Талевый блок назначение: Талевые блоки — Что такое Талевые блоки

Талевые блоки — Что такое Талевые блоки

48958

Талевый блок — подвижный компонент талевой системы. Один из важнейших элементов буровой установки, неотъемлемая часть нефтегазового обору


Талевый блок


Талевый блок — подвижный компонент талевой системы. Один из важнейших элементов буровой установки, неотъемлемая часть нефтегазового оборудования.


Используется при буровых работах для поддержания на весу бурильных труб и инструмента во время спускоподъемных операций.


Существует два вида талевых блоков, эксплуатируемых в буровых установках:


-Одноосные — в этой конструкции все шкивы смонтированы на одной оси, ось закреплена в боковых щеках


-Соосные с двумя осями — в этом случае две сборки шкивов смонтированы по отдельности, между осями предусмотрено пространство для пропуска свечи.


В самом общем виде талевый блок визуально можно представить так:


1 — траверса, 2 — шкивы3 — ось, 4 — предохранительные кожухи, 5 — щеки, 6 — серьга


В независимости от типоразмеров, талевые блоки представляют собой канатные шкивы, насаженные роликоподшипниками на ось.


Ось установлена между двух щек, щеки закреплены гайкой.


Талевые блоки могут быть одно, двух и трехроликовыми


Технологические элементы:


-силовой каркас блока — две сварные боковые щеки, полая траверса (соединяет щеки наверху) и поперечная подвеска (соединяет щеки снизу)


-к нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком


-шкивы талевого блока смонтированы на подшипниках качения (вся конструкция закреплена на оси в щеках)


-шкивы талевого блока покрыты защитными кожухами с прорезями (для прохода струн каната)


Технологические свойства талевых блоков:


-блок должен иметь минимальные параметры ширины (с целью обеспечения минимального безопасного расстояния между блоком и элементами вышки)


-талевые блоки могут использоваться в кронблоках, эксплуатируемых при спускоподъемных операциях


В этом случае серьга снимается, и щеки талевого блока соединяются с подвеской крюка.


Ниже приведена техническая характеристика талевого блока и крюка для БУ 1600/1 ООДГУ и БУ1600/100ЭУ.


В табл. 24 даны параметры талевых блоков для буровых установок с механизмами АСП. В табл. 25 и на рисунках приведены параметры крюкоблоков.

Крюкоблок __ сб. 11Б___


БУ2500ЭУ


Вам так же будет интересно:


Буровые вышки


Буровые укрытия


Буровые насосы

Последние новости

ИПБОТ 055-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при испытании ограничителя подъема талевого блока под кронблок буровой установки (противозатаскиватель)

ИПБОТ 055-2008

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ» ООО «СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ»

ИНСТРУКЦИЯ

по промышленной безопасности и охране труда при испытании ограничителя подъема талевого блока под кронблок буровой установки (противозатаскиватель)

СОГЛАСОВАНО

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации

Председатель профсоюза Л. А.Миронов

Постановление N 14-01/75 от 5 августа 2008 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «СПКТБ Нефтегазмаш» М.П.Семашко

Зам. директора ООО «СПКТБ Нефтегазмаш» ГКП Кривцов В.С.

1 Общие требования безопасности

1.1 К работам по испытанию ограничителя подъема талевого блока под кронблок буровой установки (противозатаскиватель) допускаются работники после обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировки на рабочем месте, проверки знаний и практических навыков, проведения инструктажа по безопасности труда на рабочем месте и при наличии удостоверения, дающего право допуска к указанным работам.

1.2. Освещенность рабочего места при испытании ограничителя подъема талевого блока под кронблок буровой установки (противозатаскиватель) должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил согласно приложению N 6 (книга 1).

