Содержание
Технические характеристики КБ: масса, высота и другие
- Масса башенного крана
- Высота башенного крана
- Скорость подъема и грузоподъемность
- Вылет стрелы
- Типы и классификация КБ
- Как подобрать башенный кран
- Заключение
В огромном количестве областей деятельности появляются задачи, при которых нужно переместить тяжеловесные и крупногабаритные грузы. С такими работами с успехом справляется башенный кран, поднимая и перемещая необходимые предметы на требуемую высоту. Существуют разные виды КБ, технические характеристики которых влияют на возможности эксплуатации и сферу использования подобной техники.
Этот вид устройств отличается по таким параметрам:
- масса;
- высота;
- скорость подъема и максимальная масса перемещаемого груза;
- вылет стрелы.
Универсальная высотная строительная техника предназначена для подъема грузов весом 5-10 тонн. Она позволяет поднять к месту проведения работ необходимый материал и оборудование. Но есть и модели высокой мощности, которые могут справиться с массой до 100 тонн. Их используют, когда необходимо, например, поднять на высоту турбину.
КБ транспортируют в разобранном виде и собирают непосредственно на строительной площадке.
Башенные краны способны поднимать тяжеловесные предметы на высоту до 200 м. Но существуют модели, для которых такое расстояние не предел. Они являются незаменимыми при возведении небоскребов.
В данной статье мы разберем подробно, какие типы спецтехники существуют, по каким параметрам она отличается.
Масса башенного крана
Этот параметр обозначает полную массу техники с балластом, противовесом и в заправленном состоянии. Следует помнить, что оборудование башенного типа выполняет сложные задачи, которые связаны с перемещением тяжелых грузов. Их применяют при возведении высотных домов, объектов промышленности, а также при проведении разных погрузочно-разгрузочных работ. Подобная спецтехника попросту не может весить мало.
Вес башенного крана зависит от модели устройства – чем выше его грузоподъемность и мощность, тем оно тяжелее. К примеру, модель КБ 403А имеет массу 80 тонн, а противовес – 30 тонн. Грузоподъемность этого оборудования составляет 8 тонн. Следовательно, техника, способная поднимать грузы массой 10, 12, 16 тонн, будет иметь вес 100 тонн и более.
В собранном состоянии КБ весят несколько меньше, поскольку на них еще не поставлен противовес.
Высота башенного крана
Какой высоты башенный кран бывает, зависит от модели спецтехники. Данный параметр может составлять 20-80 метров. Максимальная высота устройства, свободно стоящего или передвигающегося по рельсам, способного перемещать грузы от 8 до 10 тонн, достигает до 70 метров.
Если возводится здание большей высоты, то выбирается оборудование, которое крепится к дому. Чем выше свободно стоящее устройство, тем больше требуется трат для того, чтобы усилить и увеличить вес конструкции. Из-за этого все более широко применяются приставные модели, крепящиеся к строящемуся объекту по мере увеличения его высоты. Они намного меньше весят, а расширение их рабочей зоны происходит не за счет перемещения техники, что дорого и не безопасно, а за счет того, что увеличивается длина стрелы. Поэтому, если сравнивать КБ с идентичной максимальной грузоподъемностью, лучшие эксплуатационные характеристики будут у того, который имеет больший грузовой момент – тот самый показатель, определяющий устойчивость техники против опрокидывания.
Скорость подъема и грузоподъемность
Скорость подъема – это параметр, обозначающий, с какой скоростью кран перемещает рабочий груз по вертикали. Крайние пределы возможностей – от 2 до 200 метров в минуту, в зависимости от модели техники. Но у большинства устройств этот параметр составляет от 10 до 100 метров в минуту.
Высота подъема башенного крана – это параметр, который обозначает, на какое расстояние от земли техника может поднимать грузы. У передвижных машин он составляет 90 м, у приставных устройств – до 150-220 м.
Грузоподъемность строительных машин башенного типа определяется максимально допустимым весом рабочего груза, который может поднимать техника.
В параметр грузоподъемности оборудования включен еще и вес съемных грузозахватных механизмов (грейферов, траверсов, строп), не включается только вес крюковой подвески.
