Плюсы: 900 19 Очень хорошая проходимость, даже при отсутствии 4х4. Дешевые запчасти. Прочная подвеска. Просторный, хорошая маневренность. Низкий дорожный налог, хотя в техпаспорте указаны N1 и грузовик.
Минусы: Громко. Как и у грузовиков с двойной кабиной, здесь нет шумоизоляции. Пришлось расшивать себя дополнительной звуко/теплоизоляцией. Короткая коробка с 1.9ТД. На скорости 85 км/ч это звучит ужасно. Дальних перегонов нет, больше городской/загородный.
Плюсы: Настоящая рабочая лошадка, не подвести вниз. Хорошая проходимость, простой ремонт, выдерживает большие нагрузки до тонны в повседневных условиях, легко идти в дождь и в темноте, не болеть ногами при дальних подземельях, более 300км и т.д.
Минусы: Комфорта нет, как лошадь, все что нужно, но не более того. Внутри шумно как в пустой бочке 🙂
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем VW Transporter T4 или механиком по дизельным двигателям, руководство по ремонту дизельных двигателей (2000–2004 гг. ) станет незаменимым ресурсом для овладения навыками технического обслуживания, ремонта и обслуживания этих культовых автомобилей. Это всеобъемлющее руководство, созданное с учетом профессиональных знаний и внимания к деталям, содержит обширную информацию и технические рекомендации, специально предназначенные для дизельных моделей VW Transporter T4.
От диагностики двигателя и оптимизации топливной системы до устранения неполадок в электрооборудовании и настройки подвески каждый аспект работы вашего дизельного двигателя T4 рассматривается в мельчайших деталях. Благодаря четким схемам, пошаговым инструкциям и советам экспертов у вас будет уверенность и знания для решения любой задачи, от планового обслуживания до сложного ремонта.
Увеличьте производительность, надежность и долговечность вашего дизельного автомобиля VW Transporter T4 (2000–2004 гг.) с помощью этого важного руководства по ремонту. Раскройте всю мощь знаний и обеспечьте бесперебойную работу вашего T4 в дороге на долгие годы.
Подходит для всех дизельных автомобилей T4 с 2000 по конец 2004 года, включая Vans 800, 1000 и 1200, Caravelle CL и GL, автобусы (с длинной и короткой колесной базой). Охватываемые двигатели: Дизель 1,9 л, 2,4 л и 2,5 л TDI, только с механической коробкой передач. 164 больших страницы, включая 11 страниц проводки и более 200 иллюстраций.
Пропустить карусель
ЯзыкАнглийский
Издатель Brooklands Books
Дата выпуска 14 октября 2012 г.
Связанные категории
Пропустить карусель
Отзывы для VW Transporter T4 Workshop Manual Diesel 2000-2004
Рейтинг: 5 из 5 звезд
5/5
3 оценки0 отзывов 9 0258
Предварительный просмотр книги
VW Transporter T4 Руководство по ремонту дизельных двигателей 2000–2004 гг. — Грег Хадок
0. Введение
Настоящее руководство распространяется на модели Volkswagen Transporter с конца 1999, обычно называемые автомобилями типа T4, с тремя дизельными двигателями на выбор. В данном руководстве рассматриваются следующие двигатели:
Дизельный двигатель объемом 1,9 л представляет собой четырехцилиндровый двигатель и имеет обозначение типа ABL , заменяя двигатель типа 1X . Двигатель имеет производительность 50 кВт при 3700 об/мин. Ранее двигатели той же мощности имели мощность 45 кВт при той же частоте вращения. Также имеется дизельный двигатель мощностью 55 кВт. Устанавливается дизельный или турбодизельный двигатель.
Дизельный двигатель объемом 2,4 л представляет собой пятицилиндровый двигатель и теперь имеет обозначение типа AJA , заменив использовавшийся ранее двигатель AAB . Двигатель имеет мощность 55 кВт при 3700 об/мин (двигатель AAB 57 кВт при 3700 об/мин.) Двигатель обычного типа с непрямым впрыском дизельного топлива.