1.3 Ограничитель подъема талевого блока (противозатаскиватель) предотвращает затаскивание талевого блока под кронблок в случае невнимательности бурильщика. Основными элементами ограничителя подъема талевого блока являются:

  • конечный выключатель;
  • стальной канат 4-8 мм, соединяющий конечный выключатель с поперечиной, закрепленной на ноге вышки;
  • привод тормоза буровой лебедки, состоящей из воздухопровода, конечного выключателя и пневмоцилиндра тормоза.

1.4 Стальной канат ограничителя с поперечинами устанавливается на таком расстоянии от кронблока, чтобы после срабатывания тормоза талевый блок, двигавшийся на наивысшей скорости, остановился на расстоянии не менее 2-х метров от кронблока. Тип ограничителя подъема талевого блока зависит от типа буровой установки. Для обеспечения работоспособности противозатаскивателя необходимо исключить возможность соприкосновения стального каната с элементами вышки и струнами талевого каната.

1.5 Трос противозатаскивателя должен крепиться к траверсе конечного выключателя с помощью шплинта и разрезного кольца, а другой конец пропускается через блок. Трос пропускается через струны талевого блока в горизонтальном положении, на расстоянии не менее 6 м от кронблока. Установку троса противозатаскивателя необходимо производить с лестниц в предохранительных поясах. Трос противозатаскивателя не должен быть сращен, иметь узлов; и не должен касаться элементов вышки, привышечных сооружений и талевого каната. Запрещается пользоваться противозатаскивателем для торможения при нормальной работе.

1.6 Во избежание излишнего резкого торможения в воздухопроводе, ведущем от крана конечного выключателя к пневматическому цилиндру тормоза, в прямой трубной муфте устанавливается дроссельная шайба, с пропускным отверстием диаметром, установленным заводом-изготовителем. Эксплуатировать противозатаскиватель при отсутствии шайбы запрещается.

1.7 Персонал, работающий во вредных условиях, имеет право на бесплатное получение по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов, а также право на замену молочной продукции денежной компенсацией.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Испытание противозатаскивателя проводит бурильщик под руководством бурового мастера в присутствии механика и инженера по технике безопасности или общественного инспектора (уполномоченного). Результаты испытаний оформляются актом, а результаты проверки заносятся в журнал проверки предохранительных устройств.

2.2 Испытание противозатаскивателя производится перед началом работы на каждой скважине, после ремонта, регулировки его элементов и тормозной системы. Проверка работоспособности противозатаскивателя проводится бурильщиком ежесменно при приеме вахты перед СПО и когда возникает сомнение его работоспособности, путем отсоединения каната и опускания траверсы и перед испытанием ПЗ.

2.3 Пневмосистема бурового станка опрессовывается на давление 1,25 от рабочего, но не менее чем на 3 кгс/смвыше рабочего. Предохранительный клапан воздухосборника регулируется на давление, равное рабочему давлению плюс 15%. (9,2 кгс/см).

2.4 Регулируется тормозная система буровой лебедки так, чтобы рычаг тормоза в заторможенном состоянии лебедки находился на расстоянии не менее 80-90 см от пола буровой.

2.5 Проверяется исправность работы всей тормозной системы буровой лебедки. Давление в пневмосистеме не менее 6 атм.

2.6 Проверяется наличие дроссельной шайбы в воздухопроводе на вводе в тормозной цилиндр лебедки.

2.7 Для проведения испытания необходимо иметь пеньковый канат диаметром 6-8 мм, длиной 20 м (применение стального каната запрещается).

2.8 От разрезного кольца противозатаскивателя талевого блока отсоединяется стальной канат противозатаскивателя ротора.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Проверяется работоспособность противозатаскивателя конечного выключателя. При этом рукоятка тормоза действием пневмоцилиндра должна несколько опуститься вниз, отключается электропривод и затормаживается барабан.

3.2 Грузы кранов противозатаскивателя и конечного электрического выключателя поднимаются в верхнее положение и соединяются шплинтом через разрезное кольцо со стальным канатом.

