Содержание
Как старые свечи влияют на расход топлива и что делать
В борьбе за экономию горючего мы забываем об одном малозаметном, но действительно очень «влиятельном» факторе – свечи зажигания. Вычислить их вину непросто, но возможно. И эксперты «Авто 24» знают, как это сделать.
Недаром проблем с электричеством опасаются даже опытные водители – есть в нем определенная непостоянство, непредсказуемость. В отличие от чисто механических узлов, которые либо работают, либо нет, многие из электроприборов имеют «плавающие» неисправности: то он отказывает, то снова работает как следует.
Один раз в каждые два оборота двигателя свеча должна дать в цилиндре мощную искру. Но есть комплект факторов, которые этому препятствуют.
Но даже на фоне такого типичного для старого электрооборудования поведения впечатляет коварство свечей зажигания. При внешне безупречной работе они при определенных условиях начинают влиять на расход горючего — и понятно, что изменения эти не в пользу водительского кошелька. Почему так случается и главное, как такую неприятность предотвратить?
Читайте также: Можно ли сэкономить на замене свечей в автомобиле своими руками
Почему растет расход топлива
Одним абзацем напомним, как должна работать исправная свеча. Ее задача – при ходе поршня вверх на такте сжатия строго в нужный момент подать в цилиндр искру. Которая должна поджечь воздушно-бензиновую смесь, чтобы та вспыхнула, толкнула поршень вниз, тот провернул коленвал… – ну и так далее.
Так вот то, что двигатель работает ровно на любых оборотах, а на нажатие акселератора отзывается без задержек, еще не значит, что все свечи работают хорошо. По определенным причинам (о которых мы скажем ниже) свеча время от времени может «пропускать искру» – то есть не производить ее – и водитель этого часто не чувствует.
Свеча устроена несложно, но в ее работе многое зависит от качества материалов, из которых она изготовлена. Имеются также внешние факторы.
Но главное, что на многих автомобилях, особенно поколений разработки конца 1990-х – начале 2000-х годов, эту проблему может не замечать и электронный блок управления двигателя. То есть электроника никоим образом не корректирует работу систем мотора и не предупреждает о неполадке активацией лампы Check engine на приборной панели. То есть водитель думает, что с машиной все хорошо, а она идет не так резво, как когда-то, да еще и потребляет лишний бензин.
Все очень просто: цилиндр, обслуживаемый проблемной свечой, каждый раз получает свою порцию воздушно-топливной смеси, но свеча не каждый раз ее поджигает. То есть отдельные порции горючего вылетают в выхлопную трубу, не выполняя своей работы. Чтобы машина ехала так, как при исправных свечах, водитель немного сильнее давит «на газ», увеличивая расход бензина. Поскольку свеча может «пропускать» свою искру лишь иногда – скажем, каждый пятый или восьмой такт двигателя, то субъективно ощутить потерю мощности непросто.
Почему сбоит свеча зажигания
Как и любая деталь, свеча зажигания стареет. От эрозии (отрыва частиц металла) возрастает рабочий зазор между электродами. Этот увеличенный промежуток электрическому разряду пробить труднее, особенно в неблагоприятных условиях – при холодном старте в мороз, на холостом ходу или наоборот, на высоких оборотах.
Читайте также: Насколько повышает расход топлива встречный ветер
Вторая причина – слой нагара, который даже при качественном бензине может накапливаться на электродах и изоляторе. При определенных условиях он может проводить через себя электрический разряд, отбирая силу у искры в рабочем промежутке или совсем «выключая» ее.
Увеличенный зазор между электродами и нагар – основные проблемы, которые приобретают свечи зажигания после длительной работы. Этот срок для разных типов свеч разный.
Наконец, из-за смены температур на старых свечах «сдается» изолятор центрального электрода – от покрывается трещинами, по которым так же возможно частичное или полное «стекание» искры.
Что делать с проблемной свечой
Самое надежное – заменить весь комплект свечей на двигателе. Но если их пробег еще невелик (скажем, до 10 тыс. км), то можно предположить заводской брак одной из свечей и заменить только ее. А еще свечу зажигания, которая начала время от времени пропускать искру, можно попытаться спасти.
Прежде всего, нужно отрегулировать зазор между электродами, вернув его к рекомендованному изготовителем значению. Делается это просто – подгибанием бокового электрода, при этом по нему лучше не стучать.