От ок. В августе 1995 года на модели T4 был установлен новый двигатель объемом 2,5 литра, но с момента выпуска типы двигателей были изменены. Характеристики двигателя приведены в разделе 1. 0. Последние двигатели имеют кодовые буквы 9.0720 AXG , AXL и AYC . Все двигатели работают с непосредственным впрыском топлива (двигатель TDI). В этих автомобилях используются каталитический нейтрализатор, система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
Передняя подвеска состоит из верхних и нижних поперечных рычагов, торсионов и стабилизатора поперечной устойчивости (стабилизатора поперечной устойчивости) вместе с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Не все модели имеют стабилизатор поперечной устойчивости. Отдельные части передней подвески можно снять с автомобиля, не разбирая весь узел. Все части передней подвески крепятся к прочной поперечине, которую можно снять как единое целое, чтобы снять отдельные узлы в случае необходимости капитального ремонта.
Задняя подвеска состоит из рычагов подвески с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами и стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаги подвески закреплены на шасси резиновыми опорами. Держатель ступицы колеса крепится болтами к внешней стороне рычага подвески. Соединение с задними приводными валами происходит внутри каждого держателя ступицы заднего колеса.
Используется реечное рулевое управление с сервоусилителем. Дисковые тормоза на передних и задних колесах установлены, а тормозной усилитель в стандартной комплектации составляет тормозную систему, но не все модели имеют одинаковые узлы передних дисковых тормозов. Во время производства использовались два типа суппортов Lucas или Teves/ATE, и независимо от рассматриваемых моделей они будут рассмотрены в соответствующем разделе. Теперь на автомобиль можно установить АБС. Вакуум для работы тормозного усилителя создается отдельным вакуумным насосом (вакуумным насосом).
На автомобили, описанные в данном руководстве, может быть установлена пятиступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.
Что касается ряда моделей, описанных в руководстве, следует отметить, что не все из них будут доступны в какой-либо конкретной стране и что производитель оставляет за собой право вносить изменения в стандартное оборудование, дополнительные опции и отделку по мере необходимости. быть необходимым для любой территории.
Поскольку различия между некоторыми моделями касаются только фурнитуры и отделки, в некоторых частях данного руководства нет необходимости ссылаться на обозначения отдельных моделей.
Рис. 0.1. — Расположение заводской таблички со стороны пассажира.
Рис. 0.2. — Расположение идентификационного номера автомобиля внизу лобового стекла.
Заводская табличка находится рядом со стойкой передней двери, рядом с запорной планкой двери, в месте, показанном на рис. 0.1. Номер шасси выбит с правой стороны под ветровым стеклом и виден снаружи автомобиля (стрелка на рис. 0.2). Номер шасси может иметь следующий вид:
WVW2 ZZZ 370 Z Y H 00001
, который относится к следующим данным:
Первые три буквы с 2 относятся к буквам кода производителя.
Следующие три буквы являются вспомогательными.
Номер 370 относится к обозначению модели.
Одноместный номер Z является вспомогательным письмом.
Буква Y относится к модельному году, в данном случае для модели 2000 года. После Y вы найдете 1 , 2 или 3 (2001, 2002, 2003), относящиеся к последующим годам выпуска.
H относится к заводу-изготовителю в Германии.
Последние цифры являются фактическим серийным номером автомобиля.
Рис. 0.3. – Расположение номера двигателя на дизельном двигателе 1,9 л.
Номер двигателя дизельного двигателя объемом 1,9 л выбит на блоке цилиндров между ТНВД и вакуумным насосом в месте, показанном на рис. 0.3. Код двигателя двух пятицилиндровых двигателей можно найти рядом с ТНВД с левой стороны блока цилиндров, в месте, показанном на рис. 0.4. Код двигателя и серийный номер двигателя указаны в кавычках. Наклейка с кодом двигателя и номером двигателя прикреплена к верхней крышке ремня ГРМ.
