Содержание
Как работают строительные краны
Вы можете сразу перейти к нашей инфографике или прочитать о них подробнее:
Чтобы понять движение крана, полезно иметь хорошее представление о различных частях, из которых состоит строительный кран. Все эти части работают вместе, чтобы сделать возможным невероятную грузоподъемность крана.
Глядя на кран, вы можете легко идентифицировать все детали, начиная с основания крана и прокладывая свой путь вверх, а затем пробегая глазами по длине крана от длинного конца до короткого.
Бетонное основание: Башенный кран всегда садится на бетонный фундамент, где устанавливаются анкера для крепления крана к земле. Башня или мачта: От основания кран поднимается вместе с башней, называемой также мачтой, которая состоит из решетчатых секций, уложенных друг на друга. Поворотный стол: В верхней части башни кран имеет поворотный стол, позволяющий поворачиваться на 360 градусов. Кабина оператора: Рядом с поворотным столом кабина оператора предоставляет крановщику место для управления краном с беспрепятственным обзором.
- Различные части крана;
- Как стабилизируются и собираются башенные краны;
- Как башенные краны работают с подъемниками;
- Как оператор управляет краном.
Джиб: Из кабины выдвигается стрела, длинная горизонтальная секция крана. Тележка и блок с крюками: Вдоль стрелы движется тележка с крюковым блоком, позволяющая перемещать грузы по длине крана. Противовес и противовесы: Позади кабины находится противовес, где противовесы располагаются для стабилизации крана в состоянии покоя и во время движения. Главная лебедка и двигатели: В задней части противовеса расположены главная лебедка и моторы, что позволяет опускать или поднимать длинный трос для подъема тяжелых грузов.
Пик или вершина башни: Над кабиной возвышается башенный пик, также известный как вершина, где подвески выдвигаются для поддержки стрелы и контр-спирального упора. Помните, что существует множество разновидностей башенных кранов, и некоторые из них имеют части, которые здесь не упоминаются. Например, стреловой кран с откидной стрелой имеет стрелу, способную поднимать и опускать стрелу, а кран с плоской верхней частью не имеет вершины и подвесной системы, показанных выше на кране.
Некоторые башенные краны также имеют самоподъемные гидравлические системы, что позволяет им взбираться внутрь, так как вокруг них построен небоскреб. В целом, однако, основные части башенных кранов довольно похожи, и этот список даст вам хорошее представление о тех частях, из которых состоят краны, которые вы видите в своей повседневной жизни.
Как строятся краны
Прежде чем краны смогут выполнять основные подъемные операции, которые делают их ценными на рабочих площадках, их необходимо стабилизировать и собрать.
Башенный кран всегда строится в три этапа:
- Бетонный фундамент подготовлен таким образом, чтобы кран был надежно закреплен на земле и стабилизирован во время подъема;
- Мобильный кран собирает башенный кран, поднимая несколько сегментов башни на место вместе с основными компонентами;
- Башенный кран строит остальную часть своей конструкции, поднимаясь на максимальную высоту.
Бетонный фундамент необходим для безопасной работы крана. При сложных расчетах учитываются все силы, которые будут действовать на кран при подъеме, вращении и перемещении тележки. При подготовке фундамента особое внимание уделяется тому, чтобы подземные коммуникации не пострадали от укладки крана. Как только фундамент готов, основание крана закрепляется, а остальная часть крана готова к монтажу.
Мобильный кран используется для подъема первоначальных компонентов башенного крана на место. Мобильный кран прикрепляет несколько секций башни до достижения определенной высоты. После этого мобильный кран загружает на место ключевые компоненты, такие как стрела, противовес, кабина, поворотный стол и двигатель. В этот момент башенный кран может работать самостоятельно. Для остальной работы башенный кран сможет построить свою собственную башню, используя уникальный механизм:
- В основании башни монтируется подъемный блок, который поднимается наверх;
- Новая секция башни поднимается с помощью крюка, а затем перемещается тележкой для крепления к подъемному устройству;
- Гидравлический домкрат поднимает башню вверх, создавая пространство для присоединения новой секции башни, которая затем прикручивается к башне болтами.
