Стрела подъемного крана: Устройство и разновидности стрел башенных кранов

Содержание

Башенный кран с подъемной стрелой

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Башенный кран содержит башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни. С рамой шарнирно связаны стрела, стойка, распорка и пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части. Между неподвижной частью и подвижной частями упора расположена по крайней мере одна пружина сжатия. Шарнир, соединяющий неподвижную часть упора с верхней частью крана, расположен на раме башни, а подвижная часть пружинного упора шарнирно связана со стрелой крана. Шарнир соединения неподвижной части пружинного упора с рамой башни расположен на задней части рамы башни, на противоположной стороне от стрелы. Подвижная часть пружинного упора связана с верхним поясом стрелы крана и выполнена телескопической. Технический результат — повышение безопасности и надежности работы башенного крана с подъемной стрелой. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, у которых стрела является подъемной и поворачивается в вертикальной плоскости из горизонтального положения в поднятое наклонное положение.

При работе крана с подъемной стрелой она в своем поднятом крайнем положении может взаимодействовать с другими верхними частями башенного крана, что создает опасные моменты, которые являются причиной аварий и падений кранов. Это происходит, когда кран переводят в режим работы с поднятой стрелой или когда кран работает с минимальным вылетом грузового крюка крана и стрела максимально приближена к стойке или к оголовку башни крана.

Существенной задачей предотвращения аварийных моментов является исключение динамических нагрузок на верхнюю часть крана в случае чрезмерного заваливания стрелы в сторону стойки или оголовка.

С целью предотвращения воздействий стрел на стойки кранов в мировой практике используют пружинные упоры, устанавливаемые между верхними частями кранов и стрелами кранов.

Одним из таких известных кранов с подъемной стрелой и пружинным упором является башенный кран, содержащий башню с установленной на ней верхней частью, которая включает раму и шарнирно связанные с ней стрелу, стойку, распорку, а также связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между торцом неподвижной части и подвижной частью упора расположена пружина сжатия пружинного упора, один конец неподвижной части упора шарнирно соединен со стойкой крана, а другой конец неподвижной части упора связан со стойкой растяжкой для удержания пружинного упора в рабочем положении, причем конец подвижной части упора, обращенный в сторону стрелы, расположен с возможностью взаимодействия со стрелой крана в крайнем поднятом вверх положении стрелы [1].

В другом известном башенном кране пружинный упор закреплен на стойке крана под острым углом к стойке, наклонно в сторону стрелы [2].

Расположение пружинных упоров под различными углами к стойкам указывает на выбор такого положения пружинного упора в пространстве между стойкой и стрелой, которое бы обеспечивало надежность контакта стрелы с пружинным упором при подъеме стрелы, а также постоянство взаимодействия пружинного упора со стрелой во время работы крана на минимальном вылете.

Известные технические решения обеспечивают взаимодействие стрелы с пружинным упором тогда, когда пружинный упор расположен в точном проектном положении по отношению к стреле крана.

В процессе эксплуатации крана неизбежно появление люфтов в соединениях, возможны отклонения стрелы от проектного положения в результате воздействия на нее порывов ветра и инерционных нагрузок, действующих в горизонтальной плоскости, что не исключает возможность смещения стрелы относительно обращенного к стреле конца пружинного упора. В результате возникает опасность аварийных моментов, когда при подъеме стрелы она по указанным причинам может пройти мимо пружинного упора.

Известен строительный башенный кран с подъемной стрелой и устройством ограничения верхнего положения стрелы, при этом устройство выполняет также функции упругого буфера, ограничивающего верхнее положение стрелы против ее запрокидывания, причем устройство ограничения содержит шарнирно закрепленную на оголовке башни крана стойку и гибкую тягу, один конец которой закреплен на конце распорки, средняя часть тяги перекинута через блок оголовка, ветвь тяги со стороны стрелы взаимодействует с концом стойки и на этой ветви закреплены упоры, удерживающие стойку в горизонтальном положении, а другой конец тяги соединен с башней [3].

