Сцепление буксует уаз буханка: Когда и почему буксует сцепление?

Когда и почему буксует сцепление?

Почему буксует сцепление? Когда это происходит? Что означает пробуксовка сцепления и то, что сцепление ведет?

Содержание

  1. Кратко об устройстве
  2. Основные проблемы
  3. Полностью не выключается
  4. Полностью не включается

Кратко об устройстве

Прежде чем понять почему буксует сцепление, необходимо немного познакомиться с тем как оно устроено. Этот агрегат представляет собой механизм трансмиссии автомобиля, который позволяет водителю тронуться с места, а также изменять скорость движения, переключая передачи. Оно на короткое время отсоединяет двигатель от трансмиссии автомобиля, а затем плавно их соединяет. Этим обеспечивается плавность переключения передач и недопустимость перегрузок.

Сцепление расположено в машине между двигателем и коробкой передач. Оно бывает:

  • фрикционным;
  • гидравлическим;
  • электромагнитным.

Фрикционное обеспечивает передачу крутящего момента посредством силы трения. В гидравлическом сцеплении эта передача происходит за счет движения жидкости. Электромагнитным сцеплением управляет магнитное поле.

Наиболее часто на автомобилях применяется фрикционный вариант. Он, в свою очередь, бывает:

  • однодисковым;
  • двухдисковым;
  • многодисковым.

Кроме того, сцепление может быть сухим или мокрым. В сухом варианте применяется сухое трение между дисками. Мокрый вариант представляет собой работу дисков в жидкости.

Современные автомобили чаще всего оборудуются сухим однодисковым сцеплением. Его конструкция включает в себя маховик, ведомый и нажимной диски, диафрагменную пружину, а также подшипник выключения с муфтой и вилкой.

Основные проблемы

Работу сцепления на автомобиле нельзя назвать легкой. Особенно тяжело ему приходится в городских условиях, когда передачи переключаются очень часто. Поэтому износ этого агрегата неизбежен. Как же заметить первые признаки износа? Какие симптомы? Заподозрить неладное можно по его неправильной работе.

Механизм работает неправильно когда ведет либо когда буксует. Если оно полностью не выключается, то говорят, что ведет сцепление. Если же оно, наоборот, не полностью включается, то говорят, что буксует сцепление. Опытному автомобилисту не потребуется профессиональная диагностика сцепления для определения первого или второго варианта. Определить неисправность несложно и самому.

Полностью не выключается

Это происходит когда водитель нажимает на педаль сцепления, а диски при этом расходятся не до конца. Они хоть немного, но продолжают соприкасаться друг с другом, поэтому полного выключения и не происходит. Это и есть тот случай, когда о сцеплении говорят, что оно ведет. Бывалые автомобилисты умеют проверять агрегат на неполное выключение, используя признаки неисправности сцепления. Делается это довольно просто. Двигатель должен работать на малых оборотах, а педаль сцепления должна быть полностью утоплена в пол.

Обеспечив эти условия, водителю необходимо включить первую передачу. Если при включении не возникнет никаких проблем, а также посторонних звуков, то признаки износа сцепления отсутствуют и можно говорить о том, что сцепление выключается полностью. Значит, признаки износа сцепления, характерные для неполного его выключения отсутствуют. Если же включить передачу удается лишь с некоторым затруднением, а также посторонним шумом, то неисправности сцепления действительно имеют место быть. Их устранение потребует либо замены фрикционных накладок, либо ведомого диска, либо придется регулировать привод, а также очищать и смазывать шлицы. Все это требует определенных навыков и умений. Работа ответственная, поэтому лучше довериться хорошим специалистам.

Полностью не включается

Если при движении водитель начинает чувствовать запах гари, на подъемах машина существенно замедляется, а на ровной дороге разгон становится каким-то вялым, то это очень красноречиво говорит о неисправности сцепления. Такой, как пробуксовка сцепления или неполное его выключение. Чтобы окончательно убедиться в этом нужно знать как проверить сцепление. Делается это следующим образом. Необходимо завести двигатель и полностью натянуть рукоятку ручного тормоза. После этого надо включить первую передачу. Плавно нажимая на газ, следует максимально медленно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, то это будет означать то, что опасения насчет того, что имеет место пробуксовка сцепления не подтвердились. В случае если мотор продолжит работать, можно будет с уверенностью говорить о том, что пробуксовывает сцепление.

