Содержание
Канатные стропы: что это и какие требования безопасности к ним
Что такое канатные стропы? Это канатные изделия, предназначенные для перемещения и подъема различных типов грузов, для захвата оснащенные петлями, отверстиями или кольцами. Устойчивость к резким нагрузкам делает канатные стропы привлекательными при работе с самыми разноплановыми грузами. Особенностью таких изделий является возможность обнаружить дефект задолго до того, когда это станет критичным. В целом, они являются предпочтительными для применения в местах скопления людей и техники, представляющей значимую ценность.
Стропы канатные могут иметь несколько веток (многоветвевые), т.е. когда несколько канатов связываются в одной точке и надежно фиксируют. На свободных концах конструкции могут быть как петли, так и крючки. Это позволяет перемещать сразу много разных грузов, правда приходится учитывать угол наклона. Но чаще всего, такие изделия применяют для переноса изделий большого веса, которые необходимо зацепить в нескольких местах для удобства и распределения чрезмерной нагрузки.
Петлевые стропы («чалки») — это стропы, у которых на обоих концах имеются только петли. У такой конструкции есть большое преимущество перед аналогичной, но с крючками. Чалки просты и универсальны, поскольку их можно применять при наличии даже самых неудобных отверстий, куда петли без труда проникают, благодаря своей гибкости.
Производятся канатные стропы методом опрессовки канатов втулками из легких металлов. В некоторых случаях применяет оклетневка троса.
При эксплуатации стропов канатных обычно руководствуются Межотраслевыми Правилами по охране труда при работе на высоте. Последние разработаны по заданию Министерства труда и социального развития РФ в соответствии с Программой совместной деятельности по унификации законодательства в социальной сфере и сближению уровня социальных гарантий граждан Беларуси и России.
Итак, о чем же они? Нас интересует, прежде всего, раздел «Требования безопасности к канатам, стропам».
Прежде всего, стальные канаты должны в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов иметь сертификат завода-изготовителя и соответствовать требованиям ГОСТ 3241 — 91. Канаты без сертификата подлежат испытанию в соответствии с требованиями указанного стандарта, а если же они по итогу не могут получить свидетельства, то эксплуатация таковых категорически запрещена.
Недопустимо, чтобы крепление каната производилось непосредственно к проушинам, серьгам и рамам без коушей. Закрепление его конца на грузоподъемном механизме может также производиться в стальной кованой, штампованной, литой конусной втулке клином или путем заливки легкоплавким сплавом. Применение сварных втулок не допускается. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок.
При работе необходимо следить за тем, чтобы канат не касался других канатов, острых краев груза, частей оборудования и т.п., не имел чрезмерных перегибов, в том числе на блоках и барабанах малого диаметра. Сращивание (счаливание) грузовых канатов не допускается. Другие канаты можно счаливать только на участке, где исключается возможность набегания каната на блок или барабан. Применение канатов, имеющих переломы, узлы, обрыв проволок и износ более допустимого, не допускается. Работающий канатные изделия необходимо периодически смазывать.
Стропы грузовые должны соответствовать ГОСТ 25573 — 82 и РД-10-33 — 93 и должны крепиться за специальные рымы или другие грузозахватные элементы поднимаемого груза. При строповке грузов ветви стропов должны быть предохранены от соскальзывания, при подъеме груза ветви стропов должны иметь равномерное натяжение.
При отсутствии данных о положении центра тяжести груза, он должен быть установлен путем пробного подвешивания. Длинномерные грузы следует стропить не менее чем в двух местах с применением специальных траверс. При подвешивании груза на двурогие крюки стропы должны накладываться таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно.
Не использованные для зацепки груза концы многоветьевого стропа следует укрепить так, чтобы при перемещении груза исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы. При подъеме и перемещении груза канаты грузового полиспаста подъемного механизма должны быть направлены вертикально.
Петли стропа следует надевать по центру зева крюка, а крюк устанавливать по центру строповки. Кроме того, они должны быть выполнены с применением коушей путем заплетки свободного конца каната, установкой зажимов, другим проверенным способом по утвержденным нормалям.
