Сцепное устройство прицепа для грузового автомобиля: Прицепное устройство для прицепа легкового и грузового автомобиля

Тягово-сцепное устройство


Категория:

   Автомобили и трактора


Публикация:

   Тягово-сцепное устройство


Читать далее:

   Лебедка автомобиля

Тягово-сцепное устройство

Оборудование кабины. Для обеспечения удобства управления автомобилем кабина оборудуется зеркалом заднего вида, противосолнечным козырьком, подлокотниками и т. п., а также по возможности изолируется от шума.

Для хорошего обозрения дороги сзади автомобиля снаружи по обеим сторонам кабины устанавливаются зеркала заднего вида. Положение каждого зеркала можно регулировать, для чего оно имеет две степени свободы и может поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной осей. Зеркало заключено в металлический корпус и вместе с ним крепится на трехстоечном кронштейне. Козырьки из цветного картона защищают водителя и сидящего рядом с ним пассажира от слепящего действия солнечных лучей. Козырьки можно поворачивать и фиксировать в любом положении. Они установлены в кабине над ветровым стеклом и шарнирно крепятся на кронштейнах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Тягово-сцепное устройство:
1 — масленка для смазки стебля крюка, 2 — буксирный крюк, 3 — резиновый буфер, 4 — гайка буксирного крюка, 5 — колпак, 6 — масленка для смазки гайки крюка, 7,9 — упорные шайбы, 8 — корпус тягово-сцеп-ного устройства, 10—болт, 11 — крышка корпуса, 12 — сцепная петля прицепа, 13 — гайка оси, 14 — защелка

На дверях кабины выполнены подлокотники, которые используют также для закрывания дверей изнутри. Они представляют собой металлический каркас, покрытый снаружи резиной.

Для уменьшения шума, проникающего в кабину от работы двигатепя и других агрегатов, пол кабины снизу, а также внутренние поверхности дверных панелей покрывают противошумной мастикой. Уменьшению шум-ности способствует также слой теппоизоля-ционного материала, которым покрываются внутренние поверхности крыши и задней па-нели кабины.

Тягово-сцепное устройство, применяемое на грузовых автомобилях, должно обеспечить надежное соединение автомобиля-тягача с прицепом, допускать некоторое перемещение прицепа относительно тягача для свободного маневрирования автопоезда, смягчать ударные нагрузки при резком трогании с места, позволять быстро производить сцепку и отцепку прицепа. Наиболее распространено тягово-сцепное устройство типа крюк — петля.

В современных тягово-сцепных устройствах в качестве упругого элемента, передающего действующие на крюк усипия, используется резиновый буфер.

Тягово-сцепное (буксирное) устройство, о назначении которого сказано выше, показано на рис. 1. Оно имеет корпус и крышку. Между корпусом и крышкой установлен резиновый буфер, прижимаемый с обеих сторон упорными шайбами. Через отверстия в крышке, резиновом буфере и корпусе проходит шток буксирного крюка. Конец штока закрепляется гайкой, которая снаружи закрывается колпаком.

Буксирный крюк входит в петлю дышла прицепа. В рабочем попожении он удерживается защелкой, установленной на оси, которая закреплена гайкой. Положение защелки в закрытом состоянии фиксируется собачкой, дополнительно закрепляемой шппин-том.

Особенность описанного буксирного устройства закпючается в том, что при передаче тягового усилия и при наезде прицепа на автомобиль в момент торможения все усилия передаются через резиновый буфер, который в обоих случаях работает только на сжатие.

Для буксировки самого грузового автомобиля спереди на концах лонжеронов его рамы установлены буксирные крюки.

Тягово-сцепное устройство служит для буксирования прицепов. У грузовых автомобилей для этой цели ставят специальные буксирные приборы двустороннего действия, позволяющие смягчить осевые толчки, возникающие во время движения автопоезда в обоих направлениях.

Тягово-сцепное устройство представляет собой стальной крюк, стержень которого опирается на две распорные втулки, установленные в задней и дополнительной поперечинах рамы. Силы, возникающие при взаимодействии автомобиля с прицепом, воспринимает резиновый буфер или пружина. Буфер или пружину помещают на стержне крюка между фланцами втулок, а на конец стержня навертывают гайку. Отметим, что резиновый буфер значительно долговечнее пружины. После выполнения сцепки тягово-сцепное устройство запирают шплинтом на цепочке, который вставляют в отверстие защелки и собачки. Таким образом предотвращается возможность самопроизвольной расцепки автомобиля и прицепа.