Причины того, что буксует сцепление может быть разные. Чаще всего вероятной причиной являются изношенные фрикционы. Стоит выяснить величину их износа. Если она невелика, то проблему можно будет устранить путем настройки свободного хода педали. В случае серьезного износа придется менять ведомый диск совместно с накладками. Бывают ситуации когда из-за избытка трансмиссионного масла в коробке передач накладки замасливаются. Если это действительно так, то решить проблему можно будет простой промывкой накладок керосином. После этого их будет необходимо тщательно протереть и зачистить наждачной бумагой.

Если автомобиль довольно старый, то также велика вероятность того, что нажимные пружины утратили свою эластичность. Вследствие этой причины, давление на ведомый диск может быть слишком низким, что тоже может приводить к неполному включению.

Для продления срока службы сцепления необходимо соблюдение простых правил. Не нужно все время держать ногу на педали при езде по пробкам. Это существенно сокращает ресурс и впоследствии приводит к тому, что буксует сцепление. Кроме того, не стоит резко трогаться с места с визгом колес. Это тоже приводит к неисправности сцепления.

4×4.

tomsk.ru : ‹ На чем ‹ УАЗы и ГАЗы ‹ Двигатель и трансмиссия — буксует сцепление

Ответить

буксует сцепление

витя
21 май 2016, 08:58

Это спор из разряда: что лучше, тосол или антифриз?
Так вот к вопросу о сальниках и манжетах.
Обобщенное название всех уплотнительных устройств — сальниковые устройства или сальники.
А теперь частности. По одному из признаков, а именно конструкции устройства, если оно представляет из себя законченую самодостаточную деталь и заменяется просто переустановкой — манжета. Если для замены требуется переустановить только изнашиваемую часть уплотнения, а именно — сальниковую набивку — то так и говорят.
Кстати о тосоле и антифиризах.
Общее название всех незамерзающих до низких температур жидкостей используемых в системах охлаждения — антифризы. Торговое название одного из антифризов (по месту его разработки) — Тосол.


витя
Рождёный в СССР
 
Возраст: 57
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

mnbv
21 май 2016, 22:57

Я думаю набивка это сальник.
Сальниковое уплотнение при вращательном движении, манжета при поступательном.


mnbv
Необузданный флудер
 
Возраст: 56
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:39
Авто: Волга, УАЗ-3303
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

Koresh
02 июн 2016, 00:59

Koresh писал(а):Привет форумчане.
Прошу сильно не пинать но вопрос я просто обязан задать
На весенней охоте столкнулся с такой проблемой. При прохождении глубокого брода… Нет. При застревании в глубоком броде и попытке «раскачать» авто по принципу вперед-назад начинает БУКСОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ так, что колеса не крутятся.
Т.е. все выглядит так, плюхаюсь в глубокий ручей на 2й пониженной, останавливаюсь (т.к. вперед уже не едет), втыкаю заднюю буксую несколько оборотов, включаю переднюю — все! Мотор ревет, карданы НЕ КРУТЯТСЯ, колеса не крутятся тоже — сцепуха буксует (отредактировано)
Сцеплению 3 года. Тогда была установлена лепестковая корзина Luk, диск сцепления тоже Luk. В прошлом году тоже плавал на этом сцеплении по весне, но такого не было… (Правда была еще очень и зима с глубоченным снегом, мож диск там износился… Но что бы до такого…
Кто сталкивался , кто что подскажет?
Парни с соседнего гаража говорят что так и должно быть. Но я сними не согласен. Вон. Посмотреть на триаловцев, по шею в воде, только крыша и шнорцель торчат, а под водой на мостах 35 или 37 котки стоят и едет. А моя ссцепуха 32е прокрутить не могет… И с виду то все нормально. Все как новое…

Скорее всего причина такой работы сцепления кроется в следующем:
Т.к. мой старый диск сцепления от Luk, чуть толще нового «стокового» а на корзине и маховике нет не малейшей выработки, на детали грешить нельзя. Но и мнению предыдущих ораторов: «такая работа данного узла обыденность» Я верить отказываюсь!
Как считаете, а может ли быть такое, что Во время эксплуатации авто, на отжатом сцеплении, в тот момент когда выжИмной давит на лепестки корзины под эти самые лепестки накрутило травы и накрутило столько, что когда мы отпускаем педаль сцепления, диск не может вернутся полностью на свое место, а поскольку весь узел еще и в воде — идет «пробуксовка». Версия единственная! Траву из под лепестков корзины удалили, будем собирать и тестить. Спецом в болото конечно же не полезем, но когда «плюхнимся» в какую-нить речку, я обязательно отпишусь о результате.


