Содержание
Направление свивки каната — как определить
Правая и левая свивка каната
Свивка каната имеет два определения — это «тип свивки каната» и «направление свивки каната». По направлению свивки стального каната различают канаты правой и левой свивки. Которые в свою очередь подразделяются на канаты односторонней и крестовой свивки. Для правильного определения направления свивки каната нужно смотреть снизу вверх.
Канат правой свивки
Если пряди направлены в правый верхний угол, то канат имеет правое направление свивки.
RHRL (sZ) — правая крестовая свивка
RHLL (zZ) — правая односторонняя свивка
Канат левой свивки
Если пряди направлены в левый верхний угол, то канат имеет левое направление свивки.
LHRL (zS) — левая крестовая свивка
LHLL (sS) — левая односторонняя свивка
Левая и правая навивка каната
Левая и правая навивка каната — это способ намотки каната на барабан лебедки грузоподъемного механизма.
Есть четыре способа навивки каната на барабан:
1)Навивка каната идет на барабан слева направо. В данном случае используется канат правой свивки;
2)Навивка каната идет под барабан справа налево. В данном случае используется канат правой свивки;
3)Навивка каната идет на барабан справа налево. В данном случае используется канат левой свивки;
4)Навивка каната идет под барабан слева направо. В данном случае используется канат левой свивки.
При многослойной навивке каната на барабан правило действует для первого слоя укладки каната на барабан.
Как определить направление свивки каната по навивке каната на барабан?
Канат правой свивки (Трос правой свивки)
| Если намотка (навивка) каната идет на барабан, слева направо, то требуется канат правой свивки. |
Если намотка (навивка) каната идет под барабан, справа налево, то требуется канат правой свивки.![]() |
Канат левой свивки (Трос левой свивки)
| Если намотка (навивка) каната идет на барабан, справа налево, то требуется канат левой свивки. |
| Если намотка (навивка) каната идет под барабан, слева направо, то требуется канат левой свивки. |
Выбор направления свивки при наматывании (навивки) на барабан или «Можно ли использовать канат правой свивки вместо каната левой свивки?»
Канат наматывается на барабан по винтовой линии и при этом испытывает деформации изгиба, контакта и кручения, которые приводят к его повороту вокруг своей оси. Необходимо подбирать такое направление свивки, при котором в процессе наматывания канат закручивался бы перед укладкой на барабан — это будет способствовать сохранению плотности свивки. Если канат подобран «неправильно», то плотность свивки уменьшится.
Это приведет к тому, что пряди каната соседних намоток будут цепляться друг за друга и появится деформация, например, типа «фонарь». Такой канат надо будет отбраковать. Соответственно, если используется канат левой свивки, то вместо него канат правой свивки использовать нельзя!
Перейти на «Нормы браковки канатов»
Отправка по РФ. Бесплатная доставка до терминала транспортной компании. Широкий ассортимент грузового каната (троса) для автокранов и манипуляторов. Для постоянных клиентов и оптовых покупателей существует система скидок. Более подробную информацию уточняйте у наших специалистов.
Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург,
Архангельск, Астрахань,
Барнаул, Белгород, Брянск,
Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж,
Екатеринбург,
Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола,
Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск,
Липецк,
Омск, Орел, Оренбург,
Пенза, Первь, Псков,
Ростов-на-Дону, Рязань,
Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь,
Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень,
Ульяновск, Уфа,
Челябинск,
Ярославль и др.
Свивка стальных канатов • Центр Стальных Канатов
Свивка стальных канатовKanat SPB2021-09-02T14:00:25+00:00
Стальные канатная продукция (тросы) – распространенная и весьма обширная группа металлоизделий, выпускаемых современной промышленностью. Соответствующие различным стандартам (ГОСТ, DIN) либо изготовленные по требованиям ТУ, они отличаются различными характеристиками. В частности, за эксплуатационные параметры канатной продукции отвечает свивка стальных канатов.
Требования, предъявляемые к данной группе металлоизделий, весьма разнообразны. Однако главными из них являются высокие показатели прочности и гибкости. Они определяются способом изготовления. По типу свивки стальных канатов вся плетеная стальная продукция делится на три разновидности.
Простейшими из стальных тросов принято считать канаты одинарной свивки. Это изделие, представляющее собой сердечник, с намотанными вокруг него концентрическими слоями из стальной проволоки.
Каждый слой наматывается в противоположном направлении, что придает тросу достаточную прочность. Одним из недостатков таких метизов считается высокая жесткость. Правда, в ряде случаев, где требования к гибкости не критичны (например, в качестве растяжек) применение простых вариантов безальтернативно. Другим критерием в пользу простейших тросов считается минимальная стоимость, обусловленная конструктивной простотой.