Данное известное устройство в основном предназначено для разгрузки оголовка от изгибающих усилий и при этом исключает запрокидывание стрелы. Устройство имеет сложную конструкцию, причем упругость буфера ограничивается упругостью тяги (ее вытяжкой) от растягивающих усилий.

Из известных башенных кранов с подъемной стрелой наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту является башенный кран с подъемной стрелой, содержащий башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни и шарнирно связанные с рамой башни стрелу, стойку, распорку, а также шарнирно связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между неподвижной частью и подвижной частями упора расположена пружина сжатия пружинного упора [1].

Решаемой и достигаемой задачей данного технического решения является повышение безопасности и надежности работы крана.

Поставленная задача решается тем, что в башенном кране с подъемной стрелой, содержащем башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни и шарнирно связанные с рамой башни стрелу, стойку, распорку, а также шарнирно связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между неподвижной частью и подвижной частями упора расположена пружина сжатия пружинного упора, — шарнир, соединяющий неподвижную часть упора с верхней частью крана расположен на раме башни, а подвижная часть пружинного упора шарнирно связана со стрелой крана.

Шарнир соединения неподвижной части пружинного упора с рамой башни расположен на задней части рамы башни, на противоположной стороне от стрелы.

Подвижная часть пружинного упора связана с верхним поясом стрелы крана.

Подвижная часть пружинного упора выполнена телескопической.

Такое компоновочное решение башенного крана снимает со стойки крана нагрузки от действия на нее стрелы, уменьшает опрокидывающий момент на кране за счет оптимального расположения шарнира крепления неподвижной части пружинного упора на верхней части крана, а также обеспечивает постоянную и надежную связь стрелы с пружинным упором.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан башенный кран с подъемной стрелой, на фиг.2 показана схема пружинного упора (конструкция которого в данном описании не раскрывается).

Башенный кран с подъемной стрелой содержит башню 1 (фиг.1), на которой установлена верхняя часть 2 крана. Последняя включает раму 3 башни и шарнирно связанные с ней стрелу 4, стойку 5, распорку 6, а также связанный с верхней частью крана пружинный упор 7. Упор имеет неподвижную часть 8, шарниром 9 закрепленную на раме 3 башни, и подвижную часть 10, установленную с возможностью перемещения в продольном направлении относительно неподвижной части 8. Между неподвижной и подвижной частями 8 и 10 пружинного упора (фиг.2) установлена, по крайней мере, одна пружина 11 сжатия. Подвижная часть 10 упора своим концом 12, расположенным между стрелой 4 и пружиной сжатия 11, связана шарниром 13 со стрелой 4 крана. Более конкретно, шарнир 13 расположен на верхнем поясе 14 стрелы, при этом шарнир 9 крепления неподвижной части 8 упора расположен на задней части 15 рамы 3 башни в сторону от стрелы.

Подвижная часть 10 пружинного упора в одном варианте исполнения пружинного упора может быть телескопической, состоящей из двух телескопически соединенных между собой частей 16 и 17. Шарнирами 18 стрела 4 связана с рамой 3 башни.

Работает башенный кран с подъемной стрелой при следующих двух условиях работы.