Работать с канатами без рукавиц не допускается. При работе за состоянием стальных канатов и стропов необходимо вести постоянное наблюдение. Проверка стропов производится, обычно, еженедельно, однако, может проводится чаще, в зависимости от характера эксплуатации стропов.
Браковка стальных канатов и стропов производится в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Подлежат браковке стропы, не имеющие бирок, и стропы, имеющие:
а) оборванную прядь;
б) оборванный или выдавленный наружу сердечник;
в) поверхностный износ или коррозию 40 % и более;
г) число оборванных проволок на шаг свивки больше допустимого;
д) трещины на крюках или кольцах или их износ 10 % и более от первоначального сечения;
е) прожоги, вмятины, скрутки и другие механические повреждения.
Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъемные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.
Неразъемные соединения канатов (узлы крепления расчалок, оттяжек и тяг и др.) после изготовления испытываются усилием, превышающим номинальное (рабочее) на 25 %, с выдержкой под нагрузкой в течение 10 минут с записью результатов осмотра и испытаний в журнал.
Можно ли ремонтировать канатные стропы самостоятельно?
Категорически не допускается самостоятельный ремонт таких изделий, особенно, если он сопряжен с риском для жизни людей. Специализированные компании и заводы проводят такие ремонтные работы с обязательным техническим освидетельствованием готовой продукции. Важно понимать, что проводится не только восстановление прядей каната, но и проверка на испытательном стенде в режиме стрессовой нагрузки с определенным повышенным коэффициентом, что практически невозможно организовать в обычных условиях.
В каталоге нашего завода вы можете посмотреть нашу продукцию, в частности, стропы из стального каната.
Текстильные стропы — ТД МетизКанат
yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost
yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost
yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost
yeezy boost 350 for sale adidas yeezy buy yeezy boost ua yeezy yeezy ultra boost
cheapest yeezy
tubular doom shoes
yeezy 350 for sale
yeezy sply 350
yeezy boost 350 for sale
cheapest yeezy
tubular doom shoes
yeezy 350 for sale
yeezy sply 350
yeezy boost 350 for sale
cheapest yeezy
tubular doom shoes
yeezy 350 for sale
yeezy sply 350
yeezy boost 350 for sale
cheapest yeezy
tubular doom shoes
yeezy 350 for sale
yeezy sply 350
yeezy boost 350 for sale
- Главная
- Каталог
- Стропы
- Текстильные стропы
Текстильные стропы — это новый класс универсальных грузоподъемных приспособлений, которые соответствуют современным требованиям и нормам при выполнении различного рода погрузочно-разгрузочных работ. Текстильные стропы изготавливаются из сверхпрочной синтетической полиэстеровой тканой ленты шириной до 300 мм. Стропы из текстиля отличаются цветом ленты, в зависимости от ширины ленты и допустимых нагрузок.
Текстильные стропы
Таблица грузоподъемности текстильных ленточных строп (тонн) | ||||||
Ширина ленты, мм | Цвет ленты | СТП
| СТК
| 1СТ
| 2СТ
| 4СТ
|
50 | Фиолетовый | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
50 | Фиолетовый | — | — | — | — | 2,0 |
60 | Зеленый | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,2 |
60 | Зеленый | — | — | — | — | 4,0 |
60 | Зеленый | — | — | — | — | 5,0 |
90 | Желтый | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,2 | 6,3 |
90 | Желтый | — | — | — | 4,0 | 8,0 |
120 | Серый | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 5,0 | 10,0 |
150 | Красный | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 6,3 | 12,5 |
180 | Коричневый | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 8,0 | 16,0 |
240 | Синий | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 10,0 | 12,0 |
300 | Оранжевый | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 12,5 | 25,0 |
Основные преимущества текстильных стропов:
1. Сохранность груза. При использовании текстильных стропов грузы (особенно с мягкими кромками или тщательно подготовленными поверхностями) меньше повреждаются при подъеме. Это главное преимущество текстильных стропов.
2. Малый вес. Текстильные стропы значительно легче металлических, это особенно заметно при работе со стропами большой грузоподъемности. Легче производить перемещение самого стропа, заводить его под груз, цеплять к крановому крюку.