Так как этот вид строительной техники производится с изменяемым вылетом стрелкового механизма, максимальный вес грузов, на который рассчитана машина, зависит от этого параметра. Допустимая грузоподъемность устройств башенного типа обычно соответствует минимальному вылету.
В зависимости от сфер использования, грузоподъемность устройств, к примеру, применяемых в строительстве жилых объектов, как правило, составляет от 5 до 25 тонн, а тех, которые используются для установки конструкций и тяжеловесного промышленного оборудования – до 50 тонн. Имеются также модели, грузоподъемность которых составляет до 250 тонн.
Вылет стрелы
Вылет стрелы – это параметр, который имеет большое значение при выборе спецтехники для решения конкретных задач, поскольку от него зависит производительность оборудования. Многие зачастую путают два понятия – вылет и длина стрелы. Следует знать, что это не одно и то же.
Вылет стрелы строительной спецтехники башенного типа – это параметр, соответствующий расстоянию между осями крана и центральной частью груза, который подвешен на крюке. Это значение указывается в техдокументации к конкретному устройству, его необходимо учитывать при выборе техники для строительства.
Стрела башенного крана является подвижным механизмом, регулируемым по длине, что дает возможность удобно захватывать груз крюком. В зависимости от метода изменения вылета она может быть подъемной или балочной. Больше востребован первый вариант, поскольку техника с такими стрелами весит на 15-20% меньше по сравнению с устройствами, которые оснащены балочными механизмами, также к их преимуществам относят большую технологичность при производстве, простой монтаж и транспортировку.
Независимо от комплектации при расчете вылета стрелы всегда измеряют расстояние между двумя осями: грузоподъемным устройством и центральной частью перемещаемого груза.
Перед тем как разобрать данную взаимосвязь, следует узнать отличия двух понятий, которые часто путают:
- Длина стрелы – это расстояние между двумя объектами: крепления центрального блока и непосредственно стрелы. Этот параметр стабилен и не изменяется в процессе выполнения работ.
- Вылет – значение, указывающее на расстояние между точкой крепления до центра рабочего груза, находящегося на крюке. Этот параметр меняется, однако никогда не превышает длину стрелкового механизма.
Следует отметить, что вылет уменьшается с подъемом груза – чем он больше, тем ниже данное значение. Наоборот, чем он меньше, тем больше расстояние, но при этом спецтехника приобретает большую устойчивость и способность поднимать тяжеловесные грузы.
Чтобы проще было понимать, приведем такой пример:
- максимальный вылет стрелы равен 10,7 метров, в верхней точке устройство может передвигать груз весом 3,5 тонны;
- когда крюк опускается на 5,9 метров, то он может поднимать предметы весом 1,5 тонны;
- если вылет стрелы равен 3,5 метров, масса рабочего груза может достигать до 2,5 тонны.
Типы и классификация КБ
Данный вид строительной техники классифицируют по таким критериям:
- По способу установки. КБ могут быть стационарные, самоподъемные или передвижные. Стационарные устройства устанавливаются в определенном месте и не помогут перемещаться, используются, как правило, на строительных площадках. Чтобы поднимать грузы на высотных сооружениях, используют приставные модели. Некоторые из них являются самоподъемными. К категории передвижной техники относятся все машины, которые имеют ходовую часть. Такие устройства являются маневренными, что способствует повышению их эксплуатационных возможностей.
- По виду ходового механизма. Передвижные устройства могут иметь разную ходовую часть, наиболее востребованы гусеничные, пневмоколесные и рельсовые модели. Последние получили максимальное распространение. Их устанавливают на некотором удалении от возводимого объекта так, чтобы можно было поднимать, опускать, перемещать грузы по всей стройплощадке.
- По виду башни. В спецтехнике могут быть использованы разные типы башен: телескопические, подращиваемые с нижней части, постоянной длины, с изменением угла поворота.
- По типу стрелы. Существуют модели с подъемным или балочным стрелковым механизмом.
- По виду платформы – поворотная или неповоротная.
Рекомендуем прочитать подробный обзор, в котором описаны все виды КБ, а также их особенности и характеристики.
