Содержание
Ведущие мосты и колесные редукторы трактора Т-150
Ведущие мосты и колесные редукторы трактора Т-150
У трактора Т-150К оба моста ведущие. Конструктивно передний и задний мосты одинаковы и отличаются в основном картерами. На картере заднего моста место крепления главной передачи выполнено так, что. ось ведущей конической шестерни расположена на продольной оси трактора, а место крепления главной передачи на корпусе переднего моста смещено вправо по ходу трактора.
Рис. 1. Передний мост в сборе с колесньши редукторами:
1 — картер; 2 —пробка; 3 — крышка; 4 — накладка; 5, 7 —фланец; 6 — колесный редуктор; 8 — главная передача; 9 — шпилька; 10 — прокладка; 11 — сапун.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 2. Главная передача:
1 — шестерня ведущая; 2, 6, 23 — ро-лико-подшипник конический; 3—корпус; 4 — стакан; 5, 16— прокладка регулировочная; 7, 15, 26, 30, 31 — болт; 8 — корпус сальников; 9—шайба маслоотражательная; 10, 28— фланец; 11, 33 — гайка; 12—пыльник войлочный; 13 — кольцо пылеотбра-сывающее; 14 — сальник каркасный; 17, 19 — кольцо уплотнительное; 18 — втулка дистанционная; 20—шестерня ведомая; 21 — палец; 22— сателлит; 24 — гайка регулировочная; 25 — пластина стопорная; 27—крышка; 29, 32•—чашка; 34 — шпилька; 35 — шестерня полуосевая; 36, 37 — диск.
К картеру переднего моста приварены сверху с двух сторон накладки, служащие опорами стремянок крепления рессор.
К картеру заднего моста приварены кронштейны с отверстиями для болтов крепления к раме.
На тракторах ранних выпусков кронштейны не приваривались, а в верхней правой части картера были приварены планки, определяющие положение моста в поперечном на-поавлении.
Основа моста — картер, состоит из двух половин — верхней и нижней, штампованных из листовой стали и сваренных между собой двумя продольными швами.
В месте крепления главной передачи средняя часть картера расширена и ее жесткость увеличена за счет приваренного фланца, в котором выполнена центрирующая расточка и предусмотрены резьбовые отверстия под шпильки 9 крепления корпуса главной передачи.
В месте, противоположном гнезду крепления главной передачи, отверстие картера закрыто приваренной выпуклой штампованной крышкой, маслоналивными отверстиями, закрытыми резьбовой пробкой; магнит в пробке служит для улавливания металлических частиц из масляной ванны.
В резьбовое отверстие картера моста ввернут сапун.
Главная передача собрана в литом из ковкого чугуна корпусе.
Редукторная часть главной передачи состоит из пары спирально-конических шестерен.
Ведущая шестерня главной передачи, изготовленная заодно с валом, установлена на двух конических роликоподшипниках в стакане, отцентрированном относительно корпуса и прикрепленном к нему болтами.
Внутренняя обойма подшипника посажена на шейке вала шестерни, упирается в ее бурт, а наружная обойма установлена в гнезде стакана и также упирается в бурт.
Для предотвращения просачивания смазки между корпусом и стаканом в кольцевой канавке последнего установлено резиновое уплот-нительное кольцо.
Между внутренними обоймами конических подшипников на валу шестерни надеты дистанционная втулка и набор прокладок, служащих для регулирования величины суммарного осевого зазора в подшипниках 2 и 6”.
На шлицевой хвостовик вала шестерни надет фланец с четырьмя отверстиями под болты, предназначенный для соединения с карданом привода моста.
Между торцами внутренней обоймы подшипника и фланца зажата маслоотражательная шайба с маслосгонной резьбой, выполненной на ее наружной поверхности.
Набор, надетый На вал конической шестерни, затягивают корончатой гайкой, навинченной на резьбовой хвостовик вала; гайку стопорят шплинтом.
Стакан и корпус сальников прикреплены к корпусу шестью болтами, застопоренными пружинными шайбами. Для уплотнения стыка между фланцевыми поверхностями корпуса и стакана в кольцевой канавке, выполненной в стакане, установлено резиновое уплотнительное кольцо. Положение стакана с подшипниками и шестерней относительно корпуса регулируется набором прокладок.
Для съема стакана при регулировках, или разборке служат два болта, ввернутые в резьбовые отверстия фланца стакана и застопоренные контргайками.
В корпус сальников запрессованы каркасный самоподжимной сальник и войлочный пыльник. К фланцу приварено штампованное пылеотбрасывающее кольцо, которое вместе с поверхностью корпуса сальников образует лабиринт, препятствующий попаданию пыли к кромке пыльника.
Ведомая коническая шестерня прикреплена двенадцатью специальными полупризонными болтами к бурту корпуса дифференциала и вращается Вместе с ним на двух роликоподшипниках с коническими роликами. Наружные обоймы подшипников установлены в гнездах, каждое из которых образовано корпусом и крышкой; с торца наружные обоймы подшипников прижаты регулировочными гайками. Гнезда для подшипников 23 и резьбы для гаек обработаны в корпусе совместно с крышками, поэтому крышки нельзя заменять или менять местами.