Первое условие работы, когда на грузовом крюке крана нет груза и кран переводится в положение его работы на минимальном вылете крюка при максимально поднятой стреле. Для этого переводят стрелу 4 (фиг.1) из горизонтального или иного ее (наклонного) положения в крайнее левое положение, когда она будет максимально приближена к стойке 5 крана. Стрелу 4 поворачивают в вертикальной плоскости вокруг шарниров 18 ее крепления к раме 3 башни 1 в сторону стойки 5. При повороте стрелы усилие от ее верхнего пояса 14 через шарнир 13 передается на подвижную часть 10 упора, который перемещается относительно неподвижной части 8 упора. Подвижная часть 10 упора упирается в пружину 11, которая сжимается и передает усилие от движущейся стрелы на неподвижную часть 8 упора. При сжатии пружины сопротивление подъему стрелы возрастает, при этом в начале сжатия пружины гасятся возможные ударные нагрузки, передающиеся от стрелы на упор. Далее нагрузка передается от неподвижной части 8 упора на шарнир 9 и через него — на заднюю часть 15 рамы 3 башни. При этом контур действия нагрузки от действия массы движущейся стрелы замыкается на башне, а плечо действия нагрузки, передающейся на башню 1 крана, в существенной мере минимизируется. Соответственно уменьшению плеча действия нагрузки снижается действующий на башню 1 крана опрокидывающий момент.

При опускании стрелы из поднятого положения в горизонтальное положение усилие от верхнего пояса 14 стрелы через шарнир 13 передается в обратном направлении и подвижная часть 10 пружинного упора перемещается относительно неподвижной части 8 пружинного упора в обратном направлении вместе со стрелой 4. При этом пружина 11 разгружается от усилия сжатия, стрела приводится в горизонтальное положение, а ее связь с пружинным упором сохраняется для надежности выполнения следующих циклов работы.

Вторым условием является работа крана с максимально поднятой стрелой, когда на грузовом крюке крана имеется груз. В этом положении стрелы пружина 11 пружинного упора находится в постоянно сжатом состоянии и стрела 4 взаимодействует со стойкой 5 крана и с рамой 3 башни через пружину 11. При этом между стойкой и стрелой действует усилие пружины, направленное в сторону стрелы, и это усилие обеспечивает плавность работы стрелы на минимальном вылете путем гашения динамических нагрузок, которые возникают на стреле, например, в начале движения крана по подкрановому пути.

В условиях работы крана с грузом на крюке стрела крана поднимается, опускается и перемещается в пространстве. При этом она испытывает знакопеременные, действующие в вертикальной и горизонтальной плоскостях нагрузки, которые от нее передаются на раму 3 башни.

Нагрузки, действующие в вертикальной плоскости, частично гасятся пружиной 11 и передаются через неподвижную часть 8 упора на заднюю часть рамы 3 башни описанным выше образом, а нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости, воспринимаются от стрелы 4 передней частью рамы 3 башни через шарниры 18 соединения стрелы с рамой. При действии нагрузок на стрелу в горизонтальной плоскости она смещается от оси симметрии рамы 3 башни в допустимых пределах, при этом связь пружинного упора 7 со стрелой 4 сохраняется благодаря шарнирной связи подвижной части 10 пружинного упора с верхним поясом 14 стрелы. Это обеспечивает постоянство и надежность взаимодействия стрелы 4 с рамой 3 башни через пружинный упор 7 при любых положениях стрелы 4 в пространстве, что исключает прохождение стрелы мимо пружинного упора и опрокидывание стрелы, а также существенно гасит ударные нагрузки при движении стрелы в сторону стойки.

Источники информации

1. Pointing the way: The HC-L cranes. Проспект фирмы Liebherr, Printed in Germany by Eberl LBC-487-12.97-10e (прототип).

2. Turmdrehkran 224 HC-L, Проспект фирмы Liebherr, Printed in Germany FEM (Section 1) Krangruppe A3.03.1997.

3. SU 181252, 15.04.1966.

1. Башенный кран с подъемной стрелой, содержащий башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни и шарнирно связанные с рамой башни стрелу, стойку, распорку, а также шарнирно связанный с верхней частью крана пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части, при этом между неподвижной и подвижной частями упора расположена пружина сжатия пружинного упора, отличающийся тем, что шарнир, соединяющий неподвижную часть упора с верхней частью крана, расположен на раме башни, а подвижная часть пружинного упора шарнирно связана со стрелой крана.

2. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что шарнир соединения неподвижной части пружинного упора с рамой башни расположен на задней части рамы башни, на противоположной стороне от стрелы.

3. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что подвижная часть пружинного упора связана с верхним поясом стрелы крана.

4. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что подвижная часть пружинного упора выполнена телескопической.

Стрела подъемного крана нависла над дорогой на проспекте Гагарина

Недвижимость

Прокуратура Нижнего Новгорода по обращению депутатов гордумы проведет проверку площадки на проспекте Гагарина, где в настоящее время ведется строительство аквапарка. Поводом послужило то, что стрела подъемного крана периодически нависает над проезжей частью. Об этом сообщил депутат Николай Сатаев на заседании постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре 16 апреля.

По словам Сатаева, он неоднократно замечал, что стрела вращается и пересекает дорогу, а это категорически запрещено. Директор департамента строительства и капитального ремонта Павел Саватеев в свою очередь подтвердил, что движение конструкций крана над проезжей частью недопустимо.

«Есть такое понятие, как проект производства работ, который должен представить застройщик перед их началом. Также есть технологическая карта. Она хоть и разработана в советское время, но по-прежнему актуальна. Технологическая карта определяет весь порядок выполнения работ на строительной площадке и прилегающей территории. Согласно ей, ни в коем случае не допускается движение стрелы башенного крана над действующей магистралью без ограничения движения и выполнения соответствующих мероприятий», — пояснил Саватеев.

Он также сообщил, что запросит необходимые документы у строительной организации. К данному вопросу подключится и прокуратура.

Вопрос очень серьезный, были случаи, когда краны у нас падали, — отметил Николай Сатаев.

Старший помощник прокурора Нижнего Новгорода Игорь Агашин в свою очередь сообщил, что у надзорного органа есть свои основания проведения проверки на данном объекте. Депутаты также намерены подготовить соответствующий запрос.

Напомним, пять нижегородских застройщиков нарушили права дольщиков.

Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на
vgoroden.ru

Добавить В городе N в

Соцсети: смертельное ДТП случилось на Юбилейном бульваре в Нижнем Новгороде

Гострудинспекция установила место работы погибшего в ДТП с участием 9 машин водителя фуры в Воротынском районе

Российско-белорусское станкостроительное предприятие появится в Нижегородской области

Единый стандарт по выявлению ОКН предложили создать в Нижегородской области

Директор АНО«АСИРИС» рассказал о двойной закупке по нижегородскому ОКН

Автозаводский корпус «Школы 800» поставлен на кадастровый учет

Крановые стрелы и запчасти для кранов | Crane 101

Crane 101

Mountain Crane гордится тем, что поддерживает обучение и безопасность кранов! Этот веб-сайт был создан для того, чтобы каждый мог узнать обо всех типах кранов, деталях кранов и специальном оборудовании, необходимом для успешного подъема или подбора груза. Для получения более подробной информации о нашей компании посетите сайт mountaincrane.com, чтобы узнать больше и узнать, как мы можем помочь вам достичь большего!

Стрела, пожалуй, самая выдающаяся и узнаваемая особенность крана. Это длинная телескопическая или фиксированная рука, которая используется для перемещения предметов 9.0008

Стрела

Самая узнаваемая часть крана. Стрела — это стрела крана, которая удерживает груз и позволяет крану перемещать груз ближе к крану или от него, опуская и поднимая стрелу.

Решетчатая стрела

Тип стрелы, изготовленной из стали, сваренной в виде буквы W или V наподобие решетки, для придания ей исключительной прочности при минимальном весе. Решетчатые стрелы наиболее распространены на гусеничных и башенных кранах, хотя есть и решетчатые тележки. Стрелы и стрелы обычно имеют решетчатую конструкцию.

Гидравлическая стрела

Тип стрелы, состоящей из телескопических секций. Секции можно удлинить для увеличения вылета крана и сложить для транспортировки. Большинство вездеходных и автокранов имеют телескопическую стрелу.


Другие детали кранов

Краны — это больше, чем просто стрелы. Есть несколько частей, работающих в унисон, чтобы контролировать вес и системы в соответствии.


