Т 40 рулевая: «Запчасти рулевого управления Т-40» — купить запчасти в интернет-магазине «Агро-Кластер»

Рулевое управление тракторов Т-40 и Т-40А

Рулевое управление служит для изменения направления движения тракторов Т-40 и Т-40А посредством поворота направляющих (передних) колёс, а также для поддержания прямолинейного движения.

Рулевое управление является одним из самых ответственных механизмов в тракторе. От его состояния зависит не только степень утомляемости тракториста, но и безопасность движения, и качество работы агрегата.

В состав рулевого управления входит рулевой механизм, преобразующий вращательное движение рулевого колеса в угловое перемещение рулевой сошки, и рулевой привод, посредством которого происходит передача движения от рулевой сошки к валам осевых цапф, которые выполняют поворот колёс.

Рулевой привод тракторов Т-40 и Т40А включает в себя сошку, рулевые тяги, а также поворотные рычаги. Одним концом рулевые тяги соединены (шарнирно) с сошкой рулевого управления, а другим — с поворотным рычагами, тем самым образуя рулевую трапецию. Основной функцией рулевой трапеции является обеспечение разворота внутреннего колеса (в процессе поворота трактора) на больший, чем у наружного колеса, угол, что требуется для предотвращения проскальзывания при качении передних колёс. Устройство шарниров рулевой трапеции и конструкция поперечных тяг отражены в статье «Передний мост трактора Т-40».

Рулевой механизм тракторов Т-40 и Т-40А снабжён гидравлическим усилителем, который подключён к гидросистеме трактора. За счёт наличия гидравлического усилителя управление передними колесами значительно облегчено. Для поворота трактора необходимо приложить небольшое усилие к рулевому колесу, требуемое для включения распределительного устройства гидравлического усилителя.

Рулевой механизм вместе с гидроусилителем (15) [рис. 1] размещён под капотом трактора (в передней части) и прикреплён к стойке посредством болтов (16). Стойка выполнена из трубы (12) и стального литого кронштейна (9). Фланец с отверстиями для болтов, приваренный в верхней части трубы, служит для монтажа гидроусилителя. Нижний конец трубы запрессован в расточку кронштейна (9) и приварен к нему. К брусу полурамы кронштейн прикреплён посредством четырёх болтов (3). Между болтами помещены установочные штифты. Вал (11) сошки проходит внутри трубы.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Рулевое управление тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Сошка;

2) – Болт;

3) – Болт;

4) – Стопорное кольцо;

5) – Уплотнительное кольцо;

6) – Уплотнительное кольцо;

7) – Корпус уплотнений;

8) – Шарикоподшипник;

9) – Кронштейн;

10) – Пробка;

11) – Вал сошки с сектором;

12) – Труба;

13) – Кронштейн воздухоочистителя;

14) – Кронштейны масляного бака;

15) – Гидроусилитель;

16) – Болт;

17) – Клин;

18) – Кардан;

19) – Вал кардана;

20) – Кардан;

21) – Болт;

22) – Кронштейн;

23) – Труба;

24) – Вал рулевого управления;

25) – Втулка;

26) – Гайка;

27) – Крышка;

28) – Рулевое колесо;

29) – Маслёнка;

30) – Втулка маслёнки кардана;

31) – Крестовина кардана;

32) – Втулка кардана.

Сферический двухрядный подшипник (8), смонтированный в расточке кронштейна (9), служит нижней опорой вала сошки.

Посадка подшипника даёт возможность валу сошки перемещаться в осевом направлении, что требуется для выполнения регулировки в зацеплении сектора с поршнем гидроусилителя.

Снизу подшипник закрыт корпусом (7) уплотнений, в котором с целью предупреждения вытекания смазки в кольцевых канавках (на наружном и внутреннем диаметрах) установлены резиновые уплотнительные кольца (5) и (6). Корпус уплотнений удерживается стопорным кольцом (4).

Закрываемое пробкой (10) отверстие служит для заливки жидкой смазки (автотракторного масла)  посредством шприца до нижней кромки отверстия, что необходимо для смазывания нижнего подшипника вала сошки.

На конце вала сошки, который выходит наружу, нарезаны шлицы, предназначенные для монтажа сошки (1). Болты (2) фиксации сошки проходят через расположенные на валу специальные углубления и предотвращают смещение сошки вдоль оси вала. Другой конец вала загнут книзу, и оканчивается парой гнёзд, которые расположены по отношению к оси симметрично. В данные гнёзда устанавливаются шарниры рулевой трапеции.