Также можно попытаться очистить проблемную свечу. Но не дай вам Бог прибегать к таким варварским методам, как обжиг электродов на открытом огне или зачистка жесткой металлической щеткой. Такие приемы либо разрушат цемент-герметик между изолятором и корпусом, либо нарушат защитный слой глазури на центральном изоляторе, и на него начнет активно оседать нагар, еще больше нарушая работоспособность изделия.
Правильно очистить свечи можно отмачиванием в препаратах типа «Туалетный утенок» или пескоструйкой.
Культурно очистить от нагара (если проблема в самом деле в нем) электроды и изолятор свечи можно в пескоструйном аппарате или с помощью бытового моющего средства для сантехники «Туалетный утенок». Первый способ – для СТО, второй – для самостоятельных упражнений.
Рекомендация “Авто 24”
На самом деле достичь идилии в отношениях со свечами зажигания не так уж сложно. Надо всего лишь покупать именно такие свечи, как записано в заводском мануале. И заменять их согласно рекомендациям того же документа – не дожидаясь, пока этот коварный электроприбор начнет воровать ваши деньги из-за перерасхода топлива. Конечно, это не единственный и, возможно, не самый дешевый вариант, но он – самый простой с точки зрения экономии времени и усилий.
Читайте также: Дефицит топлива: как экономить бензин в городе
Как влияет неисправность свечей зажигания на расход топлива?
Неисправность свечей зажигания напрямую влияет на расход топлива двигателем автомобиля.
Причем в сторону его увеличения.
На примере свечей зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся какие их неисправности напрямую влияют на увеличение расхода топлива и почему так происходит.
Как влияет исправность свечей зажигания на расход топлива?
Вот список возможных проблем свечей зажигания напрямую влияющих на рост топливного аппетита двигателя.
1. Зазор между электродами.
При маленьком зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.
Проверка зазора щупом 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)
Как результат нарушается процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Двигатель начинает троить, пытается заглохнуть, теряет мощность и приемистость. Водитель, желая вернуть ему былую резвость постоянно работает педалью газа или вытягивает на себя рукоятку подсоса. Расход топлива растет.
См. «Проверка и регулировка зазора между электродами свечей зажигания».
2. Чистота свечей.
Грязь на свечах зажигания хорошо проводит электрический ток. А утечка тока — причина ослабления или исчезновения искры между электродами и повторение ситуации с ростом потребления бензина, описанной выше.
3. Целостность изолятора.
При эксплуатации свечей с трещинами на изоляторе происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи («массу»), так называемый «пробой». Из-за этого снижается сила искрового разряда между её электродами, а в особо запущенных случаях искра пропадает вовсе.
4. Калильное число.
В случае, если на двигатель 21083 установить свечи зажигания с более высоким калильным числом («холодные» свечи), их электроды попросту не будут самоочищаться и через некоторое время зарастут нагаром от несгоревших углеводородов.
Свеча зажигания со средним значением калильного числа применяется на большинстве двигателей ВАЗ
Нагар хорошо проводит электрический ток и тем самым способствует утечке искры на «массу».
5. Нагар на электродах.
Постоянная работа двигателя на переобогащенной топливной смеси приводит к появлению темных (черных и темно-коричневых) отложений из несгоревших углеводородов на электродах свечей зажигания. Это может быть (в зависимости от степени прогрессирования неисправности) просто темный налет, а могут присутствовать темные рыхлые отложения (черный нагар), в ряде случаев даже маслянистые. На начальном этапе возникновения проблемы — отложения темно-коричневые (с преобладанием черного).
Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на излишне переобогащенной топливной смеси
Как уже отмечено выше — нагар хорошо способствует утечке искры и пропускам зажигания. Кроме того сам по себе черный нагар, как результат работы на слишком богатой топливной смеси, является признаком повышенного расхода топлива.
Таким образом при самостоятельной диагностике причин большого расхода топлива двигателем автомобиля следует учитывать неисправность свечей зажигания как одну из основных.
Примечания и дополнения
— На работоспособность свечей зажигания, а значит и на расход топлива двигателем автомобиля влияют другие элементы системы зажигания. Например высоковольтные провода или трамблер. Поэтому проводить проверку исправности свечей лучше всего в комплексе с другими элементами. См. «Проверка системы зажигания двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по неисправностям системы зажигания
— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель
— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)
— Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?