Этот процесс повторяется, чтобы добавить новые секции к башне, поднимая кран выше с каждой дополнительной секцией башни. При добавлении секций башни таким образом тщательно используются противовесы, чтобы кран действовал как идеально сбалансированная шкала для предотвращения опрокидывания. Имея твердое представление о сборке крана, вы сможете по достоинству оценить невероятную работу, выполняемую башенным краном.
Как башенный кран выполняет подъемные работы
Башенный кран будет выполнять сотни лифтов на протяжении всего строительного проекта, перемещая тяжелые материалы, такие как сталь и бетон, на место для строителей, монтирующих здание.
Каждый лифт включает в себя одни и те же основные движения: Трос опускается вместе с крюком вниз, чтобы можно было закрепить груз. Экипаж такелажников надежно прикрепляет груз к крюку, следуя основным физическим принципам для обеспечения стабильного подъема. Оператор крана выполняет серию перемещений, в том числе подъёмники, которые поднимают груз с помощью каната, вращения, которые вращают кран, и перемещение тележки, которая перемещает груз вдоль стрелы.
С помощью этих маневров крановщик может перемещать груз на очень большой площади. Фактически, самый большой отдельно стоящий башенный кран Kroll K10000 занимает площадь шести футбольных полей с вылетом 330 футов. Благодаря своей огромной мощности строительные краны перемещают огромное количество груза — тысячи фунтов — с помощью простого джойстика.
Что делает крановщик
Операторы кранов сидят в кабине и используют органы управления для маневрирования краном. Каждый день оператор крана должен подниматься по лестнице внутри башни — иногда сотни футов — чтобы добраться до кабины и начать работу на целый день. Важно отметить, что перед началом работы крановщик всегда должен проводить ежедневные проверки безопасности.
Находясь в кабине, оператор крана выполняет несколько ключевых обязанностей: Общаться по радио и ручному сигналу для обеспечения безопасного подъема. Контролировать компьютерные системы безопасности, которые отслеживают скорость ветра и ограничения по грузоподъемности. Используйте джойстики для выполнения маневров крана, таких как повороты, подъемники и движение тележки. Оператор крана всегда полагается на человека, передающего сигнал, который передает радиокоманды и визуальные сигналы рук, чтобы обеспечить безопасность подъемных операций. Надлежащая коммуникация предотвращает несчастные случаи и столкновения с потенциальными опасностями, такими как линии электропередач.
Слежение за компьютерными системами безопасности является жизненно важным для безопасного подъема. Оператор крана должен всегда помнить о скорости ветра, так как сильный ветер делает маневры крана более сложными и потенциально рискованными. Кроме того, кран имеет разную грузоподъемность в зависимости от того, на каком расстоянии от башни находится груз, поэтому оператор крана использует индикатор момента нагрузки, чтобы убедиться в том, что подъемник всегда находится в пределах безопасных параметров.
Для управления краном оператор использует два джойстика. Левый джойстик управляет поворотом и перемещением тележки, в то время как правый джойстик управляет подъемником. При осторожных движениях оператор может использовать только эти два джойстика для безопасного перемещения груза в любом месте в пределах рабочего радиуса крана. Краны делают высотные здания возможными. Иконические горизонты просто не существовали бы без башенных кранов, которые сделали безопасным и эффективным перемещение стали и бетона, необходимых для строительства небоскребов. Глубоко разбираясь в строительных кранах, можно ездить и смотреть на краны с новой оценкой их впечатляющих технических характеристик.
Те же основные принципы, которые лежат в основе башенных кранов, позволяют использовать гусеничные краны и мобильные краны для небольших строительных работ. В следующий раз, когда вы увидите кран, не стесняйтесь впечатлить своих друзей своими знаниями о самоподъемных башенных кранах и впечатляющих компонентах, таких как стрелы, лебедки и крюковые блоки.
Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана
Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?
Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:
- применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;
- применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.
В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:
а) вблизи мест перемещения груза краном:
рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;
скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;
перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;
б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:
по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;
зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.
В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.
В соответствии с » пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т. ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями » пунктов 159 — 167 настоящих ФНП.
Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.
Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.
