Содержание
Акт дефектовки в автосервисе — Транспорт на vc.ru
14 646
просмотров
К внутренней документации автосервиса всегда ставится много вопросов касательно формы и содержания. Акт дефектовки автомобиля не относится к бланкам строгой отчетности, из-за чего его структура и содержание отличаются у разных СТО. Рассмотрим основные требования к документу и определим, что должно входить в акт для корректной работы автосервиса.
Зачем нужны акты дефектовки на СТО?
Акт дефектовки в автосервисе — это диагностический лист, в котором отражается техническое состояние автомобиля и обнаруженные неисправности при диагностике. Информация из документа сохраняется в базе данных СТО и предоставляется в распечатанном виде клиенту — так владелец автомобиля узнает об обнаруженных проблемах в автомобиле, а автосервис может предложить услугу ТО или ремонта. Документ полезен сразу для обеих сторон: клиент может контролировать техническое состояние ТС, а СТО — сохраняет лояльность клиента и увеличивает средний чек.
Дефектный акт автомобиля отличается от дефектной ведомости — последняя относится к первичной документации, подтверждающей наличие дефектов в транспортном средстве. Дефектная ведомость позволяет получить только данные обо всех неисправностях автомобиля — акт же подтверждает проведение дефектовки, а также отражает оценку экспертной группы по устранению выявленных неисправностей.
Документ составляется при проведении планового технического осмотра, при поступлении автомобиля на ремонт, обслуживание или дооборудование. При выявлении скрытого дефекта в процессе ремонта может быть назначена более глубокая дефектовка детали с привлечением профильных специалистов. Целью заполнения диагностического листа считается определение всех технических и косметических неисправностей транспортного средства или детали автомобиля, а также наличие списка с инструкцией по восстановлению выявленных дефектов.
Что должно входить в диагностический лист
Стандартизированной формы содержания для акта дефектовки нет — документ может отличаться по содержанию у разных предприятий. Бланки для актов могут печататься на чистой или брендированной бумаге размером А6–А4. Заполненный документ должен содержать подпись и расшифровку подписи всех должностных лиц экспертной группы.В образец акта дефектовки для автосервиса обязательно входят:
- Название станции технического обслуживания.
- ФИО мастера, проводившего диагностику автомобиля.
- Список должностных лиц, входящих в экспертную группу.
- Данные транспортного средства.
- Перечень обнаруженных дефектов.
- Рекомендации по устранению выявленных неисправностей транспортного средства.
- Состав контрольной группы с указанием ФИО и должностей экспертов, проводивших проверку ТС.
- Дата и время проведения дефектовочных работ.
Диагностический лист не имеет юридической силы для страховых компаний или как документ, используемый для судебных разбирательств при попадании автомобиля в ДТП, либо для решения гарантийных вопросов с официальными дилерами. Акт не должен включать опись характера повреждения или выработки дефектовочных комплектующих, а также причины износа детали и показания остаточного ресурса.
При желании владелец СТО может добавить в форму документа список рекомендуемых товаров, которые потребуются для устранения выявленных недостатков. Это позволит увеличить средний чек автосервиса и повысит лояльность клиентов.
Таким образом диагностический чек-лист необходим только для оценки плана работ при составлении заказ-нарядов и не может использоваться в качестве доказательства при списании автомобиля в утилизацию или для снятия с учета в ГИБДД.
Когда требуется составление акта дефектовки автомобиля на СТО
Документ оформляется каждый раз при визуальном осмотре автомобиля, а также при проведении диагностических и дефектовочных работ. Акт дефектовки составляется после оформления акта приема-передачи транспортного средства и не может заменять данный документ. Поступивший на проверку автомобиль отдается в дефектную службу автосервиса, где проводятся следующие работы:
- Визуальный осмотр автомобиля, а также отдельных узлов и агрегатов.
- Демонтаж агрегатов и механизмов транспортного средства, в которых возможно наличие неисправностей для последующей диагностики.
