Содержание
Самосвал Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331: описание
Главная » Tatra » T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331
В этой статье расскажем о грузовом автомобиле Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331. Этот автомобиль не является 100% новинкой производственной программы, а лишь продуктом еще одной модернизации известного самосвала Tatra T 815-290S8T 46.300.8х8.2R. При этом была поставлена задача увеличить проходимость и “бронирование” агрегатов снизу, а также дополнительно выполнять достаточно специфические работы в северном строительстве. Инициатором разработки выступил Российский дилер Tatra – компания “Автотатик-М”, а заказчиком на первом этапе – одна из “дочек” Газпрома.
Первым из отличий между автомобилями стало, это односкатная ошиновка на всех осях 16.00R20, она позволила увеличить клиренс и общую проходимость на слабо-несущих грунтах. К сожалению, ввиду ограниченной грузоподъемности резины ограничена, и нагрузка на ось задней тележки до 13 тонн, (что у предыдущей модели S8T – 15 тонн), посему грузоподъемность самосвала уменьшилась на 4,6 тонны. Вместе с тем S8T/331 получился более узким: его ширина составляет 2500 мм., что даже на 50 миллиметров меньше, чем у S8T предыдущей модификации. Вторым отличием является кузов, он у обновленного грузовика с разгрузкой “назад”, задним бортом и обогревом днища.
Производитель: Чешская фирма “Porgest” (город Новый Йичин), гидравлика Hyva, сталь – Hardox. Внутренние габариты 6050х2300х1000 миллиметров. Кузов предназначен не только для перевозки насыпных грузов, но и в соответствии с пожеланиями сибиряков, для транспортировки дорожных плит. Означенные, как известно, применяются при строительстве дорог, включая технологические, а во время полного бездорожья и в карьерах. Причем по словам директора представительства, первоначально грузовики хотели для этих целей нечто вроде седельного тягача Tatra N9T с самосвальным полуприцепом.
Но, думается, возможности маневрирования подобного автопоезда исключают его применение на стандартных объектах северного строительства. Чаша весов склонилась в пользу 8х8, и похоже это оказалось идеальным решением. Кстати, применение подобного кузова вызвало необходимость увеличения базы на 700 миллиметров по сравнению с S8T предыдущей модификации, но у Tatra с ее хребтовой рамой это потребовало замены лишь двух простейших деталей: фрагмента трубы хребтовой рамы и приводного вала между раздаткой и 3-им мостом. Более того, база 3300 миллиметров вполне стандартная для линейки Terr №1 если припомнить, например, шасси 221R84. По не зависящим от производителя причинам девять из 10 машин S8T/331 первой партии оказались не в тундре Ямала, а среди сопок и болот Якутии. И не у газовиков, а у нефтяников АК “Транснефть”. Впрочем, традиционно грузовику Tatra все равно, какую грязь месить.
Технические характеристики Tatra T 815-290S8T 42.300.8×8.1R/331
Двигатель:
– Тип двигателя – Euro-3;
– Количество цилиндров – 8;
– Диаметр цилиндров/ход поршня – 120/140 миллиметров;
– Рабочий объем – 12667 cм3;
– Чистая мощность – 300 кВт/1800 мин-1;
– Чистый крутящий момент – 2100 Нм/1000 мин-1.
Масса:
– Снаряженная масса – 17800 килограмм;
– Грузоподъемность – 24200 килограмм;
– Максимальная полная масса – 42000 килограмм;
– Максимальная допустимая нагрузка передних мостов – 2×8000 килограмм;
– Максимальная допустимая нагрузка задних мостов – 2×13000 килограмм.
Габариты:
– Ширина – 2500 миллиметров;
– Передняя колея – 2074 миллиметров;
– Задняя колея – 2018 миллиметров;
– Клиренс – 385 миллиметров.