3. Безопасность. Со стропами данного вида безопаснее работать (на текстильных стропах не бывает торчащих металлических волосков, приводящих к травмам). Таким образом, их применение помогает решать очень важную проблему — безопасность рабочего персонала.
4. Высокая износостойкость. Текстильные стропы более износостойкие. Они менее подвержены деформационным изменениям, достаточно быстро приобретают первоначальный вид. Текстильные стропы менее подвержены воздействию абразивных материалов, не подвержены воздействию многих химических веществ (кислот, щелочей, окислителей, морской воды).
5. Компактность. Текстильные стропы более компактны, им легко можно придать любую требуемую форму, поэтому их проще хранить и транспортировать.
Текстильные стропы делятся на ленточные и круглопрядные. Ленточные стропы делятся на петлевые (СТП) и кольцевые (СТК).
Петлевые стропы могут быть снабжены на концах текстильными петлями, грузовыми крюками и скобами или изготавливаться комбинированными, т.е. иметь на одном конце грузовой крюк или скобу, а на другом конце обычную текстильную петлю, которая должна иметь как минимум двойное усиление и специальную защитную накладку.
Ленточные стропы обычно бывают одно- и двухслойными и имеют грузоподъемность до 25 т. Кольцевые стропы выполняются в виде замкнутого кольца.
На производственном участке ЧАО «ПО «Стальканат-Силур» производятся следующие типы текстильных ленточных стропов: строп текстильный петлевой (СТП), строп текстильный кольцевой (СТК), строп текстильный одноветвевой (1СТ) и стропы текстильные многоветвевые (2СТ — 4СТ).
На сегодняшний день текстильные стропы благодаря прочности, безопасности и гибкости — это наиболее популярное средство для работы с грузами различных видов.
Семейство струнных инструментов
— Что входит в семейство струнных?
Когда вы посмотрите на струнный инструмент, первое, что вы, вероятно, заметите, это то, что он сделан из дерева, так почему же он называется струнным инструментом? Корпуса струнных инструментов полые внутри, что позволяет звуку вибрировать внутри них, сделаны из разных пород дерева, но часть инструмента, которая издает звук, — это струны, которые сделаны из нейлона, стали или иногда кишки. На струнах чаще всего играют, рисуя лук поперек них. Рукоять лука сделана из дерева, а тетивы лука на самом деле из конского волоса! Иногда музыканты перебирают струны пальцами, а иногда переворачивают смычок вверх дном и играют на струнах деревянной ручкой.
Струнные — это самое большое семейство инструментов в оркестре, и они бывают четырех размеров: самая маленькая скрипка, альт, виолончель и самая большая — контрабас, иногда называемый контрабасом. (Бас произносится как «база», как в слове «бейсбол».) Меньшие инструменты, скрипка и альт, издают более высокие звуки, а более крупные виолончель и контрабас производят низкие, насыщенные звуки. Все они одинаковой формы, с изогнутыми деревянными корпусами и деревянными шеями. Струны натянуты на корпус и гриф и прикреплены к небольшим декоративным накладкам, где они настраиваются маленькими колышками.
Узнайте о каждом инструменте в Семействе струн:
скрипка • Виола • Виолончель • Двойной окунь • Арфа
Другие семейства инструментов:
Деревянные ветры • Латунь • Перкуссия
Скрипа
СВОЙСТВО — Бэби. из семейства струнных и, как младенцы, издают самые высокие звуки. Скрипок в оркестре больше, чем любого другого инструмента (их может быть до 30!) и они делятся на две группы: первую и вторую. Первые скрипки часто играют мелодию, а вторые скрипки чередуют мелодию и гармонию. Скрипка типичного размера имеет длину около 24 дюймов (два фута) с немного более длинным смычком. Вы играете на скрипке, положив ее между подбородком и левым плечом. Ваша левая рука держит гриф скрипки и нажимает на струны, чтобы изменить высоту тона, а правая рука двигает смычок или перебирает струны.