- Обнаружение скрытых повреждений в узлах и агрегатах автомобиля.
Также могут проводиться метрологические испытания по оценке состояния геометрии кузова, токсичности двигателя или работоспособности поврежденных деталей автомобиля. Весь перечень обнаруженных дефектов или метрологических испытаний указывается в документе. Основная задача документа — зарегистрировать факт выявления неисправности транспортного средства, а также определить корректные методы по устранению дефектов. Аналогичная процедура проводится при поступлении на ремонт отдельной сложнотехнической детали на автомобиль. Например, электронного блока управления или двигателя в сборе.
Акт дефектовки запчасти от автосервиса составляется в нескольких образцах, один из которых может выдаваться на руки владельцу транспортного средства. Данный документ не относится к бланкам строгой отчетности, поскольку не содержит данных контрагента СТО и платежных реквизитов — диагностический лист не может приравниваться к кассовому чеку и использоваться для приема оплаты за услуги населению.
Инструкция по заполнению дефектного акта
В начале документа ставится штамп предприятия или надпись с грифом утверждаю и номером приказа на СТО, свидетельствующего об утверждении формы акта на данном предприятии. Далее указывается дата проведения, время начала и окончания проверка автомобиля, а также юридический адрес автосервиса и фактический, если местоположение дефектовочного цеха отличается от юридического адреса СТО.В документе обязательно указывается информация об автомобиле — в список регистрируемых данных входят:
- Марка и модель транспортного средства.
- Год выпуска и наименование комплектации автомобиля.
- Тип автомобиля или кузова.
- Инвентарный номер и код шасси.
- Идентификационный номер ТС (VIN-код).
- Пробег транспортного средства на момент проверки.
Информация об автомобиле указывается в формате списка или таблицы. Под форматированием могут указываться примечания экспертной комиссии, а также прописывается общее техническое состояние — например, «доставлен после аварии», «поступил со снятым двигателем». Мастер, проводивший диагностику, также должен указать, что VIN-номер, цвет кузова, госномер и объем двигателя соответствуют предоставленному СТС.Далее в документе указывается таблица, содержащая результат дефектовочных работ. В таблице описываются следующие данные:
- Полный перечень обнаруженных дефектов.
- Наименование деталей, которые подлежат окраске, замене или ремонту.
- Способы устранения выявленных проблем.
- Количество и единицы измерения неисправностей.
Решение экспертной группы о вариантах устранения каждого дефекта должно быть единогласным. При невозможности точно определить техническое состояние, размер выработки и износа детали, назначается более глубокая дефектовка с передачей прав профильным специалистам. Если проверка сложнотехнического агрегата автомобиля занимает несколько дней, в таблице дополнительно указывается дата и время выявления каждой неисправности.
Пример дефектовочной таблицы:
В конце акта дефектовки запчасти от автосервиса указываются ФИО и должности всех членов экспертной группы. Требования к составу комиссии:
- Руководитель СТО или его заместитель, уполномоченный на подпись подобных документов.
- Главный инженер автосервиса, либо начальник цеха или отдела СТО.
- Административный управляющий, отвечающий за состояние рабочего оборудования, диагностического и измерительного инструмента, использованного при дефектовке.
- Технический специалист-механик, проводящий дефектовку транспортного средства.
Каждый сотрудник автосервиса указывает свою личную подпись и ее расшифровку. После чего документ предоставляется владельцу транспортного средства для согласования.
Клиент СТО должен согласовать перечень проводимых работ по устранению выявленных дефектов и список предложенных товаров для ремонта и ТО автомобиля.
При заполнении документа запрещается использовать сокращения, а опись всех дефектов и экспертная оценка по устранению неисправностей должны прописываться максимально четко. В документе запрещены любые исправления — при совершении ошибки составляется новый акт.