Рис. 2. Буксирные приборы:
а — с резиновым буфером; б — с пружиной; 1 — колпак гайки; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — резиновый буфер; 5 — корпус; 6 — задняя поперечина рамы; 7 — собачка; 8 — отверстие для шплинта; 9 — ось собачки; 10 — цепочка шплинта; 11 — защелка; 12 — крюк; 13 — крышка корпуса; 14 и 16 — распорные втулки; 15 пружина; 17 — дополнительная поперечина

На автомобилях, не имеющих тягово-сцепного устройства, устанавливают петли, предназначенные только для кратковременного буксирования автомобиля, но исключающие работу с прицепом.

Тягово-сцепное устройство служит для соединения автомобиля-тягача с буксируемым им прицепом.

На современных дизельных автомобилях применяют тягово-сцепное устройство типа крюк — петля двустороннего действия. При передаче тягового усилия от автомобиля к прицепу и в моменты наезда прицепа на автомобиль при торможении упругий элемент тягово-сцепного устройства работает только на сжатие. В качестве упругого элемента используют резиновый буфер, через центральное отверстие которого проходит стержень буксирного крюка. Резиновый буфер вставлен в корпус, с обоих его торцов расположены упорные шайбы, через которые он опирается на фланцы корпуса и крышки буксирного прибора. Предварительный натяг резинового буфера создается затягиванием гайки на стержне буксирного крюка.

Благодаря упругому элементу смягчаются рывки в передаче тягового усилия при трогании автомобиля и при движении по дороге с большими неровностями. Крюк входит в петлю дышла прицепа и закрепляется защелкой. Положение защелки в закрытом состоянии фиксируется собачкой, дополнительно закрепляемой шплинтом.

Тягово-сцепное устройство устанавливается на задней поперечине грузового автомобиля и служит для буксировки прицепов. Оно должно быть надежным и простым в эксплуатации, позволять автопоезду свободно маневрировать и смягчать удары при резком трогании поезда с места.

На грузовых автомобилях применяются тягово-сцепные устройства типа «крюк — петля», у которых гашение усилий, возникающих при взаимодействии автомобиля и прицепа, осуществляется цилиндрической пружиной либо резиновым буфером.

В тягово-сцепном устройстве автомобиля ЗИЛ-130 корпус и крышка корпуса помещены на поперечине рамы автомобиля. В корпус свободно вставлен резиновый буфер, с обеих сторон которого расположены упорные шайбы. Шток крюка пропущен через отверстие буфера и закреплен гайкой. Крюк входит в петлю дышла прицепа и закрепляется защелкой. Собачка защелки шплинтуется. Особенность такого тягово-сцепного устройства заключается в том, что независимо от того, передается ли усилие от автомобиля к прицепу или наоборот (наезд прицепа на автомобиль при торможении), на буфер передаются усилия сжатия, что делает его работу надежной.

ᐉ Нормативные требования к сцепным устройствам

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 55 на всех механических сцепных устройствах или их элементах должен указываться класс. Кроме того, на них наносятся следующие параметры, определяющие функциональные возможности:

  • D — теоретическое исходное значение (в килоньютонах) горизонтальных сил, действующих между тягачом и прицепом
  • Dc — то же значение для прицепа с центрально расположенной осью
  • U — вертикальная масса (в тоннах), передаваемая на опорно-сцепное устройство полуприцепом, имеющим технически допустимую максимальную массу
  • S — вертикальная масса (в килограммах), передаваемая в статических условиях на сцепное устройство прицепом с центрально расположенной осью, имеющим технически допустимую максимальную массу

В маркировке сцепных устройств число, следующее за буквенным символом, обозначает максимально допустимое значение указанного параметра.

Механические сцепные устройства и их элементы должны быть безопасны в эксплуатации, а сцепка и расцепка — обеспечиваться одним человеком без использования специальных инструментов. Для сцепки транспортных средств, технически допустимая масса которых превышает 3,5 т, допускаются только автоматические сцепные устройства.