Виола
альт – старшая сестра или брат скрипки. Она немного больше, чуть более двух футов в длину, и имеет более толстые струны, которые производят более богатый и теплый звук, чем скрипка. В оркестре обычно от 10 до 14 альтов, и они почти всегда играют гармонию. Вы играете на альте так же, как и на скрипке, кладя ее между подбородком и плечом. Ваша левая рука держит гриф альта и нажимает на струны, чтобы изменить высоту тона, а правая рука двигает смычок или перебирает струны.
Виолончель
Виолончель выглядит как скрипка и альт, но намного крупнее (около 4 футов в длину) и имеет более толстые струны, чем скрипка или альт. Из всех струнных инструментов виолончель больше всего похожа на человеческий голос и может воспроизводить самые разные тона, от теплых низких тонов до ярких высоких нот. В оркестре обычно от 8 до 12 виолончелей, и они играют как гармонию, так и мелодию. Поскольку виолончель слишком велика, чтобы положить ее под подбородок, вы играете на ней сидя, положив корпус виолончели между коленями и гриф на левом плече. Корпус виолончели опирается на землю и поддерживается металлическим штифтом. Вы играете на виолончели так же, как на скрипке и альте, используя левую руку, чтобы нажимать на струны, и правую руку, чтобы двигать смычком или перебирать струны.
Контрабас
Это дедушка семейства струнных инструментов. Имея длину более 6 футов, контрабас — самый большой член семейства струнных, с самыми длинными струнами, которые позволяют ему играть очень низкие ноты. Гармонию почти всегда играют от 6 до 8 контрабасов оркестра. Они такие большие, что вам придется встать или сесть на очень высокий табурет, чтобы играть в них, и это помогает, если у вас длинные руки и большие ладони. Как и у виолончели, корпус контрабаса стоит на земле, опираясь на металлический штифт, а гриф опирается на левое плечо. Вы воспроизводите звук так же, как на виолончели, используя левую руку для изменения высоты тона, а правую — для перемещения смычка или перетягивания струны.
Арфа
Арфа отличается от других струнных инструментов. Он высокий, около шести футов, по форме немного напоминает цифру 7 и имеет 47 струн разной длины, настроенных на ноты белых клавиш фортепиано. Обычно в оркестре одна или две арфы, и они играют как мелодию, так и гармонию. Вы играете на арфе сидя, поставив ноги по бокам, при этом гриф арфы опирается на правое плечо. Каждая струна звучит на отдельной ноте (они бывают разных цветов, чтобы вы могли отличить одну от другой), и вы играете на них, перебирая струны кончиками пальцев и большим пальцем. К нижней части арфы прикреплены семь педалей, которые изменяют высоту тона каждой струны и позволяют им воспроизводить высоту тона черных клавиш на фортепиано.
Струнные инструменты – Классика для детей
Автоарфа
Инструмент, на котором играют, струны натянуты на резонатор. Кнопки на панелях управления автоарфой, которые приглушают все струны, кроме тех, которые необходимы для воспроизведения нужного аккорда.
Банджо
Струнный инструмент из семейства гитар с длинным грифом, пятью струнами и круглым корпусом, напоминающим бубен, с открытой спинкой. По струнам банджо играют или перебирают пальцами.
* Обычно считается традиционным инструментом Африки.
Произношение:
Пример:
Бива
Японская лютня с короткой шеей, часто используемая в повествовании.
*Обычно считается традиционным японским инструментом.
Произношение:
Виолончель
Струнный инструмент, вдвое длиннее скрипки и глубже спереди назад. Он имеет четыре струны, удерживается между коленями и поддерживается на полу металлическим штифтом. На нем играют смычком, и его тон намного ниже и мягче, чем у скрипки.
Произношение:
Пример:
Контрабас
Самый большой струнный инструмент с самым низким тоном. Контрабас стоит на полу на металлическом штифте; контрабасисты часто стоят во время выступления.
Произношение:
Пример:
Цимбалы
Древний струнный инструмент, струны которого натянуты на деревянную звуковую коробку и по ней ударяют молоточками.