А вот пример диагностического листа из программы АвтоДилер Онлайн:
Особенности при работе с актами дефектовки для автосервиса
Поскольку нет строгого регламента по использованию и оформлению документа, при работе с актами дефектовки часто возникают затруднения. Разберем основные моменты, которые стоит учитывать:
- Диагностический лист разрабатывается согласно принятой на СТО форме учетной документации. При этом владелец автосервиса вправе вносить изменения в форму без уведомления надзорных органов.
Документ может заполняться от руки на готовых бланках — для этого допускается использование копировальной бумаги.
- К хранению документа не предоставляется особых требований. Акт должен храниться на территории предприятия в течение 3 лет, после чего передаваться в архив или утилизироваться.
- Информация, которую содержит диагностический лист, не является коммерческой тайной предприятия, однако не подлежит открытому распространению. Использование регистрационных данных автомобиля и клиента автосервиса регламентируется политикой обработки персональных данных.
- Передача или изъятие диагностического листа государственным органам власти возможны только при наличии специального распоряжения. В остальных случаях копия дефектного акта может предоставляться только владельцу транспортного средства по его требованию.
- Документ может использоваться без наличия мокрой печати, поскольку диагностический лист не относится к бланкам строгой отчетности и считается внутренней документацией автосервиса.
Заполненный бланк полностью теряет юридическую силу при отсутствии всех подписей экспертной группы, проводивших дефектовку транспортного средства.
- К акту могут прикрепляться фото и видеоматериалы, а также чертежи с указанием произведенных измерений во время экспертизы. При проведении метрологических испытаний к бланку также добавляются результаты тестирования — нормы экологичности двигателя, величина искривления кузова и т. д.
- В случае проведения дополнительной экспертизы или более глубокой дефектовки составляется отдельный диагностический лист, который прикрепляется к телу первого документа.
Диагностический лист не может заменять бланки с описью повреждений транспортного средства при поступлении на ремонт в автосервис, а также использоваться в качестве платежного реквизита или квитанции.
Резюме
Дефектный акт — документ первичной отчетности, свидетельствующий о проведении диагностики и дефектовки транспортного средства. В нем отображаются все выявленные дефекты и скрытые неисправности, а также рекомендации по ремонту и восстановлению автомобиля.
Документ используется для ведения внутреннего учета автосервиса — для расчета стоимости ремонтных работ СТО и составлении сметы на заказ комплектующих, для разработки заказ-нарядов. Акты не подлежат строгой отчетности и могут печататься в свободной форме, при этом содержимое бланка требует согласования с владельцем ремонтируемого транспортного средства.
Составление диагностических листов позволяет обосновать клиенту перечень услуг и товаров в заказ-наряде, а также расширить средний чек автосервиса. Выдача актов дефектовки повышает лояльность аудитории СТО и увеличивает количество повторных заездов, поскольку обеспечивает прозрачность сервисных услуг и упрощает содержание автомобиля в технически исправном состоянии.
Источник статьи —
Обслуживание огнетушителей: ТО, перезарядка, сроки проверки
Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течении всего срока эксплуатации.
Техническое обслуживание (ТО) включает в себя:
- периодические проверки,
- осмотры,
- ремонт,
- испытания и перезарядку огнетушителей.
Техническое обслуживание огнетушителей должно проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и с использованием необходимых инструментов и материалов лицом, назначенным приказом по предприятию или организации, прошедшим в установленном порядке проверку знаний нормативно-технических документов по устройству и эксплуатации огнетушителей и параметрам огнетушащего вещества, способным самостоятельно проводить необходимый объём работ по обслуживанию огнетушителей.
При постановке огнетушителей в эксплуатацию они должны быть заряжены, опломбированы, иметь бирку с указанием даты (месяц, год) зарядки, даты очередной перезарядки и технического освидетельствования.
