Содержание
Свечи накала дизельного двигателя
Свечи накаливания (калильные свечи, свечи накала) — главная зимняя деталь дизельного двигателя. Летом водители даже не вспоминают об их существовании, зато морозным зимним утром от работы свечей зависит, на чём вы поедете: на собственной машине или на общественном транспорте. О роли свечей накаливания в холодном пуске дизеля — в нашей статье.
Запуск дизеля: отличия от бензиновых моторов
Дизельный двигатель заводится совсем не так, как бензиновый. Летучий бензин даже при температуре -40° C готов вспыхнуть от одной искры, которую в цилиндрах создают свечи зажигания. Дизельному топливу — даже зимнему — из-за низкой летучести для воспламенения нужны те же 40 градусов, но уже со знаком «плюс» (а летнему — и вовсе +62° C). Недаром соляр называют тяжёлым топливом.
Высокую температуру, необходимую для горения дизеля, в цилиндре создаёт сжатие воздуха поршнем. Как и любой газ, воздух сжимается неохотно, при этом растёт его давление и температура. Когда форсунка впрыскивает порцию дизтоплива, оно самостоятельно воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом — из-за этого часто говорят, что дизель заводится давлением или взрывом. Старые дизельные моторы, не оснащённые электронным впрыском и датчиками, легко могут работать без аккумулятора, поскольку воспламенение топлива в цилиндрах происходит механически, без каких-либо искр и свечей зажигания.
Но дизельную идиллию рушит мать-природа: при похолодании до минусовых температур сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть топливо до самовоспламенения. Поэтому совсем отказаться от свечей в дизельном двигателе невозможно. Просто свечи здесь нужны не для зажигания топливно-воздушной смеси, а для её нагрева.
Конструкция свечи накала
Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.
Свеча с открытым нагревательным элементом и современная стержневая свеча накала
Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.
Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.
Саморегулируемые свечи SRM/SRC
В свечах накаливания первого поколения время и мощность их нагрева регулировал либо сам водитель, либо отдельный электронный блок управления. Современные свечи меняют свой режим работы самостоятельно благодаря дополнительной регулирующей (управляющей) спирали. Такие свечи накаливания называются саморегулирующимися и обозначаются маркировкой SRM — Self Regulating Metal. Или SRC (Self Regulating Ceramic), если речь о керамической свече.
Сопротивление регулирующей спирали меняется в зависимости от температуры: чем она выше, тем меньший ток управляющая спираль пропускает к основной спирали накаливания. Это позволяет изначально подать на свечу больший ток, ускорив её прогрев, без риска выхода свечи из строя — встроенный предохранитель в виде управляющей спирали не даст ей сгореть.
Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт
В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.
В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.
Послепусковое накаливание и очистка от сажи
С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.
Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.
Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.
Проверка свечей накала и симптомы поломки
К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.
Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:
- В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
- В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.
Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.
Замена свечей
Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.
В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.
Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.
Как правильно заводить дизель
Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.
Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.
Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.
Свеча накала факельного типа в Минске (Запасные части к тракторам)
Цена: 60 €
за 1 шт
Компания ООО “Оптимум Мех“ (Минск) является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg. su. Вы можете приобрести товар Свеча накала факельного типа с доставкой по одному региону Беларуси, расчеты производятся в €. Если у вас возникли проблемы при заказе товара, пожалуйста, сообщите об этом нам через форму обратной связи.
Описание товара
в наличии и под заказ
Свеча накаливания для факельных устройств облегчения запуска (тип GF)
Все больше грузовых автомобилей оснащаются факельными устройствами облегчения запуска двигателя. После достижения температуры накаливания топливо через магнитный клапан попадает в зону испарения факельной свечи зажигания. За счет этого образуется факел, постоянно нагревающий всасываемый воздух, что обеспечивает надежный, комфортный и экологически чистый запуск холодного двигателя даже при низких температурах.
В факельных устройствах облегчения запуска грузовых автомобилей свечи накаливания BERU способствуют быстрому, надежному и щадящему запуску двигателя — даже при очень низких температурах.
Технические характеристики
- Быстрый запуск двигателя даже при очень низких температурах
- Разогрев не более 15 — 20 секунд
- Совместная работа двигателя и факельного устройства облегчения пуска до 6 минут
- Для бортового напряжения 12 и 24 В
- Точно для соответствующего типа двигателя: свечи для факельного устройства облегчения пуска, + электромагнитные клапаны и датчики температуры
Факельная свеча накаливания BERU в разрезе:
- Электрическое подключение
- Изоляция
- Корпус свечи
- Топливный патрубок
- Подача топлива
- Дозирующее устройство
- Сетка испарителя
- Труба испарителя
- Стержень накаливания с электрообогревом
- Защитная труба
- Факельная втулка
Характеристики свечи накала факельного типа
-
— Производитель: Bosch -
— Страна производитель: Германия
Товары, похожие на Свеча накала факельного типа
Вы можете заказать товар Свеча накала факельного типа в компании ООО «Оптимум Мех» через нашу систему. Стоимость составляет 60 €, а минимальный заказ — 1 шт. В текущий момент товар находится в статусе «в наличии».
Компания ООО «Оптимум Мех» является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.
Служебная информация:
На нашей площадке для удобства, каждой компании присвоен уникальный ID. ООО «Оптимум Мех» имеет ID 80691. Свеча накала факельного типа имеет ID на сайте — 1289863. Если у вас возникли сложности при работе с компанией ООО «Оптимум Мех» – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу технической поддержки.
