Содержание
Татра — Урал — Самосвал TATRA T 158-8P5R34 6×6.2/341 северный пакет
Самосвалы Phoenix T-158 Самосвал TATRA T 158-8P5R34 6×6.2/341 северный пакет
Артикул: 158-004 Цена: Самосвал TATRA T 158-8P5R34 6×6.2/341 нового модельного ряда TATRA PHOENIX c односторонней разгрузкой кузова назад предназначены для перевозки грузов как по дорогам общего пользования, так и в условиях труднопроходимой местности, по бездорожью, на строительных площадках, в карьерах. Самосвалы TATRA T 158-8P5R34 6×6.2/341 с заводским северным пакетом подготовлены для работы в арктической зоне России.
Задайте вопрос по этому товару |
ТАТРА-ЗИЛ – самосвал для России – Основные средства
В. Галыгин, Фото Ю. Дородонова
Многие посетители прошлогоднего московского автосалона с неподдельным любопытством разглядывали необычный с виду грузовик, экспонировавшийся на стенде фирмы TATRA. Это была одна из последних разработок автомобильных мастеров из Копрживнице – 22-тонный самосвал со столь знакомым для нашего слуха названием «Ямал».
«Ямал» |
Действительно, стихия новой машины – разбитые грунтовые дороги Урала, таежные дебри и бесчисленные болота Сибири, бескрайние снежные пустыни и лютые морозы Крайнего Севера. Вместе с тем, интерес вызывали не только новые технические решения, воплощенные в конструкции автомобиля, а также его способность работать в экстремальных природно-климатических условиях, и то что завод спустя 15 лет вновь обратился к капотной компоновке.
ТАТРА и отечественный ЗИЛ в то же время завершали разработку еще одного «капотника». Опытный образец был изготовлен в конце 1997 г., а его первые «смотрины» состоялись на исходе последнего зимнего месяца нынешнего года. Красно-вишневый первенец продемонстрировали участникам и зрителям автокросса на приз И.А.Лихачева, проводившегося в подмосковных Бронницах.
Надо сказать, что путь, который пришлось проделать машине от первоначального замысла до практической реализации, был нелегким. Еще несколько лет назад чехи пригласили к себе москвичей, чтобы обсудить возможность установки зиловской кабины на татровское шасси. Тогда столичные автозаводцы без особого энтузиазма отнеслись к этой идее и «примерка» не состоялась.
Но время шло, а вместе с ним менялись обстоятельства. Новый импульс к совместной работе дал переход АМО ЗИЛ под юрисдикцию правительства Москвы. Став крупнейшим совладельцем предприятия, столичные власти помогли ему выбраться из тяжелейшего кризиса и обозначили ближайшие перспективы. Вздохнув свободно, завод вновь обратился к чешской тематике. К тому времени уже окончательно распался альянс ЗИЛа с американской компанией Кенворт (Kenworth). В образованном совместном предприятии немаловажное значение придавалось выпуску самосвалов грузоподъемностью 18–25 т, в том числе и внедорожных.
Интегральное оперение открывает дизель воздушного охлаждения, прекрасно зарекомендовавший себя в лютые сибирские морозы |
Первое, с чем столкнулось руководство нового предприятия, – оценка нового рынка сбыта изделия. Перспективным считается московский регион с 15-миллионным населением и значительными по своим масштабам строительными работами. С учетом этого и грузоподъемность машины могла быть вполне умеренной. Ведь значительную часть времени машине предстояло двигаться по дорогам общей сети, где нагрузки на оси регламентированы. Чтобы не делать автомобиль с нуля, вспомнили о ранее выдвинутых предложениях. Чешская сторона взялась доработать серийно выпускаемое шасси, а российская – подготовить для него кабину. На «Татре» пришли к выводу, что наиболее подходящим для этой цели является модель 815-21 Е 321 30 230 с кабиной, расположенной над двигателем.
Однако прежнее расположение агрегатов не позволяло превратить базовую машину в «капотник», не уменьшив при этом объем кузова. Поэтому силовую установку подвинули на 100 мм вперед, трансмиссионный вал, идущий к коробке передач, удлинили, изменили расположение рулевого управления, внесли другие усовершенствования. В свою очередь в Москве, взяв за основу кабину и оперение «шеститонки» ЗИЛ-4331, вытянули капотную часть на полметра, придали облицовке радиатора современную конфигурацию, адаптировали контрольно-измерительные приборы для совместной работы с механизмами и системами шасси. В результате подобного «скрещивания» появился самосвал, которому присвоили обозначение TATRA-ZIL 815-21 ERKI 30 230. Если говорить об эстетике, то профессионалы-дизайнеры дружно заявляют, что внешний вид чешско-российского детища получился более выразительным, чем у его собрата «Ямала».