Перед введением огнетушителя в эксплуатацию он должен быть подвергнут первоначальной проверке, в процессе которой производят внешний осмотр, проверяют комплектацию огнетушителя и состояние места его установки (заметность огнетушителя или указателя места его установки, возможность свободного подхода к нему), а также читаемость и доходчивость инструкции по работе с огнетушителем.
В ходе проведения внешнего осмотра необходимо обращать внимание на:
- наличие вмятин, сколов, глубоких царапин на корпусе, узлах
- управления, гайках и головке огнетушителя;
- состояние защитных и лакокрасочных покрытий;
- наличие четкой и понятной инструкции;
- наличие опломбированного предохранительного устройства;
- исправность манометра или индикатора давления;
- состояние гибкого шланга и распылителя ОТВ;
- состояние ходовой части и надежность крепления корпуса на тележке, на стене или в пожарном шкафу.
Проверка
Согласно СП 9.13130.2009 и п. 4.3.6 Ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей по 4.3.5.
Зарядка огнетушителей
Ежегодная проверка огнетушителя включает в себя внешний осмотр огнетушителя, осмотр места его установки и подходов к нему. В процессе ежегодной проверки контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или огнетушащего вещества из огнетушителя. Производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров огнетушащего вещества и, если они не соответствуют требованиям нормативных документов, перезарядку огнетушителей.
Все типы огнетушителей относятся к группе сосудов, работающих под давлением, поэтому при работе с ними и при обслуживании необходимо соблюдать требования, предъявляемые к сосудам работающим под давлением.
Гидравлические испытания огнетушителей производятся, как правило, на специализированных зарядно – испытательных станциях ВДПО. Прочность корпусов СО2-огнетушителей подлежат обязательному проведению технического освидетельствования один раз в пять лет эксплуатации гидравлическим испытанием при давлении 22,5 МПа (225 кгс/см2) в течение 1 мин. Перед испытаниями баллоны тщательно промывают и взвешивают.
Для зарядки огнетушителей применяют специальные зарядные станции, позволяющие наполнять корпусы огнетушащими средствами в строго определенных дозах. Зарядные станции можно использовать и для зарядки стационарных установок пожаротушения.
Все огнетушители должны перезаряжаться сразу после применения или если величина утечки газового огнетушащего вещества или вытесняющего газа за год превышает допустимое значение, но не реже сроков, указанных ниже. Сроки перезарядки огнетушителей зависят от условий их эксплуатации и от вида используемого огнетушащего вещества.
По результатам проверки делают необходимые отметки в паспорте огнетушителя, ему присваивают порядковый номер, который наносят на огнетушитель и записывают в журнале учета огнетушителей.
А в журнале технического обслуживания огнетушителей делают пометки согласно проведенного обслуживания данного вида первичного средства пожаротушения.
Сроки перезарядки
Углекислотные
Подлежат перезарядке один раз в пять лет, при этом должна производиться ежегодная проверка на утечку СО2 с записью в карточке проверки.
При снижении массы углекислоты более чем на 5% или 50 гр., углекислотный огнетушитель подлежит перезарядке.
Порошковые
Тип огнетушителя | Сроки перезарядки |
ОПУ–2–01, ОПУ –2–03, ОПУ–2–02М | Один раз в год |
ОПУ–2– 02, ОПУ–2–04, ОП– 5, ОП–5А, ОПУ–5 | Один раз в два года |
ОПУ–5–01, ОП–5Г, ОП–100 | Один раз в четыре года |
ОП–1(з), ОП–2(з), ОП–3(з), ОП–5(з), ОП–10(з) | Один раз в пять лет |
Осмотр огнетушителей
Порошковые огнетушители при ежегодном техническом осмотре выборочно (не менее 3% от общего количества огнетушителей одной марки) разбирают, и производят проверку основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка:
- внешний вид;
- наличие комков или посторонних предметов;
- сыпучесть при пересыпании рукой;
- возможность разрушения небольших комков до пылевидного
- состояния при их падении с высоты 20 см;
- содержание влаги и дисперсность.