Как подобрать башенный кран
Такая разновидность спецтехники представлена большим количеством видов. КБ могут иметь различные параметры – грузоподъемность, мощность, скорость передвижения рабочих грузов и т.д. Все технические характеристики крана КБ надо учитывать при подборе оборудования для строительства. Это позволит найти устройство, максимально соответствующего потребностям конкретного проекта. Советуем почитать нашу статью, где подробно рассказано, как правильно выбрать башенный кран.
Заключение
Техника не стоит на месте. Технологии, которые позволяют возводить высотные здания, постоянно усовершенствуются, выполняя основную задачу – обеспечение подъема все более тяжелых грузов на все большую высоту. Учитывая важные технические характеристики башенных кранов, такие как вес оборудования, высота, скорость подъема и максимальный вес перемещаемых грузов, вылет стрелы, вы сможете подобрать модель спецтехники, которая будет идеально подходить для решения ваших задач.
Основные характеристики башенного крана
Основные характеристики башенного крана
Технические характеристики башенного крана являются его важнейшими показателями, так как от них зависит не только функциональные возможности техники, но и цены на башенный кран. Поэтому при выборе крана для покупки или аренды важно знать, на что именно способна та или иная модель, исходя из его технических параметров.
Технические параметры
Вылет – одна из важнейших характеристик. Она определяет максимальное расстояние от поворотной оси, на которой устанавливается стрела до грузозахватного механизма. Чем больше вылет, тем больший фронт работ способен обслуживать кран. В зависимости от типа крана вылет может регулироваться подъемом и наклоном стрелы (для кранов с подъемной стрелой) или движением самого грузозахватного механизма (для кранов с балочной стрелой).
Грузоподъемность – это максимальный груз, который способен поднять кран без потери своей функциональности и устойчивости. Следует помнить, что при расчете грузоподъемности крана в нее также следует включать и вес съемных механизмов грузозахвата. Также эта величина меняется в зависимости от вылета крана. Максимальная грузоподъемность всегда соответствует минимальному вылету.
Грузовой момент – произведение двух основных параметров – вылета и грузоподъемности при данном вылете. Часто в описании крана указывается только эта характеристика, так как она учитывает два других основных показателя. Так как для большинства конструкций грузовой момент одинаков при разных вылетах, легко можно посчитать, что грузоподъемность увеличится во столько же раз, во сколько уменьшится вылет.
Высота подъема – также немаловажный параметр, от которого зависит возможность использования той или иной модели при строительстве высотных зданий. Для кранов с подъемной стрелой высота подъема может быть разной – в зависимости от вылета. В технической документации обычно указываются два крайних положения – при максимальном и минимальном вылете.
Задний габарит – параметр, который определяет максимальный радиус поворотной части крана с противоположной от стрелы стороны. От этой величины зависит расстояние между стеной строящегося здания и рельсами, по которым будет двигаться кран (или метом установки крана в случае стационарной конструкции).
Скорость – в случае башенного крана технически важными являются несколько параметров с этим названием:
- Скорость подъема;
- скорость поворота;
- скорость изменения вылета;
- скорость передвижения крана;
Хотя эти показатели не являются первостепенными, производительность работ зависит, в том числе, и от них. Особенно в случае с многоэтажными зданиями.
Мы перечислили ряд основных параметров, от которых зависят на цены на башенный кран. Руководствуясь ими, вы легко сможете выбрать технику, которая будет максимально соответствовать вашим нуждам и позволит обеспечить максимальную оперативность и производительность в работе, качество и безопасность.
Башенный кран
, Китайский производитель башенных кранов для строительной техники Башенный кран
, Китайский производитель башенных кранов для строительной техники
Дом
Башенный кран Topkit
Башенный кран с плоской вершиной
Башенный кран с подъемной стрелой
Строительный подъемник
О
Контакт
- Дом
- Башенный кран
9Башенный кран 0048, Китай Строительный кран
Как производитель и поставщик строительного крана в Китае, компания DAHAN может предложить вам различные модели башенных кранов. Вы можете выбрать башенный кран для строительной техники.