Как работают крановые здания?
Мы склонны считать само собой разумеющимся то великое, что окружает нас каждый день.
От суперкомпьютера, который помещается в кармане, до беспилотных автомобилей — мы избалованы роскошью, о которой предыдущие поколения только мечтали.
Если вы живете в большом городе, то еще одна вещь, которую вы, вероятно, считаете само собой разумеющейся, это небоскребы.
Эти массивные здания когда-то были предметом научной фантастики, но теперь мы даже не задумываемся о монументальных размерах машины, которая формирует наш мир.
С земли, глядя вверх, может быть трудно представить, как кран выполняет свою работу, не опрокидываясь и не врезаясь во что-нибудь.
Как устроены эти краны? Как они поднимают бетон, стальные балки и другие строительные материалы с земли на сотни этажей над землей?
В нем много всего, включая невероятную физику и механизмы.
В приведенной ниже статье мы рассмотрим, как именно работают крановые здания и как они строят мир вокруг нас.
Содержание
- Детали башенного крана
- С чем может справиться башенный кран
- Как устроены башенные краны?
- Низкий уровень на башенных кранах
Детали башенных кранов
Башенные краны состоят из нескольких основных частей.
Для начала необходимо уложить большую здоровенную бетонную подушку на место, где будет основание.
Фактическое основание крана затем крепится к бетонной опорной площадке с помощью болтов большего размера.
Бетонная подушка является важным компонентом конструкции и устойчивости башенного крана.
Подушка заливается за несколько недель, и для больших кранов подушка имеет размер около 30 на 30 футов и глубину четыре фута.
И весит 400 000 фунтов.
Башня, уходящая высоко в воздух, на целых 265 футов и более, называется мачтой, подобно мачте корабля.
Поворотный блок находится на вершине мачты. Поворотный узел — это механический компонент, который позволяет крану вращаться.
Длинная рука, выходящая из крана, называется кливер, что также имеет свои корни в морской терминологии, поскольку кливер — это парус, который соединяется от носа к грот-мачте наверху.
Более короткая стрела, расположенная напротив стрелы, называется машинной стрелой.
Стрела машины содержит массивные бетонные противовесы, которые обеспечивают равновесие при вытягивании тяжелых грузов вдоль стрелы.
И, наконец, самая важная часть — кабина оператора наверху.
Кабина машиниста — место, где профессиональный крановщик ставит хореографию изящного танца перемещения строительных материалов высоко в воздух.
С чем может справиться башенный кран?
Когда башенный кран закреплен на земле, его высота не может превышать 265 футов.
Если они прикреплены к зданию, то по мере подъема здания башенный кран может быть намного выше.
Самая длинная работа может быть около 230 футов, а стрела может поднять около 19.8 тонн.
Поскольку башенные краны пока еще не могут бросить вызов физике, они не могут увеличивать максимальную нагрузку до самого конца 250-футовой стрелы.
Каждый кран оснащен концевыми выключателями, которые предотвращают перегрузку крана.
Один из переключателей следит за тем, чтобы груз не превышал предела в 18 метрических тонн, а второй переключатель следит за тем, чтобы груз, в зависимости от его веса, не выдвигался слишком далеко на стрелу.
Чем ближе вес приближается к максимальному значению в 18 метрических тонн, тем короче расстояние, на которое он может вытягиваться вдоль стрелы.
Как устроены башенные краны?
Обычно для перевозки всех компонентов башенного крана используется от 10 до 12 полуприцепов.
Мобильные краны используются для сборки работ, включая поворотные устройства и противовесы на стреле машины.
Наращивание крана снизу вверх — сложная процедура.
Для выполнения процедуры используется альпинист. Альпинист поднимает самую верхнюю часть крана вместе со стрелой, поворотным устройством и стрелой на расстояние, достаточное для того, чтобы часть решетчатой конструкции мачты скользнула внутрь.
Это делается стрелой самого башенного крана.
После того, как решетка установлена, ее закрепляют, и процесс с альпинистом повторяется.
Один только этот процесс может занять больше недели, в зависимости от того, какой высоты вам нужен кран.