Хорошо видна традиционная «татровская» хребтовая компоновка, а также гидроцилиндр опрокидывания кузова и легкодоступная «запаска» |
Что же касается всего остального, то энергетические потребности удовлетворяет хорошо известный 308-сильный V-образный 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения рабочим объемом 12 667 см3. Мощности силовой установки, оснащенной турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, вполне хватает, чтобы грузовик полной массой 30 т разогнать до скорости 109 км/ч. Десятикубовый самосвальный кузов с откидным задним бортом, рассчитанный на перевозку 17 т груза, как и другие узлы, крепится к хребтовой трубчатой несущей раме – традиционному атрибуту всех «Татр». Пятиступенчатая коробка передач, агрегатирующаяся с понижающей двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивают 10 скоростей переднего и 2 заднего хода. Передняя ведущая ось представляет собой пару качающихся в поперечной плоскости полуосей, снабженных продольными торсионами и амортизаторами. Блокировка дифференциала исключает пробуксовку и позволяет увеличить тяговое усилие в условиях бездорожья. Аналогичную конструкцию имеют задние оси, только там в качестве упругих элементов используются листовые рессоры.
Естественно, что столь тяжелый грузовик не может обойтись без гидроусилителя рулевого управления.
Двухконтурная пневматическая тормозная система и моторный тормоз-замедлитель гарантируют остановку полностью груженого автомобиля.
Трехместная термо- и шумоизолированная стальная кабина просторна и комфортабельна. Регулируемое в пространственном отношении сиденье водителя оборудовано индивидуальной подвеской. В самые сильные морозы заданный температурный режим поддерживают два отопителя.
ТАТРА-ЗИЛ |
Один из них использует тепло системы охлаждения двигателя, другой – независимый масляный – работает на дизельном топливе. Электрообогрев имеют и наружные зеркала заднего вида. Интегральное откидное оперение открывает свободный доступ к мотору и обслуживающим его системам.
Для приведения в действие гидросистемы опрокидывания кузова на коробке передач установлен механизм отбора мощности.
Длина самосвала 7 830 мм, колесная база 3 700+1 320 мм совпадают с таковой у безкапотного аналога.
Каковы же перспективы дальнейшего сотрудничества? Пока не подписан официальный договор, говорить об экономических аспектах рано. Во всяком случае грузовик ждут всесторонние испытания.
2006 Tatra Jamal
Tatra->ke4257 Jamal представляет собой трехосный грузовик с обычной конфигурацией кабины, который доступен в качестве самосвала или строительного самосвала, предназначенного для работы на самых сложных строительных площадках.
Этот автомобиль относится к категории тяжелых грузовиков, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья и перевозки грузов по бездорожью. Объем кузова грузовика составляет 14 м3, а грузоподъемность около 24 т. На Jamal также можно ездить по дорогам общего пользования, но сигнальные огни должны быть включены постоянно.
Оснащенный 12-литровым дизельным двигателем V8 с воздушным охлаждением и турбонаддувом мощностью 440 л.с., Jamal может работать с самыми большими грузами и работать в самых тяжелых условиях, не отступая.
Specifications
- Model: tatra-jamal
Specifications
- Model: 2006 Tatra Jamal
- Horsepower: 436 @ 1800
- Torque: 1549 @ 1100
В сфере грузоперевозок дизайн — это последнее, что имеет значение, когда кто-то решает купить грузовик. Однако некоторые из европейских производителей стали уделять этой незначительной детали больше внимания, но только не Tatra.
Tatra всегда отличалась прочностью, прочностью и пуленепробиваемостью, а внешний вид никогда не был для нее главным приоритетом.
В результате Jamal выглядит настолько прочным, насколько это возможно, а его внешний вид сильно отличается от всего остального в этом сегменте. Во-первых, это необычная для европейского производителя компоновка кабины над двигателем, которая сочетается с длинным и необычным «носом», напоминающим нам лисью морду.
Массивная решетка радиатора немного мала и не соответствует массивной кабине, но нам нравится изогнутый капот, улучшающий обзор на прямой дороге.
Бампер имеет прочную конструкцию и оснащен большими круглыми фарами, которые выглядят немного неуместно и не делают ничего, чтобы вы забыли о странном внешнем виде автомобиля.