В отверстия поперечных тяг вводятся конусные хвостовики шаровых пальцев, после чего закрепляются к ним.

С левой стороны к трубе приварен кронштейн (13), куда крепится воздухоочиститель ДВС, а с правой стороны приварены кронштейны (14), предназначенные для монтажа масляного бака гидросистемы.

Рулевая колонка тракторов Т-40 и Т-40А включает в себя трубу (23) и кронштейн (22), приваренный к ней. Кронштейн рулевой колонки смонтирован сверху аккумуляторного ящика и крепится к нему посредством четырёх болтов (21). Вал (24) рулевого управления вращается в паре капроновых втулок (25) в трубе рулевой колонки. Рулевое колесо установлено на верхнем конце вала, имеющем ёлочные шлицы и конусную посадку. Гайка (26) затягивает на конусе ступицу рулевого колеса, а выполненная из пластмассы специальная крышка (27) закрывает конец вала. Для удобства захвата руками нижняя сторона рулевого колеса изготовлена волнистой. Вал (24) рулевого управления в нижней части соединён с вилкой кардана (20) посредством клина (17). Другая вилка кардана при помощи сварки крепится к валу (19), который проходит над двигателем. Конец данного вала соединён через кардан (19) с винтом гидроусилителя. В процессе вращения рулевого колеса происходит передача крутящего момента через валы рулевого колеса, карданы, а также вала кардана на гидроусилитель, которые в свою очередь его увеличивает, поворачивая вал сошки вместе с сошкой в ту либо другую сторону.

Соединение всех вилок карданов с валами (кроме одной вилки кардана (20)) – клинового типа. В процессе монтажа вилок клинья входят в расположенные на валу кардана, а также валу (24) рулевого управления углубления, тем самым фиксируя кардан от осевого перемещения.

На валу гидроусилителя специально для клина крепления вилки кардана (18) профрезерован участок, который даёт возможность демонтировать вилку разъёма вала кардана с гидроусилителем. Также отъединить вал кардана возможно посредством снятия клина крепления вилки кардана (20) и вытягивания (на себя) рулевого колеса вместе с валом (24) рулевого управления. Снимать вал кардана необходимо в случае демонтажа крышки клапанного механизма ДВС.

Кардан рулевого управления тракторов Т-40 и Т-40А включает в себя вилки, крестовины (31) и втулки (30) и (33). Вилки кардана соединяются крестовиной, чьи шипы установлены во втулках. Стопорные кольца (32) предназначены для фиксации в вилках втулок кардана. Для смазки используется маслёнка (29), ввёрнутая во втулку (30). Крестовина кардана снабжена сверлениями, предназначенными для прохода смазки от втулки с маслёнкой к трём другим втулкам. Втулки крестовины и кардана термообработаны (цементация и закалка).

В большинстве своём безопасность работы на тракторе зависит от состояния рулевого управления, в связи с чем ему требуется систематическое и тщательное техническое обслуживание в процессе эксплуатации.

Через каждые 60 ч работы необходимо нагнетать в крестовины карданов через маслёнку (29) солидол, до момента его появления из зазоров.

Через 240 ч эксплуатации трактора нужно смазывать автотракторным маслом нижний подшипник вала сошки путём заливки масла посредством шприца до нижней кромки заливного отверстия, которое закрывается пробкой (10).

Капроновые втулки (25) вала, а также (24) рулевого управления не нуждаются в смазывании в процессе эксплуатации, так как функционируют без смазки.

При проведении технического обслуживания следует выполнять подтяжку всех болтов и гаек рулевого управления, а также рулевой трапеции, особенно контролируя крепления сошки к валу и затяжку хвостовиков шаровых пальцев рулевой трапеции. При ослаблении данных соединений начнётся биение направляющих колёс в процессе движения трактора на повышенных скоростях, что значительно снижает безопасность эксплуатации трактора.

Величина свободного хода рулевого колеса также играет важную роль  в безопасности движения. При правильной регулировке зазора в зацеплении зубьев поршня гидроусилителя с сектором вала сошки при отключенном насосе гидравлической системы свободный ход рулевого колеса должен составлять не более 25 град.