В том случае, если хотя бы по одному из параметров порошок не удовлетворяет требованиям нормативной и технической документации, все огнетушители данной марки подлежат перезарядке.
Порошковые огнетушители, используемые для защиты транспортных средств, должны обязательно проверятся в полном объёме не реже одного раза в год.
Пенные
Химически – пенные огнетушители подлежат перезарядке не реже 1 раза в год.
Воздушно – пенные огнетушители, внутренняя поверхность корпуса которых защищена полимерным или эпоксидным покрытием, или корпус огнетушителя изготовлен из нержавеющей стали, или в которых фторсодержащий пенообразователь находится в концентрированном виде в отдельной емкости и смешивается с водой только в момент применения огнетушителей, должны проверяться с периодичностью, рекомендованной фирмой – изготовителем огнетушителей.
Перезаряжаться такие огнетушители должны не реже одного раза в 5 лет.
Огнетушители с многокомпонентным стабилизированным зарядом на основе углеводородного пенообразователя должны перезаряжаться не реже одного раза в 2 года.
О проведенной перезарядке огнетушителя любого типа делается соответствующая отметка на корпусе огнетушителя (при помощи этикетки или бирки, прикрепленной к огнетушителю), а также в его паспорте.
ВАЛИДАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | validationsystems
В состав VSI входят высокомотивированные специалисты по валидации, отличающиеся высокой этикой работы и широким спектром возможностей и опыта. Наш интенсивный характер гарантирует, что ваша компания получит необходимый уровень технической поддержки, необходимый для удовлетворения ваших потребностей в валидации.
У нас есть широкий спектр откалиброванного испытательного оборудования, которое можно использовать для поддержки наших проектов. Это дает нам большую гибкость в типе тестирования, которое мы можем поддерживать. Персонал VSI обучен использованию нашего испытательного оборудования и может использовать эти технические знания при разработке письменных квалификационных протоколов для обеспечения эффективных целей и результатов испытаний.
Команда специалистов по валидации VSI обладает сильными техническими навыками письма, необходимыми для обеспечения высочайшего качества производимых нами документов. Мы понимаем, что хорошо написанные документы технически правильны и точно написаны.
Наши группы валидации и технического обслуживания предоставляют следующие договорные услуги:
Управление проектами, планы проектов, диаграммы Ганта проекта
Обзор дизайна
Генеральные планы валидации/стратегии, основанные на оценке рисков
Строительная квалификация
Валидация инженерных систем и оборудования объекта
Стандартные операционные процедуры (СОП) и процедуры профилактического обслуживания (PM) Написание
Проверка системы, связанной с компьютером
Проверка качества аналитического оборудования
Валидация процесса и очистки
Оценка рисков и оценка воздействия
Решения по смягчению последствий
Пользовательские требования, функциональные характеристики, дизайн и спецификации конфигурации
Матрица трассировки
Управление проектами и планы проектов
Соблюдение сроков проекта и контроль над расходами являются результатом хорошего управления проектом и продуманного планирования проекта. Руководители проектов VSI используют широкий спектр инструментов планирования, отслеживания и отчетности для достижения этих целей. Обновления проекта, тесный контакт с клиентом, ежедневное общение и интеграция команды проекта — все это важные элементы подхода VSI к управлению проектами.
Мы интегрируем эти достоинства в управление всеми крупными и малыми проектами по валидации. Мы понимаем, что понимание динамических событий в ходе проекта является для наших клиентов ключевым фактором для достижения ими своих корпоративных целей и целей отдела. Мы считаем, что открытое общение с клиентами имеет решающее значение для общего успеха проекта.
Анализ проекта
Чтобы обеспечить плавный процесс проверки, концепции проверки должны быть включены на этапе проектирования. Наш опыт в области биотехнологий, фармацевтики и медицинского оборудования позволяет нам проводить обширные обзоры, охватывающие не только вопросы проверки, но и долгосрочный контроль, современные технологии, соотношение затрат и выгод, простоту обслуживания и способность соответствовать нормативным требованиям при удовлетворении потребностей наших клиентов.