Каждая крышка прикреплена к корпусу двумя шпильками, ввернутыми в корпус, и корончатыми гайками. Гайки удерживаются от отворачивания стопорными пластинами, прикрепленными к крышкам болтами.
Дифференциал с автоматической блокировкой собран в корпусе, состоящем из стянутых болтами с корончатыми гайками двух фланцев, чашки и чашки с буртом.
Дифференциал состоит из четырех конических сателлитов, вращающихся на двух пальцах, и двух конических полуосевых шестерен. Между торцами последних и флшцами установлено по четыре стальных диски трения.
Диски своими наружными шлицами соединяются со шлицами фланцев, а диски внутренними шлицами соединяются, как и полуосевые шестерни, с полуосями.
При одинаковом сопротивлении перемещению колес трактора и одинаковой их угловой скорости сателлиты остаются неподвижными относительно пальцев, и крутящий момент распределяется поровну между колесами. При неодинаковом сопротивлении перемещению сателлиты нач-инают вращаться на пальцах. В зубчатом зацеплении возникает осевая сила, которая, воздействуя на полуосевые шестерни, сжимает диски трения и через них блокирует шестерни с корпусом дифференциала, а следовательно и с ведомой полуосевой конической шестерней. Величина блокировки пропорциональна разности сопротивлений перемещению ведущих колес.
Оба пальца зажаты в гнездах, образованных чашками.
Гнезда под пальцы образуются при совместной обработке обеих чашек, и поэтому последние нельзя распаривать или менять их взаиморасположение.
Для обеспечения правильного взаимного расположения при сборке и во избежание распаровки на обеих чашках дифференциала набиты номера от 001 до 1000.
Чашки при сборке нужно устанавливать так, чтобы номера были одинаковые и расположены рядом.
Для лучшей смазки пальцев в тех местах, где на них надеты сателлиты, сделаны лыски.
Корпус 3 в сборе с главной передачей центрируется буртом относительно расточки картера заднего моста и прикреплен к последнему семнадцатью шпильками с гайками застопоренными пружинными шайбами. Для уплотнения между фланцами картера заднего моста и корпуса главной передачи установлена паронитовая прокладка.
На тракторах старых выпусков корпус главной передачи крепился R картеру моста шестнадцатью шпильками, а от проворачивания удерживался штрифтом, запрессованным одновременно во фланцы картера моста и корпуса главной передачи.
Колесные редукторы служат для преобразования и передачи крутящего момента от ведомых шестерен главных передач к колесам трактора. Они представляют собой механизмы планетарного типа, прикрепленные к фланцам картеров мостов.
Колесный редуктор смонтирован на стальном кованом валу-ступице, прикрепленном восемью болтами к фланцу картера моста.
От проворачивания вал-ступица удерживается двумя точными штифтами , запрессованными в отверстия ступицы и фланца. Между фланцами ступицы и моста зажат тормозной щит .
Ведущей шестерней планетарного ряда редуктора является солнечная, ведомой частью связанной с колесом трактора, водило с тремя шестернями (сателлитами), а заторможенной неподвижной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня.
Солнечная шестерня установлена на шлицах полуоси с упором в бурт и закреплена гайкой, застопоренной отгибной пластиной. Полуось представляет собой стальной закаленный стержень со шлице-вым хвостовиком, входящим в шлицы полуосевой шестерни дифференциала.
Колесные редукторы передние (правый и левый) и задние (правый и левый) отличаются друг от друга только длиной полуосей.
Самая длинная полуось — передняя левая, затем задняя левая, самая короткая — передняя правая.
Полуось в сборе с солнечной шестерней не имеет подшипников, а свободно установлена; ее положение определяется зубьями трех сателлитов, находящихся в зацеплении с солнечной шестерней.
Опорой планетарного ряда служит водило с сателлитами, которые установлены в пазах водила.
Сателлиты вращаются На закаленных до высокой твердости осях, запрессованных в гнездах, расточенных в воДиле. Подшипники сателлита— цилиндрические ролики, расположены в два ряда по тринадцать в каждом ряду. Оба ряда роликов разделены шайбой. Одной беговой дорожкой роликов является шлифованная поверхность оси, а другой — шлифованная внутренняя поверхность сателлита.
Рис. 3. Колесный редуктор:
1 — солнечная шестерня; 2, 4, 9 — уплотннтельные прокладки; 3 — водило; 5 — эпициклическая шестерня; « — корпус редуктора; 7 —пружинное кольцо; 8 — диск колеса; 10, 20, 22, 25, 37—гайки; 11, 14 — роликоподшипники конические; 12 — картер редуктора; 13 — тормозной щит; 15 — вал-ступица; 16 — болт; 17 — полуось; 18, 19 — штифты; 21 — стопорная шайба; 23 — тормозной барабан; 24 — ступица; 26 — планка; 27 — шпилька; 28 — ролик; 29 — ось сателлита; 30—шестерня-сателлит; 31 — коническая сливная пробка; 32, 33 — шайбы; 34 — фасонная пластина; 35— крышка; 36 — контрольная пробка.
От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами.