Koresh
Читатель
 
Возраст: 41
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:51
Откуда: Томск
Авто: Уаз 452
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

mitek
07 июн 2016, 00:34

Корзина очень слабая, имхо. Докатываю свою и в люк помойный этот люк. Буксует она при малейшей нагрузке. Ну и трава по идее к маховику доступа не должна иметь.


mitek
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15226
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

евген989
07 июн 2016, 00:56

где то на драйве был патр, сачс лепестковый забило травой так что он и без нагрузки по асфальту не ехал. .


евген989
El viajero
 
Возраст: 33
Сообщения: 13376
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

Сергей Михайлович
07 июн 2016, 01:43

desperado писал(а):где то на драйве был патр, сачс лепестковый забило травой так что он и без нагрузки по асфальту не ехал..

На патре доступа извне к маховику нет конструктивно, если только расколоть колокол


Сергей Михайлович
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 64
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

Сергей Михайлович
07 июн 2016, 01:53

mitek писал(а):Корзина очень слабая, имхо. Докатываю свою и в люк помойный этот люк. Буксует она при малейшей нагрузке. Ну и трава по идее к маховику доступа не должна иметь.

У меня стоит такой «люк», вопросов на 35″ тапках к нему нет. Стоит с декабря 2014 г.


Сергей Михайлович
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 64
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

mitek
07 июн 2016, 02:35

Сколько людей столько люков. Про малейшую нагрузку я конечно погорячился, имелось в виду мосты под снегом.


mitek
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15226
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

Пал Саныч
07 июн 2016, 10:26

Сергей Михайлович писал(а):
У меня стоит такой «люк», вопросов на 35″ тапках к нему нет. Стоит с декабря 2014 г.

Да вы наверно в булошную только за хлебом ездите, конечно так чё ему будет сцеплению этому


Пал Саныч
Ездец
 
Возраст: 41
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

Ринат
07 июн 2016, 18:59

У меня на старом уазике люк стоял. 50 тыщ отбегал. Так и продал машину


Ринат
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:56
Авто: Нива

Вернуться к началу


буксует сцепление

Сергей Михайлович
07 июн 2016, 19:54

Пал Саныч писал(а):

Сергей Михайлович писал(а):
У меня стоит такой «люк», вопросов на 35″ тапках к нему нет. Стоит с декабря 2014 г.

Да вы наверно в булошную только за хлебом ездите, конечно так чё ему будет сцеплению этому

В булочную я на другой машине езжу, этот УАЗ в основном сейчас сын старший эксплуатирует, отобрал понимаешь игрушку


Сергей Михайлович
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 64
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

евген989
07 июн 2016, 21:39

Сергей Михайлович писал(а):извне к маховику нет конструктивно,

так и у умз также,одна дырка в палец..


евген989
El viajero
 
Возраст: 33
Сообщения: 13376
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

Сергей Михайлович
07 июн 2016, 22:37

На патриоте нет вообще ни одной дырки в колокол.
Конкретней по теме —
Сегодня забрал патра с сервиса (не заводской, частная фирма) после замены сцепления. Пробег от рождения чуть меньше 30 000 км. Сцепление ЗМЗ, машина 2012 года. Только сегодня понял, почему все говорят что родное сцепление от ЗМЗ полное … дрянь в общем.
Все передачи в пробках спокойно включаются/выключаются, нет «тарахтения» при включенном кондиционере, нет дерганья при трогании в горку. Надо было давно уже поменять.
Про закрытость колокола патра — выгребли оттуда целую кучу продуктов износа накладок диска, выжимной был на грани подыхания от этой «грязи».
Сцепление поставил то, что народ рекомендует, от фирмы Сакс, или как его называют слесаря на официальном сервисе — «саша» Выжимной от АДС.

По сервису — ребята аккуратные, в боксе чисто, самое главное — ценник по нашим временам ну очень «вкусный», для меня было удобно, что в Северске.