Увеличение зазора в зацеплении, а вместе с ним и свободного хода рулевого колеса, происходит по мере износа зубьев поршня и сектора вала сошки, что влечёт за собой затруднение управления трактором.

Для работы в условиях горных склонов (уклон до 20 град.) на базе тракторов Т-40 и Т-40А разработаны тракторы Т-40Н и Т-40АН, отличающиеся меньшей общей высотой и, как следствие, повышенной продольной и боковой устойчивостью.

По переднему мосту высота уменьшена за счёт изменения конструкции выдвижных кронштейнов и соответствующего изгиба рычагов рулевой трапеции, тогда как для уменьшения высоты по заднему мосту использован поворот конечных передач и оснащение колесами уменьшенного диаметра (13-30). Высота по переднему мосту у трактора Т-40АН, оснащённого передним ведущим мостом, уменьшена за счёт блокировки подвески моста.

Под средней частью корпуса трансмиссии дорожный просвет составляет 300 мм, чего достаточно для выполнения основной массы работ. Однако конструкцией трактора Т-40АН предусмотрено его увеличение на 150 мм посредством поворота конечных передач по отношению к тормозным рукавам, а также перестановки осей передних колёс.

С целью повышения ресурса, надёжности и улучшения качества тракторов Т-40 и Т-40А внесены изменения в некоторые узлы ходовой части, остова и вспомогательного оборудования. Так для изготовления лонжеронов рамы применён прокат специального профиля. На смену клеммовому соединению кронштейнов передних колёс с балкой переднего моста (трактор Т-40) пришло более надёжное клиновое соединение. Предусмотрена установка на задние колёса шин большей грузоподъёмности – 12-38 вместо 11-38, за счёт чего улучшаются тяговые показатели трактора. Унифицированные тяги рулевой трапеции получили шарниры, в которые смазка закладывается на весь эксплуатационный срок трактора.

С целью улучшения условий труда тракториста механизмы управления тормозами и муфтами сцепления дополнены сервопружинами, которые позволили снизить на 30-40% усилие на педалях. Снабжённое гидроамортизатором одноместное подрессоренное сиденье регулируется в зависимости от роста и веса тракториста.

1*

Гидроусилитель руля Т-40: ремонт схема и сборка

Одной из составляющих рулевой системы трактора является гидроусилитель руля Т-40. Он значительно облегчает усилия тракториста, которые необходимо для поворота направляющих колес в нужном направлении. Сегодня мы рассмотрим его схему и принцип работы, приведем базовые технические характеристики и методы по правильному техническому обслуживанию и ремонту.

Гидроусилитель руля трактора Т-40

Как мы описывали выше, главное назначение ГУР – уменьшение усилие поворота рулевого колеса тракториста, для требуемого маневра, также он передает одностороннее вращение в необходимом направлении от рулевого колеса к направляющим колесам. Что существенно разгружает само колесо от ударов при езде на неровной поверхности, повышает безопасность и манерность езды.

Важно! Движение трактора будет сохранено даже при повреждении шин.

Схема и принцип работы гидроусилителя трактора

Ниже мы приведем схему управления гидроусилителя руля Т-40, а под ней дадим её пояснение

ГУР располагается в передней части под капотом и главные его составляющие: корпус (3), сошка (1), передняя (27) и задняя (21) крышка. Также к нему относятся золотник 926), упоры (25) гайки (16,20).

С одной стороны, поршень сделан в виде рейки с тремя зубами различной толщины. Они находятся в зацепе с зубьями детали (1), которые тоже имеет различную толщину. Во время сборки средний зуб ставят в аналогичную впадину. А регулировку зазоров делают с помощью винта (позиция 4).

Ниже мы приведем схему потоков гидросистемы трактора и также дадим её описание.

В момент работы трактора Т-40 поток масла, который направляется насосом (11), делиться на две ветви: к гидроусилителю и к разделительно-агрегатной системе. Деление происходит за счет клапана, номинальный объем на который он рассчитан составляет 10-11 л/мин.

Если происходит увеличение давление в ГУР, то золотник перемещается вниз и тем самым дросселирует выход масла из клапана в навесную систему. Если давление создается в навесной системе, то золотник смещается вниз тем самым дросселируя выход масла к гидроусилителю.

Важно! Если нагрузка идет сразу в двух направлениях, то золотник принимает стандартное положение.