Оси сателлитов удерживаются в гнездах водила с внутренней стороны планками, каждая из которых прикреплена к водилу двумя болтами, а с наружной — фасонной пластиной, прикрепленной к водилу тремя болтами. Пластина служит также для ограничения перемещения в поперечном направлении полуоси вместе с солнечной шестерней.
Водило прикреплено к корпусу посредством двадцати одной шпильки с гайками и пружинными шайбами. Водило центрируется буртом, входящим в расточку корпуса. На фланце водила, помимо двадцати одного отверстия под шпильки, предусмотрены также два резьбовых отверстия под конические сливные пробки, совпадающие с отверстиями во фланце корпуса
На водиле расположен обработанный фланец с двенадцатью резьбовыми огзерстиями, к которому двенадцатью болтами прижата штампованная крышка с резьбовым отверстием в центре под контрольную пробку. Между водилом и крышкой, а также водилом и корпусом установлены уплотнительные прокладки.
Корпус сцентрирован и прикреплен шпильками к корпусу, вращающемуся на двух конических роликоподшипниках, опорой у которых служит вал ступицы.
Теми же шпильками к корпусу прикреплены тормозной барабан и диск ведущего колеса.
Для надежного стягивания пакета, состоящего из четырех деталей, шпилечное соединение выполнено специальным образом. Бурт с лыска-ми на шпильке, входящий в кольцевой паз корпуса, удерживает шпильки от проворачивания. Корпус и картер стягиваются гайками, которые закерниваются во избежание отворачивания.
При этом между корпусом и картером зажимается уплотнительная прокладка. С противоположной стороны на шпильки надевается тормозной барабан и диск колеса, на отверстиях которого выполнены конические фаски. Тормозной барабан и диск колеса притягиваются гайками к фланцу корпуса. Конуса гаек, входящие в конические фаски диска колеса, центрируют последний и стопорятся трением конических поверхностей.
Таким образом, на подшипниках вращается ведомый узел, состоящий из водила с сателлитами, корпуса, картера, тормозного барабана и ведущего колеса.
Наружные обоймы подшипников установлены в расточках картера с упором в бурты, внутренняя обойма подшипника установлена на шейке вала ступицы с упором в его бурт, а внутренняя обойма подшипника посажена на шейке зубчатой ступицы, надетой на шлицы вала ступицы. Ступица может перемещаться по шлицам в пределах, необходимых для регулировки конических роликоподшипников. Гайка и контргайка служит для регулировки подшипников и удержания ступицы в осевом направлении. Между гайкой и контргайкой установлена шлифованная шайба.
На зубчатом венце ступицы надета эпициклическая шестерня, которая может в некоторых пределах перемещаться относительно зубьев ступицы за счет зазоров в зубовом соединении, а ее положение в пространстве определяется одновременным зацеплением с тремя сателлитами. От перемещения в осевом направлении эпициклическую шестерню удерживают относительно ступицы два проволочных пружинных кольца, вставленные в кольцевые проточки.
Уплотнение внутренней полости колесного редуктора является торцевым, установленным на стыке вращающегося картера и неподвижного вала ступицы.
Вращающаяся часть торцового уплотнения прикреплена болтами к картеру, в нее входят корпус уплотнения, резиновая диафрагма, плотно закрепленная на нажимном кольце с помощью напрессованного крепежного кольца и наружного лабиринтного кольца.
Между корпусом уплотнения и картером установлена уплотнительная прокладка, а диафрагма зажата между фланцем и наружным лабиринтным кольцом. В гнездах нажимного кольца установлено восемь спиральных пружин, которые упираются в донышки гнезд корпуса уплотнения и постоянно отталкивают нажимное кольцо, подвешенное на диафрагме, прижимая его к упорному кольцу, установленному неподвижно на валу ступицы.
От проворачивания нажимное кольцо удерживается двумя штифтами, запрессованными в корпус уплотнения и входящими в отверстия нажимного кольца, не ограничивая его перемещения в осевом направлении.
Рис. 4. Торцовое уплотнение:
1 — картер редуктора; 2 — пружины; 3 — уп-лотнительная прокладка; 4 — болт; 5 — кодпус уплотнения; 6 — резиновая диафрагма; 7 — нажимное кольцо; 8 — крепежное кольцо; 9 — внутреннее лабиринтное кольцо: 10, 15—штифты; 11 — вал-ступица: 12 — резиновое кольцо; 13 — упорное коЛЬЦо; 14 — Наружное лабиринтное кольцо.
Неподвижная часть уплотнения — упорное кольцо, резиновое кольцо и внутреннее лабиринтное кольцо. Все эти детали установлены на валу ступицы. Кольцо удерживается от проворачивания штифтом , запрессованным в ступицу и входящим в лунку, имеющуюся на наружной поверхности.
Действие уплотнения заключается в том, что кольца прижаты друг к другу пружинами и, контактируя своими шлифованными торцами, не пропускают смазку из полости конечной передачи.
Система смазки. У ведущего моста переднего и заднего и обоих колесных редукторов общая масляная ванНа с уровнем, соответствующим нижней кромке отверстия под контрольную пробку. Полости колесных редукторов и главной передачи сообщаются через отверстия в валах-ступицах и имеют общий сапун.
Ведущие мосты с колесными редукторами заправляют трансмиссионным тракторным маслом.