Товар был добавлен на сайт 29/08/2013, дата последнего изменения — 03/04/2020. За все время товар был просмотрен 983 раза.
Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией ООО “Оптимум Мех“ цена товара «Свеча накала факельного типа» (60 €) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ООО “Оптимум Мех“ по указанным телефону или адресу электронной почты.
Часы работы:
Телефоны:
+375 (33) 376-68-80
+375 (44) 575-68-80
+375 (25) 785-68-80
+375 (29) 698-68-80
+375 (17) 289-60-24
Купить свечу накала факельного типа в Минске:
ул. Городецкая, Минск, 220125, Беларусь
Условия доставки из другого региона:
Доставка в страны:
– Туркменистан
– Узбекистан
– Таджикистан
– Казахстан
– Молдова
– Беларусь
– Россия
– Украина
Свеча накала факельного типа
Как запускали дизельные двигатели до изобретения свечи накаливания?
спросил
Изменено
1 год, 10 месяцев назад
Просмотрено
24 тысячи раз
Согласно этой странице Bosch, их свечи накаливания были разработаны в начале 1920-х годов.
Тем не менее, дизельный двигатель существовал как минимум 20 лет до этого; французы применяли его на подводной лодке в 1904, например.
Учитывая, что дизельная технология основана на самовоспламенении, как им удалось прогреть двигатель без свечи накаливания?
- дизель
- теория двигателя
- свечи накаливания
- история
2
Свеча накаливания предназначена только для запуска двигателя. Многие конструкции до сих пор производятся без свечей накаливания (например, военные дизели работают без электричества), и даже многие современные дизельные двигатели могут быть запущены, если свечи накаливания выходят из строя (если только бортовой компьютер не препятствует этому).
Самовоспламенение дизеля происходит за счет тепла, выделяемого при адиабатическом сжатии воздуха непосредственно перед впрыском. Свечи накаливания просто добавляют немного тепла, поэтому вам нужно меньше проворачивать коленвал, прежде чем сжатие нагреет двигатель до рабочей температуры.
4
Когда я был маленьким, у моего отца была яхта, которая когда-то была патрульным кораблем береговой охраны Северной Европы. Он купил ее как излишки военных и переоборудовал в яхту.
Двигатель, дизель Stork Werkspoor, ну, это была целая история. Он был массивным, почти 6 футов высотой, с гигантским маховиком.
Каждый цилиндр имел полку в отливке, на которой размещалась паяльная лампа. Их нужно было зажечь примерно за полчаса до того, как вы хотели запустить двигатель. Когда отдельные головки цилиндров раскалились докрасна, мой отец встал на ручку и спустился с крыши, очень внимательно следя за тем, чтобы маховик был расположен в нужном месте, иначе он отскочил бы назад (я пытался, он чуть не пробил меня). крыша).
Этот двигатель приводил в движение массивный 5-лопастной винт с переменным шагом, поэтому без коробки передач вы регулировали скорость, как в самолете, изменяя шаг винта.
Я лично не видел, как это делается, но мне сказали, что некоторые старые военные двигатели (Второй мировой войны) перед запуском прогревались разными способами, включая использование зажженных морских ракет.
По-видимому, некоторые русские танки с дизельными двигателями можно было бы запустить, запустив их с бензиновыми двигателями или даже прогрев их над огнем.
Чтобы расширить ответ выше, многие старые старинные дизели работали по схеме «горячая лампа». Будет часть головки, где для ее нагрева будет использоваться открытое пламя, чтобы двигатель мог воспламенять мазут / дизельное топливо более низкого качества без необходимости чрезвычайно высокой степени сжатия.
6
Один из методов, который все еще используется, но только на транспортных средствах с металлическими корпусами воздушного фильтра, состоит в том, чтобы снять фильтр и положить туда горящую бумагу. Все дело в горячем воздухе. После запуска вставьте фильтр обратно…
Другой метод — снова нагреть воздухозаборную трубу паяльной лампой: металл, а не пластик…
И да, я видел и то, и другое: тяжелые грузы, сельское и лесное хозяйство вероятные кандидаты …
Я не знаю, что использовалось до свечей накаливания. Но вы можете использовать фен, чтобы дуть теплым воздухом в воздухозаборник дизельного двигателя, и это облегчит его запуск в холодную погоду. Я делал это много раз, и это работает как шарм.
Если степень сжатия достаточно высока (около 22-1), тепла от сжатия будет достаточно. Большинство дизельных двигателей имеют турбонаддув для увеличения мощности. Степень сжатия ниже, потому что воздух частично сжимается турбиной, но не при запуске, поэтому свечи накаливания обеспечивают необходимое дополнительное тепло.
1
Давным-давно. Я слышал, что зажгли фитиль и вставили его в камеру сгорания. Должна быть пробка доступа. Светящийся фитиль создавал горячие угольки для воспламенения воздушно-топливной смеси в течение стольких циклов, прежде чем она сгорала и выдувалась выхлопными газами. Старый грек по имени Дониас, чей дед был рыбаком, рассказал мне эту историю как воспоминание о своей юности.
У меня на парусной лодке стоит двигатель Volvo Penta md7a, который заводится без свечей накаливания и предварительного подогрева.