? Но подождите, это очень чувствительные трубки, изгибающиеся, двигающиеся и меняющие цвет в зависимости от того, как они считывают ваши движения, звуки и прикосновения. Они могут застенчиво отступить, если почувствуют приближение большой группы, или станут ласковыми, если вы проявляете нежность. И если вы просто стоите там, они могут вести себя скучно. Иммерсивное произведение искусства, разработанное дизайнерской группой Minimaforms, предназначено для того, чтобы заглянуть в будущее, когда роботы или даже искусственные домашние животные смогут читать наше настроение и реагировать соответствующим образом.

Если Rising Colorspace, абстрактное произведение искусства, нарисованное на стене берлинской галереи, на первый взгляд не кажется таким уж невероятным, просто подождите немного. Вернитесь на следующий день, и он будет выглядеть хотя бы немного по-другому. Это связано с тем, что картина постоянно меняется благодаря карабкающемуся по стенам роботу Vertwalker, вооруженному ручкой для рисования и программному обеспечению, предписывающему ему следовать определенному шаблону.

Творение художников Джулиана Аденауэра и Майкла Хааса, Vertwalker, похожее на сплющенного iRobot Roomba, постоянно перезаписывает свою собственную работу, циклически перебирая восемь цветов, скользя по вертикальным стенам в течение двух-трех часов за раз, прежде чем требуется замена батареи. «В идеале процесс создания бесконечен, — объясняет Хаас.

Морозов построил устройство с пластиковым носом, которое использует датчики для сбора данных о загрязнении.

Дмитрий Морозов

Надо отдать должное российскому художнику Дмитрию Морозову — он придумал способ сделать загрязнение красивым, даже если его цель — показать нам, как много его вокруг. Во-первых, он построил устройство с небольшим пластиковым носиком, в котором используются датчики, измеряющие пыль и другие типичные загрязняющие вещества, включая угарный газ, формальдегид и метан. Затем он отправился на улицы Москвы.

Датчики переводят собранные данные в вольты, а вычислительная платформа под названием Arduino переводит эти вольты в формы и цвета, создавая фильм о загрязнении. Затем устройство Морозова берет кадры из фильма и распечатывает их. По иронии судьбы, чем грязнее воздух, тем ярче изображение. Выхлопной дым может выглядеть особенно ярко.

Эрик Стэндли, профессор Технологического института Вирджинии, один из художников, который не использует технологии для упрощения процесса создания. На самом деле все как раз наоборот. Он строит витражи, только они сделаны из бумаги, точно вырезанной лазером. Он начинает с замысловатого рисунка, затем тщательно вырезает множество фигур, которые, накладывая друг на друга, образуют трехмерную версию его рисунка. Одно из его окон может состоять из 100 листов, вырезанных лазером, сложенных вместе. Стэндли говорит, что технология позволяет ему чувствовать большую, а не меньшую связь с тем, что он создает. Как он объясняет в видеоролике выше: «Каждая эффективность, которую я получаю с помощью технологий, немедленно заполняет пустоту вопросом: «Могу ли я сделать это более сложным?»»

Одно дело проецировать лазерный луч на стационарную стену или в темное небо, что сейчас является стандартной практикой  на общественных праздниках под открытым небом. Но в арт-проекте под названием «Light Echoes» цифровой медиа-художник Аарон Коблин и интерактивный директор Бен Триклбэнк воплотили эту концепцию в гораздо большем масштабе. Однажды ночью в прошлом году лазер, который они установили на кране движущегося поезда, проецировал изображения, топографические карты и даже строки стихов в темную сельскую местность Южной Калифорнии. Эти проекции оставили визуальное «эхо» на путях и вокруг поезда, которое они запечатлели с помощью фотографии с длинной выдержкой.  

Последний кадр из шоу «Цифровая революция». Художественная инсталляция, разработанная видеохудожником Крисом Милком, под названием «Вероломство святилища», предназначена для изучения творческого процесса посредством взаимодействия с цифровыми птицами. Правильно, птицы, а некоторые очень злые. Инсталляция представляет собой гигантский триптих, и посетители галереи могут постоять перед каждым из экранов. В первом отражающаяся на экране тень человека распадается на стайку птиц. Это, по словам Милка, представляет собой момент творческого вдохновения. Во втором тень склевывают виртуальные птицы, ныряющие сверху. Это символизирует критическую реакцию, объясняет он. На третьем экране все становится лучше — вы видите, как бы вы выглядели с величественным набором гигантских крыльев, которые хлопают, когда вы двигаетесь. И это, по словам Милка, фиксирует момент, когда творческая мысль превращается в нечто большее, чем первоначальная идея.

Получайте последние новости Travel & Culture на свой почтовый ящик.