Шины, диски:
– Шины – 16,00 R20;
– Диски – 20-10,00.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
290S8TEuro-3N9TPorgestT 815TatraTatra T 815Terr №1автомобильГазпромклиренсколеямассаприменениепроходимостьРоссийский дилерсамосвалстроительствоТранснефтьЧешская фирма 2011-03-02
Читайте также
Демонстрационные испытания для журналистов, на новых грузовиках, проводились на специальной тест трассе «TATRA». Которая в свою очередь включает в себя широкий …
Самосвалы TATRA в добывающей отрасли
В нашей стране автомобили TATRA на протяжении десятилетий были известны в качестве главным образом самосвалов. Но самосвалов строительных, работающих прежде всего в сложных условиях при прокладке трубопроводов и дорог, при возведении самых разных объектов в труднодоступной местности. Но теперь в производственной программе компании появились и другие самосвалы. С наступлением этого века целый ряд производителей грузовиков стал адаптировать серийные дорожные самосвалы для работы в карьерах, где добывают самые разные полезные ископаемые. Для этого конструкторы всеми способами увеличивали их грузоподъемность, что ожидаемо влекло рост снаряженной массы и мощности двигателя. В результате на рынок вышел автомобиль, представляющий некий компромисс между серийными дорожными самосвалами и специальными карьерными самосвалами, который заметно превосходил последние по эффективности применения. За рубежом такие самосвалы стали называть майнинговыми.
Подобные майнинговые самосвалы, в своем большинстве рассчитанные на перевозку грузов массой 30–50 тонн, появились и под американскими, и под европейскими марками, к настоящему времени в ряде стран уже вытеснив схожие по грузоподъемности классические карьерники. Присоединилась к ним и TATRA TRUCKS: поскольку подобной технике приходится работать в лучшем случае на технологических дорогах, а в худшем – совсем без дорог, чешским машинам с их специально сконструированной для подобных условий ходовой частью роль майнинговых самосвалов пришлась в самый раз. В результате для TATRA TRUCKS это направление стало одним из приоритетных.
Майнинговые самосвалы TATRA собраны в целое семейство, в которое входят модели с колесной формулой 6х6, 8х8, 10х8 и 10х10 – о последней из них наш журнал опубликовал большой материал в №4 за 2020 год. В основе их ходовой части – классическая для грузовиков TATRA прочная и долговечная хребтовая рама, то есть рама-труба со встроенными в нее раздаточной коробкой и картерами главных передач, а также полностью независимая подвеска с пневматическим или комбинированным пневмомеханическим подрессориванием. Подобная ходовая часть обеспечивает машинам не только завидную выносливость и высокую проходимость, но и повышенную, в сравнении с конкурентами, среднюю транспортную скорость. Впереди на колеса майнинговых самосвалов TATRA ставят шины с повышенной допустимой нагрузкой, а задние колеса в зависимости от условий применения могут быть как с двухскатной, так и с односкатной ошиновкой.
Подобно майнинговым самосвалам других марок, свои модели в подавляющем большинстве случаев TATRA TRUCKS комплектует или специальным кузовом для перевозки скальных пород, изготовленным из высокопрочной стали, или кузовом повышенного объема для перевозки угля, плотность которого заметно ниже. У любого из майнинговых самосвалов грузовая платформа снабжена системой подогрева отводимыми от двигателя выхлопными газами. Причем такой кузов может быть в том числе в варианте, у которого с целью улучшения сходимости груза расстояние между боковыми бортами плавно увеличивается к его задней части.
Все майнинговые самосвалы TATRA комплектуют современной комфортабельной кабиной Phoenix, причем по желанию заказчика – со спальным отделением. Эта кабина заимствована у грузовиков компании DAF, которая, в свою очередь, входит в холдинговую компанию Paccar. Последняя поставляет для самосвалов TATRA Phoenix еще и двигатели серии MX. Впрочем, в нашей стране TATRA TRUCKS, судя по ее сайту, предлагает и модификации майнинговых самосвалов и с кабинами старого образца, ведущих свою историю еще со времен некогда очень распространенной у нас модели TATRA 815. Поскольку при загрузке экскаватором существует реальная опасность выпадения из ковша внушительных по размеру глыб, опасных и для здоровья водителя, и для целостности кабины, в большинстве случаев на крышу последней монтируют специальный экран из прочной, способной держать удар стали.