Но, несмотря на свою странную форму, Tatra->ke4257 Jamal очень практичен, предлагает широко открывающиеся двери, удобные подножки и большой дорожный просвет. Капот можно откинуть, что обеспечивает легкий доступ к двигателю. Капот изготовлен из ламината с внутренним покрытием из стального листа, что снижает проникновение шума и позволяет теплому воздуху выходить из двигателя.
Интерьер
Учитывая огромный дорожный просвет, доступ внутрь может оказаться немного затруднен, но вы можете с уверенностью положиться на эргономичные ступеньки и удобно расположенные поручни.
Оказавшись внутри, вас встречает очень утилитарное такси, в котором стиль явно был оставлен в угоду практичности.
К счастью, материалы имеют пуленепробиваемое качество сборки, и все внутри выглядит готовым к работе в самых тяжелых условиях и возвращается, не сломав ногтя. Это правда, что качество сборки не такое изысканное, как у немецких тяжелых грузовиков для бездорожья, но каждая деталь кажется достаточно прочной, чтобы выдержать суровое наказание, не сдаваясь.
Прочная кабина сочетается с интуитивно понятным расположением всех органов управления, расположенных на центральной консоли, которая также расположена под углом к водителю, что улучшает эргономику.
Рулевое колесо на наш вкус великовато и тоньше, чем ожидалось, но, по крайней мере, его можно отрегулировать как по вылету, так и по углу наклона, тем самым добавляя большой приятный «плюс» в отделе комфорта водителя.
Говоря о комфорте, сиденья Jamal плоские, а также немного жесткие, но они имеют достаточную боковую поддержку, которая удержит вас на месте, когда грузовик плывет по пересеченной и ухабистой местности.
Также тут и там «разбросано» несколько мест для хранения, так что по этому аспекту у вас тоже не будет никаких претензий.
Двигатели и трансмиссии
Автомобиль Tatra->ke4257 Jamal оснащен восьмицилиндровыми V-образными двигателями TATRA воздушного охлаждения с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Двигатели предлагаются в версиях Евро 2, Евро 3 и Евро 4, но есть также агрегат, который соответствует последним нормам выбросов Евро 5 благодаря использованию технологии селективного каталитического восстановления (SCR).
Мощнейший двигатель V8 развивает мощность 436 л. с. с крутящим моментом 2250 Нм, чего более чем достаточно, чтобы без труда перевозить огромные объемы грузов.
Двигатели сочетаются с 14-ступенчатой коробкой передач с пятью скоростями, соединенной с двухступенчатой коробкой передач, все с синхронизаторами, за исключением заднего хода и сверхнизкоскоростной передачи. Они управляют независимыми качающимися мостами с листовыми рессорами с дополнительным блокируемым мостом или межосевыми дифференциалами, с возможностью частичного привода переднего моста.
Tatra Jamal Engine Specifications
Engine | hp @ rpm | Nm @ rpm | Emissions |
V8 | 436 @ 1800 | 2100 @ 1100 | Евро 5 |
Плавность хода и управляемость
Tatra->ke4257 Jamal обладает выдающимися внедорожными способностями, а благодаря усиленным мостам его можно без труда передвигать по любой местности. драма. На менее сложной местности он может легко поглощать даже самые большие неровности, поэтому на езду это не влияет.
На передней оси грузовик оснащен торсионами и телескопическими амортизаторами, а на задней оси установлены обычные листовые рессоры с усилием до 16,5 т на ось, в зависимости от модели.
Благодаря хребтовой раме с независимо подвешенными качающимися полуосями, а также высоконадежному и мощному двигателю с прямым воздушным охлаждением и комбинированной системе подвески с механическими пружинами и пневмобаллонами ходовые качества грузовика являются не чем иным, как превосходными, независимо от условия местности.
Вердикт
Tatra->ke4257 Jamal заслуживает места среди самых надежных внедорожных грузовиков в отрасли. Он отличается непревзойденным качеством сборки в сочетании с мощностью V8 и безудержным полным приводом, который помогает ему преодолевать самые сложные участки местности без лишней суеты. Однако комфорт водителя немного отстал, поскольку кабина могла бы быть более эргономичной.
» Т 603 60 лет TatraWorld.nl:
Хотя прототип был создан уже в 1955, он стал свидетелем премьеры легендарной Tatra 603 на Международной машиностроительной ярмарке в Брно в сентябре 1956 года. В политически непростые времена с конвейеров сошло три поколения. Сегодня в кругах коллекционеров бывший папалашский лимузин чрезвычайно ценен.