3.3 Ненагруженный талевый блок опускается вниз настолько, чтобы расстояние между столом ротора и штропами было не менее 40-50 см.

3. 4 На крюк талевого блока крепится пеньковый канат таким образом, чтобы с одной стороны крюка конец пенькового каната был длиной 7 м, второй — 12-13 м.

3.5 На минимальной скорости талевый блок приподнимается на расстояние 6 м от стола ротора, конец пенькового каната длиной 7 м натягивается и крепится к разрезному кольцу противозатаскивателя, а другой конец каната опускается вертикально на стол ротора. На уровне стола ротора делается нулевая отметка на канате.

3.6 После того, когда люди удаляются на безопасное место или расстояние, бурильщиком на лебедке устанавливается максимальная скорость, включаются краны управления главного привода и осуществляется подъем талевого блока до момента срабатывания конечного выключателя.

3.7 После отключения привода лебедки пеньковый канат натягивается до стола ротора и делается вторая отметка на канате. Опускается талевый блок и замеряется расстояние на пеньковом канате от нулевой отметки до второй, это расстояние и есть тормозной путь. Он должен быть не более 4,0 м. В случае, если тормозной путь талевого блока больше допустимого, то при этом исключается из работы максимальная скорость, на которой производилось испытание, путем отсоединения воздухопровода от ШПМ или соответствующих звездочек.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 В случае возникновения аварийной ситуации, инцидента (на пульте управления не срабатывает сигнальная лампочка, тормозной путь более 1,5 м, неисправен тормоз лебедки, поверхность троса имеет недопустимые дефекты, не срабатывают конечные выключатели и др.) немедленно прекратить работу, уведомить руководителя работ и действовать согласно полученным указаниям.

4.2 В случае возникновения пожара необходимо:

  • прекратить все технологические операции;
  • сообщить о пожаре;
  • отключить электроэнергию;
  • принять меры к удалению людей из опасной зоны;
  • умело и быстро выполнить обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий;
  • изолировать очаг пожара от окружающего воздуха;
  • горящие объемы заполнить негорючими газами или паром;
  • принять меры по искусственному снижению температуры горящего вещества.

В большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.

4.3 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.

При необходимости вызвать скорую помощь или отправить пострадавшего в учреждение здравоохранения.

По возможности сохранить обстановку на месте несчастного случая до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии и сохранению жизни и здоровья людей.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1 Машинист подъемного агрегата должен следить за движением талевого блока, в случае не срабатывания противозатаскивателя, машинист дает команду бурильщику на остановку талевого блока.

5.2 После срабатывания противозатаскивателя, талевая система приводится в нормальное состояние для спуско-подъемных операций.

5.3 Составляется акт испытания противозатаскивателя, который подписывается членами комиссии и хранится в пусковой документации на скважине.

5.4 Привести в порядок рабочее место. Приспособления, инструмент убрать и уложить в отведенное для них место.

5.5 Ознакомить принимающего смену со всеми изменениями и неисправностями в работе оборудования, которые происходили в течение смены.

5.6 Снять защитные средства, спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и уложить в места хранения (бригадную сушилку).

5.7 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Для трудноудаляемых загрязнений применять специальные очищающие средства.

5.8 После работы с моющими растворами сначала вымыть руки под струей теплой воды до устранения «скользкости». Смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом.     

     Литература:

ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»

«Паспорт» и «Руководство по эксплуатации» на буровые установки

Талевой блок

WÄRTSILÄ
Энциклопедия
морских и энергетических технологий

морской

Большой подъемный блок с несколькими шкивами для тяжелых условий эксплуатации, который используется для поддержки веса бурильной колонны во время буровых работ, а также для подъема бурильной трубы и обсадной колонны в скважину и из нее.