Нижняя часть башенных кранов
После этого краткого изложения того, как работают башенные краны, вы должны глубже оценить массивные здания, заполняющие горизонты большого города.
Не так давно наращивание было невозможным, можно было только наращивать.
Но из-за возможностей башенных кранов предела возможностей буквально нет.
Если вам понравилась эта статья, прочтите ее:
- Помогают ли стальные здания индустрии отдыха?
- Использование солнечной энергии для питания вашего металлического здания
- Деревянные постройки против стальных построек
Оригинал статьи находится здесь
Типы кранов, используемых в строительстве | Блог Элебии
7 января, 2021
Существует различных типов кранов, используемых в строительстве и для различных целей. Краны в строительстве используются для подъема или опускания объектов и перемещения их по горизонтали. В любом случае, все краны оснащены шкивами и тросами, которые полезны, когда речь идет о перемещении объектов.
Как правило, это временные конструкции, которые либо устанавливаются на специально изготовленном транспортном средстве, либо закрепляются на земле. Они управляются дистанционно или профессиональным оператором, который перемещается в кабине вместе с краном. Как и в случае со всеми другими объектами в строительстве, оператор крана несет ответственность за обеспечение безопасности строительной площадки, работающего крана и такелажной бригады.
Различные типы кранов имеют разные возможности и особенности, которые определяют их использование. Эти характеристики включают грузоподъемность, диапазон подъема, угол подъема, рабочий радиус, мобильность, вес и габариты, время установки и возможности работы в ночное время. Эти особенности определяют тип крана, необходимого для строительной отрасли .
Вот 12 самых популярных типов подъемных кранов , используемых сегодня в строительстве :
- Мобильные краны
- Автомобильные краны
- Краны повышенной проходимости
- Вездеходные краны
- Гусеничные краны
- Железнодорожные краны
- Автокраны
- Башенные краны
- Телескопические краны
- Мостовые краны
- Краны-манипуляторы
- Плавучие краны
Мобильные краны
Мобильные краны являются наиболее стандартными и универсальными кранами, используемыми сегодня в строительстве. Они самый простой из всех кранов и состоит из стальной фермы или телескопической стрелы, установленной на мобильной платформе, которая может быть рельсовой, колесной или даже на гусеничном ходу. Стрела шарнирно закреплена внизу и может подниматься или опускаться с помощью тросов или гидравлических цилиндров.
Существует множество подъемных операций, при которых использование башенного крана было бы нецелесообразным. Такие действия, как внутренние лифты или подъем статуй, не могут быть спроектированы с использованием статических башенных кранов. Поэтому лучшим решением является использование мобильного крана. Эти типы кранов быстрее настраиваются, гибки и могут получить доступ к областям, недоступным для стационарного крана. Этих кранов тоже не требуют много места и являются экономически эффективными , поскольку они дешевле, чем другие основные типы кранов. Давайте посмотрим на различные типы мобильных кранов.
Автокраны
Эти типы кранов, используемых в строительстве, обычно имеют один двигатель, используемый как для крана, так и для ходовой части. Они устанавливаются на тележки с резиновыми шинами, которые обеспечивают отличную мобильность. Для стабилизации грузовика используются аутригеры , расширяющие его по вертикали или по горизонтали и выравнивайте кран, когда он поднимает груз материалов.
Грузоподъемность этих кранов редко превышает 50-тонную. Основное преимущество автомобильных кранов заключается в том, что они могут перемещаться по автомагистралям без помощи уникального транспортного средства , что делает их простыми в использовании и менее дорогими. Эти краны также можно поворачивать на 180 градусов, хотя некоторые из них могут поворачиваться на 360 градусов. Те, что вращаются на 360 градусов, дороже .
Краны повышенной проходимости
Кран повышенной проходимости — это кран, установленный на ходовой части с четырьмя резиновыми шинами, предназначенный для работы в условиях бездорожья, где обычный кран, смонтированный на автомобиле, не подходит. Аутригеры выдвигаются вертикально и горизонтально для выравнивания и стабилизации крана при подъеме.