История последнего по-настоящему аэродинамического седана обтекаемой формы восходит к 1934 году, когда на рынок вышла модель 77. Позднее появились модели 87, 97 и 600 Tatraplan. В середине 50-х появилась Tatra 603, но ее разработка велась тайно. СЭВ его семья решила, что лимузины будут выпускаться на советских заводах ГАЗ и ЗИС (позже ЗИЛ). Советский лимузин, однако, не отвечал качественным идеям чехословацкого правительства. Хотя прототип был создан уже в 1955, он стал свидетелем премьеры легендарной Tatra 603 на Международной машиностроительной ярмарке в Брно в сентябре 1956 года. В политически непростые времена с конвейеров сошло три поколения. Сегодня в кругах коллекционеров бывший папалашский лимузин чрезвычайно ценен.
Представительства по производству автомобилей в 1954 году легализованы. Кузов создан в результате сотрудничества художника Фрэнсиса Кардауса и дизайнера Владимира Мусорщика. Восьмицилиндровая вилка F с воздушным охлаждением 603 OHV, сконструированная Юлиусом Маккерле. Это был двигатель рабочим объемом 2545 см3 и мощностью 70 кВт (95 л.с.). Максимальная мощность и крутящий момент достигаются при 4800 об/мин.
Татра 603 имела два багажных отделения. Больший располагался под капотом, меньший сзади.
Автор: Tatra
Размеры первого поколения Tatra 603 впечатляли. Был 5065 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1530 мм в высоту. Колесная база 2750 мм обеспечит особенно большой комфорт задним пассажирам. Благодаря дорожному просвету в 200 мм водителю не нужно бояться еще более сложной местности. Tatra 603 имела два багажных отделения. Еще десять находятся спереди и обеспечивают 360-литровое пространство для хранения. Меньший, объемом 140 литров, он прятался за задними сиденьями.
Первое поколение было уникальным в нескольких отношениях. Вероятно, это была самая типичная черта тройки огней на передней решетке. Кроме того, Tatra экспериментировала с возможностью снимать свет в середине движения, но серийное производство не включило это достижение. Фонари Trinity не будут передаваться следующим поколениям из-за регламента, предписывающего четное количество фар, которые должны быть симметричными. Когда Регламент вступил в силу, у владельцев старых моделей и первой Татры 603 была удалена лампочка посередине и прикрыта прожектором. Причем первое поколение было рассчитано на шесть пассажиров, а таких всего пять. При весе в 1 470 кг не приходится удивляться тому, что это был не слишком шустрый автомобиль. Согласно техническим данным, Tatra 603 первого поколения разгонялась с 0 до 100 км/ч за 19секунды. Тем не менее производитель указывает максимальную скорость 160 км/ч. Говорят, что на «180-коу» могли ездить профессиональные водители, чиновники и госслужащие. Указанный параметр соответствует данным о потреблении. Для стандартной езды Tatra 603 требовалось около 12,5 литров топлива на сто километров пути.
будущие поколения
Tatra 603 косметические изменения почти каждый год. Существенное изменение произошло в 1960 году, когда двигатель 603 F заменил агрегат 603 G. Рабочий объем нового силового агрегата был уменьшен до 2472 см3, а мощность осталась прежней. Причиной изменения стала занесенная в таблицу юрисдикция, как и после новой Tatra 603 в категории «до 2,5 литров». Первые фундаментальные изменения грядут в 1963, когда появилось обозначение второго поколения 603-2 (в более ранней литературе Т2-603). Фонари Trinity заменили две пары, богато украшенные хромированной добавкой. Кроме того, инженеры расширили колею, переделали приборную панель и оснастили усилителем тормозов. Последнее усовершенствование силовой установки произошло годом позже. Двигатель с подшипником 603 H обеспечивает мощность 77 кВт (105 л.с.).
Фары Trinity первого поколения Tatra 603 с уникальным внешним видом. Следующие две серии имели уже четыре передних фары.
Автор: Tatra
Третья и последняя смена поколения увидела свет осенью 1967 года. Автомобиль получил название Tatra 603-2 образца 1968 года изменены бамперы кузова укорочены новые зеркала его сужены. Расстояние между парами фар увеличилось. Цельная передняя скамья заменяет два раздельных складных сиденья. Несмотря на вес в 1 510 кг, автомобиль разгоняется до сотни всего за 15 секунд. В последнем поколении собирались с 1970 года дисковые тормоза от Dunlop, а в 1973 началась серийная сборка бесконтактного электронного емкостного разрядного зажигания.
Интерьер модели второго поколения под названием Tatra 603-2.