Сергей Михайлович
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 64
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

mitek
08 июн 2016, 03:03

Вот так и должно сцепление работать.

А у меня люк что с родным диском дергался, что сейчас с новым адс, что на старом проданом движке, где маховик на весу менял, что на новом, где маховик стоит ровненько, и осевой люфт коленвала при сборке движка выставил в 5 соток.


mitek
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15226
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

Pavel77
08 июн 2016, 09:10

аналогичные были проблемы при троганье, дёргался на новом диске. снял, дай думаю в токарном проверю окружность, а накладки то со смещением наклепаны, проточил, центровал по внутренней поверхности шлицов. вуаля, при той же лапковой корзине ни какого дерганья. ну про запас два диска собственоручно наклепал, причем оба пришлось протачивать, был овал. еще первый диск не докатал, вечером пробег посчитаю, отпишусь.
64000 км откатал т.т.т. нагрузки конечно не экстрим, но и буксовать пришлось и выдергивать мелочь всякую, да и гравия по 300-400 кг повозить пришлось, примерно под нагрузкой процентов 10 от этого пробега.
п.с. корзина лапковая аля «волговская», выжимной постоянного вращения «волговский» на проточенной уазовской муфте. лапки конечно приходиться время от времени подрегулировать, почему то кернение гаек не держит.


Pavel77
Необузданный флудер
 
Возраст: 46
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

Сергей Михайлович
08 июн 2016, 22:05

Что на патре стояло с завода —

Метки на лепестках корзины с наружной и внутренней стороны зачем были поставлены на заводе, неизвестно. Выжимной на выброс.


Сергей Михайлович
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 64
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

евген989
08 июн 2016, 22:50

Ринат писал(а):У меня на старом уазике люк стоял. 50 тыщ отбегал. Так и продал машину

аналогично Пробег 40т, новый маховик, корзина и диск люк, все ок. ставил кулябин, какие осевые и радиальные люфты не знаю.
пустить в букс могу любую корзину, что эту, что кулачковую.. могу как выяснилось даже прилепить наглухо диск к корзине, что создает эфект сломавшейся вилки или вышедших из строя рц..
митьку могу дать прокатицо даже для оценки, тока недели через три, а то щас он весь балгаркой распилен на части. .


евген989
El viajero
 
Возраст: 33
Сообщения: 13376
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

Koresh
20 дек 2016, 21:16

Пал Саныч писал(а):

Сергей Михайлович писал(а):
У меня стоит такой «люк», вопросов на 35″ тапках к нему нет. Стоит с декабря 2014 г.

Да вы наверно в булошную только за хлебом ездите, конечно так чё ему будет сцеплению этому

Может некоторые корзины и диски от Люк»а и говно спорить не буду. Мое мнение такое: может кому как попалась, может когда то было хорошее а сейчас плохое, а может и было плохое потом раз партия хорошее а потом опять плохое. ..У меня корзина с диском работают на ура. Буханка на 32х колесах, колхоз задний заблокирован. Грязь месим, снег толкаем. В триал конеЧно не лезем. Но где нужно мы проезжаем и что бы сцепуха как то не корректно себя мы не замечали. Пока травы не намотали (в теме выше) Намотали травы весной на не кошенных полях в разливах р. Менгерь при прохождении очередного глубокого брода. Через технологическое отверстие диаметром 3см с права по ходу движения на колоколе оно расположено. Заглушки не было. (сейчас поставили). 5 лет охоты и рыбалки и все в отличном состоянии. КПП сняли из корзины траву убрали все поставили назад. В этом году в полях 18 ноября охоту по зайке на колесах закрывали — нет претензий к сцеплению. Уже снегоходы во всю гоняют а мы еще на колесах. Снегу местами 70см уже было. Отвал до воздухозаборника от печки пихали. Ехали но конечно тяжело… Так что Если 35″ и в триал то может и стоит к Вам прислушаться а так меня все устраивает…


Koresh
Читатель
 
Возраст: 41
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:51
Откуда: Томск
Авто: Уаз 452
Пол: Мужской

Вернуться к началу


буксует сцепление

mitek
31 дек 2016, 17:12

Сдается мне что мои претензии к сцепе не вполне обоснованы. При установке мазал литолом первичный вал, что спорно и могло диск подзамаслить.


mitek
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15226
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Вернуться к началу