У тракторов ранних выпусков полости колесных редукторов и главных передач были раздельными и уплотнялись самоподжимными каркасными сальниками, установленными в валах-ступицах, и трущихся своими рабочими кромками о поверхности шлифованных шеек полуосей.
Уровень Масла в колесных редукторах определялся щупом, прикрепленным к пробке, а уровень в полости моста определялся по контрольной Пробке. Рекомендуется на всех тракторах ранних выпусков удалить сальники из валов-ступиц и определять общий уровень масла по кромкам отверстий под контрольные пробки.
Обслуживание мостов и колесных редукторов, регулировки
Для обеспечения нормальной работы обоих мостов необходимо соблюдать следующие правила.
1. Своевременно проверять уровень масла в соответствии с картой смазки и при Необходимости доливать его, а также проводить замену масла.
2. В процессе эксплуатации следить за затяжкой гаек крепления главных передач к корпусу моста, болтов крепления колесных редукторов, гаек крепления дисков колес и других крепежных деталей.
3. Следить за появлением и своевременно устранять течи.
4. При Появлении шума е главных передачах, а также при техническом обслуживании № 3 проверять осевые перемещения ведущих шестерен главных передач и в случае необходимости отрегулировать зазор в конических подшипниках ведущих шестерен главной передачи.
5. Периодически проверять зазор в конических роликоподшипниках конечных передач и при необходимости регулировать его.
6. Через 960 ч проверять правильность установки заднего моста и при необходимости регулировать ее. Правильность установки заднего моста обеспечивает долговечность работы крестовин и подшипников задней двойной вилки карданной передачи, а также промежуточной опоры.
Регулировка подшипников ведущей шестерни главной Передачи. Зазор в подшипниках ведущей шестерни проверяют при помощи приспособления с индикатором, перемещая ведущую шестерню в осевом направлении из одного крайнего положения в другое. Если приспособление в хозяйстве отсутствует, необходимость в регулировке подшипников проверяют, покачивая ведущую шестерню за фланец кардана в радиальном и осевом направлениях.
При излишне свободном перемещении велущей шестерни в конических подшипниках следует провести их регулировку.
Для регулировки зазора в конических подшипниках ведущей шестерни необходимо:
1.
Отсоединить фланец карданного вала, для чего отвинтить четыре гайки и вынуть болты из фланца.
2. Отвернуть шесть болтов крепления стакана к корпусу главной передачи.
3. Ввинчивая два длинных болта как съемники, выпрессовать стакан.
4. Не разбирая стакан, проверить правильность установки набора регулировочных прокладок между подшипниками. Для этого зажать фланец стакана, а гайку хвостовика шестерни расшплинтовать и Затянуть до отказа. Если прокладок больше, чем требуется, ведущая шестерня I свободно проворачивается за фланец, при этом ощущается перемещение ее в подшипниках. Если прокладок недостаточно, затягивание гайки вызывает перетяжку подшипников, вследствие чего ведущая шестерня проворачивается очень туго или совсем не проворачивается. В этом случае надо отрегулировать подшипники, то есть правильно подобрать толщину набора регулировочных прокладок, для чего прокладки добавляют в несколько приемов так, чтобы получить в подшипниках необходимый натяг.
5. Отзернуть гайку, снять фланец, крышку в корпуса с сальниками, маслоотражательную шайбу и наружный подшипник с внутренним кольцом.
6. Вынуть или Добавить, в зависимости от необходимости, одну или несколько прокладок.
7. Собрать стакан в обратном порядке, не надевая крышку, и затянуть гайку до отказа так, чтобы одна Из ее прорезей совпала с отверстием Для шплйита. При затягивании гайки необходимо проворачивать ведущую шестерню за фланец, чтобы ролики подшипника заняли правильное Положение относительно обоих колец. Проверить затяжку подшипников. Натяг в подшипниках должен быть отрегулирован так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерни без сальников находился в пределах 6—14 кгс-см. Затяжку подшипников контролируют Динамометрическим ключом или ручными пружинными весами. Для этого стакан зажимают в тиски, зацепляют крючок пружинных весов за отверстия фланца й плавно проворачивают шестерню. Показание весов должно находиться в пределах 1—2,33 кг на плече 60 мм, что соответствует моменту 6—14 кгс-см. Если сопротивление вращению находится в указанных пределах, на торцы вала и гайки нанести керном метки, чтобы заметить положение гайки относительно торца.
8. Отвернуть гайку, поставить на место крышку и затянуть гайку до положения, отмеченного керном.
Внимание!
После регулировки зазора в подшипниках ведущей шестерни для обеспечения правильного зацепления необходимо выдержать размер: Л = 189±0,1 мм. Для получения размера А вынуть необходимое количество прокладок 16 (при установке новых подшипников возможно добавление прокладок).
Вследствие износа подшипников и зубьев в процессе работы трактора боковой зазор в главной паре увеличивается. Первоначальный зазор при сборке главной передачи с новыми шестернями устанавливают в пределах 0,17—0,47 мм. В дальнейшем зазор между зубьями не регулируют до полного износа главной пары.