Рис. 0.4. – Положение номера двигателя на пятицилиндровом дизельном двигателе.
Эти номера являются важной информацией, необходимой всякий раз, когда требуются запасные части или запасные части. Производитель автомобиля придерживается политики постоянного улучшения и обновления, и только указав номера автомобиля и двигателя, ваш дилер может предоставить вам правильные запасные части и замену. Код двигателя также указан на табличке технических данных автомобиля.
Примечание: Если когда-либо в жизни вашего T4 будет установлен сменный блок цилиндров, убедитесь, что оригинальный номер двигателя был перенесен на новый блок цилиндров. Это (а) законное требование и (б) позволит избежать осложнений, когда вы хотите продать, заменить или использовать автомобиль за границей.
Коробка передач и автоматическая коробка передач также обозначаются номером. Поскольку не все трансмиссии, т. е. редукторы, имеют одинаковое передаточное число для главной передачи, необходимо будет ссылаться на эти идентификационные номера (дополнительная информация в разделе 3), например, при установке подержанной трансмиссии. Каждая трансмиссия имеет код и привязана к конкретному двигателю в пределах модельного ряда автомобиля.
Раздел Тормоза содержит подробную информацию о том, где найти код для установленных передних тормозных суппортов без необходимости снимать передние колеса для проверки их конструкции.
Инструкции по техническому обслуживанию и капитальному ремонту в данном Руководстве по ремонту изложены в простой пошаговой форме, и если внимательно и методично следовать тексту и схемам, не возникнет никаких трудностей. Разделы Технические данные составляют важную часть процедур ремонта, и к ним всегда следует обращаться при работе с автомобилем.
Чтобы мы могли включить как можно больше данных, вы обнаружите, что мы обычно не повторяем в тексте значения, уже указанные под заголовками технических данных.
Опять же, чтобы наилучшим образом использовать доступное пространство, мы не повторяем при каждой операции более очевидные необходимые шаги — мы считаем, что гораздо полезнее сосредоточиться на сложных или неудобных процедурах более подробно. Тем не менее, ниже мы суммируем некоторые из наиболее важных процедур и обращаем ваше внимание на различные моменты, представляющие общий интерес, которые относятся ко всем операциям.
Всегда используйте настройки крутящего момента, указанные в различных основных разделах руководства. Для удобства они сгруппированы в отдельные подразделы.
Болты и гайки должны быть собраны в чистом и слегка смазанном состоянии, а поверхности и резьба должны всегда проверяться, чтобы убедиться, что на них нет повреждений, заусенцев или задиров. НЕ обезжиривайте болты и гайки.
Все соединительные шайбы, прокладки, выступы и стопорные шайбы, шплинты O и кольца должны быть заменены при сборке. Уплотнения в большинстве случаев также необходимо заменить, если вал и уплотнение были разделены. Всегда смазывайте кромку уплотнения перед сборкой и следите за тем, чтобы кромка уплотнения смотрела в правильном направлении.
Ссылки на левую и правую стороны всегда следует рассматривать так, как будто наблюдатель находится сзади транспортного средства лицом вперед, если не указано иное.
Прежде чем начинать какие-либо работы с днищем автомобиля, убедитесь, что автомобиль надежно закреплен и стоит на твердой поверхности. Небольшой домкрат или временная опора могут быть очень опасными, и правильно подобранные опоры осей являются важным требованием для вашей собственной безопасности.
Грязь, смазка и минеральное масло быстро разрушат уплотнения гидравлической системы, поэтому необходимо предотвратить попадание даже самых малых количеств в систему или контакт с компонентами. Используйте чистую тормозную жидкость или очиститель для промывки деталей гидравлической системы. Приемлемым альтернативным очистителем является метиловый спирт, но если он используется, нельзя допускать, чтобы он оставался в контакте с резиновыми деталями дольше, чем это необходимо. Также важно, чтобы все следы жидкости были удалены из системы перед окончательной сборкой.