Противовес

Противовесы устанавливаются на задней части крана за стрелой для компенсации веса груза. Противовесы снимаются для транспортировки и могут штабелироваться для увеличения грузоподъемности крана. Некоторые краны даже имеют мобильный противовес, такой как MAXX-ER, который буксируется позади крана, как прицеп, и соединяется со стрелой стальными тросами.

Колеса и опоры

Вездеходные, вездеходные и автокраны оснащены колесами для обеспечения мобильности. Многие из них могут легально ездить по шоссе. Эти краны оснащены выносными опорами, которые выдвигаются из шасси и повышают устойчивость при развертывании.

Гусеницы

Гусеничные краны оснащены гусеницами для обеспечения мобильности. Поскольку гусеницы очень широкие, гусеничным кранам редко требуются дополнительные выносные опоры для обеспечения устойчивости, однако их мобильность ограничена, поскольку гусеницы движутся очень медленно, и им требуется относительно ровная поверхность для движения.

Трос

Тросы, используемые кранами для подъема тяжелых грузов, известны как тросы. Они сделаны из стальных проволок, скрученных в спираль, образующих чрезвычайно прочную «веревку».

Удлинитель и подъемный удлинитель (стрела)

Удлинитель является продолжением основной стрелы, которое часто расположено несколько горизонтально по отношению к основной стреле. Как правило, стрела является фиксированной, а поворотная стрела или поворотная стрела представляют собой шарнирную стрелу, которую можно перемещать вверх и вниз относительно основной стрелы.

Нижняя тележка или кузов

Нижняя половина гусеничного крана, на которой установлены гусеницы, называется кузовом. Нижняя половина колесного крана обычно называется нижней тележкой.

Верхняя тележка или верхние части

Часть крана, в которой находятся двигатель, кабина оператора, тросовый барабан и крепления стрелы, относится к верхней тележке или верхним частям.

Грузовые блоки и шар для головной боли

Грузовой блок или блок с крюком — это точка подъема, в которой груз и его оснастка крепятся к крану. Грузовые блоки изготовлены из стали и должны быть достаточно тяжелыми, чтобы поддерживать натяжение троса, когда груз не прикреплен.

Блоки

Краны работают за счет использования механического преимущества. Подъемная сила двигателя крана, умноженная на систему шкивов, называемых «шкивами». Каждый дополнительный шкив увеличивает механическое преимущество. С двумя шкивами усилие, необходимое для подъема 100-фунтового объекта, уменьшается до 50 фунтов. С 4 шкивами сила, необходимая для подъема 100-фунтового объекта, снижается до 25 фунтов. Некоторые краны могут использовать грузовые блоки с 10 и более шкивами!

Барабан подъемника

Барабан подъемника или тросовый барабан находится за основной стрелой в верхних сооружениях. Барабан обычно приводится в действие гидравлическими двигателями и может удерживать тысячи футов проволочного каната в больших кранах. Полностью намотанный барабан на LR-1600 весит почти 40 000 фунтов!

Флот

На все случаи жизни!


Mountain Crane предлагает самый большой парк кранов в Mountain West! В нашем разнообразном парке есть подходящий кран для вашей работы! Также ознакомьтесь с нашими голыми вариантами аренды.


0+

Краны


Встречайте наш флот!

Какая разница? – Altec Inc

Принятие решения о приобретении оборудования может быть трудным выбором, особенно когда время и ресурсы ограничены. Когда дело доходит до стреловых самосвалов и кранов с поворотной стрелой, это решение может быть еще более сложным из-за схожих рабочих задач и возможностей обоих. Хотя есть много причин для выбора любого типа крана, часто все сводится к личным предпочтениям клиента и предполагаемым рабочим задачам. Как стреловые самосвалы, так и краны с поворотной стрелой обладают явными преимуществами в зависимости от их предполагаемого использования.

Какой тип крана мне подходит?