В момент вращение руля две гайки смещаются относительно поршня, так что одна из них подходит к его торцу, а вторая отдаляется из советующего торца.

При этом поток масла, которые ранее делился надвое, пройдет только в через одно направление, где открыто сливное отверстие. Так происходи его пропорциональное деление относительно сечений.

С изменением направления вращения руля работа ГУР аналогично предыдущему.

Для того чтобы ограничить сжатие и преждевременный выход из строя пружины (24) в неё устанавливают упор (25). Получается, что при повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу. Само же усилие на руле будет тем больше, как оно больше сопротивление направляющих колес.

Если давление в система увеличивается более 120 кгс/см2, то масло отожмет шарик клапана (7) и миную усилитель поступит в сливной бак (9)

Сборка и разборка ГУР Т-40

В момент разборки узла поршня необходимо утопить штифт (11), который находится в задней гайке и отвернуть гайку (20), далее снять её вместе с пружинной шайбой (19). Далее выталкиваем винт гидроусилителя трактора (22) в направлении передней крышки и вынимается золотник (26) вместе с упорами и пружинами (24,25).

Сборку нужно осуществлять в обратной последовательности. Только штифт должен быть со стороны задней крышки.

Помните! Перед сборкой нужно промыть все механизмы в чистой дизельном топливе, а золотник смазать дизельным маслом.

При этом он (золотник) должен перемещаться без каких-либо заеданий.

Правильная установка

Винт (позиция 22) имеет многозаходную резьбу. Из-за этого для того чтобы провести сборку правильно нужно выбрать советующий заход, и оставить общий зазор между гайкой (16,20) и поршнем (18) 1 мм (допустимое отклонение не более 0,1 мм).

1. Ставим винт вместе с передней гайкой и крышкой в поршень, так чтоб штифт находился впереди или утолщение его зубца в рабочем положении было направленно вниз. Для этого поворачиваем поршень до момента соответствия отверстия гайки и штифта.

2. Далее намечаем положение штифта в поршне и наворачиваем заднюю гайку.

3. Гайки нужно установить с некоторым натягом на шайбы, затягивайте (20), и держите в торцевом отверстии стержня диаметра 8 мм на глубине около 17 мм вместе с отверткой. Штифт должен войти в отверстие со щелчком.
Устанавливать стержень на более глубокую глубину нельзя, потому что он будет мешать штифту стать на свое место.

Ремонт о обслуживание ГУР

Сама процедура технического обслуживания гидроусилителя Т-40 предусматривает: поиск и устранение различных течей масла через прокладки, уплотнения и различные соединения, доливка масла до нужных уровней и промывка фильтрующих элементов. Обычно ТО гидроусилителя делают каждый 100 моточасов.

Помните! Клапан гидроусилителя регулируют на заводе и ставят пломбу. Нарушить пломбу можно только в случае значительного нарушении параметров.

Перед началом регулировки клапана нудно подсоединить в нагнетательную магистраль манометр. Выворачиваем пробку (10), и между сошкой и брусом ставим упор.

Затем отворачиваем контргайку предохранительного клапана и колпачок. Запускаем двигатель и ставим максимально возможные обороты коленвала. Поворачивая сошку в сторону упора, при помощи руля, регулируем давление пропуска масла через клапан в диапазоне (80 кгс/см2 при 10—35°С и 75 кгс/см2 при температуре более 35°С).
После регулировки все устанавливаем на место. Помните, при работающем двигателе и гидронасосе люфт руля не должен быть более 20°. Если значении люфта более, то необходимо произвести подтяжку соединений вала, сошки и проверить место зацепа сектора вала с зубьями. При надобности произвести их замену.

Регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала, делают следующим образом:

1. Отворачиваем гайку (6), удерживая винт (4) отворачивают контргайку.
2. Завинчиваем винт (4) в крышку на 2 оборота, после этого держа его затягиваем контргайку и колпачок.

Смазка крестовин карданов, нужно смазывать каждый 100 часов работы трактора. Делается это путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.