Требование по автоматической сцепке считается выполненным, если достаточно подать тягач назад навстречу прицепу, чтобы сцепное устройство сработало полностью, произошла его автоматическая блокировка и чтобы контрольный сигнал надлежащего срабатывания включился без какого-либо внешнего воздействия.

Все механические сцепные устройства и их элементы разрабатываются таким образом, чтобы они обеспечивали эффективное механическое запирание и в закрытом положении блокировались по меньшей мере одним дополнительным механическим приспособлением.

Изготовители тяговых кронштейнов должны предусматривать точки крепления для аварийного сцепного устройства и(или) страховочного троса таким образом, чтобы это устройство или трос не ограничивали обычного угла отклонения сцепного устройства и не препятствовали нормальному функционированию системы инерционного тормоза.

Если предусмотрена только одна точка крепления, она должна быть расположена в пределах 100 мм от вертикальной плоскости, проходящей через центр сочленения устройства. Если на практике обеспечить это невозможно, должны быть предусмотрены две точки крепления, по одной с обеих сторон от вертикальной геометрической оси на расстоянии до 250 мм от этой оси. Точки (точка) крепления должны находиться сзади транспортного средства как можно дальше и как можно выше.

К сцепным устройствам предъявляется ряд нормативных требований согласно СТБ 1641-2006.

На всех деталях сцепных устройств не допускаются трещины и внешние повреждения.

Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 до 55 мм соответственно.

Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм. Величина зева вкладыша седельных сцепных устройств должна составлять не более 55 и 75 мм соответственно.

Максимальный зазор в направлении вдоль продольной оси транспортного средства между вкладышем и сцепным шкворнем в сцепленном положении тягача и полуприцепа должен составлять не более 5,1 мм.

К тягово-сцепным устройствам также предъявляется ряд нормативных требований.

Диаметр зева тягового крюка крюкового тягово-сцепного устройства, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от номинального, составляющего 48 мм, до предельно допустимого, равного 53 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — от 43,9 до 36 мм соответственно.

Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.

В тягово-сцепном устройстве беззазорного типа со шкворнем контролируется диаметр шкворня по его сферическому утолщению, которое контактирует с цилиндрическим отверстием вставки дышла прицепа. Диаметр шкворня таких устройств типоразмера 40 мм должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм. Остаточная деформация шкворня не допускается, он должен свободно перемещаться в отверстиях вилки.

В тягово-сцепных устройствах шарового типа контролируется диаметр шара, который должен быть в пределах от исходного, равного 50 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

Крепление шара к каркасу должно обеспечивать возможность его замены в процессе эксплуатации. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в вертикальной плоскости симметрии автомобиля. Соединение шара с шейкой должно быть радиусным и касательным как к поверхности шейки, так и к нижнему горизонтальному подрезу шара. Высота расположения центра сцепного шара груженого автомобиля над уровнем грунта (дороги) должна быть в пределах 350…420 мм.

Люфт в соединении шара и замкового устройства при запертом положении органа запирания сцепки в любом направлении не допускается.

Одноосные прицепы (кроме роспусков) и прицепы, не снабженные тормозами, обеспечивающими их автоматическое затормаживание в случае разрыва сцепки, для сохранения в указанном случае остаточного управления прицепом должны быть оборудованы работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления, иметь значительного износа, деформаций, трещин как на самих страхующих элементах, так и в местах их крепления к дышлу прицепа, раме или тяговому узлу тягача.

Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.

Сварочные работы на дышле и сцепном устройстве, не предусмотренные эксплуатационной документацией изготовителя, не допускаются.

Радиальный и осевой люфты в местах качания дышла (крепления к прицепу) не допускаются. Оси соединения дышла с прицепом должны быть надежно зафиксированы.

Прицепы (кроме одноосных и с центральным расположением осей) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с автомобилем-тягачом. Повреждения и деформация устройства не допускаются.

Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, разрушение, трещины или отсутствие деталей крепления сцепных устройств не допускаются.

Полуприцепы должны быть оборудованы работоспособным опорным устройством. Демонтирование опорного устройства полуприцепов не допускается. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны.