— Признаки неисправности датчика Холла
Подписывайтесь на нас!
Воздействие использования свечей на топливных элементах на окружающую среду
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ — Люди стремятся облегчить жизнь. Именно это желание выполнять меньше труда на протяжении всего нашего существования побуждало наше воображение изобретать более эффективные способы выполнения различных задач, от приема пищи до путешествий и общения. И все же наше продвижение — палка о двух концах. В последнее время, особенно за последние 100 лет, мы начали узнавать истинные последствия, которые несут с собой наши разработки сейчас. Мы видели, что во многих случаях те самые инновации, которые продвигают наш вид, разрушают планету, на которой мы живем. Одним из таких изобретений, и, вероятно, наиболее заметным в повседневной жизни, являются одноразовые пластиковые изделия. Одноразовые пластмассы произвели революцию во многих отраслях, но некоторые из наиболее распространенных применений можно увидеть в сфере гостеприимства. Такие предметы, как пластиковые соломинки, пакеты и столовые приборы, можно найти в большинстве ресторанов и отелей. Помимо этого, множество предметов роскоши, таких как вода в бутылках и дорожные туалетные принадлежности, обычно предлагаются в качестве средства повышения качества обслуживания гостей.
Индустрия гостеприимства ежегодно производит сотни тысяч тонн пластиковых отходов из-за своих предложений по бережливому потреблению. Часто эти компании не в состоянии даже измерить общий эффект от своих действий. К счастью, мы начали замечать распространение информации об этой проблеме, но реальное улучшение было медленным.
Одним из первых предметов, попавших под разделочную доску, были пластиковые соломинки. Эта битва началась почти 20 лет назад, но до сих пор почти невозможно прожить день, не увидев или не воспользовавшись пластиковой соломинкой. Исследования показывают, что даже после предпринятых усилий только в Соединенных Штатах по-прежнему ежедневно используется 500 000 000 пластиковых соломинок, и каждый год более 4 000 000 фунтов из них попадают в океаны.
В то время как некоторые города и даже целые штаты и страны приняли законы, запрещающие определенные одноразовые пластиковые изделия, мы также начали видеть, как многие из крупнейших в мире гостиничных компаний независимо работают над отказом от одноразового пластика в своей деятельности.
Переход Marriott на диспенсеры
Например, Marriott планирует отказаться от использования маленьких бутылочек с шампунем и кондиционером в 1500 точках в Северной Америке, что позволит избавиться от 375 000 фунтов пластиковых отходов в ходе их ежегодной деятельности. В немного другом секторе индустрии Starbucks недавно обновила дизайн крышек «непроливайки» и должна предотвратить потребление более 1 миллиарда пластиковых соломинок в год.
К сожалению, каждое из этих индивидуальных изменений оказывает незначительное общее влияние на пластиковую дилемму, с которой мы сталкиваемся. В течение многих лет это вызывало споры о том, стоит ли вообще вносить эти изменения или запрещать элементы, но эта точка зрения не учитывает более широкую картину.
Тот факт, что влияние каждого изменения настолько мало, является ключевой причиной того, почему усилия по сокращению использования пластика должны быть расширены. Мы обязаны найти и устранить все пути загрязнения, какими бы незначительными они ни казались.
Таким образом, есть очень вредный предмет, который каким-то образом остался незамеченным, хотя он буквально был прямо у нас под носом: свеча. Мало того, что большинство свечей, используемых в коммерческих целях, стали жертвами одноразового пластикового дизайна, они имеют вдвойне вредный эффект из-за используемого топлива. Жидкий парафин («керосин») представляет собой продукт, полученный из нефти, что означает, что он очищается от той же сырой нефти, которая используется для питания наших автомобилей, самолетов и различных других устройств с двигателями внутреннего сгорания.
Одноразовые свечи на топливных элементах, как и другие одноразовые пластмассовые изделия, быстро стали популярным выбором в индустрии гостеприимства, поскольку они обеспечивают более высокую эффективность и более низкие затраты по сравнению с традиционными восковыми свечами. Тем не менее, проблема свечей на топливных элементах — один из немногих случаев, когда компании могут не только значительно сократить свои отходы, но и еще больше повысить эффективность своего времени и расходов, переключившись на более устойчивую альтернативу, такую как перезаряжаемые беспламенные свечи.