Произношение:
Пример:
Скрипка
Самый высокий по звучанию член семейства струнных инструментов. У него неглубокий деревянный корпус, четыре струны, настроенные с помощью колков, и на нем играют смычком.
Произношение:
Пример:
Гитара
Струнный инструмент с длинной шейкой и плоским полым корпусом. Его струны защипываются или перебираются пальцами.
Произношение:
Пример:
Guitarrón
большой шестиструнный щипковый инструмент, обычно входящий в ансамбль мариачи
* Обычно считается традиционным инструментом Латинской Америки.
Произношение:
Пример:
Арфа
Этот струнный инструмент восходит к доисторическим временам. Современная арфа имеет большую треугольную раму со струнами, натянутыми вертикально поперек треугольника. Струны градуированы по длине от самых длинных/самых низких тонов до самых коротких/самых высоких, и есть педали, которые можно использовать для повышения высоты тона каждой струны на полшага. Звук создается защипыванием струн пальцами.
Произношение:
Пример:
Кора
Струнный инструмент, широко используемый в Западной Африке. арфа.
* Обычно считается традиционным инструментом Африки.
Произношение:
Кото
Японская щипковая полутрубная цитра и национальный инструмент Японии.
*Обычно считается традиционным японским инструментом.
Произношение:
Пример:
Лютня
Предок гитары, этот струнный инструмент с грушевидным корпусом имеет струны, расположенные парами. Его струны натянуты.
Произношение:
Пример:
Лира
Древний струнный инструмент, похожий на арфу.
Мандолина
Небольшой струнный инструмент из семейства лютневых. У него грушевидный корпус, четыре пары струн и гриф, похожий на гитару.
Произношение:
Пример:
Музыкальный лук
Простой струнный инструмент, используемый рядом народов Южной Африки, состоящий из гибкой палки, натянутой встык натянутым шнуром, обычно металлическим. В нее можно играть руками, деревянной палкой или веткой.
* Обычно считается традиционным инструментом Африки.
Произношение:
Ребаб
Средневековый арабский смычковый музыкальный инструмент, имеющий от одной до трех струн, по форме напоминающий маленькую лютню.
*Обычно считается традиционным инструментом Индонезии.
Произношение:
Сетар
Иранский музыкальный инструмент из семейства лютневых
*Обычно считается традиционным инструментом Ближнего Востока.
Произношение:
Сямисэн
Трехструнный традиционный японский музыкальный инструмент
*Обычно считается традиционным инструментом Японии.
Произношение:
Ситар
Щипковый струнный инструмент родом из Индийского субконтинента.
* Обычно считается традиционным инструментом Индии.
Произношение:
Пример:
Тамбура
Струнный дрон-инструмент, на котором играют в Индии
* Обычно считается традиционным инструментом Индии.
Произношение:
Тар
Иранский инструмент семейства лютневых с длинной шейкой и узкой талией, распространенный во многих культурах и странах.
*Обычно считается традиционным инструментом Ближнего Востока.
Произношение:
Укулеле
Небольшой деревянный инструмент с четырьмя струнами, похожий на гитару. Укулеле была привезена на Гавайи португальскими поселенцами в 1870-х годах и быстро стала популярной среди коренных жителей Гавайев.
*Обычно считается традиционным гавайским инструментом.
Виуэла
Испанский ладовый щипковый струнный инструмент XV века, по форме напоминающий гитару, но настроенный как лютня.
*Обычно считается традиционным инструментом Латинской Америки.
Произношение:
Вина
Индийский струнный музыкальный инструмент
*Обычно считается традиционным инструментом Индии.
Произношение:
Альт
Немного больше, чем скрипка, этот представитель семейства струнных имеет полый деревянный корпус, четыре струны, настроенные с помощью колков, и на нем играют смычком. Звучит на квинту ниже скрипки.
Произношение:
Пример:
Скрипка
Самый высокий по звучанию представитель семейства струнных инструментов. У него неглубокий деревянный корпус, четыре струны, настроенные с помощью колков, и на нем играют смычком.
Произношение:
Пример:
Yamatogoto (фургон)
японская шести- или семиструнная цитра
* Обычно считается традиционным японским инструментом.