Оснащенная дизелем Paccar MX мощностью 408 л.с. трехосная TATRA, предназначенная для работы в горнодобывающей отрасли, рассчитана на перевозку 25 тонн груза, а ее полная масса составляет 41 тонну. Полная масса самой популярной четырехосной модели доходит до 50 тонн, а ее грузоподъемность достигает 33,1 тонны. В моторный отсек таких самосвалов ставят дизель, развивающий 460 л.с. В паре с ним помимо 16-ступенчатой коробки передач ZF, предлагаемой для трехосной и четырехосной моделей в базовом исполнении, по требованию заказчика может быть установлена и автоматическая гидромеханическая коробка передач Allison. Так же оснащенный ГМП Allison, но уже в паре с 510-сильным дизелем, 60-тонный пятиосник может перевозить 37,5 тонны груза.
С целью повышения проходимости в трансмиссии самосвалов все межосевые дифференциалы и межколесные дифференциалы задних мостов снабжены механизмами принудительной блокировки. Эти механизмы включаются нажатием соответствующих клавиш на приборной панели. В автоматическую коробку передач Allison встроен ретардер – мощный трансмиссионный тормоз, повышающий безопасность движения при прохождении ведущих в карьеры продолжительных спусков и позволяющий значительно увеличить ресурс колесных тормозных механизмов. Для управления им по правую руку водителя расположен специальный рычажок. Отметим, что у самосвала с колесной формулой 10х10 пятый мост сделан не только управляемым, но и усиленным, рассчитанным на нагрузку в 10 тонн – это на тонну больше допустимой нагрузки каждого из двух передних управляемых мостов. Кроме того, он снабжен усиленной подвеской, обладающей повышенной несущей способностью. Такой запас прочности необходим для того, чтобы этот мост и его подвеска не деформировались и не разрушались при опрокидывании кузова, когда нагрузка на них многократно возрастает.
И в заключение – еще один интересный факт, связанный с выпускаемыми чешским автопроизводителем майнинговыми самосвалами. Точнее – связанный с их будущим. В 2021 году TATRA TRUCKS приступила к созданию прототипа такого самосвала, оснащенного перспективным водородным двигателем, работы над которым ведутся с несколькими научными организациями страны, включая Ржежский институт ядерных исследований. Если все пойдет по плану, первая водородная TATRA выйдет на испытания к концу этого года.
Сергей Стеклов
TATRATatra Trucksкарьерная ТатраКарьерный самосвалмайнинговых самосвалсамосвал 10х10самосвал 8х8СТ-КТТАТРАТатра для майнинга
Читайте также:
TATRA 815-7COR70. Восьминог
12.09.2015 в 06:15
DAF Trucks. Когда больше не значит лучше
29.11.2013 в 14:26
TATRA Agrotruck. Чешский парень на деревне
07.01.2015 в 08:56
TATRA спускается в карьер
11.11.2016 в 11:00
Mining World Russia 2017. С грузом в гору
27.04.2017 в 08:57
TATRA Phoenix. Настройка под Евро-6
10.01.2015 в 11:10
TATRA повезла трубы
09.03.2016 в 08:19
TATRA PHOENIX в армейской форме
27.02.2015 в 08:16
TATRA PHOENIX. В лес, по дрова!
17.07.2017 в 05:00
TITUS: одетая в броню TATRA
27.05.2015 в 07:59
Купить самосвал
TATRA 8×8, самосвал TATRA 8×8 б/у
Результаты поиска:
12 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на
Размещены на
Наименее дорогой сверху
Самый дорогой сверху
Год выпуска — новые сверху
Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
49 230 $
евро
45 700 евро
Крышка загрузки.