Пред.
Показать сообщения за: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц3 месяца6 месяцев1 год
Поле сортировки АвторВремя размещенияЗаголовок по возрастаниюпо убыванию


Ответить

Вернуться в Двигатель и трансмиссия

Перейти:
Выберите форум——————Кто   Личности      О себе      Внедорожные клубы      Аллея памяти   Взаимопомощь   Магазины, АЗС и сервисы      Предложение      Спрос         Где продается         Где делают      Internet-магазины   Толкучка      Продам, поменяю         Автомобили и прицепы         Детали и дополнительное оборудование автомобилей      Куплю      Аренда      Дарение      Работы и услуги   Курилка      Еда и питие      Жильё      Здоровье      Компьютеры и программы      ПраздникиНа чем   Выставка 4×4. tomsk.ru   УАЗы и ГАЗы      Автомобили в целом      Двигатель и трансмиссия      Ходовая и тормоза      Электрика      Салон и кузов      Тюнинг   Нивы      Автомобили в целом      Двигатель и трансмиссия      Ходовая и тормоза      Электрика      Салон и кузов      Тюнинг   Иномарки   Мотовездеходы   Грузовые   Другие      Моноприводные      Снегоходы      Мото и вело      Лодки и катера      Самоделки   Матчасть      Диски и шины      Топливо, смазки и жидкости      Снаряжение и оборудованиеКуда   Покатушки и путешествия      Номинации и голосования      Маршруты выходного дня      Геокешинг      Развлекательные мероприятия      Путешествия   Соревнования   Рыбалка и охота      ФотоохотаБиблиотека   Автоновости   Официальные издания      ГОСТы   Статьи и заметки      Про УАЗы         FAQ c Уазбуки      Про Нивы      Эксклюзив      Тесты, обзоры и сравнения      Матчасть      История      Лирика   Мемуары      ФототекаКолонка эксперта   Технический осмотр   Переоборудование4×4.tomsk.ru   О сайтеКлуб «Томск 4×4»   Новости клуба   Официальные мероприятия   Неофициальные мероприятия   Клубное общение

Сейчас на 4×4.

tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

© 4×4.tomsk.ru • При копировании материалов с сайта прямая ссылка на http://4×4.tomsk.ru обязательна
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (http://www.phpbb.com/)

Я проехал несколько классических машин коммунистической постройки, чтобы убедиться, что одна из них действительно крутая • Petrolicious

Автор: Petrolicious Productions

13 июля 2016 г.

Рассказ Алессандро Ренесиса

Все началось с кофе-брейка в Книне , Хорватия, после краткого визита в Военный музей в Карловац . Несколькими часами ранее нам пришлось повернуться спиной и вернуться туда, откуда мы пришли на пограничный контроль, чтобы въехать в Боснию и Герцеговину. Мягко, но бесцеремонно пограничный контроль сказал: «Нет. Возвращайся», — на запутанном английском, потому что мой попутчик забыл страховой документ, необходимый для путешествия по странам.

Пару часов спустя в этом импровизированном кафе, в глуши Хорватии, было по крайней мере подключение к WIFI, и после некоторого просмотра веб-сайтов бронирования и Google Maps выяснилось, что, не имея возможности чтобы путешествовать по балканским странам, ближайшим интересным местом был Будапешт, Венгрия.

Двадцать четыре часа спустя, по цепочке неловких обстоятельств, я ехал на Lada Riva…собственность девушки, с которой только что познакомился.

Чтобы узнать, я ездил в Украину, Сербию, Словакию и богом забытые края Венгрии, Румынии и Хорватии. Покатавшись на Лада Рива, УАЗ Патриот, Москвич 408 и некоторых других советских машинах, ответ упрощенный и отфильтрованный: «Нет»… И все же…

Давайте поговорим об этом.

Начнем с Lada Riva. Riva была основана на основе Fiat 124, который был довольно продвинутым автомобилем в то время, но русские решили внести некоторые изменения здесь и там. Они заменили оригинальные дисковые тормоза на барабанные; оригинальный топливный насос был заменен ручным, автомобиль был оснащен ручной пусковой ручкой, а кузов был модернизирован с использованием гораздо более тяжелой стали.