Тягово-сцепное устройство и тягово-сцепное устройство | Мир кемпинга

Быстрый просмотр

REESE Pro Комплект распределения веса круглого стержня со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости, 8000 фунтов. GTW

5 из 5 Рейтинг клиентов






13 отзывов

Распродажа

479,99 $
$551,99

Сохранить
72 доллара
Скидка 13% на

Быстрый просмотр

Andersen Hitches Сцепное устройство для распределения веса, 4 дюйма с опусканием/подъемом

5 из 5 Оценка покупателей






7 отзывов

Распродажа

719,99 $
$799,99

Сохранить
80 долларов
Скидка 10%

Быстрый просмотр

Комплект сцепного устройства для распределения веса Camco Elite, 1000 фунтов.

5 из 5 Рейтинг клиентов






4 отзыва

Распродажа

269,97 $
$299,99

Скидка 10% на

Быстрый просмотр

Andersen Hitches Ultimate 5th Wheel Connection Gooseneck Mount

3,5 из 5 Рейтинг клиентов






51 отзыв

Распродажа

999,99 $
$1259,99

Сохранить
260 долларов
Скидка 20%

Быстрый просмотр

4-точечная сцепка Equal-i-zer 10K

5 из 5 Рейтинг покупателей






18 отзывов

Распродажа

749,99 $
$934,99

Сохранить
185 долларов США
19% Скидка

Быстрый просмотр

20K SuperGlide Автоматическое скользящее седельно-сцепное устройство для Ford

5 из 5 Рейтинг покупателей






1 отзыв

Распродажа

2 309,99 $
$2566,99

Сохранить
257 долларов
Скидка 10%

Быстрый просмотр

B&W Companion Пятое сцепное устройство, фиксированное

4,6 из 5 Рейтинг покупателей
100 долларов

Быстрый просмотр

4-точечная сцепка Equal-i-zer 12K

3,8 из 5 Оценка покупателей






10 отзывов

Распродажа

799,99 $
$974,99

Сохранить
175 долларов
Скидка 17%

Быстрый просмотр

20K SuperGlide 5-колесная сцепка для стандартных рельсов

3,5 из 5 Оценка покупателей






3 отзыва

Распродажа

1599,99 $
$1969,99

Сохранить
370 долларов США
Скидка 18%

Быстрый просмотр

CURT OEM Puck System 2-5/16″ Gooseneck Kit, Chevrolet, Ford, GMC, Nissan

4,8 из 5 Рейтинг покупателей






5 отзывов

Распродажа

239,99 $

Быстрый просмотр

REESE Pro Комплект для распределения веса круглого стержня со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости, 11 500 фунтов. GTW

3,8 из 5 Рейтинг клиентов






3 отзыва

Распродажа

479,99 $
$551,99

Сохранить
72 доллара
Скидка 13% на

Быстрый просмотр

4-точечная сцепка Equal-i-zer 14K

4,9 из 5 Оценка покупателей






3 отзыва

808,34 $

В корзину, чтобы увидеть цену

Быстрый просмотр

Цепь Fastway для сцепок с распределением веса

3,5 из 5 Оценка покупателей






4 отзыва

Распродажа

12,99 $

Быстрый просмотр

REESE Pro Комплект распределения веса круглого стержня со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости, 6000 фунтов. GTW

4,6 из 5 Рейтинг покупателей






2 отзыва

Распродажа

$479,99
$551,99

Сохранить
72 доллара
Скидка 13% на

Быстрый просмотр

10K (RB) Fastway® e2™ с установленным шаровым шарниром 2 5/16

4,6 из 5 Оценка покупателей






8 отзывов

Распродажа

499,99 $
649,99 $

Сохранить
150 долларов
Скидка 23%

Быстрый просмотр

Сцепка для пятого колеса PullRite SuperGlide 16K для стандартных базовых направляющих

4,7 из 5 Оценка покупателей






7 отзывов

Распродажа

1 399,99 $
$1699,99

Сохранить
300 долларов
Скидка 17%

Быстрый просмотр

Progress 95-01-6050 Рычаг сцепки Equal-i-zer

3,8 из 5 Оценка покупателей






2 отзыва

Распродажа

29,99 $

Быстрый просмотр

Специальное предложение только для членов

Крепление для прицепного устройства Aluma-Tow с кейсом для переноски, 6 дюймов, для 2-дюймовых приемников