34500 фунтов
Евро
Евро 3
Приостановка
весна/весна
год
2004 г.
Пробег
441900 миль
Мощность
Чехия, Странчице
Связаться с продавцом
TATRA Phoenix T 158 8×8
102 200 долларов США
евро
€94 900
Крышка загрузки.
30070 фунтов
Евро
Евро 5
Приостановка
воздух/воздух
Год
2013
Пробег
116800 миль
Power
Чехия, Голубице
Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела
Связаться с продавцом
TATRA T58 PHOENIX ПОЛНЫЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ
90 760 $
евро
€84 250
Евро
Евро 5
Бренд кузова
ВС-Монт
Способ разгрузки
задний
Год
2013-01
Пробег
45550 миль
Power
Чехия, ŽELEZNÝ BROD
Связаться с продавцом
TATRA Phoenix 8×8, Штальмулде ок. 22 м³, гидравлический
96 960 долл. США
евро
€90 000
Евро
Евро 6
Объем
776,9фут³
Год
2018-09
Пробег
131100 миль
Мощность
Германия, Бовенден
Связаться с продавцом
TATRA 8×8 Phoenix 44/32т
115 800 $
чешских крон
2 550 000 чешских крон
Крышка загрузки.
35270 фунтов
Евро
Евро 5
Способ разгрузки
3-полосный
Год
2014
Пробег
154100 миль
Мощность
Чехия
Связаться с продавцом
Самосвал TATRA Terrno 8×8 с подогревом/hitz/ogrzew
49 890 $
чешских крон
1 099 000 чешских крон
Крышка загрузки.
35270 фунтов
Евро
Евро 3
Способ разгрузки
задний
Год
2003 г.
Пробег
150400 миль
Power
Чехия, Bystřany u Teplic
Связаться с продавцом
ТАТРА ФЕНИКС 8×8
85 650 $
евро
€79 500
Крышка загрузки.
59980 фунтов
Евро
Евро 6
Приостановка
весна/весна
Год
01/2018
Пробег
135900 миль
Сила
Эстония, Ляэне-Харью Валд
1
Связаться с продавцом
TATRA
цена по запросу
Крышка загрузки.
62280 фунтов
Евро
Евро 5
Объем
635,7 фут³
Способ разгрузки
двусторонний
Год
Пробег
Мощность
Украина, г. Киев, ул. Бровары
1
Связаться с продавцом
TATRA
цена по запросу
Крышка загрузки.
72970 фунтов
Год
Пробег
Мощность
Украина, г. Киев, ул. Бровари
Связаться с продавцом
ТАТРА Т815-2
33 290 долларов США
евро
€30,900
Крышка загрузки.
54230 фунтов
Объем
635,7 фут³
Год
2007 г.
Пробег
Сила
Румыния
Связаться с продавцом
TATRA Phoenix, Штальмулде ок. 22м³, гидр. Хекклаппе
118 500 долларов США
евро
€110 000
Крышка загрузки.
27560 фунтов
Евро
Евро 6
Объем
805,9фут³
Год
2021-05
Пробег
133000 миль
Мощность
Германия, Бовенден
Связаться с продавцом
ТАТРА Феникс
$ 91 570
евро
€85 000
Крышка загрузки.
27560 фунтов
Евро
Евро 6
Объем
776,9 футов³
Приостановка
весна/весна
Год
2019-05
Пробег
137000 миль
Power
Германия, Бовенден
Продаете технику или транспорт?
С нами вы сможете!
Избранное : 0
Сравнение: 0
Результаты поиска:
12 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Грузовик TATRA 8×8, купить грузовик TATRA 8×8 б/у
Результаты поиска:
13 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на
Размещены на
Наименее дорогой сверху
Самый дорогой сверху
Год выпуска — новые сверху
Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
45 700 €
доллар США
сингапурский доллар
≈ 49 долларов,230
≈ 65 580 сингапурских долларов
Самосвал
Крышка загрузки.
