Технические характеристики маз 241030: МАЗ|Автобусы|Пригородные|МАЗ-241030

подробное описание и устройство, модификации, основные и дополнительные характеристики, преимущества, сравнение с ближайшим конкурентом

Автобус МАЗ-241. Фото МАЗ

МАЗ-241 — белорусский автобус малого класса производства Минского автомобильного завода. Городской автобус МАЗ-241 используется для пассажирских перевозок на маршрутах средней загруженности. Модель предназначена для междугородних и пригородных перевозок, туристических поездок и корпоративных выездов.

Содержание

  • Подробное описание, устройство
  • Модификации
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Преимущества
  • Сравнение с ближайшим конкурентом
  • Заключение
  • Видео
  • Где купить, арендовать, переоборудовать, оформить в лизинг

Подробное описание, устройство

Модель была разработана в рамках программы создания школьного автобуса. Впервые автобус был представлен в 2011 году. Серийное производство началось в 2013 году.

Модель оснащена большим количеством электронных систем безопасности. Климатическая установка превосходно справляется со своими функциями независимо от сезона. Автобус имеет отличное соотношение цены и качества исполнения.

Автобус имеет визуально привлекательный облик. Его основа обладает высокими износостойкими характеристиками. Пассажирский салон имеет большую площадь остекления. Ветровое стекло также отличается размерами. Следует отметить наличие прочного несущего кузова, багажных полок.

Городской/пригородный автобус МАЗ-241. Фото МАЗ

По стандарту, на крыше МАЗ-241 имеется люк для полноценной вентиляции. Как правило, дизайн выполняется в светлой гамме. Если он для перевозки школьных групп, машина окрашивается в желтый цвет. Также, распространение получили модели цвета металлик, зеленых оттенков.

Внешний дизайн сочетает четкие линии. ЛКП стойко себя проявляет к воздействию дождя, снега и т.д. Материал, из которого сконструирован кузов, отвечает стандартам качества.

При создании автобуса производитель необходимое внимание уделял качеству обустройства салона. В результате было установлено 22 удобных пассажирских сиденья, каждому обеспечен соответствующий уровень безопасности. Кресло водителя отличается удобством, имеет мягкое наполнение, оборудовано ремнями безопасности и поддается регулировке.

Следует отметить большой объем салона, интерьер которого имеет изысканную отделку. Управление дверьми МАЗ-241 является электронным, при этом отмечается высокая скорость реагирования. Машина может оснащаться мультимедийной системой.

Наличие климатической установки способствует поддержанию оптимальной температуры в салоне. Благодаря системе внутреннего освещения обеспечиваются комфортные условия для каждого пассажира. Силуэт кабины симметрично дополняют посаженные элементы оптики.

Штатная внешняя оптика отличается своей выразительностью, гарантирует водителю транспорта максимальную освещенность дороги. С помощью боковых зеркал представляется возможным полноценно просмотреть обстановку позади машины. Зеркало абсолютно не искажает изображение.

Ходовая часть автотранспорта позволяет водителю совершать маневры на проезжей части, противодействует кренам при повороте. На автобусе производитель установил зависимую пневматическую подвеску с телескопическими амортизаторами, которая создает оптимальные условия пребывания в салоне для пассажиров. Все элементы, относящиеся к подвеске, рулевой системе отличаются качеством исполнения, способны прослужить долгое время.

Модификации

Модельная линейка автобусов МАЗ-241 содержит различные комплектации, которые обозначаются посредством добавления некоторых символов после общего названия транспортного средства.

Автобус оснащался двигателем ISF3.8s (Cummins, 177 л.с.) или ММЗ Д-245.35Е4 (Минский моторный завод, 170 л.с.). Модели с американским двигателем имеют обозначение МАЗ-241000 (пригородный) и 241S00 (школьный), с белорусским — МАЗ-241030 (пригородный) и 241S30 (школьный).

Автобус МАЗ-241, школьная модификация. Фото МАЗ

Вариация МАЗ-241030 оснащена мотором Cummins мощностью 170 конских сил, автоматическим трансмиссионным блоком от Fast Gear с коробкой передач на шесть ступеней.

Автобус под индексом 241S30 – это модель для тех, кто ценит комфорт. Конструкторы предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в подобном транспортном средстве было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.

Годы выпуска

2013-2018.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Назначение. Городской, пригородный, туристический, междугородный, экскурсионный, школьный.

Класс. Малый.