Почему свечи на топливных элементах завоевали популярность в индустрии гостеприимства
Рестораны, спа-салоны и отели веками использовали свечи для создания настроения. Зажигание свечей раньше отнимало много времени из-за грязных, ненадежных восковых свечей.
Требуемый дополнительный уход придавал свечам ощущение роскоши, и они до сих пор сохраняют эту роскошную атмосферу. Если вы проведете день в спа-салоне с самым высоким рейтингом или отправитесь на ужин в элитный стейк-хаус, вы, скорее всего, окажетесь в окружении мягкого мерцающего свечения.
Изобретение одноразовой свечи на топливных элементах позволило сэкономить время и деньги. Свечи на топливных элементах горят дольше, стабильнее и эффективнее, чем стандартные восковые свечи, благодаря использованию жидкого парафина, а также обеспечивают удобство использования пластиковой оболочки из ПЭТ, которую легко утилизировать.
Хотя топливные элементы бывают разных размеров, 8- и 12-часовые варианты являются наиболее популярными в гостиничном секторе. Эти рейтинги времени горения предоставляют предприятиям простой способ планировать, когда обновлять каждую свечу и сколько ежемесячно выделять на свечи.
Когда впервые были выпущены одноразовые свечи на топливных элементах, они считались революционно новым инструментом, потому что они обеспечивали все атмосферные преимущества свечи со значительным повышением эффективности. Нужно просто зажечь, сжечь, а затем бросить. Как и во многих других вещах в жизни, его красивый упрощенный дизайн отвлекал от огромных потерь, которые он принесет с собой.
Сегодня большинство свечей, используемых в коммерческих целях, будут одноразовыми свечами на топливных элементах. В отрасли, которая никогда не отдыхает, способность выполнять даже самые мелкие задачи за меньшее время на вес золота, даже если для этого требуется выбросить еще немного пластика. Тем не менее, учитывая, насколько малы эти свечи, какое влияние они могут оказать на самом деле?
Проливая свет на истинное влияние свечей на топливных элементах
Исследования по коммерческому использованию свечей практически отсутствуют, но чтобы попытаться дать количественную оценку этой проблемы, давайте проанализируем обычное место, где мы находим свечи в сфере гостеприимства: рестораны.
Большинство ресторанов зажигают свечи, когда солнце начинает садиться, или когда начинается обеденная смена, и дают им гореть до закрытия. Это означает, что в среднем в течение дня ресторан, использующий свечи, будет гореть от 6 до 8 часов (с 16:00 до 22:00 или до полуночи).
Сколько свечей в день это означает? Рестораны следуют нескольким «золотым правилам», когда дело доходит до дизайна. В ресторанах с полным спектром услуг обычно на каждые 15 футов площади в передней части дома приходится одно место. Кроме того, около 60 процентов общей площади ресторана будет отведено под обеденную зону, а остальные 40 процентов отведены под кухню.
В национальном опросе, проведенном restaurantowners.com, было сообщено, что средний ресторан имеет площадь кухни около 1050 квадратных футов. Ссылаясь на правило 60/40, мы можем спроектировать среднюю площадь столовой в 1575 квадратных футов. Это означает, что в ресторане с полным спектром услуг, не считая бара, в среднем 105 посадочных мест.
Наконец, учитывая, что ваш средний стол рассчитан на четыре человека, мы можем предположить, что типичный ресторан с полным спектром услуг имеет 26 столов. Если учесть несколько дополнительных свечей — для использования в баре или в качестве акцентов на трибуне, стенах или в ванных комнатах — можно сказать, что в большинстве случаев ресторан, использующий свечи на топливных элементах, должен сжигать примерно 36 свечей в день.
8-часовой топливный элемент стандартного размера имеет высоту всего 1,5 дюйма и диаметр 1,5 дюйма, что дает его объем 2,65 кубических дюйма. Однако это означает, что из расчета 36 свечей в день средний ресторан ежегодно производит более 20 кубических футов пластиковых отходов в результате использования свечей.