15650 кг
Евро
Евро 3
Приостановка
весна/весна
Год
2004 г.
Пробег
711131 км
Мощность
Чехия, Странчице
Связаться с продавцом
TATRA Phoenix T 158 8×8
94 900 €
доллар США
сингапурский доллар
≈ 102 200 долларов США
≈ 136 200 сингапурских долларов
Самосвал
Крышка загрузки.
13640 кг
Евро
Евро 5
Приостановка
воздух/воздух
Год
2013
Пробег
1879 г.30 км
Power
Чехия, Голубице
Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела
Связаться с продавцом
TATRA T58 PHOENIX ПОЛНЫЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ
84 250 €
доллар США
сингапурский доллар
≈ 90 760 долларов США
≈ 120 900 сингапурских долларов
Самосвал
Евро
Евро 5
Бренд кузова
ВС-Монт
Год
2013-01
Пробег
73298 км
Power
Чехия, ŽELEZNÝ BROD
Связаться с продавцом
TATRA Phoenix 8×8, Штальмулде ок. 22 м³, гидравлический
90 000 €
доллар США
сингапурский доллар
≈ 96 960 долларов США
≈ 129 200 сингапурских долларов
Самосвал
Евро
Евро 6
Объем
22 м³
Год
2018-09
Пробег
211000 км
Сила
Германия, Бовенден
Связаться с продавцом
TATRA 8×8 Phoenix 44/32т
107 400 €
чешских крон
доллар США
2 550 000 чешских крон
≈ 115 800 долл. США
Самосвал
Крышка загрузки.
16000 кг
Евро
Евро 5
Год
2014
Пробег
248000 км
Мощность
Чехия
Связаться с продавцом
Самосвал TATRA Terrno 8×8 с подогревом/hitz/ogrzew
46 310 €
чешских крон
доллар США
1 099 000 чешских крон
≈ 49 890 $
Самосвал
Крышка загрузки.
16000 кг
Евро
Евро 3
Год
2003 г.
Пробег
242000 км
Сила
Чехия, Быстржаны-у-Теплиц
Связаться с продавцом
TATRA PHOENIX 8×8
79 500 €
доллар США
сингапурский доллар
≈ 85 650 долларов США
≈ 114 100 сингапурских долларов
Самосвал
Крышка загрузки.
27205 кг
Евро
Евро 6
Приостановка
весна/весна
Год
01/2018
Пробег
218663 км
Электроэнергия
Эстония, Ляэне-Харью Валд
1
Связаться с продавцом
TATRA
цена по запросу
Самосвал
Крышка загрузки.
28250 кг
Евро
Евро 5
Объем
18 м³
Год
Пробег
Мощность
Украина, г. Киев, ул. Бровары
1
Связаться с продавцом
TATRA
цена по запросу
Самосвал
Крышка загрузки.
33100 кг
Год
Пробег
Мощность
Украина, г. Киев, ул. Бровари
Связаться с продавцом
ТАТРА Т815-2
30 900 €
доллар США
сингапурский доллар
≈ 33 290 долларов США
≈ 44 340 сингапурских долларов
Самосвал
Крышка загрузки.
24600 кг
Объем
18 м³
Год
2007 г.
Пробег
Мощность
Румыния
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
TATRA Phoenix, Штальмулде ок. 22м³, гидр. Хекклаппе
110 000 евро
доллар США
сингапурский доллар
≈ 118 500 долларов США
≈ 157,9 сингапурских долларов00
Самосвал
Крышка загрузки.
12500 кг
Евро
Евро 6
Объем
22,82 м³
год
2021-05
Пробег
214000 км
Мощность
Германия, Бовенден
Связаться с продавцом
ТАТРА Феникс
85 000 €
доллар США
сингапурский доллар
≈ 91 570 долларов США
≈ 122 000 сингапурских долларов
Самосвал
Крышка загрузки.