Более сложные конструкции — канаты двойной свивки. Они представлены прядями, сплетенными из стальной проволоки, навитыми вокруг сердечника. В качестве последнего может выступать стальная прядь, либо сердечник из растительного материала. Такие изделия отличаются высокими гибкими свойствами, что обеспечивает им широкий спрос в различных отраслях.
Канаты тройной свивки отличаются еще более сложной конструкцией. Фактически они напоминают предыдущий вид продукции, но вместо прядей выступают готовые троса. Высокая жесткость и вес такой продукции компенсируется отличными прочностными характеристиками.
Такие металлоизделия находят применение, например, в шахтных хозяйствах либо при создании подвесных дорог.
Шаг и направление навивки проволок троса
Помимо видов cвивки канатов, которые мы рассмотрели выше, важными характеристиками принято считать шаг и направление навивки. Фактически шаг cвивки троса представляет расстояние между двумя витками одной пряди внешнего слоя. Вторая характеристика указывает на расположение внешних прядей относительно оси метиза. По направлению cвивки различают канаты правого (Z) и левого (S) типов. На практике правая и левая свивка каната стального оказывает существенное влияние на величину деформации кручения. При выборе троса для конкретного применения учет этого параметра обязателен!
Классификация по типу касания проволок
Еще одним показателем, оказывающим влияние на эксплуатационные качества канатной продукции, считается вид касания проволок в процессе плетения. Например:
- конструкция канатов двойной свивки типа ТК имеет точечное касание взаимно контактирующей проволоки;
- канаты стальные с двойной свивкой ЛК имеют линейное касание нитей в контактирующих слоях;
- особенностью канатов двойной свивки типа ЛК-О считается, что линейное касание происходит между проволоками одного сечения;
- в конструкции тросов двойной свивки ЛК-Р имеет место линейное касание стальных нитей различного диаметра;
- у канатов двойной cвивки ЛК-РО, по сути, комбинированный вариант с линейным касанием проволок разного и одинакового диаметров.

Производство каждого из вышеприведенных типов канатной продукции строго регламентировано требованиями определенного стандарта. Широкий ассортимент позволяет подобрать трос практически под любые потребности, в значительной степени определяемые особенностями изготовления.
Тип укладки и направления каната
Объем.
Стальные проволочные канаты обычно называют левосторонней или правосторонней свивкой, а также обычными/обычными или канатами Ланга. Совсем недавно направление и тип свивки веревки обозначались комбинацией букв S и Z, которая была новой для некоторых пользователей веревки. Направление и тип свивки являются важной характеристикой любого скрученного каната и определяют ключевые характеристики каната, например усталость, износ, сопротивление раздавливанию и т. д. и могут повлиять на безопасность различных канатов в эксплуатации. Этот бюллетень предназначен для предоставления справочной информации для поддержки пользователя при выборе типа свивки каната для приложения.
Направление укладки каната.
Направление свивки каната определяется направлением, в котором отдельные пряди каната закручены вокруг сердечника. На рисунке показано, если пряди идут вверх влево, это левая веревка, а если отдельные пряди идут вверх вправо, это правая скрутка. Направление свивки веревки также обозначается буквами S и Z. При размещении букв над веревкой левая сторона становится S-образной, а правая — Z-образной.
Тип свивки каната.
Канат обычной/обычной свивки имеет отдельные проволоки во внешних пряди, скрученные в направлении, противоположном направлению прядей, скрученных вокруг сердечника. Это приводит к тому, что отдельные проволоки проходят вдоль оси каната.
На приведенном выше рисунке показаны отдельные жилы во внешних жилах, скрученных в направлении S (влево), и внешние жилы, скрученные вокруг сердечника в направлении Z (вправо). Поэтому свивка этого каната обозначается как sZ (правосторонняя обычная свивка — RHOL или правосторонняя обычная свивка — RHRL), причем первая меньшая буква обозначает направление проволок в прядях, а вторая большая буква обозначает направление прядей в канате.
У свивочного каната Ланга отдельные проволоки во внешних пряди скручены в том же направлении, что и пряди, скрученные вокруг сердечника. Это приводит к тому, что отдельные проволоки
проходят поперек оси каната.