4. 1 из 5 Оценка покупателей






12 отзывов

Не член

269,99 $

Good Sam Price

172,99 $

Быстрый просмотр

Адаптер сцепного устройства Andersen Hitches Ranch, смещение 8 дюймов

3,5 из 5 Оценка покупателей






1 отзыв

Распродажа

626,99 $
696,99 $

Сохранить
70 долларов
Скидка 10%

Быстрый просмотр

Сцепка Fastway e2, цапфа, 10 000 фунтов.

5 из 5 Рейтинг клиентов






3 отзыва

Распродажа

609,99 $
731,99 $

Сохранить
122 доллара
Скидка 16%

Быстрый просмотр

B&W Companion Сцепка пятого колеса для шайб Ram, RVK3600

5 из 5 Рейтинг покупателей






1 отзыв

Распродажа

1559,99 $
$1869,99

Сохранить
310 долларов США
Скидка 16%

Быстрый просмотр

Andersen 3200 5-колесная рельсовая сцепка

5 из 5 Рейтинг покупателей






20 отзывов

Распродажа

819,99 $
969,99 $

Сохранить
150 долларов
Скидка 15%

Быстрый просмотр

Шар сцепного устройства Equal-i-zer, 2-5/16″ диам.

5 из 5 Рейтинг клиентов






2 отзыва

Распродажа

24,99 $

Быстрый просмотр

Безопасный для взвешивания зажимной кожух из нержавеющей стали с 2″ на 2-5/16″ Шаровой адаптер

3,3 из 5 Рейтинг покупателей

Сцепные устройства для прицепов | Cap World

Определение типа сцепного устройства для прицепа, которое вам нужно для буксировки, может привести к путанице. Заходите в любую локацию Cap World за MA, NH, MD и FL , и мы ответим на любые ваши вопросы и предоставим вам все необходимое для буксировки!

   

  • Задняя сцепка для прицепа
  • Передняя сцепка для прицепа
  • CURT: Video Reel

Заднее сцепное устройство для прицепа

Сцепные устройства класса 1 и 2

Ресиверы класса 1 и 2 предназначены для легких условий эксплуатации и предназначены для легковых автомобилей и небольших кроссоверов-внедорожников. Сцепка класса 1 может выдерживать прицеп до 2000 фунтов с весом дышла 200 фунтов. Сцепка класса 2 может выдержать 3500 фунтов с 350 фунтами веса дышла.

Сцепки класса 3

Сцепки класса 3 наиболее часто используются в полноразмерных пикапах и внедорожниках. Они имеют 2-дюймовую квадратную приемную трубу и могут работать с прицепами весом 8000 фунтов с весом дышла 800 фунтов с шаровым креплением или до 12 000 фунтов и 1200 фунтов веса дышла с помощью сцепного устройства для распределения веса.

Сцепки классов 4 и 5

Сцепки классов 4 и 5 — это сцепки для самых тяжелых условий эксплуатации. Сцепка класса 4 может выдерживать 10 000 фунтов и 1 000 фунтов веса дышла с несущей сцепкой и до 12 000 фунтов и 1 200 фунтов с распределяющей сцепкой. Сцепка класса 5 может выдерживать до 14 000 фунтов и 1400 фунтов веса языка. В сцепках класса 4 и 5 используется та же 2-дюймовая приемная трубка, что и в сцепке класса 3. В некоторых сцепках класса 5 можно использовать приемную трубку 2 ½ дюйма.

Номер детали Особенности
Сцепные устройства для прицепа с задним креплением
  • Поговорите со специалистом Capworld
  • Узнать цены на задние сцепные устройства для прицепов

Переднее сцепное устройство для прицепа

Переднее сцепное устройство может быть любого класса, но его проще всего установить на полноразмерные пикапы, фургоны и внедорожники.

905:50

Номер детали Особенности
Передние сцепные устройства
  • Обратитесь к специалисту Capworld
  • Узнайте цены на передние сцепные устройства

КУРТ: Видеоролик