Башенные краны возникли в Западной Европе. Вращающийся кран со стрелой, установленной на верхней части высокой башни. Большое рабочее пространство, в основном используется для вертикальной и горизонтальной транспортировки материалов и установки строительных компонентов в домостроении. Он состоит из трех частей: металлической конструкции, рабочего механизма и электрической системы. Металлическая конструкция включает в себя корпус башни, стрелу и основание. Рабочий механизм состоит из четырех частей: подъемной, подъемной, поворотной и ходовой. В электрическую систему входят двигатели, контроллеры, распределительные шкафы, соединительные линии, сигнальные и осветительные устройства и т. д.
Обзор
Башенный кран представляет собой поворотный кран со стрелой, установленной на верхней части высокой башни. Объем работ большой, в основном используется для вертикальной транспортировки материалов и монтажа комплектующих при строительстве многоэтажных и высотных зданий. Он состоит из трех частей: металлической конструкции, рабочего механизма и электрической системы. Металлическая конструкция включает в себя корпус башни, стрелу, основание, тягу крепления и т. д. Рабочий механизм состоит из четырех частей: подъемной, подъемной, поворотной и ходовой. В электрическую систему входят двигатели, контроллеры, силовые распределительные коробки, соединительные линии, сигнальные и осветительные устройства и т. д.
Башенные краны делятся на два типа: верхний поворотный тип и нижний поворотный тип:
1. Верхний вращающийся башенный кран: корпус башни не вращается, а стрела и балансир над поворотной опорой совершают полный поворот вокруг центральной линии корпуса башни с помощью поворотного механизма. В соответствии с требованиями использования он делится на беговой тип, фиксированный тип, прикрепленный тип и внутренний тип для подъема. Ходовой башенный кран может перемещаться по рельсам, имеет большой рабочий диапазон и широко используется, подходит для строительства многоэтажных зданий; если основание крана закреплено на рельсе или корпус башни закреплен непосредственно на фундаменте, он становится стационарным башенным краном. Его стрела длинная; если стационарный башенный кран соединен со зданием с помощью анкерных стержней на каждой определенной высоте, он является присоединенным башенным краном. Он принимает устройство соединения высоты корпуса башни, так что верхняя часть крана может следовать за зданием. Используется для строительства высотных зданий; кран устанавливается в шахте лифта или другой шахте или соединенном отверстии, а гидравлический цилиндр используется для подъема крана вверх по шахте в соответствии с процессом строительства. Он называется башенным краном с внутренним подъемом. Часть корпуса башни сохранена, объем работ большой, строительная площадка не занята, но есть определенные требования к конструкции здания.
2. Нижний поворотный башенный кран: Поворотная опора установлена между основанием и поворотной платформой. За исключением шагающего механизма, другие рабочие механизмы расположены на поворотной платформе с возможностью совместного вращения. Помимо гусеничного типа, существуют также гусеничные и шинные модели, которые используют гусеничное шасси и шинное шасси в качестве ходового устройства. Вся машина имеет низкий центр тяжести, может быть разобрана и перемещена как единое целое, легкая и гибкая, а также имеет широкий спектр применения. Подходит для строительства многоэтажных домов.
Особенности
С точки зрения технологического развития башенных кранов, хотя новые продукты появляются бесконечно, новые продукты повышают эффективность производства, просты в эксплуатации, просты в обслуживании и надежны в эксплуатации, но технология башенных кранов принципиально не изменилась. Исследования башенных кранов движутся в направлении модульной разработки. Так называемый модульный тип заключается в том, чтобы взять за основу конструкцию корпуса башни. В соответствии со структурой и функциональными характеристиками корпус башни разделен на несколько частей, а в соответствии с требованиями сериализации и обобщения каждая часть разделена на несколько модулей по принципу модульной системы. В соответствии с требованиями к параметрам подбираются соответствующие модули для формирования башенных кранов с различными техническими характеристиками для удовлетворения конкретных потребностей строительства. Внедрение модульных башенных кранов поможет ускорить разработку башенных кранов, сократить затраты на разработку продукта и повысить качество обслуживания клиентов.