Зазор в подшипниках ступицы ведомой шестерни регулировать только при сборке или замене деталей. Зазор в подшипниках ступицы ведомой шестерни и боковой зазор в зацеплении конических шестерен регулировать одновременно.
Для этого необходимо:
1. Слить масло из моста и обоих колесных редукторов, снять крышки, упорные пластины и вынуть солнечные шестерни с полуосями.
2. Отсоединить конец карданного вала от фланца главной передачи, отвинтить гайки со шпилек и снять главную передачу в сборе.
3. Проверить зазоры в конических подшипниках ведущей шестерни, при необходимости отрегулировать их и установить ведущую шестерню, выдержав размер А.
4. Отрегулировать зазоры в подшипниках и зацепление конических шестерен.
Для этого необходимо:
а) расшплинтовать и отпустить гайки крепления крышек подшипников;
б) отпустить регулировочную гайку со стороны зубьев ведомой шестерни;
в) проворачивая ведомую шестерню регулировочной гайкой, расположенной со стороны торца шестерни, поджать конический подшипник до получения беззазорного зацепления (ведомая шестерня не вращается) и отпустить ее на 6—8 стопорящих выступов; легким постукиванием по ведомой шестерне со стороны зубьев поджать кольцо подшипника к регулировочной гайке. При этом ведомая шестерня должна вращаться, свободно от руки;
г) переместить регулировочную гайку со стороны зубьев шестерни до получения натяга в подшипнике и отпустить ее на два-три стопорящих выступа;
д) затянуть и зашплинтовать гайки крышек подшипников;
е) застопорить регулировочные гайки замковыми шайбами;
ж) проверить боковой зазор в зацеплении конических шестерен, который должен находиться в пределах 0,17—0,47 мм для новой пары и 0,3—0,5 мм для пары, бывшей в эксплуатации.
Для получения требуемого зазора в зацеплении без изменения; зазоров в подшипниках необходимо:
а) отпустить гайки крышек подшипников ступицы;
б) увеличить или уменьшить боковой зазор в зацеплении конических шестерен. При слишком малом зазоре отпустить регулировочную гайку со стороны торца ведомой шестерни на один стопорящий выступ, а затем подтянуть на один стопорящий выступ регулировочную гайку, находящуюся со стороны зубьев ведомой шестерни. При слишком большом боковом зазоре подтянуть регулировочную гайку со стороны торца ведомой шестерни на один стопорящий выступ, а затем отпустить на один стопорящий выступ регулировочную гайку, находящуюся со стороны зубьев ведомой шестерни;
в) затянуть до отказа и зашплинтовать гайки крышек подшипников ступицы.
5. Проверить и, при необходимости, отрегулировать контакт по отпечатку на рабочей стороне зуба ведущей и ведомой конических шестерен: для этого зубья ведомой конической шестерни покрывают тонким слоем краски.
Отпечаток контакта на вогнутой стороне ведущей шестерни должен составлять 50% длины зуба и располагаться на образующей начального конуса на расстоянии не более 9 мм от наружных кромок зуба у меньшего основания конуса.
При этом на выпуклой стороне зуба при заднем ходе трактора отпечаток контакта должен составлять также не менее 50% длины зуба и не выходить на кромки торцов зубьев.
В случае выхода из строя одной из шестерен передачи обе шестерни заменяются новыми.
Категорически запрещается нарушать спаренность приработанных шестерен!
При установке новых шестерен или при сборке после замены каких-либо деталей в условиях, когда невозможно проверить размер А.
Регулировка подшипников колесных редукторов. Зазор в подшипниках колесных редукторов нужно проверять в поднятом положении колеса, перемещая и покачивая его в направлении оси моста. Если ощущается излишняя свобода перемещения колеса, нужно отрегулировать подшипники следующим образом:
1. Поднять домкратом сторону трактора у регулируемого редуктора до отрыва колеса от земли, подложить надежный упор, застраховав домкрат.
2. Слить масло через сливную пробку регулируемого колесного редуктора, при этом часть масла в полостях моста и второго редуктора останется.
3. Отвернуть гайки крепления водила к корпусу и снять водило в сборе.
4. Вынуть солнечную шестерню вместе с полуосью.
5. Отвернуть контргайку и снять стопорную шайбу (см. рис.102).
6. Затянуть гайку так, чтобы получить небольшой натяг, проворачивая при этом колесо в обоих направлениях, чтобы ролики без перекосов расположились по коническим поверхностям обойм подшипников.
7. Отвернуть гайку на 1/3 оборота до совпадения штифта гайки с отверстием в стопорной шайбе. После этого колесо должно свободно вращаться, но без заметного зазора в подшипниках.
8. Надеть стопорную шайбу так, чтобы стопорный штифт регулировочной гайки вошел в одно из отверстий шайбы.
9. Затянуть до отказа ключом контргайку и проверить правильность регулировки.
Рис. 5. Регулировка Положения заднего моста:
1, 2 — фланец-приспособление; 3—болт; 4 – картер; 5 — кронштейн.
10. Собрать узел в обратной последовательности.
11. Заправить мост маслом.
Правильность установки заднего моста определяют с помощью приспособления, состоящего из подвижного фланца (рис.
