Содержание
Конструкции стрел кранов
Категория:
Устройство башенных кранов
Публикация:
Конструкции стрел кранов
Читать далее:
Стреловой и грузовой полиспасты
Конструкции стрел кранов
По способу перемещения груза различают стрелы подъемные, жесткие с постоянным вылетом и стрелы с грузовыми тележками (рис. 67).
Подъемная стрела подвешивается к поворотной головке на полиспасте, с которого канат сбегает на барабан стреловой лебедки. Перемещение груза, подвешенного на конце подъемной стрелы, производится путем изменения угла ее наклона. При этом груз одновременно с горизонтальным перемещением поднимается или опускается, описывая криволинейную траекторию.
В кранах БК-2, БК-5-195 и др. благодаря особой запасовке стрелового и грузового полиспаста при изменении вылета подъемной стрелы груз перемещается почти по горизонтали (см. §35). Металлическая конструкция подъемной стрелы работает на изгиб и сжатие от полезной нагрузки и собственного веса (кран ВТК-100) или на сжатие от полезной и на изгиб от собственных нагрузок (кран БК-2, Т-72). Поэтому кран с подъемной стрелой при одинаковых параметрах легче крана, оборудованного сгрелой с грузовой тележкой.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Жесткая стрела имеет постоянный вылет во время рабочего цикла крана. Такая стрела подвешивается к поворотной головке на гибком расчале, закрепленном на конце стрелы. Подъем стрелы без груза производится как установочная операция в кранах СБК-1 укорочением стреловой подвески вручную при помощи грузового полиспаста или в кранах БКСМ-2, БКСМ-3 укорочением канатного полиспаста ручной лебедкой, а в кранах БКСМ-5, БКСМ-10 электрической лебедкой.
Для изменения вылета стрелы во всех случаях работу крана необходимо прекращать. Перемещение груза краном, оборудованным жесткой стрелой, производится при передвижении самого крана по путям и при вращении стрелы. Конструкция стрелы работает на изгиб от собственного веса и на сжатие от веса стрелы и груза и наиболее проста и легка.
Рис. 67. Схемы конструкций стрел башенных кранов: а – жесткая стрела с постоянным вылетом; б — подъемная стрела; в — стрела крана БК-1 на канатных петлях; г — стрела крана БКСМ-3 с канатным полиспастом; о — стрела с грузовой тележкой и жесткой тягой; е — то же, подъемная с гибкими тягами; ж — то же, подъемная без тяг; з — подъемная стрела крана БТК-100 стрела; 2 — стреловой полиспаст; 3— поворотная головка; 4 — башня; 5 — грузовой канат; 6 — грузовая тележка
Необходимость передвигать кран для перемещения груза приводит к перерасходу электроэнергии, а также не обеспечивает полного использования крана по грузоподъемности и ухудшает монтажные качества крана.
Стрела с грузовой тележкой. Подача груза краном, оборудованным стрелой с грузовой тележкой, производится с помощью этой тележки, перемещаемой по стреле, подвешенной, как Правило, в горизонтальном положении. При необходимости увеличить высоту подъема груза стрелу устанавливают в наклонное положение, грузовую тележку с крюком закрепляют на конце В этом случае стрела работает как жесткая с постоянным вылетом.
Передвижение грузовой тележки вдоль стрелы производится по специальным направляющим, которые у легких кранов могут быть уголками поясов стрелы, а у тяжелых кранов — двутавровыми балками, прикрепляемыми к нижней плоскости стрелы У большинства кранов стрелы с грузовыми тележками подвешены на жестких тягах или гибких постоянной длины расчалах, прикрепляемых в одной или нескольких точках. Количество точек подвеса зависит от длины стрелы и грузоподъемности крана.
В некоторых моделях кранов стрела подвешивается на канатом полиспасте (краны М-3-5-5, М-3-5-10, БКСМ-14), изменяя длину которого поднимают или опускают стрелу. Металлическая конструкция таких стрел работает следующим образом: консольная часть в горизонтальном положении — на изгиб, пролетная на изгиб и сжатие от веса груза и собственного веса стрелы и грузовой тележки. Эти стрелы более тяжелые по сравнению с указанными ранее. Однако эксплуатационные качества грузовой тележки, которая обеспечивает точность паводки деталей и конструкций, позволяют применять указанные стрелы для кранов, особенно при монтажных работах. Стрела с тележкой, как и подъемная стрела, позволяет наиболее полно использовать грузоподъемность крана на любом вылете за каждый рабочий цикл, что приводит к увеличению производительности крана.