Башенные краны делятся на две категории: башенный кран с верхним поворотом и башенный кран с нижним поворотом. Среди них несущая способность первых выше, чем у вторых. На многих строительных площадках мы видим башенный кран с верхним вращением, подъемом вверх и шарнирной высотой. В зависимости от того, можно ли его перемещать, его можно разделить на ходовой тип и фиксированный тип. Корпус стационарного башенного крана закреплен и не вращается. Устанавливается на монолитный бетонный фундамент, либо устанавливается на ленточный или Х-образный бетонный фундамент. Ходовой тип можно разделить на четыре типа: гусеничный, автомобильный, шинный и гусеничный. Фиксированный тип обычно используется при строительстве дома. В соответствии с методом подъема стрелы его можно разделить на подъем стрелы тележки с горизонтальной стрелой и подъем стрелы; по форме установки их можно разделить на три типа: самоподъемные, встроенные быстроразборные и сборные. Наиболее широко используются нижние поворотные, быстроразборные, рельсовые башенные краны и самоподъемные башенные краны, которые могут использоваться для одной машины и четырех целей (рельсовые, стационарные, прикрепленные и внутриподъемные).
Башенный кран Topkit
Башенный кран с плоской вершиной
Кран с подъемной стрелой
Технологии и инновации в башенных кранах
Главный информационный инструмент для строительства, гостиничного бизнеса, железнодорожного транспорта и розничной торговли!
Премьер Строительство
3 года назад
от Roma Publications
Технологии и инновации в башенных кранах
Ключевые элементы конструкции башенных кранов остаются практически неизменными на протяжении многих десятилетий. При надлежащем обслуживании и ремонте они могут иметь длительный срок службы, поэтому краны обычно не были в авангарде инноваций в строительной отрасли.
Однако в последние годы изменения в строительном секторе и растущие улучшения в области охраны труда и техники безопасности привели к инновациям в технологии башенных кранов. Это привело к более высокому уровню безопасности, а также к повышению производительности и способности работать в более сложных условиях.
Британский сектор башенных кранов уникален по нескольким причинам. Поскольку это небольшая страна со все более урбанизированными территориями, земельная площадь находится в большом почете. В результате возникает необходимость строить здания на очень небольшой площади с ограниченным пространством вокруг них.
В то же время Великобритания является единственной страной в Европе, в которой действуют Положения о правах на воздушное пространство, контролирующие передвижение собственности, что создает более уникальные требования к башенным кранам. Эдвард Сигер, управляющий директор Bennetts Cranes, компании, которая специализируется на продаже и аренде башенных кранов в Великобритании, говорит, что производители реагируют на потребности отрасли в новых технологиях и инновациях в области здравоохранения и безопасности, чтобы сделать строительство быстрее, проще и безопаснее.
«Шли годы, рос спрос на более высокие здания на небольших городских участках, которые необходимо строить быстро и с ограниченным бюджетом. Правительство вынуждено строить больше домов, а строительные компании вынуждены строить их быстрее и получать прибыль в отрасли с очень небольшой маржой», — сказал г-н Сигер.
«Поэтому ключевым моментом является обеспечение того, чтобы все оборудование на площадке работало эффективно и участвовало в бесперебойном процессе строительства. Мировой рынок башенных кранов ориентирован на очень большие седельные стреловые краны, однако мы рады работать с производителями, которые смогли спроектировать и построить новые модели кранов, отвечающие различным потребностям рынка Великобритании».
Компания Bennetts Cranes тесно сотрудничает с итальянским производителем Raimondi Cranes, для которого они являются эксклюзивным дилером, для передачи требований и поощрения выпуска новых моделей.
В прошлом году Raimondi выпустила два новых башенных крана для британского рынка: LR 330, кран большой грузоподъемности с маховой стрелой, который хорошо подходит для новых конструкций, использующих сборный метод сборки, и LRH 174, свой первый гидравлический башенный кран с маховой стрелой с коротким радиусом простоя.
Г-н Сигер сказал: «Мы тесно сотрудничали с Раймонди по требованиям. LRH 174 — отличный городской башенный кран. Стрелу можно припарковать в свободном повороте близко к вертикали, что означает, что она не выйдет за пределы близлежащих объектов».
В то же время на загруженных городских объектах требуется лучшее оборудование для предотвращения столкновений и обеспечения безопасности, чтобы обеспечить безопасную работу. Недавняя инновация, которая все чаще используется на строительной площадке, — это технология камеры на крюке крана, позволяющая избежать слепых зон для водителя и обеспечить лучший обзор груза из кабины.