НаименованиеЗначение
Тип гидроусилителяПоршневой. Распределение масла золотником.
Тип насосаШестеренчатый НШ-32У
Вращение насосаЛевое
Производительность насоса41 л/мин при частоте двигателя 1600 об/мин
Максимальное давление70-85 кгс/см2
Максимально возможный угол поворота вала сошки65 град
Рабочая жидкостьДизельное масло используемое что и в двигателе Д-144

T40-Electric Golf Cart — vitacci

Предмет номер. Тип Внедорожная тележка для гольфа с 4 пассажирами
Т401Р-ЛД150
Спецификации 48В/4000Вт, 150А Свинцово-кислотный аккумулятор
Электронная система Контроллер Марка США Curtis® 1266, DC 48V/350A
Батарея Китайский Chillwee®, Бесплатное обслуживание 6*8V150AH
Мотор Бренд USA ADC®, DC 48 В/4000 Вт
Зарядное устройство Бортовой вход 110В-240В, выход 48В/25А
Автомобиль        Кузов Ветровое стекло Бронированное стекло, прошедшее 3-C, ИЛИ складное ветровое стекло из ПВХ, прошедшее DOT
Крыша длиннее и прочнее, литой АБС-пластик
Сиденья Губка высокой плотности, утолщенная кожа и высококачественный подлокотник
Боковая доска алюминиевый сплав с противоскользящим покрытием
Напольный коврик цельнолитой резиновый коврик с защитой от скольжения
Держатель крыши изготовлен из железной стали и покрыт водонепроницаемым покрытием
Панель приборов Включите индикатор заряда батареи, MP3-плеер с голубым зубом, разъемы для зарядного устройства USB и переключатели.
Посмотреть зеркало Сертификат EMARK, два боковых зеркала и одно внутреннее зеркало
Шина и обод 23×10-14, внедорожная шина 6PL, диски из алюминиевого сплава 14×7 дюймов
Свет и сигнал Передние и задние фонари, поворотники, стоп-сигналы, электрический звуковой сигнал
Шасси Рамка Изготовлен из высококачественной железной стали Q23 и покрыт гальваническим покрытием.
Рулевая система Самокомпенсирующее реечное рулевое управление
Тормозная система Механический барабанный тормоз заднего колеса и регенеративный тормоз
Приостановка Многолистовая рессора и гидравлический амортизатор
Система вождения Ведущие задние два колеса
Задний мост передаточное число 12,4:1
Пассажировместимость 4 пассажира
Вес брутто 1411 фунтов (со свинцово-кислотной батареей)
Общий размер (ДхШхВ) 109″ * 50″ * 75″
Макс. Скорость 18 м/ч
Диапазон 50-62 мили
Время зарядки 6-8 часов
Радиус поворота 3,5 м
Восхождение Способность 30%
Минимальный тормозной путь 3,5 м

Boating Solutions MD40T с подвесным рулевым управлением MasterDrive с откидным штурвалом

  1. Дом
  2. Рулевое управление
  3. MasterDrive™

MD40T с подвесной системой рулевого управления Tilt MasterDrive

Цена:
2995,99 долларов США

Другие продукты Uflex

  • Описание
  • Подробнее
  • Отзывы клиентов
  • Также в категории

Комплект для модернизации одной станции MD40T W/Tilt MasterDrive™ 

Устраняет крутящий момент на рулевом колесе Три различных выбираемых уровня мощности обеспечивают водителю желаемое ощущение на руле (ЗАПАТЕНТОВАН). Автоматически возвращается в ручной режим в случае потери питания. Высокая эффективность, низкое потребление тока Постоянно работающая система обеспечивает немедленный контроль в любых морских условиях. Оснащен защитным выключателем ВКЛ/ВЫКЛ (SMART BUTTON) Подходит для использования с автопилотом Низкий уровень шума Напряжение: 12 В пост. тока Маркировка CE в соответствии с ABYC P21, ISO 10592 стандарта безопасности. Защита от воспламенения (SAE J-1171 и UNI EN 28846). X66  Master Helm
— 1 блок питания UPMD, жгут проводов длиной 15 футов (4,5 м) в комплекте
— 1 пользовательский интерфейс UCMD
— 2 МАСЛА 15 бутылок гидравлического масла

Это только комплект для модернизации, в него не входят цилиндры, Комплекты шлангов и рулевое колесо.

Дополнительный комплект второй станции Не входит в указанный выше комплект MD
1 КОМПЛЕКТ MD2: для двойной станции
Гибкие гидравлические шланги
1 Механизм наклона X66-40613 M подходит для наклоняемого штурвала.