Металлоконструкции стрел, выпускаемых в настоящее время кранов, являются сварными. В старых моделях кранов СБК-1 стрелы были клепаными.
Стрелы для удобства транспортирования состоят из отдельных секций. Большинство стрел выполнено из .трех секций — головной, средней и опорной.
Стыки секций стрелы соединяются накладками на чистых болтах или фланцами (стрела крана Т-72). Помимо основных секций, стрелы иногда снабжаются сменными вставками (кран Т-72), позволяющими изменять длину стрелы и соответственно грузоподъемность крана. По концам и в середине секций для создания необходимой жесткости предусматриваются диафрагмы (поперечные вертикальные связи).
Стрела своей опорной частью шарнирно крепится к поворотной головке при помощи одной или двух осей. Головка стрелы удерживается подвеской (расчалом), выполняемой в виде жестких тяг или гибкой связи (канатные полиспасты). Стрела кранов БКСХ-22,5 и БТК-100 шарнирно закрепляется на верху трубчатой мачты.
На головках подъемной и жесткой стрел укрепляются верхние блоки грузового полиспаста и оси для крепления тяг стрелового расчала. Стрела крана БТК-100 на головке имеет только грузовые блоки, а на хвостовой консольной части зажимы для закрепления стрелового каната.
Стрелы с грузовыми тележками снабжены отводными блоками для грузового каната и каната передвижения тележки и устройствами для закрепления канатов подвески.
Стрелы выполняются с квадратным, прямоугольным и трехугольным поперечным сечением. Подъемные стрелы (краны БКСХ-22,5, БТК-100) и стрелы с грузовыми тележками имеют консольные фермы равнопрочного сечения. У жестких стрел средняя секция имеет прямоугольную форму, а концевые — пирамидальную.
Стрелы изготовляют из уголков, уголков с применением двутавров и швеллеров и труб (БКСХ-22,5, БТК-100).
Принципы работы подъемных кранов
Разновидности подъемных кранов
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Существует много разновидностей подъемных кранов, но любой из них должен иметь несущую конструкцию с подъемным механизмом. Стальные тросы, канаты, сетки, ковши, платформы, крюки и другие грузозахватные приспособления позволяют крану поднимать и перемещать все что угодно – от отдельных балок до сыпучих грузов, таких как песок или гравий.
До начала ХІХ в. подъемные краны приводились в движение мускульной силой человека, и только с 1830г. в Англии начали строится первые подъемные краны с приводом от паровой машины. В современных кранах используются электрические и дизельные двигатели.
Подъемные краны широко применимы в строительстве, на транспорте, на открытых площадках и в закрытых помещениях, а также во многих технологических процессах, особенно в машиностроении и металлургии. Современные подъемные краны могут поднимать и перемещать грузы массой в сотни тон.
В зависимости от вида несущей конструкции краны делятся на две основные категории:
- стреловые.
- мостовые (козловые).
Самый известный вид подъемного крана – стреловой. Несущий элемент таких кранов называется стрелой. Обычно это решетчатая конструкция из прочной стали. Поскольку решетчатая стрела значительно легче сплошной, ее применение позволяет сократить энергоемкость работ. Стрела шарнирно крепится одним концом (или вблизи одного из концов) к прочной опоре.
Краны этого типа нашли широкое применение в строительстве. В строительных кранах стрела крепится к решетчатой опоре (башне). Высоту башни можно увеличивать, добавляя с ростом высоты здания дополнительные секции. Башенные краны высотой до 60 м могут работать без специального крепления. Обычно они устанавливаются на бетонном основании, но башни подвижных строительных кранов могут перемещать по рельсовым путям. Для обеспечения устойчивости высокие башни крепятся к строящемуся зданию.
Если груз подвешивается к концу стрелы, то его перемещение в горизонтальной плоскости достигается поворотом и изменением наклона (качанием) этой конструкции.
У некоторых кранах для перемещения груза на горизонтальной стреле устанавливается грузовая тележка, которая может двигаться вдоль стрелы.
Устойчивость стреловых кранов при подъеме тяжелых грузов обеспечивает специальный противовес. Обычно он крепится к балке, выдающейся из башни со стороны, противоположной стреле, но иногда такой груз помещают внизу у основания башни, соединив со стрелой тросами.