Эти краны имеют однодвигательные машины , в которых тот же самый двигатель, который используется для привода ходовой части, является тем же двигателем, который используется для привода крана. Они идеально подходят для строительных площадок с неровной, грязной и каменистой местностью. Мобильность и способность крана передвигаться по площадке делают его эффективным опорным краном для более легких талей на автомагистрали, строительство и инфраструктурные проекты .
Вездеходные краны
Это также мобильное устройство, которое может двигаться с той же скоростью как по дорогам с твердым покрытием, так и по пересеченной местности. Поэтому его можно использовать в обоих приложениях. У него больше колес, чем у типичного транспортного средства, и они уравновешивают транспортное средство, не переворачивая его на пересеченной местности .
Гусеничные краны
Гусеничные краны имеют кран, установленный на 9Гусеница 0021 придает им исключительную мобильность и прочность для работы с тяжелыми грузами. Они мобильны, а также требуют небольшой настройки, потому что они прочны и не нуждаются в выносных опорах. Гусеница также облегчает работу на неподготовленных рабочих местах.
В местах с мягким грунтом широкое основание гусеничного крана помогает распределять вес по большей площади, тем самым предотвращая погружение гусеничного крана во время подъема. Основным недостатком этой машины является дороговизна и сложность ее перемещения с одного места на другое. Однако этот тип крана по-прежнему можно перемещать с помощью грузовиков, что снижает стоимость транспортировки.
Железнодорожные краны
Железнодорожные краны используются для строительства железнодорожных линий и ремонта и обслуживания железных дорог . У них внизу есть колеса с ребрами, которые можно перемещать только по рельсовому пути.
Подъемные краны
Их также называют небесными кранами. Они похожи на вертолет и полезны, когда цель труднодоступна по суше или для подъема больших грузов на высотные здания.
Башенные краны
Башенный кран представляет собой современный вариант балансировочного крана , который наиболее часто используется на городских строительных площадках. Когда этот кран закреплен на земле в период строительства, он обеспечивает наилучшее сочетание грузоподъемности и высоты. Эти краны крепятся к прочному бетонному основанию и крепятся большими болтами, которые можно легко снять после завершения строительства. Они используются в основном при строительстве высоких, многоэтажных зданий. Важно отметить, что когда башенный кран поднимается выше определенной высоты, было бы важно, чтобы он был соединен со строительным зданием, чтобы помочь предотвратить раскачивание или опрокидывание крана .
Самое лучшее в башенных кранах то, что они превосходят по грузоподъемности и грузоподъемности все другие виды кранов. Их грузоподъемность также не может сравниться с другими кранами. Башенные краны невероятно стабильны и могут выполнять сложные задачи. Недостатком является то, что они являются дорогостоящими и требуют много усилий и времени, чтобы перейти от одной точки к другой. Затраты на техническое обслуживание на ремонт и амортизацию также высоки. Несмотря на высокую стоимость, промышленные конструкторы все же могут достичь своих целей с помощью этих машин, наняв их, чтобы избежать больших затрат.
Информационный бюллетень
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости от elebia
Телескопический кран
Эти краны состоят из больших стрел , оснащенных трубами изнутри. Телескопический кран увеличивает свою высоту с помощью труб с помощью гидравлического механизма. Этот кран в основном полезен при транспортировке грузов из одной точки в другую. Однако лучше всего телескопический кран t перемещает объекты на более высокие позиции . Это потому, что кран может регулировать свою высоту. Эти краны также находятся в спасательных работах.
Мостовой кран
Мостовой кран также называют подвесным краном. Они обычно используются на фабриках, причем некоторые из них могут поднимать очень тяжелые грузы. Мостовые краны большего размера также называются кранами-голиафами и могут использоваться на верфях и крупных производственных предприятиях под открытым небом. Этот тип крана оснащен подъемником, установленным на тележке , которая перемещается в одном направлении вдоль одной или двух балок. Балки перемещаются под углом к направлению тележки по приподнятым дорожкам или дорожкам на уровне земли, которые часто устанавливаются по бокам сборочной площадки.
Кран-манипулятор
Кран-манипулятор, также известный как со складной стрелой , представляет собой шарнирную стрелу с гидравлическим приводом, установленную на прицепе и используемую для погрузки оборудования на прицеп.