Скачать морские термины

#}#

#если (тмбурл) {#

#}#

#if (вебинар) {#
#если (!wCompl) {#

${длинная дата}

#если (оставшееся время) {#

Забронируйте место сейчас

#}#
#}#
#}#

#если (подкаст){#

#}#

#if (contentType === ‘Telerik. Sitefinity.DynamicTypes.Model.UniversalArticles.UniversalArticle’ || contentType === ‘Telerik.Sitefinity.DynamicTypes.Model.Podcasts.Podcast’) {#
#: длинная дата #
#}#
#if (isWebinar && wCompl) {#
#: длинная дата #
#}#
#: этикетка #

#if (contentType === ‘Telerik.Sitefinity.DynamicTypes.Model.UniversalArticles.UniversalArticle’) {#

#: readTime # МИН ЧТЕНИЕ

#}#
#if (contentType === ‘Telerik.Sitefinity.DynamicTypes.Model.Podcasts.Podcast’) {#

#: durationOfThePodcast # МИН ПРОСЛУШИВАНИЕ

#}#
#if (contentType === ‘Telerik. Sitefinity.DynamicTypes.Model.Whitepapers.Whitepaper’) {#

#: pageAmount #
#if(число_страниц > 1){#
СТРАНИЦ
#}еще{#
СТРАНИЦА
#}#

#}#

#: название #

#: резюме #

#if (!isWistia){#

#}#

#for (var i=0,len=classificationNames.length; i${classificationTitles[i] }
# } #

Подвижный блок и крюковые блоки — Бурение и испытание скважин — Бурение и добыча

Представление продукта

Подвижный блок – Набор шкивов, которые перемещаются вверх и вниз в вышке. Finemade предлагает широкий ассортимент талевых блоков, отвечающих вашим конкретным требованиям к бурению. Достаточный вес обеспечивает быстрое свободное падение. Компактная и обтекаемая конструкция исключает взаимодействие с компонентами мачты или деррик-крана. Долгий срок службы достигается за счет качественного производства и тщательного подбора компонентов. Помимо стандартного ассортимента продукции, по запросу доступна низкотемпературная конструкция.

Крюкоблоки – талевые блоки, соединенные с крюком.
Блоки крюков специально разработаны для точного удовлетворения потребностей промышленных заказчиков, работающих в области строительства и бурения. Крюковые блоки составляют очень важную часть требований как в режиме ожидания, так и в непрерывном обслуживании, необходимых на строительных площадках, а также для различных других целей подъема и подвешивания. При бурении крюкоблок соединяется с вертлюгом, а при обходе — с элеватором.

Особенности

БЛОК ДВИЖЕНИЯ:

• Компактная конструкция

• Индивидуальные линии смазочной смазки для шкива

• Сверхмощные кабельные кабельные охранники

• Подшипники капля

40004

габаритные размеры радиуса и литой крюк удобны для ручной перетяжки труб;

•встроенное удлиненное запорное устройство обеспечивает автоматический захват вертлюжных дужек;

•гидравлический амортизатор и ориентатор обеспечивают легкий поворот крюка и обращение с блоком крюка, что делает работу простой и безопасной при захвате и освобождении трубных стоек.

Технические характеристики

Модель № Макс. нагрузка на крюк Шкив Диам. of wire rope Outline Front width Weight
(kN) pcs Diam.(mm) (mm) Height(mm) (mm) (kg )
YG35-2 360 2 460 22 1340 280 340
YG60-3 585 3 610 22 1985 395 1220
YG70-3 735 3 610 26 2310 425 1760
YG90-3 900 3 610 26 2360 433 1860
YG110-4 1125 4 660 26 2420 600 2478
YG110-4-1 1125 4 762 26 2500 600 2560
YG135-4 1350 4 660 26 2790 525 2675
YG135-5 1350 5 762 26 2900 700 3200
YG160-4 1575 4 762 29 3075 600 3900
YG160-5 1575 5 762 29 2800 700 4400
YG180-5 1800 5 762 29 3100 700 4450
YG250-5 2222.