Тип кузова. Несущий.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 6790/2550/2945.

Высота потолков в среднем проходе, мм. 1945.

Количество дверей. Дверь для входа в салон всего одна, через нее придется заходить и водителю, и пассажирам.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 22, в том числе 22 посадочных.

Тип сидений. Мягкие раздельные.

Технические характеристики

Габариты и планировка автобуса МАЗ-241. Фото МАЗ

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака. 190.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6700 и 9300.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг.  5200/4100.

Минимальный радиус разворота, м. 9.

Рулевой механизм. С гидроусилителем.

Тип рулевого механизма. Интегральный.

Тормозная система. Надежностью отличается пневматическая тормозная система. Следует отметить наличие антипробуксовочной и антиблокировочной установки. Присутствие этих систем в значительной мере облегчает управление, оперативно происходит замедление хода во время гололедицы. Эффективностью работы отличаются дисковые тормоза, которые рассчитаны на длительный рабочий ресурс.

Характеристики шасси

Ведущий мост. Передний мост, оснащенный редуктором конусообразной формы.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 3800.

Колея колес (передних/задних), мм. 2110/1908.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 142.

Тип сцепления. Фрикционное, однодисковое.

Шины. 245/70R19.5.

Колеса. Дисковые 6,75Х19,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная.

Система отопления. Присутствует.

Объем багажного отсека, куб.м. 0,7.

Расположение багажного отсека. В нижней части кузова.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Пригородный автобус МАЗ-241. Фото Википедия

Марка. Cummins ISF3.8s / ММЗ Д-245.35Е4.

Тип. Дизель.

Количество и расположение цилиндров. 4 и рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-4.

Рабочий объем, л. 3,76 / 4,75.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 130 (177) / 125 (170).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 170 при 2400 об/мин. / 580 при 1300–1600 об/мин.

Расположение двигателя. Переднее.

КПП.  Механическая Fast Gear 6J70T.

Подвеска передней-задней оси. Зависимая пневматическая 2-х баллонная с телескопическими амортизаторами/ зависимая рессорная пневматическая 2-х баллонная с 2-мя телескопическими амортизаторами.

Максимальная скорость, км/ч. 107 / 116.

Преимущества

  • Современный футуристический дизайн с «аквариумным» остеклением обеспечивает отличный обзор.
  • Большой объем салона, максимально допустимая ширина – 2550 мм.
  • Новый вариант приборной панели.
  • Удобство схем для размещения пассажиров и расположения багажных отделений.
  • Наличие специального закрытого отсека для запасного колеса, защищенного снизу, имеющего ролики для оперативности извлечения.

Сравнение с ближайшим конкурентом

Если сравнить автобусы МАЗ-241 и ПАЗ-320412, можно отметить, что эти машины имеют значительные различия. Белорусская модель имеет мягкий ход, у нее несущий кузов, а ПАЗ прост и надежен, но менее комфортабелен.

По своим габаритным показателям МАЗ можно сравнить с самой маленькой «пазовской» моделью. Представленный вариант кузова по внутреннему оснащению пока не тянет на междугороднюю машину. Кроме того, в ПАЗе подвеска без пневмоэлементов. Определяющим моментом в выборе основного конкурента для сравнительного тест-драйва стало схожее внутреннее оформление. МАЗ имеет более современный дизайн. Это касается как экстерьера, так и внутреннего оснащения.

Выразительная поясная линия из пластика, панорамное лобовое стекло, специфическое остекление аквариумного типа – все это удачные решения разработчиков, прекрасно внедренные в рассматриваемом автобусе. При первом взгляде складывается впечатление, что машина слегка сплюснута в верхней части. Подобный эффект достигается за счет пропорций автобуса. Его ширина – 2550 мм., при этом он имеет низкую посадку несущего кузовного элемента, высота которого составляет всего 2780.

Заключение

Несмотря на преимущественно благоприятные отзывы на МАЗ-241, модель оказалась дороже основных конкурентов, и в дальнейшем завод-изготовитель вернулся к использованию шасси среднетоннажных грузовиков для производства пригородных автобусов (МАЗ-257).

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать, оформить в лизинг

Компании, собранные на нашем сайте, обеспечивают возможность купить, арендовать, оформить в лизинг, переоборудовать, отремонтировать автобусы МАЗ.