Результат был воодушевляющим, своего рода: автомобиль весит немного больше, чем 124-й, и это, в сочетании с 65-сильным двигателем, делает его почти невозможным для вождения в условиях современного движения и очень медленным. Вождение через историческую Цепной мост Сечени в Будапеште… академический. Дело в том, что столица Венгрии совсем не застряла в своем прошлом. Это означает, что, как и в любом большом городе Европы, улицы наводнены Porsche 911 и суперседанами Mercedes. А это значит, что если вы едете на «Жигулях» и сдерживаете движение, ненависть ощутима.

Теперь расслабьтесь, наденьте Ушанку , выпейте себе стакан Кваса (традиционный славянский и балтийский напиток брожения из черного или ржаного хлеба), потому что список автомобилей, произведенных в бывшем СССР, — это сага. В него входят «Лада», да, затем «Застава» (сербско-хорватское слово, означающее «флаг»), ФСО, «Москвич» и длинный список названий, оканчивающихся на –АЗ, например, ГАЗ, УАЗ (основан в Ульяновске, рождение место Ленина), ЗАЗ и, конечно же, Трабант, который на самом деле был сделан в Восточной Германии.

История автомобилестроения в советском блоке полна автопроизводителей, которые, казалось, считали хорошей идеей взять вполне приличную европейскую машину, а намеренно — или случайно — хуже.

Как, например, Москвич 408. Представленный на британском автосалоне Earl’s Court в 1964 году, он должен был стать ответом СССР на Ford Cortina, который был чрезвычайно популярен в то время. Во-первых, модель 408 была очень дешевой, всего 679 фунтов стерлингов, в то время как декадентская и «капиталистическая» Cortina, как выразился Джеймс Мэй в Top Gear стоил намного дороже — 680 фунтов стерлингов.

Очевидно, что не все советские машины были одинаковыми, потому что, как сказал Оруэлл в своей знаменитой аллегорической повести 1945 года « Скотный двор », «хотя все животные равны, некоторые равнее других».

Это аккуратно подводит нас к гигантской двери ГАЗ Чайка («чайка» по-русски). Чайка выпускалась ограниченным тиражом всего 144 единицы в год. Очевидно, что ни одна из 144 единиц не попадет в руки трудящихся. Чайка была сделана специально для КГБ и высокопоставленных генералов.

Как и у лучших автомобилей Америки, у него был двигатель впереди, а привод сзади. Его двигатель, 5,5-литровый V8, производил всего 220 лошадиных сил и работал в паре с 3-ступенчатой ​​коробкой передач. Он весил более 2 тонн; подсчитайте, и легко понять, что, хотя это, возможно, было удобно, это, конечно, не было быстро.

Итак, народные машины не были хороши, и даже роскошные машины тоже не были блестящими. Даже когда дело доходит до внедорожников и внедорожников, лучше не становится. Например, УАЗ Патриот, который все еще продается сегодня, это внедорожник среднего размера, и тормоза такие же мощные, как у андоррской армии, рулевое управление невероятно тяжелое и все же очень расплывчатое, трансмиссия в основном представляет собой коробку предложений, сцепление очень тяжелое…и постоянно проскальзывает под ногами.

И тем не менее… есть одна машина, сделанная в Советском Союзе, которая на самом деле очень хороша, — Лада Нива. По-русски «поле». Маленький, отважный, дешевый джип без излишеств выпускается непрерывно, почти без изменений, с 1977 года. Это очень честно. Даже серьезно.

Следует отметить еще кое-что. Все эти автомобили механические и почти без электроники, а значит, в основном надежны и просты в ремонте, и да: у них может быть миллион недостатков, но в сегодняшнем автомобильном мире, смутно унылом и одноименном, эти советские машины как минимум иметь какой-то характер.

Итак, вернемся к исходному вопросу: производил ли советско-коммунистический блок приличную машину?

Не совсем, но их было очень много, и когда вы видите один из них, припаркованный возле Starbucks или Apple Store, вы, по крайней мере, улыбаетесь.

Источники изображений: Alessandro Renesis, Wheelsage.org

Теги
Классические автомобили

Присоединяйтесь к разговору

Рыночные находки
Этому Jaguar D-Type, выигравшему 24 часа Ле-Мана, нужен новый дом

Путешествовать
Просто потому что: 19 спортивных гоночных автомобилей, участвующих в классическом Ле-Мане

Связанные

18

Представления читателей

Жизнь слишком коротка, чтобы водить скучную машину

17 февраля 2015 г.