5), устанавливаемого на заднем шлицевом хвостовике вала промежуточной опоры, и неподвижного фланца, который крепится к фланцу вала главной передачи. По осям симметрии фланцев приспособления укреплены штыри с заостренными концами. Неподвижный фланец должен иметь расстояние, равное 132 мм от начала штыря до привалочной плоскости.
После подтяжки болтов бугелей крепления заднего моста, снятия или замены моста, а также во всех случаях разрушения и замены заднего кардана необходима проверка установки и обеспечение правильного положения заднего моста с помощью приспособления, показанного на рисунке 104.
Несовпадение концов штырей фланцев приспособления в вертикальной и горизонтальной плоскостях фиксируется не более 2 мм, что обеспечивают поочередные затяжки болтов бугелей и поперечное смещение корпуса заднего моста.
После регулировки положения моста устанавливают задний кардан.
Некоторые указания и рекомендации по сборке и разборке мостов
Для демонтажа корпуса в сборе с главной передачей и дифференциалом необходимо прежде вынуть или выдвинуть полуоси так, чтобы их шлицевые хвостовики вышли из шлицевых отверстий полуосевых шестерен.
Полуоси вынимают или выдвигают в сборе с солнечными шестернями из колесных редукторов после . снятия штампованных крышек и упорных пластин. Для облегчения демонтажа на торцах полуосей предусмотрены резьбовые отверстия для вворачивания болтов Ml6, за которые удобно вытягивать полуоси.
Категорически запрещается распаровка спирально-конических шестерен главной передачи!
Комплект конических шестерен главных передач подобран по отпечатку зубьев и боковому зазору. Номер комплекта на большой конической шестерне нанесен на задней конической поверхности, а на малой — на торце вала (со стороны меньшего основания конуса шестерни).
Работа торцевого уплотнения в значительной мере зависит от правильности его сборки.
При стягивании четырьмя монтажными винтами вращающейся части торцевого уплотнения необходимо обеспечить такое положение диафрагмы с нажимным кольцом, при котором последнее утопает за торец лабиринтного кольца не более чем на 2—4 мм, а выступание за тот же торец не допускается.
Нажимное кольцо не должно быть перекошенным, а радиальный зазор между ним и торцом лабиринта должен быть равномерным по окружности.
Все нажимные пружины должны находиться в гнездах, а направляющие штифты попадать в отверстия нажимного кольца.
Нажимное кольцо при нажатии на него рукой должно плавно без заклиниваний перемещаться на штифтах.
Между кольцом и торцом вала ступицы должно быть обязательно установлено резиновое кольцо. При установке кольца нужно следить, чтобы штифт, запрессованный в вал ступицы, попал в лунку на кольце. Рабочие торцы колец должны быть чистыми, не иметь забоин и царапин. В случае дефектов на рабочих торцах колец последние нужно притереть с полировочной пастой на пли,те до выведения дефектов.
При установке эпициклической шестерни на ступицу нужно до установки вставить пружинные стопорные кольца в кольцевую канавку, находящуюся ближе к краю эпициклической шестерни, затем надеть эпициклическую шестерню за зубья ступицы, после чего вставить второе стопорное кольцо в свободную кольцевую канавку.
При другой последовательности установки стопорных колец сборка невозможна.
При сборке необходимо совместить сливные отверстия Б корпуса с отверстиями А водила, а также отверстиями прокладки, расположенной между ними.
Во время полной разборки колесного редуктора при снятии картера с подшипников необходимо предварительно отвернуть болты крепления торцевого уплотнения к картеру.
Редуктор моста т 150 в категории «Грузовики, автобусы, спецтехника»
Стакан подш. редуктора заднего моста Т-150К (пр-во Украина) 151.72.110
Доставка по Украине
2 100 грн
Купить
РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА Т150К ( ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА) Реставрация
Доставка по Украине
23 500 грн
Купить
Фланец редуктора моста Т-150 (151.72.220)
Доставка по Украине
800 грн
Купить
Главная передача Т-150. Редуктор моста Т-150
Доставка по Украине
17 710 грн
Купить
Редуктор моста Т-150
Доставка по Украине
15 000 грн
Купить
Редуктор моста Т-150
Доставка по Украине
9 500 грн
Купить
Фланец редуктора моста Т-150 фирма ТАРА
Доставка по Украине
1 860 грн
Купить
Редуктор моста Т-150 в сборе 151.
72.011-1А
Доставка по Украине
9 500 грн
Купить
Редуктор моста Т-150 в сборе 151.72.011-1А
Доставка по Украине
9 500 грн
Купить
Редуктор мостаТ-150 гусеничный 150.38.011-1А
Доставка по Украине
16 000 грн
Купить
Редуктор Т-150 кол. (ВОССТ)
На складе
Доставка по Украине
8 278 грн
Купить
Ремонт Т 150. Редуктор моста. Гидроусилитель. Бортовая передача. Кабина т 150.
На складе
Доставка по Украине
2 544 грн
Купить
Фланец редуктора моста Т-150 (пр-во ТАРА, Украина) (151.72.220)
На складе в г. Полтава
Доставка по Украине
1 065 грн
Купить
Полтава
Редуктор моста Т-150 в сборе (Главная передача) (Ремонт) кат. № 151.72.011-1А
Доставка по Украине
22 000 грн
Купить
Шайба сателлита редуктора моста Т-150, кат.