Для достижения наилучших результатов всегда используйте оригинальные запчасти и сменные детали от производителя.
Поскольку производитель использует метрические единицы при сборке автомобилей, рекомендуется использовать их для всех точных единиц. Преобразование в дюймы дается в большинстве случаев, но это не обязательно точное преобразование, оно округляется для неважных значений.
Инструкции по снятию и установке в данном Руководстве по ремонту охватывают шаги по демонтажу или установке обратно рассматриваемого узла или детали. Другие инструкции, обычно озаглавленные Обслуживание включает демонтаж и ремонт устройства после его снятия с автомобиля. Указано, что основные инструкции предусматривают полную переборку всех частей, но, очевидно, это не всегда будет необходимо и не должно производиться без надобности.
В автомобилях, рассматриваемых в данном Руководстве по ремонту, имеется ряд вариаций деталей узлов. Мы настоятельно рекомендуем вам позаботиться о том, чтобы определить точную модель и год выпуска, прежде чем приобретать какие-либо запасные части или запасные части.
Для выполнения мелких работ поддомкратьте автомобиль, как описано в Руководстве по эксплуатации, с помощью домкрата, входящего в комплект поставки автомобиля. Если используется мобильный домкрат, убедитесь, что его можно вставить между самой нижней точкой автомобиля и землей. При необходимости используйте автомобильный домкрат, чтобы немного приподнять автомобиль, чтобы можно было вставить мобильный домкрат. Из-за конструкции автомобиля мобильный домкрат и/или подставки для шасси следует размещать под автомобилем только следующим образом, учитывая, что между головкой домкрата и точкой установки домкрата всегда следует вставлять кусок резины или дерева для защиты детали. обсуждаемый.
Никогда не используйте мобильный или гидравлический домкрат под масляным поддоном двигателя, коробкой передач, задним мостом, передним мостом или под передней поперечиной, так как эти или окружающие детали могут быть повреждены или деформированы.
Рекомендуется сначала поднять домкратом одну сторону автомобиля, поместив опору шасси под кузов, а затем поддомкратив другую сторону.
Чтобы поднять переднюю часть автомобиля, поместите домкрат под поперечину в месте, показанном на рис. 0.5. Подложите под передние и задние колеса с другой стороны автомобиля кирпич, чтобы автомобиль не скатился с домкрата. Также включите ручной тормоз.
Чтобы поднять заднюю часть автомобиля, поместите головку домкрата под монтажный кронштейн рычага задней подвески, как показано на рис. 0.6. Включите передачу и заблокируйте передние и задние колеса с другой стороны. Также включите ручной тормоз.
Рис. 0.5. — Поддомкратить переднюю часть автомобиля. На рисунке показан домкрат гаражного типа, но в том же месте применяется мобильный или гидравлический домкрат.
Рис. 0.6. – Поддомкратить заднюю часть автомобиля. На рисунке показан домкрат гаражного типа, но в том же месте применяется мобильный или гидравлический домкрат.
Рис. 0.7. — Трехногие опоры шасси являются обязательными при поддержке автомобиля во время операций под ним.
Прочные стойки шасси должны быть размещены под боковыми сторонами кузова. Болт, используемый для регулировки стоек по высоте (рис. 0.7), должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес автомобиля — помните об этом, так как кустарные болты малого диаметра не годятся.
Всегда сложно поднять автомобиль сначала с одной стороны, а потом с другой. Следите за тем, чтобы автомобиль не опрокинулся при поднятии первой стороны. Попросите помощника поддержать автомобиль с другой стороны.
1. Двигатели
Двигатель объемом 1,9 л снимается без коробки передач снизу автомобиля. Двигатели объемом 2,4 л и 2,5 л снимаются вместе с трансмиссией, также снизу автомобиля. Для двух типов двигателей выполните следующие действия:
Двигатель снимается без коробки передач снизу автомобиля. Должна быть в наличии прочная мобильная розетка. Мастерские VW используют специальное устройство для направления двигателя. Поскольку это, очевидно, будет недоступно для среднего домашнего мастера. Мужчина, мы рекомендуем, чтобы помощник держал двигатель на домкрате, пока он опускается. Перед снятием двигателя необходимо наклонить радиатор и кронштейн замка капота вперед. Эта операция также будет необходима для различных операций по техническому обслуживанию и ремонту, и при необходимости на различных этапах будут ссылаться на следующее описание.