Для справки, двадцать кубических футов — это размер среднего домашнего холодильника с морозильной камерой. По состоянию на 2018 год в США насчитывалось 660 755 ресторанов. Если вычесть из этого числа 247 191 ресторан быстрого питания, то только в Соединенных Штатах будет 413 564 ресторана, в которых можно использовать свечи. Чтобы оставаться консервативными, скажем, что из всех ресторанов, не относящихся к фаст-фуду, только 10 процентов используют свечи в своей работе. Эти 41 356 ресторанов будут производить более 800 000 кубических футов отходов каждый год — достаточно, чтобы заполнить почти 500 40-футовых школьных автобусов (объем около 1700 кубических футов). Помните, что эти цифры основаны на консервативных оценках; вполне вероятно, что реальное влияние намного больше.
A Сравнение с соломинками
Чтобы сравнить, давайте вернемся к текущему фокусу движения за уменьшение количества пластика: пластиковые соломинки. Как упоминалось ранее, в настоящее время в Соединенных Штатах ежедневно используется более 500 000 000 пластиковых соломинок. При объеме около 0,75 кубических дюйма это означает, что каждый день мы производим достаточно отходов из пластиковых соломинок, чтобы заполнить более 125 школьных автобусов. При сравнении этой оценки с оценкой отходов свечей топливных элементов, которую мы только что сформулировали, свечи топливных элементов могут показаться незначительным фактором.
Хотя, учитывая скорость, с которой мы в настоящее время загрязняем нашу планету, нелогично отрицать наличие проблемы только потому, что она может быть не самым большим фактором. Независимо от того, производят ли свечи на топливных элементах 800 000 кубических футов или 80 000 000 кубических футов пластиковых отходов в год, мы должны решить эту проблему. Возможно, мы еще не до конца понимаем, насколько широко распространена эта проблема, но, тем не менее, мы можем окончательно идентифицировать ее как проблему.
Рестораны являются лишь одним из десятков предприятий гостиничного бизнеса, использующих свечи на топливных элементах, поэтому масштаб этой проблемы трудно определить количественно. Подумайте обо всех свечах, которые вы видели в барах, ночных клубах и казино. Большинство загородных клубов, спа-салонов и студий йоги также используют их для создания теплой и гостеприимной атмосферы. В 2018 году в США было 2,2 миллиона свадеб; когда вы в последний раз были на свадьбе, где нигде не было свечей?
Пластмассы, особенно из полиэтилентерефталата («ПЭТ» или «ПЭТ»), являются одним из величайших достижений человечества, а также одним из его самых больших падений. ПЭТ стал одним из наиболее широко используемых упаковочных материалов в мире благодаря своей универсальности, прочности и низкой стоимости. Хотя ПЭТ легко и эффективно перерабатывать, только 9,5% пластика, произведенного с 1950-х годов, были возвращены для переработки или повторного использования. В настоящее время мировое производство пластика составляет около 300 000 000 тонн в год.
К сожалению, пластик — это только часть проблемы со свечами на топливных элементах, поскольку они сжигают керосин — топливо, полученное из нефти. В отличие от свечей, изготовленных из натуральных веществ, таких как животные жиры или растительные масла, сжигание свечей на топливных элементах не является углеродно-нейтральным видом деятельности. В то время как свеча, изготовленная из пальмового масла, высвобождает углерод, который уже находился в атмосфере и перерабатывался на заводе, керосин очищается из нефти, ископаемого топлива, которое хранит углерод внутри Земли.
Это означает, что горящие свечи на топливных элементах выделяют углерод вместе со многими другими химическими веществами обратно в атмосферу. По сути, более широкое использование свечей на топливных элементах играет роль в повышении уровня углекислого газа. Возможно, это не такая влиятельная роль, как автомобили, но ее ни в коем случае нельзя считать экологически чистой.
Источник канцерогенов
Что касается других химических веществ, выделяемых свечами, то исследование 2004 года, проведенное исследователями из Маастрихтского университета, выявило высокий уровень полициклических углеводородов в церквях. При дальнейшем изучении их открытия было обнаружено, что повышенный уровень этих канцерогенов напрямую связан с использованием свечей на основе парафина (керосина).
Исследование, проведенное в 2009 году в Университете штата Южная Каролина, выявило некоторые другие пары парафиновых свечей, такие как толуол и бензол. Было доказано, что эти химические вещества увеличивают шансы развития астмы или даже рака. Хотя керосин горит «чисто», то есть без дыма и запаха, он выделяет те же самые твердые частицы, которые вылетают из выхлопных труб автомобиля.