VSI может принять участие в процессе проверки вашего проекта, чтобы убедиться, что ваши усилия по валидации будут эффективными и легко достигнутыми путем определения критериев соответствия качества на ранних этапах разработки объектов, производственных систем и процессов.
Генеральные планы валидации/Стратегии, основанные на оценке рисков
Мастер-план валидации (VMP) должным образом определяет объем проекта путем описания задач, необходимых для завершения процесса валидации. VMP также устанавливает степень квалификации для каждой системы/элемента оборудования. VMP — важный инструмент для распределения обязанностей по проекту, определения потребностей в ресурсах, предварительных задач, установления целей и критериев приемлемости.
VSI предоставляет индивидуальные программы VMP, специально предназначенные для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого клиента. Наши обширные технические знания и опыт в области валидации позволяют нам создавать всеобъемлющие генеральные планы валидации, которые становятся важным инструментом управления на протяжении всего жизненного цикла валидации.
Строительная квалификация
Строительная квалификационная документация, которая тщательно и хорошо организована, обеспечивает уровень уверенности в том, что объект будет соответствовать намеченному проекту, а также обеспечивает основу для последующей квалификации монтажа. Мы признаем важность информирования о потребностях в документации для строительства объекта GMP, которая потребуется для успешной проверки объекта.
VSI предоставляет выездных специалистов для аудита строительной площадки, сбора и систематизации документов, связанных со строительством и вводом в эксплуатацию, а также выступает в качестве связующего звена владельца с генеральным подрядчиком, механическими подрядчиками и службами запуска. Кроме того, VSI действует как независимая третья сторона, чтобы обеспечить выполнение строительных и монтажных работ в соответствии с договорными условиями и спецификациями.
Квалификация компьютерных и автоматизированных систем
С момента принятия риск-ориентированного подхода к квалификации систем, инициативы FDA 2002 г. , также известной как Фармацевтические cGMP для 21-го века: подход, основанный на оценке рисков, VSI постоянно остается в авангарде применения новых стратегий и соблюдения соответствующих руководящих документов, таких как GAMP 5, Надлежащее автоматизированное производство Практическая версия 5. С появлением квалификаций производственных систем GMP в концепциях, основанных на оценке риска, VSI регулярно формирует индивидуальную документацию в соответствии с принятым в отрасли процессом жизненного цикла SDLC (жизненный цикл разработки системы). Работая с клиентами, поставщиками и системными интеграторами, VSI умеет создавать спецификации для требований пользователей, функциональности, дизайна и конфигурации систем, удовлетворяющих этапам разработки SDLC. Это раннее участие прокладывает путь к эффективному созданию протоколов квалификации и наиболее точно удовлетворяет потребности конечного пользователя в компьютерной автоматизированной системе, удовлетворяя при этом ожидания соответствия качества.
Полнота процесса квалификации гарантируется применением матрицы трассировки на протяжении всего процесса жизненного цикла.
Технически правильно, художественно неправильно – Патрисия С. Вреде
Писательство – это и искусство, и ремесло. Поскольку большинство людей считают, что «художественной» части на самом деле нельзя научить, 99,9% советов сосредоточены на ремесленной части — как сделать так, чтобы диалоги звучали правдоподобно? Что такое скелет сюжета и как его использовать? В чем разница между личной точкой зрения третьего лица и всеведущей точкой зрения? Как вы разрабатываете дуги персонажей и сюжетные линии? Я сама так часто делаю.
Это приводит к множеству систем написания, построения сюжетов, планирования и характеризации, а затем к еще большему количеству систем для интеграции первой части в связный план, а затем еще больше для разбиения всего этого на небольшие сцены. Кажется, что в каждой системе есть дюжина или более рабочих листов, электронных таблиц или приложений, которые отслеживают различные аспекты истории, поэтому все они будут оставаться в правильном порядке и балансе (как определено системой).