Рис. 1.1. – Стрелки показывают место крепления шумопоглощающей панели под автомобилем.
Из-под автомобиля отвинтите шумопоглощающие панели. Для этого отверните винты и гайки, показанные на рис. 1.1, разблокируйте узел нижней панели и снимите ее с креплений. Затяните винты и гайки с усилием 0,9 кгм (7 футофунтов) во время установки.
Чтобы наклонить радиатор вперед, в направлении, указанном стрелкой на рис. 1.2, открутите два винта (1) с левой и правой стороны, а затем поверните радиатор и стопорную пластину вперед. Зафиксируйте несущую пластину замка в нужном положении. Обратите внимание, что на некоторых моделях необходимо снять решетку радиатора.
Рис. 1.2. — После удаления винтов (1) по одному с каждой стороны автомобиля наклоните всю переднюю часть автомобиля в направлении, указанном стрелкой. Обратите внимание, что на моделях с удлиненной передней частью вам придется снять решетку радиатора.
Теперь можно снять двигатель следующим образом:
Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Аккумулятор можно снять с автомобиля, так как это позволит избежать любой возможности повреждения или непреднамеренного короткого замыкания.
Переведите рычаг управления отопителем в положение Warm и снимите крышку с расширительного бачка. Двигатель должен быть холодным. Соблюдайте необходимые меры предосторожности, если двигатель горячий.
Рис. 1.3. — Слив системы охлаждения. Цифры указаны в тексте.
Слейте воду из системы охлаждения. Для этого см. рис. 1.3 и ослабьте хомуты крепления двух шлангов (2) или отвинтите фланец водяного насоса (3). Также можно снять сливную пробку (1) для слива системы охлаждения, в зависимости от того, где проводятся работы. Поскольку антифриз содержится в системе охлаждения, проверьте состояние раствора перед тем, как решить, следует ли слить его или собрать в подходящую емкость. Для открывания хомутов может потребоваться пара плоскогубцев для пружинных хомутов. Если их нет, разрежьте старые хомуты и используйте винтовые хомуты при установке.
Ослабьте хомуты на верхнем шланге радиатора и снимите шланг с головки блока цилиндров. Также отсоедините шланг между радиатором и водяным насосом и радиатором и расширительным бачком на двигателе или расширительным бачком. Шланги крепятся с помощью пружинных хомутов или винтовых хомутов. Пружинные хомуты могут быть заменены винтовыми хомутами при монтаже.
Выбейте штифты из распорных зажимов на левой и правой сторонах радиатора и снимите распорные зажимы с крепления радиатора. На рис. 1.4 показано расположение контактов. Отсоедините электрический провод от переключателя температуры на радиаторе и разъема электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора. Полностью снимите радиатор. Отсоедините шланги от их соединений, чтобы освободить место для снятия радиатора в сборе.
Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой от рычага ТНВД, снимите зажим с кронштейна троса и освободите трос от крепления.
Отсоедините два топливопровода от ТНВД. Остерегайтесь сифонного потока.
Рис. 1.4. — Радиатор закреплен с левой и правой стороны в местах, указанных стрелками.
Рис. 1.5. – Детали снятия троса управления холодного пуска. Цифры указаны в тексте.
Отсоедините кабель управления от устройства холодного пуска. Для этого натяните кабель на рис. 1.5, вверните регулировочный винт (1), разъедините штекеры (2) и (3) и отсоедините кабель.
Отсоедините штекер разъема кабеля от задней части генератора.
Отсоедините все электрические провода от всех остальных переключателей, соединений и т. д. и всех шлангов, пометив их клеммы и/или соединения.