Несущим элементом мостовых кранов является расположенная горизонтально стальная конструкция, называемая мостом либо же порталом. Подъемная лебедка двигается вдоль моста на грузовой тележке. На больших кранах может быть две тележке, что значительно расширяет возможности такого крана. Мостовые краны обычно используются в цехах промышленных предприятий. Большим преимуществом таких портальных кранов является то, что они не занимают место на рабочем участке.
Подобрать и купить кран под ваши нужды и бюджет Вы можете в нашем каталоге кранов!
Галерея
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Товары
Поделиться ссылкой:
Вернуться к списку
AC40E-152S – Altec Inc
AC40E-152S, отмеченный наградой LLEAP в 2015 году, который в зависимости от конфигурации может работать как в подъемном, так и в крановом режимах, представляет собой решение двойного класса для оператора, которому нужно все это. Это устройство является антенным устройством Altec с максимальной дальностью действия, когда оно сконфигурировано для работы в воздухе.
Запросить цену
Технические характеристики крана: | |
---|---|
Максимальная грузоподъемность: | 80 000 фунтов (36 287,4 кг) |
Стрела: | 152 фута (46,3 м), 6 секций, неизолированный |
Высота шкива: | 207 футов (63,1 м) |
Высота в походном положении: | 13,2 фута (4 м) |
Длина хода автомобиля: | 40 футов (12,2 м) |
Аутригеры: | Основной — Направление наружу Вспомогательный — Направление наружу |
Загрузить спецификацию |
Характеристики антенн*: | |
---|---|
От пола до низа платформы*: | 217 футов |
Максимальный боковой вылет: | 80 футов |
Сочленение стрелы (нижняя стрела): | от -7 до 83° |
Вращение: | Непрерывный |
*Требуется дополнительный пакет для работы в воздухе, соответствующий стандарту ANSI A92. 2. |
Требования к шасси: | |
---|---|
Полная масса автомобиля: | 86 000 фунтов (39 008,9 кг) |
Вес переднего моста: | 20 000 фунтов (9071,8 кг) |
Вес заднего моста: | 66 000 фунтов (29 937,1 кг) |
От кабины до оси: | 186 дюймов (4724,4 мм) |
Колесная база: | 273 дюйма (6934,2 мм) |
Стандартные характеристики: |
---|
|
Дополнительные функции: |
---|
|
Рекомендуемые функции: |
---|
|
Фотографии |
---|
Altec предлагает индивидуальные опции в странах по всему миру. Пожалуйста, свяжитесь с Altec Worldwide, чтобы узнать о вариантах, доступных в вашей стране.
AC45E-127S – Altec Inc
Этот кран-манипулятор обеспечивает лучшую в своем классе безопасность, производительность и удобство для оператора. Новая кабина Altec с двойным входом входит в стандартную комплектацию AC45E-127S и обеспечивает улучшенный обзор, а также снижает нагрузку на шею и связанную с этим усталость. Кран с максимальной грузоподъемностью 45 тонн обеспечивает «надежное ощущение» при радиусе нагрузки 100 футов и большем проникновении выносных опор в землю, что снижает количество опор, необходимых для выравнивания устройства на неровной поверхности.
Запросить цену
Технические характеристики крана: | |
---|---|
Стрела: | 127 футов (38,7 м), 5-секционный, неизолированный |
Высота шкива: | 135 футов (41,1 м) |
Высота в походном положении: | 13 футов (4 м) |
Аутригеры: | Основной — 3 позиции, выход наружу Вспомогательный — ход наружу |
Загрузить спецификацию |
Характеристики антенн: | |
---|---|
От пола до низа платформы*: | 133,4 фута |
Максимальный боковой вылет: | 93 фута |
Сочленение стрелы (нижняя стрела): | от -10 до 80° |
Вращение: | Непрерывный |
Требования к шасси: | |
---|---|
Полная масса автомобиля: | 72 000 фунтов (32 658,6 кг) |
Вес переднего моста: | 20 000 фунтов (9071,8 кг) |
Вес заднего моста: | 52 000 фунтов (23 586,8 кг) |
От кабины до оси: | 212 дюймов (5384,8 мм) |
Колесная база: | 299 дюймов (7594,6 мм) |
Стандартные характеристики: |
---|
|
Дополнительные функции: |
---|
|