Рубрики: Автобусы малого класса, Городские автобусы, МАЗ, Междугородные автобусы, Одиночные автобусы, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы

МАЗ 241030

Главная \ Магазин \ Автобусы МАЗ \ Междугородные Автобусы МАЗ \ МАЗ 241030

Колличество посадочных мест:22-23
Общая пассажировместимость:35

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПараметрыПоказатель
Габаритные размеры, мм6790/2550/2945
База, мм3800
Колея колес (передних/задних), мм2110/1908
Наружный радиус поворота не более, мм9000
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм380
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг4100
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг5200
Полная масса, кг18000
Количество мест для сидения22, 23
Номинальная вместимость, чел35
Максимальная скорость, км/ч100
ДвигательCummins ISF3. 8s4 168 (Е-4)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.)122/166
Коробка передачМКП 6J70T (6ст.)
Подвеска передней/задней осизависимая пневморессорная двухбалонная
Ведущий мостжесткая балка с двойной разнесенной передачей
Тормозная системапневматическая с системой ABS
Объем топливного бака, л190
Объем бакажного отсека, м30,7
Колесадисковые, 6,75×19.5
Шины245/70R19.5

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
Информационная система
Антиблокировочная система тормозов ABS
Аудиосистема(с радиооборудованием)
Термошумоизоляционное покрытие потолка
Крышные вентиляторы 2шт.
Аварийно-вентиляционный люк с вентилятором
Сиденья водителя импортного производства
Сиденья пассажирские мягкие с местами для крепления ремней безопасности
Износостойкое покрытие «Автолин»
Оцинкованный лист на бортах и крыше
Тонирование стекла со сдвижными форточками
Шторки в салоне автобуса
Сигнализация заднего хода
Полки багажные без панелей индивидуального освещения
Цифровой тахограф

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА

Окраска автобуса в цвет «Металлик»

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ 

 

поделиться

Назад

МАЗ-241: характеристики, фото и отзывы

МАЗ-241 — белорусский автобус городского назначения, который используется для перевозки пассажиров на маршрутах средней грузоподъемности. Модификация предназначена для внутреннего пользования, междугородних поездок, туристических перемещений и личных командировочных заказов.

Общая информация

Автобус имеет дизельный силовой агрегат Cummins ISF3.8 S с четырьмя цилиндрами. Двигатель соответствует требованиям экологического стандарта на уровне «Евро-4», комплектуется шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. На каждой зависимой пневматической подвеске с парой цилиндров установлено по два телескопических амортизатора.

Автобус МАЗ-241 оборудован тормозным узлом с защитой от проскальзывания и блокировки. Оснащение индивидуальными дутьевыми приборами, вентиляторами, закрепленными на потолке крыши и в люке автомобиля, способствует созданию максимально приемлемых климатических условий.

Объективные плюсы автобуса МАЗ-241 панорамное остекление, гарантирующее отличный обзор, а также модернизированная панель приборов и удобная система размещения багажных отделений. Для запаски оборудован специальный закрытый отсек, защищенный снизу. Дополнительно легкость снятия запаски обеспечивает практичный роликовый механизм. Вместимость автобуса 36 человек, при этом в нем 22 сидячих места.

Основные технические характеристики

Ниже приведены основные конструктивные особенности и технические показатели, которыми обладает автобус МАЗ-555102-241:

  • Показатель максимальной скорости (км/ч) 105.
  • Внешний радиус поворота (м ) — 9.
  • Колесная база (м) — 3,84.
  • Длина/ширина/высота (м) – 6,79/2,55/2,94.
  • Тип и размер шин 245/70R19,5″.
  • Тормозная система — дисковый блок с АБС, задние элементы — барабанного типа, имеется вентиляция.
  • Мосты: передний ведущий оснащен центральным редуктором конического типа, задний — стандартный.
  • Подвеска: передняя — пневматическая с парой цилиндров, средняя — зависимая рессорная, задняя — баллонного типа с двумя телескопами.
  • Коробка передач — механика, шесть ступеней (Feast Gear 6j70T).
  • Силовая установка — Cummins ISF, 8S (ЕВРО-4).

Кроме того, автобус оборудован багажным отделением объемом 0,7 куб.м. метра и топливный бак вместимостью 190 литров.