Первым шагом при выборе типа крана является рассмотрение того, где и как вы собираетесь его использовать. Эти краны-манипуляторы могут использоваться для выполнения различных работ, таких как обслуживание и строительство линий электропередачи как для передачи, так и для распределительной инфраструктуры, обрезка и удаление деревьев, доставка материалов и обычное использование в строительстве. Кроме того, важно понимать основные конструктивные различия каждого типа крана.

Чтобы помочь вам выбрать нужный кран, мы рассмотрим рабочие приложения и основные функции, применимые к обоим видам оборудования.

Краны с поворотной стрелой

Кран с поворотной стрелой (также известный как шарнирный кран) — это тяжелое оборудование, предназначенное для подъема грузов, перемещения и доставки материалов, а также выполнения работ на конце стрелы с помощью различных приспособлений. Эти краны созданы легкими и очень маневренными для максимальной полезной нагрузки при работе в ограниченном пространстве.

Автокраны с телескопической стрелой

Автокран со стрелой или телескопический кран использует большой угол наклона стрелы и подъемник для подъема грузов. Эти краны рассчитаны на прочность и устойчивость и обычно используются для вертикального подъема тяжелых грузов.

Рабочие приложения

Размещение груза, вес груза и способность его транспортировать — все это важные факторы, которые следует учитывать при выборе типа крана, который наилучшим образом соответствует вашим повседневным рабочим потребностям.

Когда дело доходит до размещения груза, кран с поворотной стрелой может быть хорошим выбором для перемещения грузов от точки к точке, тогда как автокран со стрелой иногда лучше подходит для перемещения груза вертикально или вверх и через препятствия, такие как конструкции или деревья.

Если вы думаете о размере и весе груза, более тяжелые предметы, которые необходимо переместить подальше, лучше всего поднимать с помощью автокрана со стрелой. Более крупные грузы, которые необходимо перемещать на рабочую площадку, лучше всего перевозить с помощью крана с поворотной стрелой, потому что он не имеет ограничения по размещению стрелы над станиной.

Поддержка от начала до конца

Altec предлагает как телескопические, так и шарнирно-сочлененные краны (с поворотной стрелой). Автокраны Altec с телескопической стрелой можно приобрести прямо с нашего завода. Что касается кранов с поворотной стрелой, Altec является эксклюзивным дистрибьютором Effer Cranes в США. Независимо от того, какой тип крана необходим, мы предлагаем нашим клиентам грузоподъемные решения мирового класса, которые разработаны и изготовлены в соответствии с их потребностями и спецификациями.

В Altec мы гордимся тем, что поддерживаем постоянные отношения с нашими клиентами, которые продолжаются после вашей первоначальной покупки. Со дня покупки и на протяжении всего жизненного цикла вашего оборудования компания Altec будет поддерживать вас на каждом этапе, предлагая обслуживание, финансирование, обучение технике безопасности, инструменты, запасные части, управление парком оборудования и многое другое.

Сюда входят:

  • Altec Service, самый обширный в отрасли парк мобильных сервисных автомобилей и техников, охватывающий как все Соединенные Штаты, так и некоторые части Канады.
  • Altec Capital предлагает финансовые решения с опытом работы на рынке, знанием отрасли и непревзойденным качеством обслуживания.
  • Altec Sentry, наша организация технической поддержки и обучения, Altec предлагает обучение по обслуживанию самосвалов с поворотной стрелой и стрелой.
  • Altec Connect — универсальный магазин для заказа инструментов, расходных материалов, аксессуаров, запасных частей и многого другого для вашего автокрана с поворотной стрелой или стрелой.
  • Altec Fleet Services предлагает проверенные решения по управлению автопарком, ориентированные на наиболее важные для вас цели: безопасность, соответствие нормативным требованиям, производительность и экономичность.

В дополнение к этой поддержке, как автокраны со стрелой Altec, так и краны с поворотной стрелой являются самыми безопасными решениями в отрасли.