Одна из основных причин, по которой индустрия гостеприимства медленно отказывается от одноразовых пластиковых изделий, заключается в том, что, как правило, использование экологически чистых материалов и услуг обходится дороже, поэтому единственное реализованное преимущество — это улучшение имиджа. В конце концов, целью любой компании является получение прибыли. Поэтому многие предприятия гостиничного бизнеса не применяют политику утилизации. Еще раз обратимся к ресторанам: оценки показывают, что только 60 процентов имеют ту или иную форму программы утилизации.
Стоимость использования услуг по утилизации обычно является самым большим препятствием, которое необходимо преодолеть, не считая времени, затрачиваемого на обучение персонала правилам утилизации. Кроме того, что касается свечей на топливных элементах, оплата услуг по переработке практически исключает любую экономическую выгоду, которую они имеют по сравнению с восковыми свечами, из-за увеличения затрат на утилизацию.
Преимущества систем беспламенных свечей
Интегрируя перезаряжаемые беспламенные свечи, гостиничные компании получают возможное решение, которое позволяет им отказаться от одноразовых пластиковых предметов и увеличить прибыль. Когда-то считавшиеся безвкусным акцентом, теперь существуют системы беспламенных свечей, которые выглядят почти так же, как настоящее пламя, и могут прослужить более пяти лет при ежедневном использовании.
Свечи на топливных элементах по-прежнему являются расходным материалом, а это означает, что предприятия должны постоянно покупать новые свечи, как правило, еженедельно или ежемесячно. Перезаряжаемые беспламенные свечные системы коммерческого класса будут считаться основным активом, подобно мебели или столовому серебру, потому что ни одна их часть не требует замены в течение многолетнего срока службы.
Это выгодно компании, поскольку они могут прекратить свои текущие расходы на свечи. Кроме того, перезаряжаемые беспламенные свечные системы не производят отходов в течение срока их службы. Перезаряжаемые беспламенные свечи — один из немногих редких случаев, когда компании финансово заинтересованы в том, чтобы сделать более рациональный выбор.
Чтобы полностью понять, какую пользу может принести переход на беспламенные свечи, давайте проанализируем экономию средств и сокращение отходов одной из самых известных сетей ресторанов Америки, Red Lobster.
Влияние одной компании: Red Lobster
Red Lobster
Red Lobster был продан Darden Restaurants компании Golden Gate Capital в 2014 году. Это крупнейший ресторан морепродуктов в мире с более чем 700 ресторанами только в Соединенных Штатах. Учитывая объемы пластиковых отходов, ежегодно попадающих в океаны, и чрезвычайно пагубное воздействие пластика на океанические экосистемы, для Red Lobster было бы логично проявить интерес к защите самой окружающей среды, из которой поступает пища.
В настоящее время компания проводит редизайн интерьера, чтобы придать своим ресторанам более свежий и изысканный вид. Одна из особенностей этого редизайна — свеча на каждом столе и каждой кабинке. Хотя количество столов в каждом месте будет разным, средний ресторан Red Lobster немного больше, чем средний ресторан (который, как мы определили, использует около 36 свечей), поэтому давайте построим нашу оценку на основе в среднем 48 свечей на место в 700 местах.
Мы можем использовать те же расчеты, которые мы сделали ранее, чтобы определить, сколько пластиковых отходов будет производиться в каждом месте при использовании свечей на топливных элементах.
С учетом того, что каждое из 700 предприятий производит 26,87 кубических футов пластиковых отходов от свечей, это означает, что в общей сложности предприятия Red Lobster в США ежегодно производят более 18 800 кубических футов отходов свечей топливных элементов — этого достаточно, чтобы заполнить более 11 школьных автобусов. Хотя физические отходы, производимые топливными элементами, меньше, чем при постепенном отказе от пластиковых соломинок, мы должны помнить, что это изменение также остановит потребление ископаемого топлива на сумму более 12 250 000 свечей.
К сожалению, одного этого недостаточно, чтобы убедить многомиллиардную компанию перейти на более устойчивую альтернативу. Когда дело доходит до долларов и центов, сколько они сэкономят на расходах, выбрав беспламенные свечи вместо топливных элементов?
Исходя из текущих оптовых цен, один топливный элемент на 8 часов стоит около 0,34 доллара США. Используя количество свечей, потребляемых в каждом месте, а также общее количество мест, мы можем определить текущее финансовое бремя Red Lobster, связанное с зажиганием свечей.