Автор: Tatra
Производство Tatra 603 закончилось 25 октября 1975 года. За двадцать лет производства с конвейеров в Копрживнице, а затем в Приборе сошло 20 422 автомобиля. Его преемником стала более угловатая Tatra 613, предложенная кузовным цехом Vinagle. Культовым считается «603-кий» первого поколения. Они обязаны блестящему кузову и исключительной передней решетке. Из 5,9Произведено 22 единицы, но сохранилась лишь часть. Одной из главных причин была плохая коррозионная стойкость кузова. Обычно он длился десять лет. Производитель должен предоставить замену, но только на более новую версию.
Татра 603 была слишком дорога для простых людей. Применение лимузин нашел как у чиновников, так и у государственных служащих.
Автор: Татра
Почему на Татре 603 могли ездить в основном высокопоставленные лица? За первые части было 95000 крон. В 60-х даже стали дороже на 108000 крон и последние были умопомрачительные 195000 крон. Для текущей стоимости, а она высока и, вероятно, будет расти со временем. Обновленная 603 Tatra третьего поколения стоит от 10 000 евро. Если вас интересовали кораблекрушения, то тоже придется подготовить несколько тысяч. Восстановленные предметы первого поколения обойдутся вам минимум в 35 000 евро.
Татра 603 кузов пережил двадцать лет выпуска некоторых модификаций. Третье поколение (на фото) продавалось даже вдвое дороже, чем первая серия.
Автор: Татра
Гоночные успехи и прототипы
Специально модифицированная Tatra 603 приняла участие в нескольких гонках. Помимо австрийского альпийского ралли и гонок в Висбадене проходят специальные гонки мощностью 103 кВт (140 л.с.) и более легким кузовом, также они представили Endurance Marathon de la Route. Изначально это было дальнее ралли, но позже его перенесли на северную петлю Нюрбургринга.
Невообразимая гонка длилась 84 часа, и в 1965 году на ней Татры заняли третье и четвертое места, ни разу не финишировав в гонке. Через год для начала снова построили три машины, на этот раз мощностью 110 кВт (148 л.с.). Финишировал на третьем, четвертом и пятом месте и выиграл командный зачет. В 1967 до финиша дошли лишь двое из трех членов экипажа, но и те заняли четвертое и пятое места. Участие в последних гонках гонщиков на модифицированной версии модели, 1968 год.
Зденек Чехманек, Алоис Марк и Tatra 2-603 после успешной гонки GT в Marathon de la Route 1965, GT занимает 4-е место.
Автор: Tatra
Дизайн-прототипов на базе Tatra 603 создано несколько. Первой была Tatra 603 A версии седан и универсал в 1962 году. В 1964 за ней последовала скорая помощь, которую создал в Братиславе филиал Татры во главе с Иваном Мичико. Кроме того, в Братиславе построены и опытные образцы микроавтобуса 603 X MB Low-Deck и платформенный пол. Tatra 603 получила спортивный прототип. Это было купе JK 2500, его создателем стал дизайнер Юлиус Кубинский. Первоначальным силовым агрегатом автомобиля был агрегат Alfa Romeo, но позже он заменил двигатель T 603rd
. Прототип низкопольной системы Open NP был установлен в Братиславском отделении Татр.
Автор: Tatra
Насчёт цвета и чехословацких дорог можно было только увидев чёрный кузов. Рекламные материалы не заполнены двухцветными сочетаниями автомобилей, которые были в то время чрезвычайно популярны. Но он в первую очередь предназначен для западных рынков. Две белые «603-ки» нашли место в гараже видных личностей. Одному достался шах Ирана Реза Пехлеви, а другому кубинский лидер Фидель Кастро. В последнем случае Tatra Castro odvďačila для американского Chevrolet Corvair, который ему подарили и к которому они в противном случае попали бы. Интересно, что Castro копия только с кондиционером.
Tatra 603 получила современную обработку от компании Faurecia. В конце 2007 года он был представлен на студии Premium Attitude в Лос-Анджелесе. Это был концепт модернизированной черной Татры 603 1972 года выпуска.
Технические характеристики
версия | Татра 603 | Татра 603-2 модель 1968 |
двигатель Тип | бензин | бензин |
конфигурация двигателя | до V | до V |
расположение двигателя | сзади | сзади |
Рабочий объем (см3) | 2545 | 2472 |
Количество цилиндров | 8 | 8 |
охлаждение двигателя | по воздуху | по воздуху |
Развод | ОХВ | ОХВ |
Макс.![]() |