№ 125.72.131
Доставка по Украине
78 грн
Купить
Смотрите также
Редуктор моста Т-150151.72.011-1
Доставка из г. Луцк
18 500 грн
Купить
Редуктор моста Т-150 в сборе 151.72.011-1А
Доставка по Украине
19 800 грн
Купить
Редуктор моста Т-150 в сборе 151.72.011-1А
Доставка по Украине
19 800 грн
Купить
Редуктор мостаТ-150 гусеничный 150.38.011-1А
Доставка по Украине
12 000 грн
Купить
Главная передача трактора Т-150К, ХТЗ 17221 (редуктор моста)
Доставка по Украине
34 000 грн
Купить
Палец сателлита дифференциала редуктора моста Т-150К, ХТЗ-17221 — 125.72.155
Доставка из г. Винница
711 грн
Купить
Винница
Шайба сателлита редуктора моста Т-150К. ХТЗ-17221 (вир-во Украина) — 125.72.131
Доставка по Украине
Цену уточняйте
Фланец редуктора моста 150.72.220
Заканчивается
Доставка по Украине
755 грн
Купить
Прокладка редуктора переднього моста 21213 (к-т)
Доставка по Украине
42.
09 грн
Купить
Кронштейн 151.30.128-3 заднего моста левый Т-150К
На складе
Доставка по Украине
2 533 грн
Купить
Фланец моста заднего Т 150К (оригин.) (пр-во УМТК)
Доставка по Украине
1 859 грн
Купить
Р/к моста заднего Т 150К, Т 151К (6 наим.) (паронит 1,0) (пр-во Сервис-Комплектация)
Доставка по Украине
962 грн
Купить
Фланец моста заднего Т 150 (кованный) пр-во Украина
Доставка по Украине
2 353 грн
Купить
Р/к моста заднего Т 150К, Т 151К (пр-во Рось-гума)
Доставка по Украине
231 грн
Купить
Детали трансмиссии Borg Warner T-150 Jeep Jeep CJ с 1976 по 1979 год.
CJP [ 8124932 ] Штифт промежуточной шестерни заднего хода, 1976-79 гг. Jeep CJ с 3-ступенчатой коробкой передач T-150
2,99 $ коробка передач
11,99 $
CJP [ 8124913 ] Промежуточная шестерня заднего хода, 1976-79 Jeep CJ с 3-ступенчатой коробкой передач T-150
94,99 $
Этот товар временно отсутствует на складе!
CJP [ 8126806 ] Гайка первичного вала, 1976-79 гг.
Jeep CJ с 3-ступенчатой коробкой передач T-150
4,99 $
CJP [ A1410 ] Шайба первичного вала, 1976-79 гг.
$ 2,99
CJP [5358980] Задняя выходное уплотнение вала, 1976-79 Jeep CJ с T-150 3 Speed Transmission
$ 5,99
CJP [8136619] задним хранилищем, 1976-79 Jeep CJ-CJ с T-CJ-CJ-CJ-CJ-CJ-CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP T-CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP T-CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP 150 3-ступенчатая коробка передач
$ 19,99
CJP [8129735] Адаптер заднего подшипника, 1976-79 Jeep CJ с T-150 3 Speed Transmission
$ 79,99
CJP [8126804] Mainshaft Mainshal передача скорости
$ 179,99
CJP [8128880] Case Spacer, 1976-79 Jeep CJ с 3-скоростной передачей
$ 11,99
CJP [8126106] Maindrive Gear, 1976-79 jeep CJ-jeep CJP CJP [8126106].
150 3-ступенчатая коробка передач
$ 134,99
CJP [8136643] Передний подшипник MainDrive Gear, 1976-79 Jeep CJ с 3-скоростной передачей
$ 23,99
CJP [8124880] Передний медвежь -150 3 Speed Transmission
$ 45,99
CJP [83300041] Печата для фиксатора переднего подшипника, Jeep CJ с T-150, T176/177 Передача
$ 4,99
CJP [8136675] Cluster Gear Shar.76-79 Jeep CJ с T-150 3 Speed Transmission
$ 11,99
CJP [8124907] Кластерная передача, 1976-79 Jeep CJ с T-150 3 Speed Transmission
$ 169,99
CJP [8124902 $ 16999
[8124904040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404049н. табличка, Jeep CJ 1976-79 гг. с 3-ступенчатой коробкой передач T-150
2,99 $
CJP [ 8126234 ] Синхронизатор 1-й передачи и заднего хода в сборе, Jeep CJ 1976-79 гг.
товара временно нет в наличии!
CJP [ 83300046 ] Кольцо синхронизатора 1-й и задней передачи, 1976-79 Jeep CJ с 3-ступенчатой коробкой передач T-150 T-150 3 Speed Transmission
$ 2,99
CJP [8124898] 2-е и 3-е кольцо синхронизатора передачи, 1976-79 Jeep CJ с T-150 3 Speed Transmission
$ 22.99
CJP [8136631] 2 22.99
[8136631] 22.99
CJ синхронизатор шестерни в сборе, 1976-79 Jeep CJ с 3-ступенчатой коробкой передач T-150
98,99 $
Этого товара временно нет в наличии!
CJP [ 8124896 ] Пружина синхронизатора 2-й и 3-й передач, 1976-79 Jeep CJ с T-150 3-ступенчатая коробка передач
2,99 $
CJP [ 8124899 ] 25-зубая 2-я передача, 1976-79 Jeep CJ с T-150 3-ступенчатая коробка передач
$ 59,99
CJP [8124902] 32 Зуб первой передачи, 1976-79 Jeep CJ с T-150 3 Speed Transmission
$ 128,99
CJP [8127215] GASTET SET, 1976-79-jeep CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEEP CJEP CJEP CJEP CJEEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJEP CJP CJP CJ 150 3 Speed Transmission
$ 7,99
CJP [8126826] 2-й и 3-й переключение передач, 1976-79 Jeep CJ с T-150 3 Speed Transmission
$ 36.
99
CJP [812625]. вилка, 1976-79 гг.Jeep CJ с 3-ступенчатой коробкой передач T-150
$39,99
CJP [ 8126823 ] Штанга переключения 1-й и задней передачи, 1976-79 рейка, 1976-79 гг. Jeep CJ с 3-ступенчатой коробкой передач T150
CJP [ J0948185 ] Кожух переключения передач, 1967-75 гг. Jeep CJ-5 с трансмиссией T-14
Джип CJ-5, CJ-6 с трансмиссией Т-14
7,99 $
CJP [ T150 ] Комплект мелких деталей, 1976-79 Jeep CJ с T-150 3-ступенчатой коробкой передач , сальники и комплект мелких деталей Jeep CJ 1976-79 гг. с 3-ступенчатой коробкой передач T-150
$105,99
Перестроенная трансмиссия Т-150 — CBJeep
Сопутствующие товары
Быстрый просмотр
Сейчас:
$995,00
Приложения:
• Jeep Wrangler YJ и TJ 1988–2006 гг.
(4-цилиндровые модели)
Плата за ядро для всех передач составляет 400 долларов США, которая возвращается при доставке ядра компании Collins Brothers.
Быстрый просмотр
Сейчас:
$1 195,00
Приложения:
• 1988-1999 Jeep Wrangler YJ и TJ (6-цилиндровые модели)
Плата за ядро для всех передач составляет 400 долларов США, которая возвращается при доставке ядра компании Collins Brothers.
Быстрый просмотр
Сейчас:
1 695,00 долларов США
Все передачи Плата за ядро в размере 400,00 долларов США, которая возвращается при доставке ядра компании Collins Brothers.
Быстрый просмотр
Сейчас:
$1,495.00
Все передачи Плата за ядро в размере 400 долларов США, которая возвращается при доставке ядра компании Collins Brothers.
Быстрый просмотр
Сейчас:
1 695,00 долларов США
Все передачи Плата за ядро в размере 400,00 долларов США, которая возвращается при доставке ядра компании Collins Brothers.
Клиенты также просмотрели
Быстрый просмотр
Сейчас:
$1,695.00
Все передачи Плата за ядро в размере 400 долларов США, которая возвращается при доставке ядра компании Collins Brothers.
Быстрый просмотр
Сейчас:
1 695,00 долларов США
Все передачи Плата за ядро в размере 400,00 долларов США, которая возвращается при доставке ядра компании Collins Brothers.
Быстрый просмотр
Сейчас:
$1 195,00
Приложения:
• 1988-1999 Jeep Wrangler YJ и TJ (6-цилиндровые модели)
Плата за ядро для всех передач составляет 400 долларов США, которая возвращается при доставке ядра компании Collins Brothers.
Быстрый просмотр
Сейчас:
1 495,00 долларов США
Все передачи Плата за ядро в размере 400,00 долларов США, которая возвращается при доставке ядра компании Collins Brothers.
Быстрый просмотр
Сейчас:
$995,00
Приложения:
• Jeep Wrangler YJ и TJ 1988–2006 гг. (4-цилиндровые модели)
Плата за ядро для всех передач составляет 400 долларов США, которая возвращается при доставке ядра компании Collins Brothers.
В корзину
Быстрый просмотр
Омикс
Сейчас:
79,99 $
КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ПОДШИПНИКИ, КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК И УПЛОТНЕНИЙ, КОМПЛЕКТЫ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ (ПОЗ. 3,4,5,6,8,12,)
Подходит:Джип CJ (1976-1979) с трансмиссией T150.
В комплект входят: подшипники, прокладки, сальники, защелки…
В корзину
Быстрый просмотр
Черная гора
MSRP:
$329,95
Сейчас:
269,95 $
Подходит для моделей Jeep CJ 1976–1986 годов Преобразование в более мощные тормоза с усилителем для повышения тормозной способности Включает монтажный кронштейн, рычажный механизм, новый усилитель тормозов, новый главный цилиндр и необходимые…
Выберите параметры
Быстрый просмотр
CBJeep
Сейчас:
27,95 $
Переделанная версия оригинального дизайна футболки Collins Bro. Классика никогда не умирает! В настоящее время мы НЕ отправляем рубашки на международном уровне с нашего веб-сайта. Для международных заказов рубашек, пожалуйста.