Для сравнения, система перезаряжаемых чайных свечей промышленного класса стоит примерно 800 долларов за каждые 24 свечи с их зарядным оборудованием. Если в каждом Red Lobster используется 48 свечей, мы можем спрогнозировать первоначальные инвестиции в размере 1600 долларов США на каждое место или около 1 120 000 долларов США на всю компанию. Учитывая, что эти промышленные системы во многих случаях служат более пяти лет, мы можем спрогнозировать общую прибыль, которую компания получит от своих инвестиций.
Мы видим, что за эти пять лет компания смогла сэкономить почти 20 000 000 долларов, перейдя на перезаряжаемые беспламенные свечи. С помощью всего одной модификации своей деятельности Red Lobster сможет сократить как ежегодные пластиковые отходы, так и потребление ископаемого топлива, а также улучшить свой общественный имидж и чистую прибыль.
Мы не можем позволить себе игнорировать мелочи
«Большое тихоокеанское мусорное пятно» — мрачное напоминание о безрассудном, бесконечном потреблении нашего вида. Образованный океанскими течениями и приливами, этот буквально плавучий остров из мусора в настоящее время покрывает более 615 000 квадратных миль океана — площадь, в три раза превышающую площадь Франции . Мы находимся в той точке, когда мы не можем позволить себе продолжать оправдываться. Просто не имеет смысла пытаться заметать что-то под ковер или, в данном случае, выбросить это в море, потому что это «не самая большая проблема». Мы несем ответственность за любые позитивные изменения, какие только можем, пока у нас еще есть шанс обратить вспять причиненный нами ущерб.
Индустрия гостеприимства может сделать многое: от отказа от пластиковых соломинок до установки больших диспенсеров для туалетных принадлежностей, замены свечей на перезаряжаемые и т. д. И все же эта проблема больше, чем просто гостеприимство, на самом деле, это даже больше, чем само человечество.
В то время как такие проекты, как Ocean Clean-Up, сосредоточены на крупномасштабных усилиях по решению нашей пластиковой проблемы, мы, как потребители, сотрудники и владельцы бизнеса, должны прилагать свои собственные небольшие усилия, чтобы поступать правильно. Как гласит пословица, «много рук делает работу легкой», и хотя множество рук в этом случае поможет ускорить наше движение в правильном направлении, нашу работу не следует считать легкой.
Нам нужно думать не только о нашей планете, но и о нашей будущей планете через 100, 1000 и 10 000 лет. Нам нужно отказаться от эгоистичной точки зрения, которую каждый из нас придерживается, и принимать решения на благо нашего вида. Нам нужно решать эти проблемы в лоб, чтобы не только сократить наши отходы, но и обратить их вспять. Мир продолжает расти, поэтому, даже если наш уровень загрязнения на человека упадет, наши отходы с каждым годом будут продолжать расти.
Делай все, что можешь, даже если это кажется незначительным. Мы должны развиваться от наших нынешних путей; это действительно вопрос жизни и смерти.
Эта статья была перепечатана из блога Amazing Flameless Candle.
Наука о свечах — Национальная ассоциация свечей
За красотой и светом пламени свечи стоит много химии и физики. На самом деле ученые были очарованы свечами на протяжении сотен лет.
В 1860 году Майкл Фарадей прочитал свою ставшую теперь известной серию лекций по химической истории свечи, продемонстрировав десятки научных принципов посредством своих тщательных наблюдений за горящей свечой.
В конце 1990-х годов НАСА подняло исследования свечей на новую высоту, проведя эксперименты на космических челноках, чтобы изучить поведение пламени свечей в условиях микрогравитации.
Ученые в университетах и исследовательских лабораториях по всему миру продолжают проводить эксперименты со свечами, чтобы узнать больше о пламени свечей, выбросах и горении.
И, конечно же, тысячи учеников каждый год изучают принципы теплоты, света и горения в рамках школьных научных проектов со свечами.
Щелкните здесь для научных идей и советов
Как горят свечи
Все воски по существу являются углеводородами, что означает, что они в основном состоят из атомов водорода (H) и углерода (C).
Когда вы зажигаете свечу, тепло пламени плавит воск возле фитиля. Этот жидкий воск затем поднимается по фитилю за счет капиллярного действия.