На рисунке показаны отдельные жилы во внешних жилах, скрученных в направлении Z (вправо), и внешние жилы, скрученные вокруг сердечника в направлении Z (вправо). Поэтому свивка этого каната обозначается как zZ (правосторонняя свивка Ланга — RHLL), причем первая меньшая буква обозначает направление проволок в прядях, а вторая большая буква обозначает направление прядей в канате.
| Альтернативные описания направления и типа свивки каната | ||
| RHOL (правосторонний рядовой ряд) | RHRL (правая стандартная раскладка) | сЗ |
| LHOL (левая обычная укладка) | LHRL (левосторонняя стандартная укладка) | сЗ |
| RHLL (Правая рука Лэнга) | zZ | |
| LHLL (Left Hand Lang’s Lay) | СС | |
Канаты одинакового диаметра и конструкции (например, 28 мм 6 x 19S-IWRC), изготовленные обычной свивкой и свивкой Ланга, имеют точно такое же количество проволок одинакового диаметра и, следовательно, оба каната имеют одинаковую площадь стали и прочность.
Преимущества песни Лэнга.
На приведенном выше рисунке показано, как ось отдельных проволок соотносится с осью каната в обычных/обычных свивках и свивках Ланга.
Усталость при изгибе, когда проволочный канат проходит через шкивы, и проволочный канат, и отдельные проволоки внутри каната подвергаются изгибу. Поскольку отдельные проволоки в обычном свивочном канате находятся на той же оси, что и канат, такая же степень изгиба приходится на гребни внешних проволок. Сравнивая длину отдельных проволок, выходящих из долины в долину, как показано ниже, проволока в свивочном канате Ланга значительно длиннее. Таким образом, изгибание каната свивки Ланга приводит к меньшему осевому изгибу наружных проволок и увеличению усталостных характеристик при изгибе. Кроме того, изношенная корона вместе с более короткой открытой длиной позволяет проволоке пружинить от оси каната, что еще больше снижает усталостные характеристики при изгибе каната обычной свивки. Альтернативные описания направления и типа свивки каната Правая стандартная скрутка (RHOL) Правосторонняя стандартная скрутка (RHRL) sZ Левосторонняя стандартная скрутка (LHOL) Левосторонняя стандартная скрутка (LHRL) sZ Правосторонняя скрутка Ланга (RHLL) zZ Левосторонняя свивка Ланга (LHLL) sS Преимущества свивки Ланга.
Износостойкость, проволока в канате обычной свивки подвергается более высокому единичному давлению, что увеличивает скорость износа как проволоки в канате, так и контактирующих поверхностей шкивов и барабанов. Таким образом, большая площадь открытой поверхности отдельных проволок в свивочном канате Ланга обеспечивает лучшую износостойкость и стойкость к истиранию.
Недостатки веревки Lang’s Lay.
Стойкость к раздавливанию, свивочные канаты Lang более чувствительны к раздавливанию и менее прочны.
Характеристики вращения, свивочные канаты Ланга создают более высокий крутящий момент из-за того, что проволока и пряди скручены в одном направлении и имеют повышенную склонность к скручиванию (раскручиванию) в процессе эксплуатации, поэтому однослойные свивочные канаты Ланга, напр. Пряди 6 и 8 следует использовать только тогда, когда оба конца веревки закреплены и не могут вращаться.
Дополнительные инструкции доступны по адресу contact@bridon-bekaert.
com
Ссылка: TB.004 Ed.1 Dec 2021
Понимание укладки троса для вашего следующего ремонта или осмотра канатной лебедки
25 августа 2020 г.
Энди Раш
Трос — это машина! Это рабочая лошадка, которая поднимает тяжелые грузы на канатных подъемниках. Как специалист по кранам, вы должны знать бесконечное количество информации о тросах. Чем больше вы понимаете, тем лучшим ресурсом вы можете быть для своих клиентов. К счастью, вам не нужно быть экспертом! Есть и другие специалисты, которые могут вам помочь, в том числе производители подъемных кранов и лебедок, производители стальных канатов и другие специалисты по кранам. В этой статье мы поговорим о том, как Demag проектирует канатные тали, выбирает канаты для моделей, которые вы можете купить сегодня, и тех, которые вы еще найдете в полевых условиях для осмотра и ремонта.
Скрутка стального каната. Определения
В мире стальных канатов скрутка имеет много значений и определений.
Во-первых, мы пройдемся по направленным значениям. Скрутка может относиться к направлению, в котором пряди закручены вокруг сердечника стального каната. Когда так упоминается левосторонняя и правосторонняя укладка, это описывает, закручены ли нити по часовой стрелке (левая рука) или против часовой стрелки (правая рука) вокруг сердечника. Для ориентира возьмитесь за трос любой рукой, направив большой палец вверх. Когда прядь выглядит так, как будто идет вверх влево, это веревка с левой свивкой. Когда кажется, что он поднимается вправо, это правая рука.