Прочие данные

МАЗ-241, технические характеристики основного плана которого представлены выше, имеет такие дополнительные показатели:

  • Максимальная нагрузка, выдерживаемая передней/средней/задней осью (т), составляет 4,1/5,2 / 5.3.
  • Плановая пассажировместимость (сидя/стоя) — 22/35 чел.
  • Колея перед/зад (м) — 2,1/1,9.
  • Клиренс (см) — 14,2.
  • Крутящий момент двигателя 1300-1700 об/мин.
  • Охлаждение жидкостное.
  • Наличие турбо — есть.
  • Объем силовой установки (куб.см) 3760.
  • Степень сжатия в камере сгорания 17,2.
  • Особенности двигателя — поршневой агрегат расположен в ряд, работает на дизельном топливе, имеет инжекторную систему впрыска.

Оборудование салона

Автомобиль малой категории МАЗ-241 предназначен для различных видов пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 удобными сиденьями.

Основная вентиляция в кабине осуществляется через люк, открывающееся окно, а также принудительная с помощью вентиляторов. Для поддержания соответствующих микроклиматических условий внедрена конструкция распределенной индивидуальной вентиляции пассажиров.

Сиденье водителя регулируется в нескольких положениях, имеет память положений для разных водителей. Обновленный пульт управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Рулевая колонка представляет собой продуманную конструкцию, предотвращающую возможность травмирования в нестандартной ситуации.

Что стоит отметить?

Автобус МАЗ-241, фото которого представлено ниже, имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичными моделями.

Данная модификация выполнена в компактном исполнении, кроме того, разработана удлиненная версия. В автомобиле значительная площадь остекления салона, имеется сферическое лобовое стекло. Обзорность, как отмечают в своих отзывах владельцы данной техники, отвечает основному назначению техники, а именно обслуживанию туристических групп при осмотре различных достопримечательностей. Машина имеет внушительную ширину. Гармонично дополняют общую картину основная гомофокальная оптика и задние многокомпонентные световые элементы.

Входная дверь — в единственном числе, через нее заходят водитель и пассажиры. Плохо это или хорошо, однозначно сказать сложно. Интерьер салона оформлен в светлых тонах, что создает впечатление простора и уюта.

Комфортабельные пассажирские сиденья изготовлены немецкой компанией Vogel Sitze. Кресла расставлены по классическому варианту, не считая первого одноместного места (для гида или кондуктора). Она развернута под прямым углом к ​​остальным пассажирам и обращена лицом к водителю.

Варианты комплектации

Модельный ряд автобусов МАЗ-241 содержит различные комплектации, которые обозначаются добавлением некоторых символов после общепринятого названия автомобиля. Далее рассмотрим краткие характеристики каждой из модификаций.

Вариации МАЗ-241030 оснащается двигателем Cummins мощностью 170 лошадиных сил, автоматической коробкой передач от Fast Gear с шестиступенчатой ​​коробкой передач.

Автобус под индексом 241С30 — модель для тех, кто ценит комфорт. Дизайнеры предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в таком транспортном средстве было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.

Сравнение с ближайшим конкурентом

Если сравнивать автобусы МАЗ-241 и ПАЗ-320412, то можно отметить, что эти машины имеют существенные отличия. У белорусской модели мягкий ход, у нее несущий кузов, а ПАЗ прост и надежен, но менее удобен.

По габаритам МАЗ его можно сравнить с самой маленькой «пазовской» моделью. Представленный вариант кузова по внутреннему оснащению пока не тянет на междугородний автомобиль. Кроме того, подвеска ПАЗ без пневматических элементов. Определяющим моментом при выборе главного конкурента для сравнительного тест-драйва стало схожее внутреннее устройство.

МАЗ имеет более современный дизайн. Это касается как внешнего, так и внутреннего оснащения. Выразительная поясная линия из пластика, панорамное лобовое стекло, специфическое остекление аквариумного типа – все это удачные решения разработчиков, отлично реализованные в рассматриваемом автобусе. На первый взгляд кажется, что машина немного приплюснута вверху. Такой эффект достигается за счет пропорций автобуса. Его ширина составляет 2,55 м, при этом у него низкая посадка несущего элемента кузова, высота которого составляет всего 2,78 м.

Заключение

Покупатели высоко оценили автобус МАЗ-241. Свидетельские показания свидетельствуют о том, что «малыш» получился на славу. Это доказывает тот факт, что отечественные дизайнеры и дизайнеры вполне способны создавать и качественные, и красивые машины. Все элементы экстерьера и внутреннего оснащения этого автобуса выполнены практичными с учетом удобства и эргономики.

Данный автомобиль широко используется на постсоветском пространстве — как внутри регионов, как для междугородних перевозок, так и в корпоративном сегменте.