Тепло пламени испаряет жидкий воск (превращает его в горячий газ) и начинает расщеплять углеводороды на молекулы водорода и углерода. Эти испаренные молекулы втягиваются в пламя, где реагируют с кислородом воздуха, создавая тепло, свет, водяной пар (H 2 O) и диоксид углерода (CO 2 ).
Приблизительно четверть энергии, создаваемой при сгорании свечи, выделяется в виде тепла, излучаемого пламенем во всех направлениях.
Вырабатывается достаточно тепла, чтобы излучать обратно и расплавлять больше воска, чтобы поддерживать процесс горения до тех пор, пока не израсходуется топливо или не будет устранено тепло.
При первом зажигании свечи требуется несколько минут, чтобы этот процесс горения стабилизировался. Сначала пламя может мерцать или немного дымить, но как только процесс стабилизируется, пламя будет гореть чисто и стабильно, образуя тихую каплевидную форму, выделяя углекислый газ и водяной пар.
Тихо горящее пламя свечи — очень эффективная машина для сжигания. Но если в пламя поступает слишком мало или слишком много воздуха или топлива, оно может мерцать или вспыхивать, а несгоревшие частицы углерода (сажа) вылетают из пламени, прежде чем они смогут полностью сгореть.
Струйка дыма, которую вы иногда видите, когда мерцает свеча, на самом деле вызвана несгоревшими частицами сажи, вылетевшими из пламени из-за неполного сгорания.
Нажмите здесь для изучения свечей
Цвета пламени свечи
Если вы внимательно посмотрите на пламя свечи, вы увидите синюю область у основания пламени. Над ним находится небольшой темно-оранжево-коричневый участок, а над ним — большая желтая область, которую мы ассоциируем с пламенем свечи.
Синяя зона, богатая кислородом, — это место, где молекулы углеводородов испаряются и начинают распадаться на атомы водорода и углерода. Водород здесь выделяется первым и вступает в реакцию с кислородом с образованием водяного пара. Часть углерода сгорает здесь, образуя углекислый газ.
Темная или оранжево-коричневая область содержит относительно мало кислорода. Именно здесь различные формы углерода продолжают разрушаться, и начинают формироваться маленькие затвердевшие частицы углерода.
По мере подъема вместе с водяным паром и углекислым газом, образующимися в синей зоне, они нагреваются примерно до 1000 градусов по Цельсию.
В нижней части желтой зоны увеличивается образование частиц углерода (сажи). По мере подъема они продолжают нагреваться, пока не загорятся до накала и не начнут излучать полный спектр видимого света. Поскольку желтая часть спектра преобладает при воспламенении углерода, человеческий глаз воспринимает пламя как желтоватое. Когда частицы сажи окисляются в верхней части желтой области пламени, температура составляет приблизительно 1200°С.0189 o C.
Четвертая зона свечи (иногда называемая завесой) представляет собой слабый внешний синий край, который простирается от синей зоны у основания пламени до сторон конуса пламени. Он синий, потому что непосредственно встречается с кислородом воздуха и является самой горячей частью пламени, обычно достигая 1400 o C (2552 o F).
Почему пламя свечи всегда направлено вверх
Когда горит свеча, пламя нагревает окружающий воздух и начинает подниматься вверх. Когда этот теплый воздух движется вверх, более холодный воздух и кислород устремляются в нижнюю часть пламени, чтобы заменить его.
Когда этот более холодный воздух нагревается, он тоже поднимается вверх и заменяется более холодным воздухом у основания пламени.
Это создает непрерывный цикл восходящего движения воздуха вокруг пламени (конвекционный поток), который придает пламени удлиненную или каплевидную форму.
Поскольку «верх» и «низ» являются функцией земного притяжения, ученые задались вопросом, как будет выглядеть пламя свечи в открытом космосе, где гравитационное притяжение минимально и на самом деле нет ни верха, ни низа.
В конце 1990-х ученые НАСА провели несколько экспериментов с космическими челноками, чтобы увидеть, как пламя свечи ведет себя в условиях микрогравитации. Как вы можете видеть на фотографиях НАСА ниже, пламя свечи в условиях микрогравитации имеет сферическую форму, а не вытянутую форму на Земле. Без гравитации нет направления «вверх» для подъема теплого воздуха и создания конвекционного потока.
Пламя свечи в условиях нормальной гравитации
Пламя свечи в условиях микрогравитации
Интересное чтение
Химическая история свечей
(серия лекций Майкла Фарадея 1860 г.