Рекомендуемые видео

Живопись | История, художники, элементы, техники, типы и факты

Хелен Франкенталер: председатель правления

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эйлин Агар
Том Ли
Гарри Смит
Уильям Барак
Чарльз Х. Алстон
Связанные темы:
Западная живопись
Китайская живопись
фреска
картина маслом
наскальная живопись

Просмотреть весь связанный контент →

живопись , выражение идей и эмоций с созданием определенных эстетических качеств на двухмерном визуальном языке. Элементы этого языка — его формы, линии, цвета, тона и текстуры — используются различными способами для создания ощущения объема, пространства, движения и света на плоской поверхности. Эти элементы объединяются в выразительные узоры, чтобы представить реальные или сверхъестественные явления, интерпретировать тему повествования или создать полностью абстрактные визуальные отношения. Решение художника использовать определенный материал, такой как темпера, фреска, масло, акрил, акварель или другие краски на водной основе, тушь, гуашь, энкаустика или казеин, а также выбор конкретной формы, такой как фреска, мольберт, панно, миниатюра, иллюминация рукописи, свиток, ширма или веер, панорама или любая из множества современных форм основывается на чувственных качествах и выразительных возможностях и ограничениях этих вариантов. Выбор материала и формы, а также собственная техника художника объединяются для реализации уникального визуального образа.

(Прочитайте эссе сестры Венди «Британика» о просмотре произведений искусства.)

Ранние культурные традиции — племен, религий, гильдий, королевских дворов и государств — в значительной степени контролировали ремесло, форму, образы и содержание живописи и определяли его функция, будь то ритуальная, религиозная, декоративная, развлекательная или образовательная. Художники использовались скорее как квалифицированные ремесленники, чем как творческие художники. Позже понятие «прекрасный художник» развилось в Азии и Европе эпохи Возрождения. Выдающимся художникам был предоставлен социальный статус ученых и придворных; они подписывали свои работы, определяли их дизайн, а часто и сюжет и образы, а также устанавливали более личные, хотя и не всегда дружеские, отношения со своими покровителями.

В 19 веке художники в западных обществах начали терять свое социальное положение и получать покровительство. Некоторые художники противостояли снижению меценатской поддержки, проводя собственные выставки и взимая плату за вход. Другие зарабатывали на гастролях по выставкам своих работ. Необходимость обратиться к рынку заменила аналогичные (хотя и менее безличные) требования покровительства, и ее влияние на само искусство, вероятно, было таким же. Как правило, художники 20-го века могли привлечь аудиторию только через коммерческие галереи и общественные музеи, хотя их работы могли время от времени воспроизводиться в периодических изданиях по искусству. Им также могли помочь финансовые премии или комиссионные от промышленности и государства. Однако они получили свободу изобретать свой собственный визуальный язык и экспериментировать с новыми формами, нетрадиционными материалами и техниками. Например, некоторые художники сочетали другие средства массовой информации, такие как скульптура, с живописью для создания трехмерных абстрактных рисунков. Другие художники прикрепляли к холсту настоящие объекты в виде коллажей или использовали электричество для управления цветными кинетическими панелями и коробками. Художники-концептуалисты часто выражали свои идеи в виде предложения неосуществимого проекта, а художники-перформансы были неотъемлемой частью собственных композиций. Неустанное стремление расширить границы выражения в искусстве привело к непрерывным международным стилистическим изменениям. Часто сбивающая с толку последовательность новых движений в живописи дополнительно стимулировалась быстрым обменом идеями посредством международных художественных журналов, передвижных выставок и художественных центров. Такие обмены ускорились в 21 веке с появлением международных художественных ярмарок и появлением социальных сетей, последние из которых предлагали не только новые средства выражения, но и прямое общение между художниками и их последователями. Хотя стилистические движения было трудно определить, некоторые художники обращались к общим социальным проблемам, включая широкие темы расизма, прав ЛГБТК и изменения климата.

Тест «Британника»

Тест «Больше искусства и цветов»

Эта статья посвящена элементам и принципам дизайна в живописи, а также различным средствам, формам, изображениям, сюжетам и символике, которые используются, перенимаются или создаются художником. Для истории живописи в Древнем Египте см. Египетское искусство и архитектура. Развитие живописи в разных регионах рассматривается в ряде статей: Западная живопись; африканское искусство; Среднеазиатское искусство; китайская живопись; исламское искусство; японское искусство; корейское искусство; Искусство коренных американцев; Океаническое искусство и архитектура; искусство Южной Азии; Искусство Юго-Восточной Азии. За консервацию и реставрацию картин, см. художественная консервация и реставрация. Для обсуждения подделки произведений искусства см. подделка. Для обсуждения роли живописи и других искусств в религии, а также использования религиозных символов в искусстве, см. религиозная символика и иконография. Для получения информации о других искусствах, связанных с живописью, см. статьи , такие как рисование; народное искусство; эстамп.

Дизайн картины — это ее визуальный формат: расположение ее линий, форм, цветов, тонов и текстур в выразительный рисунок.