Но искусство и ремесло не так просто разделить в процессе письма. Писатели всегда сталкиваются с ситуациями, когда то, что технически является «правильным» способом сделать что-то, является «неправильным» с художественной точки зрения. Это наиболее очевидно, когда речь идет о пунктуации, орфографии и грамматике, потому что существуют четкие правила «это правильно, а это неправильно», которые большинство из нас выучили на уроках английского языка или словесности. Время от времени писатель сталкивается с ситуацией, когда эти правила просто не работают.
Фрагменты предложений. Frekin ‘остроумие правописания’. Использование нестандартных заглавных букв для выделения важного. Использование нестандартной пунктуации, чтобы показать, что она Справедливая. Что. Безумный.
Однострочные абзацы.
Кроме того, есть вещи, которые не являются явно технически «неправильными», но которые считаются признаками «плохого письма»: затянутые предложения, пассивный залог, чрезмерное использование наречий/прилагательных, необычный порядок слов (предложение идет в обратном направлении) и т. д. Все они используются по-своему, независимо от того, как часто и насколько они могут быть неправильно использованы, однако очень легко найти людей, запрещающих все из них. В конце концов вы придете ко всем советам по структуре, сюжету, характеристикам и т. д., которые призваны подсказать вам, как именно писать роман. Только это не совсем работает в ваш роман .
И в этом основная проблема: иногда технически правильный выбор приводит к художественно ужасному результату. В других случаях технически неверный, но очень художественный выбор нанесет небольшой или значительный ущерб истории, независимо от того, насколько художественно правильным он казался автору, когда он писал его. (Это вещи, которые заставляют опытных профессионалов съеживаться, когда вы упоминаете их ранние работы.) Когда дело доходит до выбора между технически правильным и художественным, нет правила, которое даст вам ответ, который всегда будет работать .
Вторая проблема заключается в том, что большинство писателей на каком-то уровне осознают это. Это приводит к разделению людей на две группы. С одной стороны, у нас есть писатели, которые убедили себя в том, что если их рукопись технически совершенна — без орфографических ошибок, без неправильной грамматики, без отклонений от сюжетной схемы «Путешествия героя» или от какой-либо системной «таблицы результатов», — это приведет к хорошей книге, независимо от того, насколько художественно скучна или плосковата их история. С другой стороны — писатели, которые убедили себя, что «художественное вдохновение» — достаточное оправдание для всего, что они хотят делать (или даже, в некоторых случаях, что это не соответствует ст. 9).0127, если только не является технически неверным).
Каждая сторона начинает обороняться, когда кто-то указывает, что их подход неполный. Недавно я услышал разглагольствования автора, который защищал свою нестандартную пунктуацию как «передающую поэтический ритм», хотя для меня это сделало рукопись ее романа практически нечитаемой, а не поэтичной. И я не могу сосчитать количество потенциальных писателей, которые жалуются на то, что они «следовали указаниям» и не понимают, почему это не продается. Они не видят, что то, что они произвели, технически правильно, но посредственно.
Тем не менее, ни одна из групп не является полностью правильной, и ни одна из них не является полностью неправильной, потому что письмо — это и искусство, и ремесло. Скучная, но технически совершенная рукопись не будет продаваться; не будет и возможно гениальной, но непонятной рукописи, полностью написанной на выдуманном автором литературном языке (без перевода — и да, кто-то якобы это сделал, хотя рассказ может быть апокрифическим).
Если конечной целью является продать историю , писателю нужны оба умения и арт. (С другой стороны, если цель писателя состоит в том, чтобы работать над просто ремеслом или просто искусством, и они готовы признать, что то, что они производят, будет строго способом изучения этой части письма… что ж, это другой [и совершенно разумный] выбор.