Лей может также означать прорезь штопора в канавке в барабане, и штопор может идти влево или вправо. Проволочный канат начнет собираться с левой стороны барабана в случае левой свивки и наоборот – в случае правой свивки. Один из способов определить это — посмотреть на барабан с того конца, где зажата веревка. Термин «укладка» может использоваться для описания расстояния полного витка нити вокруг сердечника. При проведении осмотра стальных канатов очень важно знать, как измерить свивку.
Он измеряется путем определения расстояния, начиная с внешней стороны, когда прядь за один полный раз обматывается до того же внешнего положения. Это измерение используется для определения максимально допустимого количества оборванных проводов в одной свивке и для количества оборванных проводов в одной и той же жиле в свивке. Всегда консультируйтесь со своими органами по критериям проверки, такими как CMAA и HMI, для получения самых последних стандартов.
Lay также может обозначать тип веревки: Regular Lay или Lang Lay. Канаты обычной свивки и канаты свивки Ланга представляют собой разные типы стальных канатов и различаются в зависимости от ориентации проволоки в пряди. Канатная проволока обычной свивки выглядит так, как если бы крайняя поверхность проволоки была выровнена параллельно центральной линии оси каната. Проволока каната свивки Lang кажется расположенной под углом 45 градусов к центральной оси каната. Канат типа свивки Ланга обеспечивает больший поверхностный контакт с поверхностью канавки на барабане или шкиве, увеличивая опорную зону и уменьшая нагрузку за счет ее распределения по большей площади.
Он более затратен в производстве, но его можно использовать в особых случаях, когда требуется большая износостойкость барабана и шкивов. Сегодня обычно используется канат обычной свивки, если только нет особой необходимости в использовании проволочного каната Lang Lay.
Правосторонний и левосторонний трос и барабаны
Страны и отрасли могут иметь разные стандарты или передовые методы для стальных тросов. В США производители стальных канатов рекомендуют использовать канат с правой (правой) свивкой на штопоре с левым (левым) барабаном и канат с левой (левой) свивкой на штопоре с правым (правым) барабаном. Это рекомендуется для хорошей намотки каната, особенно на барабан без канавок. В большинстве случаев Demag проектирует свои канатные тали с нарушением этой передовой практики, но по основным инженерным причинам, которые приносят пользу пользователю и обеспечивают дополнительную безопасность.
Канатные тали Demag предназначены для правого каната на правом барабане и левого каната на левом барабане.
Эта конструкция создает более прямые спуски проволочного каната к нижнему блоку, поскольку при использовании той же укладки прядей и штопора пряди туже скручиваются вокруг сердечника. Более прямой спуск устраняет помехи в конфигурации запасовки 4/1, когда канат перекрещивается во время подъема. Это становится очень очевидным, когда высота подъема составляет около 70 футов. Для обеспечения положительной навивки подъемника барабан выполнен с частичной канавкой и снабжен направляющей каната с прижимными роликами или кольцом, удерживающим канат в канавке.
Когда речь идет о подъемниках, сконфигурированных для запасовки 4/2 с 2 точками крепления одного и того же каната, рекомендуется использовать только одну сторону барабана. Поскольку при запасовке 4/2 имеется 2 точки крепления, один барабанный штопор правый, а другой левый. За счет конструкции запасовки достигается близкий к вертикальному подъем, и перекрещивающиеся помехи не вызывают беспокойства.
Замена троса на подъемнике
Из-за износа барабана и шкивов мы никогда не рекомендуем менять свивку каната, используемого на подъемнике, когда требуется замена троса.
Существующая свивка каната уже имеет характер износа барабана и шкива, что может сделать опасной замену каната на другую свивку. Способность определить или выяснить, какой тип каната используется на канатной тали, является ключом к успеху, когда требуется замена каната.
Проволочный трос — сложная машина, поднимающая самые тяжелые грузы, такие как космические челноки и сборные железобетонные изделия. Он выполняет тяжелую работу, когда груз поднимается краном и канатной лебедкой. Хорошее понимание стальных канатов необходимо для всех крановых техников. Понимание того, что означает lay и как определить тип каната на существующей лебедке, — это только начало. Эти знания не только позволят вам быть более эффективным техническим специалистом для ваших клиентов, но и помогут повысить безопасность в отрасли.
- Автор
- Последние сообщения
Энди Раш
Эндрю Раш, MS TechEd, был консультантом по обучению и техническим вопросам кранов и